Умри, моя любовь
Die My Love
6.3
6.3
2025, ужасы, триллер, комедия
Великобритания, США, Канада, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Филлип Левицки, Сэйлор Макферсон, Дженнифер Лоуренс, Роберт Паттинсон, Ник Нолти
и другие
Грейс и Джексон сбегают из Нью-Йорка в горы Монтаны, чтобы начать жизнь заново — только они и их любовь. Но страсть постепенно сменяется одержимостью. Их уединённый рай превращается в кошмар, где любовь и безумие идут рука об руку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Умри, моя любовь

английское название:

Die My Love

год: 2025
страны:
Великобритания, США, Канада
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шеймас МакГарви
композиторы: , , ,
художники: Тим Граймс, Аманда Николсон, Катрин Джордж, Эмбер Хемфрис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $481 045
Сборы в США: $5 503 509
Мировые сборы: $11 129 517
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма

Постеры фильма «Умри, моя любовь», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Умри, моя любовь», 2025

А я сошла с ума… Какая досада (с)

За всю историю кино можно найти немало картин, посвященных теме женского безумия, но режиссеры не собираются останавливаться на достигнутом. Например, постановщица Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») решила экранизировать дебютный роман аргентинской писательницы Арианы Харвич «Убей себя, моя любовь», переведенный на английский язык как «Умри, моя любовь», события которого перенесены в современную Монтану.

Главная героиня, молодая беременная женщина по имени Грейси вместе с женихом Джексоном переезжает из Нью-Йорка в захолустье в Монтане. Поскольку Грейси когда-то была писательницей, скука и монотонность жизни в сельской глубинке начинает ее тяготить, и рождение сына никак не исправляет ситуацию к лучшему. Страдая, судя по всему, от послеродовой депрессии, Грейси начинает медленно сходить с ума, терзая окружающих и саму себя.

Если кратко описать суть фильма, то на ум напрашивается сравнение с «Отвращением» Романа Полански и недавним фестивальным хитом «Я бы тебя пнула, если могла» с той разницей, что картина Рэмси вызывает не столь однозначные (и далеко не всегда положительные) впечатления. К актерской игре и режиссуре особых претензий нет - Дженнифер Лоуренс не привыкать играть таких истеричек и потому она весьма компетентно работает в рамках предложенного материала, Рэмси выстраивает ряд сочных, броских мизансцен, а талантливейший оператор Шеймус Макгарви («Искупление», «Часы») по обыкновению создает исключительно красивую и атмосферную картинку.

Лично мне главным недочетом фильма видится сценарий, который хоть и погружается в состояние послеродовой депрессии, но изучает ее одномерно и задает поведению героини очень слабый контекст. Даже несмотря на пластичность игры Лоуренс, ее героиня на протяжении всего фильма очень однообразна: в течение двух часов она то ползает на карачках, то раздевается и лезет в промежность, то устраивает лютый кринж напоказ, чем доводит всех окружающих (и зрителя в том числе) до лютых приступов испанского стыда. В образе Грейси нет контраста и иных предпосылок для подобного поведения - да, она страдает, но наблюдать за смакованием психических проблем героини два часа без особого развития слишком быстро надоедает. К тому же Грейси вышла довольно неприятной особой, поскольку кажется, что ее бунт порой доставляет ей настоящее удовольствие, вдобавок, она никак не пытается решить свои проблемы или серьезно пролечиться - судя по событиям в фильме, ей больше по душе этот бесконечный праздник непослушания и истерии.

Из-за подобного подхода к образу Грейси практически не вызывает никакой эмпатии. В отличие от Кэрол из шедеврального «Отвращения», она не производит ощущения несчастной жертвы коварной болезни, меняющей человека в худшую сторону без его согласия. Также ей не хочется искренне сочувствовать, как Линде из «Я бы тебя пнула», которая подвергает свою нервную систему нечеловеческим нагрузкам и притом отчаянно пытается сохранить контроль и осознает чувство ответственности. Грейси всего лишь живописно мается дурью, с каким-то извращенным удовольствием бьется в припадках и эгоистично жаждет превратить жизнь близких в ад. Возможно, так и бывает у людей в похожих состояниях, но все-таки художественное произведение тем и интересно, что способно глубоко препарировать образы, а не просто наблюдать за симптомами психически нездоровой женщины, которой надо не потакать, а с первых же минут фильма показать хорошему психиатру.

16 декабря 2025

Как избежать «щелчка»?

«Умри, моя любовь» Линн Рэмси - фильм, рецензию на который должны писать не кинокритики, а профессиональные психологи. Фильм завораживающе прекрасен и вовсе не депрессивен. Несмотря на то, что сам он по сути своей о том, в какие дебри безумия приводит постнатальная депрессия женщины.

Главные герои Грейс и Джексон (Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон) переселяются из Нью-Йорка в живописное захолустье - в дом в горах Монтаны, доставшийся Джексону по наследству после самоубийства дяди... Нет, хоррора здесь не будет. Будет хуже.

Вместо того, чтобы каждому заняться своим творчеством, как молодые люди и планировали, они рожают ребёнка... которому даже имени не дают (!). После этого всё идёт наперекосяк. Грейс всё время одна. Джексон всё время на работе (а, скорее всего, не только, судя по его поздним возвращениям). Грейс он всё ещё любит, но почему-то не хочет: секса у них нет месяцами. Она же уходит целиком в заботу о ребёнке, но в глуши это ещё большее испытание, чем в большом городе. Мать Джексона, живущая по соседству, - милая лунатичка, ходящая по ночам во сне с ружьём, ничем не может помочь ни Грейс, ни Джексону.

Всё вокруг постепенно начинает раздражать Грейс, а сама она окончательно съезжает с катушек. Реальность в её мире начинает чередоваться с видениями, а кошмары с картинами несостоявшегося счастливого будущего. Джексон, сколько ни старается, не может вернуть Грейс в прежнее состояние, когда они и в самом деле были счастливы.

Психоз Грейс в исполнении Дженнифер Лоуренс - пожалуй, самая смачная часть картины. Она несколько раз нарочно разбивает себе лоб в кровь, яростно царапает ногтями стены ванной после очередного «недопонимания» с Джонсоном, убивает покалеченного в аварии пса из ружья, отнятого среди ночи из рук лунатички – вроде бы из сострадания, но это не точно, на семейном празднике раздевается и в нижнем белье ныряет в бассейн с детьми… и всё такое прочее. В её сознании возникают воображаемый сексуальный партнёр, с которым она получает то, чего нет у них с Джексоном. Чем дальше, тем больше Грейс отрывается от реальности, и вот она уже становится угрозой и для ребёнка, и для Джонсона, и для всех окружающих, даже для самой себя.

Ни забота близких, ни чувство ответственности, ни искренняя любовь к ребёнку не спасают, когда в голове уже щёлкнуло.

Само название фильма говорит о том, что кто-то непременно должен умереть, но кто именно это будет, предугадать сложно. Да и сам финал создаёт почву для самых неожиданных трактовок.

Фильм снят и сыгран так, что всё развивающееся в между героями безумие вызывает у зрителя самую широкую гамму нездоровых чувств: от страха и отвращения до смеха и восторга. Да, безумие привлекательно и заразительно, когда оно на экране

А в жизни лучше избежать того самого «щелчка» и вовремя остановиться, чтобы не было поздно.

13 декабря 2025

Проблема больших звезд - вечные ассоциации. Ты можешь сколь угодно лет сниматься в разных фильмах, но все равно останешься парнем на двери, тонущем посреди океана. Или девушкой на допросе, перекидывающей ногу. А может вампиром в сельской глуши или девушкой с луком, борющейся за жизнь. И ты вроде уже всем всё доказал, но зрители упрямо просят на бис. Не хотят слушать твои новые песни, просят того, что напоминает им их лучшие деньки. И тут важно не пойти на поводу, а ещё желательно не свихнуться. Мир знает много примеров где артисты, в погоне за одобрением толпы, ещё больше увязают в болоте одной роли, либо от их же неприятия, попробовав стать другим, чрезмерно увлекаются запрещенными препаратами и падают с крыш. Вывод - никого не слушать, сжать зубы, делать то, к чему лежит душа и надеяться на фортуну.

Вот и в новой бытовой драме 'Умри, моя любовь' всё пошло по тому же сценарию. Сколько бы Лоуренс и Паттинсон не приходили на ток-шоу перед премьерой и не отвечали на специально подготовленные вопросы ведущих о чем же фильм, по волнению и ажиотажу зрителей стало понятно - подавляющему большинству все ответы не интересны, им нужен снова меланхоличный вампир и охотница-революционерша. Джен и Роберт шли на риск, тысячу раз сказали: нет, этот фильм не о том! Не ждите подобного! Однако толпу уже не остановить.

'Умри моя любовь' - тонкая фестивальная картина о послеродовой депрессии. О сложности переезда из большого города в захолустье. Об ожидании и реальности. И то, чем она может обернуться. О пожирающей всё нутро скуке. О неправильном выборе, в конце концов.

Проблема, из-за которой фильм может получить низкие оценки обывателей в том, что больше половины фанатов 'Сумерек' и 'Голодных игр' все ещё не стали родителями и не могут проникнуться ни с чем не сравнимой головной болью, а оставшаяся часть, хоть и стали, но не испытали такого же лихого перепада, как Джен. Тут ясно одно - просто сходите в кино сами и постарайтесь понять.

8 декабря 2025

У всех немного едет крыша в первый год (с)

О фильме: Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2025 года. Фильм снят по одноименному бестселлеру аргентинской писательницы Арианы Харвич. Мартин Скорсезе, прочитав этот роман, видел в главной роли только Дженнифер Лоуренс, в фильме «Умри, моя любовь» Скорсезе занял кресло продюсера. Режиссером выступила Линн Рэмси («Тебя никогда здесь не было», «Что-то не так с Кевином»), здесь она вновь продолжает исследовать грани человеческой психики.

Сюжет: Молодая пара переезжает из большого города в обветшалый дом в сельской Монтане. Вскоре у них рождается ребенок и после этого в их семейной идиллии наступает кризис.

Мнение: В последнее время в кинематографе начали активно поднимать тему материнства. В прошлом году вышел фильм «Ночная сучка» с Эми Адамс о декретном отпуске «без купюр», в этом году зрителей ждут «Я бы тебя пнула, если бы могла» о матери в кризисе и громкая премьера Канн «Умри, моя любовь».

Являясь матерью в декрете, я всецело поддерживаю тенденцию показа материнских будней не как из рекламы подгузников или детского питания. Да, дети это ценное и важное в жизни, но матерью не рождаются, ей нужно становиться. А для этого нужно пройти болезненную трансформацию, как физическую, так и психологическую. И далеко не каждая женщина способна стойко это перенести. Особенно в нашем мире, где, казалось бы, вся техника работает на тебя, любая информация под рукой, но ты остаешься в глубоком одиночестве, и каждая из нас начинает сходить с ума по-своему.

Приятно видеть, как известные актеры не бояться экспериментировать и браться за неординарные роли. У Роберта Паттинсона вообще огромный разбег – от любимчика подростков из «Сумерек», провального «Космополиса», приключенческих, героических, исторических фильмов до артхаусных «Маяка» и «Микки 17». Оскароносная Дженнифер Лоуренс после «Голодных игр» сразу стремительно поднялась на уровень хороших разноплановых ролей (не будем вспоминать комедию «Без обид»). Ей прекрасно удаются роли взбалмошных, психованных, странных женщин («Мой парень - псих», «Афера по-американски», «мама!»).

На съемках фильма «Умри, моя любовь» Дженнифер Лоуренс была беременна вторым ребенком, а Роберт Паттинсон был молодым отцом, этот опыт помог им еще больше погрузиться в свои роли. Весь фильм мы видим глазами главной героини, видим ее не/реальность и, пожалуй, эта лучшая роль Лоуренс на данный момент. Она так гармонична в роли новоиспеченной матери со своими замашками, гримасами, импульсивными действиями, черным юмором, весь фильм – это ее сцена, где она показывает себя во всей красе. Также и Паттинсон прекрасно отыгрывает роль напуганного происходящим мужа, который не знает, как помочь своей жене.

В фильме размываются грани реальности, метафоричности и больной уставшей психики. Как говорит сама автор, это фильм не о послеродовой депрессии. И, действительно, ребенок здесь лишь катализатор, а катализатором именно в этой паре могло стать что угодно. Это кино о человеке, который перестает справляться со своими эмоциями, который начинает разрушаться психологически и сгорает на глазах, и о человеке рядом, который не знает, как помочь близкому.

В итоге: Фестивальное кино о материнстве, отношениях, о стадиях их развития, о кризисах и о том, как умирает любовь.

8 из 10

2 декабря 2025

Жили они долго и несчастливо

Грейс и Джексон получают в наследство семейное гнездышко: дом в монтанской глухомани, идеальное место, чтобы писать романы и растить ребенка. Вот только идиллии не получается...

Самое лучшее, что вы можете сделать, если читаете этот текст, не посмотрев фильм – это срочно сходить на него в кино, пока оно идет в прокате. Потому что в наши дни очень легко представить, как какой-нибудь сердобольный гражданин или гражданка после просмотра пожалуются, что фильм, ну, например, разрушает светлый образ материнства - и пошло-поехало.

Глядя на имена Дженнифер Лоуренс и Роберта Паттинсона в главных ролях легко предположить, что перед нами драмеди или даже романтическая комедия. Комедии не будет – ни иронии, ни сарказма, ни сатиры. Будет жесть – потому что так действительно бывает. Послеродовая депрессия, деменция, пограничные состояние сознания – всё это не самые легкие темы для разговора, но фильм «Умри, моя любовь» не боится поднимать неудобные вопросы – напротив, он срывает с гламурных актеров всякий гламур и показывает их как уязвимых, несовершенных, практически сломанных людей, не справившихся то ли с наследственностью, то ли с чувствами друг к другу, то ли сами с собой. Фильм почти игнорирует стартовую точку, когда «всё еще хорошо» (как было, например, в «Дороге перемен») и сразу показывает героев вне зоны комфорта – из шумного Нью-Йорка в глухую Монтану, в дом с ободранными стенами, с не совсем нормальной родней – да и дом им достался от дяди-самоубийцы. При этом это вовсе не «чернуха» про тяжелую жизнь – герои вполне состоятельны и самостоятельны, им не грозят долги и выселение, а родня – какая ни есть – готова их поддержать (отличная роль второго плана Сисси Спейсек, остающейся и в преклонном возрасте той самой ранимой «Кэрри»). Вот только главное испытание – остаться наедине друг с другом и жить долго и счастливо – герои проваливают. Что бы они ни делали – становится только хуже. Рождение ребенка, ремонт, милый песик – всё это не делает семью крепче, а лишь разделяет героев глухой стеной отчуждения.

Дженнифер Лоуренс выдает перформанс, который я могу сравнить разве что с ролью Шарлиз Терон в «Монстре» — это способность буквально трансформировать свое лицо и тело, даже без специального грима, максимально убедительно играть человека, которому хреново. Которому настолько постоянно хреново, что никакими семейными радостями их уже не спасешь. И становится страшно – и за героиню, которая явно не в себе, но не понимает этого, и за ее мужа, который не знает, что делать, и выбирает просто отойти в сторону, и за их ребенка, который словно подвергается опасности каждый раз, когда оказывается в руках у матери. Потому что её всё достало. И собака, и муж, и ребенок, и этот дом, и она сама. Выхода нет. Разве что в лесную чащу. Казалось бы, очевидное решение – обратиться за профессиональной помощью – не приходит в голову никому из действующих лиц – тут всё в рамках наших традиций: нечего выносить сор из избы, стерпится-слюбится, ты же мать, всё вот это. И то не факт, что это поможет.

«Умри, моя любовь» пополнит для меня странный список фильмов, которые очень понравились, но которые я вряд ли буду пересматривать – слишком тяжело, слишком больно, слишком жизненно. Можно перекрасить стены и отремонтировать ванну. Можно собрать гостей и наготовить угощений. Можно любить и быть любимым. Но при этом парадоксально невозможно быть счастливым, быть услышанным, быть собой. «Умри, моя любовь» — это не приговор браку или материнству. Это констатация факта. Люди рождаются и умирают. Любовь – тоже. И тогда – гори оно всё ярким пламенем лесов Монтаны.

1 декабря 2025

«Умри, моя любовь» снят не про многое, что ему приписывают:

- он не про женщину в творческом кризисе из-за материнства и не про послеродовую депрессию;

- он не про отношения, которые были невероятными, а превратились в говно

- он не про то, как хороший герой вынужденно оказывается в унылой обстановке, где ему и скучно, и грустно, и некому руку подать.

Он о непреодолимом расстоянии между здоровым и больным человеком.

Про человека с неосознаваемым расстройством, который пытался жить какой-то там жизнью. На фоне этого расстройства позволил жизни житься как «положено» и событиям происходить самим собой - как бы влюбиться, выйти замуж, переехать за город, родить ребенка и так далее, и так далее.

Мы не знаем ни природы расстройства героини Лоуренс, ни его тип (не похоже, что это одна лишь депрессия), но то, что героиня Лоуренс была не в порядке с самого начала, очевидно. За скобками нам дают информацию, что героиня вроде как пишет роман, но мы не имеем ни малейшего представления о том, есть ли у нее талант или она обыкновенный графоман. Так что говорить о том, что женщина переехала в пригород и отказалась от творческой карьеры, конкретно в этом сюжете не приходится.

Ей правда плохо и это «плохо» может так и выглядеть – иногда ты будто нормальная, а иногда – как больная. Хотя тут мне придется написать, что «сумасшедшее» поведение Лоуренс в кадре скорее напоминает попытку симулировать большую психиатрию у обвиняемых в убийстве, которые пытаются не сесть. В этом смысле куда больше веришь героине Генсбур с ее жуткой отстраненностью в «Антихристе», хотя и та «поехала» задолго до смерти сына.

Но героиня Лоуренс не единственная и даже не первая, на кого нужно смотреть. Вижу много текстов, что Патинсон теряется на фоне Лоуренс. Я бы так не сказала – у его героя очень любопытная арка. Другое дело, что ты никогда не станешь по-настоящему близок к человеку, которому так плохо, как героине Лоуренс. Ты можешь только понимать, что она страдает, но не можешь ждать, что она оценит твои усилия. Она страдает от всего – даже от того, что видит, как ты стараешься. И ты никак не можешь это изменить. Такой человек всегда будет удаляться от тебя, будто горизонт, как бы быстро ты к нему ни бежал.

30 ноября 2025

Форма побеждает содержание

Есть темы, о которых не принято говорить: они слишком личные, деликатные, неудобные. Человек, попавший в бытовую, но сложную конкретно для него ситуацию, может чувствовать себя брошенным, даже слыша слова поддержки, зачастую, ограниченные тезисами, что все через это проходили, такова жизнь, ничего страшного, надо просто пережить и т.п. О послеродовой депрессии молчит и мировое искусство, для которого это слишком рутинный и обыденный вопрос, чтобы им заинтересоваться. Переживающие нелегкий период женщины даже в сериалах нечасто увидят своих сестер по несчастью, поскольку изображение подобного состояния неизбежно сделает любимых героинь неприятными и непривлекательными. Поэтому новый фильм «Умри, моя любовь» ценен хотя бы своей смелостью осветить данное явление, тем более, что он использует для привлечения к себе внимания такие убийственные аргументы, как суперзвезды в главных ролях. К сожалению, этой картине удалось далеко не все, но лиха беда начало.

Как уже было упомянуто выше, стоит отдать должное авторам, осмелившимся поговорить на столь деликатную тему, однако, надо признать, что разговор у них вышел несколько поверхностным. Конечно, в авторском кино иногда достаточно просто констатировать факт и даже вынести приговор, но тематика «Умри, моя любовь» касается не вечных вопросов, не абстрактных ситуаций, а вполне конкретной и весьма распространенной проблемы, так что просто наблюдать, не пытаясь разобраться и предложить решение, для этой картины непозволительно и безответственно. Необходимо найти причины, а для этого стоит смотреть не со стороны, но глазами героини, и это именно то, чего в фильме нет. Вместо страшного чувства одиночества и брошенности, естественного для женщины из большого города, оказавшейся где-то нигде и обделенной вниманием своего партнера, на экране девушка, сходящая с ума от безделья, что само по себе странно с учетом ребенка, которому нет и года. Вместо ощущения утраты себя ввиду постоянной заботы о сыне только чисто физические и не всегда обязательные ночные вставания по странным поводам. Пожалуй, лишь вечно лающего щенка можно назвать действительно убедительным действующим на нервы фактором, без которого основным источником недовольства Грейс кажется только ее сексуальная неудовлетворенность, что дискредитирует ее ментальную проблему и обесценивает ее. Все это, в совокупности с довольно спокойным ребенком, создает ложное ощущение, что депрессия взялась на пустом месте, а это, конечно, не так.

С прошлым Грейс как одним из источников ее проблем картина также работает весьма неаккуратно. Как известно, наличие психологических травм может быть одним из факторов, провоцирующих послеродовую депрессию, однако, в данном случае возможные непроработанные комплексы могут подтолкнуть к мысли, что девушка и до беременности была не в себе. Такое дурное предположение нечем опровергнуть, ведь на экране нет ни одной сцены с Грейс до беременности и до переезда: ее нормальную и адекватную зрители, попросту, не видят. Собственно, сам переезд вполне может рассматриваться как достаточный стресс, поскольку такая перемена реальности может нанести удар по психике даже человека не под воздействием гормонов. Наконец, в поведении героини нет ожидаемой концентрации что на ее материнстве, что на ее ребенке, что ставит под сомнение решающую существенность этих факторов в ее состоянии, а это несколько странно, и ставит вопрос, послеродовая ли у девушки депрессия или специфические психические трудности, что для данного фильма неуместно.

Однако, самое неудачное в «Умри, моя любовь» - это финал, приносящий в жертву форме содержание и здравый смысл. Дело в том, что, начиная с середины картины, все окружающие Грейс герои начинают вести себя адекватно и понимающе, словом, так, как необходимо, чтобы вытащить молодую мать из пучины, в которую она погрузилась. Такие усилия просто не могут быть напрасными хотя бы из моральных соображений, поскольку показывают, как нужно действовать в такой ситуации. Финал, подобный реализованному, просто недопустим, поскольку он представляет безнадежным то, что таковым не является, он подталкивает к мысли, что все усилия напрасны, а это просто опасный вывод. Словом, «Умри, моя любовь» нужно что-то другое, чтобы что-то дать зрителю и поддержать его, а не совершить красивый, но бессмысленный и безответственный, жест.

По словам отдельных критиков, Дженнифер Лоуренс за роль в этом фильме достойна получить свой очередной Оскар, и это действительно так. Более того, без потрясающей, страшной, безудержной игры Лоуренс «Умри, моя любовь» просто не было бы. Игра актрисы завораживает своей дикостью, каким-то животным магнетизмом что в моменты ее соло на экране, что в дуэте с Робертом Паттинсоном, где актеры либо грамотно искрят, либо демонстрируют естественную в отдельные эпизоды отстраненность. Безусловно, это бенефис Дженнифер Лоуренс – одной из лучших, если не лучшей, актрисы своего поколения, и ее экранный партнер позволяет ей блистать, нисколько не перетягивая виртуальное одеяло на себя, а лишь ассистируя главной звезде. Сказать по правде, роль у Роберта Паттинсона не слишком сложна, через нее не предпринимается попытка понять непростое положение людей рядом с человеком в депрессии, в связи с чем можно предположить, что столь значимый и мастистый артист был приглашен, чтобы экранный муж не казался бледной тенью своей жены. С этим Паттинсон справился достойно.

Смотреть это кино стоит только ради грандиозной работы главной актрисы: даже в большей степени, чем ради поднятой темы. Увы, тему раскрытой назвать нельзя, ведь просто показать не равно разобраться и предложить решение, а в столь социально значимом вопросе это просто необходимо. Тем не менее, фильм не скучный, но очень своеобразный и на любителя – всякой психологии, сюрреализма и прочих странностей. Конечно, изменить финал было бы не лишним, но недостаточным: первоисточник, судя по всему, имеет достаточный потенциал, чтобы сделать по-настоящему глубокое кино.

29 ноября 2025

Полностью ознакомиться с фильмографией Линн Рэмси, которую многие критики упоминают в списках лучших режиссеров современности, не так уж сложно, поскольку новыми картинами она радует зрителя примерно раз в восемь лет, на что есть разумные причины. Портфолио нереализованных проектов шотландки едва ли не толще, чем увидевших свет — например, когда-то она уступила Питеру Джексону в неравной борьбе за МИЛЫЕ КОСТИ Элис Сиболд, прочитанные ею еще до публикации. Гораздо сложнее понять, почему работы Рэмси могут вызывать если не симпатию, то некоторый интерес помимо общего расширения кругозора. При знакомстве с УМРИ, МОЯ ЛЮБОВЬ я постепенно пришел к мысли, что не столько смотрю кино, сколько веду несколько дискомфортный разговор с самим собой, ну то есть с собеседником широкого эмоционального диапазона от резких и энергичных всплесков до безмолвного спокойствия. Понимаю, звучит нескромно, но, кажется, это именно та точка соприкосновения, опираясь на которую, картина находит субъективный отклик и работает лично со мной.

Порог вхождения в фильм достаточно высок в силу бесконечно сменяющих друг друга на всех уровнях настроенческих регистров. За интересно решенной в глубину экспозицией здесь следует суетливая обнаженная дискотека; звуковое сопровождение то отчаянно что-то кричит, то неуверенно бормочет; наконец, главная героиня почти не слезает с однажды запущенных «качелей» взаимодействия с окружением и самой собой. С точки зрения сеттинга и тематики супружеских отношений фильм поначалу сильно напоминает более сдержанную и чуть менее провокационную версию триеровского АНТИХРИСТА (и это не плюс), а его рваное повествование — саму жизнь из клочков/осколков/элементов пазла воспоминаний и ощущений. Ведущий актерский дуэт играет здорово, увидеть в саппорте Сисси Спейсек всегда приятно, Лакит Стэнфилд в загадочном молчаливом и, буду честен, не до конца считанном мною образе, тоже радует.

Темы послеродовой депрессии и боли материнства со мной по понятным причинам не работают, равно как не находит симпатии и образ мужчины, на несколько месяцев оставляющего свою спутницу без секса и обвиняющего ее в том, что она опозорила его перед другими (впрочем, ближе к финалу некоторые знакомые, скорее положительные черты в образе героя Паттинсона начинают прослеживаться). Анализируя подобное кино и его центральных персонажей проще всего в очередной раз списать все на инстинкты, управляющие людьми прежде, чем любая культурная надстройка, однако авторы все же дают относительно логичную мотивацию поступкам Грейс. Иногда дикая природа, полыхающая необузданным всепоглощающем пожаром внутри, не дает нам должным образом вписаться в социальные и в частности семейные рамки.

Любите друг друга, рожайте, ищите хорошее в жизни. Главное не уезжайте в лес.

28 ноября 2025

«Однообразность, скука и недоумение – то, что описывает данную картину»

«Умри, моя любовь» – фильм, который пытается казаться глубоким и претенциозным, но в действительности является слабой картиной с незаконченным идейным оформлением.

Сюжет повествует о молодой паре, жизнь которых начинает меняться с рождением ребенка.

В фильме большое количество аллегорий и отсылок, которые проявляют большое количество вопросов, но ни на один из них зритель не получит ответ.

Картина пытается показать зрителям то, во что преобразуется семья с появлением на свет ребенка и каким образом происходит данная трансформация, но выглядит данная идея блёкло и натужно.

Психоэмоциональные и гормонально-физиологические изменения в организме женщины после родов показаны в фильме непоследовательно и обрывисто, что в очередной раз свидетельствует о наличии в фильме незаконченного идейного оформления.

За изменениями состояний, как внешних, так и внутренних, у обоих героев наблюдать скучно и неинтересно ввиду плавного и неспешного повествования, которое пытается быть многогранным и охватить разносторонние трудности в семье, будь то отсутствие самореализации, нерациональные решения, измены, избегание ответственности, боязнь последствий, но в итоге получается скомканный и противоречивый набор проблем, которые сбивает весь интерес при просмотре.

Актёрская игра в фильме особо не зацепила, но здесь проблема не в актёрах, а в самих персонажах, образах и присущих им поведении, общении, действиях и поступках, которые вызывают недоумение на протяжении всего хронометража, пример: Грейс, которая весь фильм принимает странные позы, бьёт стёкла, ходит полураздетая и в целом неадекватно мыслит и общается; Джексон, который весь фильм пытается казаться главой семьи посредством своеобразных действий, но на деле у него это не получается.

Передать зрителям характер каждого героя и его мотивы у режиссёра получается, но ввиду общей кривой сюжетной линии ни Грейс, ни Джексон никаких чувств не вызывают.

Однообразие в картине превалирует с самого начала и остаётся до конца. Каждый кадр наполнен одними и теми же действиями – нелепые кривляния Грейс, бессмысленные разговоры Джексона, неадекватное поведение у обоих, которые 1 ч. 59 мин. тянутся монотонно и вяло, сменяя за собой фон действий – дом, машина, свадьба, отель, в гостях.

«Умри, моя любовь» – разочаровывающий фильм с большим количеством вопросов, ответы на которые зрители не получат.

Однообразность, скука и недоумение – то, что описывает данную картину.

28 ноября 2025

Странное кино, рассчитанное на отдельные попадания, нежели на массы

Фильм рассказывает историю молодых супругов, решивших оставить шум большого города и переехать в отдалённый уголок штата Монтана. Их мечта о спокойствии и гармонии вскоре рушится: беременность, рождение ребенка и последующая тяжелая послеродовая депрессия превращают семейную жизнь в настоящий ад. Героиня фильма, Грейс (в исполнении Дженнифер Лоуренс), переживая тяжёлый психологический кризис, всеми силами стремится удержать внимание мужа Джексона (Роберт Паттинсон). Ее поступки теряют всякую логику, вызывая тревогу и смятение у партнёра, который постепенно тонет в атмосфере страха и непредсказуемости.

Это специфическое кино, которое понравится далеко не каждому зрителю, но безусловно вызовет интерес у любителей нестандартных историй. Многие хвалят игру Лоуренс, мастерски воплотившей образ женщины, потерявшейся в своём безумии и пытающейся сохранить отношения любой ценой. Для меня же самой близкой оказалась роль Роберта Паттинсона, чьё лицо выражает постоянное потрясение и непонимание поступков супруги. Герой ищет правду, балансируя между иллюзией и действительностью, он видит, как все рушится, но пытается не замечать этого.

Фильм поднимает важную тему послеродовой депрессии, демонстрируя всю сложность пути женщины после рождения ребёнка, особенно когда она остаётся одна без поддержки близких. Это одновременно и история разрушения брака, где внутренние конфликты накапливаются годами и обостряются с рождением малыша. Ребёнок здесь лишь катализатор уже существующих проблем, вскрывающих старые раны и недоверие друг другу.Вместо честного диалога и попыток решить трудности, герои предпочитают делать вид, будто ничего страшного не происходит.

Фильм буквально заточен под перфоманс Дженнифер Лоуренс, ещё одна роль, за которую ей могут дать номинацию на Оскар. Но несмотря на это Роберт Паттинсон все-таки не гаснет на её фоне, да, он просто показывает опустошение и непонимание, но в этом его мастерство даже в роли такого простого парня.

Ведь зрители видят ошибку Джексона и что Грейс знает об этом, но он продолжает поддерживать хрупкий фасад привычной жизни из-за страха взять ответственность за последствия. Картина показывает важность откровенного разговора и заботы друг о друге в семейных отношениях, ведь иначе любые чувства и доверие рано или поздно исчезнут навсегда.

Этот фильм определенно не подходит для широкой аудитории, но сможет найти отклик у зрителей, готовых столкнуться лицом к лицу с трудными эмоциями и серьёзными жизненными проблемами.

27 ноября 2025

Противозачаточное

В преддверии этого фильма я слышал только одно слово: СМЕЛО. Например, это смело, потому что в авторское кино рискнули подтянули лица мировой величины: Дженнифер Лоуренс, Роберта Паттинсона, Шеймаса МакГарви (оператор), Мартина Скорсезе (продюсер). Но, учитывая нелюбовь массовой публики к этому жанру, правильно ли называть это смелостью? Давайте попробуем разобраться.

Сюжет. Грейс и Джексон переезжают из Нью-Йорка в горы Монтаны в дом покойного дяди, чтобы построить свою жизнь в уютном уголке: только они и их любовь. Время идёт, появляется ребёнок, а безграничная любовь и страсть постепенно рассеиваются. Их уединённый рай превращается в кошмар, где до безумия один шаг.

Сразу отмечу актёрскую игру: нормально, но не более. Роберт Паттинсон всегда был хорош, когда нужно показывать пустой и отрешенный взгляд (хотя он зачем-то его и в «Бэтмене» добавил, но да ладно). Ну и, конечно, Дженнифер Лоуренс. Вне сомнений, это очередной её заход в шорт-лист Оскара (я бы даже сказал, что этот проект на это и нацелен). Но есть один нюанс (мой субъективный): я не люблю неконтрастные роли одной эмоции + Лоуренс иногда заигрывается. Она не плохая актриса, но её нужно контролировать. А Линн Рэмси позволила ей поступать по-своему, что привело к периодическим впаданиям во всевозможные излишества, которые утомляют.

Если честно, я не очень люблю фильмы, в которых синопсис двумя строчками рассказывает всё (и даже больше). Огромной (да даже средней) любви я с первых кадров не увидел (только ядерный секс, но это ведь другое). Недовольством пропитано всё от и до. У фильма крайне высокий порог входа: первые минут 50 даются с трудом, особенно для неподготовленного взгляда (уходящие из кинозала люди тому в доказательство). Если же перетерпеть, то начинает вырисовывается мысль: это фильм о женщине в беде. На ней ребёнок (которому не так уж много времени уделяется), мужчина-говнюк (по крайней мере его очень пытались таким изобразить, но {как по мне} получилось спорно), все окружение её не понимает (хотя показали совсем иное), желание жить и что-либо делать давно улетучилось (хотя его и в начале не было видно). Проблема постродовой депрессии важная, ноль вопросов. Но спустя ещё час этого кино приходит осознание: по существу не было сказано ни слова. Хотя нет, есть одно: эта женщина сама мастерски создала все эти проблемы, выхода из которых не существует. Тупик! Крайне деструктивная мысль, не дающая даже малейшего намёка на решение (кроме того, который показан в финальной сцене). Все эпизоды поддержки и помощи приводили героиню к тому же состоянию, в котором она была. Фильм не даёт ответа на этот и многие другие вопросы, он оставляет зрителя биться в догадках и домыслах. А я крайне против такого подхода в кино.

5 из 10

(рейтинг 50%)

Со времён «Что не так с Кевином?» прошло уже полтора десятилетия, отчего киноиндустрия оживилась от идеи возвращения Линн Рэмси к похожим темам в «Умри, моя любовь». Но чему она научилась за эти годы? Ответ разочаровывает. Данный фильм – это визуально любопытный, но перегруженный преувеличенными метафорами и напыщенной театральностью фестивальный проект. От меня вердикт такой: это не смело, а перемудрено.

23 ноября 2025

Что-то не так с Грейс и с Джексоном

Вступление в брак – та еще авантюра. Это только в день свадьбы кажется, что «вместе и навсегда. А потом начинается ежедневная бытовуха и всевозможные совместные проблемы. Безусловно, у каждой семьи всё сугубо индивидуально. И хватает вполне счастливых пар, которые через годы проносят нежную любовь и взаимное уважение, преодолевая всякие невзгоды. Но не меньше, а то и больше браков, трещащих по швам, и в итоге не выдерживающих психологической нагрузки. Плюс одновременно большим счастьем и мощным испытанием становится рождение ребенка. Жизнь, несомненно, разделяется на «до» и «после», где конкретно прибавляется забот и стресса. И у части новоиспечённых родителей, мягко говоря, съезжает крыша.

Сложности материнства режиссер Линн Рэмси уже ранее исследовала в своей самой известной, на данный момент, картине «Что-то не так с Кевином» 2011 года. Правда там акцент был сделан на трудном ребенке, усиленно отравлявшем жизнь себе и близким. В «Умри, моя любовь» послеродовая депрессия рассматривается, в первую очередь, на примере молодой мамы Грейс, и во вторую, но не менее значимую, в контексте восприятия такого же «зеленого» папы Джексона.

Итак, после рождения ребенка новоиспеченные родители переезжают из шумного Нью-Йорка в провинциальный дом покойного дяди Джексона. Грейс мечтает написать «большой американский роман» и по идее для творчества созданы прекрасные условия в декретном отпуске, вдали от суеты мегаполиса, и с бабушкой, матерью Джексона, в доме по соседству. Ну а у счастливого мужа пусть и физическая, но не самая напряжная работа три дня в неделю. Так что Джексон располагает достаточным количеством времени для семьи и обустройства дома. Но душевное состояние Грейс чертовски нестабильное, что выражается в различных странных и зачастую опасных поступках, случающихся всё чаще…

Формально, исходя из официальных синопсиса и трейлера, можно подумать, что «Умри, моя любовь» про крайне взбалмошную Грейс в исполнении Дженнифер Лоуренс, с который мучается «во всём хороший» муж Джексон, которого играет Роберт Паттинсон. В реальности же в данной дикой парочке у обоих ментальные проблемы. Да, Грейс куда более невменяема по внешним проявлениям. Но и к Джексону хватает вопросов касаемо его действий и реакций. Родившейся ребенок – скорее не причина кризиса, а катализатор накопившихся проблем в межличностных отношениях. Не зря в фильме много флешбэков, показывающих различные моменты жизни Грейс и Джексона до появления сына.

В целом, как и в вышеупомянутом «Что-то не так с Кевином», в картине мудрёная структура повествования, когда действие скачет между прошлым и настоящим, к тому же в форме «ненадежного рассказчика». У Грейс конкретный раздрай в голове, и поскольку история показана, по большей части, с ее точки зрения, зачастую непросто понять – это происходит прямо сейчас, или когда-то, или это вообще фантазии. Причем режиссер ничуть не помогает зрителю, а наоборот наслаждается нарезкой причудливых образов, временами вообще вне объективной реальности. Поэтому «Умри, моя любовь» нельзя воспринимать буквально как приземленную семейную драму. Здесь авторское кино с несколькими пластами восприятия. И по мере просмотра постепенно складываешь пазл отношений Грейс и Джексона, где временные откаты «до зачатия» и в дни беременности имеют существенное значение. Хотя в итоге полная картина нарисуется у каждого зрителя своя, в зависимости от субъективного опыта близких отношений. Как и главный повинный в адовой жизни Грейс и Джексона будет у каждого свой.

23 ноября 2025

Грейс (Дженнифер Лоуренс) и Джексон (Роберт Паттинсон) переезжают из Нью-Йорка в уединенный загородный дом. Она мечтает написать великий американский роман, он – записать музыкальный альбом, но их мечтам не суждено сбыться. Вскоре у них рождается ребенок, и Грейс начинает вести себя странно. Поначалу окружающие, включая мать Джексона Пэм (Сисси Спейсек), утверждают, что для молодой мамы типично чувствовать себя «не в своей тарелке», но по мере того, как Грейс теряет связь с реальностью, становится очевидно, что происходит что-то более тревожное.

Первый кадр фильма Линн Рэмси мог бы стать началом для фильма ужасов. Камера замерла на кухне, неподвижная, словно призрак, пока Грейс и Джексон бродят по крыльцу своего нового дома. Им требуется несколько мгновений, чтобы войти внутрь, но этого оказывается достаточно, чтобы заподозрить, что пара совершает ошибку. Грейс и Джексон показаны через два дверных проема, и, несмотря на ощущение свободы, света и пространства, – это ненавязчиво напоминает клетку внутри клетки.

Фраза «все немного сходят с ума в первый год после рождения ребенка» призвана успокоить, но для Грейс, отупляющие банальности из уст молодых мамочек – часть проблемы, наряду с постоянно нарастающей паникой, парализующей скукой, потерей самоидентификации, творческой инертностью и распадающимся браком.

Появление ребенка символизирует новую жизнь, но Рэмси наполняет фильм ощущением упадка. История разбивается на фрагменты и собирается заново, дезориентируя зрителя. К финалу, прошлое и настоящее, реальность и вымысел переплетаются таким образом, что зритель не всегда может отличить одно от другого. Это делает просмотр интригующим, учитывая, что Рэмси отказывается связывать проблемы Грейс с какой-либо одной причиной. Возможно, послеродовая депрессия играет свою роль, но «Умри, моя любовь» показывает достаточно предыстории Грейс и Джексона, чтобы пролить свет на другие тревожные сигналы, существовавшие задолго до рождения ребенка.

Фильм черпает силу из любви Грейс к сыну. Режиссер искусно передает ее внутренние переживания, создавая калейдоскопическое исследование раздробленного сознания, при этом демонстрируя, как сын становится для нее единственной опорой. Фильм колеблется между гнетущей бездной отчаяния и душераздирающим кошмаром. Она огрызается на окружающих, сталкивается с непрошеными советами по уходу за ребенком, что приводит к запоминающимся и комичным эпизодам.

Дженнифер Лоуренс полностью отдается роли, плавно переключаясь между спокойствием и яростью, часто в одной сцене. Она — дикий зверь, готовый отгрызть собственную конечность, лишь бы вырваться из ловушки. Она ползает на четвереньках вокруг дома с кухонным ножом в руках и наносит себе одну кровавую рану за другой, ударяясь головой о твердые поверхности. Наблюдать за ее рычанием или царапанием стен одновременно завораживает и утомляет.

Ее неукротимая игра, настолько доминирует, что Джексон в исполнении Паттинсона выглядит карикатурно бессильным. Его нервирующие привычки и молчание сводят зрителя с ума так же, как и Грейс.

По мере того, как психоз главной героини обостряется, контроль Рэмси ослабевает. Фильм превращается в бессвязную галлюцинацию с битой посудой, издевательствами над животными, призрачными байкерами и беспокойной тещей, бродящей ночью по проселочным дорогам с винтовкой в руках. Чернила смешиваются с грудным молоком, а покой нарушается раздражающим собачьим лаем. Фильм теряет фокус, а его структура иногда приводит к визуальному и эмоциональному перенасыщению. Моменты, которые могли бы стать кульминацией, не развиваются, и фильм больше напоминает мелодраму, чем драму с четким сюжетом.

Линн Рэмси сняла жесткий, пронзающий фильм о материнстве, размывающихся границах психики и утрате себя. Но главное отличие «Умри, моя любовь» от множества изображений материнского срыва в том, что Рэмси не превращает Грейс в жертву. Фильм упорно держится ее субъективного взгляда — иногда ясного, иногда бредового, но всегда живого и предельно человеческого.

23 ноября 2025

Фееричное ничто

«Очень просто «быть влюбленным», это каждый дурак может. Подлинная любовь – то, что остается, когда перегорит влюбленность, это – и искусство, и счастливый случай»

Луи де Берньер, «Мандолина капитана Корелли»

Пришлось перепроверять информацию на других сайтах, IMDB и Letterboxd, потому что после просмотра фильма «Умри, моя любовь» я была удивлена, что для его создания потребовалось участие целых трех сценаристов, самой Линн Рэмси, режиссера данного творения, плюс еще двух подсобников, Энда Уолша и Элис Бирч. И нет, они не лепили эту картину под названием «Умри, моя любовь» из воздуха. Оказывается, что это адаптация романа Арианы Харвич, написанного в изощренно экспериментальной стилистике, что можно расшифровать так – таланта на написание захватывающей истории с последовательным сюжетом не хватило, хорошо, что всегда можно сослаться на магический реализм, ведь, если вы чего-то не поняли в истории, то это сугубо ваши проблемы.

А проблемы с «Умри, моя любовь» у меня серьезные. Я не понимаю, как за такой бездарный текст взялась такая маститая команда?.. Линн Рэмси всегда была на любителя и без чужой помощи может дать и магию и реализм, но то, что снимает она редко, заставляет задуматься об ее избирательности. Молчать восемь лет, чтобы вернуться с пародией на панковскую молодость?.. Выглядит это нелепо и смешно, а если учесть, что в фильме затрагивается серьезная тема – послеродовая депрессия, то еще и спекулятивно. Потому что я не увидела в героине Дженнифер Лоуренс, страдающую после рождения ребенка, мать. Она страдает от всего, что угодно, но только не от родов.

Во-первых, оттого, что ее муж (Роберт Паттинсон) ее не трахает. Поэтому она всегда держит руки под столом и даже обзаводится влажной фантазией в лице Лакита Стэнфилда. Во-вторых, она страдает фигней. Не знаю почему. Может потому, что глупая и скучная деревенщина? За весь фильм я не узнала ни ее чувств, ни ее мыслей, ни ее интересов. Поговаривают, что она писала книжки, но доказательств так и не было предоставлено. В-третьих, ей абсолютно наплевать на окружающих людей, и поэтому страдает ОНА, а не все вокруг, вынужденные терпеть ее стремные выходки (которые вроде как должны повергать конформистское общество в шок) – купание в бассейне с маленькими детьми в нижнем белье, когда все взрослые одеты с иголочки; битье любых стеклянных и керамических поверхностей любой частью собственного тела, желательно всеми одновременно; танцы на четвереньках будут исполнены в таком количестве, что становятся уже чем-то обыденным. Дженнифер Лоуренс изгаляется так, что не знает, чем еще удивить.

Смотрится все это очень дешево – одни понты, а актерского мастерства – ноль. И я в полном замешательстве. Как будто не было «Зимней кости», не было фильмов Дэвида О. Рассела и перед нами не разноплановая артистка, а дебютантка, чья главная задача – привлечь внимание. Паттинсона в этом фильме не существует. Он появляется в кадре, чтобы отчитать свою жену, он вроде как кем-то работает, кем – не суть, но кажется, мечтал быть музыкантом, но и этому не будет предоставлено доказательств. Все мы любители помечтать, хотя его значимость для фильма сильно преувеличена. Как может умереть любовь между ними, если ее так и не было в кадре? Если любовь – это париться как кролики, то даже этого фильм не раскроет на все 100%. От силы – на 5. Другие виды любви Рэмси и компания не рассматривают. Хотя, начиная с середины, я полностью выпала из сюжета. Действие итак все время скакало – сюда-обратно, то Лоуренс еще не беременна, но уже страдает, то уже родила, но опять выходит замуж… Все это похоже на выпендрежную мутотень – горят леса, собака лает, а Дженнифер Лоуренс подвывает ей в ответ. Не знаю, на каком языке снимался этот фильм, но точно не на человеческом. Я люблю поиграть в детектива, смотря кино, знаю за собой такой грешок, подтексты, скрытые символы, загадки, но в фильме «Умри, моя любовь» не сформулирован сам вопрос – о чем снимает свое кино Линн Рэмси?

О том, как тяжело быть матерью? Но в фильме нет ни одной сцены с участием Лоуренс и ребенка, которые подчеркнули бы сокровенную связь между ними. О том, как общество и семья не понимают и не помогают молодой матери? Но в фильме есть Сисси Спейсек, очень чуткая и нежная, которая вместе с Ником Нолти остается светлым пятнышком воспоминания после просмотра «Умри, моя любовь». Если бы Линн Рэмси взяла за конфликт противопоставление этих двух пар – пожилой (Нолти и Спейсек), которые сумели пронесли задор чресл через все невзгоды до глубокой старости и молодой (Лоуренс и Паттинсон), не справившейся с первым же кризисом в отношениях, поэтому и заставляют меня думать, что связывал их только секс, то из фильма «Умри, моя любовь» могло что-нибудь получиться. Но вместо внятного сюжета, зрителю предлагают злободневную абстракцию. Воспринимается это так же – как можно сочувствовать чему-то неопределенному?

10 ноября 2025

Ужасы Умри, моя любовь на большом экране с 2025 года, его режиссером является Линн Рэмси. Кто снимался в кино, актерский состав: Филлип Левицки, Сэйлор Макферсон, Дженнифер Лоуренс, Роберт Паттинсон, Ник Нолти, Сисси Спейсек, Лакит Стэнфилд, Сара Линд, Виктор Зинк, Дебс Ховард, Люк Камиллери, Маркус Делла Роза, Том Кэри, Лорен Вио, Лори Барнс Смит.

В то время как во всем мире собрано 11,129,517 долларов. Производство стран Великобритания, США и Канада. Умри, моя любовь — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.