Герой наших снов
Dream Scenario
6.3
6.9
2023, ужасы, фантастика, комедия
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Николсон, Майкл Сера, Тим Медоуз, Дилан Бейкер
и другие
Ничем не примечательный лысеющий профессор среднего возраста Пол Мэтьюс ведёт обычную профессорскую жизнь, преподаёт в университете и много лет вынашивает идею книги о коллективном разуме муравьёв. Внезапно мужчина становится дико популярным — люди всего мира начинают видеть его во сне. Теперь о Поле трезвонят все СМИ, его хочет рекрутировать агентство талантов, а сам профессор решает использовать эту волну хайпа, чтобы найти издателя для своей книги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Герой наших снов

английское название:

Dream Scenario

год: 2023
страна:
США
слоган: «Он снится всем. И это не развидеть»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бенжамин Лоб
композитор:
художники: Зося МакКензи, Даймонд Рингс, Натали Бронфман, Бриттани Моррисон, Kaysie Bergens, Anoma Modi
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $265 203
Сборы в США: $5 742 193
Мировые сборы: $11 313 697
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия, драма

Видео к фильму «Герой наших снов», 2023

Видео: Трейлер (Герой наших снов, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Герой наших снов», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Герой наших снов», 2023

В духе Кейджа

Весьма посредственная картина, которая интересна лишь благодаря Николасу Кейджу. Уберите Кейджа из картины и её никто не заметил бы.

В один из дней мужчина начинает являться людям во снах. Даже тем, кто его не знает и никогда прежде не видел. Благодаря этому мужчина становится популярным. О нём пишет Интернет и газеты, он приходит на телевидение, он отличный парень и всем нравится, но вскоре сны с его участием превращаются в кошмары, и как-то после этого он сразу всем разонравился.

Я прочитал официальную аннотацию к фильму и сейчас не сказал ни слова лишнего. В моём описании сюжета нет спойлеров, но, если честно, это и есть весь фильм. Больше ничего не следует ждать. Именно поэтому картина не вызвала у меня каких-либо эмоций. Сложилось впечатление, что сценаристы нашли неплохую идею, но не смогли её развить, и всё, на что хватило фантазии, это на рекламу продукции во снах (слишком просто и далеко не ново), поэтому они выдохнули (или сдулись) и решили: «А давайте Николаса Кейджа на главную роль позовём! Тогда ничего и придумывать не нужно будет - у него всё равно все фильмы такие». На том и порешили.

Безусловно, можно сказать, что фильм нам говорит об обратной стороне популярности, о том, как быстро меняется мнение масс и о самой цене (стоимости) популярности, которая, грубо говоря, является не более, чем продуктом потребления. Главный герой никому не интересен как личность. Его любят, как любят новую интерактивную игрушку, от которой  хотят избавиться, как только та перестаёт работать так как им хочется.

Всё это, при большом желании, можно рассмотреть в картине. И я увидел это, но кроме того я увидел и то, как угробили прекрасную идею и развили её в какую-то странную, банальную сторону, у которой особого развития быть не может.

Очень жаль. Могло получиться отличное кино.

Сказать товарищу: «Вчера смотрел «Герой наших снов» - хороший фильм. Посмотри» не смогу. Фильм, скорее, из тех, что смотришь, когда нечего смотреть, или потому что он на слуху.

5.7 из 10

21 апреля 2024

Ощущение от фильма невнятное — точно как главный герой.

Фильм исследует три слоя: личность, семью и общество.

1. Личность

Знакомство с главным героем, Полом — неприятное и смущающеe.

Предыстории Пола мы почти не знаем, кроме того, что в институте он был сильно увлечён исследованием муравьёв и придумал слово «antilligence». И спустя 30 лет это слово остаётся вершиной его трудов, ведь книг и публикаций нет, но есть безмерная жалость к себе и обида на тех, кто смог чего-то достичь.

Я хотела сочувствовать Полу, но по ходу фильма сочувствия остается всё меньше, несмотря на ужасные обстоятельства.

Ведь вместо попыток адаптироваться, эволюционировать под воздействием среды, герой ведёт себя ровно одинаково весь фильм до самого конца: страдает от нелюбви к самому себе, своей никчёмности, невозможности ответить на угрозы и притом отчаянно пытается замаскироваться. Безуспешно. И это считывают все окружающие особи. Остается удивиться тому, что он сумел оставить потомство, выражаясь терминами его области интересов.

Я не могла не провести аналогии с Уолтером Уайтом, но, увы, развития персонажа так и не получила. Интересно было бы увидеть, как Пол впитывает в себя те образы, которые создают ему другие люди во снах и постепенно раскрывает в себе те стороны (сексуальность, уверенность, агрессивность, героизм), которые, возможно, подавлены.

Жанр фильма — комедия. Только все комедийные моменты построены на никчемности героя, что превращает зрителей в участников буллинга, который так осуждается фильмом.

2. Семья

Я не верю этой семье.

Фильм не даёт нам шанса понять почему его полюбила его жена, как он смог воспитать любящих детей, ведь семья описана очень грубыми мазками: неловкий флирт в кровати, шаблонные воспитательные моменты за ужином, картонная жизнь.

Супруга, хоть и мыслит адекватно, оказывается неспособной взять управление в критической ситуации. Я не увидела сочувствия мужу или реальных попыток помочь, только отстранённость и желание сохранить личный комфорт.

Только детей жаль.

3. Общество

Наиболее интересной частью картины для меня оказались сны: и тут ещё авторы слабо разгулялись, ведь это прекрасная возможность показать насколько мы все разные, насколько абсурдными и невероятными могут быть сны. Но логично было включить самые базовые животные сюжеты. Признаюсь, меня триггернуло со сна с выпавшим зубом.

Не могу назвать остроумными сатирические замечания обществу: да, да, культура отмены, культ психотравм, машина маркетинга, перерабатывающая любые поводы, реклама прямо в сны, я поняла.

Но это было слишком «в лоб».

Вообще, рецензии на фильм, дело такое — мои ожидания от фильма не должны оправдываться. И, если задачей автора было показать стагнацию личности через вот такое барахтанье в собственных страхах и главного героя, и общества — ок.

19 апреля 2024

Зебра, отбившаяся от стада.

Пол, обычный, незаурядный мужчина с кризисом среднего возраста, которого не во что не ставит даже собственная жена, вдруг узнает, что стал постоянным гостем во снах миллионов людей и в одночасье получается мировую известность, но вместе с тем приходят и последствия, к которым он оказался не готов.

Культура отмены - это главная тема фильма. Смотря на это всё, мы явно можем увидеть, как тысячи людей, не разобравшись в ситуации или посчитав себя оскорбленными, начинают травить человека, заставлять его извиниться, казалось бы ни за что, очень часто забывая, что за экраном находится такой же живой человек. Мне нравится что в фильме разыграна тема с зебрами. Как говорил сам пол, зебры могут жить только в стаде, если они отбиваются от него, то сразу становятся удобной мишенью для хищника, также и Пол, отбившись от стада, получив свои способности, он становится героем номер один для нападок со стороны других, обвинявших его во всех своих бедах людей.

Это первая работа Кристоффера Боргли, которая получила всемирную известность, до этого его фильмы в основном проходили мимо, максимум доходя до Канского фестиваля. Картинка приятная, сюжет не сложный, но со смыслом, если честно, смотря его на ум сразу пришел Кевин Спейси. К фильму не придраться, очень приятно видеть Николаса Кейджа в такой серьезной роли, ведь актер он действительно хороший.

Приятный фильм на вечер, посмотреть и задуматься- «а разве я не мог так же сказать или сделать что-то не так?» ведь знаменитости те же люди, что и мы, только вот не все это помнят.

7 из 10.

19 апреля 2024

Кошмар наших снов

Не то чтобы 'Невыносимая тяжесть огромного таланта' перезапустила карьеру Николаса Кейджа, но его имя определённо стало звучать чаще. Причём, звучать не в фильмах, осевших в красных зонах всех в мире киноагрегатов (таких в его карьере и без того хватало), а во вполне себе неплохих, а где-то даже и весьма хороших лентах.

К таковым относится и 'Герой наших снов'. Николас, к которому волей-неволей проникаешься определённой симпатией, здесь сыграл на удивление нормального, среднестатистического человека, ставшего заложником в высшей степени неординарной ситуации - и сыграл весьма достойно.

Пусть сценарий и нельзя назвать гениальным, но вот основная идея фильма - прекрасна без преувеличения. Сны (как и любая другая малоизученная тема) - сама по себе идея для кино практически беспроигрышная: люди тянулись и будут тянуться к тому, что касается всех, но до конца не понятно никому. А тут ещё и обыграна эта тема весьма оригинально.

'Герой наших снов' - один из тех фильмов, которые успешно сочетают в себе комедию и драму (так называемый 'драмеди'). При просмотре сразу видно, что молодой норвежский режиссёр и сценарист Кристоффер Боргли в момент написания сценария чётко понимал, какую эмоцию хочет вызвать в том или ином эпизоде, а уже в режиссёрском кресле умело подобрал для этого инструменты. При этом инструменты не манипуляционные и не фальшивые - персонажу Николаса Кейджа действительно сопереживаешь просто потому что, во-первых, как было сказано выше, актёр постался, и во-вторых, ситуация, в которой он оказался, настолько жуткая, неприятная и незаслуженная, что представить себя на месте протагониста почти физически некомфортно.

Не будучи шедевром, 'Герой наших снов', тем не менее, является фильмом, с которым стоит ознакомиться. Ну а я, в свою очередь, буду ждать новое творение Боргли. Думаю, этому парню ещё есть, что сказать.

8 из 10

24 марта 2024

А вам снился Николас Кейдж?

«Герой наших снов» - чёрная комедия с элементами хоррора и завораживающим концептом. Пол Мэтьюс (в исполнении старичка Кейджа) - жалкий профессор неудачник с кризисом среднего возраста и глубоким чувством собственной не реализации. Но однажды на него снизошла беспрецедентная слава, он начинает являться во снах случайным людям по всему миру.

Этот фильм тот случай, когда форма преобладает над содержанием. Безумная завязка - человек неожиданно для всех, без какой либо на то объективной причины, начинает сниться знакомым и незнакомым людям. Почему это происходит? По какой причине и с какой целью? Просто так. Причём у концепта есть развитие, двигающее сюжет фильма и какое-никакое изменение персонажей: сначала в сновидениях людей Пол просто проходит мимо или вовсе ничего не делает (на фоне незаурядной катастрофы), затем безобидный профессор начинает душить, колотить и насиловать своих жертв во снах. От чего происходят такие изменения в правилах игры? Ответа так же нет. Если отбросить параноидальные попытки рационально объяснить природу двигателя сюжета, то у нас останется вполне забавный, местами пугающий и интересный фильм с Николасом Кейджом в главной роли.

Во время просмотра тяжело соскучиться. Фильм короткий и очень динамичный, но умеренный. А каждый сон, о котором рассказывают жертвы - это завораживающий аттракцион психодела или безумия, за которым очень интересно наблюдать. К сожалению, нельзя сказать, что у произведения есть 'основная мысль' или какой либо серьёзный посыл. Концовка довольно сумбурная и невнятная. По факту - 1 час 40 минут мы наблюдаем трагедию отмены и забвение главного героя, которое происходит просто так. Ни он, и никто вокруг не властен над происходящим. Ну просто снится вам Николас Кейдж, душит вас во сне, и всё тут.

Сейчас Николас Кейдж переживает очень необычный период своей карьеры. Многие коллеги актёра, имевшие звёздное прошлое, в его возрасте зачастую переходят в категорию 'боевых дедов' и снимаются в посредственных боевиках год за годом, лишь бы подзаработать больше денег на достойную пенсию. Но Кейдж, которому перевалило за 60, оказался не так прост. Да, он то же снимается в посредственных лентах категории B, но зато как?! Граф Дракула? Герой вестерна? Дьявол? Самого себя? Да проще простого! Николас Кейдж готов вписаться в любой движ, лишь бы было весело. И это, пожалуй, действительно заслуживает уважения. Впереди у актёра ещё как минимум 5 фильмов и это не может не радовать.

Если подводить итоги, говоря о «Герое наших снов», то этот фильм заслуживает просмотра. Вы быстро забудете этот фильм, не будете долго над ним размышлять, но точно с удовольствием проведёте потраченное время.

20 марта 2024

Что имеем не храним

С одной стороны фильм затрагивает многие интересные вопросы, сны, влияние популярности, тренд отмены и т.д. С другой как-то вот остаётся впечатление, что до конца ни один вопрос не проработан. Как бы, ну вот мы придумали концепцию, а дальше или сами додумывайте, или как хотите. Одной из центральных идей наверное можно отметить ценность того, что есть. Главный герой недоволен своей жизнью, хотя у него есть хорошая семья, хорошая работа. И в результате он потом понимает, как это важно. С другой стороны ну это не так же плохо к чему-то стремиться, хотеть лучшего (правда, для этого герой ничего не делает, а просто хочет). Другая тема реакция окружающих сквозь призму медиа (в данном случае снов). Тоже интересная тема показать, как отмена действует на, по сути, в данном случае невиновного человека. Но и это прописано, вот как то недостаточно.

В результате получился неплохой фильм, но не оставляет впечатления что авторы не 'докрутили' очень хорошие оригинальные идеи.

6,3 из 10

19 марта 2024

Многообещающе, но нет

Пожалуй, из уважения к старику Кейджу, рука не подниматься писать отрицательную рецензию, поэтому пусть будет нейтральная.

Начнем с того, что постер фильма совершенно не отражает его содержания, так что диссонанс ожидания-реальность начинается уже с таких мелочей. Глядя на постер ждешь легкую комедию, однако фильм создавался как что-то большее (увы, не совсем удачно).

Фильм снят в непривычном 'квадратном' формате с эффектом шума, а-ля старая плёнка (или скорее эффект съемки на фотоаппарат). Странное решение, т. к. современному зрителю скорее намекает на отсутствие бюджета, чем на режиссерский ход. Особенно непривычно смотреть такой формат в кинотеатре. Потребовалось какое-то время что бы глаза привыкли.

Фильм имеет рваное повествование. Начало затянутое, потом интригующая середина, далее снова затянутый, и в итоге разочаровывающий конец. Ну, или если взглянуть под оптимистичным углом, то за 2 часа фильма испытываешь гамму эмоций: от 'сейчас усну' до 'ого, что-то интересное', и от 'интересно угадать финал' до 'ужас, как так можно было так испортить фильм'. Складывается впечатление, что сценарий фильма писали по ходу дела, где авторы не могли решить что снимают: комедию, драму или психологический триллер. В фильме есть действительно смешные моменты, над которыми до слез смеялся зал. И есть весьма страшные сцены (пугают на пустом месте, играя чисто на подсознании зрителя, респект). Но, по большей части это драма. В общем тема жанра фильма осталась не раскрыта.

Не раскрыт и смысл фильма. Зритель до последнего ждет логического объяснения происходящему, и если бы оно было, то фильм мог претендовать на многие лавры. И самое стрёмное, что когда авторы так долго держат зрителя в предвкушении, зритель сам придумывает версии развития событий. И каково же разочарование, когда версии зрителя лучше, чем сам фильм.

Ну, например. В начале нам заявляют, что главный герой работал над коллективным разумом муравьев, и его научную статью 'подрезала' старая знакомая. Далее мы видим, что герой попадает в ситуацию, что всем сниться. Вместо того, что бы делать из героя тряпку, можно было показать его пусть становления как ученого. Я прям ждала, что герой возьмет себя в руки и хотя бы проведет эту аналогию с коллективным разумом муравьев из своей работы, как объяснение массового помешательства на нем тысяч людей.

Или, - еще не раскрытая версия. Нам показывают бывшую женщину главного героя, которая просит разрешить рассказать о своих снах с главным героем в своем блоге. Чем не объяснение помешательства? Женщина пишет статью на массовую аудиторию о своих снах, тем самым поселяя людям мысль об этих снах. + линия с коллективным разумом муравьев (цепная реакция, сарафанное радио), вот вам и логичное объяснение.

И многие другие версии...

Ну, то есть все эти зачатки логики в фильме имеются. И то ли авторы хотели оставить 'открытый' финал (тогда это нужно было делать более однозначно). То ли, просто сами не определились чем закончить. А то ли просто закончился бюджет и фильм быстренько свернули ни на чем.

В копилку неясности, - поведение супруги главного героя, которая была хорошо проработанным персонажем, но вдруг повела себя под финал как другой человек. Что, почему?!

Лично для меня фильм хорош тем, что заставляет мой мозг работать и думать как бы я закончила это кино. Но, это точно не тот фильм, что бы просто приятно провести вечер.

При этом, хочется похвалить Николаса Кейджа. Как говориться, талант не пропьёшь. И даже в таком не однозначном проекте на него просто приятно смотреть. Я бы даже сказала, что если бы не Николас, то фильм было бы невозможно смотреть.

5 из 10

18 марта 2024

Жизнь - лучший учитель

С человеком в жизни происходит всякое, и – будем честными – не всегда он сам в этом виноват, но именно он ответственен за то, что делает со своей судьбой. При должной сноровке падения можно превратить во взлеты, а в противном случае и самое лучшее стечение обстоятельств может обернуться катастрофой. Однако, для многих людей самое естественное – ничего не делать, плыть по течению, поскольку решение взять на себя ответственность даже за себя лично требует определенной смелости. Новый фильм «Герой наших снов», хотя и заявлен, как комедия, на самом деле работает не столько на развлечение, сколько на мышление, он исследует феномен человеческой пассивности на примере своего незадачливого героя.

Итак, главным направлением исследования «Героя» являются непростые отношения человека с его собственной судьбой. Центральный герой фильма профессор Пол Меттьюс кажется воплощением невзрачности и повседневности, этакое воплощение обывателя, с которым, хотя и не хочется, но довольно нетрудно ассоциировать себя если не в полной мере, то в отдельных чертах. При внешней удовлетворенности своим обычным существованием, картина делает акцент на затаенной обиде за нереализованные возможности, что проявляется в сцене встречи героя с его давней знакомой, ставшей, в отличие от него самого, вполне успешной ученой. В данном контексте возникающие повсеместно у людей сны с участием главного героя – не что иное, как предложенный ему шанс, а объединяющее их все его бездействие на фоне какой-то катастрофы – демонстрация привычной модели поведения в совокупности с явным побуждением к действию. Наиболее интересным аспектом является реакция героя последовательно на рекомендации по обустройству его явно изменившейся жизни, на открывающиеся безграничные возможности – вновь пассивная, вновь нежелание что-то менять и выйти из зоны комфорта, что прямо подталкивает к выводу, что подобные человеческие типажи едва ли могут заслуживать жалости относительно своих нереализованных перспектив. В конечном итоге, очень часто люди выбирают привычное вместо нового.

Вторая часть «Героя наших снов» может быть рассмотрена с двух точек зрения. Первая из них продолжает изложенное выше рассуждение о шансах, поскольку изменение характера известности героя может быть рассмотрено как реакция Вселенной на отношение к великодушно и просто так предоставленной возможности. Фильм указывает, что своими шансами надо пользоваться, открылось окно возможностей – суй туда что-то твердое, потому что завтра будет поздно. Тот факт, что герой ни в чем не виноват, в данном контексте не важен: герой виноват в собственной пассивности, поскольку иной раз ничегонеделание в условиях перемен – худший выбор, чем совершение ошибок. Таким образом, фильм весьма радикально осуждает обывательский образ жизни в целом, считая его не приносящим пользы в лучшем случае, а в худшем – приносящим вред.

Второй точкой зрения на вторую часть фильма является изучение феномена культуры отмены, жертвой которой становится главный герой. Хотя картина, скорее, жалеет несчастного профессора, ей свойственно смотреть на проблему с двух сторон, поскольку она не решается осуждать «отменяющих», чьи мотивы – не морально-этического свойства, с чем можно было бы спорить, а чисто психологического. В этой ситуации совершенно непонятно, что картина предложила бы предпринять: кажется, она также находится в тупике, когда результат непригляден, но не виновата ни одна сторона. Реализованный фильмом сюжетный поворот – это вовсе не найденный выход, это, скорее, демонстрация его отсутствия, уход от ответа, движение от реальности к чуду, когда все как-то само рассосалось невероятным путем. Возвращаясь к герою, думаю, верным было бы отметить, что при некотором сочувствии «Герой» не на его стороне: попытки Пола отстоять свои права выглядят эгоистичными по отношению к его семье, хотя едва ли можно одобрить реализацию прав одних за счет поражения в правах другого. Самопожертвование должно быть добровольным.

Будучи весьма многослойным художественным произведением, «Герой», тем не менее, допускает некоторые логические если не нарушения, то умолчания. Скажем, не вполне понятно, какова точка отсчета «сонной» эпидемии касательно личности Пола Меттьюса. Можно предположить, что его общение со старой знакомой должно быть триггером, когда небеса откликаются на мольбы, однако, картина, в принципе, начинается с проявления необычных снов, до каких-либо действий героя, то есть связь не устанавливается. Единственное, что можно допустить - к возникновению подобного явления вела вся жизнь героя, но это слишком расплывчато и неконкретно. Размышления на тему «отмены» также несколько противоречивы: главный герой слишком явно ни в чем не виноват, но сталкивается с ней. Если распространять эту модель на подобные случаи вообще, то выйдет, что «жертвы» обвиняются всегда ложно, но ведь это часто не так, и предъявляемые им преступления весьма серьезны. Слишком вольное обобщение. Вместе с тем, безусловно верным выглядит образ сна Пола, поскольку следующий за ним вывод, что герой – свой главный враг, кажется совершенно неопровержимым.

Странно это писать, но надо принять, что «Герой наших снов» - никакая не комедия, забавных моментов или фраз здесь полторы штуки на весь фильм, и он куда ближе к драме по своей жанровой принадлежности. Николас Кейдж удивительно органичен в роли гонимого профессора, не знающего, чего он от жизни желает; актер очень отличен от своих других ролей, но остается узнаваем. Все-таки Кейдж остается в хорошей профессиональной форме. Думаю, «Герой» - это хорошее кино, демонстрируемые фильмом проблемы явно достойны внимания, даже если в воплощении и есть некоторые изъяны.

17 марта 2024

'Герой наших снов' - рядовой стёб культуры отмены и феномена виральности, за юмор в котором отвечает исключительно лицо Николаса Кейджа

Режиссер фильма, норвежец Кристоффер Боргли уже в который раз пытается играть в Рубена Эстлунда. Но если у шведа троллинг направлен, прежде всего, на богатых и на языке идеологий выглядит как изящный, но все же левый, то тут под удар попадает как раз те, кто в эпоху толерантности быть под ним не особо привык.

В центре сюжета - обычный, скучно лысеющий профессор какого-то заштатного университета в Массачусетсе. Его играет Николас Кейдж, вырубивший для этой роли до исторического минимума тумблер своей харизмы. И вроде всё как полагается в кризисе среднего возраста - успешные, но забывающие о тебе друзья, скучная книга, которая никак не хочет писаться, детки, живущие своей жизнью, забывшие об интимной стороне отношения с женой. Но вдруг с нашим героям случается оказия. Он начинает в прямом смысле приходить во снах к незнакомым людям. Каждую ночь!

Всё меняется, теперь дети гордо называют папу кринжем, а сам Sprite предлагает рекламный контракт. Зовут даже на телевидение, где, правда, не очень хотят слушать про эволюционную биологию и муравьев, чем наш герой занимался половину жизни. Но рано радоваться, совсем скоро всё изменится еще раз. Теперь персонаж Николаса Кейджа будет являться людям в ночных кошмарах. Насиловать их, убивать, расчленять и совершать весь криминальный список Сводеша по пунктам. Раскручивается маховик культуры отмены...

Вообще, 'Герой наших снов' не самый корректный перевод весьма двусмысленного оригинального названия - Dream Scenario. У Боргли в центре внимания совсем не сны как альтернативная часть реальности, хотя без качественного неймдроппинга норвежец не обходится. От Канье Уэста и Мишель Обамы он доходит до Юнга и Фрейда, а как иначе, если речь о бессознательном. Но с одной оговоркой, о бессознательном коллективном.

Едва ли можно вообще понять, почему то или иное видео/персонаж/фраза становятся виральными, если не ориентироваться на психологию масс. Маркетологи, смм-специалисты и пиарщики любых мастей используют интуитивные лекала, чтобы вывести предмет из серой зоны в сектор нативного восприятия. Но это вопросы привычных нам рекламы и продаж. А что если на кону что-то поглобальнее? Общество в целом, механизмы его функционирования или вообще существования?

Поможет ли тут Юнг или тем более Фрейд? Не знаю, Боргли похоже тоже. Во всяком случае 'Герой наших снов' дает на эти вопросы ответ куда более абстрактный. И у внезапной популярности, и у неизбежно следующей за ней культурой отмены один и тот же источник - человеческая хотелка быть как все. Быть оригинальным, но как все. Тот самый пример с зеброй и ее полосками из фильма. Довольно изящная и в то же время неоригинальная метафора человеческого стада, о которой не один фильм снял Ари Астер, продюсер и, как кажется, идейный вдохновитель этого фильма.

Сказать что-то еще про фильм можно, но не очень-то и нужно. Лицо Кейджа, очевидно, созданное для мемов больше, чем чье-либо другое. Финальный уход в лирику, хотя весь хрон фильм притворяется то хорром, то социальной сатирой. Куча незапоминающихся героев, кастинг на роль которых проводили с одной единственной целью - быть менее харизматичным, чем Кейдж. Эта магическая осень Новой Англии, в сеттинге которой всё смотрится каким-то слишком идеалистическим. Не фильм, а сплошной лабиринт, выбраться из которого сложно, только если никогда до не имел с ними дело.

'Герой наших снов' - это та быстрая фаза дремоты, когда контакт с реальностью уже потерян, но еще не до конца. Фильм, уверенно проговаривающий все нужные слова - абьюз, кэнселлинг, виктимблэйминг, что-то-там-шейминг, но не особо погружающийся в их суть.

Травмы нынче в моде, говорит нам экранный Николас Кейдж. Рефлекторно улыбаемся, чуть старчески ворчим на нынешнее племя и идем спать. Вдруг нам тоже приснится Николас Кейдж. А если Джессика Альба, м?

16 марта 2024

Как Николас Кейдж стал Сокровищем нации, а со славой пришёл и полный Пипец

Забавно, как сильно с годами менялось отношение критиков и большей части аудитории к творчеству Николая Клеткина. Сначала он был звездой популярнейших боевиков и номинировался на высшие награды. Потом произошёл резкий спуск до фильмов категории B и C. И, по правде говоря, первые два пункта свойственны для многих актёров. Но третий этап карьеры Кейджа не характерен, кажется, ни для одной голливудской знаменитости. Вроде бы, всё те же дешёвые нишевые картины, которые ни хитами проката назвать, ни работами для наградного сезона. Однако, они настолько уникальны, настолько необычны, что сформировали собственное комьюнити, специализирующееся исключительно на фильмах с Кейджем. Им даже в шутку собственный жанр придумали - 'кэйдж плетейшн'.

В какой-то момент Голливуд понял, что Николас Кейдж тот актёр, под которого нужно придумывать отдельные особые сценарии, в которых можно увидеть только его. Этот безумный, чудаковатый стиль игры идеально подошёл для сюрреалистичного хоррора Мэнди, психологической драмы про поиск трюфельной свиньи, мета ироничного фильма с Педро Паскалем в роли криминального авторитета под названием Невыносимая тяжесть огромного таланта. И это далеко не полный список. Все ли работы удались? Навряд ли. Но зато каждая из них выглядит как смелый эксперимент, на который другие бы не пошли, дорожа своей репутацией.

Герой наших снов - продолжение триумфального шествования Кейджа в собственном жанре, которое на этот раз отметилось ещё и первой за 20 с лишним лет номинацией на Глобус для актёра. Кино про профессора-неудачника, который начинает всем снится и вскоре его решают отменить из-за того, что сны с ним превращаются в сущие кошмары. Звучит как сюжет достаточно безумный для амплуа Николаса. И этот сюжет получает крутое развитие.

В фильме затронуто бесчисленное количество наболевших современных тем. Тут тебе и стёб над культурой отмены, и желание нажиться на внезапной знаменитости, и превращение несчастья другого в повод для коммерции, и рассуждение на тему того, насколько люди из снов и реальности могут отличаться друг от друга. Герой наших снов при своей безумной основе превращается в необычную метафору на изгоев общества и абсурдность так называемых 'человеческих травм'. И то, что кино ловко жонглирует на грани комедии, драмы и триллера придаёт концепции только большую индивидуальность.

Но, конечно, 90% шарма картины даёт ей сам Кейдж. Он как всегда бесподобен. Возможно, спорно, что именно за этот фильм Глобус его, наконец, вновь заметил, но роль по-кейджевски безумная. Смотреть на то, как обычный учитель-лузер теряет самообладание и постепенно сходит с ума одновременно и забавно, и грустно. Он проходит сразу несколько стадий - от того, кто пользуется славой и до того, кто от неё всё теряет, переживая гнев, отчаяние, апатию и всё остальное. Без Кейджа ни с одним другим актёром подобный сюжет не сработал бы так, как надо.

Именно благодаря нему я строго рекомендую этот фильм к просмотру. Кино нестандартное, не снятое по какой-то общепринятой формуле. По сути, оно создано с одной целью - как и сам Кейдж, выделиться на фоне остальных. Не сказать, что это прорывное кино или мастерски снятое кино, но оно всё ещё выгодно выделяется на фоне остальной массы. Я рад, что Кейдж получает такое признание. У него действительно есть креативный подход и он способен заражать этим креативом остальных. Хочется пожелать дальнейших успехов ему на этом поприще и чтобы в реальность воплощались только самые крутые сновидения.

16 марта 2024

Сладкий и кошмарный сон

Считаю, что не все фильмы нуждаются в трейлерах. Например, как этот. Прочитав описание фильма, я сразу понял, что он как минимум будет интересен и определённо нужно смотреть.

Ещё с описания, а после по первым кадрам повеяло моим одним из любимых режиссёров - Квентин Дюпьё. К сожалению, эффект быстро проходит, т. к. ничего общего и схожего мало, но интерес не угасает. Абсурда в картине предостаточно, но при этом сюжет цепляет. Интересно наблюдать за развитием событий и персонажем Николаса Кейджа.

С каждым фильмом он поднимает свою планку всё выше. Не в плане треша, а как хорошего актёра. Вот и здесь, наблюдая за ним веришь ему полностью и безоговорочно. Во всех моментах его понимаешь и начинаешь сопереживать.

Думаю, что он вполне может рассчитывать на возвращение в большое кино, если ему самому это будет интересно.

Фильм собрал в себе и показал невероятное сочетание комедии и драмы. С одной стороны, смешно от всего происходящего, но после становится даже грустно и заставляет задуматься.

Вообще, картина поднимает важные темы. Показывая, во что превращается человек в тех или иных ситуациях, но что ещё важнее, что уже стало с людьми. В кого мы превращаемся, а кто-то из нас уже поглощён и живёт с этим всем. В первую очередь это касается самой Америки, но и у нас имеет место быть.

Определённо стоит посмотреть хотя бы раз, чтобы пережить вихрь чувств и эмоций, которые возникают при просмотре данного фильмы. Поверьте, они Вам обеспечены. Неважно какие. Уверен, что каждый испытает что-то своё.

Герой наших снов - фильм про сны, который сам по себе может являться сном.

11 февраля 2024

Похожая одновременно на облегченную версию АДАПТАЦИИ Спайка Джонса, насколько я ее помню, и ОХОТУ Винтерберга без явной сюжетной причины для травли окружающими главного героя, умеренно безумная история о том, как от хорошего к плохому может развиваться коллективное бессознательное и о культуре отмены. Кейдж в порядке, но интереснее, на мой взгляд, что уже по двум работам Боргли, сделавшего этот фильм на студии автора РЕИНКАРНАЦИИ и СОЛНЦЕСТОЯНИЯ Ари Астера, можно отследить некий собственный режиссерский стиль норвежца. Как и в ТОШНИТ ОТ СЕБЯ здесь многое построено на диалогах в тех или иных городских интерьерах и весомую роль в истории играет творческая среда вплоть до конкретных эпизодов фотосессий. При этом, если героиня Кристин Куят Торп буквально лезла вон из кожи, чтобы обратить на себя внимание, то не менее эгоистичный в отношениях с людьми персонаж Кейджа является ее полной противоположностью. Он не делает фактически ничего кроме рутинной работы преподавателя, мечтаний о выпуске книги, которую еще даже не начинал, и в целом старается максимально затеряться среди «стада» подобно зебрам, о которых в том числе читает лекции. Эта ирония, что оказывается быть у всех на устах можно не только благодаря, но и вопреки, а дальше останется только научиться управлять происходящим, является одним из несомненных плюсов фильма. Лучше все же что-нибудь делать, пока никто не подумал, что ты делаешь что-то плохое.

26 января 2024

Метафора

“Dream Scenario” – необычный проект норвежского режиссера Кристоффера Богли с Николасом Кейджем в главной роли.

В центре сюжета находится Пол Мэтьюз – университетский преподаватель среднего звена, областью научных интересов которого является эволюционная биология, параллельно он мыслит о написании научного труда, но по большей части все его начинания заканчиваются пространными разговорами о возможностях, которые эти труды смогут открыть. Пол – человек средних лет, весьма тихий, застенчивый и крайне подавленный в силу своих неудач и так и нереализованных идей, с его мнением никто особенно не считается, а его лекции не представляют собой явного интереса среди студенческой аудитории. Однако, все меняется в один день, когда самые разнообразные незнакомцы начинают делиться своими рассказами о том, как их сны нарушает присутствие одного лысеющего мужчины в очках, который, казалось бы, не вписывается в происходящее в стране грез, и, несколько позже, данное явление становится объектом некоего мистицизма, интереса, а также повышенного внимания к личности Пола. Буквально по щелчку пальцев рядовой преподаватель обретает невероятную славу и признание, ровно до тех пор, пока характер присутствия самого героя во снах не меняется, что порождает за собой вереницу жутких и пугающих иллюзий, которые накладывают весомый отпечаток на новую реальность семьи персонажа.

Думаю, во время просмотра невольно сравниваешь Пола Мэтьюза с одним из самых известных ныне педагогов мира кино – Уолтером Уайтом. Если вы уже знакомы с Уолтером, вы вполне явственно ощущаете некую схожесть данных персонажей в силу угнетенного и отчаянного состояния обоих. Однако, Пол Мэтьюз отнюдь не планирует пускаться «во все тяжкие», а остается лишь сторонним наблюдателем за происходящим, возможно впервые за долгое время проявляя характер: выдавая злобу, ненависть и горькую обиду за всё то, во что превратилась его жизнь. Несмотря на свою прежнюю тихую рутину, Пол был вполне счастливым и довольным жизнью человеком, в последствии ставшим заложником ситуации и жертвой дальнейших обстоятельств. Довольно откровенное отображение нового формата травли – «культуры отмены», достигшей апогея в последние годы и трансформировавшейся в своеобразный «тренд». Полагаю, многим известно, как сильно «культура отмены» повлияла на жизни множества известных людей, таких как, к примеру, Кевин Спейси или Джоан Роулинг, а также многих других, кто осмелился высказать иное мнение, либо же был попросту засужен за то, чего вовсе и не совершал. Страшно даже подумать о том, как критика одного, заручившегося поддержкой многих, способна разрушить не только жизнь человека, но и уничтожить личность. В данном ключе я благодарна создателям проекта за проявленную смелость и открытость в освещении такой острой и насущной проблемы.

Роль Пола Мэтьюза исполнил Николас Кейдж – актер, который и сам словно вернулся из десятилетнего забвения и теперь вновь готов покорять кинематограф. Невзирая на то, что сюжет картины повернул в иное русло и не принес мне должного вдохновения, либо хотя бы радости от просмотра, данную картину определенно спас своей игрой именно Николас Кейдж. Довольно неординарная и любопытная роль, которая определенно заслуживает внимания зрителей.

Мне немного жаль, что сценарий практически полностью посвятили негативному аспекту произошедшего и история вращается преимущественно вокруг буллинга над главным героем и последующего затем статуса «изгоя». В очередной раз идея оказывается значительно более захватывающей и манящей, нежели содержание фильма. Тем не менее, «Герой наших снов» – это довольно поучительная история о модных веяниях, заключающихся в бесконечном стремлении выставлять себя и свою жизнь напоказ, умелом додумывании несуществующих травм и потрясений, которых стало настолько много, что многие уже перестали воспринимать их всерьез, либо вовсе верить в их существование. Это яркая аллегория нашей современности со всей присущей ей горечью, абсурдностью и плотно въевшимся желанием угодить всем.

6 из 10

19 января 2024

Пол Мэтьюс (Николас Кейдж) — ничем не примечательный профессор эволюционной биологии, усыпляющий студентов своими лекциями. Большая часть семьи и друзей Пола считает его неудачником. Лысеющий мужчина средних лет с седой бородой и постоянным слегка озадаченным выражением лица, Пол является воплощением обыденности. Его жизнь резко меняется, когда сотни, и даже тысячи, большинство из них совершенно незнакомых людей — начинают видеть его в своих снах. Мир относится к этому как к невероятному и фантастическому явлению, и вскоре Пол просыпается знаменитым. Едва привыкнув к новой нормальности, он неожиданно становится изгоем общества, буквально превращаясь в Фредди Крюгера из фильма ужасов 80-х «Кошмар на улице Вязов». Пытаясь понять, что вызвало такую реакцию, Пол начинает терять контроль над собственной жизнью.

Предыдущий фильм норвежского режиссера Кристоффера Боргли «Тошнит от себя», главная героиня которого, желая стать известной любым путем, горстями глотает нелегальные медицинские препараты, которые до неузнаваемости меняют ее внешний облик, вызывая сочувствие и интерес публики так же как и «Герой наших снов» является сатирой на культуру отмены, правда в случае профессора Мэтьюса он скорее оказывается жертвой обстоятельств, хотя в глубине души он всегда мечтал стать известным писателем как его однокурсница, нагло своровавшая его оригинальные идеи. Пол Мэтьюс становится самым популярным человеком на планете, но что кажется действительно абсурдным так это то, что никто, в том числе главный герой, не могут понять, как использовать внезапно обретенную популярность.

Странный и ничем не объяснимый феномен принадлежит к той же кинематографической традиции, что и застрявшие в столовой после роскошного ужина аристократы в «Ангеле-истребителе» Луиса Бунюэля или попавший во временную петлю герой Билла Мюррея в «Дне Сурка» Харольда Рэмиса — метафизические метафоры, которые отражают состояние постоянной экзистенциальной тревоги и беспокойства современного общества.

Боргли создает своего рода интеллектуальную игру для зрителя, который должен определить, является ли происходящее на экране реальностью или сновидением. Созданная оператором Бенжамином Лобом уютная и зернистая картинка, словно из ситкома 80-х годов не сразу дает ясность что именно происходит на экране и только когда абсурдность происходящего начинает переходить все грани дозволенного зритель приходит в себя.

Сюжет вполне мог бы быть написан оскароносным сценаристом и режиссером Чарли Кауфманом, ведь кажется он существует в одной плоскости с «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Быть Джоном Малковичем» и «Вечным сиянием чистого разума», но несмотря на усилия Кейджа и многообещающее начало «Герой наших снов» постепенно превращается в нечто обыкновенное и заурядное, как и сам Пол Мэтьюс, всю жизнь мечтающий написать книгу о муравьях и это не может не показаться остроумной отсылкой к книге Кауфмана «Муравечество» где в будущем все люди вымерли и основным существом на планете является страдающий от одиночества «гиперразумный» муравей Кальций.

И все же нет ничего скучнее, чем слушать, как кто-то описывает свой сон, но Кристофферу Боргли удалось превратить историю о коллективном сне в интригующую сатирическую комедию, тонко балансирующую на грани между фильмом ужасов и некой притчей, нравоучение которой лежит прямо на поверхности. В конце концов, «Герой наших снов» не столько заинтересован в культуре отмены, сколько в непостоянстве массовой аудитории, которая может быстро перейти от лести к осуждению — даже если жертва, как и Пол, вообще для этого ничего не сделала.

16 января 2024

Жалко этого добряка..

Николас Кейдж - один из любимых актёров. Его карьера напоминает американские горки и меня лично восхищает!) Как и сам человек - его самоирония. Восхищает, что он проходит через взлеты и падения, не останавливаясь. Как буддист - просто наблюдает происходящее вокруг и продолжает делать свое дело (у самурая нет цели - есть только путь).

Фильмы категории B с его участием - давно отдельный и горячо любимый жанр - 'Трэш с Коляном' я его называю. Чего стоит бой с дьявольскими байкерами под лсд на ультра-бензопилах на фоне горящих лесов в Мэнди!

Или бои с аниматронными куклами в Стране чудес Вилли.. Мозг медленно вытекает из ушей - кайф.

Я посмотрел, не побоюсь этого слова, ВСЕ интересные мне фильмы, сотни раз шерстя по кинопоиску. И так как не знаю, кто такие Чарли Кауфман и Кристоффер Боргли, делаю вывод, что жанр не вполне мой. Тем не менее с сией картиной ознакомился тоже.

Не понял, в каком месте это комедия.. как то не было смеха. Глядя на страдания героя, испытывал сострадание, боль, испанский стыд. Тема буллинга всегда была животрепещущей. И если вы думаете, что это изобретение социальных сетей, смею вас разочаровать - это было всегда, покуда существовал человек. Ксенофобия и прочие фобии наглухо укоренены в природе человека миллионами лет эволюции и при любом удобном случае дают о себе знать. И всегда на это больно смотреть, всегда возникает разочарование в людях.

Как мы видим на примере последних событий в мире, можно, приложив некоторые усилия, развязать вражду, ненависть к другим, непохожим на тебя людям по любому, даже самому смехотворному признаку. Было б желание - повод найдётся.

А социальные сети - просто удобный инструмент / площадка. Переоценка роли виртуального пространства и недооценка природы человека ИМХО. Хотя ничего хорошего в зависимости от соц. сетей нет. Какие-нибудь шортсы и тик-токи - просто тушите свет, обнять мозг и плакать - помахать ему на прощание платочком.

Ещё не понял, почему когда Пол извинялся в интернете и говорил, что он испытывает, его все опустили никто не поддержал, даже семья..

И очень нравится, как описывают главного героя - 'Обычный Профессор'. Ничего не смущает в таком описании? Ничего, что это оксюморон?

Профессор - это высшее ученое звание в ВУЗе, этот так круто! Пол - красава! Но вместо того, чтобы обращать достоинства человека, всё внимание акцентировано на недостатки - обидно, глупо.. ничего нового..

Люди, прикиньте, в целом не идеальные - у всех есть недостатки. Полу недостаёт уверенности в себе, его мучают неврозы. Можно посочувствовать, можно поддержать, можно посоветовать сходить к психологу.

Но нет - давайте лучше насмехаться и травить - это ж веселее.

Страшный фильм в целом. Нечто подобное я испытал при прочтении 1984 Оруэла. Ощущения отчаяния, пустоты, безнадёжности - беспросветности и полного отсутствия любви. ДЕПРЕСУХА!

Радует только то, что это просто мысленный эксперимент. Какой то садо-мазохистский правда. Предполагаю по банальной причине - на страдания идиотов смотреть приятно, а на спокойную жизнь счастливых людей - скучно. На нормальных людях драматургии не построишь и фильм не продашь.

Как по мне драма это - не люблю драмы, не люблю страдания ради страданий. Лучше веселый трэшачок.

14 января 2024

Николас Кейдж снится всем в фильме о культуре отмены

'Герой наших снов' - это довольно забавный фантастический фильм, который осмелился высказаться против распространившейся за последние годы везде и всюду и ставшей нормой 'культуры отмены'.

Главный герой тут - лысеющий университетский преподаватель, живущий обычной скучной жизнью. Его роль блистательно исполняет Николас Кейдж. У него есть жена и две дочери. Он некрасив, не добился каких-то высот в профессии и в чем-то даже жалок - история начинается с того, что он просто вымаливает давнюю знакомую процитировать его в ее новой книге...

И вот однажды его дочь рассказывает, что ей снова и снова снится он. При этом во сне он ничего не делает, просто присутствует. А следом выясняется, что он снится многим своим студентам и даже людям, которые никогда его не встречали.

Это необычное обстоятельство получает широкое обсуждение и начинает массово обсуждаться в интернете и СМИ.

Герой Николаса Кейджа превращается в необычную звезду. И он уже начинает строить планы по монетизации своей славы, как все резко меняется. Людям начинают сниться сны с его участием, которые вовсе не вызывают у них радости.

Сновидцы пытаются избавиться от этих неприятных снов, а в реальной жизни все начинают избегать Николаса Кейджа и обвинять его в своих неприятных снах... Короче, заканчивается это все полным остракизмом героя и уничтожением его былой жизни.

Рейтинг фильма 'Герой наших снов' довольно высокий - 7,1 в IMDB и 6,9 в Кинопоиске. Хотя какой-то остроты в этой ленте ждать не стоит - получился довольно плоский и простенький фильм, который спасает игра Николаса Кейджа (ему традиционно особо удаются подобные нелепые комедийные персонажи). Несмотря на то, что это фантастическая комедия, которая по форме похожа на фильмы Чарли Кауффмана, по своему посылу она больше всего похожа на 'Охоту' 2012 г. Томаса Винтерберга. Это история о том, как люди сбиваются словно животные в стаи и уничтожают других людей. И порой для этого им не нужен никакой реальный и тем более проверенный повод...

10 января 2024

Страх и ненависть на улице Вязов

В астрономии, величина звезды напрямую связана с концом её существования, звёзды гиганты заканчивают свою жизнь яркой вспышкой сверхновой, оставляя прекрасное послевкусие в виде завораживающей планетарной туманности. А звёзды поменьше, незаметно теряются превращаясь в белые карлики, но перед финалом, выгорев дотла, они на краткое мгновение становятся красными гигантами, тусклыми но достаточно большими чтобы напомнить о себе... Мда, бытие пронизано аллюзиями, и яркость таланта не случайно сравнивают с небесными светилами. Будучи бесстрастными наблюдателями мы можем наблюдать и ярчайшие феномены таких 'сверхновых' как; Хоакин Феникс, Гарри Олдман,Кевин Спейси, способных зажечь сердца новых зрителей, так и 'красных гигантов' подобных; Брюсу Виллису, Киану Ривзу, и присоединившемуся к ним Николасу Кейджу, подогревающих лишь ностальгирующих поклонников.

Но, ближе к теме. Фильм, прежде всего, удивляет своей вторичностью, от навязшей в зубах темы клишированности массового сознания, в обществе победившего потребительского шовинизма, до полного отсутствия самобытности в изобразительных приёмах, и оригинальности в повествовании. Плотность заимствований и грубость их сопряжения таковы, что понятие, оммаж, или даже плагиат, для их определения уже не подходят. Это буквально костыли, не вызывающие возмущения, а только сочувствие к беспомощности. Тут и лысина Джонни Деппа из 'Вегаса', с его нарко-трипами ' переосмысленными' в сны, и фантасмагория Малковича, и фальшь социума Джокера, и шаржированные мейнстримы Наверх, и многое другое. И в том, возможно, не было бы большой беды, могла бы получится не самая ужасная абсурдистская масс драмеди. Но, слабая режиссура, не сумевшая превратить команду неопытных актёров в ансамбль, неопытность сценаристов, не сумевших сбалансировать сюжет, и придать объём персонажам, не оставляют произведению шансов. Да, к достоинством фильма можно отнести операторскую работу, динамичный рисунок, безупречно выстроенный кадр... Они держат интригу, до самого конца оставляя надежду на стремительное развитие. Но, увы и ах. Действие, напротив, увязает, канва расслаивается, а финал разваливается на куски.

Очевидно, фильм вызовет отклик у поклонников непосредственно Николаса Кейджа, символа эпохи давления формы над содержанием. Зацепить же новую аудиторию, ему удастся навряд ли. Любителям думать, он не предлагает новых идей. Ищущим, новых форм. А антисексуальность главного героя отвернёт пубертат.

6 января 2024

Травмы нынче в моде!

Продакшен студии 'А24' продолжает радовать емкими и актуальными черными комедиями, и 'Герой наших снов' не стал исключением из правил. Кристоффер Боргли выкатывает авторское высказывание по теме человека и современной культуры отмены в США, и за этим действительно интересно следить. Спектр эмоций широк: от смеха и шока до злости и сострадания. Кино справляется со своим ТЗ, и это главное.

Карьера Кейджа переживает очередной ренессанс. Исключая объективно проходные и плохие проекты, Николас начал сниматься в действительно знаковых и толковых картинах. Радует то, что мужчина активно ударился в авторский сегмент, минуя зрительские блокбастеры. Так сказать, нашел свою нишу на старости лет. Удачно сложилось, что он стал частью проекта 'Dream Scenario', где нашлось поле для выдачи своего актерского перформанса. Кейдж полноценно раскрывается в данном фильме как драматический лицедей, попутно не забывая двигать историю вперед. Если описывать фильм одним предложением, при этом определяя управляющую идею, то это будет 'травмы нынче в моде'. Едкая сатира на американское общество и зуммеров в частности с их повальной толерастией, которая возводится в абсолют и доходит до абсурда. Кино о повальном увлечении знаменитостями и его последствиях. От любви до ненависти один шаг, как говорится.

Актерский ансамбль приятный. Вышеупомянутый Кейдж блистает, и это от и до его бенефис. Ворует все экранное время. Остальные ребята - постольку-поскольку, но в целом отрабатывают своих персонажей на пятерочку. Оператор и монтаж хорошие, без изысков. Кино попросту приятно глазу. Саунд-дизайн и пост-продакшен на должном уровне.

'Dream Scenario' - актуальное в разрезе времени кино, которое без понятия, как будет себя чувствовать через двадцать лет. Поживем - увидим, а пока - это отличная картина от США и для США. Локальная история, которая вполне вероятно в будущем будет массовым явлением по всей планете. Приятного просмотра.

9 из 10

6 января 2024

Почему зебры полосатые? Чтобы их было сложнее заметить в толпе зебр.

Заставка студии А24 уже является знаком качества. Я бы не удивился, увидев в сценаристах, либо на режиссерском кресле - Чарли Кауфмана. Ведь по стилю очень похоже на его работы. Но 'Dream Scenario' - это второй фильм норвежского новичка, Кристоффера Боргли. И у него уже получилась уморительная умная комедия, которая вполне себе может приобрести культовый статус.

Николас Кейдж, в роли занудного профессора колледжа, вдруг начинает появляться во снах множества других людей. Сначала это новинка, потом благословение, а вскоре всё превращается в кошмар. Фильм поднимает темы мании величия и нарциссизма, культуры отмены и социального разделения, с намеками на академический пузырь и человеческого стремления продемонстрировать свой статус на социальной лестнице. Когда обычный профессор таинственным образом появляется в мечтах людей, его жизнь превращается в суматоху. И для меня, это получился одним из самых оригинальных концептов историй про отмену людей.

Но что все это в итоге значит? В чем смысл? Является ли персонаж Кейджа жертвой? И если да, то кто — или что — преступником? Фильм почти спрашивает: Что бы вы сделали, если бы все вдруг стали заинтригованы вашим существованием?’

Я не буду называть фильм шедевром, и одним из лучших фильмов года, но время было, определенно, проведено с удовольствием и пользой. Визуально 'Dream Scenario' абсолютно завораживает, колеблясь между нормальностью и сюрреализмом, но прежде всего это черная сатира, которая обличает одну из самых больших проблем современного общества: социальные сети и все их излишества и показывает, что наша одержимость коллективизмом скорее вредна, чем полезна.

3 января 2024

Я такой же, как и вы!

Пол - обычный профессор в университете, который ничем примечательным в этой жизни не выделился. Хотя когда-то он собирался писать книгу, но руки не доходили до её создания. Однажды, узнав, что он снится не только своей дочери, но и всем остальным, Пол становится дико популярным. Но терпению людей приходит конец, когда они понимают, что эти сны становятся навязчивыми и не контролируемыми.

Актёры: разумеется, Николас (и он же сам во снах) выложился в очередном фильме, который не стыдно назвать шедевром. Думаю, что авторы других фильмов пытаются каким-то образом вернуть в голливудский строй нормальных как в былые времена, но незаметно. Поэтому-то Кейдж показывает хорошего и тихого семьянина, но как будто это и есть вся его жизнь. На основе его биографии. Он был знаменит, но лишается всех привилегий и становится интернет-мемом. Как бы это жёстко не звучало, но люди сами жестоки по отношению к актёру (в реальном мире).

Понравились взаимоотношения героя с экранной женой (чудесно исполнила роль Джулианна Николсон). Радует, что в конце, он всё же исполнил мечту своей жены. В мешковатом костюме он выглядит, как герой.

А также на заднем плане мелькает Майкл Сера, но его тут ужасно мало, тно достаточно, чтобы он стал значимой фигурой в жизни Пола, которому нужна новая работа и деньги на жизнь. Поразительно, но именно этот человек (Майкл), желающий заработать на популярных личностях, даёт руку помощи, даже когда весь мир отвернулся от Пола.

Всё остальное: приятное утро 1 января 2024 года начал с просмотра этого фильма. Я не ожидал, что он так сильно мне понравится.

В какой-то момент во время встречи с рекламным агентством, то мне понравилась встреча с Молли. Это вполне нормально, что человеку снится другой. Но только чего пыталась добиться Молли воссоздав свой сексуальный сон? ГГ не собирался изменять (но только ему пришлось смотреть прямо в глаза жене каждый день, если бы это случилось), но он человек, который не не хочет ничего менять.

Герой по-настоящему испытывает эмоциональное давление со стороны окружающих, которым он вроде бы делает что-то, но на подсознательном уровне. Тем более это объясняет, почему простому мужчине нельзя высказаться о наболевшем со слезами на глазах. Или то, что он мужчина делает его бесчувственным? А если бы это снилась женщина любого возраста, кто бы решил обвинить её во всех смертных грехах? Поэтому приходится менять правила. А для этого в развязке придумали очень аппетитный ход для всех желающих (а их наберётся всё человечество), кто хочет избавиться от Пола раз и навсегда. Конечно, этот момент с браслетиками (мой зрительский глаз чуть не спутал его с кольцом) заходит за границу фантастики. Такой вещи явно никто не придумает в наше время. Ортопедические товары может быть, но этот атрибут, нет.

Музыкальное сопровождение мне понравилось. Тревожные нотки звучат в нужных местах для нагнетания атмосферы, но это ближе к середине фильма.

Оператор Оуэн Палетт сделал потрясающие кадры. Только временами раздражали эти вставки, которые в течении фильма ускоряются с изменениями в жизни Пола.

К, сожалению о природе этого странного явления ничего не рассказано. Кристофер Боргли вряд ли бы хотел создавать ещё один виток сюжетной линии и углубляться в тему. Ну, допустим это сделали пришельцы и они взяли совершенно любого человека наугад, что опять же не привело бы ни к чему.

Впечатления: хороший фильм, в котором нету ничего комедийного и особенно страшного. Разве что может улыбнуть пару моментов с пуком героя. А так этот фильм притча о том, что рано или поздно можно лишиться всего, словно прожил весь год за всю жизнь. Одновременно, сей фильм разбирает по полочкам карьеру Кейджа. Ведь он как в фильме с Кончаловским про Мюнхгаузена, уходит в небо, но остаётся вечно недостижимой мечтой. Ведь он такой же, как и мы.

1 января 2024

В том, что Николас Кейдж — феномен, который наверняка будут изучать в киновузах, сомневаться уже не приходится. Актер, переживший яркий взлёт и сокрушительное падение, завязший на 10 лет в фильмах «директ-ту-двд», и которого все давно списали в утиль, умудрился возобновить карьеру, попутно превратившись в ходячий мем. И теперь независимые кинематографисты пишут сценарии именно под него и у нас теперь есть отдельный жанр «фильмы с Николасом Кейджем» ну или Кейджплостейшн. Не всегда, правда, умельцам удаётся в плане сценария и режиссуры довести идеи до конца, но актёр в них всегда хорош и выкладывается на полную. Собственно, проблема сценариев и развития идей — бич современных киноделов. Не избежал этой проблемы и «Герой наших снов» студии A24 (оригинальное Dream Scenario содержит в итоге двойную иронию касаемо фильма, что как обычно напрочь убито российской локализацией). У скандинавского режиссёра-сценариста Кристоффера Богли, который на родине недавно отметился хлёсткой «Тошнит от тебя», западный дебют не сильно задался (тоже классический момент в карьерах большинства европейцев). Ведь имея на руках классную идею и Николаса Кейджа, можно двигать историю куда угодно, отпустить тормоза и уйти в полнейший отрыв — тебе и карты в руки. Но идея есть, а вот что с ней делать Боргли, по-видимому, так и не придумал. Начало и постепенное нагнетание абсурдной ситуации сделано интересно, повествование плавное, но любопытное, есть пара реально смешных и крутых сцен, но когда происходит пиковый конфликт, действие резко даёт по газам, и вся оригинальность идеи летит в мусорное ведро, уступая место банальной мелодраме и весьма пространной (это очень удобно да, когда идей нет) концовке.

Да, культуру отмены здесь упоминается, но это настолько осторожно, словно Боргли боится острых углов. Подобная ситуация была с недавними «Ногтями», но там изначально шла мелодрамная история, а интересную идею с институтом просто не стали выделять и усиливать. А здесь был шанс выдать что-то уровня «Адаптации», и будь у руля кто-то уровня Кауфмана, то так бы, возможно, и получилось. К актерам, а точнее Николасу Кейджу (остальные здесь фоновые статисты) претензий никаких. Артист как обычно блистателен и неповторим, и именно он вытаскивает на себе недожатую идею. В начале он так вообще нехило даёт Вуди Аллена, а затем уже постепенно переходит на фирменные приемы. В общем, кино на уровне идеи получилось весьма интересное и занятное, и жаль, что её не смогли толком развить и довести до нужного катарсиса.

6 из 10

28 декабря 2023

Spam-Social-Sur.

Пол преподает биологию в университете маленького городка. Ему далеко за сорок, у него есть большой дом, две взрослые дочки, и полнейшая неудовлетворенность от собственной жизни. Пол можно сказать состоялся в финансовом плане, однако морально,- пол это невротический сгусток подавленной энергии с размазанные об ситуационные жилы ежедневного затягивания ремней морального мазохизма на своей глотке. Метафорически выражаясь Под,- это насильник своего я под эгидой кризиса среднего возраста. В то самое время, когда огонек несбывшейся мечты о реализации себя как писателя начинает угасать, распускаться другой талант аморфного толка: Пол мистическим образом проникает в сны окружающих. Жизнь штатного профессора делает крутой вираж.

История трагикомическая. Нереализованный мужчина, что постоянно откладывает дело всей своей жизни, (книга), в долгий ящик, внезапно становиться Центром Вселенной. Тут уж извольте, но допустимы сравнения с больным Эго главного героя Пола Мэтью.

Он в одночасье приобретает некую славу сперва непонятную, но затем крайне приемлемую для обывателя. Казалось бы что может пойти не так? Пожинай плоды хайпа да радуйся! Но Пол человек эмоционально зажатый, а если разбирать его по дедушке Фрейду,- и вовсе эмоционально кастрированный. Причем в последней патологии виновен только он сам. Появление глобальной известности для героя Николаса Кейджа максимально неуютно, более того,- привычный быта в зажатом круге структуры собственной жизни Пол максимально отдаляется от предложенных ему «даров» судьбы. Сюжетно выливаться данный сюр в довольно милый, в самом что не на есть инди стиле посыл на стигматизацию и общество отмены персонажа. Вот Пол на секундном Олимпе славы, а вот он же,- но с максимально невежливой просьбой от недавно обожающего его социума, и звучит она: «Убирайся.»

Николас Кейдж уже изрядно сверкнув харизмой в независимых видениях никому неизвестных режиссеров кинул свои кости в потенциально успешный симбиоз с А24. Что тут скажешь? Я привык видеть Ника в бесчисленном множестве ипостасей.

Здесь, в Dream scenario Кейдж внезапно с головой погружаешься в трагикомический драматизм. Его персонаж, наверное впервые за долгое время, являться абстрагированным от невыносимой тяжести таланта самого Николаса. То есть не служит макетом на котором Кейдж создает традиционное лицедейство на куче своих прошлых образов. История странного неудачника Пола получилась отдельной, и очень крепкой историей, где Ник Кейдж играет человека в нестандартной ситуации, выходящей за рамки понимания, а не самого себя. Наверное в этом и есть частица той самой гениальности Кейджа,- воплотить, чтоб запомнилось, а потом, если верить таблоидам, уйти на покой.

25 декабря 2023

Николас Кейдж против культуры отмены

«Травмы нынче в моде!»

Кристофферу Боргли, режиссеру «Dream Scenario» 38 лет. Мы почти ровесники. Можно предположить, что в юности мы смотрели одни и те же фильмы блиставших в то время инди-режиссеров, таких как Мишель Гондри, Чарли Кауфман, Спайк Джонс, София Коппола. Ну а знакомство с его последним творением не оставляет сомнений, что источником вдохновения для режиссера стали индивидуалисты нулевых, поднявшие планку сценарного мастерства на новый уровень, и сделавшие единство «режиссер-сценарист» - визитной карточкой периода сновидческого визионерства. Но как отличить подражателя от почитателя? При всех очевидных симпатиях и реверансов в сторону «кауфманства», Кристоффер Боргли обладает собственным голосом. И если эстетика «Dream Scenario» вызывает некое дежавю (порой ностальгическое, что приятно), то поднимаемые в фильме конфликты звучат злободневно. Такое невозможно представить 20 лет назад, даже при просмотре «Быть Джоном Малковичем», что границы частного и общественного будут настолько размыты, а жизни простых обывателей рушиться по щелчку компьютерной мышки.

Николас Кейдж, давно разменявший третью сотню фильмов, начавший свой путь в кино, когда режиссер «Dream Scenario» только готовился появиться на свет, переживший за этот промежуток времени взлеты и падения, и снова взлеты, своей карьерой доказавший, что он не просто актер какой-либо категории, а само воплощение кинематографа, в тех самых нулевых уже сверкавший в спайкджонсовской «Адаптации», делает это снова – удивляет и восхищает.

В «Dream Scenario» он воплощение самой обыденности. Скучный, как говорит его старый товарищ. А для современности быть скучным – это приговор. Никто не хочет быть зеброй. Но несмотря на непримечательность, личная жизнь Пола Мэтьюза вполне удачна. Он счастлив в браке 15 лет, у него замечательные дочери, вот только с карьерой не складывается. Кажется, Пол Мэтьюз не умеет себя продавать, и его идеи расходятся тиражом из-под пера бывшей одногруппницы. Это грызет Пола Мэтьюза, не дает ему покоя. И когда на него неожиданно наваливается слава (незаслуженная, и это факт!), Пол Мэтьюз решает сыграть по-крупному, нарушить границы частного и общественного, границы сна и реальности, и тем самым разрушив все – свою маленькую жизнь.

В фильме есть один вопрос, который как «стоп-сигнал» привлекает мое внимание. Его задает младшая дочь Мэтьюза – Софи. Почему все изменилось? Почему из стороннего наблюдателя в чужих снах Пол Мэтьюз превратился в Фредди Крюгера? Мы, как зрители, сторонние наблюдатели чужих фантазий, знаем ответ (неловкая и смешная попытка адюльтера снята с такой нежностью, с полным осознанием устройства внутреннего мира Пола Мэтьюза и каких нервных реакций можно от него ожидать, что не проникнуться персонажем Николаса Кейджа просто невозможно). Пол Мэтьюз – догадывается. Жена и общественность чувствуют это интуитивно. Отсутствие уверенности в любом из миров в том, что он из себя представляет, превращает Пола Мэтьюза в жертву. И это то, в чем фильм Кристоффера Богрли хорош – он не нарушает границ «фильм» - «зритель», не выносит вердиктов, а дает возможность оценить свое творчество как с социально-прозаичной, так и с поэтической стороны.

Как по мне, для такого видения фильма необходимы три составляющие, исполненные на высоте. Это великолепная актерская работа, способная на себе одном вынести все сценарные злоключения. Это идея. Зерно, как награда, обнаруженная под слоем шелухи. И это визуальное исполнение. Ведь это самое сложное в любом виде искусства – без пошлости рассказать (и показать) чужие сны (привет Бернардо Бертолуччи!)

В «Dream Scenario» свое видение бессознательного. Для Кристоффера Боргли сны – это не повод к романтизации или детализации внутреннего мира, это метафора личного пространства, не колонизированного социальными условностями. Во снах мы можем все. Мне нравится как Боргли представляет сны. В большинстве своем они максимально приближены к реальности и поэтому могут удивлять и выглядеть тревожными в первой половине фильма, когда происходящее кажется забавным и нелогичным, и пугать, когда складывается все наоборот, и уже ночной кошмар проникает в реальность. При такой визуальной нагрузке крайне необходима достоверность. И Николас Кейдж влегкую ее преподносит. Мне близко его желание быть значимым, мне близка его растерянность. Мне не хочется его судить, потому что завтра я могу быть на его месте. Эта идея, на которой фокусируется Кристоффер Боргли, желание каждого человека быть видимым, быть оцененным социумом, но с сохранением личного пространства в мире, где каждое сказанное тобой слово рассматривается на предмет оскорбления и ущемления в проекции 360 градусов, уже кажется фантастической. В нашей реальности, плоской и продуманной до мелочей. В финале герой Николаса Кейджа скучает по утраченному личному пространству, я же скучаю по тем временам, когда художник мог выражать себя без страха, что границы его частной жизни будут разрушены. Возможно, что такие фильмы, как «Dream Scenario» возвратят нас во времена, когда индивидуальность стояла превыше вежливости. Ну, или хотя бы заставят о них вспомнить, и поностальгировать.

13 декабря 2023

Тебя называют Фредди Крюгером! А ты знаешь, кто это? Я гуглила…

Пол Мэтьюз (Николас Кейдж) – заштатный преподаватель, являющийся ходячим стереотипом образа «неудачник из среднего класса». У него есть жена, престижная работа и какой-никакой капитал, позволяющий ему проживать стандартную жизнь учёного-обывателя, лекции которого являются хорошим снотворным для его студентов, а научная деятельность, о которой он больше говорит, чем ведёт интересна лишь ему самому. Его жизнь внезапно меняется, когда он начинается приходить в сны огромного числа людей – сначала к своей дочери, а затем…к большинству жителей Америки. В них он как правило нечего не делает, являясь отстранённым наблюдателем, но этого феномена достаточно, чтобы он вмиг стал любимцем медиапространства, а его обычая жизнь вдруг заинтересовала многих людей. Это является хорошим толчком для раскрутки себя в современном мире – наивный главный герой поначалу даже полагает, что таким образом, он может раскрутить свой ещё ненаписанный научный труд, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения почв. Но после того, как его герой перевоплощается в снах большинства в жестокого маньяка его жизнь меняется в худшую сторону…

«Герой наших снов» - очень даже остроумная и интересная трагикомедия на злобу дня. Герой Кейджа здесь смотрится как влитой – как представитель этой профессии хочу отметить, что он проделал впечатляющую работу над своим образом, удивительно точно изобразив среднестатистического преподавателя-учёного. Сам же фильм – умная и тонкая сатира, главной мыслью которого является сон обычного человека, его глубокая неосознанность всего происходящего вокруг. Став заложником независящих от себя обстоятельств герой Кейджа в короткое время проходит путь от забытья до всенародной славы, а затем - порицания, и наконец – обратно до популярности, при этом никому кроме его жены совершено неинтересно, что собственно он как человек из себя представляет. Очень показательна в этом плане сцена его переговоров с молодыми имиджмейкерами, предлагающими ему попробовать себя в рекламе на волне успеха, в то время как он пытается им продать свою ненаписанную книгу – ей-Богу, столь остроумных сцен с участием Кейджа я не видел со времён шедеврального «Оружейного барона». Здесь даже традиционное для кино сталкивание лбами противоположных эпох воспринимается не как драматургический приём, а как наша обыденность, в которой представители разных поколений не могут друг друга понять, но в конечном счёте и те, и другие заняты сплошной бестолковщиной. Фильм режиссёра Боргли подчёркивает именно нелепость происходящего, в котором отношение к герою Кейджа масс меняется как по щелчку пальца с предсказуемостью смены дня и ночи, при том что он сам он совершенно не при чём - не по своей же воле он вдруг становится во снах людей форменным Фредди Крюгером, кошмаря своих жертв по полной! Ну а концовка фильма с идеей о «внедрении» в сны людей с целью рекламы своих продуктов настолько нелепа, настолько же и гениальна (и пугающе реалистична учитывая сколько рекламы приходится выносить рядовому киноману, чтобы посмотреть новинки кино, в т. ч. и эту). Что по итогу? Кейдж вновь приятно удивил, сыграв сильную роль в очередном странном фильме.

П.С. Более смешной сцены соблазнения, чем в этом фильме, я больше не видел нигде.

28 ноября 2023

Ужасы Герой наших снов на большом экране с 2023 года, его режиссером является Кристоффер Боргли. Кто снимался в кино, актерский состав: Николас Кейдж, Джулианна Николсон, Майкл Сера, Тим Медоуз, Дилан Бейкер, Кейт Берлант, Дилан Гелула, Калеб Хорн, Кортни Ламанна, Лили Гао, Марни Макпайл, Джессика Клемент, Паула Бодро, Стар Слэйд, Дженнифер Вигмор.

В то время как во всем мире собрано 11,313,697 долларов. Страна производства - США. Герой наших снов — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.