Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джентльмен в Москве |
английское название: |
A Gentleman in Moscow |
год: | 2024 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Том Харпер, Сэм Миллер, Сара О’Горман |
сценаристы: | Амор Тоулз, Бен Вэнстоун, Сьюзи Конклин, Стюарт Харкорт, Nessah Muthy |
продюсеры: | Кеннет Брана, Марк Гордон, Том Харпер, Шэрон Хьюфф, Лис Стил, Бен Вэнстоун, Ксавьер Маршан, Юэн Макгрегор, Сэм Миллер, Амор Тоулз, Дес Хьюз, Хелен Грирсон, Alexis Hood, Панчо Мэнсфилд, Karen Payne, Керри Бербидж |
видеооператоры: | Адам Гиллхэм, Серджо Делгадо |
композитор: | Федерико Хусид |
художники: | Виктор Молеро, Амайа Валентина, Джон МакХью, Дэнни Роджерс, Сэм Перри, Юссал Смитерс, Адам Фо, Кристофер Гай Эванс, Лаура Барнс, Фредерик Эвард, Dwight Hendrickson, Лидия Хорнби, Габрьель Листе |
монтаж: | Тим Мёрелл, Адам Грин, Доминик Стривенс, Sofie Alonzi |
жанры: | триллер, драма, история |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Showtime ранее задававший моду на приближенные к эстетике большого экрана популярные сериалы сегодня пытается догнать новых лидеров. Одним из козырей этой гонки должен был стать сериал по одноименному бестселлеру американского писателя Амора Тоулза.
Сериал сразу столкнулся с критикой из-за подбора актеров. В основном негодуют и показывают крайнюю степень оскорблённости наши соотечественники. Ведь действие сериала происходит в Москве. Если главные роли отданы голливудским звездам Юэну МакГрегору и Мэри Элизабет Уинстед, то второстепенные и эпизодические получили актеры пакистанского и африканского происхождения. Это создаёт внезапным образом два противоположных по смыслу мифа: что в России было т.н. «черное рабство», и что в России people of colour не подвергались дискриминации. Но не в этом претензия большинства — россиян оскорбляет, что белых по первоисточнику персонажей играют черные. В этом факте критики находят подтверждение многим теориям заговора о «повесточке».
Обратно же многим думающим людям такая особенность сериала позволяет найти дополнительный художественный эффект, подчеркивающий отличие отеля «Метрополь» от всего ужаса, который происходит в остальной России. Абсурдность и контраст окружающий главных героев это не только целенаправленное желание воплотить в жизнь гротескный мир «развесистой клюквы», но и некая наивная романтика во взгляде иностранцев на Россию. Мы все понимаем, что отель «Метрополь» в 20-е и 30-е годы ХХ века выглядел значительно хуже и беднее, даже будучи вывеской, витриной.
И хотя тут и там исторические личности и события возникают, сам СССР — всего лишь сеттинг. Настоящее действие происходят внутри персонажей. Их внутренние переживания о прошлом, дилеммы перед которыми словно черт ставит олицетворяющий репрессивный аппарат большевистского государства герой Джонни Харриса. И красной нитью сквозь весь сериал проходит судьба персонажа Нины, в исполнении Лии Балмфорт — встретившая революцию ребенком, она поверила в ее идеалы поплатившись.
Пожалуй, самое главное достоинство сериала в том, что он затыкает рты всем паникёрам и лицемерам кричащим об отмене русской культуры на Западе. «Джентльмен в Москве» показывает, что даже среди узурпировавших власть негодяев из подворотни есть русские люди, которые остаются честными и интеллигентными. «Американцы любят истории про искупление и смирение» — такие слова авторы вкладывают в уста одной из героинь, как бы подводя итог своей работы в одну линию.
30 апреля 2024
Искать в этом фильме какие-либо исторические достоверности — это пустое, с параллелями тоже не густо, кроме географических названий и дат. И с логикой у сюжета не очень. Но, когда с первых минут понимаешь, что художник именно так это всё видит и снимает, то дальше, если вдруг такая концепция не заходит, не смотри. А если смотришь, тогда не требуй многого. Ведь уже по первой серии можно смело сказать, что последующие тоже не покажут никакой особой глубины и смыслов.
Сюжет незамысловатый - главный герой, какое-то графское Сиятельство, уже несколько лет живет в Москве, в Метрополе и счастливо доживает там аж до 1921 года. Метрополь шикарен и винтажен, со всей его роскошью и тайнами, а зимняя Москва, вокруг него, как будто сошла с Рожественских открыток, несмотря на гражданскую войну и разруху. Костюмы хорошие, интерьеры прекрасные, ракурсы, свет и тени, а равно все остальное, на уровне. Интрига вроде бы и есть, а вроде бы особо и нет её. В кадре все актеры стараются - это видно сразу и это тоже хорошо. Главный герой старается не опуститься, чекисты наоборот, чтоб он опустился, парикмахер, похожий на индуса старательно стрижет и бреет, шеф в ресторане тоже старается уважить гостей, когда деликатесов нет, то вместо прошутто использует крапиву или наоборот, что не столь важно.
Поскольку их Сиятельство — элемент чуждый трудовому народу, то над ним вершится суд, который, конечно, суров, но не очень. Поскольку у него, Сиятельства, есть старые заслуги перед партией. На суде даже присутствует африканец, который, вероятно, там находится совсем не случайно. Другим буржуазным персонажам везет несколько меньше, им просто стреляют в голову из нагана, за происхождение, без всякого на то суда, выведя на морозную улицу, за двери отеля.
Есть еще девочка подросток, которая тоже живет в Метрополе, со своим отцом, который все время на работе, поэтому их дружба с Сиятельством, которому суд запретил выходить за пределы отеля, вполне объяснима. И эта дружба, скорее всего, одна из главных сюжетных линий этого кина.
Клюква развесистая, но если нет негатива к тому, как ребята с Paramount видят Россию 1921 года и ее обитателей, то можно глянуть. Смотрится не тяжело.
7 апреля 2024
International bestseller! Читатели хвалят книгу за 'внимание к деталям' и 'глубокое знание особенностей русской жизни'! На рекламном плакате, мелким бесом завитой джедай, бережно сжимает холеными пальчиками своё Фаберже, прозрачно намекая на то, что существуют высшие ценности, не доступные вам, плебеи.
Я не могла пройти мимо, и с нетерпением погрузилась в просмотр первой серии. Получилось как в известной песне - девки в озере купались, их надежды оправдались!
1921 год, заснеженная Москва, что мы видим в первом кадре? Правильно! GULAG! Ожидающий вызова в зал суда, граф Ростов видит несчастного, вопящего от ужаса, осужденного, которого волокут на казнь, суровые красноармейцы. Оптимистичненько. На суде, Ростов самодовольно признаётся в том, что в жизни никогда не работал. 'Джентльмену это не пристало'. Почему русский аристократ называет себя джентльменом? Впрочем, неважно, пусть хоть по-немецки зовёт себя herrом, какая разница? Суровые судьи с пониманием отнеслись к бахвальству дворянчика. Не работаешь? Паразит, значит? (организм, живущий за счёт другого организма). Мы приговариваем тебя к пожизненному заключению в отеле 'Метрополь'! Логичненько. И это в период Военного Коммунизма, когда действовал принцип 'Кто не работает, тот не ест', а из таких как Ростов, создавали трудовые армии. Будешь паразитировать до смерти! Жестоки большевики, ох, жестоки, беспощадны просто. Это ж надо так уязвить эксплуататора!
Дальше начинается праздник сердца, и 'внимательность к деталям'. Персонал отеля состоит из индо-пакистанских товарищей. Гарсон Мишка в прошлой жизни отзывался на имя Фехинти, парикмахер Яша выглядит как гибрид Троцкого и Ганди, а официантка Марина и вовсе приехала из экваториальной Африки. Это мелочи, детали, мы же знаем, кто кроется в деталях? Революция же! А вдруг и правда, и пролетарии всех стран соединились в одном, отдельно взятом отеле?
Дальше ещё интереснее. Выглядящий, как страдающий метеоризмом пудель, князь Петров, грустно наигрывающий на скрипочке на потребу победившим гегемонам, открывает Ростову глаза. 'Мы сбежим, и будем идти пешком целых триста километров, до самого Минска!'. В кадре появляются горы. Видимо, большевики овладели умением расширять пространство (по заветам Коровьева), и сейчас расстояние до Минска выросло в два раза, ну, а горы, все мы знаем, что между Минском и Москвой располагаются непроходимые, всемирно известные по картине Сурикова, Бобруйские Альпы (Бобральпы), те самые, через которые Суворов, рискуя жизнью, возил санкционные креветки и бананы. Ух, ничего не скроешь от сценаристов! Детали.
Расстрельные списки валяются прямо в коридоре отеля (каждый желающий может вписать в них своего друга, или подругу), а расстреливают людей прямо у входа в отель (Москва с огоньком - куда пойти, и на что поглядеть в выходные). Для удобства расстреливаемых, заготовлен нетающий, пенопластовый снег - опция от ВЧК (кстати, расстрелами в фильме занимаются красноармейцы, с чего бы это? А как же внимательность к деталям?).
Довольно с вас? А ведь это только первая серия! Впереди нас ждут негры - большевики, пионерки - негритянки на трибуне мавзолея (в 1921 году!), НЭП, коллективизация, индустриализация, Великая Отечественная война, певицы-блондинки с костлявыми спинами, и страшные мучения графа Ростова в застенках отеля 'Метрополь'.
Приготовьте ситечки для процеживания клюквы, и вилочки для снятия спагетти с ваших доверчивых ушей.
Так всё и було!
4 апреля 2024