Астрал. Ритуал Малум
Malum
5
5.1
2023, ужасы
США, Италия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Джессика Сула, Натали Виктория, Кларк Вульф, Монро Клайн, Кэндис Коук
и другие
Год прошёл после того, как полицейский Уилл Лорен, арестовав лидера кровожадной секты Джона Малума, сошёл с ума, перестрелял половину полицейского участка, включая коллег и задержанных, и застрелился сам. Его дочь Джессика впервые заступает на службу в качестве полицейской, и, надеясь найти ответы на давно терзающие её вопросы, она сама вызвалась провести ночную смену в том самом участке. Пока остальные патрульные заняты из-за организованных последователями Малума беспорядков, Джессика замечает, что в пустующем здании творится что-то неладное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Астрал. Ритуал Малум

английское название:

Malum

год: 2023
страны:
США, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Шон МакДэниэл
композитор:
художники: Николь Балзарини, Кайл Майкл Уилсон
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $490 870
Сборы в США: $221 738
Мировые сборы: $712 970
Дата выхода
Мировая премьера: 31 марта 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Астрал. Ритуал Малум», 2023

Видео: Трейлер (Астрал. Ритуал Малум, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Астрал. Ритуал Малум», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Астрал. Ритуал Малум», 2023

Зачем чинить то, что не сломано?

В первую очередь хотелось бы подчеркнуть, что я не являюсь кинокритиком, и моё мнение сугубо субъективно.

На мой взгляд, фильм 'Малум' при всех своих достоинствах является ненужным и откровенно слабым ремейком.

Да, фильм отличается бОльшим масштабом (мы видим в кадре больше локаций, сами локации стали намного просторнее) и явным многочасовым трудом мастеров пластического грима (за это отдельное спасибо, никакая графика, даже самого высокого класса не заменит материального в кадре - и в этом фильме есть моменты, где это очень хорошо ощущается).

Но! Все эти масштабные локации не нужны, они не дают повествованию ни глубины, ни драматизма, ни жути. Грим - замечательный, старательно сделанный, но недостоверный, слишком сюрреалистичный и мелькает так часто, что к концу фильма перестаёт пугать.

В сцене с повешением даже главная героиня уже не выглядит впечатлённой.

О главной героиня я могу сказать лишь то, что в оригинальной 'Последней смене' служительница закона вызывала намного больше уважения и сопереживания.

Ну и самые большие минусы 'Малума': атмосфера и повествование. Во время просмотра менее дорогостоящей 'Последней смене' я ощущала запустение закрытого участка, я проникалась атмосферой, и когда началась всякая чертовщина - мне было по-настоящему страшно. К концу фильма 'Малум' я чувствовала себя на последнем дне КомиКона, участники ещё в костюмах, но вместо погружения и пафоса начинается балаган.

Сюжет в 'Последней смене' раскрывался постепенно, набирал обороты и натягивал нервы зрителя, чтобы поразить нас в конце. В 'Малуме' его раскрывают с первых же кадров.

В общем, как мне кажется, выражение 'Не нужно чинить то, что не сломано' в очередной раз подтвердилось.

19 марта 2024

МногУМ - не малУМ. Заранее извиняюсь за отборный каламбур.

Опять желая посмотреть банальный третьесортный ужастик, я получил, пусть и не без огрехов, но вполне крепкий продукт, ничем не уступающий своим более распиаренным коллегам по цеху. Возможно, причиной моей умеренно позитивной реакции на фильм были крайне заниженные ожидания, связанные не в последнюю очередь с крайне лениво исполненным постером к фильму, сильно напоминающим тот мем про чернокожего, гигикающего в темноте. Так же постарались наши прокатчики, дополнившие название при помощи рандомайзера популярных хоррор наименований, не иначе. Я, как правило, спокойно отношусь к вольному нэймингу кинолент, но с хоррорами и бимувишными боевиками у нас в последнее время ей богу в этом плане перебарщивают, хотя, наверное, плюс-минус всегда так было, просто сейчас бросается в глаза несколько чаще.

Как оказалось при небольшом исследовании информации после просмотра, малум является ремейком фильма девятилетней давности 'Последняя смена'. Оба полных метра были сняты одним и тем же режиссером. Такое происходит крайне редко. Лично я могу припомнить только Ханеке с его забавными играми, но в том случае фильм 2007 года был переснят режиссёром для англоязычной аудитории с голливудскими актерами, а здесь у нас не особо заметный апгрейт старой истории с несколько большим бюджетом и отполированной картинкой.

Бравый полисмен спасает трёх девочек из лап секты, желающей принести их в жертву, но, вскоре выпиливает нескольких сослуживцев (одну достаточно эффектно, я даже пару раз назад мотанул момент с её аннулированием, хе-хе). Спустя год дочурка того копа, так же выбравшая поприще блюстителя правопорядка, решает взять ночную смену в участке, где работал папка, ну и, как говорится, понеслась душа по кочкам...

Кино, если дать эссенции, суть о том, как зловреднючие демонические силы испытывают разум героя на прочность, сплетая реальность с видениями в плотный клубок, нити которого со временем перестают быть различимы. Видел подобного сполна, но не жалуюсь, ибо троп, хоть и проторенный, но рабочий. Главное - насколько искусно инфернальные игры разума поданы. Тут с этим проблем нет. Интригует с самого начала и нагнетается, пусть и не филигранно, но умело.

Откровенно хочется похвалить эффекты. Грим, маски, костюмы и всё вот это сделано и подано качественно. Графен используется ненавязчиво, и лишь там, где это необходимо. Далеко не у всех авторов, даже и не самого низкобюджетного кинопродукта, хватает чувства вкуса для того, чтобы не замарать картинку стоковыми брызгами крови из библиотеки Adobe After Effects и прочим подобным непотребством. Уважаемый подход. Снимаю тюбетейку перед господином Энтони ДиБлази и сотоварищами. А ещё главная монстрюга выглядит стилёво и напоминает одну образину из игры 'Иерихон Клайва Баркера'. Тоже плюсик.

Есть и минусы, конечно. Не обошлось без пары-тройки пошлых скримеров (не в том смысле, что зрителя внезапно влетающей в экран титькой пугали, хотя было бы неплохо. Для фильма, затрагивающего тему демонических культов, тут преступно мало голой натуры, а если точнее - нет совсем) Культисты в фильме чрезмерно экспрессивны, выглядит это наиграно и глупо, хотя тут, скорее всего, ухудшил ситуацию дубляж. Надо было вариант с закадровым переводом смотреть. Главная героиня же наоборот, будто на седативных сидит на постоянке и пустырником, аки водичкой, залихватски их запивает. Порой она ещё любит совершать откровенно глупые поступки, но спишу это на действие выше обозначенных препаратов, так уж и быть.

По итогу достойный фильм на раз, даже захотелось глянуть 'Последнюю смену' теперь.

15 марта 2024

Как будто посмотрела хоррор из девяностых

Из-за низких оценок и сомнительного трейлера надежд на фильм не было совершенно, как и вариантов получше для похода в кинотеатр на выходных. Как оказалось, все мои ожидания были низкими совершенно зря - выходила из кинотеатра я крайне довольная просмотром, и активно делилась впечатлениями (с не восхитившимся фильмом) моим молодым человеком. Просмотр вызвал у меня какую-то ностальгию по фильмам ужасов девяностых - с боди-хоррором, который сделан не на компьютере, а гримом, и куклами-монстрами. Хоть и главное зло фильма - божество сектантов выглядит каким-то картонным, тот факт, что он сделан с помощью компьютерной графики - круто.

Помимо качественного (на мой взгляд) боди-хоррора и главного божества не три-D моделькой можно отметить огромным плюсом фильма его способность перевести скучную сцену в динамичную 'одним выстрелом', буквально. Кроме интересных и неожиданных поворотов сюжета мне понравилась смена сцен - в нескольких местах очень крутая и динамичная, неожиданная. Фильм не церемонится со зрителем, как будто уважает его время и дает всю информацию сразу 'в лоб'. Зритель приходит за культами - культ есть, его много. За насилием - оно неожиданно хорошо показано, сцены яркие, красочные, с моментами, которые не ожидаешь. В самом начале будет очень неожиданная сцена с отцом главной героини. То, как быстро меняется настроение сцены вызывает интерес - будет ли это сделано еще, и еще было.

Фильм не дает заскучать, его буквально интересно смотреть. Это не классический пример 'первый час герой-полицейский ходит по участку и ловит скримеры, а потом еще полчаса что-то немного происходит', тут что-то происходит на протяжении всего времени.

Фильм насыщен событиями, интересный, не затянут по времени, не банальный в поворотах.

Из минусов фильма - монтаж местами странный, особенно на сцене записей допроса участниц культа. Актерская игра вызывает смешанные эмоции, все герои кроме девушки-полицейской играют сомнительно, на мой взгляд. Игра главной героини на хорошем уровне, но тут все портит русский дубляж, который был в кинотеатре. Он откровенно не получился и испортил много моментов, особенно ту же сцену допроса и финальную сцену, там прямо плохо.

Отдельный поклон русской адаптации названия фильма (в оригинале фильм называется просто malum), у нас так половина хорроров в прокате - сплошь Астралы, видимо, схема проверенная.

9 февраля 2024

Культ низшего Бога.

Черные корни мироздания прогнили насквозь. Люди больше не верят в добро, необходимо было собрать остатки разума чтобы узреть нового Низшего Бога. именно ему молятся стоя на поеденных насекомыми конечностях. Именно его голос слышен в хлеву во время рождения новой твари. Именно во имя его подымается молот, и поют свои песни юноши и девы, создавая вакуум преклонения перед господином ихним. Тем кто собирает урожай боли в темных углах, давая ощущение несоизмеримого с жизнью господства. И заговорят с ним те кто хотел убежать, и те кто побоялся - закончат свой путь в барстве пастора Джона Малума. Закончат как корм для свиней.

История о девушке которой не повезло даже несмотря на полицейский чин, и наличие у нее огнестрельного оружия. Ди Блэйзи умело играет на ощущении себя в покинутом здании. Однако его история это попытка не только заглянуть в суть тоталитарной секты, нет, Энтони намеренно демонизирует культ, превращая идею главного антагониста пастора Малума в нечто зловещее, противоречащее идее добра, и закономерно сводящее с ума всех, кто осмелиться приблизиться к пастве.

Главная героиня Джэссика доставляет наличием у своего персонажа элементарных мозгов, и в придачу не дюжего инстинкта самосохранения. Не буду сравнивать фильм с первоисточником, Ди Блази вместил в Малум весь спектр своих фантазий относительно того чем на самом деле может являться культ. Правильно- ничем хорошим. полицейский участок постепенно превращается в самый настоящий портал Только это место отнюдь не пристанище Лавкрафстких чудовищ. Малум являет собой самый натуральный ад в лучших традициях ночного кошмара в стиле death metall обложек. уместное сравнение. Добавим к этому совершенно авторский полет фантазии и сюрреалистическую дорогу сюжета.

Схематически: Джессика соскальзывает в иррациональный кошмар населенный ее собственными демонами,(семейная травма), и чудовищами вполне очевидными. Внутренний мир девушки построенный на психологических травмах идет бок-о-бок вместе с нарастающим градусом безумия культа. Некое, вполне очевидное темное существо начинает проявляться так-же стремительно как и ответы на вопросы, а в след за этим следует полное господство темных сил, и безумие. Все это Ди Блази демонстрирует в рамках старого доброго ночного кошмара, и должен признать - кое где у него действительно получилось создать атмосферу безысходности, а еще он прекрасно знал где можно подергать за ниточки к ноткам отвращения. Его культисты вышли напрочь отбитой паствой кровожадных убийц напрочь лишённых пафоса, и обаяния. И сеять они могут только смуту и ужас, и питаться болью.

Иногда, почувствовав присутствие демона следует бежать без оглядки. Бежать, не глядя на наличие семейных тайн, или наличие у тебя полицейского жетона. Потому что, иначе можно оказаться в месте куда не проникает свет, но ежеминутно открываются порталы, и вот уже нечто, увесистой поступью направляется прямо к тебе... Но дверь закрыта, и нет ни выхода ни входа.

20 июля 2023

Ужасы Астрал. Ритуал Малум на большом экране с 2023 года, его режиссером является Энтони ДиБлази. Кто снимался в кино, актерский состав: Джессика Сула, Натали Виктория, Кларк Вульф, Монро Клайн, Кэндис Коук, Кевин Уэйн, Валери Лу, Сэм Брукс, Чейни Морроу, Morgan Lennon, Кристофер Мэттью Спенсер, Angel Ray, Бритт Джордж, Эрик Олсон, Danielle Coyne.

В то время как во всем мире собрано 712,970 долларов. Производство стран США и Италия. Астрал. Ритуал Малум — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.