Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятый остров |
английское название: |
Pulau |
год: | 2023 |
страна: |
Малайзия
|
режиссер: | Eu Ho |
сценаристы: | Фред Чун, Tommy Loh, Puovin Sandera, Eu Ho |
продюсеры: | Wen Pin Too, Фред Чун, Avery Goh, Michael Helfman, Роберт Онг, Lin Lee, Li Li Chew, Yasmin Suleiman, Meng Hee Wee |
видеооператор: | Чан Хай Лианг |
композиторы: | Рики Лионарди, Chee Lee, Chee Cheng Lee |
художник: | Вэнь Хуэй Тоо |
монтаж: | Pai Seang Lee, Supakrit Panja, Kok Yaw Tham |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $48 613 |
Мировые сборы: | $202 319 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Когда в прокате одновременно идут два малазийских дебютных ужастика с кричащими мордами на постерах, действие которых происходит на жарких диких землях, поневоле задумываешься, имел ли в виду человек, ответственный за расписание премьер, что эти ленты будут конкурировать между собой, или просто так совпало. Увы, судя по отсутствию яркого зрительского интереса к данному контенту, ни «Роковая экспедиция» Джейсона Чона, ни «Проклятый остров» Ё Хо не могут похвастаться ни рейтингами, ни сборами, потому их обоюдная гонка заведомо обречена. Разница в том, что предыдущий представитель хотя бы отсылает к древнему, вроде бы реально существовавшему ритуалу, отчего фундамент замысла щеголяет чётким обоснованием и пусть загубленным, но всё же потенциалом. А здесь — всего лишь очередная байка про дружеский отпуск, проигранный спор и калейдоскоп потешной жути, выскакивающий из всех щелей по причине того что глупые туристы зашли «не в ту дверь».
Только почему-то логичным и нерушимым выступает постулат о целесообразности не того, что ты рассказываешь, а того, как это делаешь. Форма одерживает верх над содержанием и, соответственно, над мотивами изложения, благодаря чему трешачок, пробующий выехать на серьёзно-пафосных щах, значительно уступает местами дурацкой и нелепой, но, как минимум, лишённой скуки и уныния поделке. Жестокая легенда об изобретательных жертвоприношениях терпит крах перед абсолютной выдумкой, собравшей в охапку всевозможные жанровые клише. Оказывается, подобным историям иногда жизненно важно отречься от собственной мрачной сути в угоду концентрированному развлечению. Да и персонажи тут явно посимпатичнее — не псевдоучёные с постными лицами, а прилизанная, мультяшная молодёжь, будто взятая с каналов «Дисней» или «Никелодеон», если бы те базировались в Азии.
Сей проект от и до без зазрения совести можно занести в категорию подросткового хоррора, невзирая на россыпь моментов, согласно общественному мнению, не предназначенных для детских глаз и ушей (многие родители наверняка удивятся тому, что потомки, в отличие от них, далеко не столь ранимы и восприимчивы, чтобы ошалеть от увиденного). Завязка уже настраивает на позитивный лад, напоминая американскую комедию: мальчики и девочки ведут себя ровно так, как принято в краю свободы и демократии, попутно устраивая несусветную вечеринку. Градус веселья зудит непрекращающейся полифонией, знакомя нас с разношёрстной компанией. Естественно, во главе стоит девушка с очевидными признаками «избранной», наделённая даром ясновидения и чистым сердцем (куда уж без сверхспособностей!), а за неё бьётся дуэт кавалеров, образуя непритязательный, но впоследствии приемлемо обыгрываемый любовный треугольник. Первый, конечно же, весь из себя такой таинственный, нежный и надёжный отщепенец с личной драмой, чтобы вместе романтично погрустить, а второй — ревнивый мачо, спешащий застолбить будущую невесту (отгадываем с нулевого раза, кто с кем останется). Из прочих друзей выделяется разве что юная блогерша, привносящая в повествование смену средства визуальной передачи с привычной камеры на айфоновскую — правда, без сильного упора на съёмку в стиле «найденных плёнок» (если не считать за это видеовлоги на селфи-палку). В сравнении с таким же типом из вышеупомянутой «Роковой экспедиции», его коллегу по цеху гораздо приятнее наблюдать на экране ввиду миловидной внешности и меньшего количества раздражающих факторов. Остальные тусеры, как всегда, служат массовкой на убой, не особо нуждающейся в отдельном представлении.
Разудалая шайка (где обязательно приютится парочка парней, отвечающих за выбросы тестостерона в эпоху пубертатного спермотоксикоза) с превеликим удовольствием проживает без остатка свои лучшие дни, пока не подворачивается случай похулиганить, ослушавшись старожила, предупредившего об опасности шальной затеи с посещением неисследованной территории. Далее события разворачиваются в самом предсказуемом русле, выстраиваясь по нотной грамоте слэшера, где вместо маньяка — разъярённая ведьма, даже не брезгуя дублировать одно из правил, противоречащих выживанию, связанное с сексом (да-да, девственность — наш щит и меч!). Автор то ли интуитивно, то ли насмотревшись классики, пуляет из всех ружей старыми добрыми штампами, а чтобы их обилие не слишком щекотало нервы синефилов, снабжает плоть фильма необходимыми дешёвыми (и, что удивительно, порой органично вписывающимися) спецэффектами, облекая в громогласное музыкально-звуковое оформление, заполняющее собой буквально все наличествующие пробелы. То есть, за сеанс почти ни разу не случается жёстких провисов или такого затянутого саспенса, при коем появлялась бы предательская зевота. Помимо постоянного живого движения от ситуации к ситуации, сами герои, поняв, что их крошит некая сила, объединяются в поиске пропавших и борьбе с нечистью, что автоматически, за счёт активного сотрудничества, позволяет развиться и отношениям внутри круга.
Всё перечисленное смахивает на наивную приключенческую сказку для кабельного телевидения, опоздавшую на десять, а то и двадцать лет, призванную скорее не напугать, а укачать аудиторию — то на карусели зла, то в колыбели сентиментальности. Нечасто в любом другом похожем сюжете встречается, например, такое акцентирование на разжёвывании сокровенных чувств по поводу потери близких или моральная дилемма о самопожертвовании. Ещё более редко контакт с обезумевшим пара(не)нормальным антагонистом помимо финальной битвы дарит чудо договорённости и взаимопонимания, снабжённое гуманистическим посылом, словно четвёрка сценаристов таила намерение создать хорошее семейное кино, а не яд для ночных сновидений. В итоге к происходящему не хочется предъявлять существенных претензий, хотя и восторг, в том числе, исключён: да, некоторые сюрпризы, норовящие развеять ворох негативных ожиданий, очень внезапно обнаружены, но перед нами по-прежнему чрезвычайно бесхитростное зрелище, никак не желающее взрослеть. Бонусом, что обидно, с несправедливо щадящей развязкой, настоятельно требующей забыть о пережитом.
«Проклятый остров» растерял все шансы стать неплохой картиной ужасов в экзотической обстановке с кровавыми расправами на потеху публике, ибо режиссёр, пренебрегая амбициями, предпочёл снизить ставку и упростить производные элементы, сотворив лёгкую проходную «жвачку» для скромных свиданий школьников-переростков.
Вообще говоря, не преступление, но и не что-то стоящее.
5 из 10
12 ноября 2024