Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Система |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ирина Гурьянова |
сценаристы: | Оксана Барковская, Ирина Гурьянова |
продюсеры: | Оксана Барковская, Ирина Гурьянова, Наталья Бернякова, Александр Костриченко, Алёна Муравлева |
видеооператор: | Эдвин Варде |
композитор: | Алёна Еремичева |
художники: | Михаил Абрамов-Лещинский, Дмитрий Кольцов |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 33 мин |
Радует, что у нас есть такие работы. К этому сериалу можно придираться, но не хочется, так как он светлый по сути и хорошо показывает детдомовских детей. И у них действительно есть пути развития. Если их слышать и понимать, как делает одна из героинь фильма. Нравится, к чему все пришло в конце, и как меняется главный герой. Это живое, так действительно бывает. О таких переменах в человеке редко снимают, а тут - получилось.
В начале довольно неприятная рифма убийства и изысканного ужина. Надеюсь, никто не ставит плохую оценку, выключая после этого? Далее такого нет. Сюжет увлекает, смотришь, не останавливаясь. Антагонист - это шедевр! Денис Зайнуллин - найдите его здесь, это же поэт с золотыми локонами) А в этом сериале он невероятно убедительный злодей, точно поймал типаж, у него даже ноги колесом.
Рекомендую к просмотру тем, кто не придирается к диалогам и любит светлый, завершенный сюжет.
Очень красивые съемки с дронов. Пейзажи, поля с заброшенными церквями, романтика маленького городка.
28 января 2024
Я, начала смотреть сериал о 'бедных сиротках, без айфоников', с 'андроидиками'. Кино о детдомовских сиротах, с заявкой на детектив. Я посмотрела только фрагмент первой серии. Сериал называется Система. Впечатление двоякое.
Можно сказать, что есть некоторое новаторство и постановке кадра, и в монтаже с использованием не игровой нарезки. У меня складывается впечатление о, том, что основной рабочий материал подготовлен документалистами, которые больше занимались именно документальными историями.
Если, судить с высоты профессионального игрового кинематографа, то это скорее любительский фильм. Есть множество шероховатостей, которые в постановочных съемках, в профессиональном кинематографе не возникают.
Если это любительский фильм, то можно сказать, что это хорошая работа и, новаторская.
Тут возможно и другое, что это задумывалось как псевдодокументалистика, но к сожалению, я не могу сказать, что получилось. Получилось - домашнее видео с актерской игрой. Ну, в общем ни туда, ни сюда. Не знаю, как фильм снимали, с каким оборудованием, но есть ощущение, что чуть ли не на телефон. Возможно, такая задумка и была. Не игровые врезки, довольно высокого качества съемки и смонтировано отлично. Есть налет клип-мейкерства. Видосы для клипов. Короткие видео с короткими историями. До 5 минут. По картинке складывается такое впечатление.
Актеры выглядят любителями. То есть, не профессиональные актеры, а актеры любители или вообще, просто люди, никогда не занимавшиеся актерской профессией. Немного недотянуто смотрится. Вроде, как фальшивят.
Хотя, при просмотре и есть ощущение документального кино, но это скорее из-за непрофессиональных актеров, участвующих в съемках, а не из-за удачно выдержанной жанровой стилистики фильма, в целом.
Вероятно, фильм был снят для молодежной аудитории, я не знаю как молодые люди его могут воспринимать. Может быть, им будет казаться все очень натуральным.
О сценарии и режиссуре.
Сценарий кажется занятным, но так как пока, что я только в преамбуле, до развития основной сюжетной линии я еще не дошла, поэтому сложно однозначно что-то сказать по этому поводу. Несмотря на то, что есть некоторые сюжетные штампы, история рассказанная сценаристом, не воспринимается совершенно избитой и затертой. То есть, сценарный материал хорошего качества. Каков будет сюжет, на мой взгляд, напишу наверно, если досмотрю.
По режиссуре. Ну, так как кино о 'бедных детдомовских сиротках', то на этом сделаны некоторые акценты, но расставлены они совершенно неправильно, на мой взгляд.
Самой ужасной сценой, в детдомовской детской хронологии, является сцена с чтением стихов, а вовсе не сцена в спальне.
Так как уже обозначилась детективная линия, мне кажется, тут режиссер недотянул с триллером, и эта псевдодокументальная подоплека, она все портит. Если бы это была настоящая документалка, то у нормального, человеческого зрителя, должны бы были волосы дыбом встать, когда он бы смотрел этот стихотворный монолог мальчика. Но, такого не происходит. Напротив. Сцена оказалась затянутой, так как в кадре нет динамики... мальчик снят с одного ракурса, камера не движется. Мальчик уныло читает тупой детский стишок. Нудняк полнейший. Какой-то мальчик, читает детский стишок. И, все. Но, это кошмарный кошмарище, на самом деле. Маленький мальчик, вынужден читать стишки, что бы понравиться каким-то незнакомым имбецилам, которые хотят ребенка, а у них его нет. Ну, типа 'комураки горячие комураки. Возьмите мальчика по сходной цене.' В там ключе, эту сцену и нужно было показывать. Потому, что в реальности именно это самое ужасное. Есть, конечно эта неигровая нарезка, но так как она довольно отставлена по времени, и сама хронология истории меняется, этот черно-белый акцент, он утерян из-за общей эклектичности. В кадре добавлена имитация цвета кадра, снятого на видеопленку... там, что-то было с цвето-передачей такое специфичное - теплые, коричневатые оттенки, поэтому, эмоциональное впечатление смазалось.
Это режиссерская недоработка, в чистом виде.
Дальше, пока нечего сказать и еще рановато. Для сериалов характерно изменение в кадре, когда фильм уже вошел в работу. Пока съемочная группа приспособится и поймет, что же они на самом деле снимают. Какое кино. Поэтому, окончательно оценивать фильм, еще совершенно преждевременно. Это общее впечатление, буквально от нескольких первых сцен.
зы
Я посмотрела еще несколько серий — пока, рановато, что-то конкретное записывать. Общее впечатление от первого впечатления, отличается незначительно.
Из тех серий, что я увидела. Можно указать одну замечательную визуально-кинематографическую находку. Я, конечно не знаю, кто ее автор - сценарист-режиссер, постановщик или, кто-то придумал из съемочной группы. Взросление персонажа - главного злодея.
Мальчик от зимы к зиме, смотрящий в одно и тоже окно. Мальчик растет от года к году, а пейзаж за окном все тот же, и ничего в его жизни не меняется. Эта сцена отлично снята.
8 января 2022