Виселица. Жертва призрака
Dark House
3.7
5.4
2023, ужасы
Камбоджа, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Ван Дэвид, Сеа Писей
Студентка Низа решает провести ночь в заброшенном особняке, прозванном домом самоубийц. Она хочет снять там видео и доказать всем, что сверхъестественного не существует. Но призрак повесившейся тут девушки притягивает сюда слабых духом и не отпускает своих жертв. Низе придется собрать все свои силы, чтобы разгадать тайну этого дома и не стать его очередной жертвой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Виселица. Жертва призрака

английское название:

Dark House

год: 2023
страна:
Камбоджа
слоган: «Узнай тайну дома с призраком»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сук Дара
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $201 107
Мировые сборы: $198 305
Дата выхода
Мировая премьера: 12 октября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Виселица. Жертва призрака», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Виселица. Жертва призрака», 2023

Хорроры XXI века #31

Знали ли вы, что в Камбодже снимают отличные комедии? Вот и я не знал, потому что распознать их очень сложно. Хитрые камбоджийские киноделы зачем-то снимают смешное кино, а вот постер делают как к какому-то ужастику. Да еще и на рынок других стран продают под видом ужасов. Честно признаюсь, этот бизнес мне был не особо понятен, но у каждой страны свои нравы, поэтому предлагаю просто смириться. В конце концов, у нас тоже часто делают комедии, а внутри оказываются самые настоящие хорроры. Ну да ладно, сейчас не про нас.

Итак, перед нами мистический хоррор (если судить по постеру) или попросту комедия (если говорить по факту) Коу Дарачана «Виселица: Жертва призрака». Видимо, наши локализаторы были в доле со скромными камбоджийскими ремесленниками, поэтому они решили подыграть и выдумать название типа «сейчас будет страшно». Впрочем, не в первый раз. Про cast&crew в этот раз сказать ничего не могу, не знаток фильмов Камбоджи (хотя я думаю, многие даже не догадывались, что у них есть свой кинематограф), но все это очень похоже на The Asylum местного разлива, поэтому переходим к сюжету.

Фильм рассказывает о том, что в (не совсем) заросшем парке стоит старинный дом. Почему-то данное сооружение очень привлекает тех, кто решил роскомнадзорнуться методом залезания в петлю. Отсюда и легенды – якобы по дому бродят призраки повешенных. Теперь следите за руками внимательно – есть молодая пара, которая вот-вот сыграет свадьбу. Парню поступает заказ на ремонт этого дома, а девушка… девушка обладает прокачанной до максимума характеристикой ревности, и когда парень вновь дает повод усомниться в своей верности, приходит вешаться в этот самый дом. Со словами «посмотрим, придешь ли ты меня спасать». Вот такой нехитрый сюжет выкатили комедианты из Камбоджи.

Вообще, фильм разделен на две равные части – первые 39 минут мы наблюдаем завязку, оставшиеся 38 приходятся на якобы хоррор в том самом доме. Сама ключевая сцена ревности снята на высшем уровне – и особое внимание я бы уделил композитору этого фильма, потому что в момент словесных перепалок и дикого переигрывания обоих героев играет музыка из условного «Форсажа» или шпионского боевика. Несмотря на то, что парень совершенно не отличался интеллектом (свалить с примерки платья перед свадьбой – идиотизм с большой буквы Д), все же королева комедии здесь именно невеста. Учитесь, девушки! При любой ссоре просто идете в ближайшую заброшку и повторяете про себя «посмотрим, придешь ли ты меня спасать».

Очень позабавил тот факт, что герои активно пользуются телефонами (даже чересчур активно). Типа, смотрите, мы такие современные, тоже умеем пользоваться Телегой. Правда, когда девушка залезала в петлю, аккуратно поставив к стенке айфон – я чуть не выпал. И был бы не удивлен, если бы она стримила все это на твиче – миллионы просмотров были бы гарантированы. Да и вообще, она призраков в этом доме увидела еще на 10-й минуте фильма, зачем она снова полезла в этот проклятый старый дом? Впрочем, о чем это я, все время забываю, что у нас комедия, а не хоррор.

В какой-то момент в фильме даже появляется нечто с постера, но поначалу оно никакого дебоша не устраивает. Да и в целом, ребята, ищущие сокровища по карте у меня в подъезде, выглядят на порядок страшнее. Но затем наступает развязка, которая выглядит как постановка уровня самодеятельности 5-6 класса (хотя чего я распинаюсь, весь фильм так выглядит). Если смотрели «Комнату» Вайсо – то вот по качеству сценария и исполнения его на экране это что-то рядом.

Что касается технических сторон фильма – снято все как обычный дешевый сериал, к своеобразной актерской игре быстро привыкаешь (все же своя специфика), хотя девушка все равно безбожно переигрывала в ряде сцен. Под конец фильм и вправду уже толкали, как заглохшую машину, поэтому сцены там повторялись от 2 до бесконечности раз. Но это уже сказали до меня. В абсолютно любой момент с налетом мистики играет типа скример, причем чем громче – тем лучше. Не верите, что звуковой эффект может быть смешным? Посмотрите этот фильм. И вообще здесь весь звук идет гораздо громче речи героев, но это могли и наши Параграф Медиа постараться, не берусь утверждать.

Ладно, будем подводить итог. Если говорить серьезно – хотели сделать ужасы, получилась комедия. Хорошо, что короткая. Смотреть можно только в подходящем настроении и с целью весело провести время, потому что как хоррор – это определенно единица из десяти. Тем не менее, за просмотром этого как бы фильма я неплохо провел время, и кино вызывало у меня эмоции. Не те, на которые ставил режиссер, но все же не выключал я только из-за того, что просто смеялся каждые 5 минут. Поэтому любителям специфических комедий очень даже может зайти. Классический пример ненамеренного провала абсолютно по всем фронтам, от чего действительно становится смешно. Не могу окрасить рецензию в красный, хотя чисто теоретически, конечно, надо.

Спасибо за внимание

5 из 10

19 февраля 2025

Пытка для фанатов жанра

Даже не знаю, с чего начать, в этом фильме плохо абсолютно всё, в нём ужасный монтаж, актёрская игра, нет цепляющей атмосферы, никчёмные персонажи, неинтересный сюжет и неуместный режиссёрский стиль, который бы больше подошёл к какому-нибудь турецкому сериалу по ТВ

Это не тот случай, когда настолько плохо, что даже хорошо, то есть когда вы можете хотя бы посмеяться с некоторых сцен или актёрской игры, это тот случай, когда настолько плохо, что хочется плакать. Досмотреть фильм в какой-то момент стало непосильной задачей. Последние минут двадцать представляли из себя повторение двух сцен по нескольку раз, и ладно, если бы нам показали один и тот же сюжет от лица разных персонажей, то есть погрузили бы в мироощущение нескольких героев сразу, но нет же, это были буквально одни и те же сцены по пятому кругу, которые превращали всё зрелище в пытку!

Все герои выглядят блёкло, и им вообще не хочется сопереживать. Сюжет о самом доме с приведениями здесь никак не раскрывается, что это за дом и откуда он такой взялся, мы не узнаём, а вот то, что это страшное место с призраками висельников, нам расскажут раз двадцать-пять, если не больше. Скримеры поставлены неумело и не вызывают никакого чувства напряжения, я как любитель джампскейров был максимально разочарован

«Виселица. Жертва призрака» — безвкусная, несбалансированная и высасывающая из тебя всю энергию по ходу просмотра работа

1 из 10

21 августа 2024

Селфи в петле

Жениху Низы поручили ремонт старого дома, и это отвлекает его от невесты Низы. Низа не собирается с этим мириться – и она подозревает, что жених изменяет ей с помощницей. Истерики и ревность приводят Низу в тот самый старый дом, в котором, по местным байкам, живут призраки повесившихся безумцев...

Вы бывали в Камбодже? Много ли смотрели камбоджийских фильмов? Ну хотя бы страну такую знаете? Мое знание о камбоджийском кинематографе – нулевое, и неспроста – в базе Кинопоиска сейчас, например, всего 146 фильмов (для сравнения, из Индонезии – 1786), а фильм «Виселица. Жертва призрака» выглядит засекреченным – указано только два актера (без главной героини), описание фильма взято с потолка (Низа вовсе не видеоблогер!), на Letterboxd этого фильма нет вообще. Словом, отправляясь на этот фильм, вы попадаете на неизведанную территорию... примерно, как Низа, входя в проклятый дом.

Первое, что ударяет по голове при просмотре – это манера игры, восходящая к немому кино. Актрисы не просто переигрывают – они кривляются – и когда изображают страх, и когда ревнуют, и когда примеряют свадебное платье, и когда просто разговаривают с подругами. Они буквально выворачивают губы, пучат глаза, дергают плечами. Сначала это вызывает смех. Потом раздражение. А потом понимаешь – это «не баг, а фича». Там так принято. ОК.

Прислушайтесь к диалогам. Практически все фразы в них повторяются дважды. Буквально. Что-то вроде «Я не доверяю тебе, потому что ты отвечаешь на ее сообщения. Мне это не нравится. Ты отвечаешь на ее сообщения, поэтому я тебе не доверяю. Не нравится мне это». Такое ощущение, что авторы подозревают, что зрители будут смотреть фильм, уткнувшись в смартфоны (что недалеко от истины), и поэтому если они хоть изредка будут смотреть на экран, то хоть что-то ухватят.

Про «призрачную» составляющую сказать особенно нечего. После «Проклятия» в этом жанре вообще трудно сказать что-то новое. Но авторы и не пытались. У меня один вопрос – зачем в прологе нам долго показывали троих безумцев, пропадающих в доме, если потом они вообще никак не принимают участия в сюжете?

А вот за что стоит фильм похвалить – это за использование смартфонов. Они не просто присутствуют в кадре – они являются главной частью сюжета. Потому что герои настолько зависимы от смартфонов, что они, даже вешаясь, продолжают снимать селфи.

Так что если ради «ачивки» «Я смотрел камбоджийский ужастик» вы готовы отдать 80 минут своего времени – вперед! Можете посмотреть этот фильм, если вам не жалко больше часа времени на первый в вашей истории фильм ужасов из Камбоджи. Это я пользуюсь приемом из фильма – вдруг вы мою рецензию читаете сквозь пальцы...

19 августа 2024

Ужасы Виселица. Жертва призрака на большом экране с 2023 года, его режиссером является Коу Дарачан. Кто снимался в кино, актерский состав: Ван Дэвид, Сеа Писей.

В то время как во всем мире собрано 198,305 долларов. Страна производства - Камбоджа. Виселица. Жертва призрака — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.