Малыш
The Kid
8.2
8.2
1921, комедия, драма, семейный
США, 53 мин
В ролях: Чарльз Чаплин, Карл Миллер, Эдна Первиэнс, Альберт Остин, Бела Бейнс
и другие
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на главную роль Малыша - пятилетнего Джекки Кугана - Чаплин нашел на сцене, где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету. Фильм «Малыш» - это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который учит ребенка тому, что знает сам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Малыш

английское название:

The Kid

год: 1921
страна:
США
слоган: «This is the great film he has been working on for a whole year»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роланд Тотеро
композитор:
художник: Чарльз Д. Холл
монтаж:
жанры: комедия, драма, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Сборы в России: $15 512
Сборы в США: $5 450 000
Мировые сборы: $5 450 000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 1921 г.
на Blu-ray: 25 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, семейный

Видео к фильму «Малыш», 1921

Видео: Трейлер (Малыш, 1921) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Малыш», 1921

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Малыш», 1921

Эпоха 'стартового' кино всегда привлекала нас с КП. Оранжевая даже всё хочет переснять в новой интерпретации Броненосец Потёмкин и прочие фильмецы.

Что в них такого? А всё дело в том, что они чёрно-белые, кажутся иными. Но на самом деле уже в те времена мир был очень похож на наш, если смотреть на него реально, в цветном виде. Даже забавно, что в кино тот старый мир часто снимали совсем не таким, каким он был на самом деле, то есть дело не только в киноплёнке, но и в движении актеров, в их мимике, даже внешности просто. Кино тогда было волшебным и показывало всё немного иначе, чем было на самом деле. Что-то волшебное делала кинокамера с людьми обыкновенными и актерами - они преображались, выглядели иной раз совсем не так, как в жизни... сами себя романизировали, романтизировали. Почему-то с самого старта синематограф ушёл от реальности и решил больше снимать сказку, чем реальность. Убаюкивающую сказку со сладкой пилюлей музыкальной, как в нашем Пацане 1921-го года... или как там Ребёнке, Дитяти... Малыше, о!

Каким перед нами предстаёт условный западный мир в этой картине? Кругом трущобы, грязь, всё разваливается... наконец-то кто-то снял правду о нём. Матери бросают своих детей... и никому до них дела нет, кроме Чарли Чаплинов. Проблемы беспризорников, особенно после Первой мировой, судя по всему были остры там, да и тут, и сям. Конечно, постепенно западный мир встанет с колен, быть может. Да и мы ему помогли, научив социализму - заботе о людях, согрели газом, напитали нефтью, закидали таблетками-алмазами - и им стало лучше.

А в остальном жизнь там не отличается от нашей. Поэтому сегодня читаю, что толпами оттуда валят к нам обратно, от всяких войн и прочего. Там делать уже почти нечего, всё разваливается (без нас). Да. Всё из-за капитализма. Ужас, что творится. Даже беднейшая страна мира - США (судя по их госдолгу), уже не вытягивает, не тянет ничего и идёт медленно ко дну Титаником... последние лет сто и даже больше (хотя им спасательные круги и плоты и кидают все, увеличивая только их долговые мучения). А ведь нашей киношке сто лет, плюс сколько-то. И это и есть, судя по всему, хвалёные USA. Жуть в каких условиях живут. Недавно док какой-то смотрел... тоже бедолага в США где-то в вагончике жил, бомжевал.

Но в этом и есть сила США. Они не боятся показывать самое непотребное, самое трущобное из своей жизни, вывешивают всё своё грязное бельишко напоказ перед всеми - у них так принято. У нас было раньше принято вывешивать чистенькое на балкончике, а они во всех Ютубах, соцсетях и кинотеатрах онлайн показывают стыд, срам, наготу, нищебродство, наркоманию, коррупцию... И что самое странное! Народ на это клюёт, народу мировому это нравится, когда в США стыд, срам и прочее творится. Мы кайф от этого ловим и просим: 'Ещё, ещё, ещё, брателло USA!' И они каждый раз на бис показывают ещё больше этого 'добра', прося за это бабла заплатить - за кинопоказ.

Проникновенная лента. Наводит на философско-ироничные измышления (они сами напросились, мы их не просили). И надо уже лозунг 'Не забудем об Америка'... заменить на 'Забудем об Америка'. Пора КП взяться и снять своего Малыша... просто Малыша или Русского Малыша на Драйве.

11 октября 2023

Бедность не порок

Среди улиц, где расположены бездушные здания, где гуляет нищета, где драки стали зрелищем, где воровство стало привычкой, Бродяга находит брошенного матерью младенца. Так судьба скрестила невинного ребёнка и доброго человека, который взяла на себя ответственность воспитать Малыша. Связь между этими двумя в свою очередь создаёт чувство заботы и любви в «Малыше»

Действие фильма происходит в послевоенной Америке 1910-ых, в то время, когда человечество разочаровалось в самом себе. Многие люди из-за Первой Мировой войны потеряли не только родных и имущество, но и нравственные ориентиры. Как раз таких людей можно наблюдать в фильме. Начиная беспризорными детьми и заканчивая взрослыми нахалами, готовыми поколотить кого-угодно, не разобравшись в деле. Теме не менее в этой Америке есть место добрым людям, какими и являются главные герои фильма. Несмотря на то, что жизнь к неблагосклонна к ним, они избрали частично-честный путь заработка (Малыш бросает окна домов камни, а Бродяга чинит окна). Чаплин говорит зрителю, что даже несправедливость не должна мешать человеку оставаться человеком. За свою доброту Малыш и Бродяга как раз и получают в конце фильма духовное вознаграждение.

«Малыш» безусловно является важной картиной в кинематографе. Во-первых, возможно она лежит в основе итальянского неореализма, важного направления кино в целом. Во-вторых, она стала первой полнометражной работой Чарли Чаплина, которая открыла его талант не только зрителям, но и продюсерам (картина в несколько раз окупилась). Более того, «Малыш» закрепил важность фигуры режиссёра в кинопроизводстве, ведь окончательный монтаж «Малыша» взял полностью под свой контроль сам Чаплин.

Актёрская работа Чарли Чаплина является уникальной. На первый взгляд он переигрывает (что характерно для актёров немого кино), но он не доводит свою игру до кривляния, а понимает меру, к тому же Чаплину хорошо удаются как комедийные, так и драматические эпизоды.

Но в «Малыше» можно найти также и несколько недостатков. Например, в нескольких моментах бросается в глаза излишний сентиментализм, и видно то, что Чаплин заигрывает с зрителем, прося его пустить слезу. А эпизод с миром грёз может показаться чрезмерно романтичным и даже лишним, ведь на кадре с засыпающим Бродягой можно было закончить фильм. Тем не менее эти недостатки уже являются делом вкуса.

Кто-то может сказать, что «Малыш» не настолько изобретателен как «Новые времена», не настолько сатиричен как «Великий диктатор», но это не отнимает у картины её современности и значимости.

30 ноября 2021

«… за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством»

Чарли Чаплин — культовая личность в мире кинематографа, а известен он широкой публике прежде всего благодаря созданному им образу Бродяги, нетленного, вечно неунывающего персонажа с живыми эмоциями и немалой долей сатиры. Однако, его вклад в индустрию кино не ограничивается лишь комичным собирательным образом. Не стоит забывать о том, что Чаплин был безмерно талантливым человеком, своего рода 'кино-универсалом', ведь он так умело сочетал в себе роли актера, сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и даже композитора, при этом, делая свою работу по высшему разряду. Довольно забавно осознавать лишь то, насколько поразительным для современного зрителя может быть фильм, впервые вышедший на большие экраны в 1921 году. Невероятно, однако, даже по прошествии ровно ста лет мы еще способны удивляться и делать это самым искренним образом.

Совершенно очевидно, что 'Малыш' — бесспорно уникальная картина для своего времени. Однако, не будь Чарльз Чаплин столь влиятелен в истории кино, мы бы вряд ли сегодня хоть где-то слышали бы его имя, а уж тем более узнавали его фирменный образ и походку. Несомненно, подобные работы (а говоря 'подобные', я подразумеваю фильмы эпохи старого Голливуда) поражают своей непосредственностью, наивностью и добротой. Несмотря на то, что мир того периода разрывался на части, не успевая оправляться от войн, в нем было нечто светлое, как, например, фильмы Чаплина. К таковым, разумеется, относится и 'Малыш', но только одно не укладывается в голове: либо это мы стали тверже, либо людям уже не нужна красивая сказочная атмосфера на экранах. Боюсь, этого мы уже никогда не сможем узнать, однако стоит рискнуть и поспорить.

Будучи человеком искушенным разными жанрами и временными отрезками кино, безутешно отмечаю для себя, что 'Малыш' заставил меня улыбаться и даже плакать, хотя сюжет картины прост и понятен до мелочей. Мы знакомимся с женщиной, бросившей ребенка на волю судьбы. Однако, нелепая случайность сводит Бродягу и малыша вместе, в результате, эта история становится чем-то большим, нежели сагой о хулиганстве и выживании. Это рассказ о преданности, отцовстве, привязанности и искренней любви, которая трогает до глубины души. Казалось бы, здесь должна быть некая загадка, какой-то ключ, способный открыть любую дверь, но при этом ответ лежит на поверхности, и он так очевиден. Секрет только в людях, а еще в их мыслях, чувствах, в их рвении, терпении и старании, желании донести до зрителя мысль в ее первозданном виде. Мне кажется, что до этого момента я так мало знала об искусстве, в особенности, искусстве немого кино, ведь удивительно то, что словами не всегда можно выразить всю любовь и заботу, отраженную на экране, куда более важную роль приобретают действия.

Вполне возможно, что мы стоим на этапе новой вехи в истории кино, когда графика способна поражать воображение и будоражить сознание. Однако, стоит помнить, что с наступлением темных времен, люди находили отдушину в картинах Чарли Чаплина. Так, быть может, нам нужен новый герой, умеющий творить добро и высказывать мнение на экране... и нужен ли он, если его предшественник отражает все идеи столь же едко и злободневно?!

23 ноября 2021

«И в бедности мы счастливы» или Кинопортрет поколения начала двадцатого века.

Чарли Чаплин — выходец из семьи разорившихся артистов, проделавший путь от детского дома до богатейшей элиты Голливуда — никогда не открещивался от своего прошлого. Более того, он им гордился и, что наглядно демонстрирует его автобиография, стремился показать: успех достигается именно упорством, а никак не деньгами. Главный герой всех его картин по имени Tramp (бродяга), абсолютно трогательный в своей искренности, становится поистине собирательным образом. С одной стороны, Чаплин играет себя же, утрируя жизненный опыт на потеху зрителя, с другой, это — персонаж-зеркало, в котором видит себя рядовой потребитель, воспринимающий кино как спасающую от рутины отдушину.

Картина «Малыш», созданная в 1921 году, является одной из самых известных картин мастера. Она повествует о мальчике, оставленным родной матерью и, после череды удивительных случайностей, оказавшимся на попечении у Бродяги. Малыш становится «ребёнком улицы», счастливо живет с заботливым отцом и даже не подозревает о том, что родная мама, ставшая к тому времени популярной певицей, грезит о его возвращении домой. Фильм становится настоящей трагикомедией и благодаря этому получает отклик от зрителей даже спустя сто лет после выхода. Припорошеный юмором, но всё ещё унылый быт американского рабочего класса смешон и страшен. Каморка, в которой существуют Бродяга с ребенком, улица, по которой ходят ещё более бедные люди чем они, — ну просто идеальные локации для личной истории! Сцены унизительного заработка установщика окон, детских драк за деньги без чаплинского юмора, характерных ему утрированных эмоций и погонь могли бы стать высшим пилотажем трагедии, но автор перевернул подобные ситуации с ног на голову и превратил их в самые трогательные юмористические сцены. И, хотя в деталях «Малыш» больше тяготеет к комедии, его образы трагичны в своей структуре. Бродяга — добрый человек, существующий в общественных низах, но подавший Малышу руку помощи и полюбивший его всей душой. Мать мальчика — женщина, из-за общественного унижения вынужденная выкинуть внебрачного ребенка на улицу и страдающая из-за этого всю свою жизнь. Ребенок — светлый образ, непосредственно на экране начавший свое личностное формирование в условиях тяжелой жизни. Судьбы героев по-своему несчастны, однако истинная любовь взрослых к ребенку освещают повествование и подкрепляют весьма тонкую юмористическую составляющую (именно поэтому в кульминационной сцене в момент наиболее сильного эмоционального надрыва, герои предстают в образе ангелов, друг другу равных и счастливых).

Очень важным является и эволюция образа Бродяги. В более ранних работах Чаплина, например, в «Иммигранте» 1917 года, он предстает как сугубо юмористический персонаж, практически клоунский. Он безумно смешон и органичен в тех ситуациях, в которые попадает, однако Tramp ассоциируется скорее с маской, чем с реальным человеком. В «Малыше» тот же герой, сохраняя свою местами пугающую жизнерадостность, приобретает более персонализированные черты. Он не просто Бродяга, он — рабочий, отец, человек со своими страхами и мечтами. Теперь зритель может не просто смеяться над его нелепыми, но очень ловкими трюками, но и ассоциировать себя с самим героем, переживать и сочувствовать.

«Малыш» — трагикомедия, с которой во многом и берет свое начало этот жанр в современном понимании. Юмористические моменты, призванные показать эмоциональную связь между героями, резко прерывающая их драма, связанная с расставанием родственных душ… Сейчас это уже основы драматургии в кино, но в начале двадцатого века это был настоящий прорыв, обессмертивший фильм.

PS. Пара «отец и ребенок» тоже берет свои истоки из «Малыша». Так что «Одаренная», «Я — Сэм», «Живая сталь» и многие другие трагикомедии являюися непосредственными внуками и правнуками чаплиновского творения.

29 июня 2021

Заботливый Чарли

Чарли мастер на все руки — и режиссёр, и исполнитель главной роли, и продюсер, и композитор, и сценарист, и монтажёр — просто уникальный человек, который создал целую эпоху. Перед нами трогательная драма с прекрасной комичностью Чарли Чаплина рассказывает удивительную историю о приключениях малыша, который случайно попадает под опеку дядечки с усиками.

Действие фильма веет приключенческими нотками, а смесь комедии и драмы позволяют оценить положение Чаплина, сделать выводы его существования и довольствоваться драматической заботой о сиротке. Случайная находка ребёнка сопровождается буффонадой и тем самым юмором Чарльза, который так любишь.

Флэшфорвард даёт уже великолепное существование бедного Чарли и малыша. Будто в «В погоне за счастьем» герои пытаются выжить, зарабатывают весьма уместным способом, а также стараются помогать друг другу. Что может вырасти из малыша, когда его «отец» без гроша в кармане? Яркий сорванец, который борется с экономическим неравноправием и ставит чувство любви к Чаплину превыше всего. В свою очередь ты понимаешь чувство Чарльза, который заботиться о малыше и сопровождает это демонстрацией бедности и лёгким самолюбием.

Внезапное появление экспозиционного персонажа, который также поменялся за временной скачок, усиливает драматизм и неловкость фильма. Мы видим важного для малыша персонажа, понимаем этого героя, но никакой связи между героями не прослеживается, отчего совместные сцены и смешны, и трогательны одновременно.

Забота и защита малыша — это прерогатива Чаплина, пусть и методы его весьма не такие привычные обществу, но те эмоции, которые испытывает Чарли к ребёнку, наравне с взаимными чувства малыша к Чаплину — они вырисовывают потрясающую атмосферу любви и зависимости друг от друга. Ты видишь, что положение малыша могут изменить, только дай сюжет развитие этой линии, но в тоже время тебе совершенно не хочется разлучать героев.

Сюжет после душещипательных совпадений бросает нас в опасные приключения, где положительные действия и добрые советы, навеянные беспокойством и заботой, оборачиваются для любимого дуэта совершенно в противоположную сторону. Впечатляет то, что ты знаешь, что стоит за этими действиями, какие мотивы сопровождали человека, но это так обыгрывается, что, кажется, было всё специально и намеренно опасно.

Переживания и смесь заботы сливаются с социальными положениями. Если богатые со своими действиями считают, что будет лучше для малыша, то это может и не сходиться с пониманием бедного гражданина, который делает так, как считает нужным. Трагедия местами окружает повествование, чтобы добиться нужного отношения Чаплина к происходящему. В итоге, финал сводит основные линии в ключевую сюжетную субстанцию, красиво и волнующе завершая историю малыша. Это интересная комедия, наполненная случайностями и драматическими связями.

20 июня 2021

Бродяга, который не веселит…

Ч. Чаплин первый человек в киноиндустрии, который познал суть визуального юмора. Человек на экране неуклюже спотыкается и падает. С моральной точки зрения смеяться нельзя, но именно поэтому так и распирает.

Картина «Малыш» совмещает в себе острую социальную драму и комический образ бродяги. Смотря этот фильм, зритель смеется сквозь слезы и плачет сквозь смех. История жизни бедного стекольщика и мальчика пронизана невероятной любовью и светом. Сюжет душераздирающий: от младенца отказывается мать, потом его чуть не убивают бандиты и оставляют его на помойке, потом, когда он подрастает и уже все вроде хорошо, мальчика хотят забрать в приют. Но вся эта тяжесть подается с такой легкостью и добротой, что на душе становится светло. А контраст беззаботной музыки и непростой судьбы вызывают слезы.

Сон бродяги — это аллегория на реальность. Это самые сокровенные мечты. Жить в идеальном ангельско-белом мире. Если бы только не эти черти…

Эта картина находит отклик в самых глубинах души и смотря ее становишься чуточку лучше.

23 августа 2020

Большой ребенок и обычный мальчуган

С опасением подходил к просмотру этой ленты. Все-таки знаменитый Чарли Чаплин здесь и швец, и жнец, и на дуде игрец. Режиссер, продюсер, сценарист, композитор и актер… и все это в одном фильме. А год выпуска — 1921. Сложно оценивать классику мирового кинематографа с позиции настоящего времени. Оказалось, что я зря переживал. Даже сегодня «Малыш» смотрится злободневно и интересно.

Сюжет. Мать оставляет новорожденного ребенка в хорошем автомобиле, чтобы его воспитала богатая семья. После множества случайных совпадений малыша находит Бродяга, живущий в трущобах…

Сперва история может показаться банальной, но уже через некоторое время вам не дадут заскучать. За достаточно небольшое время главные герои будут вынуждены пройти через уйму испытаний. Приключения будут ждать их на каждом шагу, неумолимо ведя к неминуемому логичному финалу.

Атмосфера и юмор. Комичная составляющая ленты здесь в значительной степени превосходит драму. Каждый персонаж хорошо прописан, каждый актер находится на своем месте и знает, что и когда ему делать. Джеки Куган (малыш) поразительно здорово держится в кадре для своих лет. Чарли Чаплин (Бродяга) — отличный актер, который может легко вжиться в любую роль. Талантливый человек талантлив во всем. Смешные ситуационные шутки и гэги способны понравиться людям любого возраста. Сон Бродяги по праву может считаться одним из лучших эпизодов ленты. Разве что… я бы убрал из него небольшую пошлую сцену. Все-таки не идет она картине.

Музыка. Приятные мелодии понравились мне с самой первой минуты. Все композиции отлично подходят к разным моментам ленты. Бывает, что в современных фильмах музыкальное сопровождение воспринимается на слух гораздо грубее и хуже.

Итог. Невероятно трогательная и чувственная картина, оставляющая после себя сплошные положительные впечатления. В начале просмотра зрителю обещают, что он «будет смеяться и, возможно, плакать». Слезу я в итоге не пустил, но насмеялся вдоволь.

9 из 10

(88%), первая полнометражная режиссерская работа Чаплина абсолютно заслуженно заняла второе место по кассовым сборам в 1921 году.

21 июня 2020

Теплый нешедевр

Какое счастье видеть Чаплина на большом экране! Даже такую несовершенную ленту, как «Малыш», многое в которой по-ученически сентиментально, не столь виртуозно технически как в «Золотой лихорадке» или «Огнях большого города», плюс ко всему это не полный метр, потому многие как сюжетные, так и символические линии лишь намечены (как например, сон бродяги с ангелами). Однако, сколь пронзительно человечна эта лента, особенно когда у зрителя самого есть дети! Чаплин даже более чем Феллини, и в гораздо большей степени, чем остальные киногении, краеугольно человечен, никто ни до него в кино, ни после не ставил гуманность в центр творчества и вместе с тем не делал свои фильмы столь демократичными по киноязыку.

«Малыш» сразу после выхода в прокат в 1921 году заслужил горячую любовь зрителей, в многом перекрывающую их симпатию к большинству его более совершенных картин. Почему? Что в этой незатейливой ленте такого особенного? Только ли дело в детской органике Джеки Кугана, так удачно сочетающаяся с комическими талантами Чаплина-актера? Не только, но в умелом чаплиновском сочетании смешного и грустного, умение сделать такой нерасторжимый трагикомический сплав, что даже в пределах отдельного эпизода не понятно, чего больше — смеха, или слез.

Не стоит предъявлять слишком больших претензий к «Малышу» в плане порой невыносимой сентиментальности — это отличало большинство лент немого кино (может, за исключением фильмов Фрица Ланга), да и гэги здесь порой дурацкие, примитивные с тычками и затрещинами. Кино Чаплина еще не эволюционировало на тот момент к более символически насыщенным гэгам, есть еще огрехи в монтаже и режиссуре (это ведь одна из первых его постановочных работ, даже «Парижанка» этим страдает). Гораздо важнее то, что и спустя сто лет вся эта откровенно манипулятивная игра на эмоциях зрителя (что не плохо, ибо не содержит никакой идеологии) работает безошибочно.

Защищая в своих фильмах обездоленных, бедняков и маргиналов, Чаплин в «Малыше» умудряется сделать несколько гениальных акцентов-деталей, которые не уступают по силе игре с глобусом в «Великом диктаторе», кормящей машине в «Новых временах» или танцу булочек в «Золотой лихорадке»: это эпизод, когда пятилетний малыш сам печет блины, а бродяга одевает одеяло как пончо. В этом изяществе нищеты, по-другому не назовешь, и сказывается глубинный гуманизм Чаплина-режиссера. В его умении показать человеческое достоинство даже в самых стесненных условиях, даже в крайней бедности, опровергая буржуазные стереотипы о нищих-скотах.

Чаплина так любили на родине победившего социализма именно потому, что видели в нем родственную душу, не понимая при этом очевидного — Чаплина нет там, где есть кровь и угнетение. Пока кто-то защищает простого человека и его достоинство, Чаплин там, его гений рядом. Но когда во имя одних угнетают других, там уже нет Чаплина, там уже его именем не оправдаться. «Великий диктатор» показывает это со всей очевидностью антитоталитарного пафоса и не только антигитлеровского. «Малыш» же — частная история, идеологически индифферентная, в то же время — это кино о радости созерцания детей рядом с собой, о том, что все трудности воспитания затмеваются этой радостью жизни рядом с детством.

«Малыш» — конечно, не шедевр, и большой экран позволяет это понять очень явно, но вместе с тем в нем лапидарно, лаконично заключена вся суть кинематографа: дарить зрителю чудо преображения жизни, вызывать целый комплекс взаимно противоположных эмоций самыми скупыми средствами. А это и есть дыхание живого кино, сколько бы лет ему не было.

19 ноября 2019

Трагикомедия

Этот фильм великого Чарльза Спенсера Чаплина и сегодня может удивить своей наивностью (в хорошем смысле слова) и добротой в показе доверительных отношений между маленьким мальчиком-сиротой и его опекуном-недотёпой, блистательно сыгранными самим Чаплином и талантливым малышом Джеки Кугэном.

Закономерность славы этого фильма заключается в том, как Чаплин сталкивает своего Бродягу (выдающийся образ интеллигента-бедняка) с ребёнком, который проявляет в нём качества заботы и человеколюбия (вспомните, как поначалу Бродяга пытался смешно избавиться от дитяти).

Также интересно разглядеть библейские аллюзии в «Малыше»: одна читается ясно (Чаплин сравнивает мать и новорождённого, которых отвергнуло общество, с Христом, несущим крест), а другая представляет собой сон Бродяги, в котором дьявол искушает девушку, являющейся причиной смерти Бродяги-ангела, который становится падшим ангелом.

Чаплин проявляет себя гуманистом, который критикует лицемерные институты общества, созданные для того, чтобы улучшить жизнь людей. Им плевать на образовавшуюся семью, хотя юридически она таковой не является, потому они разрушают её, чтобы всё соответствовало норме. В этом заключается природа Бродяги: он вне системы и постоянно борется с ней.

И всё же несколько эпизодов фильма могут показаться плоскими (в том числе эпизод сна-рая), а какие-то эпизоды поразят своей реалистичностью в показе быта нищих и бедняков (Чаплин сам в детстве был членом этого слоя общества, потому смог точно воссоздать атмосферу). К достоинствам стоит отнести музыку, которую Чаплин много лет спустя напишет для «Малыша», являющуюся удачным средством усиления драматического конфликта (современным зрителям, вероятно, сложно смотреть немое кино без музыкального сопровождения).

Таким образом, эта картина является уникальным достоянием того периода кинематографа, когда кинематографисты по большей части фальшивили и в смысловом, и в эстетическом планах. Чаплин же смог вдохнуть жизнь в своё кино, что заставляет нас смотреть его и по сей день.

10 из 10

17 ноября 2018

Кинематографическая педантичность и перфекционизм Чаплина наконец начинают давать свои плоды. Актёр, сценарист, продюсер, а теперь ещё и режиссёр Чарли своим непревзойденным подходом к художественной работе виртуозно обозначает своё место на «аллее звёзд» лишь одной часовой трагикомичной зарисовкой (которая смотрится на одном дыхании, словно короткометражка) — «Малыш».

Сам малыш, Джеки Куган, уже в возрасте семи лет мог дать фору многим взрослым коллегам по цеху, настолько искренней и непроницательной была игра парнишки. Не удивительно, что этот тандем покорил многие, даже самые черствые сердца критиков, не говоря уже об обычном зрителе (большинству из которых вполне знакома описываемая в картине социальная обстановка).

Не беря в расчёт качественную динамику, прекрасную операторскую работу Роланда Тотеро и ещё совсем не «паханную» трагикомичную основу, в фильме можно найти и отголоски классического быта низких социальных слоёв и проблем, что окружают «бедные кварталы». Тут и бессердечные персонажи, пытающиеся забрать последнее, беспризорная шпана, разномастные маргиналы и ночлежки для бедняков. Как во всей этой «грязи» сохранить привитую любовь и дружбу, зрителю покажут два талантливейших протагониста. Совершенно разные, но безумно харизматичные.

Шикарное кино.

10 из 10

6 октября 2018

Знакомство с Чаплином

Прошло почти 100 лет, как был снят этот шедевр кино. И знаете, смотреть его можно с таким же восторгом, как и лучшие фильмы нашего времени. Именно «Малыш» познакомил меня с творчеством Чаплина. Великолепно сыграл свою роль Джеки Кугэн, несмотря на свой юный возраст. Это доказывает, что играть хорошо можно в любом возрасте, был бы талант.

Несмотря на тяжелую и бедную жизнь, наши 2 героя не падают духом, полны оптимизма. Хоть Бродяга и заменил Малышу родителей, но прежде всего они самые настоящие друзья, которые готовы друг друга прикрывать и защищать, если необходимо.

С этого фильма началось моё знакомство не только с творчеством Чаплина, но и с довоенными фильмами. Любопытно, смотреть фильмы той эпохи, как жили люди в те времена. С чего же всё-таки началось кино, и как оно развивалось. И много в это развитие вложил сам Чаплин. И фильм «Малыш» получился отличной комедией. Только уж черезчур грустной комедией. Единственное, мне не понравилась мать. Первым делом избавившаяся от своего ребенка. Спохватилась, да уж слишком… Ну и ладно. Буду делать карьеру. И в последствии разбогатев, чувство вины с ней осталось. Вот только легче ее родному сыну от этого никак не стало. Но разве мог фильм Чаплина закончиться грустно.

Самая любимая сцена: драка Малыша, а затем и Бродяги…

В итоге, отличный добрый фильм, который легко смотрится и сегодня. Отлично подходит для начала знакомства как с творчеством Чаплина, так и с немым кино в целом.

10 из 10

28 мая 2018

Charlie Chaplin begins

Первая полнометражная работа Чарли Чаплина в качестве режиссера. До этого он набивал руку на короткометражках, а также искал нужный стержень для образа Маленького бродяги. И вот вот герой немого кино дебютировал в полном метре.

Как ни старался Чаплин уйти от популярного жанра того времени «комедия пощечин» — все бесполезно. Как и обычно это примитив, на котором Чарли Чаплин и выстроил свою карьеру. Нет, сто лет назад это выглядело уникально, но в 2017 я даже не знаю кто может придти в восторг от подобного. Разве что ценители немого кино и утонченные любители классики.

Хотя тут и проглядывается какая то мысль, но все как обычно сводится к кривляниям Чаплина и юмористическим(?) отыгрышам. Но понимая, что зрителям нужно больше чем комедия, Чаплин, как сценарист, решает включить в действо драматическую нотку. И тут мимо. По крайней мере для меня. Абсолютно не впечатляет и не вызывает никаких эмоций.

Некоторые посмотренные фильмы Чарли Чаплина я еще могу понять. И то, почему они оказались в Топ 250. Здесь же совсем другой случай. Абсолютно пресный, скучный, примитивный фильм, даже для своего жанра. И оценка соответствующая.

1 из 10

12 июня 2017

Малыш — это первая и, по моему мнению, лучшая полнометражная картина Чарли Чаплина. В прокат она вышла в 1921 году и сразу ознаменовалась невероятным успехом и вышла вторым по кассовым сборам фильмом этого года.

Картина представляет собой историю Чарли Чаплина в роли бродяги, нашедшего новорожденного ребенка и решившегося, скорее всего из-за безысходности, его научить тому, что знает сам. Катализатором всего этого, стала мать, которая решила отказаться от ребенка и положила его в неизвестную машину.

Неожиданные обстоятельства этой истории, с которыми представлена завязка окунают зрителя в омут творения Чаплина и заставляют переживать за героев в полной мере, на сколько это возможно.

Сюжет охватывает две временные рамки — это события до (отказ матери от ребенка) и после (происшествия через пять лет).

Игра актеров, для немого кино, на вершине. Мало того, по сравнению с фильмом Ф. Ланга «Метрополис», где актеры дергались и играли, порой, даже мерзко, здесь, у Чаплина, дела с этим обстоят получше. Особенно можно выделить Джеки Кугана в роли Малыша, который просто создан для этой роли. Его широкие глаза наполнены добротой, что делает его очень милым, а значит понравившимся зрителям. В дальнейшем, он сделает себе большое состояние на своем таланте.

Картина Чарли Чаплина Малыш являлась новым этапом, как для самого Чаплина, так и для всего кинематографа в целом. Она смогла показать, что данный подход и стилистика может присутствовать не только в короткометражных фильмах, но также будет иметь не малый вес в полном метре.

9 из 10

19 марта 2017

Молчание — Золото

С огромным удовольствием посмотрел этот фильм. По началу скептически начал относится к ему из-за того что понимал, что он будет немым, в черно-белом цвете и выпущен без малого век назад. Но как только в кадре появился Чарли Чаплин, всё это расплылось и я на час погрузился в эту картину. После просмотра я и до сих пор не осознаю, что я посмотрел «немое кино» многие сцены просто «кричали» Черно-белый цвет на столько подходит атмосфере фильма, что не уверен скрасила бы его цветная пленка, ну и сама суть фильма актуальна до сих пор и будет таковой не один век.

Поэтому этот фильм обязательно всем смотреть, уверен не пожалеете. Чарли Чаплин здесь великолепен, ребенок безумно мил, второстепенные персонажи так же не обходятся без положительных впечатлений. Может смешно и слезы будет громко звучать, но никто не отнимет того, что фильм очень забавный и в то же время с чувством переживания за главных героев.

Не понравился только «райский» эпизод, или же я его просто не понял.

10 из 10

14 декабря 2016

Мой кинематограф!

Мне не стыдно вернуться к Чарли!

Мне вообще не стыдно возвращаться к тем, кого я очень люблю…

Предисловие

Я не смотрел фильмы Чарли Чаплина больше пяти лет. Было немного страшно, так как пересматривал кое-какие картины (которые мне нравились раньше), восторга уже не было. Ведь время идет и все меняется, но я все равно уверен в кинематографе Чаплина на сто процентов. Начать хотелось понемногу с короткометражек, но потом я передумал. Если уж решил вернуться, то по полной программе и в омут с головой. Поэтому сразу один из самых известных фильмов Чаплина…

Малыш

Девушка решает избавиться от малыша (отец бросил, а денег нет), подбрасывает его в машину, которую спустя пару секунд угоняют бандиты. Позже они замечают младенца и выкидывают на помойку. И тут появляется он! Какой-то странный бродяга в очень смешных штанах и огромных ботинках. На голове у него котелок, а под носом усы. Бродяга достает футлярчик, где у него лежит недокуренная папироска. Он зажигает спичку об ботинок и закуривает рядом с мусорным баком. Именно там бандиты оставили малыша. Бродяга находит его и поднимает, чтобы поближе посмотреть…

Вот так начинается эта невероятная история, которая покорила большое количество людей во всем мире и до сих пор продолжает покорять. Фильм вышел в далеком 1921 году, но даже сейчас он очень актуален. Настоящая магия кинематографа. Чаплин снял фильм на все новые времена. Он был очень популярным в свое время и собрал приличную кассу. Чаплина очень любили, поэтому ходили на него в кино, но это не главное. А главное тут то, что Чаплину удалось идеально скрестить комедию и драму. «Малыш» — это безупречная трагикомедия. И вообще один из лучших фильмов в мире, где одну из главных ролей сыграл маленький ребенок.

В кинематографе полно картин, где дети играют не хуже взрослых, но Чаплин был первопроходцем. Стоит сказать, что его малыш играл просто превосходно. Ходили даже слухи, якобы Чаплин наснимал так много материала, что его хватило бы на несколько фильмов. Чаплин был все-таки перфекционистом и стремился всегда к лучшему. Мальчишку звали Джеки Кугэн. Он стал очень популярным после выхода этого фильма, поэтому продолжал играть в кино и дальше. Я сейчас вас шокирую, но это именно он играл дядюшку Фестера (!) в умопомрачительном сериале «Семейка Аддамс». Я сам сначала не мог поверить, но это именно он. Джеки задал такую высокую планку своей актерской игрой, что даже сейчас в некоторых сценах можно заплакать.

Что касается самого Чаплина, то его игра безупречна. Он чувствует свой образ и понимает его на сто процентов (половина пути за спиной). За его мимикой можно смотреть бесконечно. «Малыш» считается первым полнометражным фильмом Чаплина. Фильм идет примерно 55 минут, а проносится буквально за пару секунд. Понимаете, это не просто хорошее кино, которое посмотрел один раз и забыл. «Малыш» — это такая величина, что даже самому Чаплину было тяжело дотянуться до нее, но он все равно дотягивался, поэтому он был гением. Хотите посмотреть именно на гениального Чаплина, то посмотрите фильм «Малыш». Такое кино просто нельзя повторить или переснять.

Один из самых сильных фильмов про любовь человека к ребенку. А больше всего подкупает, что это даже не любовь отца и сына, а просто чужого человека. Да, Чаплин прекрасно понимал на что давить, поэтому его фильм невозможно забыть. И буквально пару слов о юморе. Это очень веселый фильм (не самый в карьере Чаплина, но все равно). Посмотрите на моську Чаплина, когда малыш дает поцеловать ему свою игрушку. В этом моменте я заулыбался. А когда малыш стал драться с местным мальчишкой, то Чарли стал гордиться им перед каким-то мужиком из толпы. А в этом моменте я уже смеялся во все горло. И тут я вспомнил, почему я так сильно люблю Чаплина, потому что это единственный в мире актер, который может заставить меня заплакать, а уже через секунду засмеяться. И так до бесконечности! Великое кино!

Душераздирающая сцена из фильма:

38-ая минута фильма. Малыш орет, а Чаплина держат представители закона и он никак не может вырваться. Это невозможно смотреть без слез. Одна из самых сильных сцен во всем кинематографе…

P.S.

Вы отец этого ребенка?

Да, практически…

9 из 10

22 июня 2016

Начну с того, что это моя первая рецензия и всего второй просмотренный фильм Чарльза Чаплина. Первый — «Огни большого города», который мне несомненно понравился. Но свой дебют начинаю именно с фильма «Малыш», возможно, после наложения отпечатка первого просмотренного фильма он произвёл на меня наибольшее впечатление. Никогда не была поклонницей черно-белых фильмов, немых в особенности, из-за не знания и нежелания посмотреть весь фильм, а не когда то вырванный и случайно просмотренный его кусочек.

Начав смотреть «Малыш» тебя полностью захватывает история маленького сиротки, брошенного матерью прямо на улице и бедного бродяги, который его подбирает и растит как собственного сына. Очень трогательная, глубокая и душевная трагикомедия, которую должен посмотреть каждый, кто способен по достоинству её оценить.

В этих 50 минутах фильма вы испытаете большой спектр эмоций от: негодования из за того, что мать оставляет дитя, до смеха, без чего, как я полагаю, не обходится ни один фильм Чаплина, а так же любви и нежности от взаимоотношений бродяги и малыша, драматизма, когда их пытаются разлучить, ну и каждый конечно ещё испытает свои.

Смотря фильмы Чаплина, просто поражаешься, как он точно может передать эмоции, глубину чувств и переживаний и все это без слов. Более того, слова бы были здесь лишними! Я только начала свой экскурс в фильмы Чаплина, но думаю он не перестанет поражать меня своей гениальностью, написанием музыки к фильмам, режиссурой, образом бродяги (в шляпе, с усами, потертыми штанами, большими башмаками и своей походкой), работой оператора, сценариста и. т. д и с каждым просмотренным мной фильмом его талант для меня будет только раскрываться.

Так началось моё знакомство с великим гением немого кино-Чарльзом Чаплином.

25 мая 2016

Смех и слёзы

Я обожаю Чарли Чаплина. Благодаря ему я полюбил кино. Все эти чувства и эмоции при просмотре… Его фильмы заставляют задуматься, во время просмотра можешь и плакать, и смеяться. Кинокартина «Малыш» — не исключение, которая стала первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера.

Мать-одиночка бросает своего новорождённого ребёнка в надежде обеспечить ему лучшую жизнь, но его берёт к себе Бродяга. Сюжет фильма прост, но фильм не становится хуже, не подумайте. В этой простоте кроется гениальность

Чуть-чуть поговорим об актёрах:

Чарли Чаплин — как всегда очарователен. Его мимика, жесты гениальны! Но не только Чаплин здесь отличился. Джеки Кугэн — я не знаю, как ему это удалось, но он превосходен! В своём юном возрасте так передавать эмоции… Браво! А я напомню то, что ему было пять лет.

В фильме «Малыш» есть отличный юмор, который может рассмешить даже в 2016 году. Вдобавок во время просмотра можно прослезиться, когда я смотрел я еле сдерживал свои эмоции.

«Малыш» — это шедевр, который заставляет задуматься!

25 апреля 2016

Интересен и трогателен

Сюжет развивается по законам драматургии, главный герой по ходу фильма растет как личность и как духовное создание. Фильм повествует о том, что даже чужой ребенок может стать родным. О том, как циничный халатный человек становится ответственным не только за себя, но и за ребенка, человечка который зависит от него. Если в начале персонаж Чаплина хотел избавится от ребенка, то после делал все чтобы ребенок остался с ним. Ведь после всего что они пережили вместе он не мог лишится единственного источника света его повседневности. Они живут в малюсеньком доме, даже не в доме а в чулане, порванный халат ему и халат и одеяло, но это все теряет свой жалкий вид, потому что их чулан наполнен счастьем. Есть много домов где есть члены семьи: мамы, папы и дети. Но не так уж много домов где присутствует настоящая семья, где все в гармонии и все друг другу помогают. Можно вспомнить фразу «с любимым и в шалаше рай» и перефразировать ее под данный фильм и сказать «с семьей и в чулане дом». Фильм также повествует о ошибки молодости. Многие бы сразу решили что ошибка — это принести на свет незапланированного ребенка, но ошибка вовсе не в этом. Ошибка молодости знаменитой актрисы в том что она боявшись воспитывать ребенка одной, решила отказаться от него и подсунула тому бедняге из чулана. К счастью, после она осознает свою ошибку и не лишается материнских чувств. Старается исправить карму и помогает бедным и детям. Благодаря ее доброте и искренности судьба возвращает ей ребенка. Или ж в данном случае судьба улыбнулась ребенку, ведь благодаря нее он не оказался в приюте и вновь встретился с «отцом». Возможно создатель, точнее автор фильма сжалился над ними обоими. В фильме присутствует хулиганство и мошенничество, то есть сцены где герои разбивали стекла граждан и меняло их за деньги. Но, благодаря тому, что в сцене присутствует ребенок-сирота и бедная семья, да и сами юмористические образы умиляют и зрителю не остается ничего кроме того, чтобы простить им это хулиганство и мошенничество.

Во время второго акта, где герой совсем выдохся в поисках сына, он засыпает и видит сон. По его сну все люди на свете это ангелы, которые могут быть опорочены бесами. Здесь мы можем увидеть невинность героя, ведь он считает что изначально люди — ангелы, даже те самые люди которые не раз мешали ему и грозились чем-либо. Что порок идет не из их нутра, а из вне. Возможно, это результат его жизни с чистейшим из людей, то есть с ребенком. Присутствие ребенка в нашей жизни наполняет жизнь светом и радостью, а также чистотой. Данная сцена этому явный пример.

Очень замечательно сталкиваются в картине противоположности. Богатство(актриса) и бедность(главный герой), зрелость и детство, хладнокровность и теплодушие, ангелы и бесы, а также мужчины и женщины. Всегда было принято что женщина — лучший родитель, но в данном случае это оказался мужчина, к тому же чужой мужчина, к тому же халатный несерьезный и циничный мужчина. И еще одно столкновение противоположностей, комичный персонаж и трагичный сюжет. Жизнь со всей многогранностью показана в данной картине от одного из лучших комических кинематографистов, Чаплина. Это не просто комик, за его комедиями кроется столько жизненного смысла, столько тепла и человечности. Нельзя промолчать об этом, его философия проста, человек будет счастлив, если будет следовать простым истинам: дорожите тем, что есть, будьте добры, сердечны и будьте людьми.

9 из 10

3 марта 2016

Две половинки — смешное и драматичное — ровненько складываются в один трагикомедийный фильм Чарли Чаплина. В этом жанре он знал толк, показывая зрителю что-то поистине смешное на фоне чего-то поистине грустного и трогательного.

«Малыш» — первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, который он создал сам, без соавторства. И нет, когда смотришь смешного Чаплина, не существует никакой снисходительности. Никаких «сделаем скидку, что это 20-е годы» тоже нет. Потому что смешно. Вне политической обстановки, вне актуального юмора, а просто так, вечные визуальные гэги с побегушками, падениями, маленькими трюками, за которыми скрываются долгие минуты репетиций. И я улыбался не потому, что так вроде принято и из уважения к Чаплину. А потому что это действительно смешно. Понимаете, там, пока Чарли спал и видел сон, прилетела собака. Постояла пару секунд, получила свою долю внимания, и улетела. Собака в костюмчике ангела. В фильме 1921-года Чаплин додумался до такой ушастой собачки-ангела. Я не мог не пересмотреть эту сценку несколько раз, она невероятно умиляет и веселит. И как после этого не сказать, что Чарльз Чаплин — один из величайших людей в истории кинематографа.

Драматичная половинка, конечно, уже теряет свою эмоциональность. Если смешное смешит, вызывая какие-то инстинктивные реакции, то грустное не так уж и заставляет грустить. И вот именно на грустное я уже смотрел с той самой снисходительностью. Потому что развитие драматичной линии, положа руку на сердце, всё-таки слегка наивно. Женщина становится богатой и знаменитой и ходит раздавать детям сладости и игрушки именно в том дворе, где живёт её сын под опекой бродяжки. И вот вроде трогательно, но в то же время, слишком уж по сценарию. Слишком уж «вот это совпадение!». При этом я понимаю, что Чаплин был бы не против, если бы сочувствующий зритель проронил бы пару слезинок, глядя на такую жизнь героев. И в предисловии к фильму было на это указано. Я это понимаю, но, например, тонкая трогательность более позднего фильма «Огни большого города», мне кажется, подана гораздо изящней. В «Малыше» же эта драма подана несколько топорно и прям уж в лоб. Брошенный ребёнок, ювенальная юстиция, мамаша, которая то бросается детьми, то вдруг становится богатой. Тогда ещё же не было всяких сериалов для домохозяек и эти человеческие драмы трогали гораздо сильней.

А мальчик, сыгравший в фильме, талант.

8 из 10

7 декабря 2015

Просто Гений

Обожаю пересматривать фильмы Чаплина, соответственно и этот не стал исключением.

В начале фильма была фраза: «Этот фильм вызовет улыбку, а может быть, и слёзы». И действительно, в фильме было много смешных моментов (разумеется, ведь это Чаплин), но к тому были моменты над которыми хотелось плакать. Наверно, самый душещипательный, чувствительный и слезливый фильм Гения.

Игра Эдны Первиэнс (мать малыша) не была идеальной, но я поверил ей.

Чарли (бродяга) был просто бесподобен. Бродяга смог доказать, что может быть отцом, хотя и очень хорошим, но ведь он очень старался:)

Невозможно не отметить роль пятилетнего Джеки Кугана (малыш). По моему мнению Джеки — лучший ребенок в истории немого кино, да и вообще он бы с легкостью переплюнул современных актеров его возраста. Также, как Чарли и Эдне, Джеку не возможно было не поверить, ведь, по моему мнению, он играл ИДЕАЛЬНО.

Лучший немой фильм, который я когда-либо видел!

10 из 10

2 ноября 2015

Фильм который трогает

Фильм «Малыш» отличная картина Чарли Чаплина. И первая полнометражная. Наиболее впечатляет игра актёров. Джэки Кугген в роли Малыша играет превосходно свою роль. И не смотря на то, что в таком малом возрасте, он играет в картине наравне со взрослыми.

Картина вызывает подлинные эмоции переживаний, страха и надежды. История Малыша и его опекуна, это захватывающее зрелище. Та любовь, что зародилась между ними, не всегда есть между ребёнком и любящими родителями. Это поистине настоящая мужская дружба, не взирая на разницу в возрасте.

Фильм, однозначно, принадлежит к классике мирового кинематографа.

10 из 10

24 мая 2015

Маленький Бродяга и Малыш

Так уж сложилось, что мое знакомство с немым кино, а в частности с фильмами Чарли Чаплина началось только сейчас. Теперь я понимаю, что я осознано всегда обходил стороной, а сейчас пока я пишу эту рецензию, на закачке стоят все знаковые картины Чаплина.

«Малыш» стал первым полнометражным фильмом, который снял Чаплин и вторым фильмом мною просмотренным из его творчества. Сперва я посмотрел «Огни большого города» и был чертовски сильно впечатлен, ну а вторым фильмом стал «Малыш».

Скажу сразу, эффект тот же — чертовки круто! Я сам не могу этого объяснить. Я не любитель старых фильмов, тем более фильмом которым уже стукнуло 94 года! И никогда бы не подумал, что такие фильмы будут вызывать у меня такой восторг. Я говорю про искреннее впечатление и удивление от увиденного. Не потому, что я пою фильму дифирамбы и боюсь быть обкиданым помидорами за не лесные слова в адрес классики, а потому что это правда. Фильм вызывает исключительно положительные эмоции. Мне даже кажется если привязать к стулу до боли в мозгу типичную ТП, она итого своим куриным мозгом прочувствует хотя бы долю глубины данный картины.

Такое Кино может вызывать да и вызывает у любого человека хоть какие да эмоции. Конечно он может оттолкнуть от себя зрителя своим годом выпуска или тем что, это немое кино, но если вы все же посмотрите фильм, он запомниться надолго. Знаете почему? Потому что таких фильмом уже не снимают. Я про то, что сейчас пропала честность и искренность в современных фильмах и это чувствуется, так же как в данном фильме чувствуется их присутствие. Маленький Бродяжка и Малыш одной лишь жестикуляцией, мимикой или своими действиями, без единого слова будто по взмаху волшебной палочки играют зрителями. Здесь они заставляют их смеяться, здесь переживать, здесь плакать или грустить. А это поверьте, пожалуй самое важное и сильное что может сделать актер, тем более немого кино. Попробуйте, не произнося ни слова, заставить скажем своего друга плакать от смеха или просто плакать. У Чарли Чаплина это удавалась!

Стоит просто посмотреть «Малыша» чтобы понять про что я здесь толкую и все станет понятно. Желаю вам скорее это сделать. Я так же, всеми способами и причинами избегал таких фильмов, предпочитая что-то современное, а по итогу нашел в далеком старом что-то совершенно новое.

9 из 10

24 марта 2015

Истинная привязанность

Чарли Чаплин. Никого в мире кино я не люблю и не уважаю так же сильно, как этого самого весёлого и печального комика всех времён. Реализуя творческие замыслы, он выступал в роли режиссёра, актёра, сценариста, монтажёра, композитора и продюсера своих фильмов, становясь полноценным их создателем и тем самым доказывая, насколько далеко может простираться человеческий талант. Но назвать Чаплина просто даровитым недостаточно, потому что он был по-настоящему гениальным кинодеятелем.

Его жизненный путь не был лёгким: он рос в бедности, мама его была тяжело больна, и мальчику рано пришлось повзрослеть, стать самостоятельным и научиться зарабатывать. От матери Чарли перенял способность к пантомиме и научился, по его же словам, «не только выражать чувства при помощи движений рук и мимики, но и постигать внутреннюю сущность человека». Именно эта способность и определила дальнейшую судьбу юного мастера, а заслужить любовь и известность помог в большей степени найденный образ Бродяги, буквально очаровавший публику. Несмотря на все перипетии, Чарльзу удалось не только сохранить в себе свет доброты и человечности, но и донести его до других. Воображение, наблюдательность и искренность автора до сих пор позволяют его лентам достучаться до людей, тронуть сердце любого зрителя.

«Малыш» стал первым полнометражным фильмом классика кино, оставшись, по ощущениям, всё тем же коротким метром, когда время просмотра пролетает незаметно. Здесь, как и ранее, мэтр предстал во всех своих ипостасях. Кино находится будто бы в двух измерениях: смешном и грустном. Оно способно заставить не только разразиться хохотом, но и залиться слезами. Соединяющий комедию и драму Чаплин, будучи идеалистом, всегда стремился к совершенству. Интересным является факт, что для съёмок «Малыша» было истрачено неимоверное для того времени количество плёнки, хотя в готовое произведение включено меньше 2%.

В партнёры по фильму Чарльз Чаплин выбрал прелестного Джеки Кугэна и не прогадал: мальчик зрителям понравился и превосходно справился с работой в кадре. Роль матери Малыша исполнила Эдна Первиэнс, ранее уже сотрудничавшая с маэстро, который всегда умел выбирать красавиц для своих постановок.

Сюжет повествует о бедном обитателе трущоб, который избавился от одиночества, найдя маленького ребёнка, оставленного матерью в надежде на обретение сыном новых, обеспеченных родителей. Богатой семьи не случилось, но бывший беспризорник обрёл друга, который, пусть и не богат, но относится по-доброму, старается для него. Вместе им предстоит немало преодолеть, чтобы обрести заслуженное счастье. У Бродяги возникает истинная привязанность к Малышу, сродни той, что была у настоящего Чаплина к кинематографу.

10 из 10

31 августа 2014

Да, это кино на века. Актеры и их герои просто прекрасны. Чаплин бесподобен. Бесподобен как актер, как режиссер, сценарист, композитор, и это прекрасно видно по одной лишь этой картине. Очень понравился дуэт. Приятный, улыбчивый мальчик, и играет просто замечательно. До сих пор вижу, как он пробует блины, которые готовит, и делает одобрительный кивок.

Восхищает то, как переданы эмоции, чистые, искренние чувствуются даже за игровыми движениями. Отсутствие слов нисколько не обедняет сюжет: всё нужное читается по губам (по титрам, конечно, тоже). Эмоции раскрываются в мелких деталях, а детали эти проработаны очень здорово. Тут нет «воды», всё к месту, скупости никакой не чувствуется (вот бы современное кино было таким).

«Малыш» оставляет только приятные впечатления. Такое кино нам нужно!

10 из 10

14 марта 2014

«Жизнь — это улыбка, даже когда по лицу текут слёзы» Моцарт

Что за нелепость утверждать, что «Малыш» — «немой» фильм? Это один из самых красноречивых шедевров кинематографа. И, с тех пор, как в нём звучит волшебная музыка Чаплина, у него великолепный голос, который достигает и трогает сердца.

«Малыш» это, разумеется, одна из самых трогательных картин, самых живых, вызывающая, как не устают замечать, смех и слёзы, как сама жизнь. Но, помимо всего этого, «Малыш» — это шедевр киноискусства, поражающий качеством исполнения и идейной и эмоциональной глубиной содержания. Как готический собор или симфония, в нём всё сбалансировано, идеально выражено, доведено до безукоризненной точности и чистоты эффекта.

Чаплин — был и остаётся гением кинематографа, и едва ли в каком-либо другом его фильме это столь же очевидно. Это его детище, его полный триумф, его история, которая заставляет плакать и смеяться людей почти что столетие спустя.

Браво!

10 из 10

10 января 2014

Удивительно, но спустя десятки лет, в эпоху невероятнейших спецэффектов и визуальной составляющей, так хочется вернуться к первоисточнику кинематографа, символом которого является Чарльз Чаплин…

Казалось бы, простое кино, черно-белый формат, отсутствие реплик, диалогов, есть всего лишь несколько сцен… Но подобное кино зритель понимает без слов…Чарли Чаплин творил удивительные вещи, ибо он, как никто другой умел сочетать в одной картине такие диаметрально противоположные категории, как светлая грусть и безудержное веселья. Примером такого фильма и есть «Малыш».

Это история о двух одиноких людях, встреча которых наполнила их жизни светом и смыслом. Знакомитесь, вот он, маленький бродяга, человек находящий радость в простых вещах, он способен радоваться наличию недокуренной сигары, а старую кровать, дающую уют на ночь, воспринимать за истинное благо. Да, он живет одним днем, бедствует, но даже в таких условиях он ни за что не оставит когда-то подобранного малыша. Ибо сейчас они едины, они спасли друг друга от одиночества и готовы разделить все тягости жизни, и это прекрасный пример отношений отца с сыном…

К нашему вниманию несколько дней из жизни наших героев, которые заставят нас смеяться до слез и грустить. Поразительно, насколько же качественно подается каждая сцена. Используя простейшие вещи, умножая его на чистоту эмоций, Чаплин создает шедевральное кино, заставляя смотреть его вновь и вновь.

9 из 10

21 декабря 2013

Уроки жизни от Чарли Чаплина

Эта история о двух одиноких и брошенных людях, которые, несмотря на все жизненные передряги остаются единым целым. Эта встреча, произошедшая между двумя главными героями, была закономерной — ведь что бродяга Чарли, что малыш — люди обиженные и несчастные. И поэтому соединившись раз, они, как это показано в фильме, ни за что не бросят друг друга. Милый бродяга Чарли, человек живущий каждым днем, не строящий планы и проекты на будущее, даже и не подозревал, что кто-то может бросить малютку на улице без присмотра. Поэтому он и не решался так долго взять на себя ответственность за ребенка, потому что сам в душе еще оставался им.

Вообще их совместное проживание, я имею в виду бродяги и малыша, было похоже на то, как живут вместе два друга. Наверно, Чаплин намекал на этот факт, что это не отец и сын, а два брата. Или он хотел сказать, что это две родственные души, две одиночки, покинутые и забытые. Но как оказалось позже, малыша мама не забывает и по иронии судьбы она находит его в бедном квартале, где они с Чарли прожили пять добрых и счастливых лет. Достаточно вспомнить один момент, когда персонаж Джеки Кугана (малыш) готовил блинчики, а Чарли, дождавшись, когда все будет сделано, сел за стол и начал делить поровну порцию блинов, в одной из которых было больше блинчиков и старший, увидев несправедливость в разделе кулинарного имущества, поправил это недоразумение. Иными словами — какая идиллия и гармония царила в тот момент, какие спокойные и счастливые лица, ничуть не встревоженные своим бедным социальным положением. А это самая что ни на есть правда. Великий Чарльз Чаплин хотел сказать этой картиной следующее:' Счастливым людям в жизни надо совсем немного, основную же порцию счастья каждый из них несет в себе».

Фильм подлежит мировой классике кинематографа и включен в национальный реестр фильмов США. Правда, звезду на Аллее Славы Чаплину поставили не так скоро, как того бы хотелось, только в 1972 году. И многие выражали неудовольствие — что якобы «кто такой Чарли Чаплин, дешевый комик и больше ничего!» Но ведь Чаплин стремился только к тому, чтобы люди были людьми и творили добро на этом свете, как его персонаж, который подобрал младенца и воспитал чудесного паренька.

9 из 10

16 декабря 2013

Любимый фильм десятилетия: 1920е

О, великий драматург Чарльз Спенсер Чаплин! Разве можно назвать другого такого же наиболее известного представителя кино? Да, потом зажгутся такие яркие звезды, как Вивьен Ли, Хемфри Богарт, Марлон Брандо, Аль Пачино и Брэд Питт с Анджелиной Джоли. Но Чаплин, он стоит на голову выше всех остальных. Его бешеная популярность и огромное влияние на массы через свои фильмы стояли поперек горла правителей и правительств. Он, человек-оркестр, объединявший профессии сценариста, актера, режиссера, монтажера и композитора, причем в каждой из них он был профессионалом с большой буквы «П». Думаю, если бы он мог, то был бы и сам себе оператором. Он пришел в кино в средине 1910-х, а уже в начале 20-х стал создавать не просто талантливые фильмы (как, например, «Собачья жизнь»), но шедевры.

«Малыш», созданный в 1921 году — шедевр. Один из лучших фильмов Чаплина за всю его карьеру. Простая история о том, как бездомного младенца спас от гибели и воспитывал Маленький Бродяга, покорила, наверное, миллиарды сердец по всей планете. Здесь комедия, которую и раньше воплощал Чаплин, столкнулась с глубокой драмой. Драмой отцовства, материнства, беспризорности, справедливости и еще многих вещей. Эта картина намного глубже всех предыдущих чаплинских творений. Здесь автор задает более серьезные вопросы, сталкивает персонажей в более сложных конфликтах, выстраивает повествование от завязки к кульминации таким тернистым путем, что внутреннее состояние всех персонажей от начала к концу меняется кардинально. История начинается с безвыходного положения, а заканчивается… Впрочем, вы должны сами посмотреть, а если уже видели фильм, то вполне согласитесь со мной.

Всем киношникам известно, что тяжелее всего снимать животных и детей, желая добиться от них того, что было задумано на бумаге. Чаплин прекрасно справился и с тем и с другим (подробнее о животных в той же «Собачьей жизни»). Малыш Джеки Куган прекрасно отыграл свою роль, став одним из самых знаменитых детей в истории кино. И велика здесь заслуга самого Чаплина. Съемки заняли чуть более 150 (!) дней — небывалое количество для 1920-х. И такое же небывалое количество дублей (всего 2% отснятого материала вошло в фильм). Впрочем, остальные актеры тоже не просто отрабатывали свою зарплату. Эдна Пёрвиэнс талантливо воплотила образ женщины, которая потеряла ребенка после его рождения по своей же вине, и отчего неимоверно горевала. Джек Куган-старший (реальный отец Малыша) сыграл целых две роли. Ну и не стоит забывать про малолетнюю и довольно талантливую Литу Грей, будущую жену Чаплина.

В целом, постановка картины до сих пор остается на высочайшем уровне. В 70-х Чаплин написал авторский саундтрек для фильма, а в 2011 картину включили в Национальный реестр фильмов США. Так, незабываемый шедевр Чаплина «Малыш» стал ярчайшим кинопроизведением 1920-х и остается им вот уже почти век.

15 ноября 2013

Любовь малыша

Это второй фильм Чаплина, который я смотрю, и второй фильм, который вызывает во мне бурю эмоций: любовь, нежность, умиление, сопереживание.

Такой короткий, и такой большой по своей силе. История о настоящем родителе, о настоящей семье, такой маленькой и такой крепкой. Настолько искренне здесь показана детская и чистая, ничем не подкупаемая любовь ребенка.

Малыш просто потрясающий!!! Как Чаплин его нашел и открыл непонятно. Он не играет, не изображает, кажется, что он действительно проживает все по-настоящему, не замечая камер вокруг.

И ведь это только малыш, а чего стоит игра Чаплина… Сочетание двух этих персонажей держит внимание зрителя на протяжении всего фильма. Картина любви в семье — отца к сыну, это просто пособие для молодых семей. С какой любовью и нежностью бродяжка целует пяточки малыша, как в тоже время малыш, рвется со слезами к оторванному от него отцу.

Фильм заставляет нас смеяться и плакать, умиляться и каждую секунду чувствовать, то за малыша, то за бродяжку.

Очень выразительное и душевное кино.

10 из 10

30 октября 2013

Искренность

Этот фильм яркое представление того, какой был кинематограф в начале 20 века: персонажи искренние и забавные, мир счастлив и безмятежен. Но на самом деле хлопот здесь хватает: маленького мальчика, от которого отказались все, берет под свою опеку добрый Чарли. И тут начинается вся история, которая наполнена смешными ситуациями и забавными героями. Здесь действительно будет от чего посмеяться и юмор этот невинный и непосредственный. Актерская игра не дает оснований жаловаться: Чаплин, как всегда искренне отдается роли, а игра маленького мальчика отличается своей непосредственностью. И хотя на первый взгляд этот фильм кажется простенький и наивный, на самом деле он наполнен глубоким смыслом и назидательности.

Светлый, добрый и поучительный фильм, который заслуживает внимание каждого.

9 из 10

16 сентября 2013

Комедия Малыш появился на свет в далеком 1921 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Карл Миллер, Эдна Первиэнс, Альберт Остин, Бела Бейнс, Нелли Блай Бэйкер, Генри Бергман, Китти Брэдбери, Фрэнк Кампё, Блисс Шевалье, Фрэнсис Кохрэн, Элси Кодд, Эстель Кук, Лиллиэн Крэйн, Дэн Диллон.

Расходы на кино составляют примерно 250000.В то время как во всем мире собрано 5,450,000 долларов. Страна производства - США. Малыш — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.