Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Платиновая блондинка |
английское название: |
Platinum Blonde |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «She Was Gorgeous - He Was A Man . . . So, the other girl had to wait !» |
сценаристы: | Гарри Чендли, Дуглас В. Черчилль, Джо Сверлинг, Роберт Рискин |
продюсер: | Гарри Кон |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композитор: | Давид Брукман |
художники: | Стивен Гуссон, Эдвард Стивенсон |
монтаж: | Джин Милфорд |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1931 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Похоже, Фрєнк Капра плотно оседлал тему честного и работящего американского парня. Он простой и добрый, а еще у него есть принципы и он не покупается за деньги.
Понять подобные метания, однако, способен лишь американец. Для зрителя, не знакомого с американской мечтой на практике, приключения главного героя выглядят забавно, не более. С другой стороны, тема вечная, просто традиционно место главного героя занимала женщина. Она должна была выбрать: жизнь в золотой клетке или свобода и любовь в нищете (вечно эти крайности). В «Платиновой блондинке» на месте птички мужчина, женящийся на богатой девушке. В новом статусе он не чувствует себя свободным. Дальше все по известному сценарию.
Фильм вызывает постоянные ассоциации с еще одним творением режиссера «Мистер Дидс переезжает в город». То же прозвище главного героя — Синдерелла-мен, граничащая с дежавю сцена с камердинером, ну и весь сюжет в принципе.
Что же до названия фильма, то оно вполне оправдывает себя. Мало кто через день вспомнит главного героя, но яркую Джин Харлоу точно запомнит.
Неплохо. А для фильма 1930-х годов — все-таки не таких динамичных, как наше время — очень неплохо. Комедия (куда более легкая, чем «Мистер Дидс») с насмешками над богатыми аристократами. Дворецкий был прав — быть ими дано не каждому.
8 из 10
5 марта 2017
1931 год. Хичкок тогда еще был обычным толстым и нелепым дяденькой, а Мэрилин Монро было всего лишь 5 лет. Вместо Монро, секс-символом киноэкрана была Джин Харлоу — девушка небольшого роста, с необычной внешностью и практически белыми волосами. Она носила прозвище «платиновая блондинка», которое в последствии носили все актрисы, с ярко желтым, почти белым цветом волос. Можно сказать, что она положила начало нового стиля в женской внешности, совершила своеобразную сексуальную революцию. И это факт.
Фильм «Платиновая блондинка» принес огромную известность Джин и стал классической комедией. Лично я смотрел весь фильм с невольной улыбкой на лице, а в некоторых моментах меня даже пробивал смех. Представляете, если он сейчас для меня смешной, то какой тогда бы был в 30-е годы? Чувствую, я бы умер прямо в кинозале от смеха.
Сюжет довольно прост: девушка, из очень богатой и образованной семьи, Энн Шайлер (Джин Харлоу) знакомится с назойливым и бедным журналистом, которого можно даже назвать червяком — Стю. Сначала они не ладят друг с другом, но потом в их глазах появляется небольшая искра любви — и вот они уже хотят пожениться. Но Стю не привык общаться высоким обществом, а Энн наоборот, с таким низким. Тут то и начинаются их разногласия, которые в последствии приводят к не очень хорошим развитием событий.
Для меня это был первый фильм с Джин Харлоу. Судя по этой картине — Джин отличная и сексуальная (на 30-е годы разумеется) актриса, которая не зря стала секс-символом. Видно, как ее внешность значительно отличается от всех остальных девушек. В фильме так же есть еще одна красотка — Лоретта Янг, которая ни чуть не отстает от Джин в красоте и в актерских способностях. Противоположный пол воплотил в себя Роберт Уильямс, сыгравший противного журналиста. Набор актеров — просто шикарный. Смотришь кино 30-х годов и понимаешь, что тогда актерам требовалось намного больше мастерства и умения, чтобы сыграть ту или иную роль, не то что сейчас. Очень жаль.
Фильм очень хороший — забавный и веселый. Не затянутый, с неглупым юмором и с замечательными актерами. Это кино стоит смотреть хотя бы для ознакомления с Голливудом.
8 из 10
Как же я люблю такие старые фильмы. Они помогают мне на некоторое время вернуться в прошлое, в то время, где я никогда не был и никогда не буду. Для этого даже не нужно мечтать и закрывать глаза — просто смотрите старые фильмы. Они как нельзя лучше передают старую атмосферу. Ни что так не переносит тебя в прошлое, как голливудские фильмы 30х-60х годов.
31 декабря 2012
Итак, в богатом семействе Шайлер переполох из-за нежных писем, оказавшихся в руках сомнительной девицы. Мать семейства негодует, ее сын (незадачливый автор) вяло оправдывается, дочь Энн сверкает сарказмом и платиновым цветом волос. Журналисты берут семейство в осаду, но только нахальному и обаятельному Стью Смиту удается против их воли взять у семейства подробное интервью…
Энн Шайлер заинтригована -ТАКИХ мужчин она еще не встречала (некоторые реплики персонажей и камера, скользящая по ее роскошной фигуре, намекают, что мужчин она встречала более чем достаточно).
А Стью Смит, несмотря на развитое чувство самосохранения, с первого взгляда и первой ссоры сражен этой шикарной платиновой блондинкой с острым языком.
И через два месяца после их знакомства Энн дает согласие выйти за него замуж…
Тут и начинаются мучения бывшего безденежного журналиста, которому не дают самостоятельно даже раздеться! Постепенно, ради того, чтобы остаться с Энн, он поступается одним своим принципом за другим — начиная с носков и канарейки. Его лучший друг, девушка-журналист Галлахер видит, что он несчастен в браке, и хочет ему помочь…
Думаю, главная прелесть картины в том, что она обыгрывает ситуацию «золотой клетки» и мужчины-в-ловушке», а эта история может случится в любом времени от начала существования человечества. Чуть поменять декорации, и будет современный фильм; но то, что это именно тридцатые годы, только придает картине очарования — от прототипа тетриса в руках у главного героя, до огромных, чугунных по виду телефонов и подтяжек для носков.
Джин Харлоу, с ее кукольным личиком и роскошной фигурой, отлично справилась с ролью избалованной светской львицы, которая всегда получает то, что хочет — а добившись, постепенно теряет интерес.
Изящная, элегантная Лоретта Янг старается изобразить «своего брата журналиста», и у нее почти получается, но Стью Смит, который практически всю картину видел в ней только друга, все равно выглядит идиотом:)
Ловкий и обаятельный журналист с хорошо подвешенным языком — достаточно стандартный типиус, но Роберт Уильямс сыграл его вполне убедительно; я сразу прониклась симпатией к персонажу. К тому же, Стью Смит — вовсе не циничный испитой пройдоха, как большинство его коллег, он славный парень с принципами, и вначале искренне верит, что Энн Шайлер будет жить с ним, в квартире за 20 долларов в неделю.
Конечно, в этом немалая заслуга сценаристов — на долю Стью выпали лучшие из комедийных диалогов и монологов. А когда он понимает, во что превращается его брак, в игре Уильямса появляется настоящий драматизм.
Кроме основного треугольника. не могу не поаплодировать англичанину Хэллиуэлу Хоббсу, который сыграл дворецкого. Отличный комедийный персонаж второго плана, этакий классический Бэрримор, а над сценой, когда он показывает скучающему Стью, как правильно «слоняться», я хохотала от души!
Резюмируя — этот фильм до сих пор может уложить большинство современных ромкомов на лопатки. Не шедевр, но милое и смешное кино. Доказано совместным просмотром с мужем, который ретро ради ретро не приемлет категорически.
Кстати, первоначально у фильма было другое название — «Галлахер»- однако Говард Хьюз, желая отрекламировать свою новую протеже, настоял, чтобы название было изменено. В результате за Харлоу закрепилось прозвище Платиновая блондинка, и впоследствии так стали называть других белокурых див — например Мерилин Монро, которая даже собиралась сняться в байопике про Харлоу.
27 ноября 2011
Фильм стал сюрпризом для меня. Редкое сочетание талантливой режиссуры, остроумных диалогов, актерской игры и новизны (не смотря на то, что это ретро кино).
Уже не впервые заметила, что самые оживленные и захватывающие сюжеты -про журналистов и их окружение. Наверное потому, что журналисты: нахальные, проворные, изобретательные и с хорошо подвешенным языком. С такими персонажами никогда не заскучаешь !
Стю Смит появляется в респектабельном особняке (огромный мавзолей с двойным эхом) и приносит массу эмоций для всех его обитателей. Кто-то хватается за кошелек, кто-то за сердце, а платиновая блондинка решает ухватить его самого.
И вот главному герою приходиться расстаться со своей независимой небрежностью, случается непоправимое — приходиться носить подтяжки для носков, и не простые, а с золотыми инициалами… То, что ему надевает штаны дворецкий и приходиться быть «мужчиной-золушкой» — это уже следствие того, что свободу он променял на блондинку и подтяжки.
Трогательная и хрупкая Лоретта Янг (Галахер) выигрывает не только любовь свободолюбивого журналиста, она выигрывает своим талантом и влажно-бархатным взглядом. Если камера оператора в наглую рассматривает достоинства Джин Харлоу(ее наряды, позы, манерность), то одухотворенным личиком Лоретты Янг, камера просто любуется…
Некоторые комедийные приемы заслуживают упоминания. Как дворецкий кланяется Смиту — интересный подход, как будто вдалеке стоит зеркало. Как создается эхо в пустых залах (эту забавную сцену потом повторят в другом фильме с Гэри Купером). И не менее оригинально -что Смит по подсказке Галахера пишет пьесу по сюжету этого фильма. Эффект — будто автор сценария и есть сам герой этого фильма.
Этот фильм никогда не состариться, он понятен и актуален, забавный и поучительный. Он не забудется ни через месяц, ни через год… А через три года, если не раньше, я опять его посмотрю. Чего и всем желаю.
7 из 10
6 апреля 2011