Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Викрам Веда |
английское название: |
Vikram Vedha |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Гаятри, Пушкар |
сценаристы: | Гаятри, Пушкар, Беназир Али Фида, Манодж Мунташир |
продюсеры: | С. Сашикантх, Вивек Агравал, Кешав Пурушот, Шитал Бхатия, Нирадж Пандей, Shibasish Sarkar, Аншул Талвар, Алекс Энтони Фернандес, Гхантешвар Т. Гуру, Бхушан Кумар, Чакраватхи Рамачандра, Танви Ганди, Nikhil Hirani, Abdul Razak |
видеооператор: | П.С. Винод |
композиторы: | Сам К.С., Вишал Дадлани, Шехар Равджиани |
художники: | Даршан Джалан, Anupamey Sawale, Ruby Chauhan, Дурга Прасад Мохапатра, Ниланчал Гхош, Пармар Джатин |
монтаж: | Ричард Кевин |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 351 |
Сборы в США: | $1 589 362 |
Мировые сборы: | $8 234 166 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Пушкар и Гаятри, родители одного хита, добрались, наконец таки, до Болливуда. Мечта о бюджете за сто миллионов сбылась, но стоило ли оно того? Сами режиссеры, кроме своего супружничества, ничем особым в киноиндустрии не выделяются. Гениями сценарного мастерства их тоже не назовешь. Тот хит, что у них родился от сотрудничества с Мадхаваном и Виджаем Сетхупатхи, во многом стал таковым благодаря нетривиальной игре последних. Сюжет, которому суждено было раствориться среди себе подобных гангстерских историй, неожиданно обрел популярность в лице своих персонажей, Викрама и Ведхи. Эта неожиданная удача побудила чету режиссеров расширить горизонты своего авторского влияния за пределы родного региона. Планы поражали масштабом, начиная с приглашения на главные роли Шахрукха и Аамира Кхана и заканчивая дорогостоящими локациями для съемок. Однако ремейк всегда будет вторичен по сравнению с оригиналом, а соревноваться с самими собой, будучи режиссерами обоих версий, еще сложнее. Тем более, что Болливуд не выдерживает того уровня, который задают его южные коллеги. Из-за этого процент смотрибельных ремейков нещадно минимален. Риск с треском провалиться у создателей 'Викрама Ведхи' был крайне высок. Единственное, что оправдывает (если это так можно назвать) Пушкара и Гаятри, это их режиссерская верность своему детищу. В целом, в новом проекте они допустили всего лишь одну ошибку, пусть и фатальную, но зато теперь мы точно знаем, за что зрители полюбили 'ВВ' 2017г.
Ремейк заслуживает признание, когда оригинал уходит в тень. Суть ведь не в том, чтобы идеально скопировать, а в том, чтобы представить версию событий, построенную на самобытности конкретного региона производителя. В настоящее время спутать кинематограф Юга и Севера Индии невозможно. Мы четко осознаем, что Болливуд — это сказочный мир. Он создан в основном для развлечения, а не для демонстрации жизненных уроков. Поэтому, когда ПГ взялись переносить события тамильского 'ВВ' на болливудские поля, стало понятно, что в сюжете будет утеряна та часть, которая отвечает за аутентичность Юга. Что остается в итоге? Макет истории. Он изначально уже был полон шаблонов. История полицейского, который ловит бандита, и бандита, который играет с полицейским в свои преступные игры, — шаблонна. Образы крутого копа и 'себе на уме' преступника — шаблонны. Погони, драки, слежки — шаблонны. Открытый финал — шаблонен, но не так часто применяем в фильмах подобной тематики, так как зритель точно должен знать, будет наказан виновный или нет. Яркость финала в 'ВВ' 2017г. обуславливается мощной актерской харизмой двух главных героев и той дилеммой, которую им предстояло решить. Кульминация, которая запомнится надолго.
Сюжет на самом деле банален. Чтобы сделать на его основе ремейк, много ума не потребовалось. Тут даже в сравнение пускаться не надо, настолько все соответствует оригиналу. Разница обозначилась в хронометраже — ремейк нарастил дополнительные двадцать минут, чтобы показать неоспоримую крутость героев, способных умертвить все живое вокруг, не моргнув и глазом. С персонажами, которые заслужили зрительские симпатии в оригинале, происходят странные метаморфозы. Они снова в центре внимания, но уже в качестве испытуемых — смогут ли Ритик и Саиф затмить Мадхавана и Сетху. С Саифом все стало ясно в самом начале. Уровень игры Мадхавана для него оказался недостижим. Синдром 'качка' с умерщвлением отражения каких либо мыслительных процессов на лице, к сожалению, коснулся и любимцев нулевых. Викрам в исполнении Саифа непрошибаем, как стена. Персонаж, который по роли (раз уж сценарий не претерпел изменений) должен погрязнуть в сомнениях под влиянием Ведхи, вдруг становится безжизненным, как будто запрограммированным на одно действие.
В то же время с Ритиком дело обстоит ровно наоборот. В его случае перегиб с эмоциями превратил персонаж мудрого уравновешенного Ведхи в любителя 'сделай мне больно'. Ритику, конечно же, пришлось труднее всего. Ему нужно было либо сыграть как Сетху, либо сыграть абсолютно по-другому. Первое, в принципе, невозможно, а второе стало явным упущением режиссеров. В Сетху они увидели Ведху, а из Ритика они попытались его сделать. В результате, Ритик на невербальном уровне временами копирует какие-то позы или жесты Сетху, а в остальное время, словно поймав шизу, с признаками безумия в глазах наслаждается убийствами и не прочь самому быть избитым. Образ, созданный Сетху, при этом стирается, но тогда чем ценен новоявленный персонаж? Ведха, как ни крути, должен быть симпатичен зрителю, иначе зло и добро станет очевидным, а это убьет основную идею фильма. То, что Ведха теперь выглядит как модель, не делает его 'своим' парнем. Наигранная крутость не вызывает сочувствия его потере, которую он сам не особо переживает (а должен, ведь все вертится вокруг этого). Ритик прекрасный актер, но в этот раз его работа не приносит удовольствия. Вообще, очень странно, что, несмотря на увеличившийся хронометраж, были урезаны сцены, где можно было поближе познакомиться с Ведхой. Как режиссерам мог понравиться такой 'сухой' образ, непонятно. Но очевидно, что они просто не сумели или не поняли, как его изменить без ущерба сюжету.
Это, конечно, не отменяет попыток удержать уровень самого фильма на высоте, заданной оригиналом. Основной состав в лице оператора-постановщика и монтажера, а также композитора, и это не считая самих режиссеров, работал над обоими картинами. Общий фон истории был соблюден безупречно. Подвел только режиссерский взгляд на героев. Еще кое-какие мелочи, появившееся уже от соприкосновения с болливудской средой (в Колливуде это пока крайне редкое явление), выскакивают без предупреждения, особенно, когда от персонажа этого совсем не ожидаешь. Например, обыденное упоминание однополой любви или обнимашки якобы крутого наркодилера-антагониста с волосатым мужиком. Как раз об этом дилере надо бы упомянуть. Шариба Хашми (Баблу), одного из значимых героев, почему-то превратили в клоуна. Разбавить историю юмором можно, Сетху временами тоже хохмил, но всему надо знать меру, о которой в 'ВВ' 22 иногда забывали. Яркий пример — клип на песню Alcoholia. Это пятно на общем фоне картины, ни с чем не сопоставимое, и которое теперь просто невозможно забыть. Клип сам по себе шикарен и песней, и хореографией, и Ритиком. Высший балл Ганешу Хегде за работу над постановкой, но этот клип больше достоин комедии года.
Сам по себе болливудский ремейк 'Викрама Ведхи' не оставляет после себя никаких впечатлений. Подмена героев сделала фильм блеклым, особенно после знакомства с оригиналом. Смотреть его, конечно, можно, но особого интереса он уже не вызывает. Жаль, что у тех, кто впервые узнает эту историю, посмотрев первым ремейк, сложится ложное впечатление о Ведхе. Но скорее всего, этот образ, созданный Ритиком, быстро забудется, чего не скажешь о тамильском гангстере, который любит рассказывать свои истории.
19 мая 2023