Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три мушкетера |
английское название: |
The Three Musketeers |
год: | 1921 |
страна: |
США
|
режиссер: | Фред Нибло |
сценаристы: | Александр Дюма отец, Эдвард Кноблок, Лотта Вудс |
видеооператор: | Артур Идисон |
композитор: | Луис Ф. Готтшалк |
художники: | Эдвард М. Лэнгли, Пол Барнс |
монтаж: | Нелли Мэйсон |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 500 000 |
Мировые сборы: | $1 500 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1921 г. |
на DVD: | 16 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Это мой первый опыт просмотра полнометражного немого фильма, раньше как-то не возникало желания знакомиться с картинами, стоящими у истока кинематографа. Да и включая эту экранизацию величайшего романа А. Дюма мне казалось, что посмотрю, от силы, минут 10 и выключу с иронической улыбкой на лице. Но я ошибся. Два часа пролетели совершенно незаметно, было действительно интересно!
Основная сюжетная линия связана с историей о подвесках королевы, подаренных ею герцогу Бэкингэму и приключениях мушкетеров, стремящихся вернуть столь опрометчиво сделанный подарок, чтобы спасти честь августейшей особы.
Фильм снят не полностью по книге, а, скорее, по ее мотивам, хотя основные события остаются прежними. Изменения коснулись, в основном, деталей, которые, по-правде сказать, неплохо вписались.
Жанр можно определить как приключенческую комедию. Однако, актеры не переусердствовали в демонстрации эмоций, поэтому скатывания в банальное лицедейство не произошло. Во времена отсутствия возможности использования речи, переживания демонстрировались мимикой и жестами, следовательно, актерскую игру следует оценивать именно по этому критерию. В «Трех мушкетерах» все персонажи прекрасно сыграли. Желания придираться к чему-то у меня не возникло.
Особо хочется отметить отличный образ Людовика XIII, глядя на которого сразу понимаешь, что он король. Де Тревиль также здорово попал в образ, он суров, требователен, но, в то же время, не лишен здравого смысла. Ну и, наконец, сам Д`Артаньян. На мой, сугубо субъективный взгляд, Дуглас Фэрбенкс не совсем похож на книжного героя. Я представляю себе гасконца, придуманного А. Дюма, несколько иным, но это уже мои личные интерпретации. Игра его превосходна, боевые сцены не вызывают ничего кроме восторга, поэтому образ удался.
Остальным главным героям, таким как Атос, Портос, Арамис, Миледи, Рошфор, уделено совсем мало внимания, такова уж задумка режиссера, спорить с ней не стану.
Что касается английского текста, появляющегося для описания диалогов и мыслей героев, то для его понимания вполне достаточно знакомства с литературным источником и начального уровня знания языка.
Стану ли я советовать к просмотру это кино, которому на днях исполнится 100 лет? Да, стану. Это не классика, но уже история. Причем, замечательная история!
6 из 10
1 апреля 2019
… посмотрела я этот фильм. Немое кино, видят боги, специфический жанр. Есть в нем всегда что-то от клоунады, видимо, в этом виноваты традиция показывать пленку со слишком высокой скоростью и пантомима вместо обычной для нас «звуковой» манеры игры.
Признаться, фильм скучноват. А некоторые сцены просто рубят на корню облик благородных мушкетеров — д`Артаньян крадет обед у гвардейцев, они с Арамисом секут Портоса (!), потом д`Артаньян еще кусает Миледи… на этих моментах у меня, как говорится, челюсть отваливалась. В оригинале у Дюма благородство четверки тоже больше на словах, но все же как шуты они себя не ведут — они дворяне, солдаты, неординарные личности, но не клоуны.
Любопытно, что некоторые кадры показались мне удивительно похожими на кадры нашего фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» — да и д`Артаньян Боярского многим походит на образ Фербенкса. Думаю, не обошлось тут без цитирования. А вот Ришелье очень похож на настоящего, с портретов.
Очень жаль, что Атос, Портос и Арамис в фильме только для мебели. Их характеры в принципе оставили за кадром, и друг от друга они отличаются только внешностью. Весь трагизм тоже убрали, а приключения стали настолько наивными, что не верится. Например, зачем Ришелье, которому стоило слово сказать, чтобы посадить в Бастилию или казнить дворянина и познатнее главного героя, устраивать балаган с падающим платком? Почему бестолковое размахивание шпагой удерживает человек десять? Почему закрытие портов Франции выглядит, как запирание ворот конкретной пристани?
В общем, просмотр был поучительным, но не более.
29 апреля 2009