Не смотря на то что я поставил статус рецензии отрицательная хочу в первую очередь отметить хорошие стороны сериала. В первую очередь удачный кастинг: Хеймиш Линклейтер невероятно убедителен в роли противоречивого злодея, Лили Рэйб отлично вписалась в роль человека в непростых обстоятельствах, когда смотришь на съедаемую горем Эми Бреннеман то веришь что она готова на всё (и даже на зло) ради достижения своей цели. Во вторую очередь - хорошая операторская работа, отличные виды добавляющие сериалу своеобразную атмосферу, неплохая игра с флэшбэками и погружениями нас в воспоминания героев периодически не помогающая нам понять суть истории а запутывающая.
А теперь о том что разочаровало и дало отрицательный окрас рецензии. Авторам сериала хотелось держать зрителя в тонусе некоторой интриги. И это хорошо. В этом суть хорошего триллера. Но хорошего мастера отличает некоторая грань за которую не стоит заходить. Перешагнув данную грань можно триллер превратить в пародию на триллер. Получить Очень страшное кино из Крика.
Тут же авторы сценария дали себе оторваться. Героиня хранит свои секреты из-за проблем с памятью... Ммм... Как-то недостаточно для триллера. Давайте её будет искать не частный детектив (это слишком логично) а злодей со своими скелетами в шкафу. Неплохо, но давайте-ка поместим героиню ещё под надзор персонажа у которого тоже биография полна белых пятен... Неплохо-неплохо... Но зрителю будет скучно, наверное. А давайте ещё добавим ещё убийств в случайном городе в который переместилась героиня и сделаем это так чтобы никто не понял - кто кого убил... Отлично... А давайте ещё скелетов накидаем в шкаф матери ищущей свою дочь...
И этот перебор сценарных ходов создаёт эффект что хороший триллер начинает балансировать на грани между триллером и пародией на триллер. Смотришь на Лили Рэйб и думаешь, что она мастер притягивать неприятности. Лили 33 несчастья. Такой девушке опасно не только влюбляться но и даже в магазин стоит ходить осторожно. Мало ли там охранник-манипулятор подобьёт её на что-то плохое. А кассир воспользуется ситуацией и создаст ловушку для обоих...
В общем проще надо быть, прощее. И история будет убедительнее. Вы же не арт-хаузный или авангардный триллер создаёте а продукт для массового потребления. Как бы вульгарно последнее словосочетание ни звучало.
18 января 2024
Добро пожаловать в мир настоящих людей. Они такие разные. Этот сериал в извращенном стиле настоящего детектива показывает нам их, человекоподобных созданий. Кто-то из них хочет отомстить за потерю близкого человека, не гнушаясь всевозможных преступлений при этом. Иной хочет начать новую жизнь на новом месте, но прошлое, прошлые тайны преследуют его. Другой становится подобием детектива, но и сам тяготеет к тем преступлениям, которые расследовать пытается. Есть 'добрый' условно с виду человек, который то ли как наркоман тяготеет к деланию добра вовсе не для добра, то ли просто извращенец.
Здесь нет хороших. Людей. Персонажей. Историй. Только сериал неплохой. В целом. Он такой, какой у него и антураж. Нет, он не неоново алый... он болотистый, как этот мир. Он такой же болотистый, как первый сезон Настоящего детектива, но там герои по болотам прям не ходили, а тут и плавают в них на лодках, и убегают по ним от преступников. Хотя жизненное болото тут одно и то же.
Настоящая грязь. Откуда это. Самое богатое государство мира, хотя и не самая богатая страна, но в ней так много духовно бедных людей.
Сериал невозможно смотреть запоем сходу. Что-то останавливает, стопорит. Что-то отторгает. Но ни объективно, ни субъективно придраться не к чему. История, истории людей неплохие. Но, наверно, за последние лет 10 подобного контента уже снято и переснято однотипно слишком много.
_
А ещё можно призадуматься опять над вечной дилеммой: меняется ли человек со временем. Я не верю в перемены. я верю, что человек остается таким, какой он есть всю жизнь. И даже Бог человека не меняет, скорее попросту перерождает изнутри. В библии многое говорится об этом, но если кратко, то Бог просто берёт и фигурально умерщвляет душу и возрождает человека как феникса. А в остальном ну не может человек сам по себе изменится. я только всё больше убеждаюсь в этом по жизни, встречая людей, которых когда-то знал. Он всем видом, голосом, пытаются показать, что изменились. Но стоит нажать на некие незримые точки, и вся та гниль, которую я знал в них когда-то... она опять вылазит из всех щелей. Вот и наш фильм показывает нечто подобное.
Такие фильмы, тяжелые для восприятия... тяжелы тем, что в них нет хороших персонажей... в них много зла... и ты не можешь себя олицетворять, сравнивать с каким-нибудь хорошим человеком... ты видишь злых людей и подсознательно сравниваешь себя со злом... а нет ли его в тебе? а вдруг и ты не менялся всю жизнь и остался тем, кем и был, возможно, тем, кем быть не хотел. Ты думал, что изменился, но...
Короче такие фильмы нельзя смотреть лет до 25. Сейчас вот думаю, что Настоящий детектив тоже... тоже муторный такой... тоже без положительных героев и на такие же мысли наводит... прям дрожь.
Зачем копаться во всём этом, во грехах людских? Ах, да. Нам это чертовски или ангельски нравится, друзья киноманы. Копаться в чужом...
18 августа 2022
Правда… о которой никто до конца не знает, правда своя у каждого из главных героев, правда с которой невозможно смириться и выйти из неё.
Главные герои, Емма или Карэн Миллер, женщина, некогда связанная с маньяком, убивавшим молодых женщин, находится под защитой свидетелей и одержимая мать Мэри, которая верит, что ее дочь жива и не готова смириться с её смертью до последнего. Обе они ищут правду, но она находиться далеко от их сознания и понимания.
Мэри на столько отчаялась, что готова нанять человека, бывшего преступника, чудовище, по имени Джон, находящегося на пути к искуплению своих грехов, веря, что из этого круга можно выйти, всего лишь помогая людям и женщинам, нуждающимся в помощи.
Но Мэри приходится далеко зайти, прежде чем понять, что люди не меняются и сама она никогда не измениться и не найдет смирения в этой непростой жизни.
В этом сюжете очень жалко Емму, которую предали любимые люди на столько, что сама память готова вычеркнуть из ее головы всё плохое и ужасное, что с ней происходило в прошлом, всё то, что она не хотела помнить. Она всего лишь хочет вернуться к нормальной жизни, быть обычным человеком, просто жить. Но складывается такое впечатление, что её вернули в тот же ад, только другое окружение, новые люди, другой город. И прошлое не вычеркнуть, оно тебя просто так не отпускает.
Не зря в сериале показаны болота, которые тебя могут затянуть, в которых ты можешь застрять навсегда, как в прошлом. По всюду мрачные тени, сцены и даже в солнечные дни всё серое…
Сериал мне оставил только одно впечатление, что на сколько бы мы не любили человека, на сколько бы его не знали, мы не всегда сможем знать его до конца и тем более принять его.
You are the monser. Так можно назвать каждого третьего героя и это будет правдой.
7 мая 2021