Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все, что нам кажется светом |
английское название: |
All We Imagine as Light |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Франция,
Нидерланды,
Италия,
Швейцария,
Индия,
Бельгия,
Люксембург
|
режиссер: | Паял Кападиа |
сценарий: | Паял Кападиа |
продюсеры: | Julien Graff, Thomas Hakim, Harshit Agrawal, Gourab Banerjee, Жиль Шаниаль, Neil Chowdhury, Ranabir Das, Франк Хёве, Zico Maitra, Роберто Минервини, Menaka Nagarajan, Nikita Parikh, Денис Пинг Ли, Оливье Пер, Kc Pranav Raj, Кишор Савант, Говинда Ван Мале |
видеооператор: | Ranabir Das |
композиторы: | Dhritiman Das, Topshe |
художники: | Piyusha Chalke, Шамим Кхан, Yashasvi Sabharwal, Максима Басу |
монтаж: | Jeanne Sarfati, Клеман Пинто |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $236 070 |
Мировые сборы: | $1 582 561 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
В последние годы в индийском кино появляется все больше фильмов независимых режиссеров, которые освещают социальные темы совершенно в другом, не болливудском, стиле: без ярких песен и танцев, без пафосных диалогов и монологов.
Одним из таких режиссеров является Паял Кападиа родом из Мумбаи. Это все лишь ее второй полнометражный фильм и первый художественный (предыдущий был документальным), а уже такой успех - второе место в Каннах. И это вполне объяснимо.
'Все, что нам кажется светом' - одна из тех картин, в которых чувствуется та самая магия кино. Несмотря на всю простоту и неспешность повествования, фильм завораживает и оставляет с ощущением полного умиротворения.
Неяркими мазками в приглушенном свете рисуется картина жизни маленьких людей в огромном мегаполисе Мумбаи. Именно здесь живут главные героини - две медсестры: Прадха и Ану, работающие в одной больнице и вместе снимающие квартиру. Они такие разные по возрасту и характеру, но в то же время объединенные общими сомнениями и целями. Прадха строгая, серьезная, отдает все время работе, только бы не оставаться одной со своими мыслями. Ану, наоборот, веселая, более легкомысленная, открытая миру.
Они терзаются сомнениями о жизненном пути: Прадха - о неудачном замужестве, а Ану о своем возлюбленном, с которым ей нельзя быть вместе из-за разных религий и семьи. Также они рассуждают о трудностях жизни в городе, о предрассудках, которые все еще сильны в современной Индии и как тяжело женщинам справляться с ними.
И тем не менее именно Прадха и Ану и есть свет в этом мрачном городе, так как они помогают больным, коллегам, случайным людям. Ключевым моментом является помощь их коллеге Парвати, которая из-за бюрократии вынуждена уволиться и уехать в родную деревню. Девушки поддерживают Парвати и находясь вместе с ней вдали от шумного города, постепенно начинают слышать свои настоящие чувства.
Как же здорово сделан цветовой контраст между городом с темными тонами, снующими толпами людей, переполненными поездами, вечным дождем и грустью; и деревней с бескрайним океаном, тихим тропическим лесом и ясным небом.
В конце мы так и не узнаем, какой выбор сделали героини и что будет дальше, но это и не важно, ведь в моменте чувствуется, что они спокойны и счастливы. С такими же эмоциями остается и зритель сразу после просмотра.
В фильме очень хороший актерский состав, все три актрисы в женских ролях прекрасны. Музыка также хороша и необычна.
А вот манера съемки может приглянуться не всем - много тягучих кадров. Чувствуется прошлый документалистcкий опыт режиссера.
Еще что необычно для индийского кинематографа, в фильме есть пара пикантных сцен, так что фильм скорее рассчитан на европейского зрителя.
Итого, картина определенно понравится ценителям тихих фестивальных шедевров и всем, кому интересно взглянуть на настоящую Индию.
3 ноября 2024