Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы все идем на всемирную выставку |
английское название: |
We're All Going to the World's Fair |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джейн Шёнбрун |
сценарий: | Джейн Шёнбрун |
продюсеры: | Сара Уиншолл, Carlos Zozaya, Дэниэл Патрик Кэрбон, Hannah Dweck, Эбби Харри, Мила Матвеева, Мэтью Петок, Тед Шефер, Захари Шедд, Дэвид Лоури |
видеооператор: | Дэниэл Патрик Кэрбон |
композиторы: | Alex Giannascoli, Алекс Джи |
художники: | Грэйс Слоун, Николь МакМинн, Лили Теплан, Эбби Харри |
монтаж: | Джейн Шёнбрун |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$101 178 |
![]() |
$105 341 |
Дата выхода | |
![]() |
31 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 26 мин |
Режиссерский дебют Джейн Шёнбрун в рамках 'Sundance 2021' - это примерно тоже самое, что Вы могли видеть в ее следующем фильме 'I Saw the TV Glow': та же подростковая рефлексия, те же размышления об одержимости зуммеров 'высокими технологиями', те же скромные бюджеты и 'артхаусность'. Одно можно утверждать точно: даже если ее картины вам покажутся средненькими и узконаправленными, время было потрачено не зря. 'Лучше плохое авторское, чем никакое зрительское' - как говаривал один из моих собеседников при обсуждении того или иного кино-произведения.
'We're All Going to the World's Fair' - это история об интернет-зависимости, 'крипи-пасте' и челленджах, в которых участвуют подростки, сами не зная, зачем они это делают. Камерное кино, снятое чуть ли не одной камерой вкупе со 'скрин-лайв' сценами, выглядящее при этом вполне неплохо. Далеко не глупое 'полотно' о проблемах насущных, но немного с опозданием на 15 лет. Картину спасает скоротечный хронометраж на 'час двадцать', поэтому смотреть вполне нормально и не душно: удобоваримый темпо-ритм, длинные планы, универсальная управляющая идея, которая будет понятна любому зрителю, а так же хороший референс в плане исследования фильмографии Шенбрун. Если же в данной картине она говорит об интернете, то в следующей ее работе она идеологически продолжит свой 'спич', только про телевидение и с бОльшим бюджетом, заручившись поддержкой 'А24' и Эммой Стоун.
Актерская работа Анны Виктории Кобб вполне неплоха для дебютантки. Хорошо справилась с ролью протагонистки, за которой мы следим все экранное время от начала и до финальных титров. Монтаж, операторская работа и саунд на дефолтном для фестивального сегмента уровне.
'Мы все идем на всемирную выставку' - это то кино, которое полезно посмотреть, но сложно обсуждать, ибо поле для дискуссий слишком мало. Я вообще считаю, что подобную историю стоило рассказать в формате короткометражки, и тогда было бы совсем отлично, но растянув это до полного метра Джейн мотивирует оценивать ее произведение в другой плоскости и с другими мерилами. Неплохое высказывание с интересной задумкой и дебютанткой на ведущей роли, которое дало хороший толчок карьере Джейн Шёнбрун в будущем. Я бы посмотрел что-либо еще из-под ее пера, поэтому желаю ей всего наилучшего под крылом 'А24', у которых отличная чуйка на инди-сегмент и хороших авторов.
6 из 10
10 июля 2024
Мне нравятся инди-фильмы, в большинстве своем они несут какие-то простые идеи через образы, не нагружая зрителя перипетиями судеб и лишним действием.
'Мы все идем на всемирную выставку' - это по моему мнению очень слабое затянутое камерное произведение с хорошей идеей, и слабой реализацией.
Если говорить более развернуто, то фильм даёт очень необычную затравку про Хоррор-MMORPG, происходящую в интернете. Девушка подросток Кэйси вступает в эту игру, но будучи молодой и глупой, а также психически нездоровой, даже не осознаёт куда может привести безобидная на первый взгляд игра в интернете.
И на мой взгляд настолько обширную тему можно было развить гораздо глубже, что нужно воспринимать такого рода занятия более серьезно, потому что они могут повлиять на нашу жизнь в негативную сторону, тем более если это касается детей и их психологического состояния. Но фильм даёт только мысль, а раскрыть ее абсолютно не может. Мало того он еще и бессмысленно затянут, долгие сцены не меняющихся кадров, бесконечные паузы между репликами и во время них не дают ничего, кроме скукоты. И очень часто в инди фильмах музыка играет роль эдакого второго рассказчика, ее задача донести настрой, даже если показывают казалось бы на первый взгляд бессмысленный кадр. Но здесь музыкальное сопровождение представляет из себя несколько инди-треков, не влияющих ни на что.
Также это кино совсем не хоррор, несмотря на жанр и синопсис. В фильме пару криповых сцен которые могут напугать разве что очень впечатлительных людей. В интервью режиссер заявил что вдохновлялся крипипастами, точнее образами которые завязаны вокруг них, и упоминал о том как круто Слендермен из обычной страшной картинки превратился в целую вселенную из игр, фильмов и страшных историй. Но ИМХО, главный принцип крипипаст (вызывать страх) он в своем фильме не учел.
Исходя из вышесказанного, эта картина лучше бы смотрелась в качестве триллер-драмы, завязанной на психологическом здоровье подростка и влиянием на него такого рода игр, а также странных личностей которые в этом завязаны.
P.S. Несмотря на маленький бюджет фильм было интересно наблюдать первые 30 минут (по большей части благодаря органично смотрящейся актрисы-дебютантки), но затем что-то пошло не так, и скукота в купе с бессмысленностью взяла верх. Жаль что фильм с таким потенциалом не оправдал ожидания.
1 мая 2022