| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Замаскировавшийся |
| английское название: |
The Masquerader |
| год: | 1914 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Чарльз Чаплин |
| сценарий: | Чарльз Чаплин |
| продюсер: | Мак Сеннет |
| видеооператор: | Фрэнк Д. Уильямс |
| монтаж: | Чарльз Чаплин |
| жанры: | комедия, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 августа 1914 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
14 мин |
Десятый фильм, снятый Чаплиным на студии Keystone под руководством Мака Сеннета оказался весьма необычным. Во-первых (правда, в этом не было уже ничего необычного) Чарли написал, поставил и смонтировал этот фильм сам в рамках относительной автономии, которую предоставил ему Сеннет. Во-вторых, и это уже весьма интересно, Чаплин приоткрывает занавес над закулисьем кино, представая здесь в роли актера Чарли Чаплина, который играет в кино Бродягу, но оказывается изгнан ввиду своего не слишком примерного поведения.
Сюжет фильма выражен в названии. В первой сцене актер предстает без традиционных усиков и грима, просто как актер, который только готовится сыграть Бродягу, затем строгий и крикливый режиссер (говорят, Чаплин иронично показал в этом персонаже самого Сеннета) выгоняет его с площадки, это, кстати, практически автобиографичный момент. Известно, что Сеннет был разочарован игрой Чаплина в первых фильмах и подумывал его уволить. Но, если в реальности никто никого не выгнал, то в фильме изгнанный актер-неудачник возвращается на площадку в виде прекрасной леди, что, в свою очередь, не только вызывает смешной переполох из традиционных кистоуновских прыжков, падений и пощечин, но и предвосхищает сюжет великой комедии Сидни Поллака 'Тутси'.
Конечно, Чаплин был не первым, кто переодевался в женскую одежду, но он буквально стал женщиной, настолько емко и талантливо в считаные минуты времени он нарисовал этот образ жеманной, симпатичной и светской леди, которую пускающий слюни режиссер готов взять на работу лишь затем, чтобы потискать в укромном месте. Это был явно не сеннетовский уровень комедии, где все было условно и как будто понарошку. Это именно 'Тутси' - с пониманием конфликта, осознанием проблемы, попыткой ее решить, кратковременным триумфом, неудачей и возвращением к первоначальной ситуации.
За эти короткие 13 минут Чаплин показывает как он перерос кинематограф Сеннета. Он значительно улучшил формулу кистоуновских комедий и отвел на традиционные пинки и затрещины самое малое время. Единственное, что мне не понравилось - это как раз то, что Маленький Бродяга оказывается здесь всего лишь маской актера, а не живым человеком. Несмотря на соответствующий сюжет, в котором такой финт необходим, почему-то именно этот кусок актерской кухни кажется ненужным. Тем не менее, конечно, любителям классического немого кинематографа в целом и Чаплина в частности - просмотр этой ленты обязателен.
8 из 10
17 декабря 2024
«Замаскировавшийся» — одна из моих любимых короткометражных работ Чарли Чаплина, снятых на киностудии «Keystone». Уже к моменту съёмок (август 1914 г.) 25-летний Чаплин был настолько знаменит, что уже не ограничивался одной лишь на актёрстве, развиваясь и в сценарном искусстве, и в режиссуре. Но «Замаскировавшийся» ценен, на мой взгляд, за актёрское мастерство, поскольку в нём Чарли играет формально одну роль, но фактически — три.
В начале фильма нам показывают молодого Актёра, заигрывающего с девушками. Учитывая отсутствие грима на лице можно с уверенностью сказать, что Чаплин снял, по сути, самого себя. Затем, когда Актёр попадает на киностудию и гримируется, то перед нами предстаёт Бродяга — тот самый человечек с короткими усами и шляпой-котелком. Ну а после того, как главного героя увольняют со скандалом, он вновь появляется на киностудии, но уже в образе женщины. И если с первыми двумя образами всё более-менее понятно, то любопытство вызывает именно женский персонаж, сыгранный Чаплином.
Имея от природы хрупкое телосложение, маленькие руки, тонкие черты лица, Чаплину особо не пришлось прилагать усилий, чтобы перевоплотиться на экране в женщину. И в отличие от фильма «Деловой день», где он так же играл персонажа противоположного пола, здесь уже не было гротеска и комичной составляющей. Его «дама» воспринимается вполне серьёзно не только персонажами картины, но и самими зрителями. По большому счёту, перед нами настоящий мастер-класс, как нужно перевоплощаться мужчине в женщину без излишней жеманности (а уже меньше чем через год Чаплин вновь примерит женское платье в комедии «Женщина»).
Как итог — вполне задорная комедия, продолжающая развивать тему «Бродяга на киностудии», начатую в фильме «Кинематографический Джонни», а так же поражающая гениальной актёрской игрой Чаплина. А в эпоху #MeeToo и вовсе смотрится как яркий пример харассмента 1910-х.
7 из 10
24 марта 2021
Актерская профессия подразумевает множество перевоплощений, но не только они примеряют на себя различные образы. В повседневной жизни люди предпочитают использовать маску для того, что бы скрыть свое истинное лицо или же достичь своей цели. Таким приемом решил воспользоваться и главный герой данной режиссерской работы Чарли Чаплина.
Центральным персонажем выступает молодой неопытный актер, который случайно попадает на одну известную киностудию (по иронии это оказывается Keystone). В мире кино царят конкуренция, зависть, желание насолить другому актеру, что бы получить главную роль. Поэтому вспыльчивый характер и повадки хулигана сразу дают о себе знать, и актеру приходится искать новое место работы. Но желание быть актером именно на этой киностудии настолько непреодолимо, что вынуждает персонажа Чарли воспользоваться смекалкой и пойти на решительные действия…
Вновь Чарли приходится примерять женский наряд, но в этот раз он выглядит в образе девушки более убедительно и манерно. Чем его образ и становится привлекательным для мужского пола.
Суета, беготня на съемочной площадке, актерские пакости, драки и погони в сочетании с озорным характером Чаплина становятся отличным эликсиром для поднятия настроения.
Музыка короткометражного фильма прекрасна, особенно восхитила интересная интерпретация похоронного марша.
Сквозь музыку и картинку этого немого кинофильма четко можно услышать идею — «Настоящий актер никогда не покинет сцену.» Именно этой идее Чарли был верен всю свою жизнь.
4 октября 2010
Студия KEYSTONE представляет фильм Чарльза Чаплина…
МАСКАРАДНАЯ МАСКА (я люблю этот фильм)
Перед нами ранний фильм Чарли Чаплина. Он идет практически десять минут. В этом фильме Чарли играет самого себя. Другими словами он играет актера на съемочной площадке. Он постоянно всем мешает и, в конце концов, его выгоняют со студии KEYSTONE. А на следующий день на студию приходит одна актриса очень похожая на нашего Чарли.
Вот примерно такой сюжет у этого короткометражного фильма. Конечно, в то время Чарли имел очень мало опыта в режиссуре. За ним следил Макк Сеннетт. Но уже даже тогда было заметно, что из Чарли получится гениальный режиссер и актер.
Кстати на счет актеров, в этом фильме играет еще один гений старого кинематографа по имени Роско Арбакль. Его очень мало в фильме, но все равно было очень интересно смотреть на его игру вместе с Чарли.
В итоге фильм получился очень смешной. В нем много драк и погонь. И Чарли показал, как он умеет перевоплощаться в фильме. Только ради этого уже стоит посмотреть этот маленький шедевр. Не пропустите его.
Спасибо.
В конце всегда я надену маску.
10 из 10
20 октября 2009
Не менее смешная, чем последующая лента «Женщина» или одна из первых — «20 минут любви», эта комедия-короткометражка известнейшего комика эпохи чёрно-белого кино включает в себя не только фарс героя Чаплина и суматоху вокруг гримёрной комнаты, в которую так хочется попасть маленькому проказнику, но и изящное перевоплощение главного героя из мужчины… в женщину.
Хм, а как ещё добраться нашему маленькому плуту до заветной бутылочки спиртного или раскурить очередную сигару? — Только так, только хитрым и изощрённым способом. Наш герой не учитывает или попросту забывает одного — мужская половина съёмочной команды вряд ли пропустит такую желанную даму с манерами герцогини (или простого шутника, который не прочь обвести вокруг пальца даже режиссёра снимаемой ленты). Вобщем, очередная, огромная и явно удавшаяся порция смеха, веселья и радости, преподнесённая от любимого героя публики зрителю, т. е., нам с Вами, Дорогие друзья!..
«Маскарадная маска» увлекает с первых мгновений, вступительного кадра и в бурлящем потоке юмора, переделок и беготни, «вечной суматохи», так и проносит зрителя чрез весь фильм. Во время, как, впрочем, и после просмотра картины преобладают лишь приятные впечатления, улыбка надолго не сходит с лица, а смех разражает тишину близлежащего Вас пространства с оглушительной силой. А иначе фильмы Чаплина и не посмотришь — как можно сдержать эмоции и своё отношение к этому маленькому человечку, то и дело впутывающемуся во всякого рода интриги, драки и прения — да только сопровождая его смехом, радуясь самому и радуя других, поощряя к просмотру окружающих Вас людей — родных, друзей, близких…
Эта комедия — отнюдь не наставительная, не поучающая — она легка, как пёрышко, поднимает настроение и даёт знать зрителю, что за этим лицом вечного шутника скрывается более поздний чаплиновский персонаж — Маленький бродяга, известный и любимый ныне (как и раньше) всем миром. Ну, а пока, на сей стадии кинотворчества, пути Чаплина — только шутки, только пинки и беготня от противников, порой (если не всегда) оказывающихся намного сильнее и хитрее народного любимца, для которого слоган «Сидеть на месте сложа руки» равносилен смертному приговору или казни.
Итак, приготовьтесь, Дорогие зрители, к умопомрачительной, запоминающейся и смешной, очень смешной киноленте Чарльза Чаплина, после просмотра которой остаться равнодушным к этому человечку явно нельзя. Что же, приятного и весёлого просмотра, который Вам просто гарантирован!..
30 августа 2009