История двух женщин, героинь, одна из которых потратила годы на поиск некогда пропавшей после встречи с насильником дочери, а другая пытается найти себя, непосредственно с этим маньяком-насильником встретившись.
На самом деле, именно так. Не смотря на то, что аннотация сулит также историю маньяка, фокус внимания сосредоточен именно на его жертвах непосредственно или опосредованно пострадавших. Это не версия об очередном Ганнибале Лекторе, а череда поисков, самокопания, попыток найти себя и начать новую жизнь, разделенную навсегда на 'до' и 'после', так или иначе пострадавших людей.
Давно стало тенденцией, что исполнителями главных ролей в западном кинопроме, становятся престарелые артисты. И сорока-шестидесятилетние «девы» изображают страстных любовниц, отважных героинь, избавляющих мир от злодеев. И покоряющих чьи-то сердца. Эпоха Мадонны и Анжелины Джоли никак не сменится. Терминатора по прежнему играет Шварц, которому для этого необязательно и в сознание приходить, а мать Джона Коннора — не вставая с больничной койки — переживёт еще минимум пять земных апокалипсисов и десять инопланетных.
В этом смысле, сериал «Расскажи мне свои секреты», очевидно держится в тренде общеголливудской геронтофилии. Вас ждут «захватывающие» и обязательные любовные сцены с потасканными милфами, расовая толерантность и прочий набор из пакета «демократических» ценностей.
Вместе с тем, сценарий сериала нельзя назвать плохим. Думаю, что большинству он должен понравиться, как крепенький середнячок.
Провинциальный городок, где на одну особь женского пола приходится три маньяка, конкурирующих между собой за доступ к телу «бабушки» — чем не топовый сюжетец? Тем более, если героиня (от старости?) неизменно теряет память и всю дорогу живёт флешбеками. А белые цисгендерные мужчины все как один монстры, так что приходится выбирать, кто же из них монструозней, чтобы определить степень опасности и найти «главного». Лично мне к середине сериала стало совершенно безразлично, кто там главный злодей, а кто рыцарь в белых доспехах — с удовольствием посмотрел бы как они все горят в едином пекле. Но это тоже особенность современных киношедевров: всё должно быть не так однозначно и просто. Почему-то шкала усложнения чаще всего направлена вниз. Чем ниже нравственный «плинтус» персонажа, тем он сложней и глубже. А положительный образ либо отсутствует вовсе либо осложнен «секретиком» от которого волосы стынут в жилах. Либо он прост как три копейки и до финала его тянуть не имеет никакого смысла.
1 декабря 2024
Карен выходит по программе защиты свидетелей и уезжает вместе со своим куратором в глушь в Луизиану, где без особо энтузиазма планирует начать новую жизнь. В этот момент ее парень и пособник по убийствам Кит кончает жизнь самоубийством, а богатая влиятельная женщина, дочь которой вероятно похищена Карен и Китом решает, что единственный вариант найти дочь это найти и надавать на Карен. Вероятно, авторы вдохновлялись историей убийц Кена и Барби, где наказание почти целиком легло на мужа, но на этом сходство с реальной историей практически полностью заканчивается. Действительно, было бы сложно сочувствовать Карле Хомолке.
За чуть более 100 лет существования детектива удивить зрителя каким-то неожиданным ходом довольно затруднительно. Тем не менее, есть вещи, которые вытягивают не очень оригинальную и не слишком реалистичную историю. Первое - это главные герои - действительно получились довольно сложными и неоднозначными, к сожалению, к финалу становясь все более простыми и однозначными. Второе: действительно гнетущая атмосфера, которая во много поддерживается видеофильтрами. Третий плюс - даже несмотря на то, что варианта всего 3, кто же является дворецким: главная героиня, ее парень или жертва до середины действительно это не совсем понятно, благодаря запутанной подаче истории.
Но к сожалению, несмотря на вышеуказанные плюсы сериал изобилует серьезными промахами - первый из них какая-то странная история со смертью новоприобретенной подруги. Ситуация настолько малореалистичная и плохо продуманная да еще и в пилоте способна полностью похоронить сериал. Мало того, что девочка фактически влюбилась в главную героиню за то, какая она крутая, так эту же схему использовали и с главной плохой девочкой. Неужели нельзя было придумать что-то пооригинальнее? Зная развязку очень сложно увязать как вообще такое произошло: ведь фактически героиня могла открыть дверь подруге. Следующий плохой момент: на 10 серий каждый герой обязательно с какой-то червоточинкой и ладно бы это сделано было бы как-то изящно, но нет. На мой взгляд это уводит от главной линии а вовсе не играет на ее поддержку. Понятно, что авторы хотели, чтобы сериал продлили на второй, третий, n-ный сезон, где можно было бы развернуть истории второстепенных героев, но лучше бы они ограничились завершенной историей - для детектива все-таки это лучше.
Радует, что попытались осмыслить, а может ли человек измениться в лучшую сторону, хотя конечно, в конце становится понятно, что героиня ни в чем не виновата: конечно, так ей сопереживать гораздо легче, но, таким образом, они потеряли довольно важный козырь: черное становится черным, а белое - белым.
В целом, на фоне более обыкновенных сериалов про 'в тихом омуте черти водятся', 'Секреты' выглядят неожиданно необычно, однако все-таки они не смогли выйти на более впечатляющий уровень.
Могу порекомендовать этот сериал любителям триллеров и детективных сериалов.
7 из 10
18 ноября 2024
Не смотря на то что я поставил статус рецензии отрицательная хочу в первую очередь отметить хорошие стороны сериала. В первую очередь удачный кастинг: Хеймиш Линклейтер невероятно убедителен в роли противоречивого злодея, Лили Рэйб отлично вписалась в роль человека в непростых обстоятельствах, когда смотришь на съедаемую горем Эми Бреннеман то веришь что она готова на всё (и даже на зло) ради достижения своей цели. Во вторую очередь - хорошая операторская работа, отличные виды добавляющие сериалу своеобразную атмосферу, неплохая игра с флэшбэками и погружениями нас в воспоминания героев периодически не помогающая нам понять суть истории а запутывающая.
А теперь о том что разочаровало и дало отрицательный окрас рецензии. Авторам сериала хотелось держать зрителя в тонусе некоторой интриги. И это хорошо. В этом суть хорошего триллера. Но хорошего мастера отличает некоторая грань за которую не стоит заходить. Перешагнув данную грань можно триллер превратить в пародию на триллер. Получить Очень страшное кино из Крика.
Тут же авторы сценария дали себе оторваться. Героиня хранит свои секреты из-за проблем с памятью... Ммм... Как-то недостаточно для триллера. Давайте её будет искать не частный детектив (это слишком логично) а злодей со своими скелетами в шкафу. Неплохо, но давайте-ка поместим героиню ещё под надзор персонажа у которого тоже биография полна белых пятен... Неплохо-неплохо... Но зрителю будет скучно, наверное. А давайте ещё добавим ещё убийств в случайном городе в который переместилась героиня и сделаем это так чтобы никто не понял - кто кого убил... Отлично... А давайте ещё скелетов накидаем в шкаф матери ищущей свою дочь...
И этот перебор сценарных ходов создаёт эффект что хороший триллер начинает балансировать на грани между триллером и пародией на триллер. Смотришь на Лили Рэйб и думаешь, что она мастер притягивать неприятности. Лили 33 несчастья. Такой девушке опасно не только влюбляться но и даже в магазин стоит ходить осторожно. Мало ли там охранник-манипулятор подобьёт её на что-то плохое. А кассир воспользуется ситуацией и создаст ловушку для обоих...
В общем проще надо быть, прощее. И история будет убедительнее. Вы же не арт-хаузный или авангардный триллер создаёте а продукт для массового потребления. Как бы вульгарно последнее словосочетание ни звучало.
18 января 2024
Добро пожаловать в мир настоящих людей. Они такие разные. Этот сериал в извращенном стиле настоящего детектива показывает нам их, человекоподобных созданий. Кто-то из них хочет отомстить за потерю близкого человека, не гнушаясь всевозможных преступлений при этом. Иной хочет начать новую жизнь на новом месте, но прошлое, прошлые тайны преследуют его. Другой становится подобием детектива, но и сам тяготеет к тем преступлениям, которые расследовать пытается. Есть 'добрый' условно с виду человек, который то ли как наркоман тяготеет к деланию добра вовсе не для добра, то ли просто извращенец.
Здесь нет хороших. Людей. Персонажей. Историй. Только сериал неплохой. В целом. Он такой, какой у него и антураж. Нет, он не неоново алый... он болотистый, как этот мир. Он такой же болотистый, как первый сезон Настоящего детектива, но там герои по болотам прям не ходили, а тут и плавают в них на лодках, и убегают по ним от преступников. Хотя жизненное болото тут одно и то же.
Настоящая грязь. Откуда это. Самое богатое государство мира, хотя и не самая богатая страна, но в ней так много духовно бедных людей.
Сериал невозможно смотреть запоем сходу. Что-то останавливает, стопорит. Что-то отторгает. Но ни объективно, ни субъективно придраться не к чему. История, истории людей неплохие. Но, наверно, за последние лет 10 подобного контента уже снято и переснято однотипно слишком много.
_
А ещё можно призадуматься опять над вечной дилеммой: меняется ли человек со временем. Я не верю в перемены. я верю, что человек остается таким, какой он есть всю жизнь. И даже Бог человека не меняет, скорее попросту перерождает изнутри. В библии многое говорится об этом, но если кратко, то Бог просто берёт и фигурально умерщвляет душу и возрождает человека как феникса. А в остальном ну не может человек сам по себе изменится. я только всё больше убеждаюсь в этом по жизни, встречая людей, которых когда-то знал. Он всем видом, голосом, пытаются показать, что изменились. Но стоит нажать на некие незримые точки, и вся та гниль, которую я знал в них когда-то... она опять вылазит из всех щелей. Вот и наш фильм показывает нечто подобное.
Такие фильмы, тяжелые для восприятия... тяжелы тем, что в них нет хороших персонажей... в них много зла... и ты не можешь себя олицетворять, сравнивать с каким-нибудь хорошим человеком... ты видишь злых людей и подсознательно сравниваешь себя со злом... а нет ли его в тебе? а вдруг и ты не менялся всю жизнь и остался тем, кем и был, возможно, тем, кем быть не хотел. Ты думал, что изменился, но...
Короче такие фильмы нельзя смотреть лет до 25. Сейчас вот думаю, что Настоящий детектив тоже... тоже муторный такой... тоже без положительных героев и на такие же мысли наводит... прям дрожь.
Зачем копаться во всём этом, во грехах людских? Ах, да. Нам это чертовски или ангельски нравится, друзья киноманы. Копаться в чужом...
18 августа 2022
Правда… о которой никто до конца не знает, правда своя у каждого из главных героев, правда с которой невозможно смириться и выйти из неё.
Главные герои, Емма или Карэн Миллер, женщина, некогда связанная с маньяком, убивавшим молодых женщин, находится под защитой свидетелей и одержимая мать Мэри, которая верит, что ее дочь жива и не готова смириться с её смертью до последнего. Обе они ищут правду, но она находиться далеко от их сознания и понимания.
Мэри на столько отчаялась, что готова нанять человека, бывшего преступника, чудовище, по имени Джон, находящегося на пути к искуплению своих грехов, веря, что из этого круга можно выйти, всего лишь помогая людям и женщинам, нуждающимся в помощи.
Но Мэри приходится далеко зайти, прежде чем понять, что люди не меняются и сама она никогда не измениться и не найдет смирения в этой непростой жизни.
В этом сюжете очень жалко Емму, которую предали любимые люди на столько, что сама память готова вычеркнуть из ее головы всё плохое и ужасное, что с ней происходило в прошлом, всё то, что она не хотела помнить. Она всего лишь хочет вернуться к нормальной жизни, быть обычным человеком, просто жить. Но складывается такое впечатление, что её вернули в тот же ад, только другое окружение, новые люди, другой город. И прошлое не вычеркнуть, оно тебя просто так не отпускает.
Не зря в сериале показаны болота, которые тебя могут затянуть, в которых ты можешь застрять навсегда, как в прошлом. По всюду мрачные тени, сцены и даже в солнечные дни всё серое…
Сериал мне оставил только одно впечатление, что на сколько бы мы не любили человека, на сколько бы его не знали, мы не всегда сможем знать его до конца и тем более принять его.
You are the monser. Так можно назвать каждого третьего героя и это будет правдой.
7 мая 2021