| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Синг-Синг |
| английское название: |
Sing Sing |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Грег Куидар |
| сценаристы: | Брент Бюэлл, Джон Х. Ричардсон, Клинт Бентли, Грег Куидар, Кларенс Маклин, Джон Дивайн Джи Уитфилд |
| продюсеры: | Брент Бюэлл, Рауль Доминго, Майкл Хэймлер, Larry Kelly, Karin Young Shiel, Клинт Бентли, Колман Доминго, Линда Хелберт, Ларри Калаш, Грег Куидар, Кларенс Маклин, Нэнси Шафер, Мириам Шретер, Тедди Шварцман, Моника Уолтон, Джон Дивайн Джи Уитфилд, Sleena Wilson |
| видеооператор: | Патрик Скола |
| композитор: | Брайс Десснер |
| художники: | Ruta Kiskyte, Jacob Harbeck, Десира Песта |
| монтаж: | Паркер Лэрами |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 403 211 |
Мировые сборы:
|
$4 589 474 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 сентября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
В 1996 году в исправительном учреждении «Sing Sing» группа заключенных обратилась к одной из сотрудниц тюрьмы за помощью в постановке театральной пьесы. Позже эта женщина, Кэтрин Вокинс, заметив, как сильно меняется восприятие заключенных и их отношение к жизни через творчество, основала программу RTA (Rehabilitation Through the Arts — Реабилитация через искусство).
Спустя почти 30 лет студия A24 снимает о RTA фильм, режиссером которого стал Грэг Куидар. В центре сюжета — заключенный по прозвищу Дивайн Джи (в исполнении Колмана Доминго). День за днем он отрабатывает свои наказания, проводя время с сокамерником и готовясь к слушанию совета по условно-досрочному освобождению. Параллельно он участвует в программе RTA, где вместе с другими заключенными пытается поставить театральный спектакль по их собственному сценарию.
Грэгу Куидару удалось создать невероятно проникновенное, чувственное и душевное кино о том, как важно иногда остановиться и взглянуть на жизнь с другой стороны. Заключенные «Синг Синг» делают это через искусство. Оно помогает им раскрыться, принять те стороны себя, которых они боялись или отрицали. Через преодоление этого страха они становятся лучше — как для себя, так и для общества.
Разрозненные, ожесточенные и утратившие доверие ко всему, заключенные, живущие по своим жестким правилам, в один момент понимают, что в одиночку они так и останутся пленниками своих «четырех стен».
Участие в RTA меняет всё: здесь речь идет уже не только о себе, но и о команде. («Мы здесь не говорим „н***р“, мы говорим „брат“».) Искусство захватывает их разрушенные умы и заставляет забыть об отчаянной жажде свободы. Это желание становится скорее катализатором, двигателем для достижения иной цели — мечты, где вопрос звучит так: «А что я буду делать на свободе?»
Главную роль в фильме исполняет Колман Доминго, и это решение режиссера оказалось невероятно точным. Его игра делает картину глубокой и аутентичной, что заслужило внимание и признание критиков после премьеры. Более того, многие второстепенные роли в фильме исполнили бывшие участники RTA, что еще раз подтверждает практическую ценность программы.
Я осознанно смотрю кино более 10 лет. За это время в моей жизни произошло немало событий, которые могли оставить глубокие, незаживающие раны. Но кино для меня стало словно прививкой. Переживая сюжеты на экране, проецируя их на собственные ситуации, я смог уберечь себя от боли, которая, казалось, неизбежна.
Если просмотр фильма способен помочь обычному человеку справиться с трудностями, представьте, какую трансформацию может дать участие в творческом процессе для человека, который был глубоко травмирован, утратил надежду и казался неизменимо жестоким. Может ли искусство исцелить? Судя по опыту RTA — да.
4 сентября 2025
Перед просмотром о фильме абсолютно ничего не знал.
Включаю. Появляется заставка кинокомпании А24. Понимаю, что этот проект уже не так прост, как может показаться. Ставлю на паузу. Ищу информацию о фильме.
Фильм рассказывает о реально существующей перевоспитательной театральной программе в одной из самых строгих тюрем восточного побережья – Синг Синг. Ага... Снято в одном старом корпусе тюрьмы. Некоторые актёры – настоящие выпускники программы реабилитации. И ещё маленький, но интересный факт: при съёмках не использовали искусственных источников света, только естественное освещение.
В общем, авторы полностью погрузились в проект и его производство.
И первая же сцена с Колманом Доминго просто вырывает твоё сердце, бросает его на пол и с огромной частотой топчется на нём. Чем дальше идём по хронометражу, тем больше становится таких моментов, после которых хочется поставить на паузу, подумать, пустить слезу и только потом нажимать на «продолжить».
Нам почти не раскрывают, кто и за что попал в это место. Но нам дают возможность посмотреть на то, как люди пытаются оттуда выбраться. При этом когда законным путем выйти из тюрьмы невозможно, участники программы нашли выход на свободу с помощью театра – искусства. Для них это те самые бобы, которые проросли сквозь бетонные ограждения, мимо колючих проволок и между прутьями забора. Это дерево, которое не вырастет без общей заботы о нем всей труппы. И даже, когда кто-то один из процесса выпадает, дерево становится не столь крепким и гибким, чтоб донести всех до той самой свободы, о которой все мечтают.
Вы точно отметите актёрскую игру буквально каждого, кто хоть на секунду появляется в кадре. Мне кажется, что это не только потому, что многим актёрам было важно показать значимость программы, которая на самом деле помогла им выжить; а ещё потому, что идея о силе искусства захватила буквально каждого участника производства. Это настоящая ода, поэтому сачковать – было бы крайне неуважительно по отношению к самому себе.
Но как же хорош сам Доминго... Это невероятная работа над персонажем, который ментально свободнее многих, кто физически на свободе. И вот это противоречие физического и морального порождает кризис, способный сломать его раз и навсегда. Но его герой настолько цепляется за это бобовое дерево, что помогает ему не упасть в бесконечную пропасть. И даже, когда кажется, что всё, пальцы и руки не в силах больше держаться, на помощь приходит та самая группа, с которой он и вырастил древо свободы.
И последняя сцена... с песней Like a Bird. Она просто окончательно разрывает сердце в клочья, оставляя тебя со слезами на глазах.
Искренне не понимаю, как я прошёл мимо этого фильма. И почему о нём так мало писали...? Это великое недоразумение. Я бы и глазом не моргнул: заменил бы Боба Дилана, Злую, Дюну на Синг Синг. Но. К сожалению, была выбрана странная стратегия продвижения фильма, поэтому фильм не набрал необходимых баллов публичности. Но это мой фаворит.
1 марта 2025
Блистательный Колман Доминго наряду с актерами из программы для заключенных «Реабилитация через искусство» (RTA) образуют актерский состав типового фильма студии А-24. Картина рассказывает историю участников RTA исправительного учреждения «Синг-Синг» от одной постановки до другой.
Рамки повествования сужены до круга артистов и промежутка в полгода, но смогли охватить все необходимые элементы для раскрытия персонажей, их рутины. Среди них нет профессиональных актеров, но есть сопереживающие, неравнодушные люди с общей целью: помочь друг другу и хотя бы ненадолго «сбежать» от тюремной реальности.
В сыгранный коллектив, где главный герой Дивайн Джи любим и уважаем за свой авторский талант и иной вклад в общее дело, хотят присоединиться и другие. Такую возможность предоставляют новичку Дивайн Ай, вместе с которым приходят и непростые времена для главного героя. Первой неприятностью становится, с подачи новичка, выбор в пользу комедии для новой постановки, а затем он лишает Джи и единственной драматической роли.
Но натура Дивайн Джи, несмотря на явное раздражение от этих поступков, все равно толкает его на сближение с новичком. Именно Джи помогает ему вспомнить, что в истинное место человека — не в тюрьме. Однако сам он безрезультатно вновь и вновь пытается добиться условно-досрочного, хоть и продолжает бороться. Трагедия, случившаяся незадолго до очередного отказа, опустошает и обессиливает его.
Безысходность, в котором он оказался, приводит Джи к эмоциональному срыву и заставляет противоречить самому себе. Основной защитник и участник RTA при всех заявляет, что программа ничего не меняет, а будущая постановка — это вовсе не комедия, а фарс и ужасная шутка. Но эти слова не способны повлиять на остальных, ведь всем знакома подавленность и гнев, которые испытывает герой, не раз помогавший им пережить это. Поэтому подготовка продолжается, а Дивайн Джи обретает второй шанс.
Отсутствие наигранности или излишней драматичности обстоятельств помогает окунуться не столько в тюремный быт, сколько в мир искусства заключенных, увидеть их потребность в самовыражении и надежду на лучшее не только для себя, но и для окружающего мира в целом. При этом лиричность и комичность сплетаются воедино и дают повод с улыбкой проронить слезу.
7 из 10
25 февраля 2025
Примерно 1,5 фильма из тех, что возникают в шорт-листах 'Оскара', призваны закрыть классическую левую нишу. Нарочито уходящий от суровости 'Синг-Синг' - главный кандидат от этого года. Здесь есть все составляющие - обилие афроамериканцев, попытка в киногуманизм и Колман Доминго.
Вообще сразу так объяснить, как фильм 2023-го года попал в список номинантов в 2025-м, непросто. Тот же Доминго умудрился после 'Синг-Синг' сняться в 'Растине' и уже за него оказаться в претендентах на лучшую мужскую роль, но год назад. Как бы то ни было фильм Грега Куидара, больше документалиста и социальщика, чем автора художественного произведения, присутствует аж в трех категориях - лучшая мужская роль (Доминго же), песня и адаптированный сценарий.
'Синг-Синг' - это не про песни. С вокалом фильм не связан вообще. Под мелодичным названием замаскирована тюрьма, как я узнал после просмотра, довольно известная в США, где сидят люди с большими сроками. Чаще всего - убийцы, насильники, наркодилеры и террористы. Никаких мелких краж или стандартного хулиганства. Заботливая администрация страны, дабы не закрывать глаза даже на таких граждан, придумала целую программу реабилитации. Теперь заключенные ставят театральные пьесы, тем самым социализируясь и отвлекаясь от суровых казенных будней.
Тема того, как искусство спасает душа, мягко скажем, не нова. Теперь в роли панацеи - театральный помост. Заключенные, 90% из них - чернокожие, остальные - латиноамериканцы, замахиваются на Уильяма, понимаете ли, нашего Шекспира. Фильм начинается с 'Короля Лир', заканчивается 'Гамлетом'. По ходу действа персонажи трансформируются. Несправедливо обвиненный решается на сотую апелляцию, находит силы для борьбы. Замкнутый и агрессивный парень открывает мир без насилия и наездов. Чудо за чудом.
Фишка 'Синг-Синг' в том, что почти все роли исполнили реальные заключенные. Те самые, которые и проходили по линейке инновационной правительственной инициативы. Сплошь свидетели чуда. Забавно, что при этом номинацию на 'Оскар' получил все равно тот, кто всю эту историю отыграл, а не, к примеру, не сильно уступивший ему Кларенс Маклин (тот забияка из предыдущего абзаца).
Моя личная беда, что 'Синг-Синг' почти не сработал на меня. Его сюжетная арка была очевидна из синопсиса. Ни один из персонажей по-настоящему не показался близким. Колман Доминго снова исполнял ужимки и кривляния, снова играл ущемленного афроамериканского лидера, путь тут и в условных кандалах. Красиво снятый закатный фильм похож на какую-то обязательную программу. Шаблонное отчетное видео. И меньше всего на какое-то откровение.
Фильм грешит фантастически сенсационными выводами. Человеки в тюрьме, оказывается, тоже мечтают о кофе по утрам, хотят стричь газон по средам, гонять на тачке по ночной Калифорнии. Их, оказывается, можно вписать в написанную сахарной пудрой фразу 'мы тут, чтобы стать людьми снова'. При этом нам не говорят, за что эти герои конкретно сидят. Смог бы зритель так же сочувствовать забавному громиле с мускулами в три цистерны, если бы мы знали, что он задушил парочку детей?
Как итог, 'Синг-Синг', наверное, правильная история о том, что ставить крест на людях - откровенно плохой симптом для работающей пенитенциарной системы. И наверное, можно не замечать, что апроприация дошла до того, что в роли арестантов все равно сидят не породистые WASPы. Если убрать риторику, то 'Синг-Синг' - это про то, что скучающим кинематографистам иногда приходится выискивать материал. Вот и на этот раз они нашли вдохновение там, где искать его уже совсем моветон.
20 февраля 2025
Есть в Америке такая тюрьма, которая называется «Синг-Синг». Тюрьма строжайшего режима, в которой существует некая программа реабилитации через театральный кружок, где заключенные перевоспитываются через театральные постановки. К слову, ближе к концу фильма, нам даже покажут реальные съемки этого кружка.
По сюжету же, один из самых первых участников театральной труппы, пишущий пьесы, работающий с режиссером и, вообще, максимально активный в этом вопросе человек, решает пригласить для новой постановки одного заключенного, весьма вспыльчивого и не с самым простым характером.
На самом деле, фильм показывает заключенных под не совсем привычным для нас углом. Мы привыкли видеть их на экране в постоянных разборках, качая железо и пряча всякое запрещенное в тайниках камер. И здесь это тоже вроде как есть, но, как говорится, мельком. Как общая арка. А нам позволяют заглянуть в души этих людей, увидеть, как они плачут, о чем мечтают, чего боятся и что хотели бы изменить на самом деле. Кто-то скажет, что это достаточно странно, представлять в таком ключе людей, находящихся в тюрьме строжайшего режима. И, наверное, будет прав. Нам, словно специально, практически совсем не акцентируют внимание на том, почему эти люди здесь находятся, показывая их только с положительных сторон, драматизируя и романтизируя их образы.
Кстати, большая часть актеров, сыгравших в этом фильме, являются представителями той самой актерской труппы. И надо сказать, что это достаточно интересный и необычный ход. Когда после просмотра узнаешь об этом – это придаёт фильму что-то особенное.
Однако, если взять картину целиком, то, по большому счету, на экране мы не увидим ничего сверхъестественного и интересного. Да, мы будем видеть, как раскрываются души персонажей, понимать, что этот театр – это не только терапевтический эффект, но и своеобразный побег для каждого из участников, пусть и недолгий. Но, нам по сути будут показывать быт этой труппы, который, не приведет к какому-то особенному финалу. Всё это довольно скучно и даже заунывно.
Наверное, лучшее в этой ленте, это финальная песня, за которую, ленту, помимо прочих номинаций, также включили в категорию «Лучшая песня» на Оскаре.
19 февраля 2025
Режиссёр Грег Куидар затрагивает творческую терапию для заключённых в тюрьме особо строго режима «Синг-Синг», которые становятся участниками театральной труппы. Картина демонстрирует драму внутри тюрьмы, показывая и инициатора творческой идеи Дивайна Джи в исполнении Колмана Доминго, и набор актёров. Странным в этой картине является романтизация заключённых, которые проходят путь от преступников до возможности побывать в роли кого угодно на сцене.
Смысл такой постановки понятен. Большинство заключённых получили пожизненное, поэтому игра в театре – это единственная возможность почувствовать другую жизнь. Поэтому картина вводит сразу нескольких персонажей, которые изначально проявляют сомнения (местами агрессию) по отношению к этой идеи, а затем раскрывают суть. Фильм в основном делает акцент на людях и их преобразовании, а не на самих выступлениях. Выбор ролей, споры, реализация идей вместе с постановщиком – это главная часть картины. Да, нам дают драматизм выбора, муки совести, споры о важности того или иного персонажа на сцене, но сюжет будто уводит зрителя от самого главного: как бы не старались актёры (основная масса в картине – реальные заключённые тюрьмы) передать раскаяние и боль своего героя, это всё ещё преступники.
К сожалению, фильм не раскрывает тяжести преступлений (за исключением пары ключевых героев), но если это тюрьма особо строго режима, то мелкой кражей тут и не пахнет. Режиссёр красиво преподносит идеи героев, их взгляд на театр и доносит устами Дивайна смысл существования данной деятельности, из-за чего повествование дарит нам не типичный фильм о тюрьме, а именно действенное средство для заключённых. Тут нет как такового тюремного триллера, только драма одиноких, сбившихся с пути людей.
Романтизация и драматизм пытаются переубедить зрителя в том, что все люди в данной картине являются жертвами. Они нарушили закон, попали за решётку, а теперь из них делают мучеников. В России же некоторые заключённые готовят полезные вещи: шьют, мастерят, строят. «Синг-Синг» же показывает, что можно хоть на пару часов уйти от тюремной жизни, погрузиться в мир театра, в образ своего персонажа. Да, театральная терапия тут работает, равно как и драма отдельных героев, но какая от этого польза для государства? Возможно, режиссёр решил показать гуманное отношение к людям. Театр даёт им второй шанс. Сгубили свою жизнь, так пусть хоть на сцене побудут в облике других персонажей. Это понятно, это нам преподнесли. Драма сломленного человека!
В целом, посыл ленты понятен. Доминго является путеводителем всех заключённых в мир театра. Отсюда и разность между отношением преступников к этой затее: показать и буйных, и смиренных. Сам же Дивайн Джи проводит исследование таких возможностей, которые могут изменить человека. Красиво и гладко всё представлено. Но мы не знаем ни тяжести преступлений, ни ошибок в судебной системе, ни защитных факторов для заключённых, а нам показывают, что гуманизм спасает жизни, что нужно уметь находить лучшее в каждом человеке и давать ему шанс на исправление. Задумка ясна, кульминация картины также подтверждает выводы зрителя, но не все с этим согласятся.
Фильм 2023 года с номинацией на «Оскаре» в 2025 году. Не хватило места в номинации Колману за «Растина» в прошлом году, он решил показать себя в этом году. Киноакадемия подождала год, чтобы выдвинуть ленту в номинанты. Это забавно.
9 февраля 2025
Продолжаю просматривать маленькие фильмы и, по счастью, удачные. Плюс было интересно посмотреть на актёра Колмана Доминго На этот раз, это история реально существующего театрального кружка в тюрьме строжайшего режима Синг-Синг.
Снята картина достаточно просто, словно смотришь документальное кино, хотя фильм, конечно, художественный. И вроде и толком ничего не происходит: заключённые в театральном кружке готовят пьесу, репетируют, обсуждают дальнейшие действия, предлагают творческие идеи, привыкают к вспыльчивому новичку. Однако именно этой простотой и душевностью, естественным дыханием жизни и обаятельными героями (а кроме Колмана Доминго и Пола Рэйси здесь снимаются реальные заключённые и члены театрального кружка) эта лента и цепляет.
Режиссёр Грег Куидар, для которого это вторая работа после триллера «Транс-Пекос», умело ведёт зрителя от простых, но трогательных будней, постепенно добавляя драматизма и подводя к финальному катарсису, от которого дыхание перехватывает, а уж какая в финале песня, четко попадающая в настроение. Люди в кадре хороши, естественны, притягивают внимание, ну и Колман с Полом тоже в сторонке не стоят — где нужно дают прикурить, скупо, тонко, эмоционально.
В общем, получилось хорошее драматическое разговорное кино с вставками мягкого юмора, душевности и ощущение от фильма приятное и тепло на душе становится, ощущение светлой грусти. Любителям добротного неторопливого вдумчивого кино — настоятельно рекомендовано!
8 из 10
18 ноября 2024
Мимо этой картины легко пройти - здесь очень скромный бюджет, нет известных актеров, режиссёр особо ничем не отличился, да и на Кинопоиске на октябрь 2024 года нет ни одной рецензии. Тем не менее фильм заслуживает внимания, он показывает жизнь за решеткой под нестандартным углом, раскрывая суровых зэков, в таких аспектах, которые часто игнорируются в фильмах про тюрьму. Ведь для выживания в тюрьме героям картин обычно приходится прятать свою уязвимость, забыть о любых проявлениях эмпатии и быть суровыми маскулинными мужиками, готовыми постоять за себя 24/7. В Синг Синге режиссер никуда не убирал эту реальность: зэки привычно тягают железо, кто-то носит заточку за пазухой и промышляет рэкетом. Однако, с помощью сцен, происходящих в тюремном театральном кружке, нам дают возможность заглянуть в потаенные уголки личностей этих самых зэков. И это все происходит не в рядовой американской тюрьме, ведь Синг Синг – это тюрьма строжайшего режима, где раньше за малейшее нарушение тишины применялись телесные наказания. Федор Шаляпин в своих воспоминаниях (1926 г), а также Ильф и Петров в своём романе Одноэтажная Америка (1936 г) делились впечатлениями от посещения этой тюрьмы, особенно они были шокированы электрическим стулом.
Кстати, про героев этих самых заключенных – они хорошо прописаны, им охотно веришь на 100%, игра на высоте! И только ближе к концу фильма начинаешь подозревать, что некоторые актеры, это и есть те сами ребята, которые ходили в драмкружок и позже вышли на свободу. Представляете, какого им было возвращаться обратно в тюрьму, пусть и для сьемок на несколько часов день? Но они выстояли и замечательно справились! Здесь можно подумать, что раз они играли самих себя, то и играть особо было не нужно. Совсем нет, напротив, на протяжении фильма герои показали трансформации, которые происходили с ними благодаря драмкружку. Их образы были многослойными, они демонстрировали как уязвимость, так и силу. Как зритель, я был глубоко тронут их игрой, особенно в моменты, когда стиралась грань между реальностью и игрой, делая эмоциональный вес фильма еще более ощутимым.
Эта картина побудила меня всерьез задуматься о терапевтическом эффекте актерских кружков, и теперь я не исключаю, что когда-нибудь я попробую посетить классы актёрского мастерства. При этом я видел множество картин о силе актёрского искусства, о том, как оно спасает людей и дает им обрести себя: «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Артист», «Тик-так… БУМ!» и другие. Почему же именно Синг Синг смог ближе всех донести эту идею для меня? Актерское мастерство в других картинах чаще воспринимается как искусство для профессионалов или тех, кто стремится сделать карьеру в этой области. Синг Синг же показывает на примере людей, от которых меньшего всего ожидаешь близости к искусству, что актерская игра — это универсальный инструмент, позволяющий найти контакт с собой и окружающими. В тюремных условиях актерская игра становится формой побега и обретения силы, она позволяет заключенным вернуть контроль над своими эмоциями и своими жизнями.
Тюремная жизнь – это, в общих чертах, та же жизнь, что и на воле, только сжатая до пределов тесных камер и узкого двора для прогулок. Здесь все предельно сконцентрировано: и люди, и ресурсы, и эмоции, и боль. В этом ограниченном пространстве становится гораздо более очевидным значение занятий, которые могут показаться незначительными на свободе, как например актерские курсы. Фильм дал мне новое понимание того, почему люди обращаются к актерской игре, как к способу справиться со стрессом. Наблюдая, как заключенные находят во время репетиций средства выражения своих эмоций и осмысления своей жизни, я осознал, какую терапевтическую и преобразующую силу оно несет. Актерское мастерство стало для них не просто творческим занятием, но и важным инструментом для выживания и личностного роста.
Стоит отметить и важный социальный аспект: всем членам съемочной группы фильма «Синг Синг», от ассистентов и до ведущих актеров, платили одинаково по стандартной ставке Гильдии киноактеров США, которая составляла примерно 240 долларов в день. Этот факт подчеркивает важность признания труда всех участников процесса, независимо от их статуса или прошлого, что придает фильму дополнительную аутентичность и глубину.
В заключение, Синг Синг — это глубокий и эмоционально насыщенный фильм, который показывает, что, какой бы ни была угнетающей среда, всегда есть место для роста, обучения и самовыражения. Актерская игра становится мощной силой, открывающей пространство для исцеления, даже в самых неожиданных местах.
8 из 10
24 октября 2024