Одержимые злом
Cuando acecha la maldad
6.2
6.9
2023, ужасы
США, Аргентина, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Эсекьель Родригес, Луис Зембровски, Демиан Саломон, Федерико Лисс, Сильвина Сабатер
и другие
Братья-фермеры Педро и Хайме обнаруживают в лесу изуродованное тело чистильщика, который, как выясняется, направлялся в соседний дом убить одержимого. Когда имеешь дело со злом, нужно соблюдать определённые правила, поэтому братья вместе с соседом Руисом решают отвезти заражённого подальше и там оставить, но тот по дороге исчезает. На следующий день демоническая сила убивает Руиса и его беременную жену, а братья пускаются в бега. Педро заезжает к бывшей супруге забрать детей, но приносит зло с собой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимые злом

английское название:

Cuando acecha la maldad

год: 2023
страны:
США, Аргентина
слоган: «Время молитв прошло»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мариано Суарес
композитор:
художники: Лаура Агерребеэре, Пеония Велос
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $259 338
Сборы в США: $546 626
Мировые сборы: $2 090 252
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Одержимые злом», 2023

Видео: Трейлер (Одержимые злом, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Одержимые злом», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одержимые злом», 2023

Бабушка, а одержимый — это кто такой?

Сложно сдерживать эмоции, когда тебе настолько понравился фильм, что я могу назвать его самым лучшим ужасом из всех, что видела за последнее время. Демиан Рунья, в очередной раз, проделал огромную работу, это можно заметить наблюдая за различиями картин 'Оцепеневших от страха' и 'Одержимых злом'. С первых секунд это кино просто захватывает, оно динамично следует сюжету и тянет тебя за собой. Ни на секунду мне не захотелось прекратить просмотр, я жадно всматривалась в экран, боясь пропустить ни единой малейшей детали.

Сюжет начинается до боли банально — двое братьев, живущих в отдалении от города, ночью слышат выстрелы из револьвера, но решают пойти на проверку только следующим утром, где в лесу находят истерзанное тело. Вначале их кокетливо приветствует оторванная кисть руки, приглашай пройти к остальному телу, правда там всего его половина. Братья приходят к самому адекватному выводу, предполагая, что на бедолагу напал зверь, утащив остатки. В вещах покойника они находят карту, ведущую к семье, одиноко проживающей поодаль от всех, что в сельской местности совсем не является необычным, а в доме том находят 'гнилого'.

О, великий фольклор, о чудо. С самого начала просмотра ты понимаешь, что мир, который ты видишь на экране, не имеет ничего общего с нашим. У людей свои поверья, знания, обычаи, они похожи на наши, но и кардинально отличаются. У этого мира свои правила. Правила, которые знакомы каждому. Одержимость здесь представляет нечто иное, что слышно даже в безобидной песенке, которая является предупреждением:

Он вселится в твое тело,

Он вселится в твой мозг.

Навсегда лишит тебя надежды,

Он тебя сожрет,

Он тебя сожрет.

С самого начала ты не ожидаешь увидеть настолько сочной и мерзкой картинки. Стекающий из волдырей гной, кровь (стоит отдать должное, без излишек), сцены смертей. Все настолько реалистично, что в какой-то момент может подступить рвотный позыв. При этом всем мы наблюдаем не только за сумасбродной попыткой остановить демона (одержимого), сколько за тщетными попытками спасти свою семью от неминуемой гибели. Попутно нам открывается личная драма главного героя, простота его задумок и идей, поспешность действий. В этом мире все знают о правилах и одержимости, правда кто-то не верит, за что и приходиться очень дорого платить.

Есть 7 основных правил, которые нужно соблюдать, если рядом одержимый:

1) Не включать электричество;

2) К животным не подходить;

3) Не трогать вещи, к которым прикасался одержимый;

4) Не причинять ему вреда;

5) Не называть зло по имени;

6) Никогда не стрелять из ружья в демона;

7) Не бояться смерти.

Жаль, но зло всегда настигает тебя, а паника нарастает с каждой минутой. В мире, который разворачивается на экране такие примитивные правила, что хочется узнать все нераскрытые моменты, скрытые за импульсивными порывами главных героев. Хочется узнать о 'братстве', что борется с демонами, узнать о ритуале над 'гнилым', который был прерван, так много хочется увидеть, что аж сердце замирает. Весь фильм сюжет идет напролом, словно паровоз, не давая следовать за хлебными крошками, полунамеками оставленными режиссером. Лишь в конце все то, что мы явно игнорировали складывается воедино, оставляя неприятное горькое послевкусие на языке.

10 из 10

24 июля 2024

Just know that if you hide, it doesn`t go away

В 2018 году Демиан Рунья снял 'Оцепеневшие от страха', ставший для меня входной дверью в мир аргентинских ужастиков. Фильм поражал грамотным подходом к созданию хоррор-экспериенса без набивших оскомину приемов, типа литров кровищи или скриммеров. Фильм демонстрировал с адовой бескомпромиссностью беспомощность людей перед демоническими силами. Новый фильм Руньи 'Одержимые злом' по сути рассказывает ту же историю, но уже под совершенно другим углом.

'Одержимые злом' можно назвать одой безысходности. Весь фильм два брата-фермера безуспешно противостоят демону, собирающемуся родиться в теле соседского прокаженного мужика, но с каждой итерацией делают только хуже и хуже, распространяя демоническую скверну среди своих близких и окружающих. Действия персонажей не предвещают ничего хорошего, и это отлично считывается уже чуть ли не с первых минут фильма: здравый смысл отбрасывается в угоду импульсивности и эмоций - благодатной почвы для распространения зла.

Если 'Оцепеневшие от страха' показывал, что зло невозможно остановить ни топором, ни порохом, ни заклинаниями, то 'Одержимые злом' показывают, какими хорошими 'друзьями' для зла могут стать глупость, жадность и трусость. Главный герой фильма Педро в силу своей глупости и страха за близких совершает множество катастрофических ошибок, благодаря которым зло берет верх. Один из фермеров из-за губительной жадности и невежества обрекает себя и свою супругу на гибель. Беспомощность местных властей, попытки все пустить на самотек, приводит к гибели жителей и, возможно, всего человечества. 'Одержимые злом' не про какого-то демона, который невидимым образом сеет семена одержимости, от которой люди и дети рвут друг-друга на части, переламывают кости и соскабливают мозги из черепной коробки (графический контент в фильме, как и в прошлом творении Демиана Руньи - мое почтение). 'Одержимые злом' - это фильм про человека и его слабости.

Мы обычно всегда бесимся с глупых поступков героев в хоррорах: сокрушаемся, когда беспечные подростки заходят в зловещий дом и ловят на орехи от затаившегося в нем маньяка; орем в экран 'да что ты творишь, чудила?!', когда главный герой из всех вариантов выбирает самый наитупейший. В 'Одержимых злом' материться от тупых поступков геров вы будете много. Очень много. Но здесь такая штука делается Демианом Рунье осознано. Действующие лица в фильме - не супергерои, не дипломированные специалисты по борьбе со сверхъестественным и не кандидаты на звание людей с крепкой психикой. Это простые люди, которые совершают, как и подобает обычным людям, то есть нам, ошибки. И, проецируя свою ненависть на Педро, делающего ВСЕ, чтобы приблизить апокалипсис, мы, по сути, тем самым выдаем собственные страхи 'А ведь на его месте я бы, скорее всего, сделал так же'. Осведомленность властей и общества в мире фильма о том, что зло реально, только усиливает градус безысходности, ведь люди просто соблюдают дежурные протоколы по принципу 'Авось пронесет и затронет кого-нибудь другого, но не меня'.

В этом отношении мне очень приятно видеть, как Демиан Рунья прокачал сценарную часть, потому что 'Оцепеневшие от страха' все же был больше аттракцион; сюжет в фильме играл примерно такую же роль, как экраны с текстом (читай - сюжетом) в шутерах 90-х. 'Одержимые злом' поднимает важный вопрос: насколько человечество дальше будет совершать недальновидные поступки, действовать не из трезвого расчета, а импульсов и эгоизма, или просто прятать голову в песок, пока все вокруг катится в тартарары? Здесь вспоминается банальная, но емкая строчка из песни Little Dark Age: 'Just know that if you hide, it doesn't go away'. Она идеально отражает суть 'Одержимых злом'.

К просмотру категорически рекомендую.

20 апреля 2024

Жанр ужасов переживает далеко нелегкие времена. Благодаря российским локализаторам мы смотрим в основном несуществующие франшизы про Проклятые дома, Повороты не туда, Заклятия и что-нибудь в названии со словом Зло. Сюжет обычно строится вокруг жуткого дома, который находится в дикой глуши. И именно этот дом покупает в начале фильма счастливая семья с пятью детьми для начала новой жизни. Ну, или компания студентов едет на каникулы в какую-нибудь сомнительную дыру. Дальше мы все знаем, что будет.

Поэтому от фильма с названием “Одержимые злом” я ничего хорошего не ждал. Однако фильм приятно удивил. И начинает он удивлять уже в начале - достаточно небанальной идей. Два главных героя, аргентинских фермера, узнают, что их соседка уже больше года скрывает в своем доме “одержимого”, а точнее своего сына, в которого вселился демон. Но это далеко не очередной фильм про изгнание дьявола. Бежать в церковь, ставить свечку и читать молитвы бесполезно, церковь в мире фильма мертва. И когда носитель демона умрет, а он обязательно это сделает уже в ближайшее время, демон выпорхнет из его тела на свободу и весь чудесный аргентинский край будет обречен.

Сценаристы фильма взяли за основу две очень популярные идеи для хоррора: одержимость демонами и борьбу с эпидемией, соединив их в причудливый сюжет. Одержимость здесь представляет собой форму тяжелой болезни, в результате которой у окружающих мутнеет рассудок, и они начинают совершать безумные поступки. И это безумие очень заразно. В мире фильма болезнь существует достаточно гармонично, то есть люди знают о ее существовании. Есть правила, и кстати их тоже все знают, соблюдая которые эпидемии удастся избежать. И есть люди, которые эти правила под действием эмоции нарушают. И, если вначале болезнь еще можно остановить, то затем отсутствие необходимых мер приводит к катастрофе. Мы эту локальную катастрофу проживем вместе с нашими двумя героями.

По итогу: идея незаезженная, сюжет развивается динамично, скучать у экрана некогда. Из минусов можно отметить недосказанность о появлении и природе самой болезни.

7 из 10

14 апреля 2024

Хороший ужастик, но с 'гнильцой'

Долго не могла решить, это гениально или полный шлак. В итоге остановилась на том, что рецензия будет зеленого цвета, хотя она с тем же успехом могла быть и красной, смотря с какого угла смотреть. Главное что равнодушным этот фильм вас точно не оставит.

Жирный плюс фильма - это наличие цельной вселенной со своими интересными правилами и законами, которые реально пугают. Концепция сюжета такова: зло овладевает телом человека и использует его как инкубатор для злой сущности, которая должна родиться после какого-то периода созревания. В это время тело носителя не умирает, но очень красноречиво разлагается. В фильме это покажут в самых отвратительных деталях. Такой инкубатор в простонародье называется “гнилой”. Для борьбы с таким злом существуют специальные Ван-Хельсинги, которых называют чистильщиками. У них есть какая-то штука, похожая на красивый геометрический циркуль, которую они втыкают в гнилого и уничтожают зло. Но гнилой не прост. Он может защищаться, сводя с ума каждого, кто проходит мимо. Кто это будет, всегда непредсказуемо, и в этом кроется особая жуть. В итоге появление гнилого может грозить истреблением населения целого города, так как зараза безумия и ультра-насилия распространяется быстро и не щадит никого. В таких случаях городские власти могут даже вводить в действие протокол “гнилой”. Это звучит забавно, но в то же время круто. В протокол входит исполнение ряда несложных правил, типа не пользоваться электричеством, не приближаться к животным и тому подобное.

Проблема в том, что герои фильма все время забывают про эти правила в самый ответственный момент и тупят так, что хочется разбить экран. Иногда тупка является двигателем сюжета, но в данном конкретном случае сюжет сам по себе очень крутой и многообещающий, а вот персонажи страшно недоработаны. Если бы их сделали хоть капельку глубже, фильм вышел бы на совсем другие высоты и занял бы особое место в моем персональном хоррор пантеоне, как например предыдущий фильм этого режиссера “Оцепеневшие от страха”. Здесь же у героев нет нормальной коммуникации между собой, они вечно забывают сказать друг другу что-то важное, из-за чего они все мрут как мухи. Кстати, сцены насильственной смерти поставлены виртуозно. Ребята шагнули за рамки и сделали жертвами персонажей, убивать которых как бы неэтично. Это я про детей и другие особо ранимые категории людей. От этого и от непредсказуемости того, кто станет одержим следующим, становится по настоящему жутко. И этот ужас долго не отпускает после просмотра. Пишу это и думаю, зачем я вообще смотрю нечто подобное? Конечно ради острых ощущений! И это то, что фильм раздает с большой щедростью. Так что всем любителям ужасов - смотреть обязательно.

23 января 2024

не убоюсь сна

'Одержимые злом' это один из самых оригинальных хорроров за последние годы, который преподносит набившую оскомину тему одержимости весьма изобретательно. Фильм преподносит зрителю собственный лор, достаточно интересный и опять же оригинальный сам по себе.

При этом, будучи хоррором, лента не стесняется демонстрировать насилие, каждую кровавую сцену подавая как настоящее искусство, что в современных фильмах вообще редкость, потому что у нынешних 'творцов' и крупных студий не хватит духу показать нечто настолько жестокое.

Но почему при этих плюсах здесь не высокая оценка? Очень просто. Фильм безумно скучный. Это тот случай, когда на самом деле крутую историю подают настолько неумело, настолько вымученно, что смотреть ленту попросту не хочется.

Я прекрасно понимаю, в каком направлении режиссер хотеть снять свое творение, что именно он хотел сделать. Но у него не получилось. И вместо умного, рассудительного, держащего в напряжении хоррора, где даже без активного действия каждая сцена заставляет тебя прильнуть к экрану (как, например, это делала 'мама!'), 'Одержимые злом' получились по сути затянутым и монотонным проектом.

Я даже знаю, почему так получилось. Неверно расставленные повествовательные акценты, особенно в первые полчаса фильма, плюс к этому совершенно неинтересные персонажи, сыгранные столь же неинтересными и неизвестными актерами. Герои здесь сами выглядят и ведут себя как полумертвые зомби - в них нет искры, нет жизни, и следовательно следить за ними неинтересно. И как бонус - мощный кусок лора просто вываливается на зрителей монотонным монологом, а диалоги при этом иногда невероятно глупые и бесполезные. Сцена с обсуждением вкусов мороженого на заправке это конечно мощь.

Что можно сказать в итоге. 'Одержимые злом' очень хочется похвалить. Как я уже сказал, это редкий хоррор, который увлекает своим лором и поражает жестокостью экранного насилия. Но все это на корню перечеркивается крайне слабым повествованием и унылой подачей. Так что простите, но нет.

13 января 2024

Эпидемия безумия

Хоррор 'Одержимые злом' почти сразу подкупает зрителя своим лором. Все здесь знают о существовании одержимых, демонах, экзорцизме и грозящей им опасности. Опять же почти никто не сомневается в том, что появление одного-единственного демона в округе может привести к эпидемии, которая будет покруче всяких ваших ковидов.

Но несмотря на знание обо всех этих ужасах, которые, судя по всему, уже происходили в этой версии вселенной, почти никто не пытается бороться с появившейся опасностью. Полицейские просто отмахиваются от местных крестьян, предлагая им игнорировать проблему. Таким же образом реагирует и абсолютное большинство местных жителей.

Одними из немногих, кто оценил опасность, стали братья-фермеры Педро и Хайме, нашедшие убитого 'чистильщика', то есть одного из избранных, кто может противостоять одержимым. Они всеми силами пытаются спасти свою семью, но не наделать ошибок они всё же не могут, что и приводит к трагическим последствиям.

Этот фильм ужасов насквозь пропитан отчаянием. Во время просмотра практически не возникает ощущения, что главным героям удастся выбраться невредимыми из этого кошмара. И по мере развития событий накал безумия лишь нарастает, в конце концов превращаясь в настоящую 'лавкрафтовщину', что для хоррора является чуть ли не высшей похвалой.

Однако к фильму всё же возникают вопросы. Авторы будто бы не до конца продумали мир. Если все вокруг знают об одержимых, то почему все с таким наплевательским отношением относятся к угрозе? Если всё это уже имело место быть, почему большая часть показанного мира вообще никак не пострадала от действия одержимых? Почему никак не поменялся быт людей и уровень их технологического развития? Ни на один из этих вопросов вам не будет дан ответ, что несколько огорчает.

И всё же 'Одержимые злом' - это отличный хоррор, в котором умело переплетены атрибуты, присущие фильмам ужасов про одержимых и зомби, а также ультранасилие. Здесь не щадят никого: ни детей, ни женщин, ни, казалось, значимых персонажей. Фанаты жанра обязаны ознакомиться с этим фильмом.

8 из 10

29 декабря 2023

Когда-нибудь ужастики будут называть интересно...

Фильм ужасов, и ничего больше. Без претензии на глубину и популярную в наше время деконструкцию сюжетов прошлого. Циничный, злой, безнадежный. Глупый? Немного, как и большинство представителей жанра. Не привносящий что-то новое? Скорее всего, если не считать уровень детской смертности. И всё же...

Мне довелось посмотреть этот фильм сразу после 'Дня благодарения' Элая Рота, и так я понял, что иногда в фильмах ужасов лучше и не пытаться написать интригующую историю, а сфокусироваться на создании атмосферы вседозволенности зла. У каждого режиссера это получается по-своему, в хорошем или плохом плане - уже другой разговор.

Не то что бы я сравниваю 'Одержимых злом' и 'День благодарения', они слишком разные, однако сюжет в американском слэшере (почти в каждом) - это рудимент, при помощи которого пытаются не вызвать зевоту у зрителей во время ожидания очередного убийства разной степени изобретательности. Фильму аргентинцев удерживать напряжение, не прибегая к необязательным для жанра сценарным конструкциям.

Конечно, это всего лишь аттракцион, целевая аудитория которого - люди младше соответствующего возрастного ограничения. Люди постарше за редким исключением перестают потреблять шок-контент, не так ли? Эйджист внутри меня говорит, что взрослым здесь смотреть нечего. В таком случае мне их жаль, ведь они отрезаны от львиной доли произведений кинематографа.

На чем я там остановился? Ах да, аттракцион. Часто принцип построения фильмов сравнивают с американскими горками. Однако 'Одержимые злом' - это нечто иное: он только повышает скорость, никаких передышек, чтобы в конце разбиться насмерть. Нам некогда интересоваться предысторией, нет смысла погружаться в принцип работы этого выдуманного мира. Что всё это значило, и значило ли оно хоть что-то? Неважно.

Один сценарист говорил, что творцу-драматургу нужно быть садистом по отношению к своим героям. Это правило спасло 'Одержимых злом' от второсортности и голливудской беззубости. Сюжет здесь не играет значимой роли, как было во многих образчиках жанра вроде 'Астрала' и 'Реинкарнации'. Нам дают лишь наблюдать за последствиями необдуманных решений персонажей.

Фильм не перерос звание обычной страшилки, пусть и талантливо сделанной. Хотелось бы видеть какое-никакое смысловое наполнение, жизнь и глубину в героях. Но без всего этого 'Одержимые злом' - попросту лучший фильм ужасов этого года.

8 из 10

28 декабря 2023

Оригинальная одержимость

Режиссёр хорроров Демиан Рунья в конце 2018 года умудрился неплохо так заявить о себе после выпуска своего первого весьма успешного хоррора - “Оцепеневшие от страха”. Это было крайне стильное, жуткое и оригинальное произведение, которое могло задеть и крайне напугать своего зрителя. При этом даже завсегдатаев жанра мог ждать этакий “сюрприз”, ведь “Оцепеневшие от страха” был неожиданно хорош. В связи с чем у меня есть уверенность в том, что следующий хоррор Демиана Руньи ждали многие из тех, кто посмотрел тот хоррор 2018 года. “Одержимые злом” является его новым фильмом, который имеет некую схожесть с его предыдущим проектом, но при этом уже играет на несколько ином поле, поле этакого экзорцизма. И вновь можно сказать, что получилось весьма оригинально.

Педро и Хайме являются родными братьями, которые уединённое живут на своей ферме и занимаются хозяйством, с которого получают стабильный доход. Как-то ночью оба слышат выстрелы в лесах неподалёку и сразу же понимают, что произошло что-то нехорошее. Уже на следующее утро братья отправляются в ту лестную местность откуда были слышны звуки и неожиданно для себя, обнаруживают там человеческое тело, точнее то, что от него осталось. Уже далее, осознав, кем являлся этот мужчина, братья идут в дом к местной жительнице, о репутации которой уже давно ходят дурные слухи, и обнаруживают там её сына, который поражён каким-то невероятным проклятьем, похожим на страшную болезнь, вот уже на протяжении года. Данное проклятье заставляет его тело в буквальном смысле заживо гнить и раздуваться до невообразимых размеров. С этого момента в жизни Педро и Хайме начинается вереница леденящих душу событий.

Вроде как можно сказать, что сама по себе тема одержимости уже наверно лет 40 не является чем-то оригинальным в жанре хорроров, но Демиан Рунья умудряется показать какие-то новые грани в этой, казалось бы, уже давно заезженной концепции. Смысл в том, что буквально с самого начала сюжет здесь является этакой загадкой для зрителя, то есть, в сущности, ты просто не понимаешь, что происходит, и что может ожидать тебя дальше. Обычно в хоррорах про одержимость ты чуть ли не со 100 процентной точностью можешь предугадать дальнейший сюжет и какие-то действия персонажей, но вот в случае с проектом Руньи это не так, и практически до самого финала ты находишься в некотором неведении относительно многих сюжетных моментов. В целом это впечатляет, так как давно уже фильмы ужасов разучились создавать такие загадки для зрителя. При этом история картины существует на каких-то своих оригинальных деталях, то есть местное проклятье распространяется фактически по оригинальной задумке, которую не встретишь в других хоррорах про одержимость. Также стоит отметить и тот факт, что, как и в случае с “Оцепеневшими от страха”, проект совершенно не скупится на какие-то кровавые детали и умудряется в деталях демонстрировать их на экране.

На мой взгляд, у “Одержимых злом” лишь одна проблема, которая заключается в мотивации главных героев. То есть, несмотря на тот факт, что концептуально фильм продуман очень хорошо, местные главные герои должны двигать своими действиями историю. В связи с чем нередко выходит так, что они совершают одни глупые поступки за другими и в буквальном смысле словно бы специально делают всё, для того чтобы местная одержимость как можно скорее распространялась, совершая одну фатальную ошибку за другой. Данное оставляет какое-то чувство этакой непродуманности. Но в остальном, “Одержимые злом” является достойным образчиком жанра и его ни в коем случае нельзя пропускать всем любителям качественного и оригинального хоррора.

7 из 10

3 декабря 2023

Одержимые злом или как два брата деревенщика налажали

Скажу честно, мне так и не удалось посмотреть предыдущий фильм Демиана Рунья «Оцепеневшие от страха», вышедший 5 лет назад, но я достаточно о нём осведомлён (начитавшись рецензий и посмотрев обзоры) и поэтому прекрасно понимал, что я могу получить от просмотра 'Одержимые злом'.

Начнем с персонажей. Для меня герои данного фильма как раз его и сделал таким, какой он есть. Это не типичный ужастик, где герои делают максимально нелогичные действия по типу 'убийца стоит в углу - пойду проверю, точно ли это убийца'. В 'Одержимые злом' герои выглядят достаточно естественно и по-настоящему. Об этом прекрасно говорит сцена в начале фильма, в которой братья решают как нужно поступить с телом и как в итоге поступают.

Вторая сцена которая оставляет похожее впечатление - предпоследняя сцена в фильме, момент в школе. Как мы знаем, главный герой поддается эмоциям и совершает действие, которое в последствии становится ключевым для всего фильма и меняет ход истории.

Как было сказано мною раннее, такое эмоциональное и не холодное для типичных ужастиков поведение персонажей играет большую роль в развитии сюжета

Что касается самого сюжета, то он достаточно прост, похожий сюжет вы не раз видели, если смотрели хотя бы больше пары-тройки ужасов, но благодаря атмосфере, напряженности и моментам неожиданности, смотреть фильм действительно не скучно и интересно.

Особенно меня впечатлила сцена с собакой в доме жены главного героя. Идеально подобрана атмосфера (громкая ссора героя и жены, сын с аутизмом на фоне, плач ребенка) все это нагнетает и создает немного нервную атмосферу, и тут бум, сцена с собакой. Сцена 10/10

Подводя итог, могу сказать, что если вы любите посмотреть качественный и колоритный ужастик, который заставит вас понервничать и не заставит скучать ни на секунду, то новый фильм Демиана Рунья - ваш выбор! Держать будет от начала и до конца. + 1 фильм в мою коллекцию лучших фильмов ужасов, что я смотрел.

19 ноября 2023

Воздушно-капельное зло

Предыдущий фильм аргентинца Демиана Рунья «Оцепеневшие от страха», вышедший 5 лет назад, был ярким упражнением в сюжете без фокальных персонажей – действие стремительно перемещалось из истории в истории, сохраняя липкую атмосферу неуютного ожидания – вот-вот случится что-то очень плохое. «Одержимые злом», вышедший, кажется, в уже совсем другом мире, выглядит более привычно – мы следим за историей хмурых деревенских братьев, пытающихся избавить родную деревню от демонического проклятия. Но смена фокала тут все равно есть – это переползает из тела в тело само зло.

Можете воспринимать это, как метафору ковида, или зомби-вируса, или заражения самой идеей зла – суть не меняется. Только если зомби-вирусу нужен укус, а коварному ковиду хватает воздушно-капельного пути, зло у Рунья больше похоже на японские «Проклятия» или даже на наше перестроечное «Прикосновение» - иногда просто достаточно постоять рядом, подышать воздухом в одной комнате с одержимым, даже просто прикоснуться к одежде зараженного, чтобы стать носителем. Сдержать такое зло не помогут ни молитвы, ни ватно-марлевые повязки.

Кажется, чтобы выжить и обезопасить свои семьи, героям просто нужно сидеть дома и не высовывать нос наружу (привет, карантин!) – но нет, горе-братья пытаются, кажется, нарушить все 7 странных правил, которые услужливо диктует зрителям их престарелая мать (один из немногих вменяемых персонажей в фильме, что ее никак, впрочем, не выручает) – нельзя убивать зараженного, нельзя включать электрический свет, нельзя подпускать к зараженным животных и так далее. Наличие этих странных правил – да и вообще вся эта ситуация с демонами – погружает зрителя в странный мир, где к страшному привыкли и даже как-то расслабились по этому поводу. Ну да, бывают демоны, это очень плохо, но это не у нас в глубинке – это всё где-то там, в больших городах, нас это не касается. И тут за метафорами далеко ходить не надо. Демоны уже здесь, а мы все еще переживаем из-за ерунды.

Вслед за братьями, нарушающими правила собственного мира, Рунья нарушает негласные правила хорроров, по которым дети неприкосновенны, хорошие люди спасаются, а плохие получают по заслугам. Злу, которое расползается в этой истории – да и по всему миру – плевать, кто перед ним – беременная женщина, ребенок, инвалид, старик – оно просто берет очередную жертву и двигается дальше. Не один раз за этот фильм я вздрогнул – а меня, поверьте, трудно пронять. В целом я бы сравнил фильм с той погнутой красивой штуковиной, которые в начале истории находят братья в лесу рядом с половиной тела чистильщика-экзорциста – совершенно непонятно, как это работает, но выглядит очень круто. Отдельный плюс – за то, как закольцовывается в финале неумелый рисунок подростка-аутиста.

Я точно буду ждать следующий фильм Демиана Рунья. Если только зло, о котором нас тщетно предупреждает режиссер, не проглотит этот мир раньше...

14 ноября 2023

Это не остановить

Все чаще мы замечаем вокруг нас различные знамения, которые намекают на то, что нам мир вплотную приближается к какому-то большому катаклизму. Недостаток воды и пропитания, вооруженные конфликты в самых разных уголках мира, аварии и стихийные бедствия говорят о том, что мы сами постепенно подводим себя к рубежу, переступив который, вернуться к прежней жизни будет уже невозможно. И один из наиболее пугающих вариантов дальнейшего развития событий мы видим в фильме «Одержимые злом».

Начинается все с того, что два брата, Педро и Хайме, находят недалеко от своей фермы тело жестоко убитого мужчины, который явно столкнулся с некой неистовой силой. Со временем выясняется, что он собирался провести обряд изгнания демона из мужчины, живущего неподалеку, однако что-то пошло не так и он сам лишился жизни, так и не дойдя до пункта своего назначения. Конечно, это весьма тревожный звоночек. От полиции помощи ждать точно не стоит, потому что она старается игнорировать проблему, и братья не находят лучше варианта, кроме как поскорее убраться из города.

По пути они решают заглянуть к бывшей супруге Педро, чтобы забрать ее и детей подальше от зараженного города, но дорога к спасению оказывается вовсе не такой простой, как могло бы показаться. Эпидемия одержимости стремительно распространяется по всей округе, а Педро и Хайме имели прямой контакт с человеком, который пострадал от ее последствий, а это в свою очередь значит, что зло устремилось за ними и их близкими, в связи с чем последствия для героев могут быть самыми печальными...

История развивается стремительно и очень напряженно, потому что авторы фильма решили показать нам все события в довольно сжатый срок, а потому на лишние разговоры, сомнения и метания здесь точно нету времени. Как только братья понимают, с чем имеют дело, то начинают действовать, но они даже не подозревали, что уже забрали вместе с собой нечто ужасное и теперь оно буквально преследует их по стопам. В какой-то мере фильм напоминает дикие, безумные гонки и далеко не факт, что финал истории будет положительным… Но здесь стоит набраться терпения и увидеть, что же все-таки произойдет с героями и их родными.

Технически фильм снят очень хорошо. Особенно хочу похвалить работу гримеров, которые создали для нас воистину кошмарные проявления одержимости. Когда смотришь этот фильм, то на самом деле ощущаешь тревогу и страх, потому что ощущения безопасности во время просмотра отсутствует напрочь. Да здесь даже обычный пес несет в себе смертельную угрозу для всего сущего. Вот такими и должны быть хорроры. При этом создатели стараются не переходить определенные границы, чтобы не превращать свой фильм в бессмысленный трэш, а все кровавые моменты несут в себе определенный посыл и смысловой эффект, который зритель точно запомнит.

Как итог скажу, что «Одержимые злом» - это достойный представитель мистического хоррора и попросту тот фильм ужасов, который прекрасно справляется со своей основной задачей, а именно пугает нас и делает это до мурашек по коже. Я точно знаю, о чем говорю.

10 ноября 2023

Зло прячется в тенях

Испокон веков люди боялись демонической одержимости, ведь став сосудом для дьявольской сущности, мы теряем возможность контролировать собственное тело и поступки, из-за чего случаются ужасающие вещи, о которых страшно говорить. Конечно, мы стараемся ограждать себя от демонов молитвами и верой, однако далеко не всегда этого бывает достаточно. Силы зла предельно коварны и хитры. Они прекрасно чувствуют наш страх и тревоги, а потому, когда в обществе наступает упадок и мало кто надеется на счастливое будущее, демоническая сила начинает проявлять себя во всей своей мрачной красе, как это и происходит в новом мистическом хорроре «Одержимые злом».

Сюжет фильма знакомит нас с обычными братьями-фермерами Педро и Хайме, которые однажды вечером услышали серию выстрелов недалеко от своего дома и поняли, что ничего хорошего от этого ждать точно не стоит. Поутру отправившись в лес, чтобы проверить ситуацию, братья обнаруживают растерзанное тело человека, погибшего ужасной смертью. Осмотрев вещи погибшего, братья узнает, что он является так называемым «чистильщиком» и готовился выполнить обряд экзорцизма для соседа, живущего неподалеку. Решив проверить обстановку и осмотреться, Педро и Хайме видят, что одержимость на самом деле присутствует и носит она откровенно кошмарный характер.

Вскоре после обнаружения убитого мужчины и одержимого соседа, кошмарной смертью погибает хороший друг Педро и Хайме, Руис, и теперь окончательно становится понятно, что в городе начинается настоящая демоническая эпидемия. Зараженных, как и трупов, становится все больше и остановить это не представляется возможным. Понимая, что оставаться на месте больше нельзя, братья решают отправиться подальше из города, но для начала им необходимо взять с собой бывшую жену Педро, Сабрину, и его детей. Однако все пошло совсем не по плану, ведь одержимость выходит на совершенно новый уровень и в зоне риска оказываются буквально все.

По моему мнению, «Одержимые злом» разительно отличаются от других фильмов про одержимость дьяволом, ведь здесь эти вещи показаны действительно страшно. Авторы сполна используют все жанровые инструменты, которые есть их распоряжении и показывают нам подлинные ужасы. Да, здесь можно наблюдать жуткие кровавые эпизоды с оторванными конечностями и прочей жестью и снято это действительно эффектно. Особенно меня впечатлило нападение собаки… Снято настолько натурально, что просто пробирает! То есть никто здесь не собирается шутить – демоническая сила предстает пред нами в наиболее кошмарном своем варианте. И даже если найти способ, как побороть одержимого, то это не значит, что героям получится справиться со всей проблемой под корень и это вызывает реально тревожные чувства.

Стараясь сбежать от одержимости, которая охватывает город, в какой-то момент братья и сами начинают понимать, что далее ничего хорошего никого не ждет. Краски то и дело сгущаются, зараженные окружают собой выживших, которых становится все меньше и во время просмотра начинаешь ощущать на пару с Педро и Хайме не только страх, но и отчаяние, потому что люди вокруг них погибают самым ужасным образом и страшнее всего, когда ужас добирается до детей, которых необходимо уберечь от проявлений одержимости несмотря ни на что. Но как уже можно понять, компромиссов здесь точно не стоит ждать и это вызывает очень сильные эмоции и неподдельные переживания.

«Одержимые злом» я считаю одним из самых страшных фильмов, которые выходили на наши экраны за последнее время. Это жуткий, атмосферный и напряженный хоррор, который не играет в игры, а показывает действительно кошмарные вещи такими, какими они и есть.

8 из 10

9 ноября 2023

Аргентинские реднеки против демонов.

Завязка, в сельской местности находят зараженного скверной фермера. Из-за бездействия муниципалитета и в общем наплевательского отношения властей на дела бедноты, проблема перекладывается на плечи не самых умных людей и это перерастает в серьезное бедствие.

В художественных произведениях обычно на защиту человечества поднимают самых лучших представителей вида, здесь же за идею взят противоположный сценарий, если на защиту человечества станут отупевшие в край селюки.

Характерной чертой таких тупых людей как раз является неумение держать свои эмоции под контролем, отсутствующий навык планирования и непонимание последствий своих действий.

Спустя где-то 15 минут от начала, все герои начинают друг на друга истерично орать и этот эмоциональный ор продолжается до конца фильма. Раздражают здесь буквально все, тут вообще нет положительных героев кому можно было бы сопереживать, кроме самого зла, что иронично.

Вообще концепт коварного и изобретательного сверхъестественного зла, которое идёт на обман, меняет внешность и всячески пытается запутать протагониста, как в первых частях Исполнителя желаний это практически беспроигрышный вариант, но как теперь стало ясно, если всё это смешать с героями дебилами, плохими диалогами, где люди не пытаются ничего друг другу объяснить, даже такие беспроигрышные варианты можно загубить.

Из плюсов как уже сказал выше можно отметить концепцию коварного зла, атмосферу, латино-американскую жестокость и обход табуированных тем, а также самобытность аргентинского кино.

Из минусов не вызывающие симпатии и сопереживание герои, нелогичные действия и в целом какая то общая инфантильность, будто это комикс какой-то.

Если искать глубинный смысл во всем этом, может автор хотел сказать что все беды от незнания, безграмотности и некомпетентности на местах, это типа такая аллюзия на случающиеся в реальной жизни катастрофы?

Данный фильм я не рекомендую, это просто пытка для здравомыслящего.

5 ноября 2023

Аргентинский сценарист и режиссер Демиан Рунья, подаривший нам жуткую историю 'Оцепеневшие от страха', порадовал своих поклонников новой работой, которая точно не останется без внимания. Картина 'Одержимые злом' с первых минут повествования цепляет своей интригующей динамикой. Все элементы знакомства зрителя с героями автор грамотно интегрировал в атмосферу надвигающегося ужаса, где герои, оказавшись под воздействием мистического проклятия, всеми силами пытаются спастись. Несмотря на знакомую тематику одержимости, зритель не увидит привычные сцены с экзорцизмом и другие манипуляции по изгнанию демонов. Это совершено новый взгляд и авторский подход к избитой тематике, где присутствует особый колорит и эстетика аргентинских страшилок, дошедших до нас благодаря различным легендам: если в деревне появился гнилой, то жди беды, ведь он одержим злом; его нельзя трогать, к нему нельзя прикасаться, а если убил, то одержимость, как смертоносная зараза, передается воздушно-капельным путем. Эти и другие правила должны соблюдаться всеми без исключения, кто сталкивается со злом. Никакие молитвы и религиозные обряды здесь не помогут. Но, что самое интересное, авторы за весь фильм так и не раскрывают зрителям всех подробностей по изгнанию демонов. В фильме демонстрируются определённые предметы, но о предназначении их ничего не сообщается. Зато в фильме с лихвой преобладают яркие краски откровенной жестокости с элементами омерзительных треш моментов (поедание мозгов, детское насилие), от которых особо эмоциональным зрителям может стать немного дурно. Но в любом случае, несмотря на определенные недочеты, фильм 'Одержимые злом' по праву может считаться лучшим хоррором этой осени.

2 ноября 2023

множатся эпигоны

Весьма сумбурное кино с очень слабыми потугами в масштабный лор, где якобы многие осведомлены о существование некого зла (раз уж правительство города вводит меры по его предотвращению), но про само это зло очень мало что говорят, лишь то, что оно одолевает в первую очередь животных, и почему, раз многие про это зло знают, никто не принимает никаких серьёзных мер против этого. Тем временем происхождение виновника сюжета этого фильма (тучного чумного) остаётся загадкой. Является ли эта зараза метафорой безбожья, тк косвенно об этом упоминают, или же это метафора бесконечного цикла насилия, от которого не защищены даже инвалиды, не ясно. Посыл, возможно, мог бы быть и неплохим, но сюжет с явным референсом к Ведьме Эггерса оставляет желать лучшего, будучи просто очередным эпигоном рассказов про древнюю бяку-заразу, которая начинается с какого-то села. Этот фильм, как и многие другие, был порожден тенденции на 'умные хорроры' и провалился в потугах в эту самую интеллектуальность с отсылками к оккультизму и религиозным сюжетам, так как ничего из показанного не является новым, оно даже не способно завлечь динамикой, так как она убита этой самой 'хорроровой умностью'. Единственное, за что можно похвалить это кино, по моему мнению, так это за прекрасную картинку и смелость в изображении насилия и киллов, для инди фильма это очень круто и похвально

1 ноября 2023

Сказ про двух колхозных братьев, проживающих на отшибе где-то в Аргентине. Однажды они натыкаются на разорванный труп в лесу, а позже поиски приводят их к человеку зараженному демоном. Их дальнейшие действия запускают целую череду кошмарных событий.

Жестокий и кровавый хоррор про одержимость от режиссера «Оцепеневших от страха», где главные герои выступают в роли «выживающих», пытаясь убежать от угрозы. Чем дальше продвигается сюжет, тем масштабнее и амбициознее становится фильм: ощущение нарастающего хаоса и конца света все сильнее и сильнее давят при просмотре. Мувимейкеру удалось воссоздать кошмарный мир, где все персонажи постоянно находятся в опасности, вынужденные бежать без оглядки, как крысы с тонущего корабля.

Помимо всего, картина пестрит жесткими моментами, которым позавидуют даже беспринципные азиаты: сладостное поедание мозгов из вскрытой черепной коробки ребенка; удары топором по лицу; гнилая, гнойная с нарывами кожа - и прочие прелести, выглядящие максимально реалистично и пугающе.

Повествование с первых минут держит очень высокую динамику, ни разу не сбавляя темп, притом это накручивает уровень тревоги и напряжения, позволяя максимально проникнуться всем происходящим на экране. Сценарий плотно сбит, и не допускает огрехов, либо мастерски их скрывает. Даже финал, который не является неожиданным, бьет молотом по сознанию, оставляя внутри горькое ощущение безысходности и сочетает в себе мрачный, беспощадный тон Лучио Фульчи с изысканной мифологией режиссера Демиана Руньи. Определенно для меня это пока лучший хоррор 2023 года.

Мораль: самый просто и дешевый способ изгнать демона обратно в ад - это поставить ему треки русского рэпа.

8.5 из 10

31 октября 2023

Это обязан увидеть каждый поклонник хорроров

С прискорбием наблюдаю, как в последние десять лет жанр хоррора постепенно умирает, астралы и прочая ересь - вот где (по мнению зарадных сценаристов) страшно

Найти хороший фильм этого жанра, это настоящее везение, но тут мы сталкиваемся с чем-то большим

С творчеством данного режиссера знаком еще по фильму 'Оцепеневшие от страха', тот фильм произвел на меня огромное впечатление, я был в настоящем восторге, давно меня так не пугали фильмы

Вторая работа данного режиссера так же настоящий алмаз, я, ознакомившись с некоторыми отзывами и комментариями, призываю каждого просто посмотреть данный фильм и не пытаться составить мнение по комментариям

- Отлично снят

- Отличные спецэффекты с минимумом компьютерной графики

- Отличный сценарий

- Игра актеров без претензий

- Много уникальных для жанра фишек

- Страшно

В целом, мне нравится, что данный режиссер не тырит приемы и фишки, как это делают 90% других хорроров, которые похожи друг на друга почти 1 в 1

Данный режиссер делает все по-своему, без единого скримера, почти с самого начала до самого конца вам будет жутко и тяжело, тяжело не от жести на экране, не от гипертрофированной расчлененки, а тяжело от этой безысходности, этот фильм пугает не громкими звуками и страшными рожами, этот фильм пугает неотвратимостью зла, показывает, какие решения вынужден принимать человек столкнувшись с большой бедой, давит психологически. Страшных моментов также предостаточно, но все вместе - настоящий шедевр.

Да, есть пара моментов до которых можно было бы докопаться, но я как человек, пересмотревший практически все существующие фильмы ужасов, понимаю - этот фильм достоин высшей оценки

Искренне рекомендую абсолютно всем фанатам хорроров.

Так же, рекомендовал бы сначала ознакомиться с его первой работой - 'Оцепеневшие от страха', а затем смотреть этот фильм

31 октября 2023

Страшное кино сельской Аргентины

Я никогда не боялся людей, но этот чужой человек

Чужой человек приходит ко мне

Внимательно смотрит в глаза,

Он желает увидеть в них ужас и страх, но видит усталость и боль.

Растерзанное, разорванное пополам мужское тело найдено в лесу двумя братьями фермерами. Ночью были слышны хаотичные пистолетные выстрелы, должно быть бедняга подвергся нападению пумы. И не сдюжил. Был съеден. Лишь нижняя часть, от пояса до пяток, изорванная в клочья осталась на траве. Да ещё кисть одной руки, фрагментом запечатлена на поваленном дереве. Всё остальное должно быть стало пищей зверя. Скарб, бумаги несчастного указанием что шёл он к крестьянам живущим по соседству. А миссия его - экзорцизм.

Новая встреча повергает братьев в ещё больший шок. С гнилью, прикованной к постели, с плотью мало похожей на человека, в свищах и уродства бесформенной массы они видят притаившееся демоническое зло. Быть рядом, находиться вблизи, подвергать не только себя, но и всё с чем соприкасаешься в дальнейшем риску, заражению, проказе. Стало быть, от полутрупа следует как можно скорее избавиться...

...Чужой человек влетает в окно, открывает мою постель,

В надежде найти хоть малейший изъян

В чистых складках белья,

Но я не убийца и я не дурак, чтобы пачкать кровью свой след.

Начало этой картины ужаса просто ошеломляет. Кровавые краски, куски мяса откровением патологоанатома. Сгусток нечеловеческого месива в трухе нарыва волдырём - ещё большим шоком. Только бы такое не приснилось ночью... Сценарное обрамление Демиана Рунья им же и воплощённое на экране в качестве режиссёра, потрясает прозой жизни аргентинской деревушки. Зло есть, оно существует, зло нужно искоренять! И лучше самым радикальным способом. А как же каноны ритуала в подобных случаях? Не учли подобный фактор? Забыли устои предков? Тогда не обессудьте... И вся эта нечисть начинает расползаться, распространяясь подобно раковой опухоли. Вы сами уже больны! Вы сами уже отравлены! Скверна рядом!

После вихревого вступления автор несколько снижает градус нот трэша. Наблюдается лёгкий переход в минор, где свара, склоки, болтовня заполняют получасовое пространство ленты. Сцены хоррора здесь тоже наличествуют, но как-то умеренно, не столь животрепещущи. Зачем они? К чему они? Неужели без них нельзя было обойтись? Лёгкая зевота начинает подступать при взгляде на экран... А потом всё вновь возвращается на круги своя. Ночь лишь усугубляет впечатление от этого откровения.

...Чужой человек приходит ко мне

Зажимает мне руки в тиски

И я вижу, как жадно он пьет из меня

Остатки вина и тоски

Хаотичность повествования, непрописанная до конца сюжетная составляющая пробудившегося мрака, рваность хэллоуинных штучек в страшилках делают своё дело. Ну, когда ещё, ну с чего бы ещё мы стали смотреть на убогую толчею двух деревенских олухов с куриными мозгами? Что могло бы заставить нас провести полтора часа с ними в одной компании? Вот, то-то и оно... А здесь, а тут, а ныне - они ПЕРСОНЫ. Что ж, Боже, храни их от всех напастей того и этого миров!

Ужастик для полуночного просмотра.

6 из 10

30 октября 2023

Ужасы Одержимые злом на большом экране с 2023 года, его режиссером является Демиан Рунья. Кто снимался в кино, актерский состав: Эсекьель Родригес, Луис Зембровски, Демиан Саломон, Федерико Лисс, Сильвина Сабатер, Дезире Салгейру, Марсело Мишино, Эмилио Воданович, Вирджиния Гарофало, Паула Рубинштейн, Лукреция Нирон Талазак, Исабель Кинтерос, Рикардо Веласкес, Хорхе Прадо, Диего Сампайо.

В то время как во всем мире собрано 2,090,252 доллара. Производство стран США и Аргентина. Одержимые злом — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.