Платиновая блондинка
Platinum Blonde
6.9
6.8
1931, комедия, мелодрама
США, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Лоретта Янг, Роберт Уильямс, Джин Харлоу, Хэллиуэлл Хоббс, Реджинальд Оуэн
и другие
Энн Шайлер - импульсивная наследница из очень богатого семейства, однажды ради прихоти выходит замуж за скромного газетного репортера Стю Смита. Этим неожиданным браком расстроена коллега Стю - Галлахер девушка всегда помогала Смиту в работе и теперь обескуражена его браком. В один прекрасный день она уговаривает коллег по редакции посетить особняк, где живут молодожены. Журналисты застают в доме скучающего Смита и для поднятия настроения, под чутким руководством Галлахер устраивают вечеринку. Однако в самый ее разгар появляется разгневанная Энн и приказывает всем «очистить помещение», Смит решает покинуть дом супруги вместе с Галлахер, которая несказанно рада его решению, но что же предпримет платиновая блондинка Энн, чтобы вернуть непокорного мужа...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Платиновая блондинка

английское название:

Platinum Blonde

год: 1931
страна:
США
слоган: «She Was Gorgeous - He Was A Man . . . So, the other girl had to wait !»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джозеф Уолкер
композитор:
художники: Стивен Гуссон, Эдвард Стивенсон
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 600000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Платиновая блондинка», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Платиновая блондинка», 1931

Похоже, Фрєнк Капра плотно оседлал тему честного и работящего американского парня. Он простой и добрый, а еще у него есть принципы и он не покупается за деньги.

Понять подобные метания, однако, способен лишь американец. Для зрителя, не знакомого с американской мечтой на практике, приключения главного героя выглядят забавно, не более. С другой стороны, тема вечная, просто традиционно место главного героя занимала женщина. Она должна была выбрать: жизнь в золотой клетке или свобода и любовь в нищете (вечно эти крайности). В «Платиновой блондинке» на месте птички мужчина, женящийся на богатой девушке. В новом статусе он не чувствует себя свободным. Дальше все по известному сценарию.

Фильм вызывает постоянные ассоциации с еще одним творением режиссера «Мистер Дидс переезжает в город». То же прозвище главного героя — Синдерелла-мен, граничащая с дежавю сцена с камердинером, ну и весь сюжет в принципе.

Что же до названия фильма, то оно вполне оправдывает себя. Мало кто через день вспомнит главного героя, но яркую Джин Харлоу точно запомнит.

Неплохо. А для фильма 1930-х годов — все-таки не таких динамичных, как наше время — очень неплохо. Комедия (куда более легкая, чем «Мистер Дидс») с насмешками над богатыми аристократами. Дворецкий был прав — быть ими дано не каждому.

8 из 10

5 марта 2017

1931 год. Хичкок тогда еще был обычным толстым и нелепым дяденькой, а Мэрилин Монро было всего лишь 5 лет. Вместо Монро, секс-символом киноэкрана была Джин Харлоу — девушка небольшого роста, с необычной внешностью и практически белыми волосами. Она носила прозвище «платиновая блондинка», которое в последствии носили все актрисы, с ярко желтым, почти белым цветом волос. Можно сказать, что она положила начало нового стиля в женской внешности, совершила своеобразную сексуальную революцию. И это факт.

Фильм «Платиновая блондинка» принес огромную известность Джин и стал классической комедией. Лично я смотрел весь фильм с невольной улыбкой на лице, а в некоторых моментах меня даже пробивал смех. Представляете, если он сейчас для меня смешной, то какой тогда бы был в 30-е годы? Чувствую, я бы умер прямо в кинозале от смеха.

Сюжет довольно прост: девушка, из очень богатой и образованной семьи, Энн Шайлер (Джин Харлоу) знакомится с назойливым и бедным журналистом, которого можно даже назвать червяком — Стю. Сначала они не ладят друг с другом, но потом в их глазах появляется небольшая искра любви — и вот они уже хотят пожениться. Но Стю не привык общаться высоким обществом, а Энн наоборот, с таким низким. Тут то и начинаются их разногласия, которые в последствии приводят к не очень хорошим развитием событий.

Для меня это был первый фильм с Джин Харлоу. Судя по этой картине — Джин отличная и сексуальная (на 30-е годы разумеется) актриса, которая не зря стала секс-символом. Видно, как ее внешность значительно отличается от всех остальных девушек. В фильме так же есть еще одна красотка — Лоретта Янг, которая ни чуть не отстает от Джин в красоте и в актерских способностях. Противоположный пол воплотил в себя Роберт Уильямс, сыгравший противного журналиста. Набор актеров — просто шикарный. Смотришь кино 30-х годов и понимаешь, что тогда актерам требовалось намного больше мастерства и умения, чтобы сыграть ту или иную роль, не то что сейчас. Очень жаль.

Фильм очень хороший — забавный и веселый. Не затянутый, с неглупым юмором и с замечательными актерами. Это кино стоит смотреть хотя бы для ознакомления с Голливудом.

8 из 10

Как же я люблю такие старые фильмы. Они помогают мне на некоторое время вернуться в прошлое, в то время, где я никогда не был и никогда не буду. Для этого даже не нужно мечтать и закрывать глаза — просто смотрите старые фильмы. Они как нельзя лучше передают старую атмосферу. Ни что так не переносит тебя в прошлое, как голливудские фильмы 30х-60х годов.

31 декабря 2012

Не только ретро ради ретро

Итак, в богатом семействе Шайлер переполох из-за нежных писем, оказавшихся в руках сомнительной девицы. Мать семейства негодует, ее сын (незадачливый автор) вяло оправдывается, дочь Энн сверкает сарказмом и платиновым цветом волос. Журналисты берут семейство в осаду, но только нахальному и обаятельному Стью Смиту удается против их воли взять у семейства подробное интервью…

Энн Шайлер заинтригована -ТАКИХ мужчин она еще не встречала (некоторые реплики персонажей и камера, скользящая по ее роскошной фигуре, намекают, что мужчин она встречала более чем достаточно).

А Стью Смит, несмотря на развитое чувство самосохранения, с первого взгляда и первой ссоры сражен этой шикарной платиновой блондинкой с острым языком.

И через два месяца после их знакомства Энн дает согласие выйти за него замуж…

Тут и начинаются мучения бывшего безденежного журналиста, которому не дают самостоятельно даже раздеться! Постепенно, ради того, чтобы остаться с Энн, он поступается одним своим принципом за другим — начиная с носков и канарейки. Его лучший друг, девушка-журналист Галлахер видит, что он несчастен в браке, и хочет ему помочь…

Думаю, главная прелесть картины в том, что она обыгрывает ситуацию «золотой клетки» и мужчины-в-ловушке», а эта история может случится в любом времени от начала существования человечества. Чуть поменять декорации, и будет современный фильм; но то, что это именно тридцатые годы, только придает картине очарования — от прототипа тетриса в руках у главного героя, до огромных, чугунных по виду телефонов и подтяжек для носков.

Джин Харлоу, с ее кукольным личиком и роскошной фигурой, отлично справилась с ролью избалованной светской львицы, которая всегда получает то, что хочет — а добившись, постепенно теряет интерес.

Изящная, элегантная Лоретта Янг старается изобразить «своего брата журналиста», и у нее почти получается, но Стью Смит, который практически всю картину видел в ней только друга, все равно выглядит идиотом:)

Ловкий и обаятельный журналист с хорошо подвешенным языком — достаточно стандартный типиус, но Роберт Уильямс сыграл его вполне убедительно; я сразу прониклась симпатией к персонажу. К тому же, Стью Смит — вовсе не циничный испитой пройдоха, как большинство его коллег, он славный парень с принципами, и вначале искренне верит, что Энн Шайлер будет жить с ним, в квартире за 20 долларов в неделю.

Конечно, в этом немалая заслуга сценаристов — на долю Стью выпали лучшие из комедийных диалогов и монологов. А когда он понимает, во что превращается его брак, в игре Уильямса появляется настоящий драматизм.

Кроме основного треугольника. не могу не поаплодировать англичанину Хэллиуэлу Хоббсу, который сыграл дворецкого. Отличный комедийный персонаж второго плана, этакий классический Бэрримор, а над сценой, когда он показывает скучающему Стью, как правильно «слоняться», я хохотала от души!

Резюмируя — этот фильм до сих пор может уложить большинство современных ромкомов на лопатки. Не шедевр, но милое и смешное кино. Доказано совместным просмотром с мужем, который ретро ради ретро не приемлет категорически.

Кстати, первоначально у фильма было другое название — «Галлахер»- однако Говард Хьюз, желая отрекламировать свою новую протеже, настоял, чтобы название было изменено. В результате за Харлоу закрепилось прозвище Платиновая блондинка, и впоследствии так стали называть других белокурых див — например Мерилин Монро, которая даже собиралась сняться в байопике про Харлоу.

27 ноября 2011

Остроумная пьеса о честном журналисте и его женщинах

Фильм стал сюрпризом для меня. Редкое сочетание талантливой режиссуры, остроумных диалогов, актерской игры и новизны (не смотря на то, что это ретро кино).

Уже не впервые заметила, что самые оживленные и захватывающие сюжеты -про журналистов и их окружение. Наверное потому, что журналисты: нахальные, проворные, изобретательные и с хорошо подвешенным языком. С такими персонажами никогда не заскучаешь !

Стю Смит появляется в респектабельном особняке (огромный мавзолей с двойным эхом) и приносит массу эмоций для всех его обитателей. Кто-то хватается за кошелек, кто-то за сердце, а платиновая блондинка решает ухватить его самого.

И вот главному герою приходиться расстаться со своей независимой небрежностью, случается непоправимое — приходиться носить подтяжки для носков, и не простые, а с золотыми инициалами… То, что ему надевает штаны дворецкий и приходиться быть «мужчиной-золушкой» — это уже следствие того, что свободу он променял на блондинку и подтяжки.

Трогательная и хрупкая Лоретта Янг (Галахер) выигрывает не только любовь свободолюбивого журналиста, она выигрывает своим талантом и влажно-бархатным взглядом. Если камера оператора в наглую рассматривает достоинства Джин Харлоу(ее наряды, позы, манерность), то одухотворенным личиком Лоретты Янг, камера просто любуется…

Некоторые комедийные приемы заслуживают упоминания. Как дворецкий кланяется Смиту — интересный подход, как будто вдалеке стоит зеркало. Как создается эхо в пустых залах (эту забавную сцену потом повторят в другом фильме с Гэри Купером). И не менее оригинально -что Смит по подсказке Галахера пишет пьесу по сюжету этого фильма. Эффект — будто автор сценария и есть сам герой этого фильма.

Этот фильм никогда не состариться, он понятен и актуален, забавный и поучительный. Он не забудется ни через месяц, ни через год… А через три года, если не раньше, я опять его посмотрю. Чего и всем желаю.

7 из 10

6 апреля 2011

Комедия Платиновая блондинка появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фрэнк Капра. Кто играл в фильме: Лоретта Янг, Роберт Уильямс, Джин Харлоу, Хэллиуэлл Хоббс, Реджинальд Оуэн, Эдмунд Бриси, Дон Диллавэй, Уолтер Кэтлетт, Клод Аллистер, Луиз Клоссер Хейл, Уилсон Бендж, Эдди Чандлер, Ричард Крамер, Дэнни Мак Грант, Олаф Хайттен.

Расходы на кино составляют примерно 600000. Страна производства - США. Платиновая блондинка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.