Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказка на ночь |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Петр Мельников |
сценарий: | Петр Мельников |
продюсеры: | Иван Клеянкин, Владимир Логинов, Екатерина Кузина, Петр Мельников |
видеооператор: | Юрий Орлов |
композитор: | Axis Dezer |
монтаж: | Петр Мельников |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Спальня, как главная сцена? Это что, «Фазан Фрейда»? (термин введенный вами же, кстати) Или нереализованные фантазии? Или, это бытовая интерпретация взаимоотношения полов на почве разлуки?
Второй фильм автора и вновь главная сцена, это спальня. У одного белые рафинированные манекены, а у другого - спальни. Автор приоткрывает занавес своего личного пространства, наполненное бормотанием, звуками струн и бесконтрастным визуалом. Символически, сцена и все действие в ней, говорит о страхе перед отношениями, неудовлетворенностью. Автор испытывает дискомфорт и отказывается от реальности воображаемым космонавтом, который абстрагируется от ответственности под предлогом долга; оправдывая свой поступок перед обществом, чтобы не быть осужденным. Какая наивная инфантильность…
Главный герой “читает молитву” перед женским образом - кроватью. Кровать, как алтарь, на который возложены дары, которые должны умилостивить богов: для прощения грехов, для хорошего урожая, для защиты от стихий и. т.д.
Картина отражает внутренний мир автора, который он преподносит в лирической форме неопытного юноши. Этот юноша взаимодействует с окружающим миром - чувствами; он, как заблудившийся осейджей потерявший свой тотем и не прошедший инициализацию.
Я смотрю на эту слезливую, постельную элегию через трогательные самопробы и не вижу внутренних противоречий или страданий, внутренних переживаний.
Грусть, печаль и симуляция, спекулирующая на разлуке, но и эта жанровая тональность обрамляется непонятным бормотанием “жены”:
«Я, там, прикрепила файл, где… написала… куда они, примерно… могут поступать… когда их ругать за оценки, и все остальное, что тебе может пригодится…” — ЧТО?
13 апреля 2024
Пётр Мельников и команда КиноОгонь возвращается с новой долгожданной короткометражкой!
Меньше шести минут потребовалось создателям, чтобы запасть в душу зрителей и наполнить глаза слезами.
Более того, за столь короткое время фильм делает несколько поворотов, меняющих понимание ситуации. От ожидания хоррора или психологического триллера до семейной драмы в фантастическом сеттинге.
Деталей здесь большое количество. Я пересмотрел картину несколько раз и после каждого находил что-то новое, дополняющее и без того глубокий сюжет.
Актёры - большие молодцы. Рассказ о том, как растут дети с одной стороны и безмолвная, но эмоциональная реакция с другой, заставляют пережить это всё самому. Улыбаться и плакать.
Съемки атмосферные, цветокор прекрасно передаёт скачки во времени и пространстве. Визуал с лампой-проектором на отличном уровне.
Саундтрек просто волшебен.
А самое главное: как обязательный атрибут хорошего кино - актуальность, которая будет вечной. Каждый может найти в этом себя. Сейчас многие тоже находятся далеко от своих детей, родителей, друзей и близких. И пусть информация доходит чуть быстрее, но сути дела это не меняет.
Спасибо авторам! На этой страничке точно должен быть Оскар за короткий метр!
14 апреля 2023
История скорее осознанно, чем нет, очень вдохновлена столь почитаемым многими людьми фильмом 'Интерстеллар', что неудивительно, так как Пётр любит и восхищается творчеством Кристофера Нолана. Из-за того, что хронометраж совершенно небольшой, концентрируешь внимание в первую очередь на проблеме покинутых и растущих без отцов детей в целом и не так сильно проникаешься переживания главного героя, поскольку не хватает времени прочувствовать именно его боль, его ощущения от происходящего, ведь одни и те же трудности люди могут переживать похоже, но при этом всё равно индивидуально. Но также стоит отметить, что не взирая на эту самую небольшую продолжительность, тебе не всё равно на героев (даже в голливудских крупнобюджетных проектах иногда уходит очень много времени на то, чтобы свыкнуться с героями и атмосферой). Актёрская игра хороша. Смотрится естественнее 'Слушателя', но их не совсем корректно сравнивать, потому что тот в четыре раза длиннее (я как будто так и норовлю всё свести к таймингу короткометражки). В определённый момент возникло ощущение, что заготовлен твист, заключающийся в том, что детей на самом деле не существует, а девушка стремится не разочаровать своего возлюбленного. К счастью, это так и осталось жалким домыслом в моей голове. Повествование в целом ничем не удивляет (разве что в первые минуту-две можно не совсем понять, что происходит) и не особо стремится это делать. Ощущается гораздо проще 'Слушателя', но при этом является тем, чем, как кажется, и должно быть. Весь 'Слушатель' как по мне держался на интриге, и открытый финал (по крайней мере, тот, который там был) не воспринимался как должный конец. Здесь ты ничего особо не ждёшь и получаешь приятную короткую историю с правильным посылом. Я, если честно, боялся, что как и в первый раз будет попытка слегка натужно удивлять зрителя. Просто, мне кажется, если идеи касательно неожиданных поворотов и прочего не приходят сами собой, то не стоит их намеренно пытаться вписать в историю. Самое главное то, что Пётр не стоит на месте и продолжает предпринимать определённые действия в интересующей его сфере. Интересно было бы узнать, что в первую очередь побудило Петра писать сценарий оба раза. Возникновение идеи для короткометражки, которую неплохо было бы использовать, или желание создать свой проект при этом без наличия какой-то определённой идеи? Так или иначе надеюсь, что Пётр при написании и съёмке своих историй по-настоящему насладился и прочувствовал их. Как бы это не прозвучало, я думаю, в некотором смысле автор - главный зритель своих работ.
13 апреля 2023