Годзилла: Минус один
Godzilla: Minus One
7
8.3
2023, фантастика, боевик
Япония, 2 ч 5 мин
В ролях: Рюносукэ Камики, Минами Хамабэ, Юки Ямада, Хидэтака Ёсиока, Сакура Андо
и другие
Послевоенная Япония подвергается нападению Годзиллы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Годзилла: Минус один

английское название:

Godzilla: Minus One

год: 2023
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Кодзо Сибадзаки
композитор:
художники: Анри Дзёдзё, Аико Мидзусима, Сакурако Морита
монтаж:
жанры: фантастика, боевик
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $56 418 793
Мировые сборы: $115 837 098
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Годзилла: Минус один», 2023

Видео: Трейлер №2 (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер №2 (русский язык) (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русский язык)
Видео: Тизер Black&White Version (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер Black&White Version
Видео: Финальный трейлер (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Финальный трейлер
Видео: ТВ-ролик №3 (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Тизер (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик №2 (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик (Годзилла: Минус один, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Годзилла: Минус один», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Годзилла: Минус один», 2023

'Годзилла: Минус один' - ламповая японская супергероика, где больше всего пугает не могучее чудище из недр океана, а сама жизнь

В мире кино Годзилла существует уже больше 70 лет и нашел воплощения в почти 40 фильмах (не считая сериалов). Практически все они повторяли канон, заданный еще Исиро Хондой, а потом увековеченный американцами. Годзилла - страшное олицетворение ядерной бомбы, появившийся из ниоткуда и похоронивший под собой целые города. Но мужественные супергерои еще не погибшего Токио восстают и побеждают врага. Авторы новенькой 'Годзиллы: Минус один' пошли совсем другим путем.

Главный герой новой экранизации внезапно не сам монстр, чья статуя сегодня венчает небоскреб Toho. Мастер сложных фильмов-катастроф Такаси Ямадзаки рисует депрессивный мир, где все живущие в нем попали в состояние послевоенной контузии. Ситуацию, когда целая страна переживает тяжелейшую стадию ПТСР. Поэтому главный герой этого издания годзилловедения - струсивший камикадзе, обреченный до конца жизни винить себя, что он жив. В отличие от тех, кого он был обязан спасти.

Вообще 'Годзилла: Минус один' показывает мир уничтоженных злым роком людей. Это ситуация 'ноль', когда в кучки сбиваются оставленные. Они вынуждены выстраивать нейронные связи общества заново. Появившийся в мире монстр - это ситуация 'минус один'. Выжженная земля в и без этого разрушенном фундаменте.

Конечно, никуда не исчезает метафора страшной ядерной бомбы. Годзилла тут стреляет x-ray лучами прямо из пасти, оставляя после себя радиоактивный пепел. Эта мысль, пожалуй, впервые звучит так антиамерикански. В фильме несколько раз проговаривается призыв, что справляться японцам теперь придется собственными силами. Их недавние победители уже заняты другой войной, теперь между собой.

В этом смысле 'Годзилла' - истернизированная версия 'Оппенгеймера'. Только вместо темы ученого и его личной ответственности японцы выбирают коллективное. На роль совести приходит честь, а на место гуманизма - древние синто-обряды. Ямадзаки совершает искусную подмену жанров, снимая вроде бы хоррор, но работая в жанре послевоенного неореализма.

Тем удивительнее, что 'Годзилла' прекрасна спецэффектами, за что и получила номинацию на 'Оскар'. Лаконичное использование графики, монументальные сцены разрушения главных зданий послевоенного Токио и суровые морские съемки, выполненные как будто специально ретро-фильтрами. 'Годзилла' - самый скромный представитель в итоговой пятерке, но тем легендарнее будет ее победа в сравнении с голливудскими блокбастерами.

Как итог, 'Годзилла: Минус один' - это суровая сказка о реальном мире. Его бедах, потерях и нескончаемой боли. В конце концов, это фильм о мире, о непреодолимом пацифизме всех, кто нюхнул запах горя. А уж кого надо победить на пути к нему - горланящих ястребов, собственное чувство возмездия или страшную Годзиллу - дело второе. Японские ниндзя как любители сложной маскировки выбирают последнее.

9 марта 2024

Данный фильм выпустили в честь 70-летия Годзиллы! Помню первый раз наткнулась чисто случайно на его трейлер и заинтересовалась. Расстроилась, что в кинотеатрах СНГ Годзиллы нет в прокате... Но внезапно, данный фильм стал получать очень восторженные отзывы от фанатов и кинокритиков! И завоевал довольно высокий рейтинг. Я сразу задумалась - 'раз у него такой успех, то возможно, и у нас будут его показывать'. И вот, увидела рекламу в кинотеатрах Алматы!

Фильм шикарный! Минусов для меня в нём нет. Даже озвучка не смущала (русская поверх японской).

Я бы даже сказала, что теперь это мой самый любимый фильм, связанный с Годзиллой!

Чем же он так сильно меня зацепил?

Во многих фильмах про Годзиллу (как в японских, так и в американских (особенно в американских), акцент делают именно на кайдзю (гигантских монстрах). И это зрелище честно говоря уж очень надоедает. Из-за этого, к примеру, мне не особо зашёл 'Годзилла: Король монстров'. Ибо сюжет рассказывал нам в основном про самих кайдзю (хотя к примеру, в Годзилле 2014 года, многие фанаты жаловались на то, что монстров нам показывали наоборот - довольно мало).

В 'Годзилла: Минус один', японцы очень умело совместили две линии. Линию Годзиллы и линию людей. Они очень хорошо дополняли друг друга.

Что меня порадовало практически с первых минут фильма - сам Годзилла! Меня поразила графика этого гигантского монстра. Меня всегда удивляло, как же японцы не пользуются графикой в своих фильмах, а часто прибегают к куклам и людям в костюмах (например, в предыдущих фильмах про Годзиллу и фильмах по аниме (например в Атаке титанов). Годзилла здесь по крутизне графике очень напомнил голливудского!

Но, как мы знаем, графика - не всегда показатель хорошего фильма. Ведь важен и сюжет! Для многих не секрет, что Годзилла - это эдакое олицетворение бед и разрухи, которые постигли Японию после Второй мировой войны. Годзилла здесь одновременно внушает страх и ненависть. Он разрушает буквально всё на своём пути! Считает земли людей своей территорией. Ему не страшны оружия, танки, самолёты. Ведь раны на нём очень быстро заживают!

Персонажи. Мне очень понравились абсолютно все персонажи! К ним очень быстро привязываешься. Весь фильм я переживала за каждого - выживут ли они или нет?! Что же будет с каждым?! Этот фильм действительно умеет поиграть на нервишках зрителя! Особенно в финальной битве.

В центре сюжета фильма не столько борьба с Годзиллой, сколько борьба главного героя со своими внутренними демонами! Ведь он - лётчик-камикадзе. Должен был отдать свою жизнь на войне, но вместо этого - сбежал оттуда. И теперь, его терзает чувство вины. Но тем не менее видно, насколько же главный герой добрый и человечный. Всегда готов помочь страдающим людям.

Что ещё хочу написать про 'Годзилла: Минус один'. За весь хронометраж фильма я успела поплакать три раза (если не больше), а в конце фильма я буквально рыдала! Это настолько потрясающее и умеющее играть на эмоциях зрителя кино! Японцы молодцы!

27 февраля 2024

Год-'Выкуси, Голливуд'-зилла

Начну с того, что я не назвал бы себя фанатом Годзиллы — я видел четыре фильма, являющихся частью МонстрВёрса (и ремейк Эммериха), но они меня не зацепили (разве что в «Годзилла: Король монстров» были шикарные финальные титры под крутую песню, и в «Годзилла против Конга» были стильные вступительные титры).

Я слышал много похвалы в адрес вышедшей ранее японской «Шин Годзиллы», но так и не добрался до неё, и когда появилась информация о «Минус Один», я не был заинтересован.

Но потом, когда фильм пошёл в прокат, зрители начали делиться крайне интересной информацией. Например что фильм снят за бюджет, эквивалентный чуть менее чем 15 миллионам долларов США (при этом выглядит ни чуть не хуже проектов МонстрВёрса, стоивших минимум по 150 миллионов долларов каждый) (и кстати, «Шин Годзилла» стоила примерно столько же, сколько «Минус Один»).

Это и очень атмосферный трейлер таки заставили меня пойти в кино.

И… я не пожалел.

Основная проблема фильмов о гигантских монстрах — самих монстров на экране мало (что можно понять — попытка уложиться в бюджет), а плохо прописанных человеческих персонажей — много (что непростительно).

«Годзилла: Минус Один» полностью лишена этих проблем, поскольку сюжетные арки людей напрямую связаны с Годзиллой.

Абсолютно все персонажи обладают своим шармом и важной ролью в фильме, и прописаны как настоящие живые люди. Особенно главный герой — Коичи Шикишима. Бывший камикадзе, который притворился, что его самолёт сломан, чтобы прилететь на остров для «ремонта». На этом же острове на людей нападает Годзилла и убивает их всех кроме Шикишимы и механика Тачибаны. Шикишима не смог выстрелить в Годзиллу, и поэтому Тачибана обвиняет его в смерти этих людей.

И весь фильм Шикишима страдает от так называемой вины уцелевшего — он винит себя за то, что выжил и не пожертвовал собой, как обычно учат камикадзе, в то время как все остальные погибли.

Сам Годзилла тоже имеет вес — встречи с ним влияют на героев и на сюжет, и он действительно ощущается как угроза, как неостановимая сила природы.

И Годзилла, и люди хорошо сбалансированы в фильме — у обоих достаточно экранного времени, чтобы даже если какая-то сторона появляется на экране реже, она всё равно кажется живой и законченной.

К сожалению, среди Голливудских проектов такая проблема крайне популярна, поскольку это доставляет меньше хлопот при работе над проектом (при этом с куда большим бюджетом). За редкими исключениями вроде «Бамблби» в киноверсии «Трансформеров», они все страдают от переизбытка плохо прописанных персонажей и дисбалансированного экранного времени. В рамках того же МонстрВёрса на ум приходит «Годзилла против Конга», где помимо персонажей из монстров больше экранного времени уделено именно Конгу, хотя Годзилла тоже вроде как имеет важную роль в сюжете.

Фильм при этом умудряется говорить на важные темы, например критикуя подход Японии к тренировке своих солдат во время Второй Мировой Войны.

Прямо говорится, что Япония воспитывала самоубийц и человеческая жизнь вообще не ценилась — танки пробивались, у самолётов не было катапульт.

Это я ещё молчу про тот факт, что самый первый фильм о Годзилле (который я, каюсь, не видел) был навеян трауром от ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки.

Фильм говорит об очень важных вопросах, вроде ценности человеческой жизни, при этом сталкивая нас с драмой персонажей, вовлечённых в историю — будь это вина уцелевшего, подпитываемая давлением общества; скорбь по ушедшему партнёру, или вина за идеологию твоего правительства.

И это всё в фильме об огромной радиоактивной ящерице. Out of all places, как говорится.

Отличная драматическая составляющая наполнена и тем, чем подобные фильмы знамениты — сцены действия с Годзиллой, когда она делает то, за что так известна, вызывают мурашки по коже. При этом снято ровно, что даёт прочувствовать весь хаос происходящего. И ещё чувствуется именно вес — что что-то действительно разрушилось из-за того, что Годзилла махнула хвостом, или как она топит целый эсминец. А про сцену с атомным дыханием я вообще молчу.

По итогу «Годзилла: Минус Один» — это неожиданный шедевр.

Под обёрткой очередного фильма-катастрофы о похождениях радиоактивной ящерицы скрывается интересная история о людях с важным размышлениями о жизни, при этом и самой ящерице и её экшну в фильме находится место.

Этот фильм будто смотрит на современный Голливуд и говорит «Вот так надо снимать!»

И действительно, нынешнему Голливуду много что стоит взять на заметку от родины Годзиллы.

В фильме конечно есть присущее японцем переигрывание, но оно просто тонет в невероятно хорошо скреплённой вместе истории.

Однозначно лучший фильм года.

10 из 10

29 января 2024

Godzilla 4 ever

Начало 90-х, в кинотеатр «Центральный» нашего города с его деревянными креслами, мне было около 5 лет, когда двоюродный брат повёл меня в кино. Думаю его родители попросили, а то бы стал чёткий пацан со скорлупой возиться. Это был мой первый фильм в кинотеатре, и я уже не помню, какую именно Годзиллу я тогда посмотрел. Помню свой безумный восторг, и с тех пор я полюбил Годзиллу. И я специально зарегистрировался, чтобы оставить свою первую рецензию.

Восторг и удивление, которые я тогда испытал, остались со мной на всю жизнь, и Годзилла стала неотъемлемой частью моего кинематографического опыта. С течением лет я посмотрел множество фильмов о Годзилле, но, честно говоря, многие из них были предназначены исключительно для преданных фанатов, и я был не всегда удовлетворен результатом.

Однако наконец-то, спустя столько лет ожидания, появился настоящий шедевр — фильм, который способен впечатлить не только фанатов жанра, но и тех, кто не особо любит подобное кино. Здесь присутствует вся палитра эмоций — и драма, и мелодрама, и захватывающие боевые сцены. Фильм не только погружает зрителя в захватывающий мир Годзиллы, но и рассказывает историю любви между мужчиной и женщиной, избегая лишних откровенных сцен.

Начало фильма охватывает Японию в конце Второй мировой войны, где главный герой, летчик-камикадзе, явно испытывает страх и приземляется на запасной аэродром на каком-то острове, где, по сюжету, Годзилла внезапно является. Далее показывается повседневная жизнь в Японии после войны, процесс восстановления страны, а затем Годзилла решает поселиться в Токио. Рекомендую смотреть фильм на японском языке с субтитрами, так как это придает ему больше атмосферы. Я смотрел дублированную версию на другом языке, но это немного испортило впечатление. В дубляже можно смотреть все фильмы, кроме японских. Манера говорить японцев особенная и слишком уж смачная, и передать её можно исключительно на их языке. Думаю, не все меня поймут.

Я оцениваю этот фильм в первую очередь сравнивая с другими фильмами про Годзиллу. Даже несмотря на некоторые недочеты,

10 из 10

Он заслуживает просмотра в кинотеатре, чтобы насладиться потрясающими сценами боя, которые заставляют затаить дыхание. Для тех, кто в теме: почти нет или вообще нет продвижения современной повестки.

28 января 2024

Два фильма, вышедших в 2023 году, осмелились исследовать последствия и социальные последствия Второй мировой войны:

1. Жестокая социальная драма, повествующая о годах жизни человека, сломленного и преследуемого собственной неспособностью предотвратить тьму и опустошение, охватившие мир после появления атомной бомбы и непреднамеренного открытия двери для бесконечной эпидемии безнадежности и разрушения, обрушившейся на будущие поколения; фильм, который действительно воплощает в себе абсолютную мощь, безмерный ужас и последующую тщетность, с которыми человечество было вынуждено столкнуться в результате своего собственного творения; история, рассказанная глазами решительных инженеров, ученых и солдат, собравшихся во имя национализма, чтобы благородно спасти свою культуру и цивилизацию, какими они ее знали, от грубых, чудовищных ужасов, свидетелями которых они стали; и неоднозначное разрешение неизбежного гуманистического столкновения между слепым оптимизмом и мрачной реальностью.

2. Оппенгеймер.

Лично я предпочитаю тот, где гигантский огнедышащий морской ящер пожирает боевые корабли и уничтожает города.

21 января 2024

Нет слов, одни эмоции.

Итак, не буду много разглагольствовать. Фильм отличный. Он даже насмотренного человека вроде меня удивил, а посмотрел я за всю жизнь всякого. Дальше будет вода и субъективщина.

Мой опыт знакомства с этой серией фильмов начался с того, что в нулевых по Первому каналу показывали частенько американский ремейк 1998 года и мне он более-менее нравился. Спустя довольно-таки продолжительное время я узнал, что оказывается про Годзиллу существует огромное количество фильмов и кроссоверов с другими огромными монстрами типа Кинг-Конга, но они даже на момент того, когда я это узнал, смотрелись нелепо для меня. Если они мне попадались, то я их просто включал, просматривал моменты, плевался от спецэффектов и вырубал. Не могу я воспринимать старое кино. Мне понятно, что технологии были не те, что есть сейчас, что это была в своё время оригинальная идея, что это культовое кино... Ну не моё это. Мне порой старые фильмы первой половины 20 века больно смотреть.

Фильмами-катастрофами, где огромная тварь разносит города, я мало интересовался, из более-менее свежих картин могу разве что выделить 'Тихоокеанский рубеж' Гильермо дель Торо, который в своё время мне очень хорошо зашёл, но погружаться в фильмы подобного жанра меня не вдохновил.

Итак, с моей историей покончено, теперь кино!

Для начала я не понял, почему создатели решили навалить драмы вокруг главного героя и окружающих его персонажей, но это так хорошо вплели в сюжет, что я потом внезапно осознал, почему было так сделано. Когда появляется на экране каноничная японская Годзилла, я немножко прифигел с нелепого дизайна, но потом увидев способности этой твари, я понял, что она не так проста, как кажется. Время действия у нас - это вторая половина сороковых годов 20 века, Япония продула во Второй мировой войне, голод, разруха, нищета - все ужасы последствий войны. И тут ВНЕЗАПНО появляется огромная тварь, которая разносит остатки городов и людям приходится справляться с ней примитивными технологиями тех лет. Бои поставлены шикарно и продумано, монстр напрягает так, что ты испытываешь через экран первобытный ужас перед ним, а когда он начал убивать людей из-за своих действий, я понял, зачем нам навязали драму. В американских фильмах-катастрофах за сотни миллионов долларов у нас очень часто люди - это просто куклы, которых раскидывает и/или пожирает монстр. В Годзилле 2023 года от японцев сделано так, чтобы тебе было жалко этих людей. Я за 2 часа фильма ни разу не заглянул в телефон, а на часы стал смотреть только когда фильм начал подходить к своему логическому завершению, чтобы просто узнать, сколько времени прошло.

8 из 10

Кино иногда провисает, иногда перебор с драмой, но это были однозначно одни из лучших двух часов моей жизни, когда я получал удовольствие от просмотра фильма. Даже в одном моменте пустил слезу, что я делаю крайне редко. Рекомендую тем, кто является фанатом фантастики, кто любит больших монстров и тем, кто считает, что хорошее кино - оно всегда про людей.

20 января 2024

Годзилла, от которого отлетают куски мяса.

В начале 90-х, в кинотеатре 'Центральный' нашего города с его деревянными креслами, мне было около 5 лет, когда двоюродный брат повёл меня в кино. Думаю его родители попросили, а то бы стал чёткий пацан со скорлупой возиться. Это был мой первый фильм в кинотеатре, и я уже не помню, какую именно Годзиллу я тогда посмотрел. Помню свой безумный восторг, и с тех пор я полюбил Годзиллу. И я специально зарегистрировался, чтобы оставить свою первую рецензию.

Восторг и удивление, которые я тогда испытал, остались со мной на всю жизнь, и Годзилла стала неотъемлемой частью моего кинематографического опыта. С течением лет я посмотрел множество фильмов о Годзилле, но, честно говоря, многие из них были предназначены исключительно для преданных фанатов, и я был не всегда удовлетворен результатом.

Однако наконец-то, спустя столько лет ожидания, появился настоящий шедевр – фильм, который способен впечатлить не только фанатов жанра, но и тех, кто не особо любит подобное кино. Здесь присутствует вся палитра эмоций – и драма, и мелодрама, и захватывающие боевые сцены. Фильм не только погружает зрителя в захватывающий мир Годзиллы, но и рассказывает историю любви между мужчиной и женщиной, избегая лишних откровенных сцен.

Даже несмотря на некоторые недочеты,

10 из 10

Он заслуживает просмотра в кинотеатре, чтобы насладиться потрясающими сценами боя, которые заставляют затаить дыхание. Для тех, кто в теме: почти нет или вообще нет продвижения современной повестки.

3 декабря 2023

Фантастика Годзилла: Минус один на большом экране с 2023 года, его режиссером является Такаси Ямадзаки. Кто снимался в кино, актерский состав: Рюносукэ Камики, Минами Хамабэ, Юки Ямада, Хидэтака Ёсиока, Сакура Андо, Кураносукэ Сасаки, Мунэтака Аоки, Рикако Миура, Майкл Ариас, Саэ Нагатани, Кисукэ Иида, Юя Эндо, Одзуно Накамура, Мио Танака, Сохэй Абэ.

Расходы на кино составляют примерно 15000000.В то время как во всем мире собрано 115,837,098 долларов. Страна производства - Япония. Годзилла: Минус один — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.