Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сашка. Дневник солдата |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Кирилл Зайцев |
сценаристы: | Иван Клочко, Игорь Коняев |
продюсеры: | Дмитрий Якунин, Кирилл Зайцев, Анастасия Трубчевская, Анатолий Конычев |
видеооператор: | Владимир Климов |
композиторы: | Артурс Маскатс, Сергей Потраманский, Артур Маскатс |
художник: | Ираида Шульц |
жанры: | драма, короткометражка, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $3 441 |
Мировые сборы: | $3 661 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 38 мин |
Написать 'отрицательную' рецензию меня подтолкнуло желание пояснить автору, почему так кино снимать не стоило.
Операторская работа - все кадры слишком резкие и потому плоские. Если стали снимать на такие объективы, то хотя бы задымливали бы фон. Света нет почти постановочного (и воспринимается как недостоверность)
Грим, художники по костюмам - актерам не веришь, новая шинель у немца, у комбата всё чистое, девушка ровно посередине обгорела полосой, до мяса, а лифчик белый не обгорел.
Монтаж - крупности скачут безотносительно драматургических акцентов. Монтажера меняйте, кадры стараться надо делать более долгими. Сейчас смонтировано по сериальному принципу - кто говорит, того и лицо. Так не работает в кино. Хотите психологической достоверности - показывайте кадры, которые драматургически будут двигать историю. Крупно - это не значит 'крупнее'. Крупно - это значит акцент. и т.д. (обращайтесь, в случае чего)
Музыка - она представляет собой современную 'академическую' музыку, т.е. не пойми какие звуки, немелодичное, неорганичное для человека. Звучит в первый раз на кадре с Катей - почему? Это часть полного метра? Музыка - это акцент. На каком кадре появляется в первый раз - 'о том' эта музыка в сознании зрителя! Причем тут только что появившийся персонаж комбата? Он никакой воли не проявил, музыка появилась 'просто так' - по воле режиссера.
Актеры - никому вообще не веришь. Вот это странно, ведь снимал актер. Они не погружены сознанием в образ. Такое впечатление, что главный персонаж играл, а не проживал. Играл и думал 'сейчас потрясусь, это так проявлю нервозность'. Нет. Нервозность чтоб сыграть - надо занервничать.
Драматургия - вот тут просто самое важное. Акценты расставлены не там и не так. Посмотрите советский фильм и все вопросы отпадут сразу. Если в советском фильме солдат не стреляет потому, что 'не по правде', то тут - потому что 'слово дал пацан'. Разные вселенные.
Долго можно подробно описывать. Но я не против, просто это уже скриптдокторство. Обратитесь - напишу.
Режиссура - это чувство правды. Тут не возникла правда. Нет ощущения, что что-то на наших глазах решается. К сожалению. Не знаю, в чем причина. Возможно, в актерах и режиссере. Затянута концовка. Комбат не стреляет потому, что увидел девочку? А ЧТО же он пережил, кроме того, что нам давят в виде идеологии? Я бы хотел прожить это чувство в результате драматургических перипетий. ПОЧЕМУ нельзя было или экстраважно было комбату, чтоб девочка не видела расстрела? Этого в фильме просто нет. Просто 'неправильно' стрелять. А до того он считал 'правильным.' В итоге - катарсиса нет. И не могло быть при таком раскладе с первых кадров.
Возможно, автор слишком большой проект сходу взял. Попробуйте попроще, на 10-15 минут. Пока ощущение, что делали головой, а не сердцем. В надежде сыграть на общехристианской 'морали'. Но кино не работает так. Или мы эмпатийно подключаемся к персонажам (чего тут не происходит) и как будто 'сами' переживаем и взращиваемся, либо с холодным носом смотрим под духовную музыку о том, как 'стрелять в дядю плохо, потому что ну плохо в общем'.
Сценарий надо было доработать сильно. В итоге, прямо жалко, что ругаю первый фильм режиссера, но ведь лучше услышать конструктивную доброжелательную критику, чем думать, что всё отлично - и потому не расти.
2 из 10
28 августа 2022
Двойственные впечатления оставил этот фильм. В титрах указано, что он создан по мотивам повести В. Л. Кондратьева 'Сашка', однако, к повести, по сути, он имеет весьма далёкое отношение. В фильме просто взят один из эпизодов повести и далее изменён фантазией авторов. Поступок литературного героя на экране стал, можно сказать, притчей о милосердии, сострадательности и гуманизме русского человека. Эти черты русского характера, русской души проявляются даже в условиях беспощадной войны и даже по отношению к ненавистному врагу. В киноповествование вплетена мысль и христианского умения прощать.
Вообще, в последнее время, под влиянием идей толерантности, во многих художественных произведениях, в том числе фильмах, можно увидеть проявление темы, что враг это тоже человек, у него тоже есть мама (жена, дети, он кого-то любит), его можно понять и тому подобное... Хотя ещё В. П. Астафьев в своём 'Весёлом солдате' (ассоциации с которым не покидали меня во время просмотра) писал: 'Четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года я убил человека. Немца. Фашиста. На войне'. То есть сначала человека, а потом уже фашиста.
Кому-то близок такой подход, кому-то нет. В фильме 'Сашка. Дневник солдата' эта тема тоже затрагивается.
Вообще мне подобная философия о всепрощении и всепонимании не близка. Как можно бить и победить врага, если его жалеть?
Что касается актёрских работ, то я бы выделила работу Кирилла Зайцева, который также является режиссёром и продюсером этой картины.
К просмотру скорее рекомендую, чем нет. Фильм задаёт вопросы, а ответы на них будут у каждого свои.
6 августа 2022
Фильм «Сашка. Дневник солдата» искренен и эмоционален, вызывает целую бурю чувств – от глубокой ненависти до пронзительной обиды и жалости. Сюжет картины очень прост, в ней нет батальных сцен, армии наступающих, нет впечатляющих спецэффектов. Но есть то, что присуще военной прозе настоящих писателей-фронтовиков, кем и был Вячеслав Кондратьев: образ человека на войне. Русский солдат даёт обещание захваченному в бою немцу доставить его в штаб живым: 'Русские пленных не расстреливают'. Рискуя собственной жизнью, вступая в конфликт с убитым горем от потери любимой во время утреннего обстрела, комбатом, который неоднозначно приказывает: 'Немца – в расход…». Солдат оказывается перед сложным и жестким выбором: убить немца, которому пообещал жизнь или не подчиниться приказу командира, самому став при этом преступником, нарушившим воинскую присягу…
Очень понравилась работа актера (И.Клочко), сыгравшего Сашку. Сашка в его исполнении - искренний, живой, настоящий!! русский!!! Как он прикуривал, как обсуждали они своих любимых, как он прищуривался и поднимал бровь...
Немец тоже показан очень убедительно. Актер (М.Эфендиев) прекрасно передает, как испуган и обескуражен от безысходности немец, как в отчаянии пытается убить Сашку, когда тот позволяет ему умыться в речке, хотя мог бы этого и не делать. Немец одет в добротную шинель, у него хорошие часы, сигареты, зажигалка, кожаное портмоне, губная гармошка, котелок и стальной шлем… А у нашего - рваная фуфайка, потрепанная шапка-ушанка, папиросы из обрывков старых газет, тканевый вещмешок да тряпица, в которую завернуты дорогие сердцу вещи, в том числе и фото любимой девушки... Но самое главное – сердце настоящего человека, большое и милосердное, верящее в Бога и справедливость!!! И это - главная черта русской души!!! Милосердие и сострадание присущи нам, иногда даже во вред...
Спасибо за фильм! Это прекрасно, что он завоевал много наград в Европе, хочется, конечно, чтобы его посмотрели как можно больше людей и в нашей стране, и за рубежом!!!
Наш мир огромен и места под солнцем хватит всем! Миру - мир!!!
15 мая 2022