Аватар: Легенда об Аанге
Avatar: The Last Airbender
7.2
7.3
2024, боевик, фэнтези, комедия
США, 55 мин
В ролях: Гордон Кормье, Киавентио, Даллас Лю, Иэн Аусли, Дэниэл Дэ Ким
и другие
Аанг может управлять четырьмя стихиями и пытается вместе с друзьями остановить вековую войну.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аватар: Легенда об Аанге

английское название:

Avatar: The Last Airbender

год: 2024
страна:
США
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Майкл Бэлфри, Стюарт Вилан, Майкл Гои
композиторы: ,
художники: Майкл Вайли, Crystal Strode, Фарназ Хаки-Садих, Лин Макдональд, Маршалл Макмахен, Andrew Budyk, Leigh Craig
монтаж: , , , ,
жанры: боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Аватар: Легенда об Аанге», 2024

Видео: Трейлер (сезон 1) (Аватар: Легенда об Аанге, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Аватар: Легенда об Аанге, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Финальный трейлер (сезон 1) (Аватар: Легенда об Аанге, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Финальный трейлер (сезон 1)
Видео: Превью (сезон 1) (Аватар: Легенда об Аанге, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Превью (сезон 1)

Постер сериала «Аватар: Легенда об Аанге», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Аватар: Легенда об Аанге», 2024

Где-то грустит один Генри Кавилл…

Когда оказывается, что Нетфликс в состоянии снять адаптацию без неуместной отсебятины, смены пола, расы и ориентации главных героев.

Ну нормально же получилось. Я смотрела оригинальный мультсериал раза четыре, я затаив дыхание ждала экранизацию Шьямалана. Я плевалась, когда она вышла и поставила ему '1' балл. Сейчас, спустя 14 лет мой пыл конечно уже поубавился, но все-равно, как только появилась возможность, я за 2 вечера проглотила эти 8 серий. 90% контента считаю очень точным попаданием. И даже там, где изначально сомневалась (например в выборе актера, сыгравшего Сокку), потом на определенных моментах мне пришло понимание идеи авторов.

Визуальный ряд, боевка - отлично. Химия между персонажами - присутствует. Все сюжетные детали, придуманные сверх оригинала - мне зашли и показались весьма уместными. Без особых спойлеров - даже первые кадры - отличная подводка к самому сюжету.

Присутствует небольшая мешанина по сюжету в середине (перенос места действия нескольких сюжетных веток в Омашу) но опять же - это не повлияло на суть и смысл, но позволило показать больше интересных персонажей за меньшее количество серий.

Кто-то пишет, что не хватило шуток и 'веселья', присущего оригиналу. Но и тут мне показалось, что все выдержанно оптимально. Я смеялась, и иногда даже пищала от восторга. Просто все то, что кажется органично и уместно в мультипликации, превратит фильм в трешовую комедию, одну из таких, где все держится на кривляньях Джима Керри.

Вопросы, конечно, взывает каст ангелов Озая - Азулы, Тай Ли и Мей. Но в определенные моменты и Азула была очень убедительна, а подружкам ее просто не дали шанса проявить себя - может быть, в следующих сезонах... Ну что и что поделать, если в мультиках обычно рисуют женских персонажей полупрозрачными феями с подбородком как острие иглы, а азиатские девочки круглощекие и крепко-сбитые.

Джет, Джун, Суюки - прелесть и восторг, Буми и Айро - чудо!

Продавец капусты!!! -

27 февраля 2024

Вода, земля, огонь, Netflix

Можно составить длинный список, почему эту адаптацию нельзя назвать хорошей, но так или иначе все его пункты сведутся к одному простому ответу. Потому что таков подход Netflix.

И нет, дело даже не в том, что Омашу превратили в индусский город, королю нацепили тюрбан, а двое влюбленных, создавших сеть тоннелей под горой, оказались двумя девушками. Много что подверглось изменениям по сравнению с оригинальным мультсериалом, но это и не всегда плохо. Взять ту же историю изгнания Зуко, сюжетный твист с отрядом №41 не может не расчувствовать зрителя. К сожалению, беда адаптации в том, что таких эмоциональных моментов в сериале попросту больше нет. Как зритель может верить происходящему, если не верят сами актеры? Исполнители ролей Катары и Аанга, откровенно говоря, просто не справились с этой задачей. Не справились и многие другие члены съемочной команды: мыльные кадры, лица крупным планом на протяжении половины экранного времени эпизода, ужасный желтый цветокор. Да и сценарные телепортации с места на место, убившие дух приключений, в эту же копилку. В общем и целом говоря, здесь просто не на что смотреть.

На выходе же получается этакая бессмысленная пустышка. Эту историю никто не хотел рассказывать, будем честны, актуальность здесь и вправду стоит под огромным знаком вопроса. Едва ли адаптацию на реальной сцене с реальными актерами можно сравнить с мультсериалом, но в чем уступает один, так или иначе побеждает другой. Планка, конечно, была очень высока, и чуда не случилось.

Но почему же проект с таким внушительным бюджетом (120 млн долларов, для сравнения, у финального сезона Game of Thrones и то меньше) не оправдал своих ожиданий? Ну, хотя бы потому, что стратегия Netflix - маркетинг, а не производство. Отсюда огромные рекламы на «сфере» Лас-Вегаса и крайне скудный продукт на выходе.

Очень жаль, что любимый мультсериал детства стал еще одним печальным пополнением в списке неудачных адаптаций от Netflix.

2 из 10

26 февраля 2024

Римейк Диснея, только теперь от Нетфликс

Следует отметить, что если абстрагироваться от монументальности оригинала, Легенда об Аанге предстаёт, в целом, неплохой фэнтезийной историей для вечернего просмотра. Мир всё ещё необычный, декорации скурпулёзные, спецэффекты... варьируются от достойных до терпимо посредственных. Ну и к заслуге оригинала, сериал нескучно смотреть, так что 8 часов тут пролетают куда быстрее, чем в случае Колец власти или Колеса времени, например. Если вам просто нужен отдых на текущую рабочую неделю - этот вариант ещё вполне себе безобиден.

Но я просто не могу проигнорировать тот факт, что оригинальный мультсериал был и остаётся массивным пластом моего детства. Когда у меня не было канала Nickelodeon, приходилось ждать, когда его уже покажут по 2X2. Но вскоре родители таки подарили ребёнку первый ноутбук, после чего одной из первых желанных вещей стало скачивание всех серий, чтобы любимый мульт можно было смотреть постоянно, без мучительных ожиданий.

Теперь, когда вы поняли, что для меня значит Аватар, следует пояснить, какие от него были ожидания. А хотелось увидеть простое - обособленную от первоисточника историю, которая бы стала легендой для нового поколения зрителей. Помнится, создатели где-то говорили о желании создать сериал в духе Игры престолов - то есть, более мрачное прочтение. Окей, я не против. Это что-то новое, имеющее право на существование. Просто привнесите в него то, что привносят значимые авторы - собственное видение.

Но что получилось на деле? А по итогу Нетфликс взял самую ленивую модель - диснеевскую. А точнее, ту, которая на протяжении десятилетия помогает им создавать римейки классики. То есть, взять оригинал - переснять с минимальными изменениями, сократить важные моменты и, наоборот, растянуть те из них, что в этом вовсе не нуждались. Ну и добавить немного отсебятины под соусом 'расширения лора'. А как же обещанное вдохновение Игрой престолов, спросите вы? Ну, видимо оно заключалось в том, чтобы урезать 80% юмора мультфильма и натянуть на героев ОЧЕНЬ серьёзные лица. Сюжетно это 'вдохновение' никак не влияет. Может только магия огня наконец стала выглядеть жестоко.

История продолжает двигаться по той же канве. Катара и Сокка находят Аанга во льдах, помогают тому сбежать от принца Зуко и начинают медленный, но верный путь по освоению всех четырёх стихий. Только теперь в начале есть длинное предисловие, где сразу же показывают наставника Аватара Гиецо и их отношения, из-за чего эмоционально история теряет в весе. Ведь теперь зритель не узнаёт страшную правду о его судьбе вместе с Аангом, всё изначально понятно. Вроде бы, не сильное изменение, но драматургически весьма бессмысленное.

В третьей серии вообще решили запихнуть три истории ('Царь Омашу', 'Джет' и 'Северный храм воздуха') в один сюжет, в результате чего вышла странная каша из сюжетных линий героев, которые в оригинале были интересны как личности, а здесь просто есть потому что надо для фанатов.

И всё это мы проходим через героев, которые резко поубавили в харизме на фоне мультсериала. Я понимаю, воссоздать гиперболизированную эмоциональность в лайв-экшен формате сильно труднее, чем в анимации, но тогда надо и историю подавать иначе. Потому что в противном случае у нас выходит Аанг, постоянно говорящий о своей неуверенности, вместо смышлёного пацана из мультика, Катара, которую упростили от сильной женщины с характером до 'сильной женщины-торговой марки', и Сокка, который вместо юмора просто констатирует ситуацию полагая, что от этого уже должно быть смешно. Зуко вышел получше, в основном за счёт стараний актёра и более глубокого погружения в его конфликт с отцом и сестрой Азулой. Ну и Айро здесь может быть и не такой смешной, как в оригинале, зато более сдержанный, и всё такой же тактичный и мудрый. По моему, одни из немногих грамотных изменений героев сериала.

Но главная проблема нового Аватара - пренебрежение правилом 'показывай, а не рассказывай'. Да, как бы это парадоксально ни звучало, но герои слишком много описывают чувства, а не чувствуют. Аанг постоянно поясняет о своих страданиях, Катара говорит, как ей больно от потери матери, а Сокка по полочкам сортирует свои страдания по поводу непризнания со стороны отца. А можно герои будут чувствовать, а не просто зачитывать с бумажки о своих чувствах? Этим же грешил и Шьямалан в своей позорной адаптации, пусть и в сильно большем объёме.

Но неужели данная интерпретация вышла прям уж на уровне Повелителя стихий? Отнюдь нет. Там режиссёр открыто презирал Аватара и харкал на него с высокой колокольни. Здесь хоть герои отражают культуры, из которых они пришли и видно то, что авторы знают о существовании оригинала. Ключевое слово 'знают'. Но они как будто сами прекрасно понимали, что лучше того снять если и не нереально, то как минимум крайне проблематично и поэтому особо и не старались. Поэтому история вышла такой сухой и невзрачной. Если недавний Ван-Пис создал отдельный мир, который неплохо контрастирует на фоне аниме и манги, то Последний маг воздуха ощущается как необязательный придаток. Придаток, который сойдёт на разовый просмотр, но не в качестве постоянного спутника, коим был всеми любимый Аватар

26 февраля 2024

Новый сериал по 'Аватару' - травоядная покадровая экранизация культового мультфильма, диалоги в котором нужно смотреть только на х10

Если сформулировать главную задачу этого проекта, то всё можно выразить парой слов - 'не обидеть фанатов'. Я не прошел чипирование в детстве, поэтому со вселенной Аанга впервые познакомился в 'шедевре' Шьямалана. Как понимаете, хуже входа в нее сложно придумать. Поэтому такой чистый лист как я очень сложно обидеть. А вот другие кочки сериала не заметить трудно.

Глобально 'Аватар: Легенда об Аанге' существует на стыке трех жанров. Закос под фейк-аниме, техно-фэнтези и философская причта по мотивам восточных практик. С первым не получилось вообще. Даже у оригинального мультфильма. Ни рисовка, ни сюжеты не похожи на классический аниме-канон. Называть фанатов 'Аватара' анимешниками так же глупо, как вставлять клиффхэнгеры в самое начало серии. Приём, который плохо работал даже в 'Зене - королеве воинов'.

С техно-фэнтези всё лучше. Даже без очков в минус 5 диоптрий видно, как много заимствовали у 'Аватара' многие каноничные вселенные, созданные после. Хотя он и сам не чужд оммажам. Найти в 'Аватаре' того же Миядзаки дело не хитрое. Город Омаши списан под копирку, как и почти все летательные аппараты. Да даже корабли людей огня родом из недр студии Гибли.

По восточным учениям здесь привычная для Америки мешанина. Йоги из Индии, китайские драконы и японские самураи - всё переплетено в один клубок эклектики. Но в целом, мир 'Аватара' создан умело, а для детей 6-7 лет - это прекрасный вход в Азию.

Сериал очень круто отрисован. После мучений, которыми нас кормил тот же Нетфликс в 'Ведьмаке', графика тут на уровне 'Игры престолов' или куда более дорогущих 'Колец власти'. Докрутить картинку нормальным (хотя бы приемлемым) саунд-дизайном, и аудиовизуальная часть 'Аватара' была бы каноном, как минимум, еще лет на 5. Чуть хуже хореография сражений, хотя опять же см. пункт 'Ведьмак' от Нетфликса.

Едва ли есть серьезные замечания по адаптации персонажей. Да есть вопросы по Азуле, которая здесь кажется просто завистливой тинейджеркой. Аналогично с ее свитой. Возможно, не до конца соблюдена логика в некоторых расовых вопросах. Но костюмы, прически, движения скопированы с мультфильма с точностью современного принтера. Зукко, Айро, сам Аанг, Катара, Сокка - со всеми ними гримеры и художники проделали точнейшую работу. Тут без придирок, 10/10.

Но вот в чем проблема. Жесточайше сериал проседает, когда персонажи начинают открывать рот. Диалоги здесь писал чей-то ребенок. Даже в финале шоу тебе очень хочется их промотать, как минимум, до очередной экшен-сцены. Еще У 'Аватара' скучная и нелепая экспозиция. Первые две серии вообще худшие за весь первый сезон. Если бы не моя усидчивость и обещание паре друзей досмотреть, я вряд ли бы дошел до третьей.

Сюжет двигают персонажные рамки и повороты, задуманные в оригинальном мультфильме. Шоураннеры под страхом мучительной смерти боятся вводить свои смыслы. Особенно стерильно это выглядит, когда изменения базового сюжета выходят куда лучше, чем оригинал. Взять ту же концовку, которая в первом сезоне мультфильма была совсем иной. А здесь просто эпизод 'Игры престолов'.

Опустив претензии к бесконечно плохому сценарию и сделав скидку на школьную аудиторию сериала, я готов признать, что новый 'Аватар' живет где-то в рамках того самого 'сомнительно, но окэй'.

Подросшие фанаты мультфильма будут счастливы вновь увидеть старых героев. Детям понравятся летающие фаерболы и парящие ниндзя. Для всех остальных, 'Легенда об Аанге' так и останется непонятным объектом странного культа. Наивной историей про наивного мальчика, который наивно побеждает наивных врагов. И максимально не хочет взрослеть. Впрочем, как и его фанаты.

25 февраля 2024

Мортал Комбат для самых маленьких, или вечер ностальгии

И всё-таки лайв-экшн адаптации - это неплохо, вывод можно сделать по первому сезону “Аватар: Легенда об Аанге”, вышедшему на Netflix. “Ковбой Бибоп” был скукотенью, “Ван Пис” удачей, ну а “Аватар” расположился посередине, создавая впечатление неплохого старта, которому есть над чем работать, но и который неплохо разнообразит вечер любителям фэнтези. Если, конечно, не брать в учет фанатов мультсериала, которые будут обсуждать и осуждать адаптацию в любом случае. Хотя стоит просто сказать спасибо, всем возмущающимся на почти пустом месте, что обошлось без безумных кастинговых решений, фаны “Ведьмака”, например недоумевают, почему эльфы могут быть темнокожими, а маги стихий, нет.

Минусы адаптации, которые активно форсят почитатели аниме очевидны даже тем, кто его не смотрел. Сериал имеет сюжет, в который впихнули слишком много событий, искоренив все филлеры, которые необходимы для лучшей химии персонажей. Действительно прыжки по локациям и упрощение деталей некоторых арок не идет на пользу зрелищу. С другой стороны, всё они по канонам современного шоу привели к финалу, а он был хорош, выглядит немного выделяющимся на фоне остального, зато зрелищно и самостоятельно, за который можно кое-что простить.

Ещё один минус проекта - в атмосфере. Netflix перестарались с кастом, который выглядит слишком по-детски, не создавая того эпика, что нужно, и как говорят фаны аниме, куда уж до романтических флюид между героями, которые для этого слишком малы. Вероятно, прицел под несколько сезонов, производство которых растянется на годы, но прямо сейчас приключение потеряло от этого достаточно. Крупные планы на детские лица в парадных костюмчиках отдают немного фальшью, выглядя как индийское кино, некоторые и вовсе выглядят круглыми и перекормленными, будто вышли от бабули, это определенно накладывает отпечаток.

Что получилось у “Аватара” безукоризненно - это экшн, и парочка визуальных решений. Локации поданы живо и со вкусом, экспозиции проработаны, от города в камне, до ледяной крепости, от тибетской природы до мрачного мира духов. Ну и драки, здесь их много, они красиво поданы визуально и таят положительные вайбы “Мортал Комбата”, особенно в концовке, чем не Саб-Зиро против Скорпиона, естественно с детским рейтингом. Драматургическая часть прихрамывает, по крайней мере у главного героя всего одна моральная дилемма, которую подрастянули, зато линия принца Зуко передана достаточно качественно, персонаж вообще получился самым понятным и цельным.

“Аватар: Легенда об Аанге” - фэнтези среднего качества с потенциалом выстрелить в дальнейшем, которое может принести фанам вечер приятной ностальгии с большей вероятностью, чем разочарование. Назвать зрелище цирком, подобным “Повелителю стихий” язык не повернется, но и хитовости “Ван Писа” проект не добьется. Он сильно будет зависеть от фанов оригинала, которые знают, что будет дальше, остальные наверняка придут к мнению, что видали зрелища и поэпичнее.

25 февраля 2024

Максимально близко к оригиналу...

Этот тот случай, когда сериал снят максимально близко к оригиналу. Я имею ввиду знаменитый мультсериал, ставший классикой в момент его выхода. Сколько бы не пытались снять фильмов по различным произведениям, всегда выходило 'по мотивам'. Фанаты, да и просто люди, 'которые в теме' были недовольны вольным пересказом и изменением внешности героев. Здесь же, как мне показалось, старались максимально соблюсти все 'каноны', начиная от одежды, до оружия, раскадровки и внешней обстановки. Лично я мультфильм смотрел уже давно, быть может поэтому, не заметил какого-либо несоответствия и противоречия с оригиналом. Мне показалось, что сериал снят с большим уважением и любовью именно к оригиналу и режиссер, как минимум, является большим его поклонником. В сериале отсутствуют некоторые менее значимые эпизоды (как то 'катание на выдро-пингвинах', 'чихание Аппы на Соку', ну и так, по мелочи). Но вот все остальное... Я не видел ни одного сериала, снятого настолько близко к 'тексту'. В кои-то веки нормально подобрали актеров (ну, за исключением принцессы Огня - она единственная, которая мне показалась 'не такой'). Поскольку фильм про боевые искусства, то и сниматься в нем должны мастера этих самых боевых искусств, чего удалось добиться. Один принц Зуко чего стоит. Впечатляющая техника. Буду с нетерпением ждать второго и третьего сезонов. Живая классика.

25 февраля 2024

Театр на Изумрудном Острове.

Возложил слишком большие надежды на экранизацию прекрасной истории, от чего разочаровался сильнее обычного.

'За' к просмотру (всё же нельзя обесценивать труд).

1. Работа с декорациями невероятно удивила – сеттинг каждого народа не только воспроизведен на экран с детальной точностью, но стараниями художников в разы обогатился. Хочется детально рассматривать Великий город ОмаШу, пестрые залы Хозяина Огня, и необычные храмы воздуха. Хотя местами прослеживается 'пластмассовость'.

2. VFX магии очень натуралистичен – именно так я и представлял в голове магию воды, земли, огня и воздуха, играясь с друзьями после школы.

3. Большое количество оммажей мизансцен из оригинального мульт-сериала. От сцены к сцене тебя переполняют эмоции от того, что картинка обрела выпуклость. Если смотреть их вырезками или пересобрать в отдельный тизер/трейлер, может показаться, что это всё та же история, повторенная живыми актёрами.

Однако...

'Против' к просмотру.

1. Главный недостаток, который мог показаться новым или не сильно знакомым с историей зрителям интересным/новаторским – это смешивание филлерных эпизодов с сюжетообразующими. Если упрощать(чего, наверно, добивались авторы), то это некий Франкенштейн: собранный из трупов разных историй в один несуразный комок. С одной стороны, как преданный фанат, ты соглашаешься с таким решением. Но по ходу серии у тебя просто не хватает сил смотреть от невероятного количества рваных швов.

И, если отойти подальше и посмотреть на это общим взглядом, то можно отчётливо увидеть в одной серии осколки как минимум трёх. При чем, это не органично измельченные и перемешанные песчинки разных историй. Это буквально огромные куски, составленные в единый 'пазл' – убита вся поэтичность.

2. Вытекает из первого. Пройдя через такую мясорубку, сложно сохранить и мотивации героев. Оригинальный сюжет даёт зрителю четкую, массивную и абсолютную мотивацию для главных героев. Здесь же странная попытка отсрочить или разбить на этапы/под части нависшую перед миром угрозу. Это не только путает, но и не даёт проникнуться к героям и их трагедии. Авторы не говорят прямо со зрителям, а ходят как бы около.

3. Детали. Можно меня смело назвать 'душнилой', но дьявол кроется именно тут. При всей похожести(за что безусловный респект), нюансы, изменённые авторами, разрушают эту схожесть. Реакции героев, их фразы и действия, если не кардинально, то сильно меняют их характер. Нелепые шутки Року, странные действия Аанга, нарушение оригинального лора(мы изменили логику мира, а вы не заметили). Может слишком категорично звучит, но в сравнении с засмотренным до дыр и выученным по-фразно оригинальным сериалом, такие изменения кажутся просто не уместными.

Итого.

Кринжуя с каждой сценой, я ощутил себя на одной скамье с героями в театре на Изумрудном Острове. Да, автор явно навёл справки, но к реальности отношения это не имело.

Суюки: 'А спецэффекты ничего!..'

2 из 10

24 февраля 2024

Тяжело даётся сравнение оригинала и его экранизации.

Аватар: Легенда об Аанге - легендарный мультфильм, который объединяет в себе очень душевную ламповую историю о походах мальчика с друзьями и мрачную историю, состоящую из геноцида, войны и нарушения мирового баланса.

Проблем у этого сериала немного и они есть, как и со стороны мискаста, так и со стороны построения сюжета, в котором сюжет из 2-3 серий оригинала пытаются впихнуть в один большой часовой эпизод, пытаясь не оторвать зрителя от экранов.

Плюсы сюжета в адаптации. Очень хорошо и грамотно внедрили в историю Зуко и дядю Айро, показав их не полными антагонистами, как в оригинале, а изначально сделав не такими, какими они нам кажутся. Кто-то сочтёт за недостаток, что прошлое дяди Айро мы узнаем в оригинале только во втором сезоне и с этого момента тогда мы ловили 'вау' эффект, а сейчас, в нынешней адаптации такого 'вау' эффекта нет и нам последовательно раскрывают его прошлое, тем самым показывая глубину персонажа. Та же самая история с Зуко. Я очень доволен тем что показали его бой с отцом, что он прям сражался и мог даже нанести урон лорду Огня, но не смог (в оригинале он просто заныл как трус), тем самым, наш Зуко предстаёт перед нами, как очень чуткий и морально-здоровый главный персонаж из-за других элементов раскрытия его истории.

Минусы. Абсолютно бесполезная Азула и её подружки, сцен с ними вообще не должно было быть в сериале. Они ничего не показывают, ничего не раскрывают. Наблюдается один кринж с их стороны, начиная от высказываний, заканчивая действиями. Мэй - полный мискаст.

Ещё самый большой минус постановки сюжета в плане логики, это то, что Аанг прилетает в Северное царство Воды, не умея и не зная ничего об этой стихии. У него отсутствовали даже базовые навыки. Он просто последние две серии постоянно ноет, что ничего не может, просит помощи, а потом вовсе от неё отказывается, потом снова просит. 7-8 эпизоды очень сильно испортили впечатление о главном герое, тем самым занизив его в наших глазах.

Подытожив, скажу, что адаптация оставила у меня только положительные эмоции от просмотра, несмотря на вышеперечисленные минусы. Экшен, операторская работа, графическая работа, игра актёров на очень высоком уровне и сериал очень хорошо оправдывает свой бюджет. Но мы любим оригинал не только за хорошие драки... Поживём - увидим.

В данной рецензии я не пытаюсь сильно затронуть персонажей и их характеры, я лишь просто анализирую ту информацию, что нам дают создатели адаптации и ту, что мы знаем и помним с оригинала.

Главный вопрос. Адаптация задумывалась для людей, которые уже знакомы с оригиналом или для нового зрителя?

24 февраля 2024

Зачем это было создано? Ради того, что адаптация показала лучше.

Аватар от Нетфликс - не шедевр. Но у него есть свои моменты, которыми он переплёвывает оригинал.

Да, за эти годы технологии значительно продвинулись - и благодаря этому мы получили города, которые выглядят как города.

Они развили истории некоторых персонажей, сплели отдельные сюжеты воедино, а что-то отбросили: мне понравилось то, что Зуко плывёт именно на том корабле, экипаж которого спас. Что у него был шрам, не потому что он отказался драться со своим отцом - он же МУСКУЛИСТАЯ ТЕНЬ - а потому что проявил сострадание и сдержанность. Нравится арка Азулы, нравятся войны Киоши, нравится принцесса Юи и мир духов. Чёрт, да нам нормально продемонстрировали аватаров прошлого. А ещё мне очень зашло, что Катара хоть и не справилась с Паку, но была с ним на уровне и этим заслужила своё право быть воином, а не болливудской истории 'я твой давно потерянный дедушка, сестры матери соседа твоего дяди'...

Из минусов - каст мог быть и получше. Но нарисованную фантазию не переплюнуть - и господи, слава богу, это не мисскаст уровня Бордерлендс.

Что ещё... ну, это мог бы быть мюзикл. Они могли плюнуть на оригинал, и пустить канон в другое русло. Или серий могло быть больше. Что ещё...

...

Да, серий точно нужно больше - ощущение, что команда постоянно бегает отдельно друг от друга, и почти не общалась, чтобы стать командой. Ещё тут мало Аппы - он выполняет роль обычного Зубролёта...

Может ещё магия могла выглядеть получше, но откровенно говоря, реализм бы ей в любом случае навредил.

24 февраля 2024

Зуко, выпейте чашечку жасминого чая, он так успокаивает...

Путешествие сквозь призму ностальгии.

Чашечка чая тут навряд ли поможет успокоиться, но всё же.

Все мы любим вспоминать прошлое: пересматривать старые мультсериалы и понимать, что с возрастом они стали лучше, находить в них новый смысл, понимать, в конце концов, что ж до нас хотели донести действиями и мыслями персонажей. Но адаптация... Тут немного другой разговор.

Сюжетная составляющая и мотивация героев будут главными фактором, почему я решился написать свои мысли. Адаптация получилась этакой кашей, непонятной на вкус, в которую мысленно, вспоминая сериал, мы добавляем сахар, а сахар этот, на мой взгляд, ой какой сладкий.

Но сначала немного о спецэффектах, картинке и постановке сцен, вне всяких похвал, тут даже говорить не о чем, заострять на этом внимание не буду, всё выглядит живым и приятным на наш взор.

Ради чего мне хотелось увидеть адаптацию? Ради того, как адаптируют развитие героев, ради их эмоций, переживаний, взаимоотношений и, конечно же мотивации на те или иные поступки, об этом хочется поговорить

Имею ли я право сравнивать адаптацию с оригиналом? Конечно, ведь она построена на нём. Мы видели массу примеров, где адаптации урезают в пользу хронометража и передачи зрителю базиса сюжета, но, простите, настолько убить раскрытие героев, убить ту самую химию взаимоотношений между 'командой аватара' - нужно было постараться и авторы с этим справились в угоду засовывания всего в одну бочку.

Я не увидел развития отношений Катары и Аанга, их просто нет, несмотря на химию с самого начала в оригинальном сериале. При всём этом нам показывают отношения между Катарой и Соккой, где один пытается быть отцом, а вторая матерью, но и тут мы теряем нить, нить которую не разматывая, замотали обратно отвратительным способом. Я с упоением наблюдал на становление, взросление и развитие героев в мультфильме, получил ли я это здесь? - нет. Ожидания не оправдались.

Зато нам несколько раз показывают как Азула всеми силами старается показать своё наследие на трон - зачем? К чему нам знать о персонаже которого не раскрывают за целый сезон, а её боевых подруг? Не говоря о том, что в оригинале она появляется лишь в конце, показывая нам её вовлеченность во второй сезон.

Отдельно стоит похвалить за раскрытие самого противоречивого персонажа - Зуко, восторг и жажда узнать о том, как адаптируют раскрытие здесь с каждой серией лишь усиливалась.

Сериал вытягивает тандем Айро и Зузу именно сюжетная линия Зуко, она выполнена великолепно. У Вас будет создаваться впечатление, что главный герой не Аанг, а принц в изгнании, именно этот сахар мы добавляем к нашей каше, получается очень вкусно.

А что у нас с сюжетом? Иногда хочется лить слёзы, но вышеупомянутое сдерживало меня.

Основу сюжета убили, окончательно и бесповоротно, практически в самом начале сезона, понял я это уже на моменте видений Аанга о северном полюсе, закончились сомнения в храме аватара Рокку, одним из эпичнейших моментов в мультсериале, о нём невозможно забыть, смотревшие с теплотой вспоминают этот сюжетный поворот, ведь именно здесь мы узнаем на чём начнет строиться сюжет оригинала. Ведь изначальной мотивацией в оригинальном сериале посетить северный полюс было желание обучиться магии воды и успеть к концу лета на прилёт небесного тела к людям огня. База - успеть овладеть стихиями, пока не стало слишком поздно, изнуряющий темп, суетливость, переживание за героев, увы, здесь этого нет, только переживания за Зуко.

В завершение могу лишь сказать, что данная адаптация очень понравится тем, кто не смотрел оригинальный сериал, а у фанатов которые его смотрели, появится много вопросов касательно масштабных изменений, но равнодушным данное творение вас не оставит, вне всяких сомнений. Очень сдержанно, вполне себе сносно.

Почему же рецензия положительная? Я удовлетворён, получив то, чего не получил в оригинале, при этом потеряв то чего в нём было.

Всем приятного просмотра.

23 февраля 2024

'Адаптация под копирку'

Почти полностью создана живая адаптация сцены за сценой из мультсериала.

Аанг лишен невинности и глубины, которые мы полюбили в 12-летнем главном герое; вместо этого он представлен как юношеский воин, типичный для молодежных романов.

Персонажи лишены комических черт, которые определили их, что приводит к сценам, лишенным эмоциональности и чересчур мрачным.

Режиссура кажется 'застывшей', персонажи жестко размещены и выдают экспозицию, вместо того чтобы динамично взаимодействовать с миром вокруг них.

Множество ненужных изменений отвлекают от важных моментов, неожиданных откровений и развития персонажей, которые сделали оригинальный сериал настолько увлекательным.

Визуальные эффекты и боевые сцены на уровне, но они не должны быть единственным фокусом производства с таким значительным бюджетом.

23 февраля 2024

Возвращение Аватара!

Будучи конченным фанатом оригинального шоу, я ждал эту адаптацию с момента анонса, то есть с 2018 года. Следил за всеми новостями и слухами, и в каком-то смысле, это также стало частью моего киноопыта от сериала.

Я, думаю, главная проблема при рассмотрении любых адаптаций или экранизаций в том, что мы заранее подходим к просмотру с оценивающим взором, не позволяя тем самым себе открыться новому шоу. Это плохо, поскольку неуважительно по отношению к чужому труду, ведь люди перед камерой или за, тратят уйму сил. Также, мне не совсем понятно реакция зрителей на само существование подобных адаптаций, ведь им дают шанс снова побывать в любимой вселенной, а в случае неудачи ещё больше ценить оригинал.

Стоит понимать, что этому шоу предстоит найти свою инаковость так же, как и оригинальному шоу. Сериал 2005 года начинался как приключение, во многом беззаботное и случайное, но закончился в 2008 размышлениями о природе войн, империализма, мести и самоотверженности. Новому шоу, предстоит нелегкий путь, начало которого располагается в тени культового предшественника, но только авторам решать куда приведет его путь. Может быть, мы получим огромное количество новых точек зрения и трактовок, часть из которых уже получаем в 1 сезоне: разговор мага земли и Айро или последствия битвы за Северный полюс (где куда больше трагизма и жестокости). Авторы и продюсеры, конечно, в дальнейшем могут начать играть в поддавки со зрителями, сводя адаптацию в банальный пересказ с чуть измененными деталями или играя на одноразовых чувствах фанатов (как это делали последние сезоны Игры Престолов), но я продолжу ждать от шоу смелости, ведь если у этой вселенной и есть способности, то это вселять надежду.

Я, почти, не говорил о художественной или технической части сериала, поскольку не считаю это обходимым. Если про техническую часть произведения ещё можно говорить конструктивно, то вот с художественной есть нюансы. Огромное количество условных требований со стороны зрителей и банальной не хватки насмотренности. Подходя к рассмотрению творческой работы с какими-то установками, мы попросту губим воображение и ее внесение на наши работы. А когда дело касается адаптаций, то этих установок становится пруд пруди, все ещё усугубляется зачастую невозможностью поговорить о ней как о независимом проекте, со своим темпом и настроением.

-

Первая часть моей рецензии, это во многом размышления и мысли касаемо адаптаций, и нашему отношению к ним. Я, понимаю, что многим сложно отделаться от ностальгических чувств, но я также кардинально против надменного отношение к творчеству. Сериал сразу дает понять что он отличается от 1 сезона оригинального шоу: в нем куда больше политических и шпионских интриг, культурного разнообразия, моральных дилемм, грязи, боли и смертей. Эта адаптация имеет все шансы уйти в этом направлении ещё дальше, тем самым создавая себя не как беззубый пересказ, а идейный и духовный последователь мультсериала.

Вселенная аватара - это не только один мультсериал, это целый мир наполненный разными судьбами и вопросами, и новый сериал это четко показывает.

23 февраля 2024

Новая жизнь старой истории

'Аватар: Легенда об Аанге', очередная экранизация сверхпопулярного мультсериала, вступает в смешанный мир надежд и разочарований. Попытка вдохновиться безусловным успехом анимационного сериала о юном Аанге и его путешествиях, чтобы покончить с войной, оборачивается недопониманием ключевых элементов, которые сделали оригинальную историю такой притягательной.

Визуальная сторона сериала, это первый камень преткновения. Несмотря на внушительный бюджет, спецэффекты остаются в чем-то недоработанными. Элементы, которым должно быть уделено основное внимание, вроде управления стихиями, не убедительны, а применение CGI часто кажется не настолько гармоничным, насколько этого ожидаешь от сериала такого масштаба.

Адаптация сюжета также вызывает вопросы. За счет попыток расширить подтексты оригинальной истории и добавить слои нововведений, сериал зачастую становится путанным и перенасыщенным экспозицией, утяжеляя восприятие и отвлекая от основной сюжетной линии. Отсюда исходит избыточный пафос, который перевешивает баланс и вытягивает из сцен естественность.

Безусловно в сериале и были интересные сюжетные изменения, которые в некоторых моментах шли сюжету в плюс. В некоторых случаях эти изменения являются освежающим дополнением к уже известной истории, открывая новые перспективы в мотивации персонажей и их развитии. Такие моменты выделяются как светлые пятна на неоднородном полотне сериала. Также в плюс сериала можно отметить отлично поставленные экшн-сцены, но от которых также остается двоякое ощущение из-за плохих спецэффектов.

Актерский состав, особенно молодые актеры в главных ролях, не всегда справляются с нагрузкой. Их игра порой кажется неестественной, что может быть следствием как их отсутствия опыта, так и несбалансированного руководства режиссера. Эта проблема становится особенно заметной в сценах, где требуется продемонстрировать глубокие эмоции или сильную связь персонажей.

Основная же проблема сериала — чрезмерное количество экспозиции. Постоянные разъяснения персонажей и ситуаций мешают зрителю погрузиться в мир сериала и по-настоящему сопереживать героям.

В итоге, экранизация 'Аватар: Легенда об Аанге' оставляет двоякое впечатление. Задумка, полная потенциала, омрачается целым рядом исполнительских и адаптационных недостатков. Однако, несмотря на все его недочеты, сериал, возможно, станет точкой отсчета для будущих обсуждений о том, как и почему многие экранизации не достигают ожиданий поклонников оригинала.

23 февраля 2024

Лучше, чем у Шьямалана

Больше четырёх лет я ждал экранизацию мультсериала «Аватар: последний маг воздуха», который искренне полюбил после первого же просмотра много лет назад. И вот, нестабильные в своем качестве Netflix его выпустили. Чтобы не ходить вокруг да около сразу опишу все минусы и плюсы данного сериала.

Плюсы

Персонажи. Больше всего я переживал за четырех персонажей и за то, как их смогут перенести на экран. Азула, Сокка, Айро и Зуко. И если на счет первой мы поговорим чуть позже, то три следующих получились действительно хорошо. Я искренне поверил в химию дяди Айро, того самого душевного Айро со своим безудержным племянником. Не только образы героев отлично переложены из мультипликации в сериал, но и их характеры, взаимодействие. Сокка по-настоящему мой любимчик как в мультсериале, так и здесь. Словно скопированный и превращенный в свою 3D версию, он такой же сварливый пессимист, в стремлении что-нибудь поесть и всегда отшутиться.

В целом большинство персонажей перенесено с должным уважением и хорошо адаптированы для лайв-экшена. Поэтому почти весь каст я могу назвать идеальным (но только почти)

Визуал. К этой категории я хочу отнести все сразу. Операторскую работу, костюмы, декорации и спецэффекты. Все сделано по-голливудски неплохо и с должным вниманием к деталям. Сюда же можно отнести и визуализацию Аппы и Момо. Настолько живые эмоции у этих 3D зверушек, что к ним действительно проникаешься. Изображение магии стихий не всегда было идеальным, именно с точки зрения динамики. Но визуально (особенно огненная стихия) были показаны впечатляюще. Собственно, как и весь экшен в сериале.

Музыка. Перенести из оригинала всю музыку, адаптировав ее и сделав эпичнее – это самое мудрое решение, которое можно было себе представить.

Минусы

Персонажи. А вот возвращаемся к Азуле. Стоит отметить, что ее в принципе не должно было быть в данном сезоне. Но введу условности, что это адаптация, а не дословная экранизации, ее ввели раньше времени в историю и увы – зря. Я не верил ни секунды в этого персонажа. Кто такая Азула в оригинале? Умная, жестокая и расчетливая истинная наследница своего отца, Лорда Огня. Неудержимая и смертоносная как молния. Является ли она таковой здесь? Увы нет. Надеюсь, этот огрех будет серьезно переработан в будущем сезоне, где в оригинале она и появилась впервые. Не отходя далеко – Мэй и Тай Ли. Подруги и спутницы в погоне за Аватаром Азулы. Если визуально Тай Ли еще терпима, то Мэй, уж простите, но это абсолютный мискаст. А с их характерами не справились обе актрисы. Но опять же, как и Азулы, их не должно было здесь быть и раскрывать нам, по сути, в данном сезоне было нечего. Посмотрим, что будет дальше.

Аппа и Момо. Почему это в минусах, если я отметил их в плюсах? Потому что здесь создатели сериала допустили фатальную ошибку. Они катастрофически уменьшили их роль в сериале, что еще скажется дальше, ведь тот же Аппа не просто летающий зубр. Это лучший друг Аватара и это важный элемент истории, особенно в оригинальном втором сезоне.

Аватар Аанг

Я решил вынести данного персонажа за пределы плюсов и минусов по одной причине. Это не плохо перенесенный персонаж. Но это не тот Аанг, которого мы знаем и любим. Более серьезный и вдумчивый, он словно сомневающийся, растерянный взрослый монах, запертый в теле ребенка. Тогда как в оригинале это был безудержный и свободный, словно ветер мальчишка, которому рано пришлось повзрослеть. И если внешне это действительно стопроцентное попадание в образ, то характер мульт-версии мне был и остается ближе.

Вывод.

Есть еще много как недочётов, так и достоинств данной адаптации, которые можно было бы разобрать на примере изменений сюжетных арок (не критичных, но все же), или отсутствие некоторых ключевых персонажей оригинала (продавец капусты на месте – расслабьтесь). Но я увидел реальное желание создателей с уважением отнестись к первоисточнику, но сделав историю более взрослой, как это стало в оригинале к третьему сезону. Это достойная адаптация, которая дает кредит доверия на следующие сезоны, но не без недостатков. И в действительности самый серьезный недостаток только один – персонаж Азулы. Остальное имеет право на существование именно в такой форме. Подождем второго сезона и увидим, насколько хорошо они справятся с исправлением ошибок, и не допустят ли новые. Ведь впереди нас ждет Слепой Бандит.

7,5 из 10

23 февраля 2024

«Когда мир больше всего нуждался в нём… Он вернулся»

Из покон веков люди любили бросаться в крайности, и экранизации известных произведений подобное также коснулось. В глазах зрителя будет либо 'лучшая экранизация из когда-либо существовавших', либо же 'скучная посредственность'. И, к сожалению, адаптация 'Аватара: Последнего мага воздуха' от Нетфликса заранее был помещён в рамку второго варианта. Не в последнюю очередь - из-за очень странных новостей от самих создателей шоу, а также оценок от профессиональных критиков. Как же дела обстоят на самом деле?

Что же, здесь всё не так плохо, как могло показаться. Для начала, всё, что касается технической части сериала, выполнено на достойном уровне. Да, пару раз зелёнка бросалась в глаза, но это происходило не так часто, да и постановка экшна в этот раз вышла на уровне. Дизайны костюмы, подбор актёров и локаций, какие-то мелкие детали и декорации - всё на приличном уровне. Касательно самих актёрских работ - где-то они были особенно удачны (вроде того же Сокки, Айро или Зуко), а где-то - довольно посредственные (та же Катара), однако никаких серьёзных проблем или мискаста в сериале нет.

Проблема кроется в другом - в темпе. Как бы вы не относились к филлерным эпизодам - особенно в первом сезоне, - они позволяли укрепить как отношения между героями, так и их достижение. Моменты отдыха и тишины всегда нужны подобным проектам. И именно здесь версия сериала от Нетфликса наступает на грабли. Попытки уместить все сюжетные линии и событии кучи серий в одной небольшой арке приводят к тому, что зритель банально не успевает вдоволь прочувствоваться происходящим на экране, ибо ему надо следить ещё за пятью подсюжетами за раз.

Самое худшее, что приносит с собой проблемы темпа - это химия между командой Аватара. Каждому из её членов выделяют свою сюжетную арку. И это не плохо, однако каждый герой проходит её в одиночку. Из-за этого различных шутеек и микро-конфликтов между ребятами не происходит, и той самой ламповой атмосферы дружной команды не возникает. Да, Аанг, Катара и Сокка ведут себя, как друзья, но в их отношениях не хватает веса, не хватает того времени и тех тонкостей, что были в мультсериале.

Причём создатели сериала могут создавать неплохи нововведения в старый сюжет, позволяющие красиво раскрыть характер героев. И посему кажется странным, что они, имея столько возможностей, решают просто свалить всё в кучу и попробовать из этого сделать кашу. Хотя, стоит признать - каша, по итогу, вышла неплохой.

Аватар от Нетфликса является в целом сносной экранизацией культового мультсериала. Характеры персонажей остаются теми же; центральные темы - тоже; даже юмор местами проскакивает отменный. И если зритель ранее не смотрел оригинальный проект, то из адаптации он в принципе поймёт, в чём зарыта магия Аватара. И, возможно, он даже не заметит некоторых странностей в плане темпа и перегруженности. Однако они всё ещё есть, и, сдаётся мне, именно они станут краеугольным камнем для фанатов и хейтеров проекта.

6 из 10

22 февраля 2024

Боевик Аватар: Легенда об Аанге на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Майкл Гои, Розанна Лян, Джаббар Райсани, Джет Уилкинсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Гордон Кормье, Киавентио, Даллас Лю, Иэн Аусли, Дэниэл Дэ Ким, Кен Люн, Лим Кай Сю, Тэмлин Томита, Мария Чжан, Элизабет Ю, Руй Искандар, К.С. Ли, Эй Мартинез, Пол Ли, Кэйси Кэмп-Хоринек.

Страна производства - США. Аватар: Легенда об Аанге — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.