| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Царь царей |
| английское название: |
The King of Kings |
| год: | 2025 |
| страны: |
Корея Южная,
США
|
| режиссеры: | Чан Сон-хо, Джэми Томасон |
| сценаристы: | Чан Сон-хо, Роб Эдвардс, Hoseok Sung, Джейми Томасон |
| продюсеры: | Ким У-хён, Anfernee Kim, Dennis Won Kuk Cho, Дэвид Фишер, Jared Geesey, Ха Сын-бон, Чан Сон-хо, Ким Бон-джин, Jichul Lee, Эндрю Манн, Брэндон Перди, Bomi Sul, Джэми Томасон |
| видеооператор: | Ким У-хён |
| композитор: | Ким Тхэ-сон |
| художники: | Hyunsong We, Jieun Yu |
| монтаж: | Чан Сон-хо |
| жанры: | фэнтези, семейный, мультфильм |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
5000000 |
Сборы в России:
|
$249 400 |
Сборы в США:
|
$60 270 106 |
Мировые сборы:
|
$63 636 506 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 апреля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 41 мин |
Вообще намешано в этом мультфильме еще больше. Диккенс - классик британской литературы, всё понятно. Новый завет давно перерос границы континентов, его издавали даже в Антарктиде, еще понятнее. На озвучку позвали ультразвезд вроде Кингсли, Броснана, Турман и Браны. А режиссер вообще малоизвестный кореец Чан Сон Хо, который на родине больше занимался спецэффектами, чем анимацией. Нормальный суповой набор для подобных универсальных историй
Сюжетно тут две линейки. Немного нервозный, даже дерганный (ссылка на азиатскость автора) Диккенс занимается воспитанием непослушных детей. Один из них фанатеет от короля Артура и нарекает кота рыцарем круглого стола. Папаша Чарльз с подачи кроткой мамы, дабы отвлечь сына, заумно вещает, что рыцари Камелота - лишь одна из региональных версий другой великой истории. И начинает рассказывать про мальчика Иисуса, родившегося в хлеву и ставшего впоследствии царем царей...
Дальше линии жизни юного Диккенса и Христа переплетаются в формате каминной сказки. Чарльз проходится по основным вехам из Евангелия, его малыш с наивностью агнца вовлекается в историю, а Иисус исцеляет слепого, ходит по воде и воскрешает Лазаря. Никакой Камелот в конце мультфильма ребенка уже не интересует. Он узнал самую важную историю, самый живой миф, самую драматичную легенду мировой культуры.
Технически 'Царь царей' - это рисовка на стыке 3D-моделей и немного пластилиновой анимации. Ничего сверхъестественного в отличие от Иисуса корейский режиссер не предлагает. Ровным счетом как и драматически. То, что для родителей, наверное, прекрасный способ впервые познакомить детишек с зарисовками из Библии, для всех остальных - довольно скучный пересказ хорошо известного. Христос тут примерно в той же роли, что и на миссионерских буклетиках. Безусловная любовь и культ жертвы. Хотя центральная метафора Диккенса-отца (да и любого отца) с Отцом в меру занятная.
Чан Сон Хо почему-то упускает две главные фишки базовой комбинации. Ламповость Диккенса и персональность Нового завета. Диккенс - это рождественская классика, которую проще всего в мире подать под соусом заснеженных подоконников и коптящих небо дымоходов. Евангелие же универсально ровно потому, что каждый проживает эту историю лично. Христианство не было бы тем, чем оно является, без обращения к каждому. В 'Царе царей' этот нюанс опускается. Он лишь транслятор уже существующего нарратива. Без попыток поиграть в вовлеченность.
Как итог, 'Царь царей' - этот тот фильм, где рейтинг 6+ честнее превратить в 6-. Заинтересовать особо пытливых малышей может и получится. В конце концов, в отсутствии доброты и света мульт не упрекнуть. Для всех остальных больше подходят 'Страсти Христовы'. Тем более, Мел Гибсон скоро расскажет о том, что же все-таки было после распятия
6 августа 2025
«Царь царей» — дебют южнокорейского режиссёра Чан Сон-хо. До своей первой полнометражной картины кореец в основном занимался раскадровкой фильмов и был директором по визуальным эффектам. В роли VFX-супервайзера он успел поработать с Пак Чхан-Уком в легендарной «Объединённой зоне безопасности» и ещё паре менее известных фильмов. Несмотря на то, что о режиссёрских навыках Чан Сон-хо известно ровным счётом ничего, он сумел заполучить голоса первоклассных киноактеров для озвучки своих героев, начиная от Умы Турман и заканчивая Беном Кингсли. Мультфильм поставлен по «Рождественской песне» Диккенса и его рассказу «Жизнь нашего Господа», коротко и ясно описывающему рождение и смерть Иисуса Христа, написанному специально для чтения с детьми.
Картина открывается со сцены на кладбище, в которой мужчина завывает над могилой Скруджа и пытается прогнать привидение. Как окажется, всё это — заурядная постановка актёра-театрала Чарльза, которого за кулисами сцены ждёт семья. Сын Чарльза, Уолтер — огненно-рыжий баловник — обожает сказки о «Короле Артуре» и даже имеет подданного рыцаря в виде упитанной кошки Уиллы вместе с деревянным мечом Экскалибуром. Когда публике наскучит представление, спасёт его именно Уолтер, фехтующий и летающий на сцене вместе со своим вассалом. Только вот отцу совсем не понравится импровизация сына, за которую он его строго накажет запретом играть в рыцарей. Придя домой, Чарльз поймёт, что он погорячился, и его жена Кэтрин предложит мужу идею: в честь примирения рассказать сыну историю о Иисусе, когда-то написанную самим Чарльзом.
Чан Сон-хо, на родине считающийся мастером в сфере VFX, скорее всего, должен был понимать, что тридцатимиллионный «Царь царей» относительно привычного 3D-изображения не выдержит никакой конкуренции с голливудскими гигантами Disney и Pixar. Картинка в «Царе царей» выглядит ни в коем случае не ужасно, но ощущается безыдейной и дешёвой, недотягивающей ни до одного проекта Pixar. Одна из причин успеха мультфильмов, которые превзошли огромные анимационные корпорации вроде Disney, — именно нестандартная графика. Иначе говоря — не бюджетом, а идеей. Это уловил и сделал Гинтс Зильбалодис в своём оскароносном «Потоке», нарисованном в Blender, и Гильермо дель Торо — с его «Пинокио» и чуть ли не кукольной анимацией. Но успех этих мультфильмов — не только в их нарисованных героях, а ещё и в том, как они с ними обращаются.
Сам Диккенс, его семья и герой его прозы Скрудж существуют в картине просто как привлечение внимания к проекту; ничем другим это объяснить не получается. Значение этих героев в контексте библейского рассказа имеет ровно нулевое значение. Не сомневаюсь, что Чан Сон-хо в связке с талантливым сценаристом и теологом из Angel Studios справились бы с коротким и щадящим пересказом Евангелия не хуже самого Диккенса и обошлись бы без титула «по повести». История Сына Божьего из Вифлеема (занимающая весь хронометраж картины) буквально стара как мир и излагалась где только можно — рассказать о ней неудачно невозможно.
Что у режиссёра и сценаристов однозначно не получилось, так это сделать «Царя царей» оригинальным и отличимым от ежегодно выходящей плеяды одинаковых мультфильмов. Кроме пересказа Библии с юмористическими вставками, полых прототипов семьи Диккенса и пары смешных и милых моментов с кошкой Уиллой в картине нет ничего. Но нужно быть более ясным: «Царь царей» — добрый, детский, незамысловатый мультик и, скорее, претендует на религиозный просветительский материал для самых маленьких (с чем наверняка и справится), нежели на художественное высказывание, а Чан Сон-хо — больше на религиоведа, чем на автора и творца.
24 мая 2025
Впервые о проекте “Царь царей” стало известно в мае 2024 года. Или, по крайне мере, до меня новость добралась тогда – я узнала, что Оскар Айзек, мой любимый актёр, подписал контракт на участие в этом семейном анимационном фильме, который создала южнокорейская анимационная студия Mofac Animation. Айзеку досталась роль озвучания Иисуса Христа. В то же время Форест Уитакер был приглашён озвучить Апостола Петра, Кеннет Брана – Чарльза Диккенса, Ума Турман – Кэтрин, жену Чарльза, Роман Гриффин Дэвис – Уолтера, сына Чарльза и Кэтрин. На этом список топ-актёров не останавливается, так как есть ещё Пирс Броснан (Понтий Пилат), Марк Хэмилл (Царь Ирод), Бен Кингсли (иудейский первосвященник Каиафа).
Сон Хо “Джей” Чан (Seong-ho “Jay” Jang), известный как пионер в области визуальных эффектов в Корее, стал режиссёром мультфильма 'Царь царей', а Анферни Ким (Anfernee Kim) – продюсером.
'Царь царей' отчасти вдохновлён 'Жизнью Господа нашего' (The Life of Our Lord) – малоизвестной книгой Чарльза Диккенса, которая была опубликована посмертно в 1934 году и в которой рассказывалось о жизни и временах Иисуса. Диккенс работал над ней в период с 1846 по 1849 года, параллельно написанию романа “Дэвид Копперфильд” (David Copperfield).
По сценарию, написанному Джей Чаном и Робом Эдвардсом (он был со-автором сценария для известного диснеевского мультфильма 'Принцесса и лягушка' (2009), Чарльз и Уолтер Диккенсы, отправляются в ”приключение”. Им и зрителю предстоит погрузиться в увлекательную жизнь Иисуса с его испытаниями и невзгодами, а также с его выдающимися соратниками и недругами.
Сон Хо Джей Чан сказал о своём проекте: “За последние 2000 с лишним лет история Иисуса рассказывалась и пересказывалась бесчисленным количеством способов практически в каждой стране планеты. Это глубоко личная история для всех нас, членов съёмочной группы, и мы знаем, что она находит отклик у очень многих людей по всему миру. Дополнительная радость от этой малоизвестной версии заключается в том, что вы видите, как история разворачивается не только с уникальной литературной точки зрения Чарльза Диккенса, но и глазами его сына Уолтера, что в конечном итоге даёт юным зрителям ещё больший доступ и понимание того, кем был Иисус и всё, что он олицетворяет”.
Анимация и реальная жизнь переплетаются тут уникальным образом. Когда Чарльз Диккенс наконец закончил книгу “Жизнь нашего Господа”, её читали вслух всей семьёй каждое Рождество, а потом его повзрослевшие дети читали книгу своим детям. Так, и сам мультфильм поддерживает эту идею – родители приведут детей в кинотеатр, чтобы разделить просмотр, и знание об Иисусе Христе окажется в сознании ребёнка. Потом ему захочется поделиться историей со своими друзьями в школе (в идеале). Поскольку мультфильм получился удивительно тёплым и сердечным, по сути, рассказывая о нём, вы делитесь частичкой добра.
Завязка в истории заключается в том, что отец пытается ‘договориться’ со своим непослушным сыном, чтобы тот присмирел. Ситуация представлена очень понятная – Уолтер нашёл супергероя в образе короля Артура. Как все дети он больше доверяет литературным героям или вымышленным друзьям, чем собственным родителям. Первые ничего не требуют и не устанавливают правил и запретов, а вторые хотят от ребёнка невозможного, по его мнению. Задача взрослого не настроить ребёнка против себя, а показать, что у него есть козырь в рукаве, он знает что-то такое, что сделает его таким же крутым, как условный король Артур.
Вся структура мультфильма – это длинный разговор отца с сыном, в котором сын постепенно погружается в историю и сближается с отцом, наконец начинает его не только слушать, но и слышать. Сцены разговора отца и сына перемежаются сценами из жизни Иисуса – его пути от рождения к сотворённым чудесам до момента, когда он принял на себя самую тяжёлую роль ради спасения всего человечества; пока Чарльз рассказывает историю, и Уолтер, и зрители побывают в Вифлееме, Назарете и Иерусалиме.
Так что “Царь царей” – не просто очередной пересказ истории Иисуса Христа, а история отцов и детей, рассказанная на двух уровнях (в настоящем, что понятному каждому, и с отсылкой в самую важную историю, являющуюся базовой для человека).
Кассовые сборы показали, что интерес к мультфильму есть (также роль сыграл маркетинг). При бюджете в 25 миллионов долларов (или 36 миллиардов южнокорейских вон) мультфильм на данный момент собрал в мировом прокате 66,2 миллиона долларов. По сравнению с хитом 1998 года “Принц Египта” (The Prince of Egypt) “Царь царей” является малобюджетным, потому что “Принц” стоил 70 миллионов долларов. Тем не менее, сейчас эти мультфильмы входят в тройку лучших мультфильмов на библейскую тему (третий – “Путеводная звезда” (The Star) 2017 года).
23 мая 2025