Хороших девочек не убивают
A Good Girl's Guide to Murder
6.6
6.8
2024, триллер, драма, криминал
Великобритания, Германия, 50 мин
В ролях: Эмма Майерс, Анна Максвелл Мартин, Мэтью Бэйнтон, Аннабель Маллион, Индия Лилли Дэвис
и другие
Тихий английский городок. Любознательная и упрямая школьница Пиппа Фитц-Амоби решает раскрыть убийство пятилетней давности. При загадочных обстоятельствах погибла 17-летняя Энди Белл, главным подозреваемым в деле стал ее парень Сэл Сингх, который покончил с собой.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хороших девочек не убивают

английское название:

A Good Girl's Guide to Murder

год: 2024
страны:
Великобритания, Германия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Сеппе Ван Грикен, Майкл Филокамо
композитор:
художники: Шарлотта Митчелл, Кэт Ло, Лорен Холли Крокатт, Ребекка Рэйнфорд, Эрика Хардинг
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о сериале «Хороших девочек не убивают», 2024

Очередной сериал от Netflix

Не так давно я прочитала 2 книги из серии 'Хороших девочек не убивают' автора Холли Джексон, и вот уже меня ждёт финальная часть. Думаю, вполне себе хорошая подростковая ( а в третьей части и не только) книга. Маленький городок, окруженный своими тайнами, главная героиня, пытающаяся найти правду и конечно её верный очаровательный спутник-помощник — это излюбленная классика подросткового жанра. И в этом хороши как книга, так и сериал. Наверное банально писать, что книга лучше сериала, но, чёрт возьми, так и есть!!!

Главная героиня — Пиппа Фитц-Амоби заканчивает выпускной класс и пишет исследовательский проект на тему давнего убийства главной красотки города Энди Белл. В сериале изменена мотивация героини на расследование дела. Это большой плюс, так как в книге мотивацию Пиппы можно объяснить только поверхностным знакомством с главным подозреваемым и неуёмной жаждой приключений. В сериале же Пиппа желает оправдать Сэла — обвиняемого по делу из-за того, что она сама могла быть причастна к убийству, если это сделал Сэл. Если выйдет продолжение сериала, то это прекрасная затравка к пониманию зрителем характера Пиппы — не только хороших, но и плохих черт.

Второй плюс сериала — взаимоотношения Пиппы и Рави, брата Сэла. В книгах эта тема раскрывается только к финальной части. В сериале же зритель может наблюдать за всеми этими милашествами. Кому-то может показаться это лишним, но я вполне себе оценила.

3) Дэниел де Сильва

Харизматичный красавец-полицейский

Безумно рада, что создатели смогли показать этого персонажа иначе, чем в книге. Он, несомненно окажет влияние на сюжет в продолжении, но теперь, когда мы с ним знакомы, это имеет большую значимость для зрителя.

4) Город Литл-Килтон (надеюсь, не ошиблась в названии) оказывается мрачнее. Скорее всего это связано с типичными нетфликсовскими видениями подростковой жизни, но в этом плане все события, происходящие в городе не кажутся такими уж неожиданными.

В остальном сериал скорее проигрывает книге, поэтому вот минусы от лица, знакомого с оригиналом

1) Пиппа Фитц-Амоби — очень умная девочка. Она не только раскрывает дела, которые ей подкидывает судьба, но и умеет общаться со всеми свидетелями и причастными к делу. Она предельно вежлива, знает, как найти подход к свидетелям и не навредить им. Поэтому меня удивило, как Пиппа в интервью с подругой Энди довольно грубо общается с ней, и как итог, не собирает той информации, которая ей пригодилась бы. Поэтому часть сведений, которую книжная Пиппа получает и анализирует сама, вдруг сбрасывается на зрителя из ниоткуда и, по большей части, из уст Рави. В книгах Рави скорее помощник — он поддерживает, подкидывает идеи, защищает. В сериале же Рави, кажется, главный двигатель прогресса, что чуть упрощает значимость главной героини до собирателя удачных случайностей. Рави вам и расшифрует всё, что можно за 2 минуты, и улики достанет и далее по списку.

2) Значимость расследования в сериале кажется немного надуманной. Пиппа то хочет его вести, то не хочет и так по кругу. Это, возможно, имеет место быть, так как мы имеем дело с подростком, но книжная Пиппа была чуть целеустремленнее и чуть умнее, и сдалась только раз — когда потеряла Барни. Пиппа уничтожила все флешки, разбила свой ноутбук. И в книге это вызвало понимание и грусть за такого сильного духом человека, который просто пытается защитить то, что ему дорого, и предает свое дело ради этого. Всем остальным сомнениям Пиппа находила ответ, и лжи Сэла на допросе, и словам друзей Энди. Пиппа из сериала же прекращает расследование до первой удачной случайной находки. Что имеем, то имеем.

3) Где подкаст??? Из-за своего расследования и публикации подкаста книжная Пиппа становится местной звездой, её уважают и унижают, она знакомое лицо в полиции, так как напрямую отправляла запросы следователю. Она знакома и с журналистом Стэнли Форбсом. В общем — персона небезызвестная. В сериале же Пиппа школьник, как школьник. О её значимости в жизни города, я надеюсь, мы узнаем в следующем сезоне, потому что это играет весомую роль во всём произведении в целом. Конечно, это может быть более реалистично — просто девочка, которая никому особо и не нужна, но в книге мне именно это и понравилось, что главная героиня всех под каблучок поставит.

Про подкаст отдельно — Пиппа собирает материал основательно. Записанные интервью с микрофоном, таблицы, файлы, электронные письма. Поэтому все полученные материалы послужили созданию подкаста. У Пиппы в сериале в арсенале только стена в комнате и пара фото из запрещенной социальной сети— и это минус серьезной подготовки героини к работе.

4) Ход расследования — на самом деле стоило это в первую очередь упомянуть. Понятно, что тайминг сериала не резиновый, но пропущены такие потрясающие моменты как слежка за Хоуи, следственный эксперимент по подсчету времени на предполагаемое убийство Энди Сэлом, отбор материала, поиск Макса Хастингса в другой запрещенной социальной сети, составление списка подозреваемых, махинация с принтером. Это именно та часть книги, что заставляет читателя испытывать к ней интерес. Подростковых детективов много, но подростковых детективов со структурным и логичным построением расследования уже не так много. В сериале же мы получаем такую картину: героиня что-то где-то услышала, героине что-то где-то показали, что-то говорит Рави и тоже без понятия, откуда это взялось, что-то находится само. Сомнительно, но окей.

Теперь характеристика от лица, незнакомого с оригиналом

Плюсы: короткий сериал на один вечер, незамысловатый.

Минусы: ну нельзя для себя выделить этот сериал как что-то ценное. Это можно посмотреть, это может повеселить, но сомневаюсь, что этот сериал вообще кому-то запомнится. Нет в нём ничего притягательного, что заставит пересматривать и ждать продолжения. Попытка в 'эйфорийные' вечеринки и прокрутка нашумевших саундтреков, играющих из каждого ботинка — всё это можно было бы заменить чем-то более аутентичным, и в книге это есть, но во внимание не взято. Вот пока писала отзыв, подумала, что можно было бы сделать моменты Пиппы, работающей за ноутбуком и отслеживающей все детали расследование в формате screen life. Это могло быть и фишкой сериала, и углубляло бы в сюжет.

Вот собственно и всё! Длинный получился отзыв. Пишу потому, что серия книг Холли Джексон заставила меня спать по ночам меньше, чем обычно и восхищаться мудростью и характером героини Пиппы Фитц-Амоби, сопереживать ей и верить в лучшее будущее города Литл-Килтон. К сожалению, сериал получился менее завораживающим, чем мог бы стать.

18 декабря 2024

Развернуть

Сериал снят по мотивам одноимённой книги британской писательницы Холли Джексон, и после ознакомления с её произведением я совершенно не пожалел о потраченном времени, чего не могу столь же уверенно сказать о кинематографической версии этой истории.

Сюжет начинается незамысловато: ученица выпускного класса Пиппа Фитц-Амоби (Эмма Майерс) в качестве школьного проекта решает расследовать дело пропавшей без вести 5 лет назад и считающейся погибшей Энди Белл. В этом ей помогает Рави Сингх (Зэйн Икбал), который приходится братом человеку, пять назад сознавшемуся в убийстве девушки покончившему с собой. Вместе они решают доказать его невиновность, постепенно погружаясь в паутину истории маленького городка.

Среди актёров мне в первую очередь хочется выделить Генри Эштона, который создал потрясающего Макса Хастингса (один из подозреваемых) - харизматичного, обаятельно одиозного манипулятора, за которым следишь с напряжённым интересом, поскольку непонятно, что он может выкинуть.

Рави Сингх получился достаточно пресным, особенно в сравнении с книжной версией. Здесь его уравновешенность зачастую выглядит как равнодушие. Тем не менее определённая химия между ним и Пиппой, пожалуй, просматривается.

Эмма Майерс, которая стала одной причин повышенного ажиотажа вокруг сериала, отлично справилась с отведённой ей ролью. Никакого гиперболизированного щенячьего восторга на лице, присущего её персонажу из «Уэнсдей», не осталось, и актриса уже более тонко создаёт реалистичный образ доброй оптимистки, которую жизнь ставит перед сложнейшими задачами и вопросами, не имеющими к наполовину полному стакану никакого отношения. Пиппа претерпела наибольшие изменения характера в сравнении с остальными. Если в начале она не может соврать кассирше в магазине, то в дальнейшем начинает работать под прикрытием и использует ложь в качестве инструмента достижения цели, однако затем рефлексирует, рассуждает, не потеряла она в процессе расследования «хорошую девочку» внутри себя. Оригинальное название произведения можно перевести как «Пособие по убийству от хорошей девочки» (A good girl’s guide to murder), что отсылает нас к этой проблеме и одной из идей книги и сериала: нельзя знать человека полностью, мы разные для разных людей, и монстр может проснуться в каждом, поэтому важно, сможем ли мы его сдержать.

В последнем абзаце, посвященному актёрам, хочу отметить Китти Андерсон, воплотившую на экране маленькую Пиппу из прошлого, которую мы видим во флешбеках Пиппы из настоящего. Всего одна сцена, но Китти затмевает в ней всех остальных.

Первая серия довольно сильно отличается от остального сериала обилием кринжа в диалогах и поведении героев, а также нагнетающей музыки везде и всюду вперемешку с фарсовыми сценками. В начале истории достаточно легко запутаться, поскольку все кому не лень льют пафосную воду, из которой лишь потом получается выделить немного правдивых и полезных фактов, так что завязка выглядит рвано. Дальше такого не будет (ну может почти), и сериал с каждым эпизодом будет набирать обороты как в плане интриги, так и в логичности (в бОльшей части случаев) поступков персонажей. Реальный движ начинается где-то с третьей - четвертой серии и сохраняется до конца. Детективная линия (в сравнении с книгой) урезана в угоду хронометражу, осталась лишь основная канва, поэтому новые факты обнаруживаются не благодаря напористости и смекалки Пиппы, не в результате брейнсторма с Рави, а посредством удачи (её процентное содержание в успехе расследования превышает допустимые для сохранения интереса и правдоподобности нормы). Поэтому я понадеялся, что освободившееся место выделят под более детальную проработку отношений между подозреваемыми, следователями и свидетелями, ведь все они тесно взаимосвязаны (семьи, друзья, парни/девушки), из чего вытекает множество моральных дилемм… но этого не произошло, а жаль. В сравнении с книгой мне, несомненно, не хватило раскрытия характеров героев и более глубокого взаимодействия между ними.

Однако в качестве одного из плюсов сериала можно выделить саундтрек. За исключением первой серии он уместен, создаёт правильную атмосферу и помогает окунуться в гущу событий.

Хороший детектив не только рассказывает интересную историю, но и предлагает поразмышлять как над ней, так и над мотивами участников, их отношениях. Книга Холли Джексон выдержана именно в этой тональности, когда сюжетный скелет обрастает мышцами из размышлений, сторонних диалогов и внедетективных взаимодействий между героями, благодаря чему мы сопереживаем им больше, мы верим в их драму, мы вместе с ними боимся, что страшная догадка подтвердится. Сериал не смог ни в полной мере сохранить это настроение, ни грамотно его адаптировать. История сузилась во всех смыслах. Ссохлась, если хотите. Кадры наслаиваются друг на друга, торопясь раскрыть финальный твист и практически не оставляя времени на что-либо помимо детективной интриги. Таким образом, если Вас заинтриговал сюжет, и в то же время Вы любите полное погружение в историю, я бы посоветовал прочитать книгу. Если Вы хотите расслабится и посмотреть незамысловатое кино с неплохим кастом и закрученным сюжетом, данный сериал удовлетворит ваши потребности вполне.

31 июля 2024

Развернуть

Чувство недосказанности

Хорошее кино в жанре детектив также сложно снять, как и написать книгу в подобном жанре. Проблемы в основном возникают с сохранением интриги для зрителя/читателя. Интерес к неразгаданной загадке в сериале у меня точно сохранялся на протяжении всего просмотра, но как будто бы я не получил удовольствия от концовки этой истории, точно чего-то не хватает.

Сериал, безусловно, набирает обороты постепенно, первые 3 эпизода уходят на достаточно монотонное повествование, напротив, с 4 эпизода начинается активное развитие событий, происходят весьма неожиданные повороты сюжета. Однако несмотря на активное развитие событий, все также стремительно и заканчивается, большинство сюжетных веток заканчиваются с нотками некой недосказанности. Всё обрывается слишком резко.

Уверен, что большинство в принципе узнало о существовании этого сериала благодаря участию в проекте потрясающей Эммы Майерс (в роли Пиппы Фитц-Амоби), которая запомнилась всем после успеха сериала Уэнсдэй. Действительно Эмма Майерс на фоне остального каста сериала выделяется, она определенно звездочка (как же она была очаровательна в костюме звездочки в 1 эпизоде). Нельзя сказать, что остальной каст сплоховал, все актеры играли достойно, просто они неизвестны широкой публике. В общем типичный британский сериал. К тому же, сериал никаким образом не похож на Уэнсдей, Эмма Майерс здесь в абсолютно другом образе и роли, если вы ждете от сериала что-то похожего, лучше вообще не начинайте его смотреть.

Однако на одной актрисе сериал держаться не может. Остаются вопросы к завершению истории в сериале. В рамках сериала историю вроде бы выглядит вполне завершенной, Пиппа всего добилась и все выяснила, но почему-то мне так не кажется. Как будто бы следовало все жё углубиться в истории некоторых персонажей.

Выходит так, что сериал вышел, как по мне, не слишком выдающимся. Хотите посмотреть на будни молодежи в Британской провинции, разбавленные серьезной детективной историей об убийстве? Тогда, конечно, я не буду вас останавливать, ведь вплоть до самого конца сериала большинство вопросов остаются неразгаданными, что способствует сохранению напряжения.

Кроме того, у вас будет возможность полюбоваться прекрасной Эммой Майерс, но ожидания от сериала у меня были побольше.

24 июля 2024

Развернуть

Шерлок & Ватсон

История о 22-летней Пиппе Фитц-Амоби из маленького английского городка, которая решает расследовать убийство пятилетней давности для школьного проекта и она зарывается слишком глубоко. Пять лет назад ушла из жизни красивая и популярная в школе Энди Белл. Дело осталось закрыто, когда ее парень Сэл Сингх сознался в преступлении, после чего покончил с собой. Будучи старшеклассницей - и знакомая с теми ребятами - решает, что это её долг раскрыть тайну. Однако, она понятия не имеет во что влезает. Из-за этого она рискует своей жизнью и жизнью членов семьи

Актёры: понравился тихий и умиротворённый характер экранного Рави Сингха, брата того самого Сала, которого обвинили в убийстве. Актёр прекрасно исполнил роль.

Про Эмму Майерс говорить нечего. Весь интерес сериала держится на ней одной. После роли Энид Синклер она смогла завоевать любовь и сердце зрительских симпатий. К тому же единственная американского звёздочка среди британского коллектива. Сыграла твердолобую и упрямую девицу, которая не ищет приключения, но знает, что спокойно спать не сможет, пока не узнает все детали той трагедии. К, слову хочется поблагодарить за повторяющийся флэшбэк с её маленькой Пиппой. Девочка тоже молодец. Сыграла взрослая версия отлично. А в конце торжественная ехидная улыбка, как визитная карточка актрисы.

С одной стороны не скажешь, что Пиппа (или Пип) умная, но с другой - безумная и упрямая дочь своей матери. Одна из героинь, которая ей ничем ей обязана, сказала ей в третьей серии, что она должна следить за тем, что ей наливают пить. Наивная натура юной детективши начинает давать сбой в финальной серии.

Всё остальное: Одна героиня про неё сказала: 'Никогда не сдаёшься, да?' - так и есть. Пипа не знает границ, но при этом её расследование заводит в такие моменты, где она не видит, когда вредит людям, решившим забыть о той страшной истории пятилетней давности.

С одной стороны не скажешь, что она доверчивая. Пипа настоящий детектив, но к концу она становится более смелой и говорит главному смутьяну, что она не остановится, пока каждый кого тот ранил не добьётся справедливости.

Непременно, у сериала есть всё необходимое, чтобы стать хитом этого лета. Особенно в классическом британском шестисерийном формате. Тем более главная героиня «Хороших девочек не убивает» еще и аватар для всех зрительниц/слушательниц контента в жанре true crime, а таких очень много.

В 2020-м году детектив «Хороших девочек не убивают» стал дебютным романом Джексон. Книга стала настоящим бестселлером на международном уровне. После чего автор написала два сиквела. Российское издание детектива выпустила редакция Neoclassic. В августе она представит вторую книгу цикла — «Хорошая девочка, дурная кровь». Но, давайте отвлечемся от первоисточника и переключим внимание на сериал. Экранизация одноименного романа вышла действительно увлекательной, но по-подростковски. Хочется верить из-за участия Майерс, что это действительно очень запутанная история и дело, которым занимается героиня, вроде бы уже у всех героев - в маленьком городке - на слуху. Героиня прёт от этого сумасшедшего эксперимента. Поиграть в сыщика вызывается ещё не она одна. Её друзья, конечно не сильно рвутся вперёд навстречу приключениям, если только летним каникулам, когда можно оттянуться не по-детски. Вызывается на помощь не рыцарь на белом коне, но у которого тоже есть свой обязательный интерес узнать правду.

Конечно! Здесь есть место и для обычных сопереживаний героям и поплакать можно, особенно в моменте кончины Барни. Не буду вдаваться в детали, но этот член семьи не заслужил такой участи.

Впечатления: иногда триллер и подростковые страдания создают атмосферу загадочного захолустья. Детективный сериал в жанре подросткового true crime понравится только любителям. За остальных не ручаюсь, но если вам понравилась Энид из Уэнсдэй, то милости прошу к просмотру. К тому же уверен, что это не конец.

6 июля 2024

Развернуть
Триллер Хороших девочек не убивают на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Долли Уэллс, Том Вон. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмма Майерс, Анна Максвелл Мартин, Мэтью Бэйнтон, Аннабель Маллион, Индия Лилли Дэвис, Аша Бэнкс, Джессика Веббер, Ясмин Аль-Худаири, Карла Вудкок, Генри Эштон, Адам Эстилл, Джуд Колли, Zain Iqbal, Орла Хилл, Рэйко Гохара.

Производство стран Великобритания и Германия. Хороших девочек не убивают — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.