Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под облаками |
английское название: |
Rien à foutre |
год: | 2021 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссеры: | Жюли Лекустр, Эммануэль Марре |
сценаристы: | Жюли Лекустр, Эммануэль Марре, Мэриетт Десерт |
продюсеры: | Франсуа-Пьер Клавель, Александр Перрье, Дэвид Клейкенс, Франсуа Набо, Алекс Вербаер, Арлетт Зильберберг, Бенуа Роланд, Танги Декейсер, Филипп Логи |
видеооператор: | Оливье Бунджинг |
художники: | Анна Фальгер, Гийом Орен-Одорен, Прюнель Рюлен |
монтаж: | Николас Румпль |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$22 567 |
![]() |
$994 226 |
Дата выхода | |
![]() |
11 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 52 мин |
Наверное, как и многие посмотрел фильм исключительно из-за участия Адель Экзаркопулос в главной роли. Памятуя, и до сих пор находясь под впечатление ее игры в «Жизнь Адель». Прошли годы и у меня устойчиво создалось впечатление, что все последующие после «Жизнь Адель» роли Экзаркопулос сыграны ею слабее, и это, несомненно, недостаток режиссеров, которые не смогли выжать из нее весь потенциал, как это смог сделать Абделатиф Кешиш в своем нашумевшем фильме. Эх, Кешиш, где же продолжение. Да и сама Экзаркопулос в одном из интервью сказала, что была бы рада снова посотрудничать с Кешишем.
«Под облаками», в отличие от других фильмов с Экзаркопулос, мне понравился. Снимать фильмы не про супергероев вообще непросто. Нужно что-то такое нутряное зацепить в рядовом зрителе, чтобы в нем история жизни простого человека срезонировала, вызвала чувства. И режиссёру это определённо удалось. В лице Кассандры он точно и кинематогрофически красиво выразил желание молодой женщины заполнить внутреннюю пустоту, после драматического события. Хочется чего-то большего, чего-то, что может помочь ей. Интуитивно она это ощущает – большая любовь, яркие впечатления, признание ее значимости. Не хватает уверенности в себе, хочется поменьше ответственности и побольше конформности. Ей спокойнее там, где все понятно, предсказуемо и не требует от нее значительных усилий. Но сама жизнь, не оставляя ей выбора, заставляет ее идти вперед, преодолевать свои страхи. Эти новые вызовы не столь серьезны, чтобы в них можно было бы потерпеть серьезное поражение, но все же она и здесь допускает ошибки. Не по невнимательности, нет. Ей мешает ее желание быть эмоционально включенной в жизнь окружающих ее людей. Очень по-человечески, но не очень профессионально. И все же, все, что не делается – к лучшему. Концовка символична и внушает надежду.
Фильм сделан в европейской традиции, с хорошим вниманием к деталям и возможностью выразить важное не только словами, но и невербально - образами. Побольше бы таких фильмов.
8 из 10
24 марта 2023
Это просто художка в стиле документалки. Иначе и не объяснить и не чувствуется иначе. И всё такое пронзительное. Все любовные похождения героини, её потеря матери, отношения с отцом. Конечно, в основном тут просто о простом: рассказ о жизни стюардессы... прям хоть вырежи и показывай всем тем, кто хочет работать в лоукостере или в компании 'покруче'.
Досматривая кино, просто толком и добавить нечего. Но ты втягиваешься в просмотр. И тут неважно до рейтинга фильма, до чьих-то мнений... лента затягивает в себя, всасывает, её хочется смотреть больше и больше с каждой минутой, хотя по сути тут ничего нет. Ничего удивительного. Просто жизнь.
Тут есть и что-то удивительное для 'большого кино': полностью тёмные кадры, где только сверкающие точки от сигарет видны, вообще тусклые ночные ракурсы, где ничего толком не разглядеть. В центре внимания чаще всего главная героиня. И мы её видим во всякой одежде, и не только в ней. Мы видим, как она спит, ест, идёт куда-то, возможно, на рейс очередной. Она работает, она с кем-то разговаривает часто, обслуживает пассажиров. Что тут может цеплять? Да ничего и всё. Что это всё? Да так не объяснить.
На удивление мало про коронавирус тут что сказано, хотя кино в эту эпоху снято. Но о вирусе не говорят, только иногда можно увидеть маски, где-то обозначена социальная дистанция - мельком. В целом так и есть: мы мельком пробежались по жизни девушки. Как раз дописал на последней минуте фильма.
О! Прикольно. Впервые после просмотра предыдущего фильма КП предложила следом не кино, а подборку трейлеров... это как в настоящем кинотеатре, только там рекламируют другие фильмы перед, а не после показа основного киноблюда.
21 января 2023
Огромное слово 'артхаус' в начале фильма настаивает на нужный лад. Впереди длинные кадры без действующих лиц и жизнь 'как она есть'. Темп повествования - неспешный. Это не драйвовая комедия, но и не слезовыжимательная драма. Скорее история жизни твоей соседки, только в европейской повседневности. Похоже на одно из роуд-муви Вима Вендерса, только с девушкой в главной роли.
Мы будем наблюдать, как Кассандра работает, ошибается и без особого энтузиазма продвигается по карьерной лестнице. Не слишком педантичная в отношении правил, но верная сама себе, она приходит на работу вовремя и выполняет ее профессионально.
Она говорит 'я не привязываюсь'. И действительно, ей все равно, где и с кем провести ночь, в какой город полететь на следующей неделе. В то же время, когда оператор связи предлагает ей сменить тариф на телефоне, оказывается, что номер все еще принадлежит ее маме. Возвращаясь на какое-то время в дом своего отца, она разбирает вместе с ним архивные документы и потихоньку разбирается с прошлым. Чтобы в марте снова оказаться 'под облаками'.
В середине фильма нам показывают, как у Кассандры не получается с первого раза улыбаться в течение 30 секунд. Ей советуют не думать о личном, и концентрироваться на работе, оставить все за пределами рабочей униформы. В конце нам не покажут этот тест, но по моим ощущениям - шансов его выполнить гораздо больше. И она улетит в очередной рейс с 'чемоданом полегче'.
8 ноября 2022