Огни большого города (1931)

City Lights
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.5
IMDb 8.5
Описание фильма
оригинальное название:

Огни большого города

английское название:

City Lights

год: 1931
страна:
США
слоган: «HE RETURNS -And the world rocks again with laughter. (Print Ad-Daily Examiner, ((Grafton, NSW)) 6 July 1931)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Роланд Тотеро, Гордон Поллок
композиторы: ,
художники: Генри Клив, Чарльз Д. Холл
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $1 500 000
Сборы в России: $26 901
Сборы в США: $19 181
Дата выхода
Мировая премьера: 30 января 1931 г.
Премьера в России: 7 ноября 2019 г.
на Blu-ray: 5 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Длительность: 1 ч. 27 мин.
Отзывы о фильме Огни большого города

Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Огни большого города», 1931

Видео: Trailer (Огни большого города, 1931) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Trailer

Отзывы критиков о фильме «Огни большого города», 1931

Добро во все времена прекрасно.

Есть фильмы, для которых не существует никаких оценок. Ты можешь написать огромную рецензию, но она не будет иметь никакого смысла. Потому что некоторые фильмы лучше просто увидеть. «Огни большого города» — фильм на все времена. Он вышел на экраны, страшно сказать, 89 лет назад! Но до сих не устарел. Это один из величайших бриллиантов в истории кинематографа. История о бродяге, который влюбился в слепую девушку и решил во чтобы то ни стало раздобыть ей денег на лечение. Очень трогательная и смешная картина. Чарли Чаплин умел создавать такие истории. В фильме нет слов, зато звучит Музыка. Нежная, лиричная, затрагивающая самые тонкие струны твоей души. Музыку писал сам Чаплин и воистину, он был гением. Как актёр, Чарли блестяще отыгрывает свой образ, заставляя переживать за его героя, смеяться и плакать вместе с ним. Как режиссер, он мастерски выстраивает каждую сцену. Как композитор, украшает фильм прекрасными мелодиями, создающими неповторимую атмосферу. И сколько бы лет не прошло с моменты премьеры, зритель будет плакать от счастья, когда в финале бродяга Чарли улыбается девушке при встрече.

15 мая 2020

Бродяга в городе или Великий Чаплин: часть четвертая

Трагикомедия. И вновь хочется поговорить об очередном шедевре великого Чарли Чаплина, который заставит вас безудержно смеяться и плакать одновременно. Как и многие его работы, сей шедевр я увидел по каналу «Культура», будучи подрастающим пацаном, не знавшим ничего. Но даже тогда, в первый просмотр — он меня покорил. Сейчас не могу вспомнить свои детские эмоции, может юмор, может образ (если я вообще понимал тогда значение этих слов). Спустя время вновь пересмотрел его по ящику — и с тех пор практически его забыл. Знаете, это единственный шедевр Чаплина, историю которого я не помню, парадокс, но это так. Более того, основную сценарную линию я спутал с другой его замечательной работой «Огни рампы». Ну да бог с этим. Вот мое краткое мнение — трудные злоключения Бродяги в городе. Минусов в данном шедевре нет, не было и не будет, потому как придраться просто не к чему. Все сделано просто идеально. Поэтому я остановлюсь на выразительных достоинствах сего шедевра великого режиссера.

Итак, вот они:

1. История — в картине идет речь о новых злоключениях Бродяги, который, повинуясь своему доброму сердцу, решает помочь юной девушке — цветочнице, которая слепа. А тут еще он спасает от смерти пьяного миллионера. После чего завертелась такая история, полная трагизма и комедии, что просто диву даешься. История «Огней большого города» трогательная, динамичная, с резкими поворотами и с сильным финалом, который никого не оставит равнодушным. Придумывать истории — это настоящий конек Чарли, что доказывается всеми его работами. Лично мне она пришлась по душе!

2. Юмор — опять падения, опять кривляния, опять избиения. Казалось бы к этому уже можно было бы и привыкнуть. Но почему то смешно. Порой я смеялся во весь голос от гениальной простоты шуток. Чаплин — просто гений комичности, способный одними лишь жестами рассмешить зрителя. Это работает даже сейчас, спустя несколько десятков лет. Гений!

3. Трагедия — она завязана на слепой цветочнице и условиях ее жизни. Чаплин очень умело подобрал музыку в эти моменты, благодаря чему мы можем ощутить боль этой девушки. Хотя здесь так же разыгрывается трагедия самого Бродяги — нищего с добрым сердцем, вынужденного совершать противозаконные вещи, дабы хоть немного облегчить жизнь девушки. Самый апогей этого наступает в финале — когда слезы у зрителя текут одновременно от счастья и грусти.

4. Сатира на общество — она не столь явная, как в «Новых временах», тем не менее явственно присутствует. Пьяный миллионер олицетворяет «высший свет», дворецкий — подхалимов, полицейские — вооруженные слуги богачей, готовые посадить в тюрьму любого, на кого укажет толстый кошелек. Это было тогда, есть сейчас, и будет дальше, покуда сердцем человека правят деньги, а не чувства!

Немного о главных героях:

1. Бродяга в исполнении Чарли Чаплина — бездомный, который увидев слепую цветочницу — сражу же решил ей помочь, не имея ничего за душой. Величайший трагикомедийный персонаж, за которого всегда переживаешь. Чаплин всегда изображал простых людей в своих работах, для которых он и снимал. Что мне в нем нравиться, так это то, что он не испортился, разбогатев на своем творчестве — он был из нищей актерской семьи, таким он и остался до самого последнего вздоха. Браво Чарли!

2. Слепая девушка в исполнении Вирджинии Черрилл — цветочница, живущая со своей бабушкой, ведущая бедный образ жизни. Несмотря на слепоту верит в добро и любовь, которые помогут все преодолеть. Встреча с Бродягой становиться поворотом в ее судьбе. Вирджинии великолепно удалось воплотить на экране данный образ. Ей веришь и сопереживаешь. Браво Вирджиния!

3. Миллионер в исполнении Хэрри Майерса — богач, ведущий праздный образ жизни, которого спасает Бродяга, после чего начинается странная «дружба» таких разных героев. Представляет собой типичный пример богача толстосума, один вид которого вызывает неприятные ассоциации. Хэрри великолепно удалось сыграть данную роль!

В итоге имеем шедевральную трагикомедию о злоключениях Бродяги и слепой девушке — цветочнице с отличным юмором, трогательными и берущими за душу моментами, гениальной музыкой и мощным финалом, не оставляющим никого равнодушным!

10 из 10

26 марта 2020

Герой Чарли, одинокий и нищий путешественник по непредсказуемым лабиринтам жизни, волею судьбы знакомится с очень состоятельным господином, который приглашает его к себе в гости, а потом — и в ресторан, где предлагает ему отведать дорогие сигары. До этого бродяга утешался потухшими сигарами, подобранными на улице, а сейчас у него появился долгожданный шанс узнать наконец-таки, как живут люди, которым в жизни повезло больше, чем ему…

Спустя какое-то время, он приходит к таинственному выводу, что эта встреча не была случайной для него, ведь ранее он познакомился с красивой, но, к сожалению, слепой девушкой. И дело здесь в том, что, во-первых, она ему слишком понравилась, а во-вторых, ей, как выяснилось, могла бы в той или иной степени помочь операция на глазах — за определённую плату, конечно…

Надо сказать, что не случайной встреча была и для этого богача. Ведь он познакомился с героем Чарльза Чаплина в достаточно неоднозначный момент своей жизни. Но это знакомство откидывается на самый задний план, на задворки данной повести.

Вот так эти три человека оказались завязанными в один узел. Чего только не изобретает Жизнь, чтобы помогать людям, и главными орудиями в руках Жизни в деле спасения и помощи становятся как раз такие, как Бродяга — честные, добрые, беззащитные и чистые душой люди. Да потому что как раз в этой видимой слабости и немощи заключена великая тайная сила, постоянно стремящаяся облагородить и излечить этот мир, погрязший в страданиях и болезнях. Поэтому мир спасёт любовь и сострадание, а не медитация и нирвана.

Фильм удивительно трогательный, богатый по содержанию и тем более по смыслу. Атмосфера тех лет как-то очень ярко и чётко подчёркивает некоторые второстепенные детали и моменты, и за счёт этого фильм становится ещё интереснее и забавнее. По сути, фильм этот — о бескорыстной любви, о её силе. И о том, на что способен человек ради настоящей любви.

10 из 10

1 марта 2020

Кино без малейшего изъяна

Для начала хочется поблагодарить компанию «Иное кино» за прокат классических картин в отреставрированном виде в десятках областных кинотеатров России, в том числе показ четырех фильмов Чарльза Спенсера Чаплина, приуроченный к его 130-летию. На мой субъективный, обожающий Чаплина, взгляд, «Огни большого города», наряду с «Огнями рампы» — его лучшая картина, хотя все его полнометражные ленты, за исключением двух последних, — это десятибальные шедевры, в которых нет ни одного концептуального или стилевого изъяна.

«Огни большого города» — очень многоплановая лента, сочетающая элементы антибуржуазной критики американского общества в разгар Великой Депрессии, блестяще сконструированные и выполненные гэги (еще и начиненные символизмом, что вообще редкость для немой комедии) и романтическую лирику любовной истории. За 87 минут виртуозная режиссура Чаплина успевает рассказать увлекательную историю, привлечь внимание зрителя к социальным язвам, рассмешить и растрогать и все за такое короткое время! Комплекс сложных эмоций, переход от гомерически веселого к сердечно-теплому осуществляется почти незаметно для зрителя, в картине нет однообразной единой интонации, но целый коктейль чувств, изящно перемешанный в органичное целое.

Пересматривая фильм в четвертый раз (и первый раз на большом экране) я не уставал поражаться тому, насколько тупы и беспомощны современные комедии в сравнении с этой бессмертной (да еще и немой!) лентой Чаплина. Кроме того, перед нами — один из лучших саундтреков в кино, написанный самим режиссером, он так хорошо ложится на изображение, подчеркивает видеоряд, выделяя необходимые акценты (например, блистательная сцена с проглоченным свистком), аудиовизуальная структура столь гармонична и идеальна, что, на мой взгляд, в комедиях она так и не была никем превзойдена.

Дрейфующий из картины в картину Чаплина образ бродяги проработан здесь тщательнее, чем в его коротком метре, — всюду, где бы он не появлялся, он вносит хаос, разбалансируя хрупкое социально благополучие, вернее его видимость, выставляя напоказ социальные изъяны, сам того не желая. Потому уже начальная сцена открытия памятника выявляет абсурдность буржуазного миропорядка, ложно понятый власть предержащими патриотический пафос, все ненормальность классовой системы. Так же и в сценах на вечеринки, в ресторане, на улице бродяга — этот воплощенный укор буржуазной бесчеловечности самим своим видом и поведением демонстрирует живучесть «маленького человека» в жерновах социальных механизмов (в «Новых временах», эта метафора буквализируется).

Однако, перед нами — не только комедия, но и мелодрама, в меру сентиментальная, в меру лиричная, но без соплей масскульта. Творчество Чаплина вообще — яркий пример, не массового, но подлинно народного искусства, которое одновременно и глубоко, и понятно всем. Чаплин, как никто в немом кино, изобрел универсальный киноязык, говорящий о экзистенциальных феноменах человеческого существования предельно просто и доступно. Метафора слепоты, не видящей классовых различий, но тонко чувствующей теплоту и сердечность поступков, не просто растрогала бродягу Чаплина, но выявила все широту его личности, его глубинную человечность (в финале в крупном плане за маской персонажа просвечивает сам автор)

Демократизм Чаплина в этой картине достигает своего пика на уровне как формы, так и содержания: сочувствие обездоленным, отвращение к хищническим инстинктам буржуазии, тонкая насмешка над меняющимися в зависимости от трезвости мировосприятием у одного из героев — все это сделало Чаплина чужим в Голливуде с его культом социал-дарвинизма и таким понятным на родине Достоевского и Толстого. В России Чаплина любят, наверное, как нигде (я спросил у зрительницы, сидевшей с мной в пятом ряду, сколько раз она смотрит этот фильм, она ответила — в пятидесятый), хотя со мной в зале было только два человека. Но я верю, что спустя годы, даже нашей консюмеристской молодежи надоедят айфоны и она перестанут быть придатком гаджетов и откроет в себе подлинно человеческое. Чаплин может в этом ей помочь, как никто.

9 ноября 2019

В сравнении с предыдущими хитами гениальнейшего актера и режиссера такими, как «Малыш» и «Золотая лихорадка», замысел «Огней большого города» получился у Чаплина куда более юмористического характера. Это к тому, что картина, позиционирующая себя как трагикомедия, выделила основным чертам данного жанра от силы процентов тридцать от всего экранного времени.

Было бы моветоном назвать сюжетную линию слабыми «сценарными потугами» (все прекрасно знают, с каким благоговением Чарльз относится к своему делу), так как фильм получился действительно достойный. Но за всеми этими «хохмами» в ресторанах, богатых домах и боксерских рингах (последняя локация была весьма эпична), потерялась сама суть и проблематика, постоянно отвлекающая зрителя от основания.

Да, мы видим все того же Бродягу с большой дороги, живущего с приключениями по жизни и «дырявыми» карманами. Шикарнейшая мимика, пластика и местами импровизационная игра главного героя вступают в диссонанс с окружающим миром, таким неповоротливым, как камень на шее того самого «утопленника». Как раз таки то самое ответвление от сюжета, которое, как многим кажется, оправдывает всю работу и целостность фильма, лишь необоснованно «мутит воду» и не даёт «вырваться» наружу настоящему откровению. И спорить тут можно бесконечно, но все (незначительные) огрехи перекрываются шикарнейшей финальной сценой, которая вполне себе стоила всего того бессмысленного кутежа.

7 из 10

1 ноября 2018

Гениальный Чарльз Спенсер Чаплин

Чарльз Спенсер Чаплин, неимоверно талантливый и гениальный человек! Сценарист, режиссер, композитор, продюсер, монтажер, даже в уме не укладываются все его способности. Бродяга, созданный Чаплином персонаж, вызывает симпатию, то волшебное чувство, когда не можешь оторваться от этого неряшливого простака. Харизма способная увлекать даже без слов!

Они большого города, без сомнений, одни из лучших фильмов. В самом начале могут оттолкнуть примитивные шутки (это сейчас, они покажутся примитивными), но смею вас уверить, что это верхушка айсберга и рекомендую смотреть дальше. В этом фильме, вы найдёте, действительно достойные шутки, актуальные и смешные, даже для нашего времени.

Очень прекрасный сценарий! Продуман по всем законам драматургии. За бродягу, переживаешь, волнуешься, злишься из за не справедливости. Фильм вызывает чувства и эмпатию. Конце фильма, однозначно растрогает, может даже и заставит пустить слезу.

Удивительно как Чаплин с каждым разом, добивается от зрителя чувств, без звука, цвета, графики и т. д. без чего сейчас нельзя представить кино. Однозначно в копилку любимых фильмов!

29 октября 2018

Любовь и прочие неприятности

Чарли Чаплин не просто режиссёр или сценарист, он — культовая фигура, отдельный жанр кино! Его смешные и душевные комедии не оставят равнодушным никого.

Одна из комедий Чарли Чаплина — «Огни большого города». По сюжету фильма маленький бродяга (сам Чарли Чаплин) с первого взгляда влюбляется в слепую девушку, торгующую цветами на улице (Верджиния Черрилл). По стечению обстоятельств главный герой при знакомстве походит на богатого герцога. И маленький бродяга, который не может позволить себе купить новые штаны, отправляется на поиски денег, чтобы помочь прекрасной торговке цветами.

«Огни большого города» — немой фильм, но и без слов понятно абсолютно всё, что происходит! Во время просмотра я успела и от души посмеяться, и здорово попереживать за главного героя. Подумать только, ради любви он готов не только драться, но даже устроиться на работу!

Но внимания заслуживает не только любовная линия бродяги и слепой девушки, но и миллионер, знакомство с которым произошло при несколько пугающих обстоятельствах. Насколько этот герой смешон, настолько же он и трагичен.

Но всё же на первом месте стоит именно любовь! Ради любви бродяга попадал в разные ситуации, ради прекрасной девушки готов был на всё.

«Огни большого города» — классический комедийный фильм, где смех разбавляется переживаниями, а в конце наступает долгожданный Happy End. Этот простой и добрый фильм способен растрогать до глубины души.

Чарли Чаплин стал для фильма и режиссёром, и продюсером, и главным актёром, и одним из сценаристов, и композитором! Вот что значит — отдаться работе полностью! Кроме Чаплина над сценарием работали Гарри Карр и Гарри Крокер.

Старания Чарли Чаплина дали хорошие плоды. «Огни большого города» занимает первое место в десятке лучших романтических комедий по версии AFI. А в 1991 году лента включена в Национальный реестр фильмов США. И, конечно, лучшая награда — признание зрителей. Сегодня имя Чарли Чаплина до сих пор на слуху у многих.

Кроме того, что фильм хорош собой и заслуживает внимания, сказать стоит лишь одно: фильм немой, а значит требует полного внимания, дабы не упустить ни одной детали. Но обещаю, полностью посвятив просмотру полтора часа, вы останетесь довольны проведённым временем.

22 октября 2018

Юмор — классика

В любой киношколе вам обязательно скажут, что для того, чтобы понять как должно выглядеть настоящее кино, и наконец-таки, разобраться в киноязыке, вам обязательно нужно посмотреть немое кино. И скорее всего, вам предложат начать с Чарли Чаплина.

И да, они будут правы.

Почему вы должны потратить время на просмотр старых лент? Потому что вы поймете весь фильм, совершенно не зная языка. (который в титрах). Сопроводительная музыка и актерская игра сами рассказывают историю, абсолютно без диалогов.

На мой взгляд, классная особенность фильмов того времени — движение истории через действие — и только через него. Диалог совершенно ничего не решает.

Актерская игра. Она театрализована, чтобы зритель мог больше понять по мимике героев (и не забываем, что это комедия и, конечно же, в фильме много преувеличенных сцен).

И конечно же, современный кинематограф многое перенял оттуда. Например, я сразу же вспоминаю комедии с Роуэном Аткинсоном или с Джимом Керри в главной роли, с похожими методами игры. Да и умение гармонично использовать музыку, чтобы зритель понимал настроение сцены (а не просто для красоты вставлять).

У Чарли есть свой шарм и обаяние, которые вы обязательно отметите для себя.

9 из 10

6 августа 2018

Комедийный шедевр немого кино

Маленький рост, смешная шляпа, джентльменская тросточка, нелепые микроскопические черные усы, клоунская походка, широченные штаны, издевательски «приправленные» гигантскими башмаками — все это, несомненно, может составлять образ только комедийно-карикатурного персонажа, явившегося на голубые экраны с целью покорить зрителей своим великолепным искусством бессловесного лицедейства и потрясающим юмористическим талантом. Правда, кое-что из перечисленного вполне способно напомнить о совсем другом герое — знаменитом сыщике-геркулесе по имени Эркюль Пуаро, который был создан легендарной сказочницей детективного жанра Агатой Кристи и спустя какое-то время приобрел культовый статус среди поклонников произведений упомянутой писательницы. Однако неповторимый и обаятельный Маленький Бродяга, безо всяких преувеличений мастерски воплощенный Чарли Чаплином — разумеется, персонаж абсолютно из другой оперы.

Безусловно, славное имя Чарльза Спенсера Чаплина было прекрасно мне знакомо еще с малых лет. Но, честно говоря, по-настоящему я решил ознакомиться с его творчеством сравнительно недавно, поскольку кое-какие жалкие обрывки немых черно-белых лент с участием великого мастера, виденные мной в далеком раннем детстве, уже успели порядком подзабыться. Признаться, картина «Огни большого города» стала одним из моих любимых фильмов сразу же после первого «экспериментального» просмотра — такого заряда позитива и веселья автор этих строк не получал довольно давно. Вот что значит творение гениального комедианта — даже через столько десятилетий с момента создания и выхода в свет его работа все еще в состоянии принести радость, искренний смех и хорошее настроение. В том числе — и весьма искушенному/притязательному ценителю кинематографа из 21-го века.

Чего стоит одна сцена выдающегося боксерского поединка, которую я отдельно от фильма пересматривал несколько раз, а во время ее дебютного лицезрения смеялся чуть ли не до слез. Думаю, что в плане мощности комического эффекта с этим боем может конкурировать разве что сцена автоматической кормежки рабочего героя Чаплина в его же несколько более поздней ленте «Новые времена». Впрочем, все это, наверное, дело вкуса, а о вкусах не спорят. И при этом здесь и в помине нет никаких, прошу прощения за выражение, с**ек, п**ек, испражнений, тупости, плоскости и всего остального, чем так славятся многие современные комедии — например, все части пресловутого «Очень страшного кино», не говоря уже о таких подлинных антишедеврах пародийного жанра как «Самый лучший фильм» и «Очень русский детектив». При желании, конечно, данный список вполне можно продолжить, но особого смысла и необходимости в этом, пожалуй, нет.

Маленький Бродяга, являющийся главным героем «Огней большого города» — всего лишь представитель социального дна неких абстрактных «каменных джунглей», нелепый, бесперспективный неудачник и презренный изгой для местных вроде как нормальных жителей-горожан. Однако он без долгих сомнений-колебаний демонстрирует немалое благородство и определенную отвагу ради своей «неожиданной» возлюбленной, которой, как оказалось, требуется срочная помощь. Мораль здесь, на мой взгляд, очевидна — не следует судить о каком-либо человеке исключительно по его социальному статусу, материальному положению и внешнему виду. Как говорится, «не все то золото, что блестит» — и наоборот. Таким образом, классический фильм «Огни большого города» все-таки нельзя считать стопроцентным и однозначным «киноаттракционом-дивертисментом» — без существенного труда в нем вполне угадывается и так называемая смысловая составляющая с легким налетом драмы.

Эксцентричный пьяница-миллионер в отличном исполнении Гарри Майерса, одно из главных действующих лиц сей истории и случайный знакомый Маленького Бродяги, явно символизирует все лицемерие якобы высших слоев общества того времени, поскольку (в первую очередь, в зависимости от количества выпитого) ведет себя абсолютно по-разному по отношению к никчемному, на первый взгляд, персонажу Чаплина. Симпатичная уличная продавщица цветов, напротив, олицетворяет собой первозданную чистоту, доброту и невинность — влюбленный Бродяга просто не в состоянии не прийти к ней на помощь, узнав о серьезных проблемах дивной цветочницы. Добавлю, что, по-моему, разбираемое полотно начала 30-х годов вполне можно поставить в один ряд даже с лучшими советскими образцами комедийного жанра кино — такими как «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы», «Приключения Шурика», «Золотой теленок» и т. д. Если кому-то подобное сравнение покажется не совсем корректным и приемлемым, то ладно — все это субъективно и индивидуально.

Передать словами всю комедийную атмосферу, талантливость юмористических моментов/эпизодов и некое трогательно-добродушное обаяние данного произведения, естественно, невозможно — все это, что называется, нужно увидеть самостоятельно. Конечно, у всемирно признанного Чаплина имеются и другие весьма достойные картины — те же «Новые времена», краткий в плане скромной продолжительности «Малыш», «Цирк», «Золотая лихорадка», военно-пародийный «Великий диктатор», драматичный и минимально комедийный «Месье Верду». Но почему-то именно «Огни большого города» понравились мне больше, чем все выше перечисленные фильмы талантливейшего комика 20-века — да и сам виртуозный маэстро, как я недавно выяснил, в свое время поставил данную ленту на почетное первое место в списке личных киноработ. И совершенно неудивительно, что прекрасные «Огни» завоевали громкий титул шедевра мирового кино, а также считаются одной из лучших романтических комедий в истории киноискусства — по моему скромному мнению, все это очень даже заслуженно.

Если говорить и подводить своеобразный итог буквально в нескольких словах — добрый, светлый, позитивный, по-своему остроумный, веселый, трогательный, местами умеренно драматичный и обаятельный фильм, который уж точно не отнимет у зрителя слишком много времени по причине своего весьма скоротечного хронометража (хотя бывают и менее продолжительные творения), а также наверняка не заставит его пожалеть о просмотре. То обстоятельство, что картина является немой и черно-белой — понятное дело, еще не повод нарекать ее безнадежно устаревшей для нынешних ценителей и всеми путями избегать ознакомления с одной из, несомненно, выдающихся работ истинного мэтра конкретного жанра кинематографа. Я, например, убедился в этом на собственном опыте-примере — кино давно минувших лет запросто может быть гораздо интереснее и ценнее, нежели многие современные поделки-однодневки, насыщенные всевозможными спецэффектами и другими «наворотами». Впрочем, для достаточно «умудренных» кинолюбителей это, думаю, вряд ли станет каким-то настоящим откровением.

5 августа 2018

City lights

Когда у меня спрашивают о лучшем фильме в истории кино, я уверенно отвечаю: это «Огни большого города»

Не за горами, как эта кинолента пересечёт свой вековой рубеж, а мы всё так же смотрим, любим, переживаем и плачем, наблюдая за приключениями маленького бродяжки.

Этот фильм был снят в начале золотого века Голливуда и навсегда застолбил за собой место в истории.

Это кино, которому не нужны слова и диалоги. Кино о вечном, о самом главном. Все чувства и чаяния главного героя не нуждаются в словах, они понятны без слов. Понятны всем от мала до велика.

Маленький человек в большом городе в период великой депрессии не покладает рук и не унывает. Он с легкостью преодолевает препятствия и подталкивает людей к подобным свершениям.

Всё возможно! говорит нам Чарли. Если у тебя есть цель, если тебе есть, за что бороться, ты обязательно к этому придёшь и добьёшься!

Это творение вне оценок. Оценку ему дало времяНам остаётся только смотреть и наслаждаться.

И конечно же преклоняться, возможно перед лучшим фильмом о любви, когда-либо снятым!

1 июля 2018

Жемчужина творчества Чарльза Чаплина

Первое, что приходит на ум при произнесении словосочетания «немое кино» — это бродяга Чарли, образ которого создал гений мирового кино — Чарльз Чаплин. Данный режиссёр снимал свои фильмы в самые сложные моменты истории: во времена Первой мировой войны, Великой депрессии и Второй мировой войны. Причём Чаплин создавал не просто фильмы, а настоящие шедевры. Так, во время Великой депрессии появился один из лучших фильмов этого режиссёра под названием «Огни большого города».

Эта прекрасная история повествует о добром и милосердном бродяге Чарли, который, встретив очаровательную слепую продавщицу цветов, помогает ей восстановить зрение. На мой взгляд, сюжет весьма хорош, но ещё лучше — воплощение его в кино, которое создал Чаплин. Ведь гений великолепно поработал как режиссёр, композитор, ну и, разумеется, как актёр.

Фильм не напрасно занимает первое место среди десяти лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. Это действительно превосходная картина, в которой в первую очередь хочется выделить великолепный сценарий, ведь именно он подарил эту прекрасную историю о бродяге и цветочнице.

10 из 10

10 февраля 2018

City full of lights

Одна из самых знаменитых картин непревзойденного Чарли Чаплина рассказывает динамичную и одновременно трогательную историю о дружбе и любви.

Бродяга (Чарли Чаплин) влюбляется в слепую девушку, которая продает цветы на бескрайних улицах большого города. Девушка визуализирует в своем воображении, что ее таинственный и незримый поклонник является богатым человеком, который вскоре поможет ей обрести ясный взор.

Бродяга не смог бы осуществить задуманное без помощи новоявленного богатого друга, которого он не раз спасал от совершения самоубийства. Однако богач имеет существенный недостаток: он забывает своего верного усатого товарища, как только трезвеет от задурманивающего разум спиртного, каждый раз при этом грубо избавляясь от невинного Бродяги.

Желание помочь девушке обрести зрение приводит главного героя в места не столь дружелюбные…

Добрая, искренняя и светлая картина признанного мастера кино завладевает сердцем зрителя раз и навсегда, давая понять, что «не всё то золото, что блестит» и что «в этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем».

13 января 2018

Победитель забирает всё

Без миллионера играть роль джентльмена было трудно, но он старался как мог.

Чем ближе я продвигаюсь к первому месту Топ 250, тем больше рецензий приобретает красный оттенок. Хотя по логике должно быть наоборот. Но в случае с этим фильмом дело обстоит ясно. Еще одна работа в кино Чарльза Спенсера Чаплина, и еще одно приключение Маленького бродяги.

Что же мы получаем в этот раз? «Огни большого города» один из самых известных и популярных проектов Чаплина. А некоторые моменты из фильма, например боксерский поединок, стали культовыми для кинематографа. Что же увидел в этом фильме я.

Естественно Чарли Чаплин продолжает из фильма в фильм мусолить образ Маленького бродяги. И эта картина не исключение. Даже по меркам столетней давности, зритель должен уже устать от однообразия действий, происходящих на экране. Образ не развивается, выдавая раз за разом одни и те же действия. Будь то подскальзывания, удары, или падения в воду.

Ну и конечно надо сказать о юмористической составляющей. Как обычно все сводится к кривляним Чаплина. Естественно в то время людям было много не надо. Банановая кожура, смешные отыгрыши мимикой лица — вот и все, что нужно для веселья. Спустя век это выглядит примитивно и даже не вызывает улыбки. Разве что у маленьких детей, которых веселит абсолютно все.

Однако есть серьезное отличие этого фильма от типичных работ в кино чарли Чаплина. Здесь он играет драму (насколько это возможно). Если бы не все вышеописаное мной, фильм вполне мог бы стать действительно неплохой мелодрамой. Сюжет достаточно трогательный и милый. Но к сожалению, для меня минусы перекрыли все хорошее, что есть в этом кино.

Неуд.

2 из 10

24 июня 2017

Огни великой души

Я даже не знаю, что написать, у меня просто нет слов.

Посмотрел данный кинофильм только из научного любопытства. Думал, обычная комедия. И, знаете, поначалу мое мнение только подтверждалось. «Ну что за штампы! Что за клоунада?» — раздавалось в моей голове. И лишь под конец фильма я осознал, что клоунада в этом фильме — очень стройная сущность, которой мастер придал идеальные формы, очень гармонично вписывающиеся в рамки данной картины.

Честно сказать, мне уже 19 лет, и я посмотрел множество фильмов, в том числе и комедий. Но я искренне смеялся над неуклюжестью «Маленького Бродяжки» и искренне радовался, когда ему удавалось выкрутиться из трудных ситуаций, и мне было ужасно больно за него, из-за всей той несправедливости, которая свалилась на его плечи.

Фильм в наивысшей степени добрый, чистый, он абсолютно точно доказывает, что любовь всего сильнее, что это высшая сила, способная свернуть горы.

Картина поражает своей простотой и в простоте её кроется грандиозное мастерство создателей, способных вызвать столь бурные эмоции от просмотра немого кино (это мой первый опыт, посему было очень непривычно).

Я не знаю, что добавить. Буря эмоций внутри меня бушует и готова вырваться наружу, распространяя восторженность над окружающей реальностью.

10 из 10

27 ноября 2016

Доброта в большом городе

Мне кажется, этот фильм не о любви. Точнее, в большей степени о любви… к жизни и красоте. Неунывающий Бродяга очень ценит жизнь, пусть даже ему суждено видеть не лучшие её стороны. Иногда его волей судьбы заносит в высшее общество, но куда чаще он вынужден ночевать на скамейках (или статуях). Всё, что нужно счастливому человеку, у него, пожалуй, имеется: голова, руки и ноги, а также полная свобода действий. Правда, не всегда хватает денег на еду, но пронырливый и смекалистый Бродяга умеет выкрутиться из положения.

Именно поэтому, как мне кажется, встреча со слепой девушкой так потрясла его. Она, такое молодое и красивое создание, не способна насладиться полнотой красок, окружающих её, видами города, лицами прохожих. Как ужасно её однообразное существование в полной темноте! Какой бы ни был Бродяга праздный хитрец и плут, грубоватый и не особо церемонящийся с благополучными и успешными людьми, его сердце способно глубоко сострадать несчастным. Он наполовину влюбился в девушку, а наполовину — в её трагедию. Он пытался скрасить её жизнь, ничего не требуя взамен, покорённый её мужеством и спокойствием, с которым она принимала свою слепоту. А играть роль миллионера, за которого она по стечению обстоятельств приняла его, было очень нелегко! Но огорчить это кроткое создание и разрушить мечту в «доброго и красивого» богача, Бродяга не мог.

Этот фильм — самый поздний из трёх просмотренных мной, но не берусь судить, превзошёл ли он в чём-то «Золотую лихорадку» и «Цирк». Все три картины — сама выразительность, доведённая до идеала. Я вижу здесь не менее искромётные комические мизансцены — иногда довольно обширные, а иногда сведённые к нескольким кадрам. Зато комизм в них концентрированный! По-прежнему восхищаешься стереотипной точностью подобранных типов — «гуляка», «камердинер», «грабитель», «певец», их созданными без помощи речи образами. По-прежнему удивляешься лёгкости и непринуждённости трюков, особенно если задуматься, скольких усилий это стоило режиссёру. Но больше всего мне нравится самый продолжительный эпизод — сцена бокса (с вкраплением танцевальных элементов), потому что, в отличие от некоторых других моментов, где происходит игра ради игры, ради наслаждения игрой, он осложнён драматическим подтекстом: Бродяга решился боксировать, чтобы достать необходимые девушке деньги, хотя ужасно боится своего противника.

Как и в «Цирке», финал — пронзительный переход от комедии к драме. В эти моменты драматический талант Чаплина раскрывается необыкновенно ярко. Как он, усталый и обозлённый выходками газетчиков, замирает, случайно бросив взгляд на женское лицо! Как он пристально смотрит на девушку, словно не веря своим глазам! Это потрясающая по силе сцена!

В начале, говоря о том, что Бродяга по-своему счастлив, я должна была оговориться. Социальный подтекст фильмов Чаплина очень силён, и пропасть между преуспевающим и нищенствующим слоями в них очень выражена, её не преодолеть. Да, Бродяга сам себе хозяин, но когда нужда заставляет его искать работу, тут-то и вскрывается вся суть буржуазных отношений: он перестаёт принадлежать сам себе, подчиняется каждому слову нанимателя. Первая оплошность — и работник вылетает вон. Да и на свободе, как ни крути, каждый полицейский может заподозрить его в нелицеприятных проступках и препроводить в участок при малейшей провинности. Бродяга — маленький человек, и его швыряет из стороны в сторону, как щепку. Прелесть образа в том, что, сознавая свою социальную беспомощность, он сохраняет своеобразное достоинство и не теряет ни здравого смысла, ни оптимизма, ни доброты.

13 сентября 2016

Классическая лента, являющая собой не просто алмаз мирового кинематографа в жанре комедии, но истинный бриллиант всеобщего киноискусства. Фильм, снятый в тяжёлые для американского социума времена «Великой депрессии» и представляющий из себя цельный тандем, созданный в совокуплении всего гения Чарльза Чаплина: и режиссура, и монтаж, и сценарий (от части), и музыкальное наполнение, и продюсирование, и, конечно, главенствующая роль — за всё это отвечал Чарльз, которому в данном кино удалось отобразить величину своего мастерства однозначно и бесспорно.

Определённо понятно, что на сегодняшний день сия картина имеет за собой звание культовой и является воодушевлением для многих иных творцов и их кинолент, за примерами даже далеко ходить не следует, ибо подобные черты романтической комедии, показанные в «Огни большого города», были продемонстрированы самим Вуди Алленом в его «Энни Холл», которая не так давно была признана гильдией сценаристов как лента, имеющая самый смешной сценарий. То есть влияние детища Чаплина велико, и отрицать это нельзя, учитывая что это самое влияние ещё не раз и не два будет отображено в будущем.

Но вот что особенно привлекательно в этой картине? Сей вопрос интересен в первую очередь тем, что кинолента в себе имеют такую положительную черту кинематографа, как многогранность: здесь зрителю представляется не только история любви, нет. Здесь мы видим и историю перерождения человека, и историю самопожертвования ради благой цели, и историю несправедливого и даже жестокого вожделения, и нотки антирекламы таких пороков как пьянство и ещё прочее-прочее. Всё данное многообразие подаются в стилистике немого, но такого притягательного и смешного обыгрывания, что не взглянуть на эти, казалось бы, серьёзные и даже кое-где трагические вещи без улыбки — нельзя. Возводя повествование на опорах ситуационного юмора, вместе с тем мастерски подбадривая его звуковым наполнением, которое также преследует цель развеселить и рассмешить, притом более чем удачно компонуя немые, писанные диалоги со смехотворными событиями, почему, можно сказать, Чаплин даже использовал в какой-то мере разговорный юмор, — Чарльз создал картину, которая и спустя долгие-долгие годы не утрачивает своего шарма да привлекательности.

Тут мы можем увидеть и ещё стандартную для того времени схему построения смешных моментов, показанную ещё Бастером Китоном, и вместе с тем пронаблюдать развитие жанра, чей рост был ускорен Чаплиным, выдвинувшим на всеобщее суждение именно звуковую наполняющую юмористического содержания, притом я говорю не только о музыке — нет. Я говорю причём и о тех звуках, что издают сами герои фильма, который, вместе с тем, всё равно продолжает оставаться немым.

Коль ещё кто не ознакомлен с данной классической кинолентой — срочно исправляйтесь. Так же только могу подвести итог, что лицезрел красивую, в некотором смысле метафоричную картину любви. Любви прекрасной, безвозмездной и чистой. Историю, чей финал остаётся открытым, а смысл являет из себя сентенциозный пласт множества тем, развитие для диалога на которые дан этим фильмом, который заставляет задуматься, заставляет размышлять, иначе начать смотреть на мир вокруг и даже на жизнь, пытаясь для себя выявить, что такое счастье. Прелестный фильм, где трагичность грамотно сплетена с юмором и радостным настроем, почему тёплое, некое греющее и приятное чувство где-то внутри у зрителя останется с ним надолго… По крайней мере, так было у меня.

P.S. Спасибо за внимание.

6 мая 2016

Одна из лучших романтических комедий.

Сейчас вряд ли есть люди, которые не слышали о Чарли Чаплине. Кто-то скажет:«Комик из немого кино», а кто-то:«Чаплин гений». Я больше склоняюсь ко второму.

Бродяга встречает слепую девушку, торгующую цветами, которая думает, что он богач. Бродяга узнает, что операция в глазной клинике в Вене может вернуть девушке зрение и пускается на поиски денег. История очень трогательная, интересная и смешная. В этом фильме великолепный сценарий. Эту историю должны увидеть все.

Люблю пересматривать сцену про бокс. Одна из лучших и смешных сцен, которую я видел в кино.

Актёры играли превосходно. Им всем веришь и сопереживаешь. Но, конечно же, главная звезда фильма — это сам Чарли Чаплин. Он выполнял много обязанностей: режиссер, сценарист, актёр, композитор, продюсер, монтажёр. Я не могу не восхищаться им.

Это немое кино, которое говорит о многом. Одна из лучших романтических комедий. Чаплин снял шедевр.

27 апреля 2016

Прекрасное, доброе, смешное кино. Кино на века, и тут уже можно говорить смело, ибо прошёл почти целый век, а актуальности фильм не потерял, а стал только лучше, как становится лучше вино со временем. Интересно, какие ленты из современного кинематографа будут пересматривать наши предки, несомненно такие найдутся, но я отвлёкся…

Сюжет повествует о судьбе бродяги (его конечно же играет Чаплин), который влюбляется в слепую цветочницу… В тот же день он знакомится с миллионером, вместе с которым они напиваются, но к утру отрезвевший миллионер уже не помнит его и выгоняет. А влюблённый бродяга, снова встретивший цветочницу всеми силами старается раздобыть деньги, чтобы помочь ей заплатить за квартиру…

Это немое кино без слов заставляет зрителя смеяться и сопереживать. Комедия и драма в фильме доведены до такой огранки, что слова были бы только лишними…

Что привлекает большее внимание картины, так это Чаплин, который является исполнителем главной роли, режиссёром, сценаристом, продюсером, композитором и монтажёром данной ленты… Действительно гений, талантом которого нельзя не восхищаться. И от того, что на плечах одного человека практически висела вся картина фильм только выигрывает. В нём виден почерк автора, и почерк этот искренний и живой.

Картина за просмотром которой получаешь настоящее удовольствие. Кино, легко прошедшее препятствие временем уверенно встало на полку классики кинематографа и пыль с неё стряхивать пока не приходится и не придётся ещё долго… Потому я советую её абсолютно всем. Смотрите, господа, это Чаплин!

9 из 10

19 апреля 2016

Маленькие огни Большого города

Фильм «Огни Большого Города», гениального творца кино Чарльза Чаплина вышел на экраны в 1931-ом году. Это был классический комедийный кинофильм Чарльза Чаплина. Фильм является немым, хотя и снят по окончании эпохи немого кино; при этом сопровождается музыкой и звуковыми эффектами. Картина занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. На создание этого гениальнейшего произведение кинематографа Чаплина вдохновила история, случившаяся на самом деле в жизни о слепом клоуне, который работал в цирке, у которого была дочь, которая болела неврозом. По различным свидетельствам, сцена знакомства Чарли и слепой девушки снималась несколько месяцев. Работа над этой сценой началась в начале съемочного периода, а закончилась в сентябре 1930 г. Маленький человек — Бродяга Чаплина. Тема маленького человека проявилась почти во всех фильмах гениально Чарльза Чаплина. Почти во всех его фильмах это маленький бродяга без определенного социального статуса, не относящийся ни к среднему, ни к высшему слою общества.

Тема маленького человека и фильм 1931 года производства «Огни Большого Города». Огни большого города, можно поначалу рассмотреть название самого фильма. Маленький человек, маленькие люди и большой город. Они и являются огнями этого большого города.

Первая сцена вызывает у зрителей смех и был задуман как комедийный эпизод в начале, чтоб позитивно настроить публику, но рассмотрев далее и глубже, мы можем понять, что все это довольно, таки не является смешным. Чем отличается этот маленький бродяга от остальных представителей народа? Тем, что у него нет лишних хорошо и одинаково оформленных кусков бумажек? Тем, что он не может себе позволить сходить в самую обычную забегаловку и поесть чего — нибудь? Тем, что он не такой скупой и злой по отношению к обществу как другие представители города? Список этих вопросов можно продолжать бесконечно, но вывод акцентируется на одном, что все это и в частности первый эпизод картины далеко не смешно.

Далее к нашему видению предоставляется очередная сцена и одна из самых знаменитых сцен не только в фильме «Огни большого города», но и в целом мировом кинематографе. Это сцена где впервые встречаются «два огня большого города». Маленький бродяга, подойдя поближе к девушке замечает, что та слепа и не может видеть этот прекрасный и больно жестокий мир. Маленький бродяга отдает ей всю свою мелочь за один цветочек. И тут, же конечно проявляется тема щедрости, лиричности, добродушия маленького человека, ведь он мог бы подарить цветок своему желудку. Но не смотря ни на что Чаплин не драматизировал полностью эту знаменитую сцену, и так, он включает туда эпизод возвращения маленького бродяги к месту слепой девушки, где та обливает его водой, ополаскивая ведерко.

Говорить об этой исторической для кинематографа картине можно говорить бесконечно, прикасаясь к каждому кадру.

10 из 10

13 декабря 2015

Цветок в руках Великого

Это самый успешный и яркий фильм Чарли Чаплина, несмотря на то, что он был снят во времена стремительного развития звукового кино. Комик не ошибся, снова выбрав путь немой пантомимы.

Известно что работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов.

Фильм «Огни большого города»- величайший среди многих работ разного времени, если не самый лучший. Это яркий пример Высшего искусства пантомимы, он признан мировой классикой немого кино и его стоит увидеть каждому. Это результат стараний, усилий, поисков, совершенствования своей работы и глубокого стремления познать смысл любви и жизни.

Это результат огромного душевного труда самого актёра, его путь от примитивной игры до самой вершины актёрского исполнения.

В фильме нет ничего лишнего, ни секунды потерянного времени, он подобен прекрасной музыке, которая нежно льётся и открывает всё новые и новые оттенки чувств. Картина подобна цветку, который раскрывает лепестки, постепенно обнажая свою середину, самую суть, смысл всего, что Чаплин хотел вложить в фильм.

Это вершина карьеры комика, его персонаж- Бродяга Чарли уже взрослый джентльмен, который многое видел в жизни и в фильме ему предстоит многое пережить. Характер, мечты и стремления персонажа отражают состояние самого актёра, его зрелость, мудрость, накопленный опыт и сильно развитое умение чувствовать настоящее, прекрасное, глубокое.

Сюжет фильма, его атмосфера очарования, романтичности не отпускает зрителя до самого конца и после него. Бродяга обречён в своей любви с самого начала, он волнующе нежен со слепой девушкой и в его глазах светится чистота, такая, которой зритель не видел на экране никогда раньше.

Переживания Бродяги, его страдания, грусть, его робкая надежда на взаимность девушки, это тихая немая мольба в его глазах, смешанная с глубокой любовью, сжимает сердце каждого.

Картина сравнима с лёгким полётом птицы- глубокая, печальная история, повествующая о том, что переживает каждая душа на этом свете. Ведь это то самое чудо, к которому тянется каждый человек, но

не видит его совсем рядом и оно так и остается никем незамеченным. Это тот самый момент, когда любовь рождается с обречённостью и пониманием своего вечного одиночества, тогда появляется самое прекрасное, что только может быть на свете. Это волшебство настоящей, истинной любви, лишённой эгоизма, которое можно только почувствовать…

Мой самый любимый фильм, который я готова смотреть бесконечно…

Несомненно

10 из 10

8 октября 2015

Стоит протрезветь, и ты уже другой человек. (С)

А ведь это и в самом деле шедевр. Смотрится легко, отсутствие разговорной речи практически не ощущается.

Уличный бродяга влюбляется в слепую продавщицу цветов. От богача уходит жена и он пускается во все тяжкие. Когда он трезвеет, то всё забывает. Но наступает вечер — и он опять в дрова. Если бы не лучший друг-бродяга, ели бы сильного мира сего рыбы на дне Атлантического океана.

Чарли Чаплин говорил: «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка». Просто и со вкусом. Напоминает мне пословицу: у женщины должны быть четыре зверя — тигр в постели, ягуар в гараже, соболь на плечах и тот баран, который за всё это будет платить. Вот, высказыванию великого Чаплина не хватает дописки про этого барана. В «Огнях большого города» он же был! Если бы ни его деньги, машина и гостеприимство, то ничего бы не получилось! Так что фильм о том, что можно быть рассеянным бездельником, ходить навоз за лошадями собирать, чтобы на тарелку супа заработать, но достаточно найти богатого покровителя, чтобы осуществились все свои мечты. А ещё эта дружба может очень плохо закончиться.

В фильме много любви, красоты и добра. Но я видела человека, настолько девиантного по своему поведению, что он даже не замечал рваных трусов, торчащих у него из облитых помоями брюк. Я могла только думать о вони, которая от него исходила. Видимо, цветочница была не только слепая, но и с аносмией. Я видела богача, утопающего в роскоши, и от безделья напивающегося как свинья. В общем, думала об угасании этих героев, стремящихся поскорее убить себя — грязью ли, болезнями ли, алкоголем, курением. И хорошо, что не смотря на все свои пороки, эти двое помогли слепой девушке обрести здоровье и начать по-настоящему работать. Дали путёвку в жизнь.

18 апреля 2015

Фильм-Разрыв

Можете кидать в меня камни или минусовать эту рецензию, но скажу вам честно, до знакомства с «Огнями большого города» я не видел не одного фильма с Чарли Чаплином. Как-то так. К моему стыду и позору, я действительно не видел с ним не одного фильма. И это еще я раньше считал, что люблю фильмы и кое-что о них знаю. Оказалось нет. После этого фильма, мне стоит полностью пересмотреть свое мнение и видение кинематографа.

«Огни большого города» произвели на меня головокружительное действие. Фильм-Разрыв. Он просто разорвал все вокруг. Кто питает искреннею любовь к фильмам, но не разу при этом не сталкивался с немым кино или познакомился с ним совсем недавно поймет. Чтобы было более понятней, объясню. Мы имеем немой фильм которому в этом году стукнуло 84 года! Фильм, где вы не услышите ни одной фразы. Где нет абсолютно ничего, что мы так привыкли видеть в современных фильмах. Но есть то, что современные фильмы потеряли. Этот старый как мир черно-белый немой фильм, вызвал столько эмоций, сколько давным давно я не испытывал от просмотра кино. Никогда не думал, что от такого фильма, я получу такие эмоции. В этом фильме присутствует весь спектр. Здесь вам стыд и гордость, смех и грусть, радость и печаль, в общем все что можно причем в одном флаконе. А что самое интересное, все это отлично уживается вместе и друг другу не мешает, а только дополняет.

Фильм настолько искренний и честный, что даже на минуту, думаешь да ладно, этого не может быть. Это просто чувствуется, так же как и современные фильмы снятые ради денег. Простая незамысловатая история, смогла растопить миллионы сердец и быть на слуху даже спустя 84 года! В этом есть такая-то магия! Магия того времени, той эпохи. Пускай здесь никто не говорить, пускай… даже более того, здесь этого не нужно, так же как и любые современные примочки. Нужна лишь искренность и настоящая история, которую будут чувствовать люди и все. Фильм будет жить вечно.

Что-то меня начало заносить) Просто действительно, столько всего после просмотра и это очень трудно конструктивно объяснить. Ну не ожидал я такого от немого фильма и даже больше того, я раньше осознано их избегал. Что наверное делают многие, зная что вместо этого можно посмотреть «Мстителей». Вот и я раньше был таким же молодым и глупым, но я обещаю исправиться.

О Чарли Чаплине, я конечно же знал ещё давным давно, хоть и не видел не один его фильм. Конечно же я слышал множество лестных слов в его адрес и лишь теперь понял всю правоту и обоснованность этих слов. Я их полностью поддерживаю и разделяю. Гений, что тут еще сказать. Понравилась Вирджиния Черрилл в образе слепой возлюбленной нашего маленького обаятельного бродяги. Но больше удивил Гарри Майерс. Каждое его новое появление пьяным в стельку просто не может не вызвать улыбку! Отлично справился со своей ролью.

В общем, «Огни большого города» по праву можно считать шедевром, классикой мирового кинематографа. Это удивительный фильм, который казалось бы не показывая ничего, показал все!

10 из 10

22 марта 2015

Я иду потому, что у меня есть ноги,

Я умею ходить, и поэтому иду.

«Танцы Минус», «Город-сказка»

Этот город ничем не отличается от других таких же американских городов двадцатых годов: изящное сочетание отчаянной какой-то бедности и не менее отчаянного богатства, безостановочных разгульных тусовок и полулегальных увеселительных заведений, гигантских ролс-ройсов и мусора на дороге… Пока в одной части города проходит торжественное открытие памятника, в другой идёт ремонт дороги, а в третьей невероятно пушистый кот разбавляет унылый пейзаж внутреннего дворика дома, в котором живёт Слепая Девушка. Город кокетничает со зрителем яркими огнями мюзик-холла, потом становится угрюмым и отгораживается от Бродяжки высокими стенами и запертыми дверьми, а затем приобретает романтический облик вместе с найденным в уличном мусоре цветком из соседнего магазина. Именно город является главным действующим лицом этого фильма: он сталкивает различных людей друг с другом, мешает их воссоединению, поражает своей необыкновенной красотой — даже в те моменты, когда реальный город не должен быть красивым.

А ещё где-то по его дорогам бездумно слоняется изящный — несмотря на свой род деятельности — влюблённый Бродяжка с цветком в петлице…

Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: любите меня, пожалуйста, как можно сильнее! Макс Фрай

Несмотря на аннотацию, на позиционирование Бродяжки как лишнего, ненужного в этом городе, не приемлющим бедность, человека, всё-таки было бы неправильно считать его — и только его — единственным бедолагой в нём. Даже если забыть о Слепой Девушке, физический недостаток которой и тронул сердце странного усатого мужчины в котелке, практически все в этой истории не счастливы: что богач, напивающийся до свинского состояния из-за потери жены, что его слуга, вынужденный нянчиться с великовозрастным идиотом, таскающим в свой дом подозрительных люмпенов, что бабушка Слепой Девушки, что избитый боксёр, свято веривший в волшебную силу кроличьей лапки. И даже парень, предложивший работу Бродяжке, вызывает ряд вопросов: кто он? зачем ему это нужно? почему его ищет полиция? для чего ему были нужны эти деньги?..

Возможно, конечно, это ненужное переусложнение простого сюжета, но именно так и работает этот фильм: все эти люди, за исключением отдельных лиц, быстро появляются в жизни влюбленного Бродяжки, а затем также скоропостижно исчезают — как и он, собственно. И кто знает, может, сложные отношения снобского в трезвом состоянии богача с его бывшей женой могли бы потянуть на отдельный, полный драматизма фильм…

Он не желал ей зла,

Он не хотел запасть ей в душу

И тем лишить её сна… «Високосный год» — «Лучшая песня о любви»

Город не терпит бедности. А ещё — бескорыстной наивности, которой преисполнен этот человек. Бродяжка наивен настолько, что позволяет вести себя элегантно даже будучи безработным скитальцем в дырявых штанах, рассказывает сказку о своем богатстве слепой цветочнице (и даже пытается этому соответствовать!), уверяет отчаявшегося самоубийцу познать радости жизни, а ещё — бесконечно, постоянно попадает в уморительные, абсурдные ситуации. Ведь весь комизм Чарли Чаплина строится не только на прыжках и падениях (это же не кистоуновские копы), но и на том, что он видит ситуацию совсем иначе, чем она есть на самом деле, и принимает её со всей серьезностью и элегантной строгостью. Эта наивность смешна и по-своему трогательна, но она же оборачивается безнадежностью и драматизмом: ведь только наивный идеалист будет верить в доброту протрезвевшего человека, безоговорочно послушается нечистого на руку парня, предложившему ему поучаствовать в боксерском поединке, и бескорыстно отдаст все свои деньги нуждающейся возлюбленной, которая даже не знает, кто он есть… Эта доброта и притягивает зрителей, заставляя их смеяться над непосредственным чудачеством наивного бродяги и плакать над его бедами, которые он — ну, дурак! — в полной степени и не осознает.

Ведь все и всегда нуждаются в таком вот «дураке». Непосредственном, добром и при этом наивном, помогающим своей искренней верой надеяться на лучшее. Как-никак, доброта, особенно не требующая ничего взамен — это всегда классно, и оттого особенно горько видеть, как Бродяжка, этот человек абсолютнейшей доброты, остается не у дел, нищим, оболганным, затравленным озорными мальчишками и с жалким цветочком из мусорки. (ведь никто же не верит в то, что его отношения со Слепой Девушкой возможны? никто, правильно?..).

Это, конечно, грустно, невероятно грустно. Но ведь именно это и помогает миру стать немного лучше, через страдание, стремление к идеалу или же как-то ещё.

26 августа 2014

Огни Большого Кино.

В принципе, в этом фильме нет ничего такого колоссального и необычного. Но Чаплин, больше всего, запомнился всем этой своей работой. Почему? Как известно Ч. Ч.-мастер сливать воедино трагедию и комедию, драму и фарс. И в этой картине, впрочем как и во всех, он делает это безупречно, все мелкие детали фильма имеют значение, все герои важны. А хлопок двери машины, для того, чтобы она(цветочница) не разочаровалась в его денежном состоянии, Чаплин придумывал долго, ведь по фильму, девушка была слепа.

Именно в этот момент эпоха немого кино заканчивает своё существование и поэтому, Ч. сильно рисковал, но все же включил в свой фильм звуковые эффекты и музыку. В своей автобиографии он подробно описывает переживания свои и своих коллег по этому поводу.

В фильме не мало комедийных моментов, например, ринг и то, как бродяжка с телегой ждёт, пока пройдут слоны, а потом поворачивается и идёт обратно.

Конец трогает до глубины души, он потрясает своей искренностью и добротой. Ведь помочь может даже незнакомый человек.

18 июня 2014

Простой, но такой смешной

«Огни большого города» — фильм очень трогательный и забавный. В некоторых моментах я смеялась вслух. Шутки совершенно не заезженные и уж тем более в фильме нет никаких пошлостей, которые так распространены в современном кино.

Собственно, все эти слова можно отнести и к другим фильмам с Чарли Чаплином. Все они похожи, но все они совершенно разные. Парадокс, да.

Я — современный тинейджер и, честно признаться, не люблю старые фильмы, но кино с Чарли Чаплином — это мое любимое кино. Да и вообще сам Чарли был кумиром моего детства! Помню, когда мне было лет 6, и мы оставалась с дедушкой вдвоем, мы часами могли смотреть это потрясающее немое кино. Оно понятно абсолютно всем: любому возрасту и любому народу.

В этих фильмах нет какого-то глубокого смысла, над которым нужно размышлять часами и после просмотра которого ты еще целый день ходишь загруженный.

Это одно из самых легких кино! Такое же легкое, как «активия»:). Фильмы можно принимать в любое время суток, особенно рекомендуется тем, кто находится в депрессии, сильно загружен и устал от будничной суеты.

Фильмы с Чарли Чаплином — это фильмы, которые просто поднимают настроение. Но если уж вам не нравится старое кино, то посмотрите кино с «правнуком» Чарли Чаплина — Мистером Бином. Оно тоже очень смешное, но по моему мнению, в нем нет вот этой частички «чего-то родного», как в фильмах с Чаплином.

В общем, если у вас есть хоть чуточка свободного времени, то потратьте его на хорошее и доброе кино. Еще один плюс кино с Чарли Чаплином в том, что на него не надо много времени (средняя продолжительность одного фильма 80 минут).

10 из 10

11 мая 2014

В него можно влюбиться!

Очень доброе кино! Впервые смотрела фильм с Чарльзом Чаплиным, да и вообще немое кино, впечатлений масса!

Это очень романтичный фильм, драматическая история и конечно же комедийная линия присутствует.

Во-первых, фильм цепляет сюжетом. Всё продумано, интересно и гениально и при этом совершенно не замысловато. Бродяга встречает на улице слепую девушку, торгующую цветами, он решает ей помочь и найти деньги для восстановления зрения. По стечению обстоятельств оказывается втянутым в совершенно иную для него жизнь, которая и даёт ему возможность помочь.

Безграничная доброта и душевные порывы главного героя не оставляют равнодушия! Он порой вызывает радостный смех, порой улыбку восхищения, в него можно влюбиться. Ведь он очень добрый, смелый и способен на поступки ради любимой. Я восхищаюсь актёрской игрой! Такие искренние эмоции, это огромный талант Чарли Чаплина, и он многогранный.

Слепая девушка, словно с другой планеты. Несмотря на трудности жизни она улыбается, и наслаждается тем что у неё есть. Ей очень идёт карзинка цветов в руках!

Прекрасен тот момент, когда они впервые встретились. Словно две невидимки среди оживленного города они нашли друг друга. Их чувства прекрасны. Он сделает всё чтобы её сберечь даже от грусти.

Далее Бродягу ждут приключения: новые друзья, разочарования, работа, праздники, всё как обычно в большом городе, и всё это ради Любимой!

Фильм обладает невероятной атмосферой, сопровождается приятными мелодиями. От всех пережитых эмоций героев захватывает дух и полностью поддаешься эмоциям, а после трогательной финальной сцены я поняла, что впервые в кино показаны настолько Светлые чувства.

Это одна из лучших кинокартин для меня!

10 из 10

2 апреля 2014

Ну, какие отрицательные рецензии могут быть у Ч. Чаплина, это подтверждает и Кинопоиск. Многие картины как это часто бывает, со временем перестают нравиться публике, а некоторые попросту растворяются в сотнях других кинокартин и только настоящие шедевры помнят и любят, несмотря на дату их производства. К такой киноленте относиться фильм «Огни большого города». Честно сказать я не сильно люблю черно-белое кино из-за того, что многое утрачивается без цвета, да и глаза после просмотра устают больше, чем после цветного кино. Но ради таких фильмов как «Огни большого города» можно и потерпеть. Да и фильм на столько хорош, что терпеть в ленте ничего не приходиться. Во первых потому, что тут есть все и для всех: драма перемешена с комедией так грамотно, что фильм понравиться людям с различными вкусовыми предпочтениями. Фильм одновременно трогательный и смешной, не только режиссуре, музыке, но и в первую очередь актерской игре.

Да, второе это именно актерская игра Ч. Чаплина. Создав самостоятельно бесподобный образ бродяги, Ч. Чаплин сделал его настолько милым своей неуклюжестью и добротой, что мне приходит на ум плюшевый мишка. Все актрисы отличаются природной красотой, а не как это сейчас модно в кино укороченными юбками и вырезами декольте. Я бы будь моя воля с каждой бы написал по несколько портретов но, к сожалению, талантом художника я не одарен. А вот Чаплин одарен, это уж точно, и не только тем, что находил таких актрис порой в удивительных местах, так с Вирджинией Черрилл исполнительницей главной роли в данном фильме Чаплин познакомился на стадионе во время боксерского боя, но и режиссурой.

Третье это режиссура. В фильме присутствуют погони, драки, комические и драматические моменты. Особенно меня тронул и в тоже время насмешил, почти рыцарский бой на ринге, за счастье прекрасной дамы. А заключительная сцена, где главный герой увидел цветок на асфальте, мне вообще показалась на секунду цветной. В нем есть хороший социальный подтекст, говорящий, что порой бедный ценит жизнь больше, чем богатый, а благородство не зависит от соц. класса человека. В фильме присутствую и другие большие и маленькие моменты делающие фильм таким, какой он есть. Вообщем, не зря в моем родном городе, ему поставили памятник. Большой тебе поклон Ч. Чаплин, а остальным совет: смотрите его фильмы, в любом случае не пожалеете.

10 из 10

14 марта 2014

Огни большого кино

Я рада, что моя первая рецензия приходится на этот фильм. Фильм, который меня глубоко впечатлил и пробудил самые христианские чувства. Этот фильм о настоящей любви, о настоящей человечности, о большом сердце. Более того, это первый фильм Чаплина, который я смотрю в сознательном возрасте. Несмотря на яркие, захватывающие, динамичные современные фильмы, этот, как мне кажется, лучшее, что я смотрела, лучшее, что пробирает до самого сердца, так же как и «Жизнь прекрасна» Роберта Бениньи. Как, можно подумать, смотреть кино в наше время без диалогов, которые все разъясняют и выдают готовую задумку режиссера? Этот фильм, доказывает, что чем меньше слов, тем больше до нас доходит, прямо через сердце.

Про великолепную актерскую игру говорить нечего, здесь только эмоции, переполняющие после просмотра. Фильм «Огни Большого Города» действительно шедевр, который заполняет нашу душу чем-то светлым и добрым, так и хочется отказаться от всех материальных благ и пойти творить добро, и радовать людей как герой Чаплина. Фильм обязателен к просмотру.

10 из 10

28 октября 2013

Он просто смешил людей…

Так и вижу заголовки 30-х годов: «Студия Чарли Чаплина приготовила зрителям новый сюрприз! Кумир миллионов Чарли Чаплин, под бдительным руководством самого Чарли Чаплина, снял романтическую комедию «Огни большого города» по сценарию Чарли Чаплина. Главную роль исполнил друг и по совместительству постоянный актер фильмов Чарли Чаплина — Чарли Чаплин. Музыкальным сопровождением занимался известнейший композитор — Чарли Чаплин. Смотрите во всех кинотеатрах страны!» Шутка конечно, но всё же… Чарльз Спенсер Чаплин чуть ли не в одиночку смог сделать то, с чем очень редко может справиться целая команда специалистов — снять гениальный фильм.

Конечно, я всегда с уважением относился к Чаплину. А как иначе? Считал его иконой кинематографа, неприкосновенным актером, которого просто обязан любить, даже если не знаком с его творчеством. Более того, пару лет назад с неподдельным интересом читал журнал о его жизни, но… никак не мог собраться и глянуть хоть один его фильм. Честно говоря, долго не отпускал страх, что подобным юмором можно было порадовать и рассмешить лишь зрителей доисторических времен кинематографа, а для таких как мы — просвещенных во всех прелестях съемки фильмов — это детский сад. Ведь сейчас можно снять абсолютно всё, что душе угодно — любые мечты, невозможные в реальной жизни. Куда тут Чаплину со своим Бродягой, если мы видели ВСЁ?

Но попробовать-то стоило. Учитывая неудачный опыт с оскароносным «Артистом», знакомство я решил начать именно со звуковой картины Чаплина — «Великого диктатора», в котором Чарли высмеял политику Адольфа Гитлера. Безусловно, фильм смешной, моментами просто шикарный (к примеру, сцена с воздушным шаром), но в то же время и грустный. Конечно, и сам Чаплин в 1940 году не осознавал, что Гитлер еще более страшный человек, чем казалось на первый взгляд, но сейчас, зная какие ужасы творились во времена Второй мировой войны, фильм не получилось воспринять как шедевр…

Было это больше месяца назад, и как-то быстро забылось. Вплоть до вчерашнего вечера, который смело можно назвать переворотным в моем отношении к кинематографу. Началось всё с мимолетной мысли, быстро превратившейся в идею, глянуть картину Ричарда Аттенборо о жизни великого комика с Робертом Дауни младшим в главной роли. Стоит отметить, что Дауни с ролью справился, а вот картина не оправдала ожиданий из-за не совсем удачного способа повествования и рыхлости сюжета. Но всё же сыграла свою огромную роль — история Чарли Чаплина произвела на меня неизгладимое впечатление. Фильм еще не закончился, но я уже знал, что буду смотреть дальше.

Страх, что немые фильмы — это не моё, моментально улетучился, как только Бродяга появился на экране. Поразительно, как с помощью одной лишь неуклюжести и ускорения кадра можно добиться такого эффекта и вызвать сильные положительные эмоции. Чаплин был прав, когда говорил, что его герою не нужно говорить слов, чтобы передать свои чувства — это только погубит изысканный стиль персонажа. Конечно, в том же словесном «Великом диктаторе» парикмахер был смешным, но это не сравнится с теми шикарными впечатлениями, которые оставил «немой» Бродяга.

Сам сюжет картины сейчас не удивит чем-то новым, но это не мешает мне называть фильм идеальным. Дело не в самой незамысловатой истории, а в том, как искренне и красиво она показана. Любовь Бродяги к слепой девушке не может оставить равнодушным — безумно приятно смотреть, как он старался помочь ей, и какие трудности ему пришлось преодолеть, чтобы сделать ее счастливой. И всё это с отменным юмором — представить себе не могу, откуда у человека столько фантазии, когда даже самая незначительная деталь или действие вызывают смех. Не говоря уж о важных сценах! Тот же боксерский поединок без раздумий занял бы одно из лидирующих мест в рейтинге самых смешных сцен в истории кино, будь у меня такой рейтинг. Как и все сцены с пьяным миллионером. Мой восторг невозможно описать словами…

Музыкальное сопровождение, удачно и точно подчеркивающее любое действие героев, также на высочайшем уровне. Правду говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Но впервые в жизни я убедился, что бывает и такое, когда все таланты равноценно шедевральны. Ну и, конечно же, концовка. Как же мило и красиво… Слезы текут ручьем, а в голове только приятные мысли. Стало немного грустно, но лишь по одной причине — мне ужасно не хотелось, чтобы это чудесное зрелище заканчивалось…

Такие шедевры должен увидеть каждый, кто интересуется кино.

10 из 10

24 августа 2013

Мастодонт Кино

Один из величайших фильмов за всю историю Кино. Но что можно здесь писать, если этой картиной восхищаются уже 82 года. Такой фильм яркий пример того, насколько бывает велик человек, который может организовать практически все в производстве картины. Я имею ввиду мистера Чарльза Спенсера Чаплина, чье имя является Символом кинематографа, так как он один из первых людей, поднявших и закрепивших за Американской киноиндустрией непререкаемый авторитет. Это универсальный мастер, стоит только подумать какую титаническую работу он делал: режиссура, написание сценария, музыкальное оформление, актерство. Я восторгаюсь этим человеком, потому что это истинный творец. Но вернемся к самому фильму.

1. Великолепный сценарий.

Если есть драматургия, то будет и кино. У Чаплина был замечательный сценарий, который мог запомнится зрителю никак бесчисленное количество пантомим и буффонад на фоне смешной музыки, а как история о бедном и добром человеке, желающим помочь нуждающимся, несмотря на свою нищету. Эта история оставила приятный отпечаток в моей памяти, потому что она учит многому, как хорошему, так и плохому (ситуация с «пьяным» другом). Но не сказать, что картина рассчитана на любого зрителя, потому что все-таки это было время зарождения Кино звукового. Детям по старше, как мне, необходимо смотреть такое кино, в котором есть сентенциозность сюжета.

2. Актерская игра.

Это отдельная тема, потому что и тут Чаплину равных нет. Кто еще мог выдумать такого персонажа, как не гений?! Этот бродяга вызывает только симпатию, но не отвращение, потому что его поведение уже наталкивает зрителя на то, что надо равняться на таких людей, не в материальном плане, а в духовном. В общем, этот персонаж меня покорил своим простодушием. Но а то как сыграл его Чаплин — выше всяких похвал, хочется лишь добавить: если человек талантлив, то талантлив во всем. Не забуду и эту милую актрису, сыгравшую слепую цветочницу. Она бесподобно смотрелась на экране и ее актерская игра не меркла на фоне Чаплина.

3. Музыка.

Музыка имеет колоссальное значение в немом кино. Так как музыка содержит в себе поступки, характеры персонажей, условия, в которых они находятся. Зачастую в этом фильме можно понять по музыке о чем говорят персонажи. И тут снова заслуга Чарльза Чаплина. В фильме часто бывают ситуации, когда музыка должна предстать зрителю в качестве зеркала, так как в музыке именно и находится внутреннее состояние бродяги и торговки цветами.

Нельзя назвать этот фильм элитарным, он понятен каждому разумному человеку, но вопрос как зритель усвоит мысль Чаплина, изложенную на экране. А мысль замечательная.

10 из 10

17 июля 2013

Комедия Огни большого города появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Вирджиния Черрилл, Остин Джуэлл, Джин Харлоу, Роберт Пэрриш, Эдди Бэйкер, Джордж Нарделли, Хэнк Манн, Уилли Килер, Милтон Гауман, Марк Стронг, Рэй Ерленборн, Edward Biby, Бетти Блэр, Лейла Макинтайр.

Расходы на кино составляют примерно 1,500,000 долларов. Страна производства - США. Огни большого города — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.