Кара
Bark
5.8
5.7
2023, триллер
Германия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Майкл Уэстон, Рики Уотсон, Джоана Виноградофф, Леннон Сиклс,
и другие
Нолан Бентли просыпается посреди густого леса, привязанный к дереву, не помня, как он туда попал. Спасения ждать неоткуда, но он замечает таинственного незнакомца. Мужчина умоляет развязать его, но тот отказывается. Выясняется, что происходящее — кара за совершенные Ноланом преступления.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кара

английское название:

Bark

год: 2023
страна:
Германия
слоган: «Всё тайное становится явным»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Питер Мейер
композитор:
художники: Антония Окс, Аннетт Шенкельбергер
монтаж:
жанр: триллер
Финансы
Сборы в России: $4 064
Мировые сборы: $4 020
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры фильма «Кара», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кара», 2023

Законопослушный гражданин Джон Уик

Не случайно в заголовок я вынес названия сразу двух фильмов. Все дело в том, что 'Кара' режиссера Марка Шоллермана пересекается сюжетными элементами именно с вышеуказанными фильмами.

Как именно - вы узнаете при просмотре.

Сюжет строится вокруг Нолана Бентли (Майкл Уэстон), который приходит в себя в лесу, привязанным к дереву. Как он туда попал непонятно. За что и кто его привязал тоже не ясно.

Вот и сидит Нолан на попе ровно, спиной к большому дереву, и гадает: за что с ним так поступили.

И зритель сидит на диване/кресле тоже ровно и гадает: действительно, за что мужичонка так страдает?!

Естественно сразу можно понять, что оказался главный герой в критическом для себя положении не случайно. Во-первых это указано в описании к фильму, а во-вторых тайна его пленения кроется в его прошлом. И скорее всего Нолан Бентли либо не тот ща кого себя выдает (вдруг он маньячелло, которого ждёт кара за Егор преступления!), либо он что-то совершил такое, за что его нужно наказать.

В общем, предположения возникают разные, зритель продолжает гадать, тем более, что создатели особо не развивают тему личности главного героя, предлагая зритель созерцать как у Нолана Бентли от напряжения выпучиваются глаза.

Тема прошлого и сокрытых в нем скелетов в шкафу прописана не важно. На протяжении большей части фильма зритель только и видит привязанного к дереву человека, да его неожиданного собеседника.

Собеседник вроде пытается намекнуть и Нолану, и зрителю, что главный герой - редиска ('нехороший человек'), но делает это исключительно ради того, чтобы сюжет фильма получился более запутанным.

Вряд ли в реальной жизни похититель так долго возился бы со своей жертвой, верно?

Было бы круто, если бы сценарий картины позволял по мере приближения к развязке, углубляться в прошлое главного героя. Чтобы зритель понимал, что этот человек действительно оказался привязанным к дереву в лесу не просто так! Чтобы становилось понятно, что он - самый настоящий монстр в человеческом обличье.

И такой прием с постоянным подогреванием интриги оказался бы классной и эффектной подводкой к кульминации картины, чтобы зритель осознал, что Нолан Бентли действительно заслужил (или не заслужил) свое наказание!

Знаете, тут вспомнился фильм 'Ровер' с Гаем Пирсом, в котором на постоянной основе режиссер давал понять, что машина очень нужна герою Пирса, потому что в ней находится то, что ОЧЕНЬ для него важно.

Вот и фильм 'Кара' мог бы пойти по тому же принципу и на постоянной основе намекать зрителю на истинную суть вещей.

Но получилось в итоге так, что Нолан Бентли весь фильм сидит у дерева, с кем-то разговаривает, что-то пытается предпринять, но при этом никакой рефлексии у него не возникает. Равно как и зритель не подпитывает свой интерес к происходящему в кадре из-за банального отсутствия информации и развития событий.

Сидит и сидит, ну и что?

Развязка виде как пытается быть шокирующей и драматичной, но тайну создатели открывают быстро, ставя и героя, и зрителя перед фактом: потому что заслужил…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 декабря 2024

Развернуть

За что?

Состоятельный бизнесмен приходит в себя в лесу, привязанный к дереву. Его мучают отчаяние, жажда, галлюцинации - и неизвестность. Кто его привязал? За что?

Сегодня в ограниченном прокате без лишнего шума стартует прокат триллера 'Кара', показанного на недавнем Хоррорфесте в Москве. Этот простой и неброский фильм меня зацепил. Поэтому и пишу.

Клаустрофобических историй про плен и попытки освободиться из лап неизвестного похитителя снято немало - включая как дешёвые триллеры-однодневки, так и мировую классику вроде 'Олдбоя'. 'Кара' формально следует традициям такого кино - но нарушает практически все правила. Обычно в такие ловушки на экране попадают женщины или подростки - очевидно, что у зрителя будет к ним больше эмпатии. Часто пленников несколько - это даёт сценаристам возможности строить диалоги между ними, нагнетать саспенс, а то и подозревать кого-то из них в работе на маньяка. Жертвы в таком кино проходят через серию испытаний-ловушек, чтобы сполна развлечь скучающего зрителя. И происходит это в каком-нибудь мрачном подвале. В 'Каре' ничего такого нет. Жертва - полноватый обычный мужик, один, никаких квестов ему не предлагают, вокруг лес. Значительную часть фильма он просто сидит, привязанный к дереву, пытаясь дотянуться хотя бы до папоротника в каплях росы, наблюдая равнодушно ползущих мимо улиток, вслушиваясь в шорохи леса и пытаясь отделить фантазии от реальности. А фантазий у него полно. То нагрянут экоактивисты, против которых выступит лесозаготовительная техника. То мимо начнут бродить охотники-одиночки или женщины со скандинавскими палками. Кто из них реален, а кто нет? И главное - в чем его вина?

Забавно, что в прокате фильм идёт под названием 'Кара', что формально верно, хотя дословно слово 'Bark' переводится как 'кора' - правда, похоже? Есть у этого слова и другой перевод - 'лай'. Что это значит? Нужно жрать кору? Надеяться на пробегающую охотничью собаку? Фильм вовсе не является детективом - шансов 'разгадать секрет' у зрителя немного, а одна из разгадок, когда насмотренный зритель разочарованно протянет 'ну вот, так я и знал', окажется обманкой. Так что я бы рекомендовал вам вместо попыток проанализировать героя проанализировать себя. Свои чувства и эмоции по отношению к этой ситуации. Что вы думаете об этом? Достоен ли герой своих страданий, или никто не должен так страдать? Будь у фильма однозначный ответ, смотреть его было бы пустой тратой времени. К счастью, это не так - и будьте готовы к тому, что фильм может сильно вас ударить - эмоционально. Но разве не ради таких эмоций мы и смотрим подобное кино?

24 октября 2024

Развернуть
Триллер Кара на большом экране с 2023 года, его режиссером является Марк Шолерманн. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Уэстон, Рики Уотсон, Джоана Виноградофф, Леннон Сиклс, Crazy Horse, А.Дж. Бакли.

В то время как во всем мире собрано 4,020 долларов. Страна производства - Германия. Кара — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.