Объясни мне, любовь
Ingeborg Bachmann - Reise in die Wüste
6.6
6
2023, драма, биография, история
Швейцария, Австрия, Люксембург, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Рональд Церфельд, Тобиас Самуэль Реш, Базиль Айденбенц, Марк Лимпах, Рикардо Анджелини
и другие
Ингеборг Бахман и Макс Фриш, настоящие рок-звезды литературы, впервые встречаются в Париже летом 1958 года. Они страстно влюбляются друг в друга, но профессиональные и личные амбиции начинают разрушать гармонию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Объясни мне, любовь

английское название:

Ingeborg Bachmann - Reise in die Wüste

год: 2023
страны:
Швейцария, Австрия, Люксембург, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Мартин Гшлахт
композитор:
художники: Су Эрдт, Ули Симон, Ютта Фрейер, Andi Zuhr, Биргит Эссер, Том Кратц, Карин Ниффенеггер, Клаудия Кичак
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $20 596
Мировые сборы: $31 414
Дата выхода
Мировая премьера: 19 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Объясни мне, любовь», 2023

Видео: Трейлер (Объясни мне, любовь, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Объясни мне, любовь», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Объясни мне, любовь», 2023

'Мой милый, что тебе Я сделала?'

Яркость на минимум, контрастность на максимум – этот принцип цветокоррекции стал фирменным для немецкого кино чуть больше полстолетия назад. Предельно насыщенный желтый становится как подзасохшая яичница с луком, красный как запекшаяся кровь, синий и зеленый – торжество гниения и разложения. И безнадежно черный по углам. Подсознание говорит в полный голос. Вот оно – немецкое экономическое чудо конца 50-х годов двадцатого столетия. Раны, нанесенные войной, заштопаны, уютные жилища обставлены эргономичной мебелью, удобными кухнями, первыми телевизорами, современными светильниками. На вооружение взяты жизнерадостные краски, но только в их темных вариациях. Жизнь налаживается. Прошлое не отпускает.

Маргарет фон Тротта сняла половину своей картины именно в такой цветовой драматургии. Цвет, как диагноз. Цвет, как приговор. Эта обманчиво жизнерадостная палитра скрывает в себе обреченность. История любви двух концептуальных писателей Ингеборг Бахман и Макса Фриша несет на себе отпечаток безысходности. Надежда уступает отчаянию. Два творца, два лауреата всех возможных литературных премий немецкоязычного мира, два философа под одной крышей – это уже грозовой фронт. В одной постели – шторм и ураган, гром и молния. У каждого свои амбиции. У каждого своя гордыня. У каждого своя ревность к успеху другого. И жизнерадостно стрекочущая пишущая машинка за стеной – прежде всего, напоминание о том, что твоя сейчас молчит. Короче, морок и наваждение. Об этом нам повествуют с женской точки зрения. Во всяком случае, самая отвратительная реплика-диагноз отдана мужчине, Максу Фришу. «Девочка моя, ты чашки помыла?» - такое философу-концептуалисту говорить никак нельзя.

Вторая половина фильма, эпизоды которой перетасованы с «историей любви», напротив, наполнена солнцем, светом и воздухом. Бахман после разрыва. Бахман переживает. Бахман осмысляет. Что это было? Она едет туда, где ее возлюбленный пережил минуты откровения, но она никогда вместе с ним не была. Она едет в Египет. Она едет в пустыню. В оригинале фильм называется «Ингеборг Бахман – путешествие в пустыню». В пустыне нет обреченности. В пустыне все ясно. Очень светло. Только жизни нет.

Частную историю двух литературных гениев, которые не стали счастливыми в личной жизни, режиссер Маргарет фон Тротта превращает в историю болезни целого поколения, чья молодость пришлась на темные времена в истории Германии. И тех мыслителей, которые были обречены искать ответ на вопросы, что такое коллективная вина, как жить после Освенцима, где границы личной ответственности, как интерсубъективность проецируется на личность. Произведения писателей «Группы 47», к которой принадлежала и Бахман, пытались алгеброй рассудка поверить вакханалию эмоций. И в ней участвовали не только жестокость, нетерпимость, страх. Но и любовь.

Российские прокатчики сослужили фильму весьма двусмысленную службу, дав в название одну из строк бахмановского стихотворения. «Объясни» и «любовь» - эти слова всегда плохо соседствовали. Но после фашистского национального помрачения такая близость уже не казалась странной. Они действительно пытались все объяснить. И любовь, в том числе. Коллективная ответственность заменялась на личную свободу, самодостаточность, взрослость. Забыли только об одном. Счастливая любовь предполагала и самоотречение, безграничное доверие к любимому (любимой), растворение в нем (в ней). В той системе повышенной личной ответственности за все, субъектной самодостаточности, постоянного самоанализа (что я сейчас чувствую) любовь оборачивалась бесовщиной. «Девочка моя, ты чашки помыла?» - фраза, которая для любящего будет звучать синонимом «Я тебя люблю», для концептуалиста – вызов.

Ответственность, обернувшаяся гордыней – эпидемия наших времен. Но первые бациллы были порождены аккурат концептуалистами. Погоня за лайками стартовала с борьбы за литературные премии. Самоценность творчества с болезненно – пристального рассматривания собственного нутра. В фильме есть эпизод, где Бахман произносит речь о роли творца в обществе. Говорит о несломленности духа. А в зале – сплошные черные пиджаки, белые рубашки, черные очки и черные галстуки. Галстуки ряд за рядом превращаются в решетку. Свобода оказалась зарешеченной. Поиски смысла творчества привели в тупик. И никакого счастья в личной жизни. Особенно, если фразу «Девочка моя, ты чашки помыла?» рассматривать как посягательство на свободу личности. А в пустыне, где все ярко и очевидно, жизни просто нет.

10 июля 2024

Элегантное, красивое и умное кино

Красивая работа зрелого мастера, свободного от соблазна готовых решений. Фильм о токсичных отношениях - но без напрашивающейся спекуляции на идее порочности патриархата; о стремлении сохранить вкус к жизни – но без абсолютизации экзотики и эскапизма, о творческом соперничестве – но без демонизации очевидного злодея. В каком-то смысле это история о разговоре разочарованного (-ой) со своей душой, где все конфиденты – просто сюжетные функции, позволяющие выговориться, а пустыня - всего лишь метафора жизненного пограничья. Отдельного комплимента заслуживает обращение с текстами писательницы, вызывающее интерес не только к ее биографии, но и к ее литературной работе. Фильм имеет большие шансы остаться непопулярным у поборников исторической правды и не только у них, но в нем есть, над чем подумать. Редкий случай: российская версия названия более интересна, чем международная.

8 июля 2024

Драма Объясни мне, любовь на большом экране с 2023 года, его режиссером является Маргарете фон Тротта. Кто снимался в кино, актерский состав: Рональд Церфельд, Тобиас Самуэль Реш, Базиль Айденбенц, Марк Лимпах, Рикардо Анджелини, Бернхард Марш, Мартин Вишер, Вики Крипс, Никкель Бёзенберг, Грегор Бюргшталлер, Луна Ведлер, Ренато Карпентьери, Катарина Шмаленберг, Филип Леонард Кельц, Бернд Хёльшер.

В то время как во всем мире собрано 31,414 долларов. Производство стран Швейцария, Австрия, Люксембург и Германия. Объясни мне, любовь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.