Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уиджи. Потустороннее измерение |
английское название: |
The 100 Candles Game: The Last Possession |
год: | 2023 |
страны: |
Аргентина,
Новая Зеландия
|
слоган: | «Выживет тот, кто вернет демонов обратно» |
режиссеры: | Карлос Гоития, Гильермо Локхарт, Андрес Борги, Давид Фериньо, Райан Графф, Максимилиан Ниман, Джеронимо Роча, Арье Сокорро |
сценарий: | Камило Заффора |
продюсеры: | Мартин Гердинг, Карлос Гоития, Михаэль Крецер, Николас Онетти |
видеооператор: | Лучано Монтес де Ока |
композитор: | Лучиано Онетти |
художники: | Паола Толоса, Таз Перейра |
монтаж: | Карлос Гоития, Людовико Опипари |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $419 010 |
Мировые сборы: | $440 530 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
В оригинале 'Уиджи. Потустороннее измерение' помпезно называется 'Игра ста свечей: Последняя одержимость' и в действительности является сиквелом 'Игры ста свечей' (2020), которая выходила у нас под заглавием 'Уиджа: Проклятое зеркало'. Из чего я делаю один вывод - прокатчики не знают, как писать слово 'Уиджи'. А ещё - что никакой доски Уиджи в обоих фильмах нет. А есть дурацкая игра - зажечь сто свечей и рассказать над каждой по страшной истории, а потом задуть свечу перед зеркалом.
Вот ведь бывают в ужастиках простые ритуалы. Ну там, сказать пять раз перед зеркалом 'Кэндимен', или позвать Пиковую даму. Вы просто прикиньте сложность логистики - зажечь 100 (сто!) свечей, не спалив при этом дом, а потом над каждой рассказать историю... даже если на каждую по 5 минут, это полный рабочий день получается. Не говоря уже о том, что большая часть свечей сгорит, пока вы рассказываете первые истории. Даже на уровне концепта выглядит глупо. И на тебе - уже два фильма сняли. Первый пока не смотрел, а вот сиквел крутят в кинотеатрах...
Ясное дело, сто историй нам не видать, и десятка не наберётся. Структура сюжета предполагает альманах коротких страшилок - увы, количество не перешло в качество. Из всего многообразия историй запоминается немного. История девушки, вызывающая дух умершего отца, чтобы узнать куда папа спрятал деньги - бОльшую часть времени меркантильная особа общается с портретом-фотографией, из-за чего сюжет напомнил мне отечественное 'Прикосновение'. Атмосферен фрагмент про женщину, застрявшую в бесконечном подземном переходе - но там слита концовка. Есть в фильме и зомби-эпизод, который поднимает важный вопрос - можно ли стать зомби, если поранить руку, а на рану попадёт кровь зомби? Технически это не укус, верно? Или нет? Вот и герои - отец и дочь - не знают. У них есть 5 минут, чтобы доказать друг другу, что они не 'обратились' - а для этого надо вспомнить цвет платья погибшей матери семейства...
Остальные истории слипаются в один комок - в некоторых даже сюжета не завезли. Так, фильм открывается тошнотворным затянутым фрагментом про освобождение ведьмы из заточения - просто десять минут вы смотрите, как женщина с видом бомжихи сидит на цепи и колдует. Особенно удручает 'обрамляющая' история про блогеров - ни уму, ни сердцу, ни хоррору.
Если и есть в фильме загадка, то это титр перед началом о том, что по законодательству РФ фильм сокращён 'менее чем на 1 минуту'. Ой, спасибо, как заботятся о зрителях прокатчики! И сигареты блюрят, и упоминания нечистого из названий убирают, и цензорскими ножницами по ленте проходятся! Прямо интересно, что же такого крамольного там было?
Впрочем, из этого фильма можно было бы вырезать все скудные 73 минуты - сэкономили бы всем время...
3 апреля 2024