Tughlaq Durbar
Tughlaq Durbar
5.3
2021, триллер, комедия, драма
Индия, 2 ч 25 мин
В ролях: Виджай Сетхупатхи, Раши Кханна, Гаятри, Багаватхи Перумал, Карунакаран
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Tughlaq Durbar

год: 2021
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Mahendran Jayaraju, Манодж Парамахамса
композитор:
художники: Kumar Gangappan, Кавитха
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 25 мин

Видео к фильму «Tughlaq Durbar», 2021

Видео: Трейлер (Tughlaq Durbar, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Tughlaq Durbar», 2021

Настоящее зло не снаружи, а внутри нас.

После смерти родителей, Сингам с детства начал активно строить свою политическую карьеру. Присосавшись к самому крупному на тот момент политическому деятелю, он настойчиво втирался к тому в доверие, чтобы однажды заполучить себе депутатский титул, а там и до неба рукой подать. И только Сингам раскатал губу, как кто-то жестоким образом решил его подставить и лишить всего, что он уже заполучил. За свое благополучие Сингам готов бороться как лев до победного конца. Выживет только сильнейший и... хитрейший.

Призыв к революции. Совсем не удивительно, что такой фильм не попал в индийские кинотеатры и был настороженно встречен критиками. Восхищаясь актерской игрой, они тем не менее подчеркивают, что 'можно было снять это как-то по-другому'. Конечно, основная причина, из-за которой прокат фильма был изначально перенесен, носит имя 'Ковид'. Однако большинство проектов, спокойненько переждав пандемию, попали-таки на большие экраны. Здесь же быстренько скинули фильм на телевизионный канал и, чтобы совсем не было грустно, на платформу Netflix. А еще до кучи премьера пришлась на праздник Ганеши. Такое ощущение, что зрительскую аудиторию сокращали, как могли. А тот остаток заинтересованных обрабатывался с помощью ботов-рецензентов в виде абсолютно однотипной фразы 'Там смотреть нечего, не тратьте свое время'. Антиреклама во всей своей красе. Что ж, давайте разбираться, чем фильм так всем не угодил.

Итак, некто Дели Прасад Динадаялан придумал занятную историю про нечистых на руку политиков. По счастливой случайности автор идеи оказался ассистентом режиссера Баладжи Тхаранитхарана, известного по фильмам 'Несколько потерянных страниц' и 'Ситхакатхи'. Интересно то, что роли в проекте у них распределились неожиданным образом. Баладжи занял должность сценариста, а Дели Прасад уселся в режиссерское кресло. Ну а дальше по классике жанра на главную роль утвердили Виджая Сетхупатхи, пригласили товарищей из 'НПС' Багавати Перумала и Раджкумара (камео), скооперировались со знакомым композитором Говиндой Васанта, и такой вот веселой, дружной компанией создали фильм, полный эстетической красоты, глубокого смысла и музыкального совершенства. Кто-то из хейтеров пожаловался на отсутствие комедийности. Так вот, никто и не говорил, что это комедия. Жанр политической сатиры не подразумевает наличие стандартных шуток. Здесь важна ирония, явная или скрытая, чтобы высмеять (а не посмеяться) пороки верхушки общества. Не многие отваживаются работать с таким жанром. В основном борьбу с продажными политиками облекают в комедийный треш, чтобы людей повеселить и вроде бы вставить свое 'мы с народом'. Однако встречаются и такие революционеры, типа Дели Прасада или Баладжи, которые не боятся прямо заявлять о необходимости гражданам самим взять себя в руки и творить свою историю, ибо на власть в стране/регионе никакой надёжи нет.

Совесть либо есть, либо... ее надо разбудить. В сюжете фильма отсутствует Герой как таковой, тут акцент больше сделан на двойственность одного персонажа. Однако и сказать, что Сетху играет двойную роль, тоже будет не совсем верно. Его второе 'Я' временами всплывает на поверхность и портит ему жизнь, но все-таки это есть не кто иной, как он сам. А вот то обстоятельство, что Антигерой не в силах контролировать своего Героя, и делает историю захватывающей, местами напряженной и очень неординарной. По моим наблюдениям, подача материла и распределение ролей очень в духе Баладжи. Здесь присутствует та же легкость, что и в его предыдущих фильмах. Актеры все на эмоциях, активно играют лицом, глазами, а не просто зачитывают заученный текст. Они все действуют как единый живой организм, хочется взглядом одновременно ухватить всех на экране, чтобы не пропустить ни одной реакции. И хотя Сетху как магнитом тянет все внимание на себя, остальных его коллег хочется только похвалить. Отдельное спасибо за камео Сатьяраджа. Актер невероятно обаятельный, всегда привносит какой-то положительный вайб в историю, кого бы он ни играл.

Как говорил Жан Кокто, 'режиссёры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство'. Уместно будет эту фразу применить к начинающему Дели Прасаду. Неожиданно из будничной обыкновенности (имею ввиду только индийский кинематограф) вдруг появляются такие люди с нестандартным для большинства мышлением, а именно с безошибочным постановочным чутьем. Понятно, что здесь не только режиссер, но и операторы, и монтажер (Говиндарадж несколько раз колдовал над фильмами с Сетху; некоторые из них до сих пор в топе зрительских рейтингов) проделали для фильма огромную работу. Если давать оценку визуальному качеству, то можно присудить ему высший балл. Акценты внутри кадра, движение камеры, свет, декорации — все продумано до мельчайших подробностей. Один из персонажей вдруг неожиданно упоминает в разговоре фильм 'Пицца' (2012, Сетху в главной роли). На самом деле, это отсыл к той нестандартной роли Сетху, когда он мастерски лавировал между образами, путая и пугая одновременно. Тоже самое происходит и здесь. Помимо сатирических эпизодов, в фильме время от времени используются приемы триллера. Реализуются они посредством тревожной музыки, очень хорошей операторской работы и, разумеется, самого Сетху. Что-то подобное можно было увидеть и в 'НПС'. Непредсказуемость главного героя заставляет понервничать. Режиссер просто грамотно распределил жанровую нагрузку, чтобы фильм держал динамику и не скатывался до ненужной комичности. В итоге, интерес к событиям не угасает даже тогда, когда вроде бы становится понятно, что все настраивается на финальный геройский аккорд.

Так почему же такой хороший проект резко попал в опалу? Тому есть несколько причин. Начать хоть с названия. 'Туглак Дарбар' (совет знати при правителе) это ни что иное, как исторический намек на делийского султана Мухаммад ибн Туглака. При его правлении процветала коррупция, да и его самого горячо не любили. О смерти Туглака красноречиво сказано: 'Правитель избавился от своего народа, а народ — от своего правителя'. В общем, в фильме таким образом дискредитировали министра штата. К тому же главный герой вел себя просто вопиюще, буквально идя по головам к высокой должности. Его беспринципность, подхалимство и бессовестность — яркий пример депутатского поведения. И ко всему прочему немаловажную роль в создании определенной обстановки сыграл композитор. Саундтрек Annathe Sethi (автор слов Картик Неда) получил от критиков определение 'смелая политическая революционная песня'. Клип тоже не подкачал. Из чего следует, что правительство пока не готово к тому, чтобы народ поднимал голову. Однако же можно хотя бы начать с главного — очистить страну от мусора (в том клипе есть и такой пример). Ну и за подобные редкие, но меткие фильмы отдельное спасибо их создателям. Смотреть рекомендую, не пожалеете.

9 апреля 2023

Развернуть
Триллер Tughlaq Durbar на большом экране с 2021 года, его режиссером является Delhi Prasad Deenadayal. Кто снимался в кино, актерский состав: Виджай Сетхупатхи, Раши Кханна, Гаятри, Багаватхи Перумал, Карунакаран, Мадан Боб, Kannan Ponnaiya, Партхибан, Сатхьярадж, Samyuktha Shanmughanathan, Prathap Pothen, Raichal Rabecca, Manjima Mohan.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.