Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Dongalunnaru Jagratta |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Satish Tripura |
сценаристы: | Таджуддин Сйед, Bayyavarapu Ravi |
продюсеры: | Д. Суреш Бабу, Читра Субраманиам, Vamsi Bandaru, Yuvraj Karthikeyan, Сунитха Тати |
видеооператор: | Yeshwanth Krishna Cumngalam |
композитор: | Рохит Кулкарни |
монтаж: | Гарри Б.Х. |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В припаркованную на улице машину залез воришка. Залез, а вылезти не смог. Так начинается история мелкого грабителя Раджу. Его, как мышь в мышеловке, держит под контролем некий человек, который требует от него чистосердечного признания в своих грехах, или в одном, но самом страшном грехе, о котором Раджу и сам не подозревает. Сможет ли он вырваться из этой ловушки прежде, чем неизвестный преподнесет ему очень неприятный сюрприз?
Умеют же индийцы раздобыть себе фильмы для ремейков, стоит отдать им должное. И это не просто хорошие фильмы, а с какой-нибудь изюминкой, чтобы у них была возможность, не отходя далеко от оригинала, неожиданно ввернуть какую-нибудь свою социальную проблему. А какие могут быть претензии? Это же ремейк, ребята, мы ж только чуть-чуть приукрасили, честное слово! И вот уже зритель смотрит не скопированный иностранный продукт, а полностью пропитанное индийским духом кино, с явным обращением к жителям своего штата и всей страны в целом. Любят их киношники таким образом общаться со своим народом. А почему бы и нет, если это приносит какую-то пользу. И кстати, не зря чаще всего для этого выбираются фильмы испаноязычных производителей. У испанцев, к примеру, действительно снимается много философских фильмов, чаще, чем где бы то ни было в Европе.
В этот раз за основу был выбран аргентинский фильм '4х4' (2019г.). Снят он был в чисто испанском стиле, в любимой их манере 'клаустрофобных' триллеров. Что самое удивительное, Сатиш Трипура пошел своим путем и из того сюжета вырвал только основную мысль и несколько эпизодов. Это же просто великое достижение, что он не убоялся и не скопировал все подчистую. Из-за этого обе картины получились очень разными, так что сравнить здесь есть что, потому что нужно понимать, какой стране какая проблема ближе. '4х4' более реалистичный и жестокий. Там проблема, которая будоражит общество, так и остается в подвешенном состоянии. Решение ее не найдено, и авторы идеи не делятся своими соображениями, какой же выход видят именно они. Даже само название намекает лишь на жанр триллера, без какой-либо социальной подоплеки. Наши переводчики нарекли фильм 'Мышеловкой', и, в принципе, это подходящий вариант для его внутреннего содержания. Телужцы же, напротив, дали своему фильму говорящее название 'Остерегайтесь воров', отчего так сразу и не скажешь, что нас там ожидает. Я бы сказала, что у них получилась лайтовая версия, попутно освещающая и моральные, и семейные, и общественные проблемы. А самое главное, что конец весьма красноречиво дает понять, как надобно поступать или не поступать в подобных ситуациях. Вот такая концовка мне больше понравилась.
По сюжету основное действие сконцентрировано в маленьком пространстве салона автомобиля. Мелкий воришка пойман в ловушку, владелец машины начинает играть с ним в свои заумные игры и... тут фильмы сюжетно расходятся в разные стороны. В '4х4' все внимание в основном сосредоточилось на ощущениях жертвы. Отмечу, что актер отлично отыграл свою роль, и это во многом поспособствовало созданию нужной атмосферы отчаяния и безнадежности положения героя. А вот антагонист, если можно так его назвать, оказался не таким уж и изощренным, и хотел-то он совсем немного — простой справедливости. И это уже не так интересно, учитывая, что зрители, наверняка, ожидали от фильма острых ощущений.
В 'Остерегайтесь воров' ситуация прямо противоположная. Не то, чтобы главный герой здесь не был центровым, от него также требовалась реалистичная игра, однако актер, увы, оказался не столь хорош, как его коллега — видно было, что пытается играть те чувства, которые нужно бы по-хорошему действительно испытывать. Но пусть это останется мелким замечанием, дело-то, в общем-то, в другом. Весь смысл фильма тут кроется в раскаянии преступника и в отношении к нему общества. Вот чего не было в оригинале, так это раскаяния. Видимо, никому там это особо не нужно. Здесь же на это давили с самого начала и до конца. И еще тут отсутствовала жестокость, ну, не считая того, что парня несколько дней без еды и воды мариновали в железной банке. Мне кажется, расчет был на то, что фильм будут смотреть и подростки в том числе. Я, конечно, не знаю, какой там возрастной рейтинг ему присвоили, но как по мне, лучше с младых ногтей начинать воспитание, чем уже опосля кого-то пытаться исправлять.
Есть тут и отличие в эпизодах с флешбэками, которых также был лишен оригинал, и самое главное — это абсолютно иной финал. Кому-то он может показаться слишком наивным, типа в жизни такого не бывает. А если бы было? Почему нельзя рассматривать такой вариант развития событий? Или человечность уже настолько выветрилась из наших жизней, что пиши пропало? Нет уж, не хочу в это верить. И индийцы тоже не хотят, раз снимают такие фильмы, пусть и ремейки. Да у них и своих фильмов хватает (добро пожаловать на Юг).
В итоге, надо сделать какой-то вывод — стоит ли смотреть и что смотреть. За реализмом и натуральной актерской игрой можно обратиться к аргентинской версии, а за философией и моралью — к индийской. И все-таки я бы рекомендовала сначала ознакомиться с последней. Еще одной порции добра с индийской стороны нам не помешает. Всем приятного просмотра!
16 октября 2022