Честно признаюсь, первые 30 минут было довольно скучно смотреть. И дело даже не в отсутствии перестрелок и взрывов, а в том, что всё развивалось слишком размеренно и предсказуемо. Отряд вояк отправляется на задание, а меж тем проходит изначально малосвязная сюжетная линия с наводчиком в исполнении Рассела Кроу. И вторая линия особенно в начале казалась совсем бытовой. В общем, да, эти пол часа придётся натурально перетерпеть.
Однако дальше фильм, всё же, разгоняется и из размеренного кино превращается в натуральный триллер про выживание, где есть место неплохому саспенсу и напряжённым сценам с натуралистичным насилием. Даже сюжетная линия с оператором наконец обретает связь с общим повествованием и между ним и бойцом Кинни (позывной - Плейбой) вырисовывается какая-никакая химия на манер МакКлейна и Пауэлла из Крепкого орешка.
Также фильм начинает касаться годных тем. Скажем, сюжет, связанный с Кинни (его играет маленький братишка Тора Лиам Хемсворт), показывает юного бойца, которому предстоит осознать, какой жестокой бывает война. Идея далеко не нова, от Взвода Оливера Стоуна и до Ярости Дэвида Эйера, но исполнена добротно. Герою предстоит скрываться от жестоких солдат, узреть беспредел со стороны террористов, а под конец и вовсе пройти все круги ада. В финальных сценах ты веришь, что он превратился в солдата, поведавшего всякое.
В линии с оператором Риппером доносится другая важная мысль. О том, что по ту сторону боевых действий в зоне комфорта бойцы постепенно утопают в халатности. Им больше по душе смотреть на матч баскетбола, чем выполнять свой долг службы. И это, опять же, интересная концепция с достойной реализаций. Может быть, ощущения чуть-чуть портит слишком уж правильный Рассел Кроу, который в конце прямо проговорил эту мораль зрителю, подавая всё в лоб, но это уже круто, что такая тема в фильме в принципе затронута.
Единственным моментом в этой части фильма, который показался слегка неудовлетворительным, так это финал ленты. Если начало картины слишком затянулось, то вот в концовке всё как-то скомкали. Были некоторые сюжетные элементы с Риппером, которые в итоге привели в никуда, а концовка у Плейбоя и вовсе вышла будто обрубленной. Не хватало одной сцены для внятного завершения. Конец не прям портит впечатления, но всё же их заглушает.
По итогу Территорию зла не хочется ни ругать, ни хвалить. Это не уровень Чёрного ястреба Скотта, но что-то близкое к годной Тройной границе. То есть, крепкое жанровое кино на один раз. Возможно это звучит не совсем как комплимент, но поверьте ряд картин в таком жанре и один раз посмотреть тяжело (брат Лиама Крис так и вовсе снялся в таком фильме под названием Кавалерия). Даже затянутость в начале не сильно коробит по итогу просмотра. Так что для одного раза более чем пойдёт.
1 августа 2024
Отряд американского спецназа высаживается на враждебные земли где-то в Юго-Восточной Азии с целью выручить некоего ЦРУшника, попавшего в лапы к злым исламистам. С воздуха их поддерживает ударный беспилотник, с которым держит связь новичок группы, первоход с передатчиком. А управляют этим дроном пожилой капитан авиауправления с лицом потертого жизнью Рассела Кроу и толстая негритянская женщина в военной форме. Делают они это из Америки, сидя в каком-то кабинете. Ессно, все сразу идет не по плану, часть спецуры «пала в бою», за каким-то хреном начав вести себя так, как положено не спецназу на крайне важном задании, а обычным голливудским героям - один гад убивает жену другого гада и хочет убить ребенка. Этого элитные убийцы на службе дяди Сэма, разумеется, снести не могут, и ввязываются в бой. Ага, впятером против огромной банды. Где-то после этого хода, случившегося минуте так на десятой фильма (так что это никакой не спойлер), я понял, что рассчитывать на нечто необычное и свежее не нужно и расслабил мозговую мышцу, начав просто развлекаться.
Оставшихся в живых Кроу пытается спасти, показывая им дорогу с дрона в режиме риал-тайм. А попутно хреначит по чужому государству ракетами, а когда дроновских мало - заказывают ударную авиацию. Все, как там любят. Мы тоже любили в 80-х такие сказки, а сейчас они смотрятся как-то немного уже не очень прилично. Но то для нас, а там время застыло, там до сих пор несут демократию на кончиках штыков.
В общем-то, именно этим фильм и является - классическим военным боевиком 80-90-х, со всеми его ходами и штампами, включая тупорылое начальство и старого лузера, который всех спасает вопреки начальству. Фантастика и мегадевайсы вроде усилителя сигнала спутникового передатчика из разрезанной сиськи-полторашки тоже в ассортименте. Но ностальгирующим по тем простым и незамысловатым боевикам, без суперженщин и детских травм героев, которые они преодолевают с помощью психов-аналитиков, на вечерок вполне зайдет, расслабиться под бабахинг после трудового дня. Но не более того.
7 из 10
5 июня 2024
Картина Уильяма Юбэнка, снятая за крошечные 17 миллионов долларов приятно удивила. Удивила то, что несмотря на крошечный бюджет режиссёру удалось показать военную операцию в Филиппинах настолько напряженно и динамично, что наблюдаешь за всем этим с большим интересом и получаешь удовольствие. В фильме нет политики, нет каких-то пламенных речей, просто показана операция с точки зрения искусства и сделано всё достаточно просто и со вкусом.
Сюжетная линия идёт вокруг авиационного начинающего наводчика Кинни с позывным Плейбой. Считаю, что Лиам Хемсворт отлично себя показал, как с точки зрения экшена, так и в целом его актёрская игра радовала на протяжении всего фильма. Ему удалось показать своего персонажа со всех сторон. Сначала такой неопытный, а потом показать себя с сильной стороны, когда операция идёт не по плану...
Фильм впечатляет своим отличным экшеном. Взрывы выглядели очень круто, ярко и на них обращаешь внимание. Особенно хотел бы выделить кадры, когда стрельба идёт в замедленном действии. Было эффектно и динамично.
Выделил бы конечно великолепную операторскую работу. Помимо красивых кадров в самих Джунглях, то я выделю моменты, когда было приближение в момент стрельбы смотреть было очень здорово.
У картины очень неплохое напряжение, и чем приближается конец фильма, то тем лучше и лучше. Смотришь и с переживанием пусть и небольшим, так и с большим интересом.
Конечно стоит особенно выделить Рассела Кроу. Рассел сыграл того, кто оказывал воздушную поддержку для группы. Он очень веселил на протяжении всего фильма своими рассказами, но при этом безусловно фанат своего дела и который действительно сражается за своих ребят. Тандем с Лиамом получился отличный. Хотя между героями, как мне кажется недосказанность всё-таки присутствует. Но Рассел безусловно сыграл настоящего мужика, за которым интересно смотреть.
Майло Вентимилья также оставил свой след в этом фильме. Его персонаж Шугар очень смелый, отважный и идущий в бой до самого конца. Смотреть на драки и стрельбу с его участием было захватывающе.
Территория зла - это вполне неплохой остросюжетный боевик про военную операцию в Филиппинах. Тут нет пафоса, нет политики. Есть вполне рядовая история на которую не жалко потратить время. Было немало экшена, стрельбы, взрывов и неплохой актёрской игры. Лиам Хемсворт играет вполне достойно. Рассел Кроу стоит за справедливость и выдаёт очень неплохую актёрскую игру. Не отставали и другие. Концовка в лучших традициях Олдскульных боевиков. Было здорово.
8 из 10
3 июня 2024
Военный боевик от режиссера Уильма Юбенка.
Фильм получился зрелищный и динамичный, только лишь, благодаря, качественно снятым экшн-сценам боевых схваток. Но здесь большего и не ждал, ведь основное направление Юбенка — это научная фантастика. Что нужно учесть при просмотре, так это то, как американский кинематограф из раза в раз презентует своих бойцов.
Сюжет:
«Миссия летит к чертям»:
Отряд «Дельта» высаживается на Филиппинах для освобождению заложника, который находится в бункере охраняемого особняка. И «миссия летит к чертям» в тот момент, когда отряд «дельта» готов к выполнению задания, но подается воле чувств, видя неприемлемую ситуацию и принимает решение действовать не по плану. Сюжет фильма находит свое отражение в поговорке: «Сами создаем проблемы, а потом гордо их преодолеваем». Действия отряда «Дельта» именно про это и про их героизм, стойкость и выдержку, которую они сами себе назначили. Также сюжет фильма подогревается различающимися по себе действиями персонала центра управления военными операциями, от которого напрямую зависит успех или провал мисси.
Актеры:
1. Лиам Хемсворт — сержант Джей Джей по кличке «Плейбой», 27 лет.
Еще вчера новичок, наводчик, который толком стрелять не умел, а «умел вызывать только дождь», «сегодня он стал элитой», сам того не осознавая, т. к. для завершения мисси ему пришлось обуздать свой страх и найти в себе силы, чтобы принять ту часть себя, которая не хотела находится на вражеской территории.
2. Майло Энтони Вентимилья — мастер-сержант Джон «Шугар» Свит. Девиз этого бойца: «Убить всех, кто станет на пути». Очень хорошо сыгранная роль, брутального бойца, готового разорвать в клочья, любого, для защиты своих товарищей по оружию, даже если цена вопроса собственная жизнь.
3. Рассел Кроу — капитан Эдди «Риппер», оператор БПЛА, глаза отряда, пока есть связь. Его девиз: «Защита людей — это наша работа». И даже когда «Миссия летит к чертям», а его отправляют домой отдыхать, он готов работать дальше, ради спасения бойцов. Рассел Кроу исполнил эту роль великолепно, показав осмысленного, педантичного до мозга костей военного. Браво!
4. Дэниел Макферсон — полковник Пакет. Любитель посмотреть баскетбол в рабочее время, его сложно оторвать от телевизора в то время когда бойцам отряда нужна помощь. Простыми словами: «раздолбай редкостный».
В целом фильм получил стандартный сюжет военного боевика, который можно посмотреть. Подойдет всем тем, кто любит военные экшены, без особого, глубокого смысла.
7 из 10
7 мая 2024
Вступление: с окончанием войны в Корее, США приняли новую военную доктрину, основа которой (с точки зрения применения силы) - преимущественно применение высокоточных средств поражения. Это подразумевало разработку и принятие на вооружение как новых боеприпасов, средств поражения, так и систем управления огнем, организации, связи.
Афганистан, 2001 год. Несколько групп спецназа США, численностью в несколько десятков человек, смогли организовать наступление Северного альянса, оппозиционного террористической группировке Талибан, и начать отвоевывать территорию Афганистана.
В этот же временно период, было организовано наступление на комплекс пещер в горном районе Тора-Бора, в котором скрывался террорист Усама бин Ладен.
Не вдаваясь в исторические нюансы, а заостряя внимание на группах спецназа США, стоит обратить внимание на следующее: во всех операциях общая численность отрядов ВС США была менее 100 человек, а итог этих операций менял геополитическую обстановку целого региона.
Как это возможно?
Только при помощи приданных средств поддержки.
Связь с различными родами войск, осуществляющих поддержку, осуществляет приданный группе спецназа боевой диспетчер (A Combat Controller). Его основные задачи: управление воздушным движением, наведение и корректировка средств огневой поддержке с воздуха.
Таким образом, небольшой отряд ВС США способен молниеносно и более эффективно выполнять задачи, нежели в рамках войсковой операции с привлечением бОльшего количества пехотинцев.
Теперь к фильму.
С точки зрения меня, как связиста, отметил следующие моменты, показанные в фильме:
1. Демонстрация работы систем связи LINK 16\LINK 22, благодаря которым боевой диспетчер может держать связь как внутри боевой группы, так и с оператором БПЛА на другом континенте.
2. Экипировка средствами радиосвязи - представлена радиостанция Harris Falcon и показан механизм смены аккумулятора радиостанции (Ура! В фильме АКБ не бесконечные!). Изготовление антенны из подручных средств (для связи с оператором БПЛА) и все особенности эксплуатации такой антенны (очень реалистично!). И да, извечная проблема с отстегивающейся гарнитурой.
3. Попытка поймать спутники связи спутниковым телефоном в вентиляционной трубе и демонстрация процесса сканирования (это тоже реалистично!).
4. Интересный терминал (смартфон, в сущности), на котором отображалась картинка с БПЛА и его держатель на груди. Вопрос остался о канале связи, по которому передавался высокоскоростной поток данных... тут вопрос по реалистичности, либо недостаток моей информированности.
Резюмируя: в фильме есть ближний стрелковый и рукопашный бой, пытки... Но для меня этот фильм о работе боевого диспетчера и демонстрация возможностей небольшой боевой группы с приданными средствами воздушной поддержки.
P.S. Мой первый отзыв и захотелось его оставить именно к этому фильму.
Отзыв лишен политики, только техника и тактика.
19 апреля 2024
Постер, аннотация и слоган картины «когда ты в ответе за всех» намекают на бессмысленный и беспощадный экшн старой школы, но на деле фильм оказался очередным наматыванием бреда и соплей на хронометраж.
В основе старый как мир сюжет про бравых вояк, которых занесло не туда и к нему с помощью синей изоленты прикручен «оригинальный» сюжетный слой с ворчливым оператором беспилотника, который вроде как тоже участвует в деле.
Но исполнение – это практически эталонное дно. Собственно, все действия Риппера и его оператора – это одной сплошной рука-лицо, которые даже с полностью выключенной критикой вызывают только умиление.
Я бы даже сказал, что если из имеющегося материала вырезать арку с Расселом Кроу и смонтировать стандартный линейный боевик категории Б с перестрелками, погонями, мордобоем и эпическими диалогами, то как минимум хуже бы не стало.
Из особенностей сюжета единственно что можно выделить – это то, как из года в год все более беззубыми изображаются американские вояки, которые всего-то за четверть века, умудрились деградировать (по мнению Голливуда) из суперсолдат, способных в одну калитку вынести небольшую банановую республику до стада раздолбаев, которые судя по всему не знакомы со словами субординация, планирование и командная работа в принципе.
Рассел Кроу, рассекающий по военной базе небритый и в гавайской рубашке, как и остальной персонал базы, дружно залипающий в рабочее время в баскетбол, отключив при этом звук на служебном телефоне, чтобы не отвлекали ерундой от телевизора, украсили бы любую комедию, но зачем они тут в таком виде честно говоря так и не понял.
Да и в принципе тотально все творят какую-то дичь и если в какой-то момент попытаться сформулировать сценарные причинно-следственные связи и/или художественную целесообразность тех или иных решений, то можно повредить мозг.
В итоге получилось просто никак. Даже в своем жанре проект объективно никакой и лучше потрать время на пересмотреть что-то из проверенной классики.
5 из 10
15 апреля 2024
Ролик мне понравился, но от фильма многого не ждал, а решился на просмотр ради режиссёра, который ставил весьма неплохой (по отзывам, надо уже ознакомиться) «Под водой», да и с Расселом Кроу давно ничего не смотрел. Однако, несмотря на то, что это достаточно типовая «бэшка» с адекватным бюджетом, в техническом плане режиссёр, у которого видимо руки растут откуда надо, сделал всё грамотно и здорово. Да, у фильма немного затянутое вступление, да и финал можно было немного подсократить, но за тот крутой экшен, который Уильям Юбэнк продемонстрировал в боевых сценах, на указанные недостатки я с лёгкостью закрыл глаза.
Съёмки в джунглях на натуре и никаких «картонных» задников (привет «Неудержимые 4»), круто снятые перестрелки и настоящие взрывы без CGI, отличная операторская работа и эффектное использование рапидов, просто чумовой звук (в сценах перестрелок, в частности, работы пулемёта или взрывов реально челюсть в пол), классная работа со светом, в меру кровавая и суровая подача — всё здесь любителей олдскульных боевиков глаз радует.
Актёры тоже все на месте — Кроу обаятельный крутыш и не халтурит даже в таком простом образе — мужик убедителен и чертовски хорош. Братья Тора Хемсворты (да, их тут аж двое) в целом нормальные для боевика — высот не берут, но и каши не портят, а вот кто очень крут, так это Майло Вентимилья — харизматичен и тянет одеяло на себя.
По итогу, получился весьма недурственный и крепкий спецназовский боевик с грамотным и эффектным экшеном, сделанный профессионалом, который своё дело знает. Очень хорошо.
7 из 10
6 марта 2024
Отряд американского спецназа на враждебной территории.
Выжить можно только опираясь на самого себя.
Будет ли поддержка – неизвестно.
Счет идет на минуты и даже на секунды.
Все в сюжете «Территории зла» довольно просто и лаконично. И не оригинально.
Но снято вполне годно, динамично и зрелищно. Начиная с перестрелок, работы над экшн-составляющей и заканчивая кулачными боями, а также прыжками в воду с высоты.
На самом деле вот такая съемка с рук, когда камера следует за героем и по сути повторяет его движения (но не потому что закреплена на нем), выглядит выигрышно и активно использующаяся такая манера съемки естественно добавляет сценам зрелищности.
Персонаж Хемсворта-младшего прыгает в воду – камера находится слева от него и тоже «прыгает» в воду. Персонажи бьют друг другу морды, борются и переворачиваются – камера переворачивается вместе с ними. Выглядит отлично и при толковой съемке подобных эпизодов, а также при качественном монтаже, даже посредственное кино становится чуть более интересным.
«Территория зла» по своему сюжетному замыслу напоминает «В тылу врага» (естественно с определенными различиями – по части страны, где развиваются события, например).
Вылазка на ту самую «территорию зла» должна быть незаметной, но все идет наперекосяк и главный герой оказывается в Ж…, то есть джунглях и один на один со своей проблемой.
Конечно, с учетом выбора Лиама Хемсворта на главную роль, тут же возникает ощущение, что младший из трех братьев задумал поиграть в своего «Тайлера Рейка».
С учетом того, что жанр боевика не требует особого актерского исполнения, для Хемсворта – самого младшего, задача была не вжиться в роль своего солдата по прозвищу «Плейбой», а как минимум в техническом и физическом плане не ударить в грязь лицом перед братом своим Крисом, который в «Тайлере Рейке» был весьма хорош.
А вот кто порадовал своей физухой, так это Майло Вентимилья – его габариты в «Территории зла» внушительны и актер, судя по всему, готовился к этой роли долго. В отличие от Рассела Кроу, чье пузико, кажется, увеличивается и становится все больше и больше.
Но это ладно, придираться особо к внешнему виду некогда «гладиатора» не будем.
«Территория зла» будучи этаким стандартным боевиком о хорошо подготовленной группе спецназа против толпы малообученных злодеев (филиппинцев в контексте фильма) обязательно с АК-47 наперевес, выглядит неплохо именно как боевик – как представитель своего жанра.
Но ничего нового фильм, по сути, не показывает. Даже история с последними секундами ДО, заимствована из «Скалы», где наблюдатели «видели зеленый дым, видели синий дым», а Ник Кейдж в это время доставал сигнальные огни…
«Территория зла» в плане экшена – хорош. Все действительно обставлено на качественно высоком уровне. Но некоторые сюжетные ходы умиляют и кажутся не совсем «родными» применительно к этой картине. Какие именно – посмотрите фильм и думаю сами все поймете.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
2 марта 2024