Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек ниоткуда |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Всё, что вы видели, было не тем, чем казалось» |
режиссер: | Ренат Давлетьяров |
сценаристы: | Дмитрий Пинчуков, Ренат Давлетьяров, Александр Топурия, Ирина Зуй, Артём Давлетьяров |
продюсеры: | Ренат Давлетьяров, Григорий Подземельный, Максим Рогальский, Максим Поташников, Зураб Гурцкаия, Юлия Титова |
видеооператор: | Евгений Синельников |
композитор: | Роман Волознев |
художники: | Артем Кузьмин, Людмила Рыбалко |
монтаж: | Родион Николайчук |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в России: | $1 124 826 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Большой плюс фильма - в процессе его просмотра трудно определить жанр - это фантастика или что-то, связанное психиатрией? Сама задумка сценария неплохая. Реализация никудышная.
В целом фильм затянут бесконечными немыми сценами, на протяжении которых зрителю предлагают любоваться картонной фигурой главного персонажа, который лишен всяческих эмоций, всякой работы ума, каких-либо рассуждений, анализа, переживаний в конце концов из-за того, что он ничего не помнит и ничего не понимает, но у картонного персонажа ни один мускул на лице не дрогнет. Он бы мог ходить по комнате в раздумьях или морщить лоб или теребить подбородок, но нет никаких признаков жизни. Ни на какие вопросы он тоже почти не отвечает, то есть, полное впечатление просто невменяемого человека.
Никакого закадрового голоса, объясняющего, есть ли признаки мыслительной деятельности у героя, тоже нет, а сам он, находясь в одиночестве, свои мысли совсем не озвучивает, или их просто нет - это, видимо, главная загадка фильма: понять, сознательно ли герой скрывает мысли от 'них' или у него нет никаких мыслей, хотя, если верить человеку, похожему на доктора, все системы и органы героя функционируют абсолютно нормально. Впрочем, это может быть совсем не доктор.
Сложно оценить игру остальных актеров, поскольку их роли в фильме в общем то эпизодические и большую часть времени создатели фильма предлагают взирать на картонный образ одного персонажа. Небольшая часть фильма с объяснениями всего происходящего - довольно живая и самая интересная часть фильма, к сожалению, и самая короткая, и не объясняющая ряд нестыковок.
30 августа 2024
Свежий авторский фильм Рената Давлетьярова - тот случай, когда ничего не ждешь от отечественного мейнстримного кинематографа, но получаешь на выходе отличный психологический триллер о важном: о любви, которая сильнее времени, пространства и потерянной памяти.
Ренат не стал изобретать велосипед и сделал современное российское 'Вечное сияние чистого разума' Гондри, приправив при этом 'Не говори никому' Кане. Да, получилось далеко не уникальное или самобытное кино, которое, к тому же, китчится и несколько раз подряд ссылается на 'Игру' Финчера, чего делать не стоило, но сам факт того, что это от и до захватывающее и увлекательное кино, не оспорим. Мне нравится, как 'Человек ниоткуда' написан: отличный сценарий, где до конца не ясен и не считывается финал, хорошо прописанный сюжет с чередой неожиданных плот-твистов, протагонист, которому веришь и сопереживаешь, а так же концепт 'попаданца', которого вырывают из своей зоны комфорта и помещают в неизведанный для него мир. Смысловая нагрузка прекрасна: 'советская' любовь, пускай и по-детски наивная - это то, чего не хватает нашей современности. Чистые помыслы, блеск в глазах, романтика из уст и влюбчивость с первого взгляда - те качества, которые сейчас днем с огнем не сыщешь. Притча о главном: любовь - это основополагающая мотивация двигаться дальше и преодолевать тяготы и трудности, не смотря ни на что. Моральный компас и жизненный ориентир, не дающий внутреннему огню погаснуть.
Актерские работы нормальные: Александр Метёлкин перетянул все одеяло на себя, но мы это ему простим. Хорошо справился со своим персонажем, за что огромное спасибо. Варвара Комарова и Ирина Медведева отлично сработали на втором плане и помогли прогатонисту двигать историю вперед. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на качественном и высоком уровне.
'Человек ниоткуда' не удачен лишь тем, что очевидно цап-царапает идеи то тут, то там, но мне понравилось то, что я в итоге посмотрел. Напряженный, интригующий и 'живой' перформанс на 'час сорок', которому определенно стоит уделить время со своей второй половинкой, ведь когда еще нам подвернется случай увидеть на экране человека, пытающегося уловить и не забыть воспоминания о ней, милой и красивой девушке из трамвая, ради которой действительно стоит бороться до конца.
9 из 10
28 мая 2024
Как быстро ушло поколение людей, помнивших реалии Советского Союза. И как много расплодилось фантазёров со своим представлением о 'тамошних временах'.
'Тайный полёт в космос'... В каких горячечных снах могло такое привидеться? Наверное, у автора со шпионскими наклонностями. Иначе как можно объяснить, что в подготовке и осуществлении полёта участвовали только ДВА человека - Главный конструктор и несчастный Ким? А как быть с тысячей человек обслуги на космодроме? Их всех пустили в расход?
Анабиоз во льду, говорите? Ну-ну... Питательный бульон, которым наполнен скафандр? И чтобы его хватило на 63 года? Да только за это надо давать ТРИ Нобелевских премии! Про кислород для поддержания жизни на протяжении 63 лет в ледяной глыбе стыдливо промолчим.
Далее по мелочам. Военный билет у офицера в 1960 году? Ну почитали бы первоисточники. У офицера мог быть только один документ - Удостоверение личности!!! Так что заливать чернилами военный билет авторам не стоило. Комната в квартире Даши с белыми шторами, закрывающими зеркала - это что? Бабушка только-только умерла?
Каскадёрку, бегающую по крышам и прыгающей с них прямо на асфальт подготовили, а провизоршу к встрече 'человека ниоткуда' нет?
Ну и вишенка на торте! Второй старт космонавта-неудачника! Это кто взял на себя смелость послать в космос человека в возрасте под 90 лет?! Да ещё явно и на аппарате явно не из 60-ого года! Хотя... Не зря же в фильме прозвучала фраза про 'сохранение репродуктивной функции' героя...
15 апреля 2024
«Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретёт» — афоризм, который произносит главный герой фильма и возводит его в жизненным принцип. P.S. Это не его цитата, а Фридриха Шиллера.
Как бы не понтовался кинолентяй, т.e. я, говорить о том, что я «не смотрю фильмы с большого экрана» и «обожаю тока андеграундное-любительское кино», порой могу пошалить, нарушив слова, глянув какие-нибудь кинчики с больших экранов. Здесь такой случай, а именно с фильмом «Человек ниоткуда» (2023).
На кинчик ходил вместе со своей вайфой… Думал, что я буду разочарован, как-некогда такими «щидеврами» как «ЗаЩИТники» Сарика Андреасяна и другими «фЫльмами», которые позорят наш русский отечественный кинематограф. Но, здесь исключение, это очень радует.
Итак, «Человек ниоткуда» (2023) — российский фантастический фильм, с элементами триллера. Режиссёром кинчика выступил Ренат Давлетьяров. Между прочим, это режиссёр таких качественных кинолент как «А зори здесь тихие…» (2015) и «Лётчик» (2021) — добротных военных драм. У автора есть и множество других киноработ, но я с ними незнаком. О сюжете не буду рассказывать, лучше Вы сами оцените сие кинопроизведение, стоит перейти к оценке картины.
Режиссура. Ренат Давлетьяров (постановщик картины) старается из-за всех сил, это видно по качеству всей картины. Где-то дожимает, где-то нет. Но, видно что он старается сделать что-то достойное и не проходное. Это не кал уровня «Большой ржаки» и прочего шлака. Ренат, как режиссёр культовых «А зори здесь тихие…» (2015) и «Лётчик» (2021). Ренат показал достойный уровень, он координировал кинопроизводство «Человека ниоткуда» в нужном русле, чтобы ощущался и выглядел фильм так, как нужно для подобного жанра. Фантастика с триллером — дали свои плоды. Фильм выглядит цельным, отсутствуют недоговорённости и Чеховские ружья.
Сценарий. Сценарий одновременно и простой, и сложный. Не раскрывая суть сюжет, можно сказать, что с одной стороны можно легко догадаться на главный твист сюжета, а с другой стороны, если и зритель догадался, он офигеет от второго твиста, который будет незамедлительно за первым. Это довольно необычно. Что, двойной твист — реально неплох, первый более понятный, если рассуждать и обращать на детали фильма, второй в натуре не ожидаешь.
Операторская работа. Довольно годная, в фильме есть потрясающие кадры, которые тянут на целые художественные картины в музей, без шуток, есть красивые пейзажи и операторские решения в ленте, но не везде. Особенно в самом начале есть пара просто потрясающе красивых кадров. В остальном же, на удовлетворительном уровне, любимые восьмёрки, переходы от общего к близкому, либо другие разные интересные ракурсы. В титрах указан Евгений Синельников как оператор фильма, а кто это? У него за плечами одна из операторский работ — «Собака Павлова» (2005). Довольно своеобразный и притягательный фильм, удивительно, что из этого андеграунда, он был оператором в «Березовский — это кто?», а затем уже в фильме, которому даём оценку.
Актёрская игра. У меня никогда не было претензий на то, какой был собран актёрский каст на фильм, никогда не было придирок и возмущений по типу «типаж актёра не подходит для роли» и прочие приколы. В этом смысле, я здесь непредвзятый, а смотрю только на актёрскую игру. Главный герой — Ким Кириллов, в исполнении Александра Метёлкина просто шикарен, вжился в роль, как смог. Всё ещё не верится, что Александр оказывается снимался в «Союзе Спасения» (2019) — довольно спорной ленте. Главный врач в исполнении «строгого» Ильи Любимова тоже порадовал. Вторая главная героиня — Даша, в исполнении Варвары Комаровой не запала в душу, может роль так ей прописали. Ирина Медведева в роли Анны радовала глаз, то как её охватывает замешательство на протяжении всего фильма. А Илья Злобин, в роли Аркадия, просто мемный персонаж, ради гэгов в фильме. Актёры порадовали.
Монтаж, спецэффекты и цветокор. Цветокор в фильме в основном стандартный — можно сказать, типичный Голливудский. В некоторых сценах, чтобы передать дух времени — довольно подходящий цветокор. Монтаж в фильме не рваный, плавный и органичный. Спецэффекты на уровне, некоторые сделаны довольно круто, особенно сцены в космосе, спецэффекты на уровне «Время первых» и «Салют-7» 2017-ых годов, или же, графон как в «Притяжение» (2017) и «Вторжение» (2019) от Фёдора Бондарчука. В одной сцене хромакей просто съел мои глаза, ибо невозможно было в такой драматичной сцене проникнуться, ибо был ужасный хромакей, который выбивал из внимания сюжет.
Динамичность. Фильм не проседает и держит в напряжении до самого конца, в финале которого можно спокойно выдохнуть, увидев кульминацию и узреть развязку фильма.
Саундтрек. Откровенно, музыка в фильме мне не запомнилась. Типичные треки для нужных сцен, подобраны правильно, но сами треки не впиваются в память. Композитор фильма — Роман Волознев, он был ещё композитором у Рената в его предыдущих работах «Волшебники» (2022) и «Лётчик» (2021). Чем-то себя напоминает, когда из в фильма в фильма берём одних и тех же любимых ребят по киноцеху. На память приходить ещё Алексей Балабанов, звавший одних и тех же актёров в свои разные фильмы.
Локации, реквизит и костюмы. Для передачи духа определённой эпохи и времени — локации, реквизит, костюмы и разные детали подобраны гармонично и дают прочувствовать атмосферу.
По итогу, добротный российский фильм — созданный со вниманием и душой, хоть он не без изъянов и не шедевр, но за него нестыдно. Душа радуется от того, что у нас снимают качественное кино и главное — НАШЕ кино, а не копирку с запада. Заслуженное уважение.
3 марта 2024
Мне фильм понравился. Это мощный шаг вперёд в развитии российского кинематографа. О чём фильм? О том, что человек может забыть всё, но будет помнить свою любовь. Главный герой Ким (его играет Метёлкин) не ориентируется в современной Москве, но его сердце ведёт туда, где живёт его любовь. Это фильм о любви россиян, которые даже после развала СССР хранят теплоту сердца. Засекреченный запуск ракеты – это фантастика. Сложность принять реальность – это сегодняшние будни многих россиян. Режиссёр Ренат Давлетьяров сталкивает вымысел и реальность бытия, формируя мощный триллер. Похожими фильмами считаю «Игра» (1997) с Майклом Дугласом, «Гипнотик» (2023) с Беном Аффлеком и «Замороженный» (1969) с Луи де Фюнесом. В фильме идёт интрига: «Главный герой Ким – это космонавт или псих?». Режиссёр Давлетьяров хорошо показал шок советского человека от современной Москвы. Современная Москва потрясает своим масштабом, своим глобальным местом в мире. Это классно, что в фильме есть параллель между СССР и сегодняшней Россией.
Что я понял из сюжета? Российские военные своих не бросают. Фраза из фильма меня потрясла: «Про этого Кима ничего нет в интернете». Мы привыкли гуглить и искать в яндексе всю нужную информацию. Когда нет фото нужного человека в соцсети, современный человек с опаской начинает к нему относиться. Это мощная фантастика. Сюжет выдуман и красиво, гляцево, обыгран. Что такое СССР для россиянина? Это космос, это военные секреты, это добродушие советских граждан. Режиссёр это всё показал в картине, завернув в жанр триллер. Мне фильм понравился своим глянцевым видом. Спасибо оператору за то, как он подловил эмоции главных героев. Мы все живём в новой реальности, которая напоминает триллер. Всё экранное время ждёшь кульминации. Ключ к воспоминаниям приходит постепенно, открывая секреты главного героя.
Композитор Волознев молодец. Сделал музыку заставляющую сжаться сердце в нужный момент. Эта картина идеальна. Все актёры хорошо играют. Российское кино эволюционирует от «Непослушника» (2022) до такой мощной фантастики. Здесь есть даже привет Финчеру.
Картина мне понравилась. Всем любителям российского кино его нужно посмотреть. Проблемы с памятью разыгрывалась в «Холопе» (2017), «Непослушнике 2» (2022) и здесь. Только это мощный триллер, а не комедия.
3 января 2024
До середины фильма всё шло немного медленно, но приемлемо по логике и картинке. Космонавт попадает в аварию, приходит в себя в больнице, восстанавливается.
Но потом у сценаристов не хватает фантазии и они начинают нещадно эксплуатировать многократно использованные сюжетные ходы. 'Игра' Финчера называется прямо в фильме, даже, по-моему, несколько раз. 'Адреналин' как идея для поддержания уровня этого самого гормона у космонавта. 'Первый мститель' как идея, почему главный герой оказался в данном месте и времени.
Серьёзно, в 2023 году?!
Понятно, что в финале нас ждёт хэппи-энд, хотя он тоже с большой натяжкой. Человека с такими способностями (в первую очередь, организма) никто бы никуда так просто не отпустил.
Что понравилось: герои. Космонавт, конечно, высоковат. В 1960 году никаких 183-сантиметровых космонавтов не было, они бы не влезли в эту капсулу. Девушка главного героя - верится, что она из 1960 года, есть в ней что-то из того времени.
Операторская работа. Снято, на удивление, красиво. Камера не дёргается, нет слоу-мо и т.п. Хорошие вставки про старую Москву. Я не знаю, как выглядела Москва в 1960 году, но видно, что старались.
В целом, если бы загаданный в начале фильма ребус решили не таким банальным способом (да хотя бы альтернативная Земля, в конце концов, хотя тоже уже банальщина), можно было бы смело поставить 8. Пока - только 5, за старание и первую половину.
22 декабря 2023
Космическая тема не перестаёт волновать умы и сердца людей, притом большинство фильмов можно разделить на 2 основные категории: про реальный космос и про фантазийный. И хотя действие этого фильма происходит будто бы в реальности, на самом деле этот фильм - постмодернисткое фэнтези.
Сама идея догагаринских полётов в космос циркулирует давно и уже прочно обосновалась в головах как конспирологов, так и заметного числа деятелей искусства. Собственно, весь фильм можно более-менее разбить на 3 части, через которые красной линией проходит его главная идея - конспирология: советское прошлое, советское прошлое в представлении наших современников, и современность. Самая занимательная и интересная – это средняя часть, впрочем, давайте по порядку:
Советское прошлое совершенно шаблонное и пресное: мудрый конструктор-отец, самоотверженный юноша Ким (удивительно, что Кириллов, а не Советов/Коммунистов/Драго), загадочная девушка и ненадёжная техника. Всё это настолько же скучно, насколько лживо.
Российское настоящее тоже не представляет из себя ничего интересного. Единственный светлый луч в темном царстве - это линия аптекарши и её брата-конспиролога. Только эти 2 персонажа живые, да и актёры играют подобающе.
А вот самое забавное и интересное - наблюдать за тем, как наши современники изображают Советский Союз, а именно за тем, как как они обустроили больницу и как там себя ведут. Это просто прелесть и настоящая комедия. Удивительно, что режиссёру и сценаристам (которых заявлено целых пять!) не хватило проницательности и самоиронии выкрутить именно эту ручку на полную катушку.
Только представьте, а что, если всё, что мы видим - и этот догагаринский Ким, его наитупейшие диалоги с девушкой и главным конструктором, эти верблюды со своим дерьмом вокруг ракеты, эта маразматическая больница, некая всемогущая спецслужба современности и все инсценировки убийств, арестов и прочего, - всё это - лишь плод воображения человека, который без памяти влюблён в космонавтику, но сошёл с ума от бесконечного объёма лживого и конспирологического мусора, который навален и на начало космической эры, и на космонавтику в целом. И думает он о прошлом исключительно штампами популярной культуры. Мозг его не выдержал и ушёл в свой чудесный мир, где и человек летал до Гагарина, и можно упасть из прямо космоса и не разбиться, где миром правят всемогущие спецслужбы, которые как кукловоды дергают за верёвочки и меняют судьбы людей по своей прихоти, и где все эти диалоги и поведение героев оправданы – ведь именно такими нам показывают наших предков. А в конце выяснялось бы, что всё, что мы видели, - лишь мираж в сознании этого несчастного человека, а единственный реальный персонаж - это его мать/сестра, которой лишь изредка и на несколько мгновений удаётся пробиться к сознанию своего сына/брата.
Тогда вместо малобюджетной пародии на «Игру» (на которую есть прямая отсылка в фильме – вот уж постирония как она есть) с элементами «Замороженного» и «Борна» можно было бы выдать психологический триллер не хуже недавнего 'Отца' с Энтони Хопкинсом, где реальность неотделима от бреда больного воображения. Ну а ответственность за кривое воспроизведение прошлого (да и настоящего) можно переложить с себя на всё то же больное воображение главного героя.
Отдельно хотелось бы отметить, во-первых, отвратительную игру актёров, особенно главной героини, которая картонная настолько, насколько это вообще возможно. Единственная, кто прилично смотрится во всём этом балагане – это Ирина Медведева, даром что из «6 кадров» - низкий ей поклон. Во-вторых, рандомную мотивацию действий и главного героя, и всех остальных. Киму, даром, что настоящий коммунист, вообще пофиг на того, кто ему помог в трудной ситуации, и пофиг в кого влюбляться - в бабку или её внучку: ну лицо-то одно! И, в-третьих, 'прекрасные' космические спецэффекты, когда после столкновения с камешком на орбите космический аппарат с этой орбиты начинает вдруг падать камнем вниз…
Если вам нравятся истории о космосе, посмотрите лучше 'Аполлон-13' или 'Гравитацию', а если лихо закрученный сюжет – то 'Игру', а не её неумелый пересказ.
28 ноября 2023
В России есть много фильмов про космос, ещё больше про СССР, есть и про СССР в космосе, но такого микса как в этом фильме наверное ещё никто не снимал. Идея действительно оригинальная и подача хорошая, каждые 15-20 минут ты думаешь, что уже всё понял, как опять тебя в этом разубеждают и ты думаешь дальше, чем же всё закончится.
Снято в среднем темпе, причиной этому полагаю возраст режиссёра. Но что приятно - снято по большей части не клишировано. Некоторые сцены с общением актёров выглядят неестественно, почему не понятно.
Особенно понравился актёр в главной роли, видел его в других фильмах, там тоже не подкачал. Молодец, с главной роль справился отлично. Вообще удаются ему такие роли, советских офицеров или просто солдат. Никаких исключительных качеств у главного героя, как часто сейчас встречаются в голивудских фильмах, где ГГ и драться могёт, и машину любую скрепкой вскроет, и любовник отменный и шутник хоть куда.
Вообще вся советская атмосфера передана очень хорошо, прям чувствуешь ту эпоху, как и в других хороших фильмах про то время. Приятно удивил тот факт, что здесь нет попытки как-то ущемить 'то время', когда не было иностранных машин и Кока-Колы или современное, где всё покупается и продаётся. Просто показывают каково человеку из 60го года прошлого века попасть в наш современный мир и показано это довольно удачно.
В фильме упоминался фильм Финчера «Игра», я бы скорее сравнивал этот фильм с 1м фильмом Кристофера Нолана — Помни. Лично у меня такие параллели всплыли в памяти. К просмотру рекомендую, сходили в кино, однозначно не пожалели.
15 ноября 2023
Случайно узнал о фильме – ещё летом в кинотеатрах показывали его трейлер. Сразу стало очевидно, что технически, с точки зрения актёрской игры, режиссуры и т.п., фильм, как максимум, средний. Собственно, не вижу смысла всё это расписывать, т. к. не увидел ничего ужасного, о чём захотелось бы предупредить, но и ничего достойного упоминания – типично посредственный российский проект.
Заинтересовала меня сама идея, т.е. трейлер со своей основной задачей справился на отлично. В принципе, можно было сэкономить время и просто прочитать спойлеры с описанием финала, но я не жалею о просмотре фильма, наоборот – приятно удивило, что потенциал идеи из трейлера смогли раскрыть на полный метр.
Поразительно, но пятеро, скажем так, не самых выдающихся сценаристов, смогли создать увлекательную и многослойную историю. Сценарий, разумеется, ничего гениального не содержит, но, и это важное «но», с первых минут до самого финала зрителю постоянно подбрасываются нюансы для выстраивания различных теорий о происходящем на экране, что делает картину действительно интересной.
Самое крутое, что финал не разочаровывает, не оставляет впечатление в стиле «всё понял с первых кадров», при этом он вполне логичен и органичен… ну, по крайней мере в качестве «фантастического допущения». Серьёзно фильм портит ровно две сцены: создание «атмосферы» Холодной войны (просто ознакомьтесь со списком зарубежных визитов Юрия Гагарина) и финальная фраза в духе «Смысл жизни?.. ну, член же у тебя всё ещё стоит – наслаждайся!» (без комментариев).
7 из 10
11 ноября 2023
Нашу историю всегда двигали вперед бесстрашные мечтатели, которые свято верили в свое дело и несмотря ни на что шли до конца, чтобы добиться невероятных результатов и обессмертить свое имя. И даже если на пути к своим достижениям с ними случались вещи, которые совершенно нельзя было предвидеть, с уверенностью можно сказать, что игра точно стоила свеч. Также думал и главный герой фильма «Человек ниоткуда», когда отправлялся в свой судьбоносный полет. Но то, что ждало его далее, не могло представиться даже в самом фантастическом сне.
Ким Кириллов – молодой космонавт, который прошел серьезную подготовку и готовился к своему первому и самому главному полету за пределы нашей атмосферы. На дворе октябрь 1960 года, руководство космической программы требует как можно быстрее провести все подготовительные моменты и отправить челнок «Байконур 1» с Кирилловым на орбиту. Все понимают, насколько это большая ответственность и верят в наилучший исход событий, однако во время полета корпус корабля пробивает небольшой метеорит и начинается катастрофа… Корабль летит на землю, его никто не может остановить, Кириллов находится в шаге от смерти, а затем наступает тишина.
Неизвестно как, но Ким смог спастись. Он приходит в себя в Москве в закрытой правительственной больнице, но на дворе не привычные для него 60-е, а 2023 год. Более того, космонавт почти ничего не помнит, если не брать в расчет полет, который закончился абсолютной неизвестностью и скачком во времени на 63 года. Теперь для Кима важнее всего узнать о себе всю правду, сложить пазл из воспоминаний, а помочь ему в этом может лишь девушка Анна, с которой он случайно познакомился на улице…
В первую очередь фильм радует своим сюжетом, который получился многогранным, сложным и по хорошему непредсказуемым. Можно даже сказать, что «Человек ниоткуда» нужно посмотреть как минимум два раза, чтобы понять всю прелесть его замысловатой истории. Нечто подобное относится также к фильмам Кристофера Нолана или М. Найта Шьямалана, и очень приятно, что Ренат Давлетьяров сделал все от себя зависящее, чтобы его фантастическая лента была вовсе не одноразовым аттракционом, а историей, к которой точно захочется еще раз вернуться, чтобы подметить в ней различные детали, которые ранее ускользали из внимания.
Вокруг героя Александра Метелкина закручивается нешуточная интрига. Он подозревает, что в Москве есть люди, которые могут ему помочь в поисках правды, но они не спешат раскрывать все карты. Оставлять ситуацию как есть он точно не может, а потому и ему самому, и Анне, и даже нам с вами предстоит стать самыми настоящими детективами, чтобы сопоставить все факты и сделать из этого все необходимые выводы. А то, к чему это все приведет, вы точно не забудете, так как Давлетьяров не оставляет хвосты и все сводит воедино таким образом, чтобы история сложилась в цельную картину, которая сможет приятно удивить даже знатоков жанра.
Также хочу отметить достойную визуализацию эпохи 60-х, в которую мы вместе с Кимом периодически переносимся в его воспоминаниях. Декораторы и художники сделали все, чтобы мы ощутили себя в той давно ушедшей эпохе, когда жизнь была совсем другой и люди были по-настоящему счастливы и вдохновлены своей жизнью. И все это совсем не предвзято и не наиграно, ведь именно в то уникальное время наша страна и наши люди совершили настоящую техническую революцию и добились невероятного. Помнил и знал об этом и Ренат Давлетьяров. Возможно, именно поэтому в его фильме 60-е максимально достоверные и аутентичные.
«Человек ниоткуда» вышел фильмом, который отправляет нас в удивительное приключение, которое всецело займет наше воображение. Крепкий фантастический фильм снять совсем не так просто, но в этом случае авторы сделали все, чтобы порадовать аудиторию.
8 из 10
3 ноября 2023
В начале 60-х годов прошлого века космическая гонка между СССР и США вышла на совершенно новый уровень. Правительства обеих стран вкладывали просто колоссальные суммы в изучение космоса. В специальных исследовательских программах брали участие исключительно лучшие из лучших ученые, техники и прочие специалисты, работающие на результат уже здесь и сейчас. И вполне естественно, что некоторые моменты подробных исследований были строго засекречены, ведь они имели особое стратегическое значение… Именно такими фактами в свое время вдохновились авторы нового научно-фантастического фильма «Человек ниоткуда», который наконец-то вышел на экраны и оказался весьма интригующим приключением, заслуживающим особого внимания.
Непосредственно сюжет фильма берет свое начало в 1960 году, когда Советский Союз проделал просто титаническую работу и вплотную приблизился к тому, чтобы первым отправить человека в космос. Однако до того, как на орбиту отправился Юрий Гагарин, наши ученые и ракетостроители решили провести особый экспериментальный полет, в котором должен был принять участие Ким Кириллов. Подготовка к старту происходила в строжайшей секретности, так как все понимали важность данной миссии. Советский Союз мог окончательно закрепить свои позиции в космической гонке, но во время выхода пилотируемого Кимом аппарата на орбиту произошло нечто непредвиденное…
Пробивший корпус космического челнока астероид привел к тому, что Кириллов стал терпеть стремительное и неконтролируемое крушение назад на Землю. Казалось бы, что спастись в такой ситуации практически невозможно, и тем не менее каким-то чудом герой выжил. Но то, что произошло далее, никто не мог предвидеть в принципе. Человек из 60-х годов оказался в Москве образца 2023 года. У него практически отсутствует память и помнит он преимущественно последние мгновения своего полета. И теперь Киму необходимо понять, что же с ним произошло и сможет ли он вернуться назад, в свое время.
Для меня этот фильм стал большим открытием и настоящей головоломкой, которую совсем непросто распутать. Вы можете думать, что все понимаете и знаете, но история то и дело преподносит во время просмотра множество неожиданностей, а потому я точно могу сказать, что предугадать финал здесь будет практически невозможно. Фильм необходимо смотреть предельно внимательно, подмечать все детали и выстраивать вместе с главным героем четкую логическую цепочку событий начиная от дня полета и заканчивая последующими событиями. Авторы насытили повествование множеством мелочей, которые в определенный период срабатывают с полной силой и могут запросто перевернуть сюжет с ног на голову. Так что в плане интриги, неожиданностей и смелых откровений «Человек ниоткуда» однозначно порадует.
Здесь мы наблюдаем главного героя сразу в двух эпохах – советской и современной. Постепенно он вспоминает то, что происходило с ним ранее и можно не сомневаться, что все полученные открытия будут предельно важны для Кима в его непростом положении. Вместе с тем в этой истории довольно существенную роль играют дружба и взаимовыручка, без которых Ким никогда бы не смог достичь своей цели. Встретив в Москве будущего (или для нас - настоящего) провизора Анну, Ким находит в ней не только проводника по такому незнакомому и вместе с тем родному ему городу, но и неожиданного друга, на которого можно положиться. И впереди у героев будет немало интересных открытий и неожиданных моментов... Как напряженных, так и драматичных, ведь больше всего на свете он хочет вернуться к своей возлюбленной Даше, но как оно будет на самом деле – вы увидите сами. В общем, здесь точно будет над чем поломать свою голову.
Как итог скажу, что «Человек ниоткуда» является фильмом, который выдерживает нешуточную интригу и смотреть за развитием событий интересно до самого конца. Для меня это не просто развлекательное кино, а увлекательная головоломка, которую ну очень интересно раскрывать.
8 из 10
2 ноября 2023