И вот мы дошли, досмотрели до финала. Он вышел... детским, но добрым, то есть детский финал таким и должен быть. Самое главное, что мы узнали всё о ресторане родителей главной героини. Мы выяснили, что содержать такое место мигрантам в США тяжело, поэтому они помогают друг другу как могут.
Ещё мы узрели всяких преступников, даже из потустороннего мира. Они злые, но конечная цель их зла всегда туманна. Харизматичного зла тут не хватает. Да ещё всё время мы варимся практически в одних и тех же героях.
Прикольный момент был, когда авторы сериала продублировали сцену из Нечто, где герои пытались понять, в кого вселилось чудовище с помощью теста крови. У нас в сезоне есть такой эпизод один в один.
Я понял, что авторы, если бы не зарубили сериал продюсеры, пошли бы по пути Сверхъестественного. Именно его сериал напоминает в третьем сезоне больше всего.
Будем ли мы скучать по этому сериалу? Нет. Я даже уже не помню, о чём он...
9 сентября 2024
В первом мы узнали про магическую силу какого-то оружия..., которое всё равно ничего не стоит и поломалось, а энергия... рассыпалась по миру. В этом сезоне у нас сменился главный антагонист с женщины на мужчину уже в возрасте. И у него грандиозные зловещие планы... скука. Кстати, у него прекрасные детки, не далеко ушедшие от отца. С одним мы даже в первом сезоне уже познакомились поближе.
Второй сезон уже дороже первого по визуалу и многим параметрам. Но всё равно сюжет детский, хотя с недетскими темами. То есть детям такое не покажешь, а взрослым будет скучновато. На какую аудиторию рассчитывали авторы... не понятно. Вот это вот занудное разжёвывание персонажами сюжета и своих действий, постоянно нарочитое рассказывание всего и вся друг перед другом (а на самом деле зрителям) - это уже надоело.
Главная актриса вроде даже похудела слегка. Ей идёт. Видать много тренировалась. Занимательно, что куда интереснее наблюдать за её родителями, чем за магической и кунг-фуисткой судьбой главной героини. У её папы и мамы свой ресторанчик, с которым много всяких милостей и прочего происходит - это разбавляет сюжет. Вообще в сериале много персонажей, которые в разных плоскостях взаимодействуют с родителями.
Среди других родственников и друзей, которые помогают героини, есть полный набор команды таких помощников: друг-коп (может помочь замять какое-то спорное дело, достать из органов нужную инфу, вызвать наряд/спецназ), мастер единоборств (поможет в драке), сестра-хакер или программист (взломает всякую ерунду в инете или ещё что найдёт). У нашей героини полный комплект помощников... скука.
Опять съёмки целиком в Канаде осуществляются, как я вижу. То есть другие локации обозначаются просто заставками общих видов. Нет реальных локаций, где бы герои себя показывали на фоне, что называется. Много съёмок на киностудии. Скукота.
7 сентября 2024
Я не гуру написания рецензий, но только 2 отрицательных отзыва под этим хорошо проделанным сериалом меня возмущают. Возможно, эти люди далеки от азиатской культуры и её фильмографии и им сложно понять, эту особенность. Если бы вы посмотрели не адаптированный реальный китайский сериал, то у вас бы не возникало вопросов. Это как посмотреть индийский сериал и потом сказать: 'Какой же не логичный сериал, почему они всё время поют и танцуют!'. Поэтому, хоть этот сериал и адаптирован под Америку, а также весь остальной мир, но дух Азии был сохранён. А мне определённо нравится этот соблюдённый баланс. На этом не расходимся, я всё обосную.
Что понравилось:
- Проработанная атмосфера и мелочи.
Я очень дотошная в этом плане и уделяю этому особое внимание. Остановлю видео, чтобы прочитать название книги и её текст, или сопоставлю надписи на доске на заднем фоне, чтобы вся атмосфера соответствовала событию. Особенно порадовал реализм в некоторых моментах. Начиная от интерфейса программ в которых работает Алтея (узнаю родной гит, а не эти пёстрые интерфейсы, которые принято пихать для повышения зрелищности, и тем самым возникает чувство 'рука-лицо у разработчиков') до азиатской культуры, китайского языка и всего окружения в целом. Такой разной и тщательной проработки локаций в сериале я давно не встречала.
- Съемка и боевая часть.
Просматривала в замедленном темпе и пересматривала несколько раз боевые сцены. Зрелищно, круто. Видна отлично проделанная работа всей команды. Очень часто в азиатской фильмографии можно встретить что-то из разряда фантастики. Тут же совместили реализм с этой 'фантастикой' и получилось весьма недурно. Азиатская культура не перебарщивает и понятна для всего остального мира. Но в двух рецензиях, написанные до меня, люди уж точно мастера восточных единоборств и не только кунг-фу. Возможно, они то как раз и учились у шаолиньских монахов, чтобы в полной мере оценить технику актёров! Куда мне с моим айкидо и тхэквондо соревноваться с ними в этом вопросе. Критики сейчас заметят, что айкидо - это японский вид боевых искусств, а тхэквондо корейский, но только смысла это не меняет, и это всё также азиатское боевое искусство. Так что если вы не шаолиньский монах или, по крайней мере, не имеете чёрный пояс в кунг-фу, не засыпаете в обнимку с плакатом Джеки Чана и Брюса Ли, то уверена, что вы оцените происходящее в боевых сценах.
- Сюжет.
Я не скажу, что это гениально и дайте срочно всем ОСКАР! Но! Сюжет вполне интересен, логичен. А в моём случае, после просмотренной сюжетной линии сериала Флеша (не в обиду, просто хардкор), так и вовсе благодать!
- Правильно преподнесённая самобытность азиатской культуры, завёрнутая в Америку.
Как же приятно смотреть на это, правда. Например, эти тонкие моменты с чаем, посадкой платья, родственниками, свадебной церемонией, рестораном, отношений в азиатском обществе, жизней иммигрантов в Америке. А с учётом того, что я увлекаюсь, как азиатской культурой, так и американской, то это двойное наслаждение.
- Актёрская игра мне также понравилась. Советую смотреть на английском языке для большего погружения, а также чтобы в полной мере оценить актёрскую игру.
Итог.
Я прониклась атмосферой сериала с прекрасными локациями и видами. Оценила приятную и понятную смесь на стыке двух культур; операторскую и постановочную работу; актёрскую игру; вложенные силы в детальную проработку, как окружения, так и героев. Может сериал и не получит 'оскар', но уж точно не заслуживает такой низкой оценки. По крайней мере, в мой список приятных (и возможно даже любимых) сериалов он будет добавлен.
Оценка, абсолютно заслуженная.
1 сезон - 8 из 10
2 сезон (начало) - 8 из 10
Всем спасибо,
Ваш Не Гуру рецензий.
27 марта 2023
Как же всё плохо в датском королевстве.
Тарантино напомнил нам, хоть и по-дурацки, но всё же напомнил, что у Брюса Ли в Голивуде имелись свои подвязки. И даже используя все свои связи, он так и не смог вымолить у студии главной роли в этом сериале. Пятьдесят лет спустя ситуация изменилась в корне - теперь наоборот неазиату невозможно стало заполучить эту роль. К лучшему? Чтобы ответить на это, обратим внимание на другие отличия оригинала и ремейка. А их не мало.
Вспомним проект с Керредином на первом плане. Он показывал, что и обычный человек может быть супергероем, если выйдет из толпы и оглядится по сторонам. Навязываемые стереотипы довлели в обществе потребления, когда одинаковые телевизоры, одинаковые лейблы, одинаковые кухни, машины, дома, лексикон, ставшие вдруг доступными для массового общества, делали людей копиями друг друга. Внезапно угнетаемой части населения было позволено снять с себя табличку 'белой швали' и надеть вместо неё воротничок. Относительно чернокожего меньшинства не могу быть уверенным, но мне кажется их возможности в шестидесятых не стали равны другим членам общества. Но вот белые - все получили доступ к кормушке. И ухватились за новый образ жизни, как за единственный билет в будущее. Подкрепляемое холодной войной общество ухватилось за ультрапатриотизм с особой силой, не признавая иного видения мира. А сериал кунг-фу показывал, что, вообще-то есть и иные пути. Обучившийся боевым единоборствам парень внезапно оказался способен решать проблемы, которые ставили в тупик остальных его соплеменников. И каждый эпизод сериала рассказывал историю борьбы с внешними обстоятельствами, когда непривычный взгляд на вещи мог творить чудеса. Не обязательно биться лбом о стену, будь водой, и авось ты сможешь просочиться, не разрушая.
Такой вот важный своевременный посыл. Отрезвляющий эффект для людей из штатов, для игроков со всеми картами на руках: задумайся, ту ли цель ты себе выбрал. Персонаж Керредина не имел абсолютно ничего. Но при этом совершал благие поступки и получал благодарность, теплом и счастьем питавшую его душу. Обеспеченный телезритель смотрел на то, насколько более благородной была свобода героя по сравнению с темницей жадности его врагов, угнетающих своё окружение, и задумывался о смысле своего пути.
В Китае в то же самое время тоже снимались фильмы про кунг-фу. Но там герои летали, стреляли файерболами из рук и постигали несуществующие тайны бытия посредством рукопашных техник. Дело в том, что китайцы были в противоположном положении, чем белые американцы. Иностранная интервенция, культурная революция, тоталитаризм - всё сильнее закабаляли простых граждан, лишая их народной и личной воли. И только сверхъестественные силы по телевизору могли вывести из окружающего кошмара. Надежда была лишь на чудо, пока Брюс Ли не привёз новую из-за границы. В-общем, я хотел заметить, что в то время делать персонажем сериала 'Кунг-фу' именно белого - было вполне очевидным шагом.
Но что изменилось сейчас? Современный сериал, игнорируя политическую обстановку в Китае, пытается освободить жителей Чайна-тауна от суровой реальности быта маленькой диаспоры Сан-Франциско. Впрочем, не только китайцев - отважная героиня освобождает также и белою девочку от деспотии отчима. Кто же эта героиня? Её хотели сделать юристом-выпускником Гарварда и выдать замуж за богача, а местный прокурор, по совместительству её парень, слишком активно пытался опередить своего соперника в заполучении её руки и сердца. И бедная девочка не выдержала и заперлась в монастыре. А потом вернулась с навыками бесконтактного боя в дом к обеспеченным родителям-бизнесменам.
Если опустить придирки к её социальному положению и проблемам, которые она с помощью магии решает, потому что я всё равно из скипал, у меня остаётся два замечания. Почему мы вернулись к временам до Брюса Ли, когда азиатские киноделы считали что простым кунг-фу проблемы не исправить? Неужели лавры Марвел теперь желаннее всенародной любви к фильмам Джекки Чана, в которых как-то могли обходиться без левитации и молний из рук? Ведь параллельно с данным сериалом вышел точно такой же проект 'Ассасины Ву', в котором шикарнейший Ико Уайс в паре с прекрасной Катей Винник так же зачем-то собирают артефакты, стреляют огнём и говорят о божественных черепахах. Почему это вдруг стало нужным и кто этого ждал?
А второе... Серьёзно? Собрать артефакты, чтобы не дать злодею получить их силу? Кажется, где-то я такое уже видел. Ах, да. Получается, студиям при заказе сценария важней проговаривание в ней востребованных тем, чем оригинальный или хотя бы просто вменяемый сюжет, раз они согласны на историю из мультиков начала нулевых. Кстати, Джекки в них тоже решал социальные задачи, и дети получали из эпизодов его приключений не менее важные моральные уроки, чем те, что трамбуются в современные подростковые тайтлы.
25 ноября 2022
Достаточно долго ждал выхода сериала в стиле кунг-фу, периодически подогревая интерес просмотром старых добрых фильмов с мэтрами данного жанра - Джеки Чаном, Сэмо Хуном, Боло Янгом и другими. Теперь, просмотрев первый сезон для пущей объективности готов поведать о полученных впечатлениях посредством данной рецензии.
Итак, приступим! Сюжетная канва сюжета повествует о девушке, сбежавшей от родственников из Сан-Франциско в Китай и волей судьбы попавшей в Шаолиньский монастырь. Там ей довелось три года постигать секреты боевых искусств под руководством мудрого учителя. Однако, после вероломного нападения на монастырь банды головорезов, целью которых было похищение магической реликвии в виде древнего обсидианового меча, и трагической гибели учителя, ведомая желанием мести, принимает решения вернуться домой. Немного забегая вперед, реликвий было восемь, все они были выполнены из обсидиана, представляли собой традиционное китайское холодное оружие. Если собрать все восемь, то можно обрести безграничную власть. Здесь сразу же возникает полная аналогия с 'Шан-Чи и легенда десяти колец', от просмотра которого я до сих пор пребываю в полном восторге. Возвратившись в отчий дом, барышня, обуреваемая жгучей энергией, принимается беспорядочно и безостановочно наносить добро. Это всего лишь описание первой серии, которое неплохо было бы поместить вместо скудного описания сериала.
Уже после просмотра первой серии начинают возникать вопросы. Сценаристы совершенно не потрудились создать хотя бы какую-то историческую подоплеку для придания пущей достоверности - в Шаолиньский монастырь никогда не принимали женщин. Существование буддийского направления, где были женщины-монахи, в Китае прекратило свое существование еще в 7 веке и ни к монастырю Шаолинь, ни к горе Суншань, ни даже к провинции Хэнань не имело никакого отношения. Оружие из обсидиана потеряло свою актуальность еще в неолите. Исключение составляют ритуальные ножи ацтекских жрецов, но это были настолько уродливые грубые поделки, которые к изящному смертоносному китайскому оружию не имеют ни малейшего отношения. Пробовать вырезать его из вулканического стекла, пусть даже магического, совершенно нецелесообразно. Далее - боевые сцены, а проще - драки. Мы все привыкли, что в кино есть зрелищные драки, а есть реалистичные. Здесь же мы видим не художественную гимнастику, не акробатику, даже не балет и ни в коем случае не классический мордобой. Перед нами какая-то ритмика - малопонятные телодвижения, видя которые хочется просто покрутить пальцем у виска. К актерам претензий нет - их искусство к спорту имеет весьма посредственное отношение, но того человека, который отвечал за постановку этих сцен, нужно было выгнать еще на стадии отбора.
Возвращаясь к сюжету следует отметить, что в каждой серии, помимо основной сюжетной линии, почти шестьдесят процентов времени уделяется острым социальным вопросам, актуальных для западного обывателя, но совершенно непонятных для русскоязычного зрителя. Здесь и движение BLM, и трудности к восприятию однополой любви обществом, и столкновение традиционных устоев с более прогрессивными, и тяжелая жизнь незащищенных слоев населения, и поддержка социальных низов - продолжать можно долго. Особенно порадовало угнетение расовых меньшинств. В качестве примера приводится китайцы в Сан-Франциско, которые строили этот город, составляют одну из самых больших китайских диаспор в мире, численность которых в городе превышает треть всего населения. К слову, главная героиня разрешает все эти вопросы с невиданной легкостью. По щелчку, можно сказать, пальцев. Выглядит это все настолько поверхностно и примитивно, что Аристотель, Шекспир, Дидро и все остальные выдающиеся драматурги завертелись в своих усыпальницах настолько интенсивно, что многократно приблизили наступление глобального потепления. Небывалая скорость таяния ледников приведет к затоплению Нидерландов примерно завтра.
Позиционируя произведения как боевик и приключения представляется Индиана Джонс, Доспехи Бога или, на худой конец, какие-нибудь 'Морские дьяволы'. Сняли же совсем недавно очень годные Джон Ричер и Миротворец, но имеем мы то, что имеем, а именно - поверхностную социальную драму с элементами слабенькой акробатики. Ни о полноценном боевике, ни о приключениях тем более речи здесь быть не может. Даже от кунг-фу одно только название. К искусству кинематографа данное творение также отнести сложно - очередной проходной продукт, отвечающий актуальным запросам западного зрителя. Назвать это следовало 'Китайский городовой 15', только не смешной, не остросюжетный и без Сэмо Хуна и Келли Ху.
За прекрасные виды Сан-Франциско, позитивную в целом картинку, отсутствие возникновения незамедлительно выключить при просмотре ставлю
4 из 10
16 апреля 2022