Препод: История Галатеи
Women
5.2
4.3
2021, ужасы, триллер, драма
США, Великобритания, Исландия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Анна Мари Доббинс, Кайли Дельре, Анна Мейч, Ши Стюарт, Виктор Ривера
и другие
Брэдли живет двойной жизнью: днём он профессор престижного колледжа и примерный семьянин, а ночью — маньяк, похищающий молодых девушек. Он просчитывает каждый свой шаг, выбирая себе жертву, оставляя на кровати платье желтого цвета для каждой из них. Обладая цепким умом, Брэдли изощренно ломает сознание похищенных девушек, пробуждая в них стокгольмский синдром. Хэйли — умная студентка, с сильным, мятежным характером однажды обнаруживает у себя на кровати желтое платье.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Препод: История Галатеи

английское название:

Women

год: 2021
страны:
США, Великобритания, Исландия
слоган: «Не кричи. Не беги»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Гуннар Аудун Юханнссон
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $44 224
Мировые сборы: $49 057
Дата выхода
Мировая премьера: 26 марта 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Препод: История Галатеи», 2021

Видео: Трейлер №2 (Препод: История Галатеи, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Препод: История Галатеи», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Препод: История Галатеи», 2021

Почти...

Есть такой тип фильмов: и персонажи хороши, и конфликт на лицо, и драма самая настоящая, и вроде все на местах, но чего-то не хватает. Как бывалый детектив нутром чует преступника, так и искушенный фанат триллеров издалека ощущает подвох.

С самых первых кадров фильма меня не покидало чувство, что режиссер окунает нас в атмосферу 'Настоящего детектива'. Сходство налицо: странноватый коп со своими тараканами в башке, многолетняя тайна с исчезновением девушек, бесчувственная общественность замшелого городка - все это мы уже видели в другом колесе сансары. Все тот же тягучий ритм повествования. Та же бесконечная езда детектива на автомобиле по мертвым улицам. Не хватает только странноватого напарника. А так все на местах. И даже стая птиц из знаменитой сцены с глюками - даже она перекочевала сюда и вновь складывается в небе в почти причудливые, почти вещие узоры.

Но ведь это не плохо, верно? Нет ничего дурного в параллелях и заимствовании. Как нет ничего дурного в том, чтобы создавать почти живые скульптуры, влюбляться в них и бесплодно ждать любви. Впрочем, даже эта параллель с Пигмалионом и Галатее не доведена в фильме до конца. Не достигла своего апогея и эффектного завершения.

Мне нравятся фильмы, где персонажи многослойны и противоречивы. Где жестокого маньяка стараются оправдать и показать через призму добра, а славных малых ребят полицейских выставляют морально разложившимися негодяями. Противоречивость пугающе прекрасна. Она как добрая улыбка садиста. И пусть противоречивость персонажа уже банальна и избита, но все еще притягательна. И в данном фильме сразу видно, насколько сложны и не просты могут быть предлагаемые нам персонажи. Но при этом нам совершенно не дают насладиться предложенной многослойностью.

Нас дразнят загадкой, и тут же бьют по башке, отбивая всякую охоту следовать за тайной. Брэдли Гилмор - на его трагическое прошлое режиссер несколько раз намекает вскользь, тут же уводя нашу мысль прочь. Что-то случилось с матерью, почему-то проблемы с женщинами... Мы почти узнаем об этом из случайной фразы детектива и скомканных кадров одной из сцен. Режиссер, будто считая постыдным погружаться во внутренний мир психопата, старается сосредоточиться на чем угодно, но только не на этом. И бедняга Гилмор навсегда остается для нас картонным маньяком с аристократическими манерами Ганнибала Лектора.

Драма в жизни детектива Хоука прописана куда более красочно, но и здесь нас в конце поджидает очередное 'почти', оставляя зрителю лишь разочарование и привкус горечи вперемешку с порохом. Бедняга Хоук, как ни в силах он рассказать матери о смерти своей сестры, так не в силах и раскрыть загадку исчезнувших девушек. Не упорная работа и жажда правды, но случайно оставленная открытой дверь помогает горе-детективу найти доказательства и поймать злодея. Почти поймать. Пора бы уже сценаристам усвоить, что если события управляют персонажами, а не персонажи событиями, это почти всегда идет во вред сюжету.

Но если не страданиями героя и антигероя занят режиссер, то чем же? Может изучением полуразложившегося бессердечного общества маленького городка? Исследованиями особенностей изменения сознания жертвы? Или воспеванием несломленной воли пленницы? Боюсь что нет. Куда честнее у него получилось показать подлость и коварство, процветающие среди среднестатистических жертв маньяка. Ох уж этот жестокий мир шоубиз... похищенных красавиц!

Но что я все ерничаю? Операторская работа в картине отлична. Прекрасен классический сюжет. Но ни настроение повествования, ни великолепная игра актеров не должны вас сбивать с толку: за яркой и сочной завесой тайны вас ждет самый жестокий и безжалостный маньяк - разочарование. Одинокий вопрос 'почему?!', запертый в пустом подвале непонимания, обречен беспомощно кричать и царапать стены в попытке выбраться и обрести желанный смысл. Всё тщетно: режиссер будто и не хочет давать никаких ответов. Он просто уводит сюжет в туман. И ты почти чувствуешь этот влажный запах безнадежных аризонских болот...

Знаете, я так и не понял, кто же там главный герой. Видимо та безвольная стервочка, что осталась жива в конце. Та самая, что по сути своей очень похожа на обычную московскую содержанку. Я так и не разобрался, кому из персонажей мне стоит сопереживать. Наверно по тому, что персонажи вышли хоть и яркими, но уж слишком плоскими. Даже не мраморными - просто картонными. Отштампованными с десятка таких же надежных и проверенных временем штампов. Почти живые, почти удавшиеся копии.

А ведь фильм мог бы оказаться вполне сносным триллером. Даже на минутку психологическим. Ведь режиссер почти показал нам как неотвратимо ломается воля жертвы под натиском хитроумного маньяка. Как тают в заплаканных глазах последние лучики надежды. Почти погрузил нас во мрак неотвратимой обреченности.

Будь детектив чуть напористее, не ходи он вокруг да около подозреваемого, словно робкий старшеклассник, мечтающий пригласить сверстницу на свидание, возможно и противостояние вышло бы куда более правдоподобным, почти как у классиков жанра.

Мне кажется режиссер в конце-концов просто устал от своего фильма и со словами 'да идите вы все!' обрушил свою режиссерскую кару на ни в чем не повинных персонажей. Иначе мне не чем оправдать столь невнятно построенную последнюю сцену в фильме. Все параллели остались брошенными, конфликты - неразрешенными, вопросы - болтающимися в воздухе, как желтый подол платья.

Ну что ж, все честно. Никто и не обещал нам харизматичных персонажей и забористых диалогов, смелых сюжетных ходов и леденящих душу сцен. А маньяки - они бывают разными, в том числе и такими. Подстать нашей невнятной действительности. Зато кино получилось по настоящему сочным и противоречивым, как стакан диетической колы в кафе фастфуда. Пожалуй, я все же поставлю красавчика Гилмора в свою коллекцию маньяков. На дальнюю полку. И даже буду им изредка любоваться. Почти.

7 сентября 2022

Маньяк? Упырь? Садист? О, да!

- Нет, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то. Подкрашенный весь. Подпудренный как баба. Весь такой… Одним словом — румын.

- Так он болгарин.

- Да? Какая разница?

«Брат 2», 2000, реж. А. Балабанов

Всё в этом фильме на своих местах. Всё разложено по полочкам как и подобает кино продвинутого века. Триллер у автора здесь? Да, конечно. Что будет и как будет — сохранённой интригой до самого окончания. Драма заявленным сюжетом? А то! Напряжённость на нервы такова, что ёкает в замирании сердце. Криминал полуторачасовым катком на зрителя? Определённо. Коп, сыщик расследует убийство со следами изнасилования молодой девушки, сопоставляя схожесть нынешнего с вчера.

Так что же тогда ни так? Что вызывает конвульсии души? Сюжет? Игра актёров? Место действия? Что? Или может быть, кто?

Злодей. Меня не устраивает злодей. Режиссёр без особых обиняков, сразу отдаёт его в наши руки. «Плащ» его распахнут, весь «гардероб» на всеобщее обозрение. Не нужно доискиваться правды, она на поверхности. Дела его, достаточно очевидны. Он хмырь и маньяк. Шурудит в этих местах десяток лет. Экран презентует его как эстета красоты, педагога высшей пробы. Ладно, пусть так. Но…

Но как и персонаж Виктора Сухорукова в фильме «Брат 2» с презрением бичующий короля попсы, хочется произнести подобные «тосты» и в отношении сексуального извращенца картины «Препод: История Галатеи». Мне он не нравится. Слащавый он какой-то. Подкрашенный весь. Подпудренный как баба. Весь такой… Одним словом — румын.

Разве нет? Набриолиненный волос. Седина возраста скрытая под краску. Нарциссизм из всех щелей сладосто-приторной органики особи. Вообще не понятно, мужчина это или породия на сильный пол?

И что с того, казалось бы? Да, несколько не от мира сего. Может быть это и было как раз задумкой создателя ленты? Упырь с энциклопедическим кругозором. Элегантный. Такой, знаете ли, нестандартного… любитель.

Пусть так. Вот только округа вся — девицы, работники полиции, родители пропавших, свидетели-очевидцы словно вылеплены из другого теста. Все из другого теста. Им — веришь. Они натуральны, они естественны. Он — нет. Инопланетянин почти. Болезнь его, у него на лице. Проступает пятном печати. Неужели столько лет его протекающая голова не вызвала ни одного вопроса? На работе. В среде профи. Полицейскому, было достаточно одного взгляда и пары предложений слов, чтобы проникнуться личностью.

Более того. Гламурность этого субъекта, привносит и в сам фильм этот сладостный, рафинированный элемент. Серьёзность начинает ускользать, таять на глазах. Фальшивая нота, затесалась.

Это и есть для меня самый большой вопрос к картине. Не верю!

А ещё хочется добавить, что тема пропажи девушек с убийствами на сексуальной почве, в американском кинематографе просто зашкаливает. Стоит лишь вспомнить «Ветренную реку»(2017), «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»(2017), «Исчезнувшие»(2020)… Или численность моральных уродов прямопропорциональна общей численности населения? Сколько их приходится на тысячу, десять тысяч жителей?

6 из 10

16 апреля 2021

Кто же вы такой на самом деле?

Я могу считать себя большой любительницей триллеров. Считаю этот жанр крайне интересным и если в кино выходит что-то интересное, то я стараюсь это не пропускать. Конечно, со времен «Пропавшей» Дэвида Финчера я не припомню, чтобы в прокат выходило что-то настолько же мощное по части драмы и актерской игры, и тем не менее иногда на глаза попадаются весьма любопытные жанровые образчики. К таковым я без зазрения совести могу назвать ленту совместного американо-британо-исландского производства «Препод. История Галатеи». Мне понравился сюжет, актерское исполнение и в целом задумка данного кино.

Если говорить о сюжете, то действие происходит в небольшом городке, где проживает преподаватель Брэдли Гилмор. Днем он ведет лекции, учит студентов уму-разуму, но когда его никто не видит, он делает именно то, к чему на самом деле лежит его душа — а именно похищает девушек и проводит с ними очень необычные эксперименты. Как вы можете понять, ничего хорошего для похищенных от этого ждать не стоит.

Брэдли старается проникнуть внутрь тела и разума своих жертв. Для этого он использует очень странные, необычные практики, которые лично у меня вызывали настоящий холодок. Конечно я пересмотрела немало фильмов про маньяка, но Брэдли Гилмор выглядит ну очень аутентично, и от этого с чистым сердцем, без эмоций за происходящим на экране точно нельзя наблюдать…

Основное действие начинается после того, как маньяк похищает Хэйли, миловидную студентку, которая оказывается в ловушке. От прочих девушек ее отличает смелость и желание держать свою жизнь в собственных руках. Так просто Хэйли точно не будет сдаваться и все наши симпатии будут на стороне жертвы, которая точно не собирается умирать в каком-то всеми забытом провинциальном домике.

В общем фильм произвел на меня сильное впечатление. Когда ты смотришь эту историю, то поневоле начинаешь ассоциировать себя с Хэйли и думать, как себя поведешь, что сделаешь в той или иной ситуации. Конечно, ошибок в поведении героини предостаточно, но это можно списать на стресс и вообще как знать, что бы мы делали в подобной ситуации, в которой я бы никому не желала очутиться.

Также хочу отметить действительно интересных актеров, которые сыграли здесь свои сильные роли. В первую очередь выделю Анну Элизабет, которая сыграла Хэйли. Вместе с ней мы будем раскрывать всю суть коварного маньяка и бороться за выживание. Наконец, Майкл Саймон Холл, сыгравший Брэдли Гилмора сумел настолько точно вжиться в образ убийцы, что увидь я этого актера на улице, точно испугалась.

Таким образом, фильм мне понравился, и я получила еще один крепкий образчик триллера, который точно запомню надолго. Все-таки радует, что иногда в этом жанре появляются достойные картины, на просмотр которых не жаль потратить время.

8 из 10

10 апреля 2021

Даже не пытайся сбежать!

Влиятельные кинокритики не раз замечали, что успех практически любого фильма напрямую зависит от того, настолько интересным является его злодей. «Звездные войны» никогда бы не стали культовыми без образа Дарта Вейдера, а кому нужен «Кошмар на улице Вязов» без Фредди Крюгера? Думаю, вы согласитесь с тем, что следить за злодеями порой бывает интересней, чем за положительными героями, потому что они харизматичны, их не сдерживают совершенно никакие рамки и они вообще разрывают все шаблоны человеческого поведения. И в новом триллере Антона Сигурдссонна «Препод. История Галатеи» мы как раз наблюдаем такого колоритного антагониста, который одновременно и пугает, и привлекает к себе повышенное внимание.

Итак, фильм рассказывает нам про Брэдли Гилмора, прилежного преподавателя, которого любят его студенты и уважают коллеги. С виду Брэдли самый обыкновенный, среднестатистический человек с заурядной внешностью. Кажется, что его жизнь проходит по одним и тем же, предсказуемым лекалам и он вообще никого не способен удивить. Однако на самом деле это совсем не простой преподаватель… На самом деле Брэдли изощренный маньяк, от которого невозможно сбежать, если вы попали в его личный список жертв.

Очередным объектом внимания Брэдли Гилмора становится прилежная студентка по имени Хэйли, которая попадает в обитель маньяка и теперь ей не так просто выбраться. Но самое интересное будет дальше. Мистер Гилмор начинает со своей жертвой тонкую психологическую игру. Он стремится сломить волю Хэйли, сделать ее полностью зависимой от себя. Но на этот раз жертва не такая простая и слабая, Хэйли собирается вступить со своим похитителем в серьезную схватку, и это поднимает уровень адреналина в крови.

Мне очень понравился в роли Брэдли Гилмора Майкл Саймон Холл, который известен зрителям преимущественно по ролям в сериалах наподобие «Подпольной Империи». Сейчас же Холл заслужил право сыграть очень важную роль в полнометражном фильме и выложился по полной программе. Да, его герой, или точнее злодей, вызывает к себе не самые лучшие чувства, но сыгран он просто великолепно.

Фильм выигрывает от того, что режиссер пригласил на столь ответственную роль Холла. Актер удивляет своим двуличием — в один момент он выглядит скромным преподавателем, на которого ты не обращаешь никакого внимания, а в другой он резко преображается и вызывает страх. Так что «Препод» мне однозначно запомнится, ведь он подарил нам еще одного внушительного кино-маньяка.

В качестве итога могу сказать, что «Препод. История Галатеи» получился достойным фильмом, который стоит посмотреть тем зрителям, которые любят качественные триллеры и не боятся откровенной жестокости, которая принимает здесь довольно интересные формы. Все в угоду жанру и искусству. Так что смотрите внимательно и будете под впечатлением.

8 из 10

9 апреля 2021

Ужасы Препод: История Галатеи на большом экране с 2021 года, его режиссером является Антон Сигурдссон. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Мари Доббинс, Кайли Дельре, Анна Мейч, Ши Стюарт, Виктор Ривера, Синди Хоган, Адам Дорси, Тара Уоррен, Дариус Девонтэй Грин, Дэвид Е. МакМахон, Келли Шварц, Сюзанна Матца, Майкл Саймон Холл, Кристиан Ноубл, Кристи Коули.

В то время как во всем мире собрано 49,057 долларов. Производство стран США, Великобритания и Исландия. Препод: История Галатеи — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.