Ребенку дают слабительное
On purge bébé
6.6
6
1931, комедия
Франция, 46 мин
В ролях: Маргарит Пьери, Жак Лувиньи, Мишель Симон, Ольга Валери, Николь Фернандез
и другие
У господина Фоллавуан, владельца фарфоровой фабрики, появился шанс стать несметно богатым. Он узнал, что правительство решило облегчить участь солдат, создав им максимальные удобства, и, в частности, обеспечить каждого персональным ночным горшком. Чтобы получить крупный контракт на поставку в армию предмета первой необходимости, предприимчивый делец пригласил в гости влиятельного чиновника военного ведомства, господина Шуйю. Но жена-скандалистка Жюли и вредный семилетний сын Тото поставили планы Фоллавуана под угрозу...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ребенку дают слабительное

английское название:

On purge bébé

год: 1931
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Теодор Спаркюл
композитор:
художник: Габриель Сконьямильо
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июня 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Ребенку дают слабительное», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Ребенку дают слабительное», 1931

Немое кино + звук

«Ребенку дают слабительное» — первый звуковой фильм великого Жана Ренуара, любимого режиссера Орсона Уэллса и Франсуа Трюффо, экранизация популярной пьесы Жоржа Фейдо, автора небезызвестных комедий «Дамский портной» и «Ключ от спальни» (экранизированной Рязановым).

Ренуар, снявший почти десяток немых кинокартин, как-то самокритично сказал: «За это время я снял всего один фильм — „Нана“; остальное — это спорт и коммерция». Фильм, в котором сюжет крутится вокруг мелкого спиногрыза, отчаянно не желающего принимать слабительное, можно отнести и к разряду коммерческих безделушек, и просто картин, снятых из спортивного интереса. Ренуар только учился работать со звуком, и для подобного эксперимента пьеса Фейдо вполне подошла.

Рук мастера, создавшего гениальную «Великую иллюзию» здесь не чувствуется, да и не должно, пожалуй, и комедию эту вполне мог поставить любой ремесленник, но поставил Ренуар, обеспечив к ленте определенный интерес и даже места на полках отчаянных киноманов.

Самое удивительное, что удалось Ренуару — это обмануть почтенных зрителей, уверив, что перед ними, во-первых, фильм, а, во-вторых, фильм звуковой. По форме — это типичный водевиль, построенный на разницах характеров и комичных попытках преодолеть некое обстоятельство, коим и выступает злосчастный десятилетний обормот, который никак не может, пардон, облегчиться. По сути — абсолютный театр, снятый безыскусно и просто, без особых операторских и режиссерских изысков, как снимают телеспектакли, уделяя все внимание актерам. Локация одна, актеров в кадре 6, 5 штук (считая мелкого), в качестве подсобного материала, раскрывающего сложные взаимоотношения в семье и вызывающее вылезание всех скелетов из шкафов, выступают ночные горшки и слабительное, которые по старой водевильной привычке обязательно выпьют все, кроме виновника торжества!

В общем, пьеса достаточно смешная, и, скажем так, с не имеющим срока годности юмором — простоватым, но действенным. Актеры играют по-театральному широко, как в немом кино, стремясь к немыслимо активной жестикуляции и преувеличенной внешней выразительности. Поэтому я и сказал, что Ренуар обманул всех, подсунув по сути немой фильм в качестве звукового. Мизансцены тоже нарочито театральны, но яркие характерные актеры разыгрывают свой водевиль весьма неплохо, и не раз дают повод посмеяться над глупостью и нелепостью своих персонажей.

В 19-м веке правилом хорошего тона считалось делать водевили в качестве бенефиса какого-нибудь известного актера. Этот фильм, по сути, стал бенефисом восхитительного Мишеля Симона, который, хоть и не делает ничего особенного, просто настолько хорош в роли глуповатого увальня-рогоносца (к тому же играет тоньше и без театральщины), что затмевает собой отчаянно гримасничающих главных героев.

Маргарита Пьерри в роли хамоватой грамогласной еврейской мамаши, дефилирующей по дому в халате и спущенных чулках и шпыняющей своего мужа, Жак Лувиньи — в роли неугомонного бизнесмена, пытающегося продать армии миллион ночных горшков из небьющегося фарфора, который для небьющегося слишком хорошо бьется и даже Фернандель сверкнул своей лошадиной улыбкой в эпизодической но весьма забавной роли любовника жены героя Симона.

На всю эту суету вполне имеет смысл смотреть при любви к пьесам Фейдо (а они смешные), при желании постичь развитие карьер Ренуара, Симона и Фернанделя и при желании посмотреть короткий, глупый, но смешной и добродушный диалоговый водевильчик — абсолютно ненавязчивый и необязатлеьный. Ренуар в фильме полностью отделился от французского киноавангарда, с которым его в то время, в основном, связывали, и позволил себе расслабиться, основное внимание уделив работе со звуком. Самой же лучшей наградой этому фильму стал смех зрителей, который нет-нет, да и пробивается через толщу времени и экрана к своим «виновникам».

7 из 10

11 ноября 2017

Комедия Ребенку дают слабительное появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Ренуар. Кто играл в фильме: Маргарит Пьери, Жак Лувиньи, Мишель Симон, Ольга Валери, Николь Фернандез, Фернандель, Саша Таррид.

Страна производства - Франция. Ребенку дают слабительное — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.