Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Годзилла: Минус один |
английское название: |
Gojira -1.0 |
год: | 2023 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Ямадзаки |
сценаристы: | Такаси Ямадзаки, Исиро Хонда, Такэо Мурата |
продюсеры: | Минами Итикава, Кадзуаки Кисида, Кэиитиро Мория, Кэндзи Ямада, Го Абэ, Сюдзи Абэ, Хирофуми Сакурай, Хисаси Усуи |
видеооператор: | Кодзо Сибадзаки |
композиторы: | Наоки Сато, Акира Ификубэ |
художники: | Анри Дзёдзё, Аико Мидзусима, Сакурако Морита |
монтаж: | Рюдзи Миядзима |
жанры: | фантастика, боевик, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $57 144 669 |
Мировые сборы: | $113 676 322 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Интересная проекция жизненной философии. Годзилла это определённо США с их атомной бомбой, но это будто некая аморфная сила, что-то типа тайфуна. И самопожертвование - это то что может спасти Японию. Но не ради чести, а ради жизни. Будто традиционная концепция была не верная и по этому Япония проиграла, потому что само по себе понятие смерти ради чести утратило силу. Интересно так же, что государственная власть не рассматривается, как реальная помощь, наверное из-за бюрократии. Всё в руках самих людей, готовых к самопожертвованию. Очень по голливудски. Глобальный хеппи энд при таком подходе обеспечен. Но разница всё же есть. Япония спасает Японию, а не весь мир. Финал у фильма максимально дорамно ванильный. Оскар за лучшие визуальные эффекты выглядит натянуто. Но при таком мизерном для Голливуда бюджете фильм сделан отменно. Не знаю, как он реально делался и сколько в этом компьютерной графики, а сколько моделирования, но стилизация выглядит очень круто. Хотя и в век компьютерной графики иногда от такого попахивает нафталином.
Сюжет. Молодой пилот-камикадзе прилетает на японскую базу для дозаправки. На базу нападает Годзилла и убивает всех, кроме пилота и механика. Спустя время пилот живёт в платоническом сожительстве с девушкой и они воспитывают сироту. В это время американцы проводят ядерные испытания на атолле Бикини и этим снова пробуждают фантастического монстра, который одержим разрушением и хочет сравнять Японию с землёй. Фильм посвящён панике вокруг этого, подготовке к битве, отваге простых людей и семейным ценностям.
Меня кино не впечатлило и часто было скучно. Рекомендовать не буду. Помимо Оскара фильм получил несколько не главных наград от Азиатской киноакадемии. Минус один в названии означает, что после мировой войны Япония так сильно пострадала, что обрушилась, а Годзилла своим нападением загнала её в минус.
5 октября 2024
У фильма много художественных достоинств, главные из которых - это цветокоррекция, работа художников по самому монстру и разрушенному Токио, а также выбор эпохи/условий/драматических тем. События разворачиваются в конце и после Второй мировой. Кино получилось очередной японской рефлексией на тему собственных демонов, ужасов войны и атомной бомбардировки. Получается аллюзия на фашистское прошлое страны: древний, злобный, взращенный в недрах Японии и жующий людей ящер, который перманентно растет, регенерирует и плохо себя ведет. И одновременно аллюзия на ядерные бомбардировки. Понравилось, что разгребать проблемы и оригинально убивать Годзиллу (вам действительно понравится план!) взялись простые люди и отставные вояки, а не государство и действующие на тот момент военные. Символично не только для Японии.
Конечно, там есть и много проблем. Азиатская актерская работа может тяжело восприниматься. Мне потом пришлось жене долго доказывать, что японцы сами по себе так эмоционируют. Подбесил момент с… Ну, один важный технический момент, связанный с самолетом, не буду спойлерить. Подбешивает, когда задумку начинают разъяснять/разжевывать! Не надо держать людей за стадо. Оставьте пространство для осмысления.
Но лично для меня одной из главных жемчужин стал саундтрек, ребят. Когда он вдруг зазвучал посреди фильма, во мне ностальгия забурлила. Детство, комната с мебельной стенкой и телеком, старые фильмы о Годзилле. Смотрел на эти очаровательные съемки, где монстра играет мужик в костюме, а сожженные города - это прекрасная работа с мини-моделями. И ЭТА МУЗЫКА… Эпичная, героическая. Который день в моей голове. Есть еще кто-нибудь, в ком она так отзывается?
29 августа 2024
Реалистичный трейлер, серьезного фильма про 'Годзиллу', о послевоенном времени, так ещё и от первоисточника, а не басни о полой Земле и прочих нарушениях законов физики...
..Ну разве такая зачинка не подкупит!!..
Подкупить... Она, конечно, подкупила... 'Оскар' за компьютерную графику - получила... Одобрительные отзывы - получила... Мизерным для фильмов подобного жанра бюджетом - удивила... Ну и меня более ли менее порадовала!)
Неплохой фильм.
Особенно, если отбросить все эти азиатские вопли, сопли, стенания взрослых мужиков в лучших традициях самок собак-мужчин... Ну и фантастичную регенерацию кожных покровов радиоактивного монстра и его самовыдвижные шипы по всему телу...
А так, в целом, всё довольно неплохо!..
..Перед нами не американская (лучшая, та, что с Жаном Рено) версия истории о радиоактивном монстре, который похож на некрасивого и чересчур громоздкого динозавра, а версия истинно канонично японская, слегка фантастичная, но в то же время максимально реалистичная, насколько это с японской стороны возможно...
История о том, как Япония, еще до конца не оправившаяся от поражения во Второй мировой, вынуждена противостоять фактически неубиваемому монстру, который как некий меньший и 'более гуманный' аналог бомб с Хиросимы и Нагасаки', крушит на своем морском пути сначала японский флот, а затем и переходит на сушу, ломая здания, снося фонари, топча людишек (по старой-доброй традиции бегущих всегда только вперед, а не в сторону...) и жонглируя поездами... И выдвигаясь в сторону лакомого куска под названием... Токио... Который сродни Москвы - нужно отстоять любой ценой!..
Помимо самих второплановых появлений Годзиллы, центральный герой сюжета - японский летчик-трус камикадзе, трусость и совесть которого будет центральным связующим звеном всего фильма, которое позволит предугадать финальный расклад всей истории (в лучших традициях 'Темного рыцаря' возрождение легенды') и будет влиять на взаимодействие всех главных персонажей фильма...
Летчик-трус, который, по моим ощущениям, больше похож на современного мальчика-модель нетрадиционной ориентации, а не на классного летчика-асса со Второй мировой...
Драматичная история (в лучших азиатских мотивах...) будет разворачиваться весь фильм, вмещая в себя и случайное опекунство, и незапланированную любовь, и вину за гибель товарищей, и за долг перед Родиной...
..Ну а если же вкратце, то фильм сам по себе неплохой. Довольно-таки годный. Картинка классная. Но немножко не хватило музыки и чуть-чуть динамики... Драматичные моменты в тишине и немалые разговоры - это, конечно, хорошо... Но народ хочет зрелищ!!!
..Ну а как иначе! Когда на кону Годзилла - Мать монстров японских, пускай даже и японская!.. Иными словами: 'Япона-мать'...
7 из 10
18 августа 2024
Сюжет фильма разворачивается в послевоенной Японии.
Старт у ленты довольно бодрый, хотя с первых минут становится понятно, что упор в картине сделан на драме главного героя, его переживаниях и депрессии. В целом, если говорить о данном фильме - это фантастическая драма. Сразу отмечу, что большая часть времени уделена самокопанию и преодолению внутренних терзаний и угрызений совести. Или попыток главного героя это всё показать.
Антураж - это пожалуй главное достоинство данного фильма. Время и место действия картины - конец Второй мировой войны, разрушенная Япония. Временной охват примерно 1945-1947 годы. Хорошие декорации и неплохая компьютерная графика придают картине реалистичности, а выбранная цветовая гамма вполне настраивает на драматичный лад.
Не секрет, что практически все японские фильмы про Годзиллу от студии Toho сняты в формате комбинированных съёмок. Даже в относительно свежем 'Годзилла: Возрождение' (2016) авторы не постеснялись и не стали отказывать традициям. В 'Минус один' уже гораздо больше графики. Сам Годзилла является исключительно графическим (может, за исключением одной-двух сцен). Тем не менее, сам образ монстра не претерпел серьёзных изменений, по сравнению с привычным его обликом. Он узнаваем - это плюс. В этой ленте Годзилла по началу вообще больше похож на динозавра. Но после мутации, процесс которой остаётся за кадром и лишь из пол-минутной вставки с испытанием американцами очередной бомбы, можно предположить, почему монстр подрос и обрёл способность излучать синий луч из пасти. В общем, по Годзилле нет претензий: жутковатый, грузный, мощный и опасный.
В фильме присутствует оригинальная музыкальная тема всех прошлых фильмов про Годзиллу, написанная японским композитором Акиро Ифукубэ. Также можно услышать и некоторые другие композиции из прошлых фильмов. Но и основная мелодия, которая была в трейлере, очень уместна в некоторых драматичных сценах.
Годзилла в этом фильме показан как некая сила, которая приводит к разрушениям и без того разрушенной Японии, извиняюсь за тавтологию. Почему и зачем монстр нападает на Токио? Режиссёр не даёт ответа. Как и на то, откуда такой гигантский ящер (берём за основу, что Годзилла - это ящеро-подобный) появился вообще? Что им движет? Почему он вообще нападает на людей и всё разрушает?
'Годзилла: Минус один', по словам авторов, подразумевает двойное разрушение: 'минус один' - это обнулённая экономика Японии после поражения во Второй мировой войне, которую Годзилла вгоняет в ещё большую пропасть.
'Годзилла: Минус один' не является масштабным фильмом в общепринятом понимании (бюджет картины порядка 15 млн. $), но при этом выглядит эффектно, а главное - не является 'пустышкой', уж извините за такое сравнение с современными 'киноаттракционами', где всё сводится к банальному: купил билет (оформил подписку), посмотрел, немного отвлёкся от быта, забыл. Студии получили деньги и можно приступать к новому проекту. И неважно, что это всё уже напереснимали, но с другими актёрами и персонажами.
Как любитель фильмов про Годзиллу, не могу назвать данный фильм впечатляющим. Он неплох, но эмоционально воспринимается как обычное кино. А ведь надежды были на что-то более необычное, нежели то, что показывается в течении двух часов на экране.
В 'Годзилла: Минус один' вообще нет понимания, особенно для неподготовленного зрителя, а кто такой Годзилла? И это, отчасти, не даёт тех эмоций, переживаний за героев или за самого Годзиллу. Ведь что мы имеем из вступления? Японцы проиграли войну, а сами люди не любят своих правителей, за то, что те не считают народ за людей. Потом появляется Годзилла и руководство страны делает вид, что ничего не происходит, а процесс по устранению гигантской угрозы берёт в свои руки, так называемый, 'Кризисный центр', состоящий из учёных и бывших военных. Да, неплохо обыграно и показано, что народ для правительства лишь средство для достижения каких-то целей, а как только что-то серьёзное, то сразу звучат речи про патриотизм, но тут всё таки Годзилла в названии...
А перед зрителем драма главного героя, отыгранная в соответствии с японским артистизмом, который отечественному зрителю может показаться неестественным и слегка наигранным. В некоторых сценах, главный герой и вовсе вызывает отвращение своим поведением, а на его фоне хрупкая девушка выглядит более мужественно. А так как не понятен мотив Годзиллы, вкупе с сумбурными действиями героев, в фильме нет положительного и отрицательного. Ожидание чего-то необычного от героев - лишь это не даёт заскучать в отсутствии Годзиллы. Но, что есть, то есть. Дело не в малом количестве экшена - в фильме слабая подоплёка. Если японцы такие храбрые и бесстрашные перед общим врагом, как показано, то возникает вопрос: а что же тогда капитулировали в войне? Ну, это просто логичный вопрос из того, что показывают авторы картины. Хотя, опять же, можно списать на нелюбовь к своим правителям.
Но что, пожалуй, огорчает - это кульминация и финал. Очень банально и слабо. Особо и не понятно, а нужен ли был Годзилла? На этот вопрос каждый зритель ответит по своему. Не хватило фильму глубины, всё поверхностно и упрощено, а ведь потенциально, данная кинолента могла со временем стать классикой, если бы не выше перечисленные 'но'.
По итогу, перед зрителем японская фантастическая драма про главного героя с угрызениями совести, а также о других людях, которым приходится столкнуться с неведомым монстром.
Фильм с общим хронометражом в два часа, большую часть времени движется не спеша, изредка напоминая зрителю про название и того, кто вроде бы должен быть одним из центральных персонажей.
Если как-то оценивать данную картину, то с позиции визуального восприятия - это вполне неплохо. А если рассматривать художественную составляющую, то здесь скорее ничего впечатляющего. Пересматривать данный фильм навряд ли захочется.
6 из 10
16 июня 2024
О Годзилле в настоящий момент выпущено какое-то невероятное количество самых разных фильмов, все они зачастую мало чем разнятся по наполнению, так как суть всех этих фильмов одна – есть огромный монстр, либо их несколько и в своих исполинских противостояниях монстры не только сами не живут спокойно, но ещё и мешают жить спокойно и людям. Ведь зачастую, Годзилла и прочие ему подобные очень уж любят выбирать ареной для своих сражений именно города людей и как-то даже заведено, что чаще всего разносят именно города Японии, учитывая, что это японцы в принципе развили жанр о громадных ящерах и обезьянах и выстроили вокруг него этакий культ. Некоторое время назад кинотеатральные чарты на западе рвал новый «Годзилла против Конга», но и японцы в этот раз не остались в стороне со своим «Годзиллой: Минус один». При этом, стоит понимать, что «Годзилла: Минус один» позиционируется как полнейшее возвращение к истокам, когда невероятных размеров ящер вовсе не является спасителем человечества, а как раз напротив, одной из главных опасностей для него.
События фильма стартуют сразу же после завершения Второй мировой войны. Нацистская Германия потерпела сокрушительное поражение, как и все её союзники. Но мало было этого, на Японию сбросили несколько атомных бомб, которые фактически и решили исход конфликта для японцев. В стране разруха, голод и полнейшая безнадёга. Помощи ждать неоткуда, нужно постепенно восстанавливаться. Главным героем картины является молодой человек по имени Коичи Шикишима, который во времена войны был камикадзе и должен был отдать жизнь за то, во что он верит. Но Шикишима не стал этого делать, подстроил поломку самолёта, о которой, впрочем, узнали его сослуживцы. Но в это же время из недр океана появляется невероятный монстр – Годзилла, который выходит на берег и буквально уничтожает весь отряд Шикишимы. Последний чудом остаётся в живых, а второй выживший из отряда Шикишимы во всём обвиняет последнего и называет его трусом.
Перед просмотром фильма рекомендую заложить себе в голову мысль следующего плана, она заключается в том, что «Годзилла: Минус один» не является картиной об этом монстре в привычном понимании. Откровенно немаловажную роль здесь занимает атмосфера послевоенной Японии, которая в буквальном смысле разрушена войной, а затем ещё и действиями Годзиллы, который конечно же не даёт японцам спуску, как на суше, так и в море. Действительно достойные и весьма качественные сцены с экшеном здесь неоднократно сменяются на повествование с весьма драматичными событиями в жизни главных героев повествования. У Коичи Шикишимы неожиданно появляется семья, о которой тому приходится заботится и сквозь трудности он пытается вместе с этой семьёй пробраться к какому-то светлому будущему. Процентов 70 всего хронометража фильма занимает буквальное повествование каких-то бытовых событий главного героя и его семьи. Я думаю совсем не стоит говорить о том, что данное конечно же разрушает темп, который набирается фильмом во время эпизодов с Годзиллой. В связи с чем у тебя возникает некоторый диссонанс, который тебе не удаётся унять буквально до самого финала картины. То есть вроде бы создатели пытались сделать что-то действительно вдумчивое, рассказать о чём-то важном для себя и может быть даже наболевшем, но завернули это всё в историю про огромного монстра, в которой если и должно быть нечто подобное, то наверно в разы поменьше.
Всё же от любого фильма в названии которого фигурирует Годзилла, мы ждём именно эпичных и масштабных противостояний невероятных монстров, критических разрушений и катастроф. И справедливости ради в «Годзилла: Минус один» всё это есть, но в несколько урезанном виде. Ведь на первый план создатели ставят здесь именно человеческие взаимоотношения, осознание себя и своего места в мире и конечно же принятие и правильные выводы из своих ошибок. Именно к этому стремились создатели фильма и именно за это многие критики и хвалят произведение, хотя и за монстра вроде бы тоже хвалят. Но я предлагаю осторожно относится и подходить к просмотру фильма, так как есть вполне существенная вероятность того, что «Годзилла: Минус один» просто не придётся по душе, так как фильм в первую очередь снят словно бы для придирчивых критиков, а затем уже и для всех остальных.
6 из 10
14 июня 2024
Пока голливудская Монстрвёрс пытается держаться на плаву (с каждым новым фильмом рейтинги падают), делая акцент на классическом построении сюжета, японцы сняли драматическую (очередную) историю про Годзиллу, сопоставив драму лётчика и общую атмосферу «холодной войны». Приписки дат в повествовании интересно передают работу над главным героем Сикисимой, который столкнулся со страхом смерти, учитывая его род деятельности.
Появление кайдзю не пришлось долго ждать, чтобы зритель сразу увидел, с кем имеет дело. Эпично, опасно и величественно. Именно величие и трепет вызывают огромные монстры на экране, так как их помещают в привычную для человека окружающую среду. Мы видим страх в глазах военных, а учитывая, что первая встреча была в годы войны, то сразу население списывало разрушения на силы противников.
Годы шли. Страна столкнулась с последствиями войны, в пучине и развалинах Токио, которого накрыло бомбардировками вражеских сил. Режиссёр показывает параллель военных последствий и фантастикой. Годзилла осталась только вспоминанием Сикисимы, а мы погружаемся в драму восстановления человечества. Фильм работает над персонажами, мы переживаем за героев. Встреча с выжившей после бомбёжек Норикой и маленькой девочкой Акико показывает то, ради чего сюжетная линия главного героя обретает цель.
В «Годзилле» 1998 года все строилось на масштабных разрушениях мегаполиса, в «Годзилле» 2014 года, положившей начало Монстрвёрса, авторы также показывали именно разрушения города, битву военных. Фильмы были разделены на хронометраж до кайдзю и хронометраж после кайдзю. Здесь же японцы коснулись этого события сразу, чтобы привязать его к реальным событиям. Началось-то изначально из-за боязни японцев монстров, которых при помощи радиации, по идее, вывели американцы.
Поэтому фильм Такаси Ямадзаки передаёт драму потери, учитывая, что в 1945 году были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, то страх людей перед новым оружием американцев был вполне очевиден. Картина показывает, что Годзилла не исчез, что люди, пережившие войну, не знают об опасности рядом. Фильм набирает оборот послевоенных операций, показывая упадок и безработицу. Главный герой идёт на все возможные вакансии, чтобы хоть что-то заработать.
Отлично, что явление Годзиллы вписывается постепенно в обстановку сюжета. Корабль с командой выплыли в море по необходимости, а не потому что авторам хотелось скорее показать монстра. Поэтому и случайные нападения кайдзю выглядят опасно и драматически. С лихвой мы получаем свою порцию Годзиллы во втором акте, чтобы продемонстрировать опасность от луча энергии, от громадины в Токио. У нас не просто масштабные разрушения города, а драма от потери тех или иных людей, которых мы уже знаем. Как в «Атаке титанов» наблюдали от лица граждан, пара общих планов сверху, и снова земельные съёмки. Режиссёр показывал трагедию, а не эпичность.
Последствия выхода Годзиллы на берег переосмысливают мотивацию главного героя, который боролся со страхом смерти ещё на войне. Вот тут у нас подготовительная стадия к военной операции. Учёные, военные – все работают над общей задачей. Нам показали в целом проблемы Японии, где понятия гуманизма было уничтожено долгом и честью. Выходцы из камикадзе стали понимать, что есть цена человеческой жизни. Этот мотив передаётся через весь фильм, чтобы мы увидели и модернизацию, и драму потери, и риски.
Красиво и напряжённо выглядит третий акт, потому что с этими персонажами мы уже давно. Авторы таким образом показали, что люди могут решать проблему сообща, находя слабые стороны монстра и строя планы по его уничтожению. Финал ленты встречает нас открытой концовкой, заявкой на сиквел, но этому фильму не нужно продолжение – он хорош таким, какой есть.
28 мая 2024
Один из лучших представителей жанра. Долгожданное возвращение японской Годзиллы, от которой не хочется плеваться, а на фоне американской мультиверс ГодзиКонга эволюционировавшего в какой-то глупый аттракцион по типу Марвел, и вовсе выигрывает по всем фронтам.
Рад, что режиссер решил отойти от традиционнных для японской серии фильмов большого количества показов военных и прочих чиновников в кабинетах и штабах. Выбрать путь личной трагедии одного персонажа с добавлением любовной линии было верным решением, которое пошло только на пользу. По сути весь хронометраж это история мести, внутренней войны пилота-камикадзе Коичи, что добавляет к фантастической стороне фильма психологизма.
Что касается нашей любимой Годзиллы, то здесь мне в ней понравилось абсолютно всё. Как я был рад тому, что японские аниматоры не пошли по пути западных коллег, а сделали этому ящеру больше 'натуральности', то как ящер двигается показывает его величие, его вес, значимость. Комманда так хотела связать 37 фильм в оригиналом, что записали с динамиков звук рёва первой Годзиллы.
А когда я впервые увидел атомное дыхание, у меня чуть челюсть не открылась, такого эффекта от пятидесятиметрового ящера я не ожидал. Да сих пор у меня перед глазами тот шедевральный кадр, где Годзилла стоит на фоне ядерного гриба в Токио.
К визуальной стороне, конечно, можно придраться, но с учетом скромнейшего бюджета по мировым меркам, на это можно закрыть глаза, каждый вложенный доллар японцы отработали на ура. Местами картинка не отличается от американских блокбастеров с бюджетами в десять раз больше.
9 из 10
24 мая 2024
Свежая военная драма Такаси Ямадзаки и лауреат 'Оскара' в категории 'Лучшие визуальные эффекты' - пример того кино, когда я наконец-то увидел что-то осмысленное по франшизе 'Годзиллы'.
Да, не ждите тут экшена а-ля Майкл Бэй или Эммерих. Не ждите и голливудских штампов, а так же истории, написанной по лекалам 'Сценария на миллион долларов'. 'Годзилла: Минус один' - это антивоенная рефлексия Японии, тема, которая до сих пор не отпустит как умы, так и тела современников. Это 'спич' о всей той боли, которую пережило население Хиросимы и Нагасаки. Сказ о том, что война хоть и кончилась на календаре, но не кончилась в душах людей. Годзилла, как и подобает оригиналу - это метафора на американское ядерное вооружение, сброшенное на невинные головы граждан во время Второй Мировой. Страх и ужас, сметающий все на своем пути: дома, дороги, улицы, человеческие жизни. Годзилла - это 'стихийное горе', с которым нельзя договориться, нельзя отсрочить и от которого не дано убежать. Мне нравится, как написано кино: взгляд на трагедию Японии глазами камикадзе-дезертира (что является подсудным делом вплоть до смертной казни). История, рассуждающая о меньшем из двух зол: лучше пожертвовать собой и остаться национальным героем или же сбежать с поля боя и мучаться до конца своей жизни? Картина, которая дает пищу для ума касательно истории и запечатленных фактов: подстать 'Босоногому Гэну' Накадзавы, авторы показывают послевоенную 'слайсуху' и то, как местные жители стараются адаптироваться под новые реалии и окружение, как сплачиваются и помогают друг другу, как объединяются перед эфемерным врагом и пытаются одержать верх.
Актерские работы, как и в остальном азиатском кино, по театральному наивны и с переигрыванием, что не есть плохо. Лицедейский ансамбль состоит из ноунеймов для пост-советского пространства, поэтому тут 'мои полномочия все'. Операторская работа и монтаж отличные. Саунд в порядке. Пост-продакшен на качественном уровне.
'Годзилла: Минус один' - это сюжетный антипод 'Оппенгеймеру' Нолана, но в своем ядре от и до повесточный и пропагандистский фильм для поднятия общего человеческого духа Японии, но со стороны все это выглядит вполне националистически и патриотически со знаком 'плюс'. Радует, что параллельно проходным блокбастерам-кроссоверам с Кинг Конгом японский кинематограф выдает вполне внятное и увлекательное высказывание об ужасе Второй Мировой войне, который не стоит забывать никому.
8 из 10
20 мая 2024
О чем фильм?
О титаническом монстре, грозящем стереть с лица земли Японию и весь мир уже на протяжении 70 лет и 36 фильмов. Для японцев ассоциируется с ядерной угрозой и темой войны.
Чем может впечатлить?
Выдающимися для не-голливуда визуальными эффектами, за которые фильм получил «Оскара», настроем классического фантастического боевика а-ля ранний Спилберг (не зря тот пришел в восторг) и вниманием к человеческим судьбам на фоне разворачивающейся катастрофы, покореженным травмами военного времени. Поначалу Годзилла вообще отходит на второй план, на первом - выживание и поиск себя героями после окончания войны.
Что может смутить?
Драматические коллизии как в борьбе с внешним монстром, так и с внутренними прописаны неплохо, но насколько убедительно исполнение?.. Создается впечатление, что авторы сами не решили, что они делают – местечковый блокбастер или антивоенную драму. Даже в игре актеров сквозит мысль, что все это не совсем серьезно, поэтому можно где-то и попереигрывать. Такая манера вполне бы подошла корейскому боевику, но японцы обычно лучше умеют в драму и сами взяли здесь эту серьезную ноту, которую стоило бы лучше развить актерам и немного менее лаконично раскрыть сценаристам. На фоне антивоенного послания в контрасте ощущается и преображение персонажей в слегка придурковатую компашку, которая изобретает самопальные схемы борьбы с Годзиллой, от чего веет уже анимешным настроением.
Личные ассоциации и итоги.
Все бы ничего, если бы не завышенные ожидания после западных оценок и восторгов Спилберга и Нолана. Так давно никто из них не делал неглупого фантастического развлекалова? Но как бы там ни было, здесь есть, на что посмотреть и кому сопереживать, выше среднего - заслужили.
7 из 10
20 мая 2024
Выход японской ленты 'Годзилла: Минус один' сопровождался восторженными отзывами критиков. У нее рейтинг 8,1 в IMDB и 98 % из 100 на Rotten Tomatoes. К тому же фильм собрал большую коллекцию кинонаград, включая Оскар за лучшие спецэффекты (что особо примечательно, так как бюджет картины всего 15 млн. долларов).
'Годзилла: Минус один' - это история, стартующая в последние дни Второй мировой войны. Главный герой - летчик камикадзе, который отказывается погибать и вместо этого приземляется на островок, где проводят техобслуживание самолетов. Именно там он впервые встречает Годзиллу - огромное чудище появляется из воды и убивает людей, оказываясь непроницаемым для человеческого оружия.
Проходит время. Наш герой борется с чувством вины и выживает в почти полностью разрушенной поствоенной Японии. Местное население только-только начинает вставать на ноги, но перед ними встает новая угроза - огромная Годзилла напала на город и не собирается останавливаться.
'Война еще не окончена' говорят герои, прошедшие войну, и берутся за разработку плана по покорению нового врага. План оказывается амбициозным и очень опасным. Но помощи ждать не от кого, а сразиться с Годзиллой необходимо.
В целом 'Годзилла: Минус один' - это старомодный приключенческий фильм, где хорошие герои ввязываются в неравный бой и триумфально побеждают в финале. В контексте многолетней истории фильмов о Годзилле это безусловно ностальгический проект - широко известно, что образ Годзиллы родился в японской культуре как ответ на ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Затем Годзилла превратилась в голливудский проект и эта метафоричность стала менее очевидной. Тут зрителей вновь возвращают к истокам и делают это довольно элегантно.
Однако настолько восторженные отзывы 'Годзилла: Минус один' едва ли заслужила. Как экшен этот фильм довольно скучный. А как драма - довольно глупый и шаблонный.
Несмотря на то, что все активно расхваливают художественные качества 'Годзилла: Минус один', основой восторгов являются все-таки материальные причины. Японская компания Toho, стоящая за международным прокатом фильмов о Годзилле аж с 1950-х годов, существенно увеличила свое влияние. Сегодня это мощнейшая международная корпорация, скупающая американские и корейские кинокомпании. Прямо сейчас они проводят миллиардные операции по поглощению, превращаясь в существенного конкурента голливудским компаниям.
А вложенные средства в раскрутку 'Годзилла: Минус один' компания Toho планирует превратить в инвестицию, которая принесет им триллионы. Они уже заявили, что планируют самостоятельно заниматься международным кинопрокатом в обход голливудских мейджоров. А также сообщили о возвращении авторских и торговых прав на Годзиллу себе, что позволит компании продавать, рекламировать и заниматься дистрибуцией всего, что связано с Годзиллой во всем мире напрямую.
Так что 'Годзилла: Минус один' - ностальгический фильм с наивным сюжетом и победной воинственной маркетинговой кампанией. Он не так хорош, как о нем говорят. Но похоже в ближайшем будущем нас ждет куча японских фильмов о Годзилле, а этот фильм станет их фундаментом.
8 мая 2024
На исходе тихоокеанской войны камикадзе Сикисима возвращается со своего последнего боевого задания. Но, если камикадзе возвращается живым, то, значит, он не выполнил приказ командования и вместо того, чтобы, оставив пропеллером своего бомбардировщика росчерк на палубе американского авианосца и мгновение спустя испариться в испепеляющем пламени взрыва, лётчик повернул с полдороги назад, полагая, что его геройская смерть бесцельна.
Идейно-нравственный концепт этой картины расходится с обычными представлениями о гражданском долге и воинской обязанности, поскольку сбежавший лётчик, как окажется позже, не воспринимал ту войну своей, считая потерю своей жизни бессмысленной жертвой, что другие могут назвать предательством или изменой.
Коити Сикисима хотел жить ради своих родителей, но, будто бы потерял цель, обнаружив на месте домашнего очага безжизненные руины. Он потерял смысл жизни и снова обрёл, встретив бродяжку с осиротевшей малюткой – его долгом стала забота об этих беспомощных людях, которые становились ему дороже день ото дня. И когда взбесившееся океанское чудовище начинает топтать едва воспрянувший город, Сикисима добровольно делает шаг вперёд, проявляя чудеса отваги.
Посему могучий монстр – всего лишь прокладка в сюжетной конструкции, субъект, воплощающий собой угрозу личному благополучию и жизни близких главному герою людей, являясь причиной, по которой он называет битву с гигантом своей войной (а та, выходит, была чужая), теперь готовый умереть, поскольку понимает ради чего и во имя.
По той же причине, не обращая, даже мельком, внимания на американские корабли (объекты чужой войны), атаки Годзиллы и баталии вокруг него (объекта личной войны главного героя) воспроизводятся с максимальным компьютерным реализмом, а единственное, что вызывает удивление, так это количество уцелевших японских военных кораблей, которые, как казалось, на исходе войны, должны были, все, без остатка, покрывать своими остовами дно морское.
Поворотным для трансформации мог оказаться и момент собственного спасения Сикисимы, когда, разметая стены домов, Годзилла будет шарахаться по улицам, и лишь решение одного отделит другого человека от смерти. Однако, пришедшая готовность жертвовать жизнью ради дорогих людей не умаляет желания Сикисимы жить ради их же будущего блага, и сценаристам пришлось искать выход из этого, в смертельной схватке, неразрешимого противоречия, найдя его в двойном финале, когда главный герой становится легендарным, а Рюносукэ Камики забирает приз за свой актёрский талант.
6 мая 2024
Последние дни Второй мировой войны. Лётчик-камикадзе Коити Сикисима из-за неисправности самолёта приземляется на острове Одо, где располагается ремонтная база императорской армии Японии. Той же ночью на остров нападает непонятно откуда взявшийся монстр, похожий на динозавра, известный по местным легендам как Годзилла. Сикисиме удаётся выжить, но ужас пережитого настигает его два года спустя, когда увеличившийся в размерах гигантский ящер нападает на Токио...
Долго пришлось ждать альтернативный взгляд на известного кайдзю. Вдвойне любопытно, что этот взгляд от страны-прародительницы. Втройне любопытно, что это снято за смешные 15 млн. долларов.
Начну с похвалы. Задумка выше всяческих похвал. Главный герой, дважды не выполнивший свой прямой долг, терзает себя чувством вины и оттого не может жить полной жизнью, воспринимая её как иллюзию. Сикизима буквально приносит себя в жертву во благо других с целью искупления своей вины.
В то же время народ побеждённой империи находится в состоянии осмысления тех ужасных событий, в которых он принимал активное участие и являлся одним из главных зачинщиков. Страна буквально находится в разрухе. Но со временем жизнь налаживается: душевные раны затягиваются, а города отстраиваются. Люди со свойственной им любви к жизни под тяжестью своего бремени преображаются, чтобы в момент будущих страшных событий сплотиться и победить, но в этот раз так, чтобы их поступки не имели печальных последствий.
Страшное событие — Годзилла — визуально выглядит интересно. Признаюсь, местами кринжово, но интересно. Отдана дань памяти первой её кукольной версии. Однако что касается собирательного образа этого монстра, то тут уже начинаются минусы, но сначала про другое.
Да, задумка отличная, но реализована она сугубо посредством слов. Последствия войны удалось показать только с помощью разрушенных городов, когда как трагические судьбы людей и израненные души выживших визуализированно были очень слабо. Причиной тому — полностью отсутствующий киноязык и слабая актёрская игра, не способная передать глубину пережитой трагедии. Фильм весь строится на актёрской игре. Актёры стараются хорошо отыгрывать свои роли, но этого крайне мало, так как они не живут своей ролью. Мне не раз на словах заявляют об пережитых ужасных событиях, но, глядя на лица действующих лиц, я не чувствую в них большого бэкграунда, точно так же, как и в их словах. Само повествование выглядит рвано. Часто нет объяснения некоторым событиям, которые могли бы усилить эмоциональную составляющую фильма. Драматургия в данной картине имеет гигантский потенциал, но режиссёрские задачи не дали ей должной реализации.
Теперь, что касается главного виновника — Годзиллы. Что оно такое? Откуда оно? Какова его цель? Ответов на эти вопросы не будет. Это просто некий ядерный монстр, который есть и приносит смерть бедным людям. Даже животное ничего не делает без причины, а тут Годзилла! — собирательный образ, который можно интерпретировать как угодно. Это может быть образ стихийных бедствий или образ американской агрессии с их ядерными бомбардировками (кстати, где они в фильме?), а может быть вакциной матушки-Земли для придания баланса на планете. Здесь же это просто большой монстр. Авторам хватило запала лишь для его визуальной реализации, когда как столь великий образ остался пустой метафорой.
По итогу я до самого конца смотрел фильм с большим интересом, в надежде увидеть хоть частичку кино как средства формирования человеческих душ. Однако увидел лишь доказательство того, что и за 15 млн. долларов можно снять самобытный и довольно зрелищный кинематографический продукт.
7 из 10
5 мая 2024
А я не ценитель, и от одного лишь факта появления Годзиллы в кадре не получаю наивысшее удовольствие, потому смотрел фильм без восторга и поиска глубинного смысла, а просто как обычное кино. И вот с такой позиции у меня сложилось ощущение, что рейтинг у этой картины явно завышен. Да, буду в меньшинстве, но пишу как есть.
Из плюсов - фильм с претензией на серьёзность, без мультяшности. Ну и немного показана послевоенная депрессия и разруха в Японии. Для меня на этом плюсы кончились.
По сути Годзиллы в фильме не то чтобы очень много. История больше про моральные терзания неудавшегося камикадзе, потерявшего семью, который борется со своими переживаниями и комплексами, и где-то там на фоне есть какой-то монстр. Смотреть на послевоенную Японию интересно. А на всё остальное, включая эмоции главного героя, - не очень.
Не отпускало непонимание происходящего. Вот Годзилла выходит и крушит город. Видно, что ему крайне тяжело даётся каждый шаг на суше, но он упорно лезет и ломает дома. Зачем? Потому что может? Видел объяснения в стиле 'потому что он бог и делает что хочет'. Великолепное объяснение (нет). Смысл нападения, видимо, только в том, что он двигает сюжет и толкает главного героя преодолевать свои страхи и строить отношения. Но это всё не очень интересно. А вот что было бы интересно - так узнать больше про существо, как оно 'работает' в этой вселенной, получить ответы на вопросы о его происхождении, 'эволюции'. А ответов просто нет. Зато есть куча стандартных клише, куда же без них.
Само повествование местами очень сильно проседает, во второй половине фильма уже хотелось, чтобы всё закончилось поскорее. А когда оно заканчивается, то возникает вопрос: в чём мораль фильма и что я сейчас посмотрел вообще? С тем же успехом Годзиллу можно заменить на какой-нибудь ураган (в ураган же нет смысла стрелять, верно?), который крушит дома и переворачивает судьбы людей. И за исключением пары моментов принципиально мало что поменяется.
Да, сняли за малый бюджет, да, окупилось, молодцы. На фоне остальных фильмов про Годзиллу, может, и неплохо. Но всё равно как-то слабовато. Но это всего лишь моё мнение.
4 мая 2024
За 15 миллионов японцы сняли великолепный блокбастер.
Часто получается так, что ярких персонажей ставят на второй план. И фильм от этого становится только выигрышнее. С Годзиллой получилось именно так. И это хорошо. На первый план выходит история японцев и их послевоенная рефлексия. Выделяется, конечно же, и история главного персонажа, которого гложет чувство вины из-за совершенных им действий в начале фильма. Много харизматичных второстепенных персонажей. Из-за этого к концу фильма начинаешь проникаться каждым из них. Персонаж 'профессора' мне мимикой очень напомнил Рами Малека.
Графика. Выжали максимум из крохотного по меркам массового кинематографа бюджета. Звуковое сопровождение, бои, эффектные разрушения, японские дома после бомбардировок во время Второй мировой войны. Пускай и сам Годзилла выглядит изрядно компьютерным, но он не ощущается как обычная моделька из Blendera. Сцены с ящерицей вызывают напряжение и восторг на протяжении всех 2 часов.
Да и к слову, от самого фильма не устаёшь. Первые полчаса были сильные просадки по динамике, но потом всё компенсировалось в многократном размере.
Интересно получается, что 'Годзилла минус один' - это второй представитель из списка лучших фильмов прошлого года, где ключевыми темами являются ядерная реакция и Япония. В Оппенгеймере поднимается тема ученого и его личной ответственности. В Годзилле тема ответственности тоже есть, но уже коллективной, что подкреплено многочисленными сценами с критикой властей тех лет.
Также солидарен с реакцией людей во всём мире на сам фильм. Он понравился очень большому количеству людей: и обычным зрителям, и критикам, и академикам. Последние в свою очередь отметили заслуги создателей спецэффектов на главной церемонии прошедшего киносезона. Радостно. С удовольствием пересмотрел бы на больших экранах, если будут у нас его крутить.
4 мая 2024
Действие новой и на данный момент последней японской главы о Годзилле (с предыдущим фильмом эта картина никак не связана) на этот раз разворачивается в конце войны, в 1945 году. Без лишних расшаркиваний монстр появляется уже на пятой минуте безо всякого пафоса — неожиданно и беспощадно. И вот здесь как раз в наличии рефлексия людей после войны, человечные и живые обаятельные персонажи (особенно впечатлили Мунэтака Аоки и Хидэтака Ёсиока), хорошая драма главного героя с чувством вины, которому постоянно везёт как утопленнику.
Режиссёр дилогии «Паразит» Такаси Ямадзаки отменно совмещает трогательные человечные моменты с напряжением и эффектными сценами с монстром. Визуально здесь настоящее пиршество: синева морских сцен и мягкое свечение будней разрушенной Японии, масштабные и эффектные сцены разрушений, сам монстр выглядит просто бесподобно — не зря ленту наградили «Оскаром» и «Азиатской кинопремией» за спецэффекты — вполне заслуженно! А уж какой тут крутой звук! А ведь снята лента всего за 15 миллионов долларов! Финальная разборка с чудовищем выглядит весьма изобретательно и интересно.
В общем, поклонникам кайдзю-фильмов сделан просто царский подарок — яркое, красочное, драматичное и зрелищное кино с хорошими актёрами! Настоящий зрительский блокбастер из Страны восходящего солнца!
8,5 из 10
3 мая 2024
В мире кино Годзилла существует уже больше 70 лет и нашел воплощения в почти 40 фильмах (не считая сериалов). Практически все они повторяли канон, заданный еще Исиро Хондой, а потом увековеченный американцами. Годзилла - страшное олицетворение ядерной бомбы, появившийся из ниоткуда и похоронивший под собой целые города. Но мужественные супергерои еще не погибшего Токио восстают и побеждают врага. Авторы новенькой 'Годзиллы: Минус один' пошли совсем другим путем.
Главный герой новой экранизации внезапно не сам монстр, чья статуя сегодня венчает небоскреб Toho. Мастер сложных фильмов-катастроф Такаси Ямадзаки рисует депрессивный мир, где все живущие в нем попали в состояние послевоенной контузии. Ситуацию, когда целая страна переживает тяжелейшую стадию ПТСР. Поэтому главный герой этого издания годзилловедения - струсивший камикадзе, обреченный до конца жизни винить себя, что он жив. В отличие от тех, кого он был обязан спасти.
Вообще 'Годзилла: Минус один' показывает мир уничтоженных злым роком людей. Это ситуация 'ноль', когда в кучки сбиваются оставленные. Они вынуждены выстраивать нейронные связи общества заново. Появившийся в мире монстр - это ситуация 'минус один'. Выжженная земля в и без этого разрушенном фундаменте.
Конечно, никуда не исчезает метафора страшной ядерной бомбы. Годзилла тут стреляет x-ray лучами прямо из пасти, оставляя после себя радиоактивный пепел. Эта мысль, пожалуй, впервые звучит так антиамерикански. В фильме несколько раз проговаривается призыв, что справляться японцам теперь придется собственными силами. Их недавние победители уже заняты другой войной, теперь между собой.
В этом смысле 'Годзилла' - истернизированная версия 'Оппенгеймера'. Только вместо темы ученого и его личной ответственности японцы выбирают коллективное. На роль совести приходит честь, а на место гуманизма - древние синто-обряды. Ямадзаки совершает искусную подмену жанров, снимая вроде бы хоррор, но работая в жанре послевоенного неореализма.
Тем удивительнее, что 'Годзилла' прекрасна спецэффектами, за что и получила номинацию на 'Оскар'. Лаконичное использование графики, монументальные сцены разрушения главных зданий послевоенного Токио и суровые морские съемки, выполненные как будто специально ретро-фильтрами. 'Годзилла' - самый скромный представитель в итоговой пятерке, но тем легендарнее будет ее победа в сравнении с голливудскими блокбастерами.
Как итог, 'Годзилла: Минус один' - это суровая сказка о реальном мире. Его бедах, потерях и нескончаемой боли. В конце концов, это фильм о мире, о непреодолимом пацифизме всех, кто нюхнул запах горя. А уж кого надо победить на пути к нему - горланящих ястребов, собственное чувство возмездия или страшную Годзиллу - дело второе. Японские ниндзя как любители сложной маскировки выбирают последнее.
9 марта 2024
Данный фильм выпустили в честь 70-летия Годзиллы! Помню первый раз наткнулась чисто случайно на его трейлер и заинтересовалась. Расстроилась, что в кинотеатрах СНГ Годзиллы нет в прокате... Но внезапно, данный фильм стал получать очень восторженные отзывы от фанатов и кинокритиков! И завоевал довольно высокий рейтинг. Я сразу задумалась - 'раз у него такой успех, то возможно, и у нас будут его показывать'. И вот, увидела рекламу в кинотеатрах Алматы!
Фильм шикарный! Минусов для меня в нём нет. Даже озвучка не смущала (русская поверх японской).
Я бы даже сказала, что теперь это мой самый любимый фильм, связанный с Годзиллой!
Чем же он так сильно меня зацепил?
Во многих фильмах про Годзиллу (как в японских, так и в американских (особенно в американских), акцент делают именно на кайдзю (гигантских монстрах). И это зрелище честно говоря уж очень надоедает. Из-за этого, к примеру, мне не особо зашёл 'Годзилла: Король монстров'. Ибо сюжет рассказывал нам в основном про самих кайдзю (хотя к примеру, в Годзилле 2014 года, многие фанаты жаловались на то, что монстров нам показывали наоборот - довольно мало).
В 'Годзилла: Минус один', японцы очень умело совместили две линии. Линию Годзиллы и линию людей. Они очень хорошо дополняли друг друга.
Что меня порадовало практически с первых минут фильма - сам Годзилла! Меня поразила графика этого гигантского монстра. Меня всегда удивляло, как же японцы не пользуются графикой в своих фильмах, а часто прибегают к куклам и людям в костюмах (например, в предыдущих фильмах про Годзиллу и фильмах по аниме (например в Атаке титанов). Годзилла здесь по крутизне графике очень напомнил голливудского!
Но, как мы знаем, графика - не всегда показатель хорошего фильма. Ведь важен и сюжет! Для многих не секрет, что Годзилла - это эдакое олицетворение бед и разрухи, которые постигли Японию после Второй мировой войны. Годзилла здесь одновременно внушает страх и ненависть. Он разрушает буквально всё на своём пути! Считает земли людей своей территорией. Ему не страшны оружия, танки, самолёты. Ведь раны на нём очень быстро заживают!
Персонажи. Мне очень понравились абсолютно все персонажи! К ним очень быстро привязываешься. Весь фильм я переживала за каждого - выживут ли они или нет?! Что же будет с каждым?! Этот фильм действительно умеет поиграть на нервишках зрителя! Особенно в финальной битве.
В центре сюжета фильма не столько борьба с Годзиллой, сколько борьба главного героя со своими внутренними демонами! Ведь он - лётчик-камикадзе. Должен был отдать свою жизнь на войне, но вместо этого - сбежал оттуда. И теперь, его терзает чувство вины. Но тем не менее видно, насколько же главный герой добрый и человечный. Всегда готов помочь страдающим людям.
Что ещё хочу написать про 'Годзилла: Минус один'. За весь хронометраж фильма я успела поплакать три раза (если не больше), а в конце фильма я буквально рыдала! Это настолько потрясающее и умеющее играть на эмоциях зрителя кино! Японцы молодцы!
27 февраля 2024
Начну с того, что я не назвал бы себя фанатом Годзиллы — я видел четыре фильма, являющихся частью МонстрВёрса (и ремейк Эммериха), но они меня не зацепили (разве что в «Годзилла: Король монстров» были шикарные финальные титры под крутую песню, и в «Годзилла против Конга» были стильные вступительные титры).
Я слышал много похвалы в адрес вышедшей ранее японской «Шин Годзиллы», но так и не добрался до неё, и когда появилась информация о «Минус Один», я не был заинтересован.
Но потом, когда фильм пошёл в прокат, зрители начали делиться крайне интересной информацией. Например что фильм снят за бюджет, эквивалентный чуть менее чем 15 миллионам долларов США (при этом выглядит ни чуть не хуже проектов МонстрВёрса, стоивших минимум по 150 миллионов долларов каждый) (и кстати, «Шин Годзилла» стоила примерно столько же, сколько «Минус Один»).
Это и очень атмосферный трейлер таки заставили меня пойти в кино.
И… я не пожалел.
Основная проблема фильмов о гигантских монстрах — самих монстров на экране мало (что можно понять — попытка уложиться в бюджет), а плохо прописанных человеческих персонажей — много (что непростительно).
«Годзилла: Минус Один» полностью лишена этих проблем, поскольку сюжетные арки людей напрямую связаны с Годзиллой.
Абсолютно все персонажи обладают своим шармом и важной ролью в фильме, и прописаны как настоящие живые люди. Особенно главный герой — Коичи Шикишима. Бывший камикадзе, который притворился, что его самолёт сломан, чтобы прилететь на остров для «ремонта». На этом же острове на людей нападает Годзилла и убивает их всех кроме Шикишимы и механика Тачибаны. Шикишима не смог выстрелить в Годзиллу, и поэтому Тачибана обвиняет его в смерти этих людей.
И весь фильм Шикишима страдает от так называемой вины уцелевшего — он винит себя за то, что выжил и не пожертвовал собой, как обычно учат камикадзе, в то время как все остальные погибли.
Сам Годзилла тоже имеет вес — встречи с ним влияют на героев и на сюжет, и он действительно ощущается как угроза, как неостановимая сила природы.
И Годзилла, и люди хорошо сбалансированы в фильме — у обоих достаточно экранного времени, чтобы даже если какая-то сторона появляется на экране реже, она всё равно кажется живой и законченной.
К сожалению, среди Голливудских проектов такая проблема крайне популярна, поскольку это доставляет меньше хлопот при работе над проектом (при этом с куда большим бюджетом). За редкими исключениями вроде «Бамблби» в киноверсии «Трансформеров», они все страдают от переизбытка плохо прописанных персонажей и дисбалансированного экранного времени. В рамках того же МонстрВёрса на ум приходит «Годзилла против Конга», где помимо персонажей из монстров больше экранного времени уделено именно Конгу, хотя Годзилла тоже вроде как имеет важную роль в сюжете.
Фильм при этом умудряется говорить на важные темы, например критикуя подход Японии к тренировке своих солдат во время Второй Мировой Войны.
Прямо говорится, что Япония воспитывала самоубийц и человеческая жизнь вообще не ценилась — танки пробивались, у самолётов не было катапульт.
Это я ещё молчу про тот факт, что самый первый фильм о Годзилле (который я, каюсь, не видел) был навеян трауром от ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки.
Фильм говорит об очень важных вопросах, вроде ценности человеческой жизни, при этом сталкивая нас с драмой персонажей, вовлечённых в историю — будь это вина уцелевшего, подпитываемая давлением общества; скорбь по ушедшему партнёру, или вина за идеологию твоего правительства.
И это всё в фильме об огромной радиоактивной ящерице. Out of all places, как говорится.
Отличная драматическая составляющая наполнена и тем, чем подобные фильмы знамениты — сцены действия с Годзиллой, когда она делает то, за что так известна, вызывают мурашки по коже. При этом снято ровно, что даёт прочувствовать весь хаос происходящего. И ещё чувствуется именно вес — что что-то действительно разрушилось из-за того, что Годзилла махнула хвостом, или как она топит целый эсминец. А про сцену с атомным дыханием я вообще молчу.
По итогу «Годзилла: Минус Один» — это неожиданный шедевр.
Под обёрткой очередного фильма-катастрофы о похождениях радиоактивной ящерицы скрывается интересная история о людях с важным размышлениями о жизни, при этом и самой ящерице и её экшну в фильме находится место.
Этот фильм будто смотрит на современный Голливуд и говорит «Вот так надо снимать!»
И действительно, нынешнему Голливуду много что стоит взять на заметку от родины Годзиллы.
В фильме конечно есть присущее японцем переигрывание, но оно просто тонет в невероятно хорошо скреплённой вместе истории.
Однозначно лучший фильм года.
10 из 10
29 января 2024
Начало 90-х, в кинотеатр «Центральный» нашего города с его деревянными креслами, мне было около 5 лет, когда двоюродный брат повёл меня в кино. Думаю его родители попросили, а то бы стал чёткий пацан со скорлупой возиться. Это был мой первый фильм в кинотеатре, и я уже не помню, какую именно Годзиллу я тогда посмотрел. Помню свой безумный восторг, и с тех пор я полюбил Годзиллу. И я специально зарегистрировался, чтобы оставить свою первую рецензию.
Восторг и удивление, которые я тогда испытал, остались со мной на всю жизнь, и Годзилла стала неотъемлемой частью моего кинематографического опыта. С течением лет я посмотрел множество фильмов о Годзилле, но, честно говоря, многие из них были предназначены исключительно для преданных фанатов, и я был не всегда удовлетворен результатом.
Однако наконец-то, спустя столько лет ожидания, появился настоящий шедевр — фильм, который способен впечатлить не только фанатов жанра, но и тех, кто не особо любит подобное кино. Здесь присутствует вся палитра эмоций — и драма, и мелодрама, и захватывающие боевые сцены. Фильм не только погружает зрителя в захватывающий мир Годзиллы, но и рассказывает историю любви между мужчиной и женщиной, избегая лишних откровенных сцен.
Начало фильма охватывает Японию в конце Второй мировой войны, где главный герой, летчик-камикадзе, явно испытывает страх и приземляется на запасной аэродром на каком-то острове, где, по сюжету, Годзилла внезапно является. Далее показывается повседневная жизнь в Японии после войны, процесс восстановления страны, а затем Годзилла решает поселиться в Токио. Рекомендую смотреть фильм на японском языке с субтитрами, так как это придает ему больше атмосферы. Я смотрел дублированную версию на другом языке, но это немного испортило впечатление. В дубляже можно смотреть все фильмы, кроме японских. Манера говорить японцев особенная и слишком уж смачная, и передать её можно исключительно на их языке. Думаю, не все меня поймут.
Я оцениваю этот фильм в первую очередь сравнивая с другими фильмами про Годзиллу. Даже несмотря на некоторые недочеты,
10 из 10
Он заслуживает просмотра в кинотеатре, чтобы насладиться потрясающими сценами боя, которые заставляют затаить дыхание. Для тех, кто в теме: почти нет или вообще нет продвижения современной повестки.
28 января 2024
1. Жестокая социальная драма, повествующая о годах жизни человека, сломленного и преследуемого собственной неспособностью предотвратить тьму и опустошение, охватившие мир после появления атомной бомбы и непреднамеренного открытия двери для бесконечной эпидемии безнадежности и разрушения, обрушившейся на будущие поколения; фильм, который действительно воплощает в себе абсолютную мощь, безмерный ужас и последующую тщетность, с которыми человечество было вынуждено столкнуться в результате своего собственного творения; история, рассказанная глазами решительных инженеров, ученых и солдат, собравшихся во имя национализма, чтобы благородно спасти свою культуру и цивилизацию, какими они ее знали, от грубых, чудовищных ужасов, свидетелями которых они стали; и неоднозначное разрешение неизбежного гуманистического столкновения между слепым оптимизмом и мрачной реальностью.
2. Оппенгеймер.
Лично я предпочитаю тот, где гигантский огнедышащий морской ящер пожирает боевые корабли и уничтожает города.
21 января 2024
Итак, не буду много разглагольствовать. Фильм отличный. Он даже насмотренного человека вроде меня удивил, а посмотрел я за всю жизнь всякого. Дальше будет вода и субъективщина.
Мой опыт знакомства с этой серией фильмов начался с того, что в нулевых по Первому каналу показывали частенько американский ремейк 1998 года и мне он более-менее нравился. Спустя довольно-таки продолжительное время я узнал, что оказывается про Годзиллу существует огромное количество фильмов и кроссоверов с другими огромными монстрами типа Кинг-Конга, но они даже на момент того, когда я это узнал, смотрелись нелепо для меня. Если они мне попадались, то я их просто включал, просматривал моменты, плевался от спецэффектов и вырубал. Не могу я воспринимать старое кино. Мне понятно, что технологии были не те, что есть сейчас, что это была в своё время оригинальная идея, что это культовое кино... Ну не моё это. Мне порой старые фильмы первой половины 20 века больно смотреть.
Фильмами-катастрофами, где огромная тварь разносит города, я мало интересовался, из более-менее свежих картин могу разве что выделить 'Тихоокеанский рубеж' Гильермо дель Торо, который в своё время мне очень хорошо зашёл, но погружаться в фильмы подобного жанра меня не вдохновил.
Итак, с моей историей покончено, теперь кино!
Для начала я не понял, почему создатели решили навалить драмы вокруг главного героя и окружающих его персонажей, но это так хорошо вплели в сюжет, что я потом внезапно осознал, почему было так сделано. Когда появляется на экране каноничная японская Годзилла, я немножко прифигел с нелепого дизайна, но потом увидев способности этой твари, я понял, что она не так проста, как кажется. Время действия у нас - это вторая половина сороковых годов 20 века, Япония продула во Второй мировой войне, голод, разруха, нищета - все ужасы последствий войны. И тут ВНЕЗАПНО появляется огромная тварь, которая разносит остатки городов и людям приходится справляться с ней примитивными технологиями тех лет. Бои поставлены шикарно и продумано, монстр напрягает так, что ты испытываешь через экран первобытный ужас перед ним, а когда он начал убивать людей из-за своих действий, я понял, зачем нам навязали драму. В американских фильмах-катастрофах за сотни миллионов долларов у нас очень часто люди - это просто куклы, которых раскидывает и/или пожирает монстр. В Годзилле 2023 года от японцев сделано так, чтобы тебе было жалко этих людей. Я за 2 часа фильма ни разу не заглянул в телефон, а на часы стал смотреть только когда фильм начал подходить к своему логическому завершению, чтобы просто узнать, сколько времени прошло.
8 из 10
Кино иногда провисает, иногда перебор с драмой, но это были однозначно одни из лучших двух часов моей жизни, когда я получал удовольствие от просмотра фильма. Даже в одном моменте пустил слезу, что я делаю крайне редко. Рекомендую тем, кто является фанатом фантастики, кто любит больших монстров и тем, кто считает, что хорошее кино - оно всегда про людей.
20 января 2024
В начале 90-х, в кинотеатре 'Центральный' нашего города с его деревянными креслами, мне было около 5 лет, когда двоюродный брат повёл меня в кино. Думаю его родители попросили, а то бы стал чёткий пацан со скорлупой возиться. Это был мой первый фильм в кинотеатре, и я уже не помню, какую именно Годзиллу я тогда посмотрел. Помню свой безумный восторг, и с тех пор я полюбил Годзиллу. И я специально зарегистрировался, чтобы оставить свою первую рецензию.
Восторг и удивление, которые я тогда испытал, остались со мной на всю жизнь, и Годзилла стала неотъемлемой частью моего кинематографического опыта. С течением лет я посмотрел множество фильмов о Годзилле, но, честно говоря, многие из них были предназначены исключительно для преданных фанатов, и я был не всегда удовлетворен результатом.
Однако наконец-то, спустя столько лет ожидания, появился настоящий шедевр – фильм, который способен впечатлить не только фанатов жанра, но и тех, кто не особо любит подобное кино. Здесь присутствует вся палитра эмоций – и драма, и мелодрама, и захватывающие боевые сцены. Фильм не только погружает зрителя в захватывающий мир Годзиллы, но и рассказывает историю любви между мужчиной и женщиной, избегая лишних откровенных сцен.
Даже несмотря на некоторые недочеты,
10 из 10
Он заслуживает просмотра в кинотеатре, чтобы насладиться потрясающими сценами боя, которые заставляют затаить дыхание. Для тех, кто в теме: почти нет или вообще нет продвижения современной повестки.
3 декабря 2023