Постер, аннотация и слоган картины «когда ты в ответе за всех» намекают на бессмысленный и беспощадный экшн старой школы, но на деле фильм оказался очередным наматыванием бреда и соплей на хронометраж.
В основе старый как мир сюжет про бравых вояк, которых занесло не туда и к нему с помощью синей изоленты прикручен «оригинальный» сюжетный слой с ворчливым оператором беспилотника, который вроде как тоже участвует в деле.
Но исполнение – это практически эталонное дно. Собственно, все действия Риппера и его оператора – это одной сплошной рука-лицо, которые даже с полностью выключенной критикой вызывают только умиление.
Я бы даже сказал, что если из имеющегося материала вырезать арку с Расселом Кроу и смонтировать стандартный линейный боевик категории Б с перестрелками, погонями, мордобоем и эпическими диалогами, то как минимум хуже бы не стало.
Из особенностей сюжета единственно что можно выделить – это то, как из года в год все более беззубыми изображаются американские вояки, которые всего-то за четверть века, умудрились деградировать (по мнению Голливуда) из суперсолдат, способных в одну калитку вынести небольшую банановую республику до стада раздолбаев, которые судя по всему не знакомы со словами субординация, планирование и командная работа в принципе.
Рассел Кроу, рассекающий по военной базе небритый и в гавайской рубашке, как и остальной персонал базы, дружно залипающий в рабочее время в баскетбол, отключив при этом звук на служебном телефоне, чтобы не отвлекали ерундой от телевизора, украсили бы любую комедию, но зачем они тут в таком виде честно говоря так и не понял.
Да и в принципе тотально все творят какую-то дичь и если в какой-то момент попытаться сформулировать сценарные причинно-следственные связи и/или художественную целесообразность тех или иных решений, то можно повредить мозг.
В итоге получилось просто никак. Даже в своем жанре проект объективно никакой и лучше потрать время на пересмотреть что-то из проверенной классики.
5 из 10
15 апреля 2024
Ролик мне понравился, но от фильма многого не ждал, а решился на просмотр ради режиссёра, который ставил весьма неплохой (по отзывам, надо уже ознакомиться) «Под водой», да и с Расселом Кроу давно ничего не смотрел. Однако, несмотря на то, что это достаточно типовая «бэшка» с адекватным бюджетом, в техническом плане режиссёр, у которого видимо руки растут откуда надо, сделал всё грамотно и здорово. Да, у фильма немного затянутое вступление, да и финал можно было немного подсократить, но за тот крутой экшен, который Уильям Юбэнк продемонстрировал в боевых сценах, на указанные недостатки я с лёгкостью закрыл глаза.
Съёмки в джунглях на натуре и никаких «картонных» задников (привет «Неудержимые 4»), круто снятые перестрелки и настоящие взрывы без CGI, отличная операторская работа и эффектное использование рапидов, просто чумовой звук (в сценах перестрелок, в частности, работы пулемёта или взрывов реально челюсть в пол), классная работа со светом, в меру кровавая и суровая подача — всё здесь любителей олдскульных боевиков глаз радует.
Актёры тоже все на месте — Кроу обаятельный крутыш и не халтурит даже в таком простом образе — мужик убедителен и чертовски хорош. Братья Тора Хемсворты (да, их тут аж двое) в целом нормальные для боевика — высот не берут, но и каши не портят, а вот кто очень крут, так это Майло Вентимилья — харизматичен и тянет одеяло на себя.
По итогу, получился весьма недурственный и крепкий спецназовский боевик с грамотным и эффектным экшеном, сделанный профессионалом, который своё дело знает. Очень хорошо.
7 из 10
6 марта 2024
Отряд американского спецназа на враждебной территории.
Выжить можно только опираясь на самого себя.
Будет ли поддержка – неизвестно.
Счет идет на минуты и даже на секунды.
Все в сюжете «Территории зла» довольно просто и лаконично. И не оригинально.
Но снято вполне годно, динамично и зрелищно. Начиная с перестрелок, работы над экшн-составляющей и заканчивая кулачными боями, а также прыжками в воду с высоты.
На самом деле вот такая съемка с рук, когда камера следует за героем и по сути повторяет его движения (но не потому что закреплена на нем), выглядит выигрышно и активно использующаяся такая манера съемки естественно добавляет сценам зрелищности.
Персонаж Хемсворта-младшего прыгает в воду – камера находится слева от него и тоже «прыгает» в воду. Персонажи бьют друг другу морды, борются и переворачиваются – камера переворачивается вместе с ними. Выглядит отлично и при толковой съемке подобных эпизодов, а также при качественном монтаже, даже посредственное кино становится чуть более интересным.
«Территория зла» по своему сюжетному замыслу напоминает «В тылу врага» (естественно с определенными различиями – по части страны, где развиваются события, например).
Вылазка на ту самую «территорию зла» должна быть незаметной, но все идет наперекосяк и главный герой оказывается в Ж…, то есть джунглях и один на один со своей проблемой.
Конечно, с учетом выбора Лиама Хемсворта на главную роль, тут же возникает ощущение, что младший из трех братьев задумал поиграть в своего «Тайлера Рейка».
С учетом того, что жанр боевика не требует особого актерского исполнения, для Хемсворта – самого младшего, задача была не вжиться в роль своего солдата по прозвищу «Плейбой», а как минимум в техническом и физическом плане не ударить в грязь лицом перед братом своим Крисом, который в «Тайлере Рейке» был весьма хорош.
А вот кто порадовал своей физухой, так это Майло Вентимилья – его габариты в «Территории зла» внушительны и актер, судя по всему, готовился к этой роли долго. В отличие от Рассела Кроу, чье пузико, кажется, увеличивается и становится все больше и больше.
Но это ладно, придираться особо к внешнему виду некогда «гладиатора» не будем.
«Территория зла» будучи этаким стандартным боевиком о хорошо подготовленной группе спецназа против толпы малообученных злодеев (филиппинцев в контексте фильма) обязательно с АК-47 наперевес, выглядит неплохо именно как боевик – как представитель своего жанра.
Но ничего нового фильм, по сути, не показывает. Даже история с последними секундами ДО, заимствована из «Скалы», где наблюдатели «видели зеленый дым, видели синий дым», а Ник Кейдж в это время доставал сигнальные огни…
«Территория зла» в плане экшена – хорош. Все действительно обставлено на качественно высоком уровне. Но некоторые сюжетные ходы умиляют и кажутся не совсем «родными» применительно к этой картине. Какие именно – посмотрите фильм и думаю сами все поймете.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
2 марта 2024