Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синг-Синг |
английское название: |
Sing Sing |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Грег Куидар |
сценаристы: | Клинт Бентли, Брент Бюэлл, Грег Куидар, Джон Х. Ричардсон, Кларенс Маклин, John Divine G Whitfield |
продюсеры: | Клинт Бентли, Грег Куидар, Моника Уолтон, Брент Бюэлл, Рауль Доминго, Майкл Хэймлер, Ларри Калаш, Larry Kelly, Нэнси Шафер, Myriam Schroeter, Тедди Шварцман, Karin Young Shiel, Sleena Wilson, Кларенс Маклин, John Divine G Whitfield, Линда Хелберт, Колман Доминго |
видеооператор: | Патрик Скола |
композитор: | Брайс Десснер |
художники: | Ruta Kiskyte, Десира Песта, Jacob Harbeck |
монтаж: | Паркер Лэрами |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 403 211 |
Мировые сборы: | $2 909 523 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Продолжаю просматривать маленькие фильмы и, по счастью, удачные. Плюс было интересно посмотреть на актёра Колмана Доминго На этот раз, это история реально существующего театрального кружка в тюрьме строжайшего режима Синг-Синг.
Снята картина достаточно просто, словно смотришь документальное кино, хотя фильм, конечно, художественный. И вроде и толком ничего не происходит: заключённые в театральном кружке готовят пьесу, репетируют, обсуждают дальнейшие действия, предлагают творческие идеи, привыкают к вспыльчивому новичку. Однако именно этой простотой и душевностью, естественным дыханием жизни и обаятельными героями (а кроме Колмана Доминго и Пола Рэйси здесь снимаются реальные заключённые и члены театрального кружка) эта лента и цепляет.
Режиссёр Грег Куидар, для которого это вторая работа после триллера «Транс-Пекос», умело ведёт зрителя от простых, но трогательных будней, постепенно добавляя драматизма и подводя к финальному катарсису, от которого дыхание перехватывает, а уж какая в финале песня, четко попадающая в настроение. Люди в кадре хороши, естественны, притягивают внимание, ну и Колман с Полом тоже в сторонке не стоят — где нужно дают прикурить, скупо, тонко, эмоционально.
В общем, получилось хорошее драматическое разговорное кино с вставками мягкого юмора, душевности и ощущение от фильма приятное и тепло на душе становится, ощущение светлой грусти. Любителям добротного неторопливого вдумчивого кино — настоятельно рекомендовано!
8 из 10
18 ноября 2024
Мимо этой картины легко пройти - здесь очень скромный бюджет, нет известных актеров, режиссёр особо ничем не отличился, да и на Кинопоиске на октябрь 2024 года нет ни одной рецензии. Тем не менее фильм заслуживает внимания, он показывает жизнь за решеткой под нестандартным углом, раскрывая суровых зэков, в таких аспектах, которые часто игнорируются в фильмах про тюрьму. Ведь для выживания в тюрьме героям картин обычно приходится прятать свою уязвимость, забыть о любых проявлениях эмпатии и быть суровыми маскулинными мужиками, готовыми постоять за себя 24/7. В Синг Синге режиссер никуда не убирал эту реальность: зэки привычно тягают железо, кто-то носит заточку за пазухой и промышляет рэкетом. Однако, с помощью сцен, происходящих в тюремном театральном кружке, нам дают возможность заглянуть в потаенные уголки личностей этих самых зэков. И это все происходит не в рядовой американской тюрьме, ведь Синг Синг – это тюрьма строжайшего режима, где раньше за малейшее нарушение тишины применялись телесные наказания. Федор Шаляпин в своих воспоминаниях (1926 г), а также Ильф и Петров в своём романе Одноэтажная Америка (1936 г) делились впечатлениями от посещения этой тюрьмы, особенно они были шокированы электрическим стулом.
Кстати, про героев этих самых заключенных – они хорошо прописаны, им охотно веришь на 100%, игра на высоте! И только ближе к концу фильма начинаешь подозревать, что некоторые актеры, это и есть те сами ребята, которые ходили в драмкружок и позже вышли на свободу. Представляете, какого им было возвращаться обратно в тюрьму, пусть и для сьемок на несколько часов день? Но они выстояли и замечательно справились! Здесь можно подумать, что раз они играли самих себя, то и играть особо было не нужно. Совсем нет, напротив, на протяжении фильма герои показали трансформации, которые происходили с ними благодаря драмкружку. Их образы были многослойными, они демонстрировали как уязвимость, так и силу. Как зритель, я был глубоко тронут их игрой, особенно в моменты, когда стиралась грань между реальностью и игрой, делая эмоциональный вес фильма еще более ощутимым.
Эта картина побудила меня всерьез задуматься о терапевтическом эффекте актерских кружков, и теперь я не исключаю, что когда-нибудь я попробую посетить классы актёрского мастерства. При этом я видел множество картин о силе актёрского искусства, о том, как оно спасает людей и дает им обрести себя: «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Артист», «Тик-так… БУМ!» и другие. Почему же именно Синг Синг смог ближе всех донести эту идею для меня? Актерское мастерство в других картинах чаще воспринимается как искусство для профессионалов или тех, кто стремится сделать карьеру в этой области. Синг Синг же показывает на примере людей, от которых меньшего всего ожидаешь близости к искусству, что актерская игра — это универсальный инструмент, позволяющий найти контакт с собой и окружающими. В тюремных условиях актерская игра становится формой побега и обретения силы, она позволяет заключенным вернуть контроль над своими эмоциями и своими жизнями.
Тюремная жизнь – это, в общих чертах, та же жизнь, что и на воле, только сжатая до пределов тесных камер и узкого двора для прогулок. Здесь все предельно сконцентрировано: и люди, и ресурсы, и эмоции, и боль. В этом ограниченном пространстве становится гораздо более очевидным значение занятий, которые могут показаться незначительными на свободе, как например актерские курсы. Фильм дал мне новое понимание того, почему люди обращаются к актерской игре, как к способу справиться со стрессом. Наблюдая, как заключенные находят во время репетиций средства выражения своих эмоций и осмысления своей жизни, я осознал, какую терапевтическую и преобразующую силу оно несет. Актерское мастерство стало для них не просто творческим занятием, но и важным инструментом для выживания и личностного роста.
Стоит отметить и важный социальный аспект: всем членам съемочной группы фильма «Синг Синг», от ассистентов и до ведущих актеров, платили одинаково по стандартной ставке Гильдии киноактеров США, которая составляла примерно 240 долларов в день. Этот факт подчеркивает важность признания труда всех участников процесса, независимо от их статуса или прошлого, что придает фильму дополнительную аутентичность и глубину.
В заключение, Синг Синг — это глубокий и эмоционально насыщенный фильм, который показывает, что, какой бы ни была угнетающей среда, всегда есть место для роста, обучения и самовыражения. Актерская игра становится мощной силой, открывающей пространство для исцеления, даже в самых неожиданных местах.
8 из 10
24 октября 2024