Нефариус
Nefarious
6.3
6.4
2023, ужасы, триллер
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Шон Патрик Флэнери, Джордан Бэлфи, Эрик Хэнсон, Стелио Саванте, Том Омер
и другие
В день запланированной казни осужденного серийного убийцы к нему в тюрьму приезжает врач, чтобы провести психиатрическую экспертизу. Тот с порога заявляет, что умереть всё равно не сможет, так как является демоном, а психиатр перед уходом совершит три убийства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нефариус

английское название:

Nefarious

год: 2023
страна:
США
слоган: «Разговор с дьяволом»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джейсон Хэд
композитор:
художники: Брэндон Ройе, Andra Conger, Эми Тиг, Чад Куик, Дэвид Молин, Shawn Michael Wilson, Кэйси Краудис, Крис Роуз, Джина Руис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $35 065
Сборы в США: $5 433 685
Мировые сборы: $5 873 569
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Нефариус», 2023

Видео: Трейлер №2 (Нефариус, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Нефариус», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нефариус», 2023

«Уничтожать и мучить род людской»

Мистический психологический триллер основанный по мотивам романа Стива Диза “Гнусный заговор”. Фильм погружает зрителя в исследование христианской догматики через выразительные средства кинематографии.

Автор не использует философских средств репрезентации для изложения теологических норм, он противопоставляет демона - атеизму, указывая современному обществу на истинную природу зла, обличая коварный демонический план, который трудно распознать.

Весь фильм представляет собой дискуссию между маньяком и психиатром, что является психологической игрой хищника и жертвы — 'кто кого переиграет'. Однако обычный человек не имеет никаких шансов, и только божественное вмешательство способно изменить расстановку сил на карте военных действий между добром и злом.

В этом мире существуют свои законы и правила, и как говорил Михаил Васильевич Ломоносов: 'если где-то убыло, значит, где-то прибыло'.

Добро и зло не равноправны, а гармония между ними невозможна. Добра не может быть слишком много, а зла не может быть слишком мало, и если бы сюжет придерживался исследования этой идеи, то мы получили бы более сложное произведение. Но, на самом деле, это увлекательное зрелище, предлагающее “пищу” для размышлений, зритель не только узнает о целях демонических сил, но и вполне может увлечься внутренним конфликтом и сомнениями психиатра, дьявольские семена которых прорастают на наших глазах, и вот-вот завладеют героем, и никто не в силах ему помочь.

Интересная сцена со священником, маньяк отказывается с ним говорить и священник символически уходит.

27 марта 2024

После просмотра ты уверуешь

Приговорённый к смертной казни за многочисленные жестокие убийства получает шанс на помилование – визит психиатра, который по результату разговора с заключённым должен вынести вердикт, вменяем осужденный или же психически нездоров. Казалось бы, плёвое для психиатра дело осложняется тем, что преступник утверждает, что он – демон.

Это один из тех немногих фильмов, способных с мёртвой хваткой питбуля заставить вас не отрываясь смотреть кино от начала и до самого конца. Конечно, при условии, что сама тематика про демонов, ангелов, Бога, рай и ад не вызывает у вас отвращения, отторжения. У меня была подруга, которая фанатела от сериала «Сверхъестественное», но основная «божественная» сюжетка ей была абсолютно неинтересна, зато побочные расследования всегда смотрела с большим интересом. У меня же всё с точностью наоборот. Вероятно, поэтому «Нефариус» мне зашёл на ура.

Сейчас в интернете при желании можно найти множество «реальных» разговоров с демонами Ада, при помощи каналов транскоммуникации либо глубокого гипноза. Верить в эти разговоры или нет – дело каждого. Демон в этом фильме расскажет зрителю, почему идёт борьба Света и Тьмы, каким боком тут люди и зачем это вообще демоническим силам надо было затевать, какова их конечная цель. В этом плане фильм очень поучительный, полезный, я бы рекомендовал его к просмотру подрастающему поколению, поскольку после увиденного и услышанного большинство вопросов про Бога и дьявола отпадают сами собой. Демон Нефариус утверждает, что он самый вменяемый «человек» из всех, с кем психиатр Джеймс общался в жизни. И знаете, проанализировав услышанное, с ним трудно не согласиться.

В этом кино заложена на удивление мощная пропаганда против абортов. Услышанное надолго западёт в душу, даже неверующим людям. Для думающих атеистов фильм тоже будет интересен, поскольку содержит много рассуждений о природе сверхъестественного и божественного. Главный герой, психиатр Джеймс, будучи убеждённым атеистом, из врача сам превращается в пациента, которому Нефариус ставит неутешительный диагноз. Это заставило меня задуматься о природе атеизма и о том, а были ли большевики и Ленин правы, когда сносили церкви и провозглашали религию опиумом для народа? И в итоге я пришёл к выводу, что ответить на этот наиважнейший для любого советского и/или православного человека вопрос можно, если ответить на другой вопрос: существует ли Нефариус? Существуют ли демоны на самом деле? Или всё это лишь проявления девиаций, плод больного ума, шизофрении?

Концовка показалась мне слабоватой, будто не знали, как эффектно поставить жирную точку. Но за сюжет и диалоги – высший балл.

9 из 10

18 марта 2024

Агит. листок библейского пояса

Кризис сценариев очень больно бьет по индустрии.

В итоге в зависимости от жанра получаются технически неплохо сбитые работы.

Триллер продает себя сценой герметичного диалога между главными героями, полными попыток взаимной манипуляции - смотреть интересно, игра странна, но до времени убедительна.

Но только пока не ясны детали диспозиции.

К сожалению больше, кроме этого диалога и детского боди-хоррора ближе к концу, в кино - нет вообще ничего.

Тут нет сюжета - мотивации героев картонные. Тут нет психологии, потому что вся мораль подается с отсылкой на корпус библейских убеждений.

Причем тут нет и 'библейской' истории - потому что уровень отношения к мифу и тексту тут в разы хуже чем в сериале для девочек типа 'Супер-натуралов'. Пара цитаток из Даниила и вольный пересказ байки о природе демонического - уровня христианского мультфильма для младших школьников. Убивать плохо, пняяятна?

Кончается все фиаско для режиссера и полным переворотом для схемы фильма - ванильным, сопливым, фальшивым на 100% финальным диалогом.

Он оставляет от главного героя только оболочку личности. Болванчик, отреагировавший на события как стереотипный мальчик из сказки для младших школьников.

Итого - успешная работа в постановке и съемке одной напряженной сцены - единственное что есть хорошего в фильме.

И полный провал буквально во всем остальном - ленивый сценарий, герои теряющие личность и играющие под сюжет (детектив в тюрьме не сдал пистолет? Да?), рояли в кустах - ну как же тут же демон(зек на скамье смертников незаметно пишет две книги с вырезками).

Рекомендуется посмотреть первую сцену. После чего выключить или пересмотреть 'Адвокат Дьявола' например.

16 декабря 2023

Имя ему - Легион. Или Лжец

Фильмы, в которых всё действие происходит в одной локации, априори вызывают интерес. Ведь для того, чтобы удержать внимание зрителя на полтора-два часа, в такой ленте должны быть задействованы актёры и сценаристы высочайшего уровня, поскольку персонажи и диалоги для камерного кино - это 80% успеха (или провала).

Описание 'Нефариуса' действительно интригует. К заключённому, осужденному на смертную казнь, приезжает психиатр. И едва он заходит в камеру, смертник сходу объявляет врачу о том, что он всё равно не умрёт, поскольку демон, а сам психиатр убьёт трёх человек ещё до конца дня.

Именно в этой камере и разворачивается практически всё действие 'Нефариуса'. И, надо сказать, наблюдать за происходящим действительно интересно. Во-первых, до самого конца невозможно предугадать, врёт ли заключённый или нет. Во-вторых, фильм определённо обладает своей атмосферой, не последнюю роль в которой играет работа со звуком (при просмотре вы обязательно поймёте, о чём я говорю: главное, постарайтесь использовать для домашнего просмотра хорошую акустику, если в кино сходить не удастся). В-третьих, актёры определённо справились с возложенной на них задачей: даром, что ни Джордана Бэлфи, ни Шона Патрика Флэнери нельзя назвать звёздами первой величины, несмотря на весьма внушительные фильмографии у обоих. Оно и к лучшему, что на главные роли не позвали топов, которые потянули бы за собой ворох предыдущих образов. А Бэлфи и Флэнери вполне можно полностью идентифицировать с их персонажами.

И всё было хорошо в 'Нефариусе': и актёры, и диалоги, и растущее напряжение, и до жути реалистичная сцена ближе к концу... Но вот финал если и не перечеркнул все достоинства, то очень сильно смазал впечатление. Те последние десять минут, которые происходят вне стен тюрьмы, настолько скучны и излишни, насколько вообще это можно представить. Они сводят всю неопределённость, атмосферность и загадочность на нет, предлагая взамен прямую как палка концовку с коряво поставленной точкой над изящной 'i'.

Так что, если я буду пересматривать 'Нефариуса' в дальнейшем, то обязательно выключу его за десять минут до конца. История от этого только выиграет.

7 из 10

11 ноября 2023

Опытный психиатр Джеймс Мартин навещает опасного преступника, в день его казни, для проведения экспертизы на предмет дееспособности. В ходе мероприятия становится очевидно, что преступник далеко не так прост, как Джеймсу показалось в самом начале.

Психологические игры в «кошки-мышки» между полицейским и преступником, психиатром и пациентом, и множеством других людей самых разных сфер профессиональной деятельности, в кинематографе, на мой взгляд, прочно заняли первенство по степени саспенса, нежели чем в литературе. В исполнении профессиональных актеров, под контролем прирожденного режиссера, - эти «игры» поистине завораживают, практически полностью приковывая внимание к экрану. В этот раз такая игра завязана на враче, проводящего исследование психики преступника, в отношении себя плотно закрепившего звание «гениального ума».

Игра идет своим чередом, шаг за шагом меняя роли людей, что, конечно же, говорит об использовании шаблона: «Кто в итоге кошка, а кто мышка?». В абсолютном большинстве случаев данный шаблон использовался во всех фильмах с подобной формой сюжета, что, в общем то, выглядело логично, поскольку такова главная фишка «кошек-мышек», но очень немногие фильмы могут похвастаться дальнейшим развитием, поскольку люди менялись «ролями», действие накатывало саспенса, доходило до кульминации и, в итоге, - развязки (с дальнейшим эпилогом либо без него). В этом отношении «Нефариус» нельзя отнести к тем самым немногим фильмам. Однако за предложенным фильмом развитием действия все равно интересно наблюдать с неугасаемым внимание.

Ведущие актеры сыграли великолепно, безусловно. Режиссура фильма также довольно крепка. Главный просчет – в сценарии, слабой операторской работе (включая манипуляции с освещением), финальном монтаже. Такая история могла бы «выстрелить» далеко дальше за счет проработки слабых мест, но кто знает, быть может бюджет у авторов был действительно довольно ограничен. Как несильно зависимое кино можно смело оценить фильм на

7 из 10

30 июля 2023

Тролль Нефариус.

Что мы знаем о демонах? Благодаря многочисленным низкобюджетным фильмам нам известно, что демоническая сущность это очень злой, очень продуманный, и очень чуткий оппонент.

С ним нельзя договориться, можно только следовать его воле полагая, что исполняешь свою собственную. Как бы не так. У темного мира всегда есть план на случай если, один преисполненный благих намерений психиатр захочет вынести вердикт несправедливо осужденному. Такие дела.

В камере для допросов свежо и просторно. Только заключенный бледен, и откровенно глумиться над посетителем. Больше правда над его атеистической позицией. Диалог им предстоит долгий и увлекательный. Сразу скажу,- получил удовольствие от вида побитого жизнью и одержимостью Шона Патрика Флэнери. Хоть он и погряз по горло в категории Б, но эту самую категорию тянет на ура.

Диалоговая дуэль под руководством Нефариуса,-эксцентричного демона получилась одновременно лекционным материалом, и наглядным пособием по азам дискуссии с нечистой силой. Начнем с того что сам демон не ограничен стандартным набором пугалок, а предстает скорее тонким троллем, и жертвой разоблачения служат не греховные поступки Нефариуса, а внезапно жизнь лечащего психиатра. И эта интрига понятна, ведь на то он и демон чтобы проникать в потаенные уголки собеседника.

Доставляет то как это двигает сюжет. Получился стопроцентно диалоговый триллер. Мы не переместимся за пределы камеры для допросов. Зато полностью погрузимся в тонкости мировоззрения потустороннего существа, и узнаем как обстояли дела во время мироздания. А еще вдоволь насладимся раскрытием вопроса праведности, в кавычках.

Неожиданным образом фильм меня удивил. Ведь как писал Джо Хилл,- «Порой блуждая среди зарослей дешевых ужасов ты встречаешь цветы необыкновенной красоты.» Можно сказать что Нифариус это как раз такой цветок. Снято дешево, но любящими руками.

15 июля 2023

- Я не знал, что участвую в драке. — Вот почему ты проигрываешь.

Наверняка описание фильма вас заинтересует и наверняка придется вглядываться в человека в оранжевой робе, называющему себя Нефариусом, чтобы понять, что это Шон Патрик Флэнери...

Итак, доктор Джеймс Мартин (Джордан Бэлфи) приезжает в тюрьму для того чтобы заключение: вменяем ли серийный убийца, приговоренный к казни? Она (казнь) должна состояться поздним вечером и у доктора есть несколько часов, чтобы в диалоге с маньяком, именующим себя Нефариус и утверждающим, что он — демон, чтобы понять: заключенный — псих и поэтому величает себя Демоном или же он таким образом пытается хоть как-то отсрочить собственную казнь? Все дело в том, что сам доктор Джеймс Мартин должен был находиться в этот день в совсем другом месте, ведь с прежним врачом, который и должен был проводить обследование убийцы, кое что произошло…

Съемки фильма были сопряжены с многочисленными проблемами. Вряд ли стоит искать в этом какой-то демонический смысл, но все же проблем у создателей «Нефариуса» было много. Проект был на грани закрытия, во время съемок произошло 9 автомобильных аварий с теми, кто так или иначе был связан с фильмом, по слухам — умер звукооператор, во время урагана с одного из зданий, где проходили съемки сорвало крышу, а у присутствовавшего как консультант на площадке священника-экзорциста лопнул аппендицит...

Возможно, что все эти факты напускные и создатели намеренно окутали свое зловещее детище такими байками, чтобы привлечь дополнительное внимание прессы и зрителей. Все таки фильм не сказать что обладает солидным бюджетом и не слишком активно рекламировался. Но может все это и правда, и тогда сторонники различных демонических теорий могут всерьез полагать, что кино на подобную тему просто обязано было стать «проклятым»…

В отличие от большинства фильмов про одержимых злыми духами людей, «Нефариус» уходит от устоявшихся рамок и предлагает зрителю чуть более изощренное зрелище. Нет, не в плане именно происходящих событий, а в том смысле, что здесь якобы одержимый Демоном человек, добивается того, к чему он стремится, за счет слов и не более.

Здесь нет стенаний больного, нет изрыгания желчи и длинных молитв священника, никто ни в кого не брызжет святой водой и кресты на стенах не переворачиваются. «Нефариус» добавляет остроты именно за счет длинных монологов одного из главных героев. Его слова жалят довольно больно, они бьют в сердце и сделав в нем брешь, Зло все глубже и глубже забирается в человеческое нутро, получая в конечном счете все, что нужно… Тонкое и нескончаемое давление Зла в конечном итоге заставляет жертву тратить силы и опустить руки. Вот почему короткий диалог в фильме...

- Я не знал, что участвую в драке.

- Вот почему ты проигрываешь.

...имеет такое важное значение.

По словам экзорциста Гэри Томаса, чей опыт ученичества у другого экзорциста лег в основу фильма «Обряд» с Энтони Хопкинсом, этот фильм оказался максимально реалистичным в плане одержимости бесами из числа тех, что ему доводилось видеть...

Естественно, что немаловажную роль в этом играет тот, кто воплощает образ одержимого. Шон Патрик Флэнери, считающий этот фильм одним из лучших в своей карьере, преподносит своего героя идеально. Шикарная игра в перевоплощение от забитого/затюканного/затравленного уголовника, ожидающего смертной казни в дерзкого/словоохотливого/наглого/коварного/жестокого Нефариуса (сохраняющего человеческое обличье) просто изумительна.

Давненько не приходилось видеть разносторонней игры от одного актера в пределах одного фильма, но «Нефариус» - это как раз тот случай.

Возможно вы будете утомлены большим количеством диалогов, ведь помимо комнаты, где развиваются события, здесь мало других локаций, мало героев. Однако диалог тем и интересен, что в нем участвуют двое и крайне важно не только смотреть на то, что происходит на экране, но и слушать все то, о чем говорят доктор Мартин и Нефариус.

КСТАТИ

Чтобы понять кто есть на самом деле человек в оранжевой робе — сошедший с ума маньяк или Демон, можно взглянуть на его прическу. Некоторые из торчащих на лбу волос, если всмотреться, образуют некое подобие...рогов?! Попробовать разглядеть их можно к примеру в сцене со священником, приходящим в помещение, выделенное для беседы Мартина и Нефариуса… Конечно, не следует полагать, что очертания рогов сразу бросятся в глаза. Но если присмотреться — определенные контуры можно рассмотреть.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

4 июля 2023

Спорная юридическая процедура

Их там не Легион, конечно. Одного Нефариуса вполне достаточно, чтобы Эдвард Уэйн Брейди совершил несколько убийств и оказался наедине с доктором Джеймсом Мартином, атеистом-психиатром, который будет решать вопрос о вменяемости Эдварда на перекрёстке судьбы с направляющим столбом «электрический стул – лечение». Диссоциативное расстройство, все эти альтер-личности или…

Что их страшит? То, что может соорудить плотник, но фильм не об этом.

Чему они радуются? Нефариус радуется, когда Джеймс говорит, что сам будет решать, как ему жить.

Что их приводит в состояние восторга? То, что показано в сцене с обратным отсчётом. 5, 4, 3, 2, 1. Наслаждение пронизывает всё существо Нефариуса. Ликование победы. Будто ещё один мяч в ворота противника, и кто-то из твоих корешей сделал голевую передачу. А безмозглый игрок противника забил в свои ворота.

Что их веселит? Как по мне, то фильм как раз об этом. О словах. Об умных словах. Иногда на латыни. Они выходят из существа Нефариуса, из уст Эдварда, гулко отражаются от стен слабо освещённой тюремной камеры (откуда пошло выражение «камерное кино»?), проникают в голову Джеймса и иногда вылетают через другое ухо, порой же застревают где-то между профессиональным и личным, а личное реагирует стрессом, недоумением, злостью. Да, фильм как раз об этом – «ассоциация профессионального и личного, или какими словами мутная альтер-личность собеседника может докопаться до вашего нутра». Профессиональное хочет узнать правду – для этого он сюда пришёл. Оно опирается на свои слова: «свобода», «грамотность», «терпимость», «плюрализм», «диссоциативное расстройство», «зло – это социальный конструкт», «эвтаназия». Нефариус смеётся – фиговые листочки профессиональных слов быстро заканчиваются, а умных слов ещё очень много, и они тяжелы, как стрелы… Профессиональное уже видит правду. Личное разбухает, мечется в клетке подобно осуждённому, впитывает стрелы вновь и вновь. Отдаю должное Джеймсу, он держался крайне хорошо.

Выборка из 11 рецензий критиков. Две положительные, одна холодно-нейтральная, восемь резко отрицательных. Последние сыплют профессиональными словами Джеймса: «манипулятивный мусор», «культурная война против вольнодумца», «нетерпимый и деструктивный деспотизм», «бесчувственные правые взгляды». И, конечно, «спорные медицинские процедуры». Если кто-то движется, а вы словами или действиями делаете так, что больше не будет двигаться, то это называется убийством. Это просто. Не смешное для Нефариуса «прерывание беременности», не «спорные медицинские процедуры». Это убийство. Не ужасы, не триллер. Фильм о правильных словах. Их здесь было всего четыре.

7 из 10

25 июня 2023

Ужасы Нефариус на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Кэри Соломон, Чак Конзелман. Кто снимался в кино, актерский состав: Шон Патрик Флэнери, Джордан Бэлфи, Эрик Хэнсон, Стелио Саванте, Том Омер, Роберт Питерс, Марк Де Алессандро, Ди Эн Эй, Сара Эрнандес, Джереми Миллер, Дэррин Мерлино, Джон Канн, Джеймс Хили мл., Камерон Арнетт, Дэниэл Мартин Берки.

В то время как во всем мире собрано 5,873,569 долларов. Страна производства - США. Нефариус — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.