Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хитровка. Знак четырех |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Карен Шахназаров |
сценаристы: | Екатерина Кочеткова, Елена Подрез, Карен Шахназаров, Артур Конан Дойл, Владимир Гиляровский |
продюсеры: | Карен Шахназаров, Галина Шадур |
видеооператор: | Олег Лукичёв |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | Сергей Февралев, Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров |
монтаж: | Ирина Кожемякина |
жанры: | комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 235 811 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Какое, однако, убожество! Причем очень симптоматичное. Отчетливо проявлены все проблемы совр. рос. кинематографа.
Во-первых, насквозь вторичный сюжет. Просто стырили у Конан-Дойля. Своих идей нет. А те, что есть, — лучше чтоб не было.
Во-вторых, ужасная игра. Актеры просто произносят заученные фразы. Фразы примитивные. 'Будем прощаться'. — 'Ну прощай'. — 'Ну прощай'. Игра на уровне Васанта Балана. Ему-то простительно, он футбольный комментатор, но остальные актеры, похоже, тоже случайные пассажиры. А ведь, по замыслу, играют не кого-нибудь, а Станиславского!
В-третьих, и, пожалуй, главное — идейная составляющая. Она вообще не бьется, и авторы, похоже, даже этого не понимают. Сама идея, хоть и заезженная, но правильная: актеру, чтобы войти в необычную роль, нужно попасть в ту среду, узнать своих героев. От этой завязки ожидаешь, что Станиславский пойдет куда-то вроде московского трактира 'Яма', где в то время собирались богоискатели, сектанты, калики перехожие, куда захаживал даже Бердяев, чтобы поспорить о Боге и человеке. Там бы Станиславский наверняка встретил своего Сатина. Вместо этого нам предлагают водевиль с индусами, англичанами, карликами, бандитами, смазливыми бабенками, погонями, перестрелками, убийствами — и вот после всего этого Станиславский вдруг понимает, как нужно играть Сатина! Ничего, кроме хрестоматийной фразы, и не скажешь: 'Не верю!'
30 сентября 2024
В фильмах я больше всего ценю реалистичность, в смысле самобытной аутентичной атмосферы. В кино про старинные времена – тем более. Когда смотришь хороший фильм или качественный сериал про далёкое прошлое, то как будто переносишься туда, в те незапамятные времена, до такой степени, что забываешь обо всём и погружаешься в просмотр целиком и полностью. В «Хитровке: знак четырёх» я словно посмотрел на ютубе геймплей какой-нибудь заурядной компьютерной игры в жанре квест, детектив. По крайней мере, ощущения от просмотра были именно такие: поговори с NPC, чтобы тот нашёл в доме тайник и продвинул расследование (сюжетку) на шаг дальше; спустись в подвал на разговор с другим заскриптованным неписем, после чего предстоит отбиться от мобов на уровне сложности «легче лёгкого»; отыграй «любовные» (в кавычках) реплики с надменной роковой красоткой, зная наперёд, что дальше выбора из трёх «остроумных» заранее написанных предложений дело не пойдёт; ощути толику экзотического, которое должно отвлечь от серого, убогого, линейного геймплея. Кто хоть раз в жизни играл в похожие примитивные, штампованные компьютерные adventure игры, тот поймет, о чём это я.
Декорации вроде бы приличные, однако всё слишком чистенько, цветастенько, ровно так, как не бывает и как точно не было в те суровые времена. Чтобы не быть голословным, давайте сравним антураж, декорации и атмосферу с сериалом «Алиенист» или даже с нашим, российским сериалом «Хождение по мукам». Ну, небо и земля. На мой взгляд, это очень слабое кино, полностью лишённое реализма. Показушное и выхолощенное, где даже массовка не верит в то, во что играет. Про сюжет и говорить не хочется, настолько он дурацкий, абсурдный и, вместе с тем, примитивный.
Когда я в начальных титрах прочитал, что режиссёр фильма Карен Шахназаров, я сразу вспомнил все передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» с этим человеком, которые за свою жизнь умудрился посмотреть (а посмотрел я их в своё время не мало), вспомнил его долгие, пафосные и словно замыленные блюром речи… как прилавок, обработанный антисептиком (фраза из фильма «Иди ко мне, детка»). Терзали же меня смутные сомнения перед просмотром, что кино будет испорчено, будет снято без души. Мои опасения подтвердились. Смотреть фильм было просто неинтересно.
3 из 10
15 марта 2024
Не без интереса посмотрел фильм 'Хитровка. Знак четырех'. И несмотря, что с первых минут было понятно, что является первоисточником истории, мне это не мешало следить за героями и историей.
Вообще сама идея перенести сюжет известных персонажей Викторианской эпохи Англии в предреволюционную Россию с реально существовавшими известными личностями того времени заслужило моё внимание. Меня не пугала вторичность, т. к. важно не только, что авторы пытаются тебе рассказать или показать, а как они это делают. И не редко ремейки и переосмысления получаются не хуже, а иногда и лучше оригинала. Но к сожалению не в этом случае.
Персонажи: Актёры вполне справляются со всей работой, ну может быть Пореченков выглядел каким-то уставшим и отрабатывающим повинность или долг. Крюков же наоборот молодец, отыгрывал на отлично, роль явно пришлась ему по душе и он очень достойно с ней справился.
Декорации, костюмы: меня вполне убедили в эпохе происходящего, всё выглядело вполне в соответствии с нашими представлениями о том времени. Собственно само время, в которое происходят события, привлекли моё внимание к фильму, т. к. этот период страны, и советские и российские киноделы как правило обходили стороной.
Постановка: вот здесь для меня прослеживались недоработки авторов. Постановка сцен, монтаж выдавали какой-то не серьёзный подход, как будто можно было лучше, что всё выше перечисленное давало для этого возможность, но авторы говорили себе: 'И так сойдёт.' Учитывая опытного режиссёра во главе, сложно предположить, что это от не хватки умения. И чем ближе было к развязке фильма, тем явнее было ощущение, что не выжимает режиссёр максимум из того, что есть у него в руках. И с учётом того, что главный персонаж фильма здесь известный театральный режиссёр, чьё имя стало нарицательными, как пример гениального постановщика внимательного к деталям и требовательного ко всем участникам процесса, такая сказать расхлябанная постановка фильма выглядит как самоирония.
По итогу: Актёры + декорации 9 из 10, постановка 6 из 10, что в итоге даёт не безынтересный, но проходной фильм, на который можно потратить 2 часа скучного вечера, но не более того.
31 января 2024
Так и хочется порадоваться за Карена Георгиевича, судя по оценкам и рейтингам, снявшего лучший свой фильм за последние… десять с лишним лет! Ну, не всё же по политическим ТВ-шоу рулевому «Мосфильма» рассекать! Надо бы и своим прямым режиссёрским делом заниматься, и легендарную советскую/российскую студию из забвения поднимать. Конечно, производственно-техническая база киноконцерна исправно работает (декорации, костюмы, павильоны и т.п.) и реставрационный процесс тьфу-тьфу потихоньку набирает обороты, однако судя по итогам прошлого 2022 года, опубликованным на официальном сайте самого «Мосфильма», своими силами была снять только одна никому не известная картина, и это, кстати, не «Хитровка». С другой стороны, чтобы снять лучший фильм за дюжину лет и переплюнуть шизофренический (уж, извините за определение) «Белый тигр» и откровенно слабую сто пятидесятую «Анну Каренину», не говоря уже об остальном контенте, выходившем за прошедшие годы, Шахназарову не нужно было иметь семь пядей во лбу, а нужно было просто сделать качественное хорошее развлекательное кино!
Получилось по итогу или нет – вопрос дискуссионный. Не будет спойлером сказать, что в основу новинки были положены книги Конан Дойла и очерки Владимира Алексеевича Гиляровского, русского журналиста, писателя и краеведа Москвы. Так, в частности, у Конан Дойла была взята на переделку повесть «Знак четырёх» (отсюда и дополнение в названии фильма), вторая часть из серии приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, известная российскому зрителю по великолепной экранизации Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры» 1983 года, ну, а у Гиляровского – скорее всего, очерки о самой Хитровке, районе Москвы времён начала 20 века. Вместе с тем, мнения на конечный результат разделились. Некоторые критики и обычные зрители посчитали, что ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла сценарий явно не дотянул, динамика сцен провисает, декорации однообразны и скучны, а «знака четырёх» так и в помине нет. Другие же, судя по отзывам, остались весьма довольны увиденным, отмечая интересную адаптацию и всё тот же антураж, только уже со знаком плюс.
Я со своей стороны ждал «Хитровку» в первую очередь потому, что хотелось чего-то такого, чем обделил нас российский кинематограф в последние годы – романтических приключений героев того времени – второй половины 19го, начала 20го века. Условной диккенсовщины, если хотите. И по большому счёту я её получил. Мне сюжет фильма напомнил книгу «Друд или человек в чёрном» Дэна Симмонса, тоже своего рода переделку последнего недописанного романа Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда», только вместо блуждающих в трущобах Лондона и выискивающих приключения на одно известное место Диккенса и Уилки Коллинза, в «Хитровке» мы получаем других известных персонажей – Станиславского и уже упомянутого Гиляровского в Москве. В общем, что касается идеи, тот моё почтение и несомненный зачёт. А вот что касается деталей адаптации, то тут, к сожалению, вышло не безоблачно. Например, не понятно, каким образом в Москве начала прошлого столетия очутился индус, а следом и англичанин со слугой, андаманским дикарём по имени Тонга? В Лондоне такой сюжет смотрелся органично и логично (Индия являлась колонией Великобритании в то время), в столице же Российской Империи – несуразно и неуместно! Уж если адаптировать произведение зарубежного автора, так полностью и во всём. Иначе появляется, как минимум, множество исторических вопросов. В свою очередь декорации и актёрская игра в целом нарекания в свой адрес не вызвали (хоть и без откровений), ну, а сравнивать новинку с советским фильмом Игоря Масленникова не вижу вообще никакого смысла.
Подводя итог и принимая разные доводы «за» и «против», оставляю последнее слово за своими субъективными впечатлениями и отношением к фильму в целом. И тут перевешивают всё-таки позитивные моменты. Во-первых, перед нами желанный старомодный детектив, почти вырождающийся жанр, выполненный достаточно тщательно и по консервативным канонам. Во-вторых, взгляд на эпоху Чехова, Горького, Немировича-Данченко, Станиславского и других великих нашего славного прошлого через призму зарубежного классического произведения, что также не совсем обычно. Ну, и наконец, это просто хорошее развлечение осенним туманным вечером, чего от «Хитровки» изначально и ждали. А на большее мы и не рассчитывали.
17 октября 2023
(заметки о ленте «Хитровка. Знак четырёх»)
Хорошо, что новую картину Шахназарова, наконец, показали по телевизору: эту ленту и нужно смотреть дома. От похода в кинотеатр зритель, впитавший зрелищные полотна последних десятилетий, ожидает визуального аттракциона – а перед нами вовсе не аттракцион. Также, вопреки трейлеру, это не детектив, не костюмированная драма, не экранизация рассказов Гиляровского и не переосмысление романа 1890 года The Sign of The Four Артура нашего Конан Дойла, с перенесением оного на брусчатку российской столицы. Нет, перед нами подлинный образец «визуальной литературы»: нравственно-философский очерк в художественном антураже начала XX века, созданный средствами кинематографии.
Очевидна подчёркнутая театральность происходящего на экране, задаваемая первыми секундами фильма в сцене репетиции новой постановки. Театрально здесь всё – декорации, костюмы, диалоги, цитаты, персонажи, темп повествования и его хронотоп. С великой мерой подлинности но условности, “make believe”, свойственной не только святилищам Мельпомены и Талии, но и любой дворовой игре нашего с вами детства, здесь Камергерский переулок как-то соседствует с Хитровской площадью, под которой якобы змеится упрятанная в кирпичный саркофаг Неглинка, а там и рукой подать до Шлюзовой набережной. Персонажи то изъясняются отрывками из художественных текстов начала века, то – жестами, то переходят на подчёркнуто современную речь, пользуются оружием сомнительной (диск «чакра» и духовая трубка с дротиками) и несомненной (револьвер «Смита-Вессона III образца» в руках лучшего стрелка всей имперской полиции) эффективности; легко переходят от светского общения к правонарушениям и обратно. Только в театре воображаемые руины полузатопленного индийского дворца могут смотреться более подлинными, чем интерьер московского ресторана. Но: всё это не картина, а только лишь её рама, картина – внутри.
Тезис известного монолога Сатина «Человек – вот правда!» заявленный первой же репликой начальной сцены – подлинный нерв повествования, и два с лишним часа последующего действа развёрнуто доказывают его, от сцены к сцене. Он нуждался в доказательстве в 1902 году, как нуждается и до сих пор, потому что между актёрами на сцене, пусть даже и у Горького в постановке Станиславского и Немировича-Данченко, и реальными людьми – бездонная пропасть. Пропасть, в которую и на Хитровке, и в лондонских трущобах можно падать не то, что всю жизнь, а поколениями. Пропасть, существование которой всех устраивает, потому что она отделяет «чистую публику» с её правилами и порядками от «босяков» с их трагической свободой. Но в конце концов, в медленном и продолжительном финале раскрывается, что человек есть правда в потенциале: «человек» не звучит гордо, но может зазвучать. Любой человек, от рафинированного интеллигента до трущобной воровки, – может, если сделает в своей жизни выбор не в пользу зла.
Сокровище, вокруг которого закручена авантюрная составляющая картины, – удивительно удачно подобранная метафора. Оно лишено ювелирного изящества, оно аляповато; оно не красиво, а просто очень дорого. Им не тянет любоваться – можно только продать, целиком или разбив на фрагменты, и получить очень-очень много денег. И не случайно его история с самого начала, с кровавой бани колониального восстания и до финала картины представляет собой непрерывную цепь преступлений – убийств, краж, лжи – которой, казалось бы, не будет конца. Она выкована из человеческой жадности, зависти, хитрости, и любой новый претендент на владение сокровищем, кажется, обречён добавлять в эту цепь по новому звену: некогда и праматерь Ева не сумела справиться с соблазном подобного рода, и мы, потомки её, не справляемся, не так ли? А вот и не так: каждый из главных героев в итоге преодолевает искушение – ради того, чтобы остаться собой. Цепь зла прерывается, и кровавое сокровище, никому не нужное, упокаивается на дне реки – но уже не волей случая, как у Конан Дойла, а волевым решением людей.
Человек может перестать творить зло, и в этом – его подлинное величие.
P.S.: и всё же «Белый Тигр» у Карена Георгиевича Шахназарова получился лучше…
26 августа 2023
'Хитровка. Знак четырёх' - симпатичная обложка, интригующее название. Экспозиция фильма действительно взбудоражила, зарядила на то самое 'что же будет дальше...', но, к сожалению, дальше пряталась плоская игра и клишированный сюжет. Напряжение пропало, пожалуй, на 15 минуте картины - тогда появилось желание закрыть вкладку с 'Хитровкой' и найти что-нибудь другое.
Карен Шахназаров, комментируя работу над 'Хитровкой', сказал: 'Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища'. Без споров, идея потрясающая, а размах (декорации, массовки, костюмы) - невероятный. Но что же с картиной не так?
Режиссёрские мечты раскалываются о плоскую актёрскую игру. Речь не о неопытности Крюкова или Поречникова - речь о неудачной 'примерке' роли, перемешанной с халтурным прописыванием персонажей. Это не попытка вжиться в роль, а всего лишь 'фантазия на тему...' Гиляровский - журналюга-прохвост, настоящий бычара и мужик. Поречникову словно сказали: 'Сыграй мужика!' - он и сыграл. Актёр не верит в своего персонажа, не знает его, а только пробует. Отсюда и прилетают картонные диалоги 'говорящих голов' и отчаянная храбрость героя. Это не образ журналистской самоотдачи, это гиперболизация образа Гиляровского.
А куда же без роковой красотки? Вот она, смелая, безропотная, дерзкая и обольстительная! Княжна Ксения Андреевна - это самый плоский образ во всей 'Хитровке'. В сюжете она украшает 'мужские разборки'. Анфиса Черных отлично сыграла прекрасную даму, именно 'прекрасную даму', а не дитя Хитровки.
Станиславский - это киношный гений. Он всё знает, ему всё интересно, он не сомневается и осознаёт все подводные камни мгновенно. В фильме не великий режиссёр и актёр К.С. Станиславский, а молодой человек 'со странностями'. Неудавшийся эксперимент.
Юмор в картине потрясает своей неуместностью, бессюжетностью. Как будто на съёмочной площадке кто-то резко захотел вставить шутку без контекста, которую решили оставить. Она не развлекает, не поднимает настроение - она просто есть.
'Хитровка' - не фильм, заставляющий думать, не фильм, заставляющий смеяться. Его смотрят с каменным лицом, пропуская философствования героев, пропуская шутки-минутки. Это картина не прописанная, полная абсурдных решений, неуместных эпизодических персонажей, притворяющаяся исторической фантазией.
20 августа 2023
Очень сильно хочется воскликнуть « Не верю!». Но не стоит торопиться. Режиссер не обещал зрителям правдоподобной и психологически- тонкой истории погружения представителя московской богемы в мир криминала и трущоб Хитровки. Да, конструкция, соединяющая в одну историю миры МХТ, Хитрова рынка, Станиславского, Гиляровского, Горького и Чехова давала возможности для тонких стилистических игр. Эхо разных миров, объединенных одним городом и одним временем, могло аукаться и отзываться в самых разных сочетаниях. Но не случилось. Козыри сданы и тут же выброшены на помойку. Абсолютное право художника. Только он решает, каким быть художественному миру, который создает исключительно ОН. Не Станиславский, не Гиляровский и не Горький. Больше того, герои фильма вообще не обязаны быть похожи на своих реальных исторических прототипов. Это – не байопик. А герои – лишь маски.
Значит, карнавал и оперетта? Тогда почему такая тяжеловесная? Без блестящих острот и неожиданных коллизий? Ну невозможно же принять за бурлескный аттракцион воровские фокусы фамм фаталь криминального мира Княжны. Они истерты от многократного использования и нафталином присыпаны. Когда Гиляровский просит в богемном ресторане кислых щей – это очень смешно? Не очень. А ведь это – вершина юмора. Есть и полное дно. «Петров (фамилия вымышленная, подлинную не помню) утонет! – Петров? Петров не тонет!». Что это было? Не оперетта точно.
После того, как Эжен Сю создал популярнейший роман « Парижские тайны», в подражание появились на свет «Берлинские тайны», «Мадридские тайны», «Петербургские тайны». А вот Москву тайнами в литературе обделили. Возможно, создатели картины решили ликвидировать несправедливость. Создать авантюрно- приключенческий аттракцион, где главный герой город - с его притонами, подземельями, канализациями, темными окраинами. Но в кадре - не Москва. То есть, вообще не Москва ни одной секунды. В кадре – декорация абстрактного города рубежа 19- 20 веков, построенная во дворе «Мосфильма». От МХТ до злачной Хитровки в реальности – полчаса прогулочным шагом. В шаговой доступности - два мира, два кефира. Утонченный серебряный век соседствует с безвременьем тяжелого похмелья и свинцовых нравов. Это – в реальности. В кино граница миров стерта. Массовка, что в театральном зале, что в кабаке «Каторга» одна и та же. Только костюмы разные. Московские улицы создатели пытались уподобить лондонским из фильма «Оливер!», московский канализационный коллектор скомпилировали из «Парижских тайн» и «Фантомаса». «Знак четырех» бессовестно передирает открытия Кэрола Рида, Андрэ Юннебеля и Игоря Масленникова, даже не пытаясь добавить что-то свое, придуманное здесь и сейчас.
Пес с ними, со стилистическими играми. Ведь есть же и еще одна святая задача – пригвоздить зрителя к креслу рассказом детективной истории. Заставить его ломать голову над тем, кому выгодны эти убийства, где прятался злодей, что это за странные следы оставляет преступник. И вот тут самое страшное. Российский фильм заставил начисто забыть хорошо всем известную фабулу рассказа Конан-Дойля «Знак четырех». И не потому, что ее неожиданно интерпретировал. «Хитровка» - редчайший пример, когда детективная история рассказана так, что за ней невозможно следить. Вяло, непоследовательно, алогично. Почему герои не заметили убийцу, который был рядом с ними? Вот просто не заметили – и все. Почему пренебрегли показаниями свидетеля? Так не время еще. Кто, где, как и при каких обстоятельствах оказался – вообще не важно. Как итог: вся интрига бегло и невнятно объясняется на финальных титрах. При этом зрители в этот момент просто встают и выходят из зала, так и не дождавшись разгадки. Это ли не самый яркий показатель результата творческих усилий.
И вот этот скучный детектив, пошлую оперетту, триллер без саспенса, поэму абстрактному городу снял Карен Шахназаров. Человек, который создавать мир и настроение умеет. Или умел? Директор крупнейшего киноконцерна Европы, который имел неограниченный доступ к производственно-техническим ресурсам. Он снял кино, в финале которого зрители встают и уходят, не дожидаясь разгадки тайны. Мне кажется, это – знак большой беды, в которую попало наше кино. Как на грех, показу «Хитровки» предшествовал показ 6-7 трейлеров фильмов, которым только предстоит выйти в прокат осенью. Все картины отечественные. И все трейлеры такого качества, что понимаешь: смотреть эти «шедевры» можно только по приговоры суда. ВО ВСЕХ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ трейлерах герои бесконечно орут. И ладно бы орали разные слова. Все кричат одну букву «ААА». Кричат взрослые и дети, наши современники и исторические персонажи, реальные школьники и сказочные герои. Кричат дома, в лодках и на крышах. Увы, содержание большинства современных российских картин можно пересказать одной фразой: а тут из-за угла на него ка-а-а-к выпрыгнут!». Короче, клочки по закоулочкам уже пошли. Смотри «Хитровку. Знак четырех».
15 августа 2023
Сценарий настолько слизан с фильма 'Шерлок Шолмс. Сокровища Агры', что ловишь себя на мысли, что кино уже не один раз видел. Конечно, не дословно, но очень близко. Процентов на 85-90. Остальное это замена великого сыщика и его друга, на сомнительного биндюжника-репортера и холерика-актера. Совпадения или нет, но тут и индийский раджа (майор Джон Шолто), и дикарь с андаманских островов, с необычной ногой, и сокровища, которые находят свое место под водой реки. Только не Темзы. И убийства отравленными дротиками, и погоня на катерах по реке, и девушка, которая является неким прообразом Мэри Морстен, и в названии: 'знак четырех' - прямой отсыл к Конан Дойлу.
В общем, хорошее, красивое кино, если никогда не смотрели советские фильмы про Шерлока Холмса с Ливановым.
А по факту, типичный ремейк, без особенного шарма. Аналогом можно считать новых Джентльменов Удачи. Кино вроде то, но по-другому.
11 августа 2023
Режиссёр Карен Шахназаров создал классический исторический детектив с элементами русского юмора. Мне фильм понравился тем, что это шикарный детектив. Не криминал, не боевик, не ужасы, не драма, а именно российский детектив. Есть потребность у российского зрителя в классических детективах. Когда есть убийство, есть сыщики, и преступники будут раскрыты в конце — это есть классический детектив. Актёр Константин Крюков прекрасно играет режиссёра Станиславского. Дуэт Крюкова и Пореченкова напоминает литературный дуэт Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Такие фильмы дарят надежду и оберегают широкий экран от криминала-чернухи. Такие фильмы нужны, потому что целевая аудитория у них не 25, а 35-45 лет. Актриса Анфиса Черных предстаёт образом всех россиянок: «Сверхбогатства не нужны, а на жизнь я сама заработаю». Её Княгиня — это образ образованных русских женщин, которых сломал капитализм XX века. Режиссёр Карен Шахназаров создаёт колоритные образы, где есть русская душа, индийская загадочность и чиновничья справедливость.
Всё экранное время зритель сидит в напряжении и гадает: «Кто убийца?». Мне этот фильм напомнил советскую теле-эпопею про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона только в качестве 4K. Приятно смотреть детектив без дополнения криминала и боевика. Приключения Станиславского и Гиляровского раскрыты через тягу интеллигенции к острым ощущениям. Очень понравился актёр Евгений Стычкин. Его образ жандарма-полицейского показан через чиновничий юмор. Стычкин единственный, кто вызывает улыбку. Княжна — это вся сексуальность русской женщины. Даже сидя в зале чувствуешь, как между Станиславским и Княжной пробежала искра. Эта искра всех русских благородных женщин в дореволюционной России.
Этот фильм качества 4K. Карен Шахназаров сделал фильм-напоминание о хорошей литературе и о хорошем кино. Этот фильм идеален во всём. Режиссёр Шахназаров собрал звёздный состав в фильме, и все актёры играют на 100 из 10.
Мне фильм понравился. Я считаю его примером хорошего кино. Что такое хорошее кино? Это кино, которое вызывает интерес, и в котором есть интрига с мощной кульминацией. Это шикарное российское кино.
7 августа 2023
На тему сегодняшнего монолога меня подтолкнул фильм «Хитровка. Знак Четырех». К сожалению, сам фильм мне мало чем запомнился и скорее оставил негативное впечатление о себе, но тема бедности, которая косвенно была поднята в фильме мне стала интересна.
Что мне не понравилось в данной кинокартине, так это то, как беззубо и скудно передали атмосферу трущоб и всех низших звеньев этой цепи. Классики писали, что у счастливых людей - счастье у всех одинаковое, а у боли и неурядицы есть множество оттенков. И действительно, если посмотреть на подавляющее большинство людей, которые наконец дорвались до денег, или деньги у них оказались случайно по счастливому стечению обстоятельств - то все в конечном счете копируют и подражают одному и тому же образу жизни, привычкам и вкусам.
Однако совсем иначе обстоит дело с неблагополучием и нищетой. У всех абсолютно разный бэкграунд, разные жизненные мотивы, ситуации, которые привели к такому исходу. У каждого свои причины на то, чтобы оставаться в этом несчастном кругу людей. И знаете, изначально, в начале фильма, когда главный герой был преисполнен задачей посмотреть на «того самого настоящего человека», который находится на дне социальной иерархии и разительно отличается от высшего общества - мне показалось очень крутой и амбициозной идей и ко всему прочему, возможной для реализации в кинопроекте. Потому что как и было показано в фильме, у всех отношение к этим людям разное. Станиславский видит во всем этом - человека, а подавляющее большинство светского общества - зверинец. Ко всему прочему, у всех персонажей была разная дорога к социальному дну - Хитровке. Кто-то к этому пришел сознательно саморазрушая себя, кто-то из-за несчастного случая, как и есть те, кто просто в силу своих интеллектуальных способностей не способен выбраться от туда. Однако во всем этом кругу неблагополучия, есть те, кто с этого живет и зарабатывает себе на жизнь, и представляется как верхушка этой порочной пирамиды.
К моему огромному сожалению, всего этого в фильме так и не было представлено. Все эти трущобы с ночлежками и кабаками, с населяющей ее флорой и фауной - оказались по большому счету зоопарком. У авторов не получилось воссоздать ту самую атмосферу хаоса и безнадеги, свободы и анархии, которой в светском обществе днем с огнем не сыщешь. Передать эмоции, отношение и виденье на этот свет. И на мой взгляд, если и стояла второстепенная задача помимо основной сюжетной линии показать и доказать, что на дне социального дна есть «тот самый человек», то у авторов данного фильма - этого не получилось.
Если же вам остались интересны мои впечатления о данном фильме и рекомендация/нерекомендация к просмотру, то готов однозначно ответить - не стоит.
Почему?
К сожалению, авторы решили выбрать жанровую стезю детективо - комедии. И ошиблись по всем фронтам. Потому что составляющая комедии объективно говоря - получилось никакой. Так такого юмора здесь нет. А его так называемое «присутствие» привнесло в фильм разнообразие новомодных, кринжовых слов и речи, несвойственной той эпохе. Ко всему прочему, все диалоги персонажей показались мне наигранными и гиперболизированными. Лишние действия персонажей и их судорожность в местах где этого не нужно, вялые и неправдоподобные эмоции там, где это нужно. Ко всему прочему, картинка и персонажи получились красивыми, но фильм абсолютно лишен динамики в тех сценах, где она необходима.
И такое ощущение, что комедия в этом фильме убивает все детективную составляющую за счет своей неуместности и размытости комедийными диалогами. Которые в свою очередь лишают всей серьезности детективную составляющую. И все напряженные сцены, моменты убийств и расследования выглядят как: «помогите Даше путешественнице найти Жулика».
Наши научились делать красивую картинку, но в постановку диалогов, в прописание сюжета, эмоций и действий персонажей - от этого мы пока далеки.
5 из 10
За отечественную попытку. По хорошему 4/10.
3 августа 2023
'Москва и москвичи' неверотяно интересная книга, которая в красках и подробностях рассказывает о Хитровке, Английском клубе, жизни, о быте и схемах заработка людей из низов тогдашнего общества.
В самой книге Гиляровский дает огромное количество сюжетов, которые можно было бы раскрутить в невероятный детектив, не пересказывая в немного другой форме Дойловский 'Знак четырех'.
Плюсы:
+ Работа над костюмами босяков прекрасна, массовые сцены выглядят очень скоординировано и передается ощущение тесноты, грязи и тому подобного.
+ Скаутеры локаций поработали отлично, найдя такие отводные каналы с кирпичными домами и подвалы.
+ В речь героев грамотно и к месту вставлены цитаты из книг и писем (как к примеру Чехов цитирует свое же письмо о Гиляровском).
+ Сценарий был неплох, интересно было наблюдать за тем как Станиславского втягивало в жизнь Хитровки.
Минусы:
- В некоторых местах переозвучка ТАК плохо сведена, что аж стыдно, это невероятно сильно слышно (к примеру, когда племянник убитого говорит с гг)
- Съёмочная группа которая отражается в окнах.
- Расстроил плоский персонаж Гиляровского, да, о нем отзывались как о некоем 'Русском медведе', но он все-таки достаточно образован, чтобы прийти в дорогой ресторан не в той же одежде, что и в кабак на Хитровке.
- Свет местами ну абсолютно ничем не оправдан. 'Сатана', сидящий в пустом подвале на стуле с ярким лучом света прям с потолка... Откуда этот свет? Почему в квартире, в которой теперь уже никто не живет, маска на стене освещена каким-то искусственным светом? Откуда он взялся, если в остальной части квартиры свет не включен, а для солнечного света этот луч слишком теплый?
- Очень долгие сцены, которые были неоправданно затянуты... И все это время ты еще слушаешь какой-нибудь пустой или просто глупый диалог... Зачем?
- Женские платья, макияж и местами грим, ну вот не умеют в большинстве исторических фильмов исторично одевать и красить женщин... Видимо, нужно смириться...
+- Минус потому что увидела нарушение восьмерки, а плюс потому что всего несколько раз.
Спрашивается - зачем был этот фильм? Порыв хороший, безусловно, но намного интереснее и круче было бы посмотреть фильм о реальных сюжетах, происходивших на абсолютно реальной Хитровке.
25 июля 2023
Смотрели в кино – это сразу большой плюс, но даже он ничего не перевешивает.
Шерлокианская стилизация, вплоть до характерной музыки (Юрий Потеенко – отличный композитор!), но стилизация вполне вторичная, даже хуже. Да, в персонажах вполне можно узнать Холмса и Ватсона, и Ирэн Адлер, и Лестрейда, но зачем?? Зачем было приплетать Конан-Дойла, если изначальный материал по определению невероятно яркий и сочный?! Мне нравится Пореченков, но здесь он играет вовсе не Владимира Гиляровского, а очередного типичного персонажа Пореченкова. Евгений Стычкин – хороший актёр, но здесь он просто иллюстрирует типаж полицейского служаки на вторых ролях, после главного героя-детектива – неинтересно! Вообще каст очень хорош, сами по себе актёры прекрасные, но играть им нечего, от слова «совсем».
Хитровка – это вовсе не Уайтчепел, в Хитровских трущобах свой особый шарм, точнее дух! И особая атмосфера Хитровки передана вполне ярко, звучно, масштабно – работа художников-постановщиков вполне качественная! Но сценаристы сбились на неоправданное подражание, да там и завязли. В итоге: клюква выросла ну очень развесистая.
5 из 10
13 июня 2023
Во-первых: класс, 9 из 10 (-1 балл за финал).
Во-вторых: мелкие огрехи фильма видны, но их прощаешь.
Дальше по порядку.
Понравилось:
1. Снято не на зеленом экране, а в декорациях и 'на местах'. Порадовали кадры в финале из Лавры в Петрограде (сразу стало понятно, что не Москва, но не мог вспомнить место).
2. Действительно потратили силы на массовку и ее достоверность.
Особенно заполнились лихие бандиты из охраны 'Сатаны': у них нет имен, но вот угадывается типаж удалых волжских людей, эдакая 'пугачёвщина'. Об этом не сказано напрямую (вообще, прямой киноязык объяснений в кинопроизведениях считается дурным тоном).
3. Классический известный сюжет Конан Дойля обернули в залихватский антураж московских улиц.
И обернули достоверно! 'Верю!', крикнул бы Станиславский.
Мог попасть Раджа из Индии в Москву? Мог. Был художник Верещагин в Индии? Был.
Сюжет про сокровища индийских королей известный, но в этом фильме совсем забываешь кто злодей, что похищено, зачем убивают людей. Просто наслаждаешься и, как ребенок, ждешь следующую сцену.
4. Гиляровский, Станиславский и Рудников – Холмс, Ватсон и Лестрейд, но не слизанные 1-в-1, а мягко напоминающие чертами характера с поправкой на реальные исторические черты оригинальных русских (кроме полицейского) героев.
Кстати, впервые осознал (на уровне эмпатии, а не мысли), почему в оригинальных детективах Дойля у Лестрейда нет 'инстинкта ищейки' – у него просто нет времени на сложные драмы, хитрые расследования. Он занят драками, бандами, пьяницами, бытовухой. Короче, он практически ППСник.
И почему в фильмах про Холмса его высмеивают за глупость так жестоко? Это тоже работа, и достойная – поэтому мне и понравилась мягкая ирония 'Хитровки'.
Продолжать не буду – просто рекомендую: идите в кино и получайте удовольствие от действительно доброго и прекрасного приключенческого фильма.
А режиссёру и команде – желаю признания, денег и возможности снять продолжение в том же сеттинге и стиле!
4 июня 2023
Чтобы не стать этаким вот музеем -
В нужный момент лучше пойти ко дну.
Машина времени - Старый корабль.
Фильм держал в напряжении все время. Напряжение было от того, как сильно можно упасть. Какие грани картонности и глупости можно показать, а также, как можно в 2023 снимать фильмы по лекалам 80х.
Ощущение картонной поделки не покидало весь фильм. Декорации, одежда. Даже вещи в съемочных локациях были раскиданы неестественно. Все просквозило бредом и халтурой.
Бедных актёров заставили сниматься неестественно. Пощадили Пореченкова, но от этого лучше не стало. Нет ни одного диалога, чтобы он выглядел, как в жизни. Каждый диалог в фильме - это отдельные монологи неподвижной головы в три четверти с засвеченным лбом. Если опытным актерам еще что-то разрешали, то исполнительнице роли Княгини можно было делать только прищур и полулыбку.
Жутко удивлён, что режиссёр Курьера, с его до сих пор гениальными диалогами, мог снять такое. Сценария нет. Главного героя не видно. Дуг или арок тоже не смогли придумать. Просто кто-то прочёл в Википедии про Гиляровского. Про Станиславского даже читать не стал. Остальные герои прошлого так совсем выглядят как картины со школьной стены. Иногда казалось, что сценарист щеголяет теми что он просто помнит, что были Чехов и Верещагин.
В целом фильм очень напомнил последние части творчества Михалкова. Тоже полный бред на экране. Выглядит, как последняя попытка постаревшего режиссёра догнать прошлый успех за большие деньги. К сожалению, опять нет. Не вышло.
4 июня 2023
Хорошее и душевное кино. Милый и по-хорошему старомодный приключенческий фильм.
Больше всего мне это напомнило как незабвенный советский «Клуб самоубийц (ака «Приключения принца Флоризеля»), так и относительно недавний наш сериал про Шерлока Холмса и доктора Ватсона с Петренко, Боярским и Паниным.
И ведь получилось! Получилось у Карена Шахназарова скрестить умеренно-брутального Гиляровского с классическим по сути Холмсом от Конан-Дойла. А перенос места действия с туманных лондонских улиц в трущобы старой Москвы лишь придал данному блюду нужной остроты.
Константин Крюков в роли Станиславского весьма хорошо смотрится. И играет неплохо. Но всёж душой картины стал великолепный Михаил Пореченков, блистательно сыгравший здесь легендарного «дядю Гиляя» - писателя и журналиста Гиляровского. Сильного и доброго человека Этакого подлинно русского ведьмедя. И это было просто попадание в десяточку. Ну и очень уж хороша Анфиса Черных, местная Княжна. Причём поначалу мне её персонаж совсем не глянулся. Но своей игрой девушка смогла-таки переломить моё мнение и завоевать самую искреннюю симпатию. И если Пореченков тут подлинный царь сцены и софита, то Черных – подлинная царица.
Ну и брутально-злой Юрий Миронцев в роли Буфетчика. Внушает, чертяка!
Два часа картины пролетают просто незаметно. Ибо приключения, детектив, костюмированное кино. Весело, забавно, но и совсем неглупо.
Перенос действа с берегов Темзы на брега Москвы-реки вполне удался. Даже погоня была на редкость хороша (не «Французский связной», но тем не менее).
Приятный и красивый фильм. Развлекательный. Но и просто хороший. Даже Чехова перечитать захотелось.
Душевное кино!
Браво, господа, браво!
30 мая 2023
Так получилось, что 'Москва и москвичи' Гиляровского и рассказы о Шерлоке Холмсе были одними из самых любимых книг с детства. Поэтому не пойти на этот фильм я не могла. Полученная смесь оказалась вполне достойной просмотра, хотя мешали несколько ' но'. Хорошо отношусь к Пореченкову, но недотягивает он до дяди Гиляя. Энергия есть, юмор есть, мощи не хватает. Но сказать, что он провалил роль нельзя, просто очень сложного персонажа играл. Сцена драки после встречи с главарем уголовников отличная, жесткая и очень быстрая драка без красивых приемов, разговоров и прочего. Здесь, как мне кажется, Пореченков наиболее близок был к своему герою. Сам главарь, Сатана, вызывал мороз по коже, отлично сыграно. Крюков в роли Станиславского был так хорош, что, в общем-то, все равно насколько он похож на реальный прототип. В этом фильме нет классического деления ' умный сыщик, простак-помощник', герои взаимодополняют друг друга. Опыт и ориентирование в местных реалиях, внимательность и психология идут рука об руку.
Костюмы не на 100%, но все же близки этому времени. Воссозданная Хитровка кажется нарисованной, хотя и очень тщательно, и так же тщательно, ювелирными мазками выписана ее жизнь на втором плане. Возможно, это элемент игры, театр, с которого начинается фильм, продолжается на улицах города. Театрально яркой оказывается и прекрасная Княжна. Нет, такой цветок не мог расцвести на грязных булыжниках Хитровки, перед ее появлением Гиляровский наглядно показал Станиславскому, во что превращается в этом месте женщина к 22 годам. Свежая, пышущая здоровьем, талантливая, верная своему Болдоху (во время его отсидки зарабатывает на жизнь пением и воровством, но не проституцией) она просто невозможна, как сухая вода или горячий лед. До конца фильма хотелось узнать ее истинную историю, но так ничего не было сказано. Понятно, что она была аналогом Ирэн Адлер, но получилось как в анекдоте про разведчика: вы будете вращаться в высшем обществе, носить лучшую одежду, ездить на шикарных машинах, ваша задача работать с представителями элиты. Звонок из бухгалтерии. А, финансирование срезали, вы нищий, одеты в одежду с помойки, спите под мостом, в остальном задание прежнее.
Главный злодей с злодейчиком традиционны и вполне соответствуют, наш аналог Лестрейда обаятельней, хотя и не умней его. Что по- настоящему резало ухо, это полная ерунда с топонимами. Ну зачем было сценаристу писать дичь про впадение Неглинки в Обводной канал, и вообще, что она течет по району Хитровки! Понятно, что жители других городов могут этого не знать, но для миллионов москвичей это звучит так, как если бы нижегородцу сказали, что Кремль в его городе находится на Стрелке, пермяку- что Пермь тянется вдоль Волги, а петербуржцу - что его родной город отличается на редкость жарким и засушливым климатом. Зачем? Никакой смысловой нагрузки это не несло. Утешала себя тем, что это альтернативная Москва, в которой, возможно, несколько иная география. Финал показался немного скомканным. О событиях мы мы узнаем из рассказа Станиславского, и он ничем не подтвержден. Выбор Княжны очень странен. И все же, несмотря на эти шероховатости и условности фильм интересен и его стоит посмотреть. Хотя бы ради тщательно воссозданных интерьеров ' Каторги' и декораций к первой постановке ' На дне'. Посмотреть фильм стоит всем, кто любит приключения и старомодные детективы, кому дорого имя дяди Гиляя и тем, кто любит театр.
28 мая 2023
...'Тормозим у дома Кулакова, прямо на Хитровке.
Тут райончик так себе, и я невольно сжал кастет...
Таня говорит: 'Расслабьтесь, друг, врагов у нас тут нет!'... ©
- песня 'Чудо-герцогиня', гр. ILWT
Сюжет. 1902 год, Москва. Актер и режиссер Константин Станиславский старается максимально вжиться в новую роль и найти вдохновение. Пьеса должна точно показать жизнь людей, опустившихся на самое дно социальной лестницы. Он знакомится с Владимиром Гиляровским, знатоком самых злачных мест Москвы, и просит его провести экскурсию в самое сердце этого кошмара. Они случайно оказываются в квартире одного из местных жителей, где довольно быстро обнаруживают труп хозяина, убитого весьма необычным способом...
Сама история строится на очерках Владимира Гиляровского и повести 'Знак четырех' Артура Конан Дойла. Базовый фундамент сюжетной линии подкреплен еще и фактом реального знакомства Владимира и Константина. Все остальное, оставшееся за скобками, похоже на безумную и неказистую сказку, которую не хочется рассказывать никому. Сюжетных дыр и нелепостей здесь довольно много, поэтому я выделю те, что запомнились мне больше остальных.
Каким образом в Москве появился индиец-сикх в богатой и роскошной квартире? С какой стати один из персонажей сходу рассказывает незнакомцам все семейные тайны? Почему Станиславский избирательно внимателен и замечает только те мелочи, которые необходимы для продвижения сюжета? При этом в самый нужный и критичный момент герои не могут заметить постороннего человека с близкого расстояния... Гиляровскому же отведена роль 'тарана', который всегда идет в прямую атаку. Почти всех персонажей можно назвать шаблонными и скучными, достаточно послушать диалоги. Разговаривают здесь строгими заученными репликами. Я, конечно, понимаю, что картина начинается с театра, но это же не означает, что весь фильм нужно превращать в откровенный фарс. Иногда во время просмотра складывается ощущение, что нам показывают какую-то плохую компьютерную игру с видом из-за плеча и неубедительными вариантами ответов. Вторая проблема местных персонажей в том, что их совершенно не раскрывают. О 'Княжне' за весь фильм зритель узнает только то, что у нее дворянские корни, и она хорошо умеет воровать. Зато Станиславский после двух встреч с Ксенией Андреевной делает вывод, что она - глубокий человек. А как вам главные антагонисты: англичанин со странным акцентом и мини-версия Майкла Майерса с 'AliExpress'? Это же смех, да и только. Про реальных личностей хотя бы можно почитать...
Последняя четверть ленты напоминает какую-то нелепую школьную постановку. Драка выглядит по-ребячески, а погоня по воде может быть легко номинирована на самое мееедленное и глупое преследование за всю историю кинематографа.
Атмосфера. С положительной стороны хотел бы отметить неплохие костюмы и плавную съемку. Но фальшивые, искусственные и дешевые декорации портят всю картину. Вменяемая актерская игра только у Константина Крюкова (Станиславский) и Ивана Колесникова (Чехов). Впрочем, второму отведено очень мало экранного времени. От появления в кадре шумного и суетного Михаила Пореченкова (Гиляровский) у меня часто начинала болеть голова, а остальных мне даже упоминать не хочется. Идиотская 'полулюбовная линия' и бесполезные потуги нормально пошутить добавляют еще больше разочарования. Кстати, многие обитатели Хитровки не выглядят такими уж убогими, как их описывали в книгах и очерках. У нас в столице до сих пор есть районы, где обитают такие вот 'обычные' ребята из кино. Практически средний класс...
Музыка. Неприметная и незаметная, что, конечно, не есть хорошо. Мелодии в такого рода фильмах должны эмоционально усиливать эпизоды, а не ослаблять их до уровня проходного криминального сериала.
Итог. 'На грош амуниции, на рубль амбиции!' - цитата из книги 'Москва и москвичи', Владимир Алексеевич Гиляровский.
3 из 10
(31%), даже не верится, что этот же режиссер когда-то давно снял довольно остроумный фильм 'Курьер', так сильно полюбившийся многим.
P.S. Кстати, два уточняющих слова в названии ленты нужны просто для привлечения внимания, они не несут никакой смысловой нагрузки.
24 мая 2023
В чём главная проблема этого фильма? Ну наверное в том, что его показывают в кинотеатре. На самом деле это средний, обычный, дешёвый, ни на что не претендующий, проходной телефильм. И если бы его показали по ТВ, то и рейтинги у него были бы повыше.
Сюжет: Режиссер и актёр Константин Станиславский и журналист Владимир Гиляровский гуляют по трущобам города Москвы.
Зачем это нужно Станиславскому? Ну он пытается понять суть своего героя, вжиться в своего персонажа. Гуляя по этим местам, они неожиданно натыкаются на труп индийца (с которым Гиляровский время от времени играл в шахматы). Ну и потом идут типичные приключения в стиле Шерлока Холмса.
Минусы:
1) Игра актёров. Это проходной телевизионный фильм, поэтому всё выглядит дёшево. Никто из актёров особо и не старается, ну а Пореченков по идее всегда играет Пореченкова.
2) Запоминающиеся крутые сцены. Интересных сцен вообще нет. Как они сделали такой интересный трейлер?
3) Грим, пиротехника, спецэффекты и прочее. Меня очень 'порадовал' грим на одном из героев. Вы поймёте меня если будете смотреть фильм, это такой низкорослый смуглый мужичок.
Компьютерной графики как я понял тут нет, так что и претензий к ней нет.
Пиротехника в стиле дешёвых петард Корсар 1.
4) Драки. Для телефильма пойдёт наверное.
5) Концовка.
6) Диалоги. Весь фильм я порывался уйти из кинотеатра (который кстати был почти пуст), я не мог выносить этих пустых диалогов. Так как большая часть сцен это болтовня, то по идее можно было хотя бы тут постараться.
Плюсы:
1) Пореченков забавный, он почти всегда забавный.
2) Анфиса Черных тоже иногда хороша. Особенно когда надевает свой 'боевой' наряд.
Вывод: Дешёвый телефильм, который зачем-то показали в кинотеатре.
24 мая 2023
1902 год, Москва. Театрализованные режиссер Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский просят писателя Владимира Гиляровского отвести последнего по злачным московским трущобы Хитровки как свои пять пальцев, отвести труппу МХТ на экскурсию в ночлежку.
Актеры: главный дуэт Крюкова и Михаила Пореченкова сыграл на ура. Не к чему придраться. Один - неутомимый поэт и романтик, а другой - всегда на чеку, знающий, что надо быть готовым ко всему. Не зря же носит кастет и кнут.
В целом мне понятна причина, по которой большинство зрителей (среди мужского пола) пойдут на фильм. Анфиса Черных само очарование картины, воплощает 'маруху' или говоря проще содержанку, которая показывает себя смелой и отчаянной.
Хорошего поклона заслужил образ Чехова. Раньше представлял его серьёзным, ведь он прожил такую насыщенную жизнь и путешествовал, поэтому ему некогда было боятся. Быть серьезным всю жизнь, это не вариант
Отдельного и самого важного внимания заслужили нестандартные антагонисты. Первого господина и статного англичанина сыграл Алексей Вертков (любимчик Шахназарова из 'Белого тигра'), который преследует цель тихо, без спешки незримо идя по пятам тех, кого он посчитает лишней помехой на пути. Не будьте строги к герою, потому что он выступает не только умом (мозгом всей операции), но и готов устроить махач-встречу с Пореченковым.
А наличие злобного карлика (выделяющийся своей пантомимой и злобной улыбкой. Эта парочка заслужила уважения. Чем-то участь обоих в конце, напомнила концовку из серии про Холмса 'Собака Баскервилей'.
Понравился образ наивного полисмена Рудникова, который выглядит грозным, но без суда и следствия, готов обвинить невинного человека в преступлении.
Всё остальное: Вообще, весь фильм - это одно большое приключение, опасное расследование, которое может привести к неутешительным последствиям. Идеальная смесь Ватсона и Холмса, если бы те жили в до революционной России. Не пожалел, а очень рад, что увидел ленту Шахназарова на большом экране. Даже такой факт, что в основу сюжета легла повесть Конан Дойла и реальное событие в жизни Станиславского - увеличивает интерес к фильму. Всё декорации, постановка ученика Немировича-Данченко (Олешко неподражаемый в этой роли и неузнаваемый) всё это неспешной манере сюжета показывает, как юный драматург пытается проникнуться к людям, которые всегда для него чужды. Но, именно знакомство с героем Пореченковым всё меняется для ГГ. А для того интересно быть сыщиком.
Присутствие любовной связи между героями Ксенией Андреевной и Станиславским (Крюков) - выглядит очень неплохо, но весь запал пропадает уже к середине ленты. Из-за вынужденной разлуки а рамках закона. Хотя немногие ценители творчества Станиславского знают, что он не только женился, но и посвятил себя искусству. Доподлинно узнать о том, что была ли та самая большая любовь между Ксенией и юным режиссёром? Мы не сможем. Но иногда стоило бы помечтать. Ведь, как сказал в кульминации ГГ, что 'историю можно изменить и она останется такой, каким видит ее зритель'. Такой, какой её запомнят. А может и была та самая певица из кабаре, привыкшая к Хитровке. Х.
Впечатления: Авторы изучили московский быт на стыке ХIX-XX веков. Создали не только на сцене театра, но и яркий трущобный образ Москвы со всеми ночлежками и преисподнюю, где творились ужасные преступления. От светской половины жизни Станиславского (особенно сидя в ресторане) до низших слоев общестаа. - выглядит с неподдельным интересом.
21 мая 2023
На днях посмотрела фильм 'Хитровка. Знак четырёх' режиссёра Карена Шахназарова. Это приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. Если вы любитель экшена, кино вам 100% не зайдёт. Это не боевик, сюжет разворачивается степенно. Лично я люблю такие ретро-фильмы, можно погрузиться в атмосферу прошлого. Фильм снят красочно: прекрасные костюмы, декорации. Безумно вкусная картинка получилась. Я бы сказала, что кино для эстетов. Размеренное действо, где наслаждаться можно каждым фрагментом, неторопливо смаковать. Плюс, если вы любите сериал 'Пуаро', вам такой детектив будет по душе. По стилистике очень похоже, только с нашим московским колоритом начала 20 века. Сюжет пересказывать не стану, отмечу только, что Антон Палыч Чехов вышел неподражаемый. Да-да, в детективе много исторических персонажей и получились они весьма интересно. Для меня это еще один плюс картины.
21 мая 2023
Мне нравятся детективные истории в сеттинге старой эпохи. Практически все достойные экранизации Артура Конан Дойля были просмотрены мною не один раз. Также мне были интересны фильмы и сериалы про того самого Фандорина, да и детективы про Эркюля Пуаро тоже заслуживают особого внимания. И вполне логично, когда на экраны вышел фильм «Хитровка. Знак четырех», то мне тоже захотелось его посмотреть. Теперь же со всей уверенностью могу сказать, что это заслуживающее внимание зрелище, которое точно должно найти своего зрителя.
Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам неожиданную историю во главе с самим Константином Станиславским, известным театральным режиссером. Собираясь сыграть важную роль в новой постановке Немировича-Данченко (Александр Олешко в этой роли прям удивил!), Станиславский решает исследовать бандитские районы Москвы и обращает свое внимание на Хитровку. Да только человеку искусства, который привык к совсем иному обществу, будет тут совсем непросто и тут на арену выходит никто иной, как Гиляровский, который в таких местах, как Хитровка, чувствует себя как рыба воде.
Договорившись с Гиляровским, то он проведет для него экскурсию и познакомит с самыми интересными точками и людьми Хитровки, Станиславский отправляется в самое невероятное приключение всей своей жизни. А самое интересное начинается в тот момент, когда колоритная парочка напарывается на место преступления. Погибший – индус, в которого оказывается немало врагов. Под подозрение попадают сразу несколько человек и вполне логично, что Станиславский и Гиляровский берутся за это дело, проявляя все свои явные и скрытые таланты.
В целом «Хитровка. Знак четырех» на самом деле выглядит, как один из детективов Артура Конан Дойля, но вместе с тем хочу сказать, что это полностью самобытное и увлекательное кино, которое выдерживает нешуточную интригу и раздует всех поклонников классических приключений, которые на этот раз разворачиваются в старой Москве. Вообще я считаю, что начало прошлого века – это идеальное время для того, чтобы его исследовали кинематографисты. С одной стороны, это начало новой эпохи, а с другой тут еще ощущаются веяния 19 века, что придает истории особой атмосферы.
Если говорить об актерах, то Константин Крюков играет Станиславского. Выглядит он в образе довольно интересно и играет убедительно. Ты веришь, что он может взять и отправиться в опасные места из комфортных условий только для того, чтобы собрать материалы для своей пьесы и получить запас вдохновения для плодотворной работы в будущем. Крюков тут очень хорош. Он интеллигентен и смел, начитан и с логикой все ОК. Ну типичный Шерлок Холмс!
Ну и не могу не отметить как всегда великолепного Михаила Пореченкова. Честно скажу, вообще не могу никого представить на его месте. Пореченков просто идеально сыграл Гиляровского и постарался придать ему аутентичные черты характера, умноженные на собственную харизму Михаила. И это точно стоит видеть. Гиляровский в исполнении Пореченкова зажигает эту историю своей энергетикой и вышло все действительно очень даже круто. Он тут в какой-то мере, как Ватсон, только куда более боевой и забавный.
Еще мне очень понравилась очаровательная Анфиса Черных в роли Княжны, у которой строится очень даже горячая «химия» с героем Крюкова. Да они вместе как Холмс и Ирен Адлер. Оба чувствуют по отношению друг к другу сильные эмоции, но в тоже время ведут напряженную и непредсказуемую игру. И это стоит видеть.
«Хитровка. Знак четырех» является тем фильмом, который точно стоит посмотреть. Здесь есть приключения, неожиданные сюжетные повороты и запоминающиеся герои. Как по мне, то причин для просмотра предостаточно.
8 из 10
20 мая 2023
Ну кто из нас не слышал о легендарном режиссере Константине Станиславском, который установил свою особую систему оценки актерского ремесла. По мнению Станиславского, талантливые актеры должны взаправду поверить в то, что играют, ведь в ином случае они просто не в состоянии продемонстрировать на сцене правдивую игру и настоящие эмоции. Конечно, творческая сторона Станиславского ни для кого не секрет, а теперь представьте, что он не просто режиссер, а еще и сам по себе умелый актер, а также довольно талантливый детектив. Именно таким легендарного творца и представляет нам новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех».
Непосредственно сюжет фильма отсылает нас в 1902 год, в Москву. Столица Российской Империи блистает и процветает для таких людей, как Станиславский, но все же ему интересна иная сторона Москвы, к которой он совершенно непривычен. Находясь в поисках вдохновения для роли в новой пьесе Горького, Станиславский решает исследовать неблагополучный столичный район Хитровка, но в одиночку ему это точно не по силам. Так что Станиславскому приходится обратиться за помощью…
Владимир Гиляровский довольно эксцентричный и запоминающийся человек, который знает Москву как свои пять пальцев. Он знаменит своими газетными очерками, стихотворениями и, самое главное, глубинными познаниями обо всех районах Москвы, включая ту самую Хитровку. Естественно, именно такой человек и нужен был Станиславскому. Но прямо во время прогулок по злачному району герои неожиданно сталкиваются с таинственным преступлением, которое интригует как Станиславского, так и Гиляровского. И они берутся за расследование, которое принесет немало неожиданностей обоим.
Интересно, что «Хитровка. Знак четырех», это не просто очередная новая картина, которая забудется сразу после просмотра, а увлекательный и интригующий бадди-муви детектив, который частично основан на произведениях самого Гиляровского. Вместе с тем Карен Шахназаров и его съемочная команда вдохновлялись романами Артура Конан Дойля, стилистика которых идеально подходит не только для Лондона, но и Москвы начала 20 века.
Главные герои получились колоритными и запоминающимися, в особенности это касается Гиляровского, которого сыграл Михаил Пореченков. Он не только довольно умный и интересный человек, но и в случае чего может хорошо поработать кулаками, что для любого детективного расследования идет только на пользу. Впрочем и Константин Крюков тоже не промах. Его вариация Станиславского весьма интересная, драматичная и авантюрная. Не знаю, был ли гениальный режиссер таким, каким его здесь показали, но интерпретация Крюкова точно заслуживает внимания.
Как по мне, то Крюков и Пореченков играют наш вариант Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. И важно то, что получилось у них это очень даже органично. Они как два напарника в классическом кино про напарников, отлично дополняют друг друга и с ними точно не соскучишься! Есть тут и своя мисс Адлер, или же Княжна (Анфиса Черных), а также забавный Лестрейд, он же Рудников (Евгений Стычкин). Все по канону, но в тоже время оригинально.
Как итог скажу, что «Хитровка. Знак четырех» - это отличная детективно-приключенческая лента, которая отправляет нам на пару с колоритными главными героями на особое расследование и могу сказать, что смотреть будет интересно вплоть до самого конца.
8 из 10
20 мая 2023