Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первые ведьмы. Потомство |
английское название: |
Äkta Skräck |
год: | 2023 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Они были первыми — кто станет последней» |
режиссер: | Даниель ди Градо |
сценарий: | Ида Кьеллин |
продюсеры: | Анна Энтони, Ребекка Лафренз, Даниэль Гарптофт, Анна Кнохенхауер |
видеооператор: | Саймон Олссон |
композитор: | Оскар Сёдерберг |
художник: | Lisa Man |
монтаж: | Линда Ильдмальм |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
$88 039 |
![]() |
$91 274 |
Дата выхода | |
![]() |
9 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Я ожидал большего от ужасов из Швеции. Фильм 'Первые ведьмы. Потомство' интересен только тем, что основан на реальной истории и имеет исторические отсылки.
Сюжет повествует о том, как две подруги исследуют таинственное место в Швеции, где произошло массовое убийство ведьм.
Идея фильма - снять полный метр, в котором на первом месте будет история про ведьм из Швеции, - многообещающая, но в действительности получилось наоборот. Реализация идеи фильма не удалась, как и сопутствующий ей сюжет. Большинство поворотов в сюжете банальны и предсказуемы. Нет ни страшных, ни резких моментов, которые вводили бы разнообразие и динамику в повествование.
Актерская игра посредственная на протяжении всего хронометража. Особенно заметно это в следующих моментах: в церкви, ссора между Нур и Дэннисом, ссора между Линн и Дэннисом, все появления в кадре персонажа Анны Ацарате, образы одержимых, финал картины. Натянутая игра значительно снижает интерес при просмотре, усредняет и без того слабый сюжет.
Занимательная составляющая сюжета, которая придает бодрости фильму, заключается в стиле съемки, который состоит в основном из кадров, снятых на различные устройства самими героями: мобильный телефон, цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, экшн - камера, квадрокоптер, камеры видеонаблюдения.
Несмотря на то, что съемочная группа имела готовую и успешную составляющую - идею, должным образом реализовать ее не получилась, как и создать атмосферную историю расследования событий, основанных на рассказах о шведских ведьмах. Все свелось к шаблонным и банальным сюжетным поворотам, которые в полной и должной мере не были раскрыты.
В полном метре упорно посредством образов ведьм и викария транслируется убеждение через формулу 'сильные женщины - слабые мужчины'. Неоднократно говорится об угнетении женщин мужчинами, опуская объективность, обстоятельства и факты того времени, но обратные ситуации в настоящем времени не берутся в счет: 'Да, но крайне-крайне редко. Статистику никогда не видел? Немногие верят девушкам-жертвам!' - говорит один из героев, подразумевая, что таких явлений практически нет.
От финала картины ожидаешь масштабной и захватывающей развязки, но в конечном итоге получается сумбурный исход событий, который наполнен искусственными визуальными и спецэффектами. В развязке смешивается все, что можно: ведьмы, одержимые, главные герои, автокатастрофа, костер, смерти некоторых персонажей, мальчики-призраки и резкое завершение фильма.
'Первые ведьмы. Потомство' слабый фильм с неиспользованными возможностями быть запоминающимся. Это посредственный полный метр, интерес которому добавляет только идея картины с этническим колоритом. Но, к сожалению, данная идея была реализована скомканно, что отразилось на общей концепции фильма.
22 декабря 2024