Стража (2020)

The Watch
Рейтинг сериала
Кинопоиск 6.4
IMDb 4.7
Описание сериала
оригинальное название:

Стража

английское название:

The Watch

год: 2020
страна:
Великобритания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Джон Парду, Джулио Биккари
композитор:
художники: Коллин Келсалл, Фред Ду Приз, Саймон Роджерс, Дихантус Энгельбрехт, Шэйн Банс, Грэм Кови, Алан Манро, Garlin January
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 43 мин.
Отзывы о сериале Стража

В городе Анк-Морпорк преступления разрешены законом. Здесь обитают люди и расы со всего Плоского мира, бок о бок живут тролли, гномы, големы, вампиры, оборотни, зомби. Все они не просто сосуществуют, но и борются за свои права и равенство. Именно в этом гигантском кипящем котле должны нести службу стражники, с которыми никто не считается, и которые давно оставили попытки поддерживать закон. Но появление решительного новичка и ошибка прошлого заставят стражу и ее капитана вспомнить о долге.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма

Постер сериала «Стража», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Стража», 2020

Терри Пратчетт не при чем.

Прочитавшие хотя бы одну книгу сэра Терри Пратчетта о плоском мире, и конкретно цикл «Городская стража», утирают горькие слёзы. В сериале нет практически ничего от книжной версии. Атмосфера фэнтезийного средневековья с мощёными узкими улочками, и деревянными постройками, заменили на индастриал: с плитами, проводами и граффити. В угоду новым веяниям кинематографа, не обошлось и без кардинальных замен героев. Таким образом, мы видим лорда Витинари-женщину, которую называют «сэр», патологоанатома Шельму — накрашенного мужчину, называющего себя в женском роде, чернокожую Сибиллу, хилого Моркоу, и т. д.

Напрашивается вопрос зачем было приплетать сюда Пратчетта? Рассчитывали на многомиллионных фанатов Пратчетта? Глупо — они то в первую очередь разочаровались. Сняли для тех кто никогда о нём не слышал? Так зачем вообще нужно было брать за основу книги? Сняли бы что-то похожее, но своё, не связанное. В общем и целом, сюжет не раскрыт, скомкан, персонажи смазаны, актёрский состав отвратительный, ни намёка на остроумный юмор автора (а ведь фишка «Плоского мира» это высмеивание фэнтези и некоторых аспектов мира вообще). Не рекомендую к просмотру. Читайте книги…

25 января 2021

Цветное волшебство

Посмотрел вот уже 5 серий отличного сериальчика. Весело-задорно. Актеры очень нравятся. Ведь большинство сериалов мы оцениваем именно по игре актеров. Тут и доверчиво-бомжеватый Ваймс и Леди Сибилла, завораживающая своими брючными костюмами и сапогами на шпильках. Ангвы такой беспомощно-сильной уж точно не было не у кого, а мой любимый гном-трансвестит вырос раза в четыре. Харизматичненько.

Сериал вполне себе подходит, как развлечение на очередной вечер безделья. Динамичный, со своим юмором, местами даже интересный.

Но. Причем тут Стража?

Где нормальный Детрит? Где Достабль? Где, черт возьми, Шнобби и Колон?

Почему мы все хотим полноценный сериал по Страже, а получаем веселое панк-шоу по (отдаленным) мотивам, с элементами цвета и волшебства?

Дайте мне на экране сплевывающего окурок Шноббса, почти что графа Морпоркского, дайте мне сцену сумасшествия Колона, считающего куски сахара. Не убивайте Детрита стрелами ради даже не слезинки, а глупого смешка.

Вместо этого у нас «неоднозначный» Карцер и фансервисная глава гильдии убийц.

Все, мы, те кто помнит, почему нужно прикалывать веточку сирени на лацкан 25 мая, просто скажем вам — это не ваше.

Снимайте свои смешные сериалы и дальше, просто делайте это по другим «мотивам».

25 января 2021

Не стража

Сериал действительно, что называется «вдохновлен» книгами Терри Пратчетта: от некоторых героев взято только имя, от других — имя и часть истории, но зато полностью изменен характер или внешность. История тоже имеет что-то общее с книгами, но лишь отдаленно.

Из-за этих похожих моментов мысленно постоянно сравниваешь оригинал с сериалом, и это сравнение не в пользу последнего. Если цель была в том, чтобы сделать нечто, похожее на книги, непонятно, по какому принципу было выбрано то, что попало в итоге в экранизацию. Если хотели сделать что-то принципиально новое, то зачем приплетать книги.

Мне кажется, те, кто ждал экранизации книг Терри Пратчетта, будут разочарованы. Знакомые персонажи ведут себя совсем иначе, а атмосфера книг отсутствует напрочь.

Может посмотреть на сериал, как на отдельное произведение? Все еще плачевно. Предыстория героев вываливается на тебя минут за пять, химия между персонажами отсутствует, «трогательные» моменты не работают, не работает и большинство шуток.

Если уговорить себя отвлечься от сравнений с книгами, сюжет местами увлекает, но, к сожалению, через несколько кадров интерес теряется, и приходится принуждать себя к просмотру.

Актер, играющий Ваймса… Ох. Ну, он старается. Тут честно говоря, очень сложно не сравнивать с книжным Ваймсом, уж слишком велико отличие. Моркоу внешне, может быть, и ничего, но подан уж слишком топорно. Ангва, Шельма — тут общие лишь имена, и выдранная с корнями из книг предыстория.

В итоге, чего бы не добивались создатели этим сериалом, кажется, их замысел с треском провалился.

19 января 2021

Отличный кавер! Вот только с фанатами вышел прокол

Мы слушаем рок-хиты в классической аранжировке и ходим в театр, чтобы посмотреть, как очередной режиссер трактовал Шекспира или Ростана. Но когда речь заходит об экранизациях книг, большинство поклонников фэнтези отличает гибкость мышления и широта взглядов чугунной сковородки, примеров тому множество.

Сериал «Стража» — лучшая на сегодняшний день адаптация произведений Терри Пратчетта: несмотря на тотальную неканоничность, он точнее всего передает настроение и атмосферу книжной серии.

1. Юмор

У тех, кто берется за юмористическое фэнтези Пратчетта, получается либо хорошее фэнтези («Опочтарение»), либо плохое (все остальное), но юмор выветривается практически подчистую во всех случаях.

А «Стража» по темпу повествования и плотности шуток на единицу экранного времени сопоставима с книгами. Отдельное спасибо создателям сериалов за оммажи, которые так часто встречаются и у самого Пратчетта!

2. Киберпанк

Съемка фэнтези — затратное мероприятие, но иногда достаточно поменять антураж, чтобы все заработало. И эстетика киберпанка идеально подходит для воссоздания атмосферы огромного грязного Анк-Морпорка, в котором процветает преступность, общество максимально разделено на богатых, бедных и по расовому признаку, но в котором, вопреки всему, возможна магия.

3. Мискаст и вольная трактовка первоисточника

Не тот цвет кожи/вес/гендерная принадлежность? Да какая разница, если получилась команда выразительных персонажей, каждый из которых запоминается с первой серии даже тому, кто книги не читал? Тем более, что все изменения подчинены логике киберпанка, в котором и в 80-е встречались темнокожие/трансгендеры/сильные женщины, зато положительные персонажи plus size невозможны и в 2021.

То же и с сюжетом — все расхождения оправданы спецификой жанра.

Очень хочу увидеть второй сезон.

8 из 10

18 января 2021

К чему тут Анк-Морпорк?

Я не понимаю, зачем нужно было приплетать Пратчетта. Атмосфера не передана, личности героев искажены, сюжет перелопачен.

Толика усилий и создатели могли бы сделать самобытный сериал, но нет, надо выехать на имени покойного писателя.

Я не выдержала первую серию. У меня нет предрассудков, я одинаково лояльна к белым, черным, геям, трансам, женщинам, мужчинам, троллям и всем остальным, но здесь у вас в руках был первоисточник. Не всегда на роль героя можно назначить абсолютно любого нужного вам актера, здесь, как до этого в Артемисе Фауле и Темной башне, это ненужный и нелепый мискаст.

Ваймс был моим любимым персонажем, при всех недостатках у него было некое обаяние, но здесь мне просто не хочется его видеть, настолько мерзким его преподнес актер/режиссер.

А Моркоу не был просто не знакомым с местными порядками пареньком (и должен был быть куда внушительнее), он оставался верен кодексу, всегда и во всем, плюя на то, что там кто говорит.

Ангва была крутышкой, но, во-первых, в книгах писалось про пышные волосы (ну это зачем было менять, коротко стриженные теперь тоже угнетаемое меньшинство?), во-вторых, она ничего из себя не строила.

Про Ветинари — жутковатого внушающего уважение мужчину писалось очень много. И актриса не тянет совсем, ей надо аристократку в Титанике играть, а не самого опасного человека в городе.

С эпохой какой-то бардак. Но это можно списать на то, что сериал является интерпретацией.

Вопрос в том, ЗАЧЕМ снимать по мотивам книги, если они вообще полностью вам не подходят, и всё приходится менять?

Английский юмор превратили в убожество, которое даже в американских комедиях считалось бы примитивом.

Я начала смотреть, с твердым намерением хотя бы одну серию осилить, но просто не смогла, не выдержала этого злого и пошлого стеба над прекрасными книгами, которые сопровождают меня на протяжении всей жизни.

Я ставлю 3, просто не за что уцепиться.

17 января 2021

Лучше чем пишут критики и в целом свежо и оригинально

Не соглашусь, с большинством комментаторов. Сериал своеобразный, но интересный. То, что он не совпадает с ожиданиями, это не такой однозначный минус: мы слишком привыкли к традиционному фэнтези, здесь люди попытались вывести нас из зоны «комфорта», создали яркий мир, похожий немного на «Разочарование» и «Футураму». Яркие краски, сюррные персонажи, неоднозначный юмор. Юмор при этом мягкий и по-прежнему скорее британский, хотя то, что BBC America снимала чувствуется. Но главное — это по-прежнему хорошая короткая история в ярком (пуст иногда кислотном сеттинге) с хорошими сюжетными поворотами, за, что мы и любим британские сериалы. Насчёт замены персонажей — они во-первых согласованы с дочкой Пратчетта, которой он доверял. То, что там есть гномиха, похожая на транса вызывает у снобов такой же эффект, как шуточки самого сэра Терри в 1980-ые. Он тогда тоже выводил снобов из себя. Так что традиции великого мастера были сохранены, а может и приумножены (увидим в следующих сериях).

16 января 2021

НЕ основано на работе Терри Пратчетта.

Кто бы что не говорил — но если вы заявляете, что сериал основан на чьей-то работе, то в нём должно быть что-то кроме образов нескольких персонажей и их имён.

Тролли — огромные каменные глыбы, на которых лучше всего идти с киркой, от которых отлетают метательные топоры и имеющие алмазные зубы (чтобы жевать камни) — умирают с нескольких арбалетных болтов.

Ребенок (в оригинале — король Анк-Морпока) сброшенный в шахту гномов, выставляется из неё по причине высокого роста — и сразу встречает гномиху выше него ростом. При этом борода — то, чем выделялись гномы обоих полов плоского мира, из-за чего в их обществе не заявляли о своём поле, и даже прообраз этой гномихи не отказался от неё, начав носить стальные юбки — у неё отсутствует напрочь.

Ветинари — женщина не проявившая не малейшего признака интеллекта (не только за скундный набор вышедших серий, но и судя по творящемуся в городе — вообще).

Гильдии — гениальное изобретение, удерживающее преступность на приемлемом уровне, сохраняющем мир и покой в городе, превратились в мерзкие преступные притоны, покрываемые государством.

Смерть — неправильный. Волшебники — тёмные. Рядом с гильдией убийц — не гильдия шутовских дел и баламутства, а гильдия музыкантов. Драконы — отопительные приборы города. А сам город — уже не только вошел в век летучей мыши, но и судя по развитию скакнул на пару веков вперёд…

Возможно сериал меня слишком сильно ударил — но я не видел знаменитой реки Анк.

Да чёрт с ним со всем. Самое отвратительное, что сериал по плоскому миру не начинается с А`туина! Ну знаете? Черепаха, слоны, диск плоского мира? А`туин.

У меня происходящему лишь одно объяснение.

Тут нет Госпожи.

Аудиторы победили и Смерть сменился этим нелепым подражателем.

Ринсвинд подвернул ногу. Матушка не вернулась из заимствования. Мойсту не рассказали про ангелов. Всё что могло пойти не так — пошло не так.

И конечно, Ваймс не смог исправить ничего в прошлом. И от того Себя Режу не стала продавать сосиски, Ветинари не надевала сирень, а Сержант и Капрал не появляются в этом сериале.

Терри Пратчетт. Нам вас не хватает. Но, к сожалению, только нам…

15 января 2021

Невыносимо скучно

Сериал по книгам маэстро Терри Пратчетта, который смотреть без зевоты невозможно. Казалось бы, сложно написать два более противоречащих друг другу факта. Терри Пратчетт. И вдруг — скучно.

Одну серию смотрела два дня. Вторую — промотала чисто для приличия и чтобы убедиться в том, что я скажу дальше:

сериал «Стража» — крайне рассудочный, скрупулезно рассчитанный, сухой продукт. Обычный во всем: тут стандартные ракурсы, стандартный саундтрек, стандартные диалоги, и сюжет тоже — стандартный. Хочется спросить: где британцы растеряли всю свою фирменную британскую дурь, которая так радовала когда-то в «Докторе кто», в которой захлебываешься, смотря «Майти Буш», «Spaced», которая еще ощущалась в недавних «Благих знамениях»? И нет, это не крик в духе «раньше было лучше», просто… грустно.

Что мне больше всего нравится в книгах Пратчетта? Ощущение несерьезной, саркастичной, безумной сказки, и одновременно — осознание, что ничего серьезнее и глубже этих простых слов быть не может. Его умение писать несерьезно о серьезных вещах — о смерти, и страхе, и одиночестве, и справедливости, и любви. Так писать, что становится легче и понятнее жить.

А еще — его способность давать острейшие комментарии обо всем на свете в той самой ироничной манере, от которой даже самое плохое, что в этом мире есть, кажется поправимым.

Моментом, когда я поняла, что от этого сериала ждать нечего, была реплика Моркоу с морализаторской интонацией и, очевидно, обращенная к зрителю: смотрите, мол, какая в нашем сериале социальная проблема рассматривается — преступность легализована, а копы только голубей гоняют!

Несправедливо-то как, ей-богу.

А может, подумала я, что-нибудь веселое и ироничное дальше все-таки будет?.. Или хотя бы в стиле этого вашего «панк-рока», как вы и обещали в описании? Нет?.. А, вы решили, что кривляния Ваймса, история с собачкой и грубая типа рокерская одежда — это и есть панк-рок. Ну, ок…

Стоит ли добавлять, что никакого юмора в сериале «Стража» нет? Так вот, его нет.

Наверное, Пратчетта действительно очень сложно экранизировать, и этим можно оправдать данное невнятное произведение. Но, может, и не надо тогда его экранизировать, а?

13 января 2021

Пособие по превращению останок Терри Пратчетта в вечный двигатель, вращающийся в своем гробу с такой скоростью, что данная импровизированная динамо машина, смогла бы обеспечить электроэнергией Лондон с пригородом

Лично я знаком лишь с первыми тремя книгами цикла о Городской Страже, который является искрометной пародией на средневековое фентези, беззастенчиво привнося в каноничную формулу проблемы современного капиталистического общества, доведенные до антиутопического абсурда. Нарочитая «книжность» повествования и высмеивание жанровых клише — это отличительная особенность литературного первоисточника (которую благополучно просрали).

Сама экранизация выполнена максимально дёшево. В качестве места действия первоисточника выступает средневековый город Анк-Морпорк, многократно перестраиваемый на собственных руинах. Хаотично застроенная помойка превращена сериальщиками в панковскую версию трущоб Дели. Ядром сюжета экранизации выступает первая книга цикла, от которой отрезали половину персонажей (по поводу истории в целом говорить еще рано, вышло только 4 серии), однако, которую щедро приправленная персонажами из последующих книг (коих как следует переработали, видимо, в угоду СЖВ повестки и согласно авторскому видению создателей сериала). Так же не обошлось и без откровенной отсебятины сценаристов, местами, довольно безвкусной.

Сам по себе сериал, пожалуй, не скатывается в откровенное говно. Некоторые черты первоисточника перенесены на экран довольно неплохо, а персонажи (хоть и не все) проявляют изменчивость характеров, в ответ на давление окружающих обстоятельств. Сериальный капитан Ваймс даже относительно похож на свое книжное воплощение (по крайней мере, в сравнении с некоторыми другими персонажами). Визуальный стиль, хоть и вызывает недоумение у людей знакомых с первоисточником, но однозначным недостатком сериала не является. В отличии от сценарных находок авторов, которые местами могли бы заимствовать побольше черт социального устройства города-государства из первоисточника.

Резюмируя краткую рецензию: смотреть можно, хотя бы из любопытства, если являетесь поклонником творчества британского писателя, но однозначно рекомендовать сериал к просмотру нельзя. Оценка в районе 6 баллов из 10.

Если не знакомы с первоисточником, то можно накинуть балл и ознакомиться с произведением вдохновленным циклом о Городской Страже, а затем прочитать первую книгу «Стража! Стража!», но можно и сразу перейти к книжному оригиналу. Много не потеряете.

12 января 2021

Слишком вольная трактовка прекрасной книжной серии

Это мнение после просмотра двух серий — всё что вышло сейчас. Увы выйдет больше.

Любителям творчества сэра Терри Пратчетта будет скорее всего неуютно смотреть этот сериал. Людям не знакомым с плоским миром многое покажется непонятным. Многие отсылки занимают передний план и сделаны ради отсылок. Многие ли поймут что пес на которого хотел помочиться Ваймс отнюдь не добрый домашний любимец?

Начнем с сюжета: фанфик по мотивам. Во многих рецензиях делают упор на то, что это именно самостоятельное произведение по мотивам. Поспешу спросить зачем же тогда позаимствованы все имена и с позволения сказать сюжетные идеи понатыканы кажется из всех книг о страже сразу. В персонажах сериала я не вижу их книжной основы кроме имени.

Есть мнение что недовольные кастом просто не понимают дух произведений. На мой взгляд именно каст и переосмысление и убил посыл. Буду очень рад изменить свое мнение с выходом новых серий. Витинари сменил пол на женский, но пока ничего от этого не приобрёл — нет в нем того властного человека которого все боятся, но уважают. Если хотели заменить Витинари на женщину могли взять таинственную леди Марглоту из Убервальда или из той же Ночной Стражи. Шельма из небольшого гнома женского пола превратилась огромного гномиху больше Моркоу, убив все переживания последнего о своем росте на корню. Ангва из аристократичной девушки переделали в пацанку. Ваймсу зачем-то напялили амплуа кривляки Нила Сакса из сериала Хэппи. Леди Сибиллу из дородной элегантной аристократки борющейся за права драконов сделали стройной девушкой, борцом с режимом (а где же боди позитив уважаемые sjw войны). Даже бедный себя-режу-без-ножа-Достабль из безобидного но колоритного пройдохи торговца превратился в девушку на инвалидном кресле (sjw комбо), командующую бандой приспешников не чурающуюся связываться с наркотиками. Главой гильдии убийц тоже поставили девушку. И конечно Карцер… В оригинале это мерзкий неприятный тип с садистским наклонностями любящий убивать ради развлечения — зло с любой точки зрения. Он тоже стал темнокожим анархистом борцом с властью. Кстати, все борцы на текущий момент почему-то темнокожие — Сибилла, Карцер и девушка из его банды. Еще и в друзья к Ваймсу затесался. Пока эти изменения не дали ничего кроме неприятного отношения со стороны фанатов. И если равенство в абсолюте — где же женщина, которую сделали мужчиной? Где угрюмый дядюшка Ветровоск или усатый нянь Ягг?

У Пратчетта были подняты все эти темы о которых заикаются защитники сериала. Неравенство полов и сильные женщины? Читайте всю серию о ведьмах. Расизм? А как вам люди которые не любят троллей и гномов, которые не в ладах друг с другом. При всем при этом все недолюбливают гоблинов. Рабство? Бедные големы. В общем многие пороки этого мира сэр Терри не обошел стороной. И сделал это изящно с тонкой сатирой, а не сортирным юмором.

Но вернемся к сюжету. Все две серии помимо основной сюжетной линии нам объясняют что узаконенная преступность это плохо, понятненько. У Пратчетта это фарс. Абсолютная демократия с правом голоса у одного человека — патриция Витинари. При этом в той же книжной страже нам показывают какой ужас творился до его прихода и что случится, если Витинари не станет. в рамках плоского мира ты сразу понимаешь: в вольном Анк-Морпорке система гильдий наименьшее из зол. Кстати, гильдию белошвеек почему-то забыли.

Ваймс, выросший в трущобах конечно был в подростковой банде, но не стал бы другом книжного Карцера.

Леди Сибилла не стала бы бороться с режимом гильдий.

Шельма, которая боролась с патриархатом ни за что бы не сбрила бороду. Не потому что боялась, а потому что это ее выбор носить заплетенную бороду. И вообще гном без бороды — нонсенс.

Ангва, которая боится своей волчьей натуры без Моркоу не осталась бы в страже. Что собственно и показано в одной из книг.

Моркоу почему-то лишили любящей приемной семьи. Он теперь и говорит о себе как о человеке, хотя в книгах он считает себя гномом.

Но забудем о сюжете и проблемах с кастом. Предположим это самостоятельное произведение «по мотивам». С нюансами у него тоже проблемы. Например в питьевом фонтане нашли труп. Как в питьевом фонтане может быть труп? в итоге показывают обычный фонтан. Да и с питьевой водой в нашем мегаполисе дефицит по книгам. Больше о воде. Один человек попробовал в сериале утопиться в реке. В реке Анк (других то рядом нет). Как мы знаем по книгам, утопиться в Анке может только очень настойчивый человек, ибо воды в Анке исчезающе мало. Скорее там можно умереть от удушья, а не утопиться. Возвращаясь к сомнительным жидкостям и сортирному юмору. В одной из сцен шутка строится на том, что нескольких плохих парней «скинули» в канализацию. Увы, но канализации в «современном» книжном Анк-Морпорке не было. Иначе чем бы занимался Гарри Король. Дальше больше. Ангве подарят прибор для предсказания погоды. Барометр то бишь. Чтобы она знала когда луну закроют тучи. Не помню, чтобы в книгах тучи мешали превращению в полнолуние. А с отслеживанием полнолуния лучше помогут часы и календарь. Да и перекидывалась в волка днём Ангва по своей воле.

Зато сколько отсылок ради отсылок! Начиная с упомянутого пса Господа, заканчивая фразой шельмы о том что она боится того что прячется во тьме. Такое чувство, что от Пратчетта пытались протащить просто все что можно.

В фанатском сообществе принято ругать другие экранизации Пратчета. Однако например Опочтарение на голову выше этого сериала.

Если бы это было отдельное самостоятельное произведение о дневной страже (Ваймс и компания в книгах изначально ночная стража) я был бы счастлив. Плоский мир многогранен и может быть пристанищем даже для такой стражи. Но не в анкморпорке и не в ночной страже под началом капитана Ваймса.

11 января 2021

Книга только в основе

-> Коротко

Тем, кто читал книгу, от просмотра будет непонятно, больно и местами бомбанет (многими местами). Если вы не знаете произведений Пратчетта, то будет только непонятно. Для общего развития посмотреть стоит, но ждать чего-то классного — нет.

-> Длинно и со спойлерами

От серии книг про стражу здесь только персонажи и основа мира. Хронология не соответствует книгам, из-за чего тем, кто читал книги, смотреть будет очень больно.

Персонажи переписаны и понатыканы не понять как. Сюжет — винегрет из разных книг с очень рваным повествованием. Правила вселенной Плоского мира — переписаны и сделаны нелогичными. За последнее особо обидно.

Ведь даже сам Пратчетт говорил, что если во вселенной нет правил, их нарушают или они не объясняются, то такой мир не захватит читателя (очень перефразированные слова из сборника «Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана»).

Из персонажей классным получился только Ваймс (даже с переписанной историей). На начало книг Ваймс — алкаш без морали, а только с желанием выжить на улицах города. И в сериале мы его таким и видим. Дормер очень хорошо справился с этой ролью.

На этом я не могу больше ничего хорошего сказать о персонажах. Шелли из гномхи, которая старается показать свою женственность, превратилась в трансвестита (я так и не понял, осталась она гномихой или нет). Как итог проблема индивидуальности и самоопределения превратилась в… никакую проблему. Она просто переодетый качок и все. К ней никто не оставляет претензий из-за этого. Так и зачем надо было ее так менять?

Из Моркоу сделали обычного хорошего копа, забрав его самую главную способность разговаривать и убеждать людей. Может это еще проявиться, но пока этого очень не хватает. Про роль «хорошего копа» говорить и мотив его появления в Морпорке: повышение. По факту от него просто избавились приемные родители. А где та любовь к родителям? Где его стремление изменить свою жизнь полностью, а не просто проапгрейдить?

Сибилла стала сильной и независимой бой-бабой, которой в принципе никто и не нужен.

Витинари — персонаж без его загадочности и абсолютной силы «убеждения». А еще и женщина просто потому что надо ввести еще одну женщину. Я не против такого ввода, но зачем? Женщин в сериале и так много.

Колоритных Шноббса и Колона вообще нет, хотя они и были основой Ночной стражи.

Сюжет — это нахапанное из разных книг серии моменты, так что становления стражи мы увидим вряд ли. Просто типа детективчик с небольшими сюжетками из разных книг.

И я не против всего этого, НО если бы это как-то добавляло миру, а не отнимало от него. При просмотре встает только один вопрос «Зачем?».

Посмотрим, что будет дальше, но на момент двух серий мне было больно смотреть на все это…

10 января 2021

Magni nominis umbra

Проходной коммерческий новодел, паразитирующий на проверенной временем классике. Красивая визуальная составляющая, за которой скрывается очередной детективно-приключенческий сюжет о буднях копов, пускай даже и выполненный в фантасмагорических декорациях.

Главным недостатком новой «Стражи» следует назвать не столько провальный каст, сколько практически полное отсутствие в сериале юмора. Вы не ослышались: это произведение по книгам Пратчетта, которое не является сколь-нибудь смешным. Забудьте о тонких и искрометных шутках оригинала, о язвительной сатире книг. В новоделе все это заменяют сцены драк, примитивные интриги и «глубокие» драматические переживания главных героев. Те немногие хохмы, что остались в данном творении, не принадлежат перу сэра Терри, а всецело являют эманациями талантов сценаристов BBC America. Строятся они как правило либо на актах насилия в стиле «Том и Джерри», либо на физиологических отправлениях организма. Собака помочилась на Ваймса, а Ваймс расстегнул штаны, дабы помочиться в ответ на собаку. Ваймса едва не вырвало от клатчского кофе. Кого-то связали и заперли в ящик, кого-то забавно ударили, люди попадали в коллектор с нечистотами. О, Боже, как же это смешно! Видимо, по мнению создателей новой «Стражи», именно такого незамысловатого и эгалитарного юмора столь не хватало вселенной Плоского мира.

Единственное, что действительно забавляет в новой «Страже» — это аргументы ее защитников. Типа если сериал снят по мотивам книг о Плоском мире, то это дает создателям новодела полное моральное право с одной стороны паразитировать на имени и сюжете первоисточника, а с другой — сколь угодно извращать его сущность и форму во имя собственной выгоды. Может и дает. Но при этом не запрещает нам язвительно относиться к получившемуся результату.

9 января 2021

Хуже еще не было.

От сериала уже по после первых заявлений многого уже не ожидал, но к такому жизнь меня не готовила. Понятно было, что снято плохо, но даже в голову не могло прийти, что можно сделать НАСТОЛЬКО плохо.

Дикий мискаст, который давно уже является визитной карточкой НЕтфликс, здесь превзошел сам себя. Герои изуродованы до неузнаваемости в угоду современным политическим амбициям и в ущерб всему остальному.

Отдельно стоит отметить нелепые декорации и костюмы. Из-за них все выглядит как детсадовский спектакль, на который тащат все игрушки, которые нашлись под кроватью. В эту же кучу валят дикий грим и прически.

Уж если хотели сделать под современность, то делали бы до конца — окончательно переделав АнкМорпорк под Нью-Йорк с полицией, машинами пр.

Но самой большой проблемой сериала является даже не все выше перечисленное, а то, что он полностью теряет суть исходного произведения. У Пратчетта это — пародия, ирония, фарс. А здесь же авторы снимают фантастический боевик на серьезных, при чем еще и кислых, щах. Единственный намек на юмор — это пара шуток за 300 и постоянные кривлянья Ваймса в стиле Джека Воробья для бедных, которые смотрятся нелепо тем более на фоне прочих морд кирпичом.

Персонажи не только не похожи на самих себя внешне, но еще и по характеру и провидению не имеют ничего общего с книжными. Зато изрядно общего обнаруживают между собой в своей унылости, бесцветности и обезличенности.

Моркоу из неунывающего новобранца превратился в какого-то апатичного идиота. И из всех щелей авторы нагнетают унылую социально-криминальную драму.

Сценарий примитивен крайне даже пратчеттовский несложный сюжет был еще более выщерблен с добавлением «оригинальных» идей не вызывающих ничего кроме скуки. Вообще большая его часть является переложением киноштампов из дешевых полицейских сериалов 90х. Сюжет в сериале не развивается, а вываливается на зрителя кусками, как будто сценарий писали школьники. В 1й серии мы получаем сразу никому не интересную бессмысленную загадку и ее быстрое и нелепое раскрытие, без малейшей интриги и без малейшего же смысла. Унылые вкрапление повесточки в сюжет по сути так же бессмысленны, как и все происходящее вокруг.

Даже Тайное Братство, которому было посвящена изрядная часть книги было удалено из сериала полностью — не иначе, как в его членах создатели узнали себя и ближайших знакомых.

Это не экранизация и даже не произведение по мотивам — это просто паразитирование на названии и имени автора.

В который раз Нетфликс пробивает очередное дно на глазах у изумленной публики.

9 января 2021

Плоский Мир, который мы заслужили;)

Ух, чувствовал я по трейлеру, что нас ждет что-то особенное и яркое, и предчувствие меня не обмануло.

Прежде всего — это действительно произведение даже не по мотивам, а «вдохновленное» персонажами Терри Пратчетта. Создатели сериала обладают огромной смелостью по нашим временам — настолько вольно подойти к визуальному воплощению, когда какие-нибудь Звездные Войны не в силах выдавить и каплю оригинальности, это круто.

Джендер-бендер, стилистика панк-рока, гротеск, гиперболизация персонажей! Ух, зарево от полыхающих афедронов молодых фанатов видно из центра Сибири. И это прекрасно! Это негодование — такая же живая и искренняя реакция, как и сам сериал.

Картинка сочная, полная деталей. Сериал обладает собственным уникальным стилем, и рассчитан явно не на один просмотр — выискивать тонны мелких отсылок и шуток в стоп-кадрах — одно удовольствие.

Действие развивается стремительно, как драка в Залатанном барабане. И идеально следует главному правилу кинематографа: «показывай, а не рассказывай». Никакой пустой экспозиции. Информацию выдают сколько нужно и когда нужно.

Актеры отлично играют, характер персонажа считывается на лету. Марама Корлетт — милашка и моя новая «топ вайфу», я теперь не смогу представить персонажа Ангвы другим.

Сюжет — интригует. Зачем мне буквальная экранизация, если я читал книги? Сериал про полицию, и для нас приготовили хитрую детективную историю, которая удачно компилирует идеи сразу из нескольких книг и изящно нанизывает их на свою собственную — главную и новую.

И так ли уж далеко мир «Стражи» от оригинального «Дискворлда»? Ха-ха, да неужели вы забыли, как выглядит и воняет настоящий Анк-Морпорк? Чудесное фентези с гномами и магией? Не смешите мои дырявые ботинки! Это настоящая пародия на наш современный век, с улицами в пробках, коррупцией, полицией, наркотиками, мусором на улицах, вырубающимся светом и электростанцией, работающей по неведомым законам. Все уже забыли, как Ваймс просыпался в сточной канаве в первых книгах цикла?

В общем, это действительно Плоский мир, который мы заслужили. Если вы готовы расти, развиваться, открыты новому — «Стража» принесет вам несколько часов заслуженного удовольствия.

Если вам хватает фантазии только на буквальное восприятие книжного текста и вы не способны увидеть за ним истинный смысл и атмосферу произведения — вас ждет горькое заслуженное разочарование.

8 января 2021

По мотивам без мотива

Третий день периодически натыкаюсь на радостные отзывы от сериала, одновременно с попытками пристыдить «полыхающих фанатов Пратчетта». Сериал мол снят по мотивам, автор в своих произведениях очень много писал про равенство и справедливость, а вы опять на каст нападаете. Особенно забавно, когда предъявляют как аргумент того же Шерлока, мол, посмотрите, он же тоже не канон. Это да, но только У Шерлока нет сюжетных дыр, а в главных героях угадываются их прототипы, и это дает им полное право называться Шерлоком.

Да и в целом, бог с ним с кастом, господа, бог с тем, что Витинари выглядит как стандартный начальник без толики гениальности или просто интеллекта, что Сибилла похожа на Бетмена в юбке, а из доброты у нее только душные лозунге о заботе о бедных, Шелли просто здоровенный трансвестит без внутренней борьбы, смелости и мужества, Моркоу — капитан Америка по Анкере-Морпорски, без любви к людям и простоты, а Ваймс туповатый псих, без морали и внутренних бесов. Это все не очень страшно, ведь действительно, сериал «по мотивам». Страшно другое — сюжет, и ощущение, что героев сюда воткнули, потому что они были в книге, и надо было их как нить поставить.

Сюжетные дыры, боги из машины и внезапные душеизлияния, всего этого в сериале в достатке) Если первую серию я смотрел еще пребывая в майонезной коме после нового года, то вторую посмотрел уже внимательнее, и да, комната позволяющая читать людей (ой, как удобно, да?), внезапно появившиеся гоблины двигающиеся медленнее беременных тараканов (откуда они там только появились?) и так далее, наводят на мысль, что все опять делали без желания, а просто на (цензура). Юмор в сериале есть, но зачастую весьма топорный, без тонкости или абсурда. Из всего можно только улыбнуться от гоблинов социалистов, да и то, это аллюзия на Реджа Башмака.

В итоге, сериал сделан дабы поднять бабла на известном произведении. Старания, таланта и желания сделать хорошо в первых двух сериях не наблюдается, возможно дальше будет лучше. Всем, кто читал произведения, лучше не смотреть, кто не читал, можно посмотреть, если вы поклонник комедий уровня «Муви 43».

8 января 2021

Посмотрел первые серии «Стражи». Изменю или дополню обзор позже, когда сезон будет завершен.

Не советую любительский перевод, лучше где-то добыть профессиональный, либо смотреть в оригинале. В речи персонажей много игры слов и юмора, так что плохой перевод может отвратить от просмотра. В некоторых любительских вариантах музыка приглушается переводом реплик, что значительно портит эффект.

Сюжет с изрядными вольностями повторяет книжный — в город, в котором преступность узаконена и облагается налогом, прибывает молодой идеалист с обострённым чувством справедливости. Там он отправляется на службу в городскую стражу состоящую из разномастного отребья.

Визуал очень приятный — Кейптаун в роли Анк-Морпорка выглядит колоритно, повсюду срань, преступность и уличные банды, везде граффити и переплетения проводов. Панк-рок семидесятых в чистом виде. Персонажи сильно непохожи на первоисточник кроме, разве что, капрала Моркоу, который и внешне и по характеру соответствует персонажу. Ваймс много и смешно гримасничает, вечно пьян и творит дичь(в книге он тоже был всегда пьян, но это никак на нём не сказывалось, кроме ночёвок в канаве). Персонажа Ангвы слили с персонажем Шнобби Шноббса, неожиданно хорошая находка, Ангва вышла мелкая, хамоватая и побитая жизнью. Детрит он Детрит и есть, камень и камень. Персонаж Шельмы Задранец весьма спорный, но на основании первых серий рано делать выводы.

Саундтрек ожидаемо крутой, в титрах играет внезапно «walk like egyptian» знакомая всем любителя аниме про Джотаро Куджо. Хотя, конечно, я ожидал чуть больше разухабистого панк-рока. Надеюсь с грядущих сериях завезут.

В отличие от книг, мир в сериале техномагический, близкий к фэнтези-киберпанку (фактически Shadowrun). Не знаю как Терри отнёсся бы к такой вольности если бы был жив, но лично мне такой подход приятнее дословной экранизации. Цикл мной несколько раз прочитан и даже один раз прослушан в виде аудиокниги, так что сюжет знаком досконально. Нужна ли мне дословная экранизация? Наверное нет, лучше ещё раз перечитать первоисточник. Для кого снята данная экранизация — вопрос открытый, большинство фанатов в штыки воспримут изменения и их тоже можно понять. Прежние экранизации Пратчетта были хотя и вопиюще скучны, но достаточно бережны к оригинальным произведениям.

Трудно удержаться и не прокомментировать происходящую в среде книгоманов вакханалию по случаю выхода сериала.

Гейман, старый знакомец Пратчетта (но едва ли друг, если вы читали сборник эссе Геймана вы должны знать) высказался в поддержку фанов сериала:

' It’s not Batman if he’s now a news reporter in a yellow trenchcoat with a pet bat.»

Дескать, «Бэтмен перестанет быть Бэтменом если его изобразят репортёром в жёлтом плаще с питомцем летучей-мышью». В то же время, сам Гейман в своих произведениях использует залихватские постмодернистские сюжеты основанные на мифологии и необычное прочтение классических сказок. Так что, уж точно не ему винить авторов сериала в излишне вольном отношении к оригиналу.

В восьмидесятые, годы засилья шаблонного фэнтези с ходульными персонажами-функциями цикл Пратчетта бил по больным местам. А как сделать экранизацию злободневной в 2к20? Да черт знает, наверное никак. Зато можно сгустить краски, освежить антураж и собрать из всего пантеона персонажей самые сливки. Влить до краёв эстетики панк-рока и выкрасить актёрам чёрные «Смоки-айс».

7 января 2021

Даже не трэш

Автор этих строк не принадлежит к числу фанатов Терри Пратчетта. Скажем так — книги его в свое время были прочитаны, и удовольствие получено. Так что от сериала «Стража» если и ожидалось, то чего-то в таком же роде, и необязательно совпадающее с буквой прэтчеттовских романов.

На крайний случай я бы даже согласился с отсутствием черепахи Атуин и семи слонов!

Но когда я увидел массовку сериала…

Была легенда про снятый в советские времена где-то на «Казахфильме» некий фильм про великую отечественную, где массовку вермахта изображали жители местных аулов. Так вот, создатели «Стражи» умудрились переплюнуть казахских кинематографистов!!!

«Как?» — спросите Вы.

Они в качестве массовки нагнали самых обычных жителей современного Лондона (или не Лондона, неважно) в их повседневных костюмах. А в качестве декораций — то ли блошиные рынки, то ли метро того же Лондона.

И это — волшебный город Анк-Морпорк???

Я бы понял, если бы из Трэтчетта сделали обычный трэш-сериал. По сути, в этом нет ничего плохого, кроме бедности режиссерских приемов. Но когда сериал делается под явным девизом: «И так сожрете, куда вы еще денетесь!»…

Это даже не трэш.

1 из 10

7 января 2021

Что нам пытался донести Терри Пратчетт, а фанаты опять ничего не поняли.

Третий день небо Интернета полно копотью полыхающих седалищ «фанатов» Плоского мира. Первые две серии вызвали чудовищное возмущение среди трепетных любителей этой прекрасной книжной серии (к которым, чего греха таить, отношу и себя). «Да как посмели продажные сценаристы и режиссеры сделать Сибиллушку — двухметровой негритянкой, а Ветинарюшку (ужас-то какой!) — женщиной!». «Что за очередной прогиб в пользу политкорректности и толерантности?»

Читаю я и усмехаюсь в седые усы — опять Вы ничего не поняли и поспешно обиделись (это очень модно в начале XXI века)

Но сядьте и задумайтесь хоть на минуту о том, что в каждой книге хотел донести сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт. Ещё в далеком 1984 году, до всех BLM, LGBTQIA+, MeToo и т. д. пытался донести до своих читателей идею равноправия каждого живого существа на Земле. Через волшебную призму Плоского Мира он показывал нам, что внутри каждого существа находится целая Вселенная, полная чувств, эмоций, надежд и переживаний. Почему Вы решили, что Сибилла Овнец обязана быть исключительно дородной романской валькирией? Почему Ангва фон Убервальд — высокая и голубоглазая? Витинари — мужчина, а Шельма — робкая полутораметровая гномиха? Не с этими ли стереотипами боролся автор на протяжении четверти века?

Перед нами не экранизация, а самостоятельное произведение «по мотивам». Оно не идеально и весьма спорно. Мы получили абсолютно самостоятельный взгляд и новую историю, которую неправильно оценивать с точки зрения собственных ожиданий. Новая история следует не букве, но духу Пратчетта. И я считаю что это просто чудесно.

Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

7 января 2021

Сериал для тех, кто не знаком с произведениями Терри Пратчета.

Если вы любите плоский мир Пратчета и ищете в этой экранизации очарование как и в его книгах, то продолжайте искать уже в другом месте. Этот сериал вообще не об этом. Скорее всего после просмотра вас будет ожидать не очень хорошее ощущение в желудке. Сериал снят по очень отдаленным мотивам о чем прямо и правдиво говориться в начале: сериал сериал снят по мотивам. Из оригинала только общая идея: наличие магии, город Анк морпорк с разрешенными преступлениями ну и множество разных видов живых существ. Из дополнительного: наличие факта вызова дракона, но совершенно другими лицами и с другими обстоятельствами.

Если же вы не являетесь большим ценителем Пратчета или просто открыты новому, то сериал очень даже ничего: весело и ново. Я сразу посмотрел 2 серии и впечатления остались положительными.

Поставил бы высшую оценку, но т. к. мне нравится творчество Пратчета, то я не могу пройти мимо того, как: они обыграли второстепенного героя по имени «Себя-Режу-Без-Ножа» (это фиаско), исключили Шнобби Шноббса и как сыгран Лорд Витинари — вопрос даже не в поле, а в том, что вместо расчетливого и циничного мужчины перед нами предстает женщина с добрым материнским взглядом — не тот характер и взгляд!

Поэтому оценку ставлю нейтральную: если вы открыты к новому, то вам вероятнее всего понравиться. Если вы консерваторы, то точно не понравиться.

6 января 2021

Любимый Терри Пратчетт

Книги Пратчетта нежно люблю. Особенно про пятую стражу.

Образы Ваймса и Ветинари и их диалоги, скажем так, в голове уже сложились.

Если говорить о кино-воплощении, то Витинари Чарлза Дэна из фильма «Опочтарение» вне конкуренции, просто наслаждение смотреть на его игру и эта легкая ирония и сложночитаемый сарказм, умение спокойно воспринимать хаос и анархию вокруг, чтобы не происходило.

Читала новости про этот сериал и меня, мягко говоря, потрясало отношение к первоисточнику. Хотя и так понятно было, что раз «по мотивам» то ждать полного соответствия книге не стоит.

Новость о Витинари-женщине — матерь божья — меня прибила, но я стоически ее пережила.

Ну ладно, думаю, западный феминизм и тут проник, но если хотя бы сохранили тонкую иронию и стеб книги, ее смысл, если женщина-Витинари хотя бы отдаленно напоминает книжный персонаж, можно и Витинари-женщину пережить, хотя зачем герою пол переделывать — это выше моего понимания, ведь в книге хватает главных женских персонажей — та же Ангва или Шельма — есть где разгуляться.

В роли Ваймса как ни странно, мне всегда хотелось увидеть Де Ниро (ну похож он, имхо, чем-то, включая отношение к жизни у персонажей актера %).

И вот я посмотрела первую серию — ощущение, как будто меня головой макнули в грязный школьный туалет, извиняюсь, за такое сравнение. Ваймс, с трудом застегивающий ширинку, Витинари-школьная директриса, как будто вышла с педсовета и отчитывает непутевого обжешника (где, я спрашиваю, тонкая ирония?! Где легкий стеб и сарказм?!), главная хулиганка школы Ангва, капитан школьной команды по футболу Моркоу.

От книги остались одни имена. Смысл и дух книги смыло в канализацию. Видимо, основной бюджет ушел на спецэффекты (весьма корявые, к слову).

Разочарование мое не передать словами. За такие сериалы и обращение с литературным источником надо бить подсвечниками!

1 из 10

Можно было бы поставить 0, поставила бы 0.

5 января 2021

Все что угодно, только не Пратчетт

Люблю небуквальные и оригинальные экранизации и много лет являюсь поклонницей книг Терри Пратчетта и смотрела все существующие экранизации.

Трейлер и каст за небольшим исключением мне изначально понравились и внушили надежду, что будет необычно и интересно, но все же иметь что-то общее с оригиналом…

Потом появились первые рецензии и реакции Нила Геймана и Рианы Пратчетт и, возможно, стоило уже тогда заподозрить, что что-то пошло не так, но хотелось надеяться, что это просто разница трактовок и расстроенные фанаты желали буквальной построчной экранизации. Разве пошло некоторое изменение сценария во вред тем же Благим знамениям?

Как можно суметь плохо экранизировать Пратчетта?

При всей легкой занавесочности и низкобюджетности некоторых прошлых экранизаций их в 2021 году приятно пересмотреть и не стыдно кому-то показать.

Больше всего бросается в глаза то, как Анк-Морпорк — смешной, нелепый, а местами странный вымышленный город тысячи сюрпризов пытались натянуть на Нью-Йорк и как из этого ничего не вышло. Может быть, раз уж это адаптация, они как-то интересно обыграли Америку и ее культуру? Или добавили уже более современные отсылки? К сожалению нет.

Сериал вроде и пытается быть то Игрой Престолов, Звездными войнами, Черными Парусами, Пиратами Карибского моря, то и вовсе плохими американскими комедиями, где смеяться нужно уже от того как кто-то харкнул и рыгнул.

У Пратчетта был Шнобби Шноббс, который и не такое вытворял, да и Ваймс действительно не является праведником, но все же Пратчетт никогда не строил на этом юмор всей сцены, а создатели — почему-то пытаются.

Ужасно жаль тонкий британский юмор книг… За 2 серии смогла рассмеяться над одной единственной шуткой. Это похоже больше на пародию, чем на саму даже максимально «по мотивам» экранизацию.

Если все остальные актеры и их персонажи еще узнаются (Ангва, Ваймс, Детрит и Сибилла мне даже понравились, а Чэрри разве что к росту претензии, да и Моркоу пока не раскрылся, но не вызывает отторжения), то с Ветинари действительно вышла катастрофа. Загримированная под добрую бабушку и ее же играющая актриса без малейшей властности, иронии или двойного дна, похоже, сама не совсем понимает, что в этой экранизации делает и зачем патриций в Анк-Морпорке нужен. А ведь это был один из моих любимых персонажей и работы той же актрисы в других сериалах были… вполне неплохи.

Ощущение, что целью авторов было максимально все переиначить, чтобы не дай бог никто не подумал, что это тот английский зануда написал, а то американский и в принципе массовый зритель не поймет.

При том, что Пратчеттом сериал категорически быть отказывается, но и своей интересной эстетики или истории он пока не создает.

Пытались, но не вышло — это пока самое емкое определение сериала по итогу 2 серии.

Пойду лучше Опочтарение пересмотрю.

5 января 2021

Для кого это снято?

У только один вопрос, для кого это снято? Я как фанат книжной серии, уже после просмотра трейлера понял, что сериал явно является вольным пересказом, но что на столько вольным я не ожидал. Ладно, хорошо пересказ вольный, и сериал снимали явно не для поклонников Терри Пратчетта. Тогда для кого снято это рваное повествование, для кого это подача персонажей словно, раньше по каждому из них был снят отдельный сериал, и их просто взяли запихнули в сериал со словами «Кому интересно пусть посмотрят предыдущие сериалы». Вот честно смотря первую серию меня не покидало ощущение, что я по ошибки включил вторую серию, или даже второй сезон. Если вы снимаете для людей не знакомых с этим произведением, то потратьте немного больше времени чем 20 минут на знакомство с миром и персонажами. И это я молчу про подбор актёров, где мне с начало показывают персонажа усыновлённого гномами который говорит я слишком большой для гнома, и через 5 минут мне показывают гнома который здоровее этого не гнома со словами «Гномы бывают разными» и всё вся арка это персонажа построенная на том что гном выглядит как не гном летит в одно место.

В общем, сериал снят не понятно для кого, не понятно как, и не понятно для чего.

5 января 2021

Слава богу «не экранизация»

Слава богу Стража — это произведение по мотивам.

Иначе смело можно было бы заявлять это самая ужасная экранизация Сэра Пратчетта.

Изменение полов персонажей, перетасовка фактов, действующих лиц и прочее прочее прочее..

В угоду тенденциям и политкорректности Анк-Морпорк изрядно загорел и сменил пол и ориентацию. Особенно рассмешил выбор перед которым ставят Вайса в самом начале. Какого из темнокожих друзей выбрать?

О хорошем. Атмосфера осовремененного города, магический киберпанк. Есть Смерть. Вполне себе интересный сюжет (это если вы сделаете себе лоботомию или никогда не читали Плоский мир- иначе, постоянные сравнения с книгами, вас доконают).

Как фанат Пратчетта я был в полнейшей ярости. Как любитель атмосферных сериалов — жду продолжения.

5 января 2021

Это очень, очень, ОЧЕНЬ плохо.

Это был не самый лучший вечер. И ожидать после всех тизеров, что авторы в последний момент что-то исправят было глупо, но мы всегда хотим верить в сказку.

Сказку, подобную той, что подарил нам Сир Терри Пратчетт.

Но вот, спустя две серии нового сериала по мотивам, столь любимой мной серии, протерев кровь из глаз, я готов обрушить свой гнев на создателей.

Данное, прости Господи, произведение, требует знания изначального материала. Для неподготовленного зрителя первая серия — просто кривое нагромождение совершенно непонятных экспозиционных конструктов, которые не объясняют НИ-ЧЕ-ГО. Они не знакомят с миром, не раскрывают персонажей, не дают развития сюжету.

Однако, для тех, кто изначальный материал ЗНАЕТ, искажение истории представляется смачным плевком в лицо. Часть — просто выкинули, как щенка на улицу в мороз, а выверенный рассказ, вселенную и персонажей отымели в извращенной форме.

Я очень ценю гротеск типа «Проповедника», так же как и треш, типа «Адреналина», но тут ничего подобного нет.

Зато есть плохая история, сшитая, будто наспех, грубыми нитями SWJ движения. Но делать подобное, это как есть хороший стейк с майонезом — грубо, вульгарно, безвкусно.

Рианна Пратчетт, насколько мне известно, является безусловным куратором всех проектов, про произведениям своего гениального отца. И не раз уже доказывала что если делать сценарий, в основе которого будет лежать ТОЛЬКО SWJ идеи, без мотивации, без любви, без погружения — выходит полная шляпа.

Поэтому дорогая Рианна, вы вылюбили мою страсть к этой серии. Без вазелина. Что с этим делать — я не знаю. После двух серий, желания смотреть дальше нет никакого. Поэтому пожалуй я достану с полки «Стража, стража!» и погружусь в настоящую сказку, а не в эту зловонную яму из плохой работы.

P.S. — Как не странно, не считаю, что основные персонажи — мискаст. Они могли бы. Но все пошло по бороде.

P.P.S. — За Достабля вы будете гореть.

5 января 2021

Ради веточки сирени и яйца с солдатиками,

давайте внесем ясность.

Фраза «не экранизация, а произведение по мотивам» не должна априори ставить на фильм клеймо проваленной попытки.

Однако это отнюдь не волшебное заклинание, способное сгладить самые неадекватные расхождения между адаптацией и первоисточником. Тут уже скорее наоборот. Коли дело дошло до того, что эти слова приводят в качестве единственного оправдания и повторяют так часто, как на сериал сыпется критика, невольно задашься вопросом: а для чего к сей стыдобе вообще понадобилось приплетать Пратчетта? Ну, то есть, кроме как для бесстыдного паразитирования на его таланте?

Все, что ВВС сочли нужным взять в свой сериал от оригинальных книг — это доброе имя их автора, имена персонажей и топонимы. Буквально, на этом все.

• Сеттинг не тот от слова «лолшто». Но, ей-богу, это ничего. Во-первых, декорации выглядят добротно и местами сгодились бы для более пристойного «произведения по мотивам». Во-вторых, на фоне прочих вольностей это сущий пустяк.

• Герои. Проблема не совсем в том, что на имя камнелицего Сэма Ваймса отзывается фанат Джека Воробья, сбежавший с кислотного рейва. И не в том, что Ангва (приятная, высокая голубоглазая блондинка с прекрасной фигурой) стала чумазой пацанкой с отвратительными манерами и полностью компенсирует отсутствие в сериале капрала Ноббса (тот, впрочем, был не лишен харизмы). И не в том, что бородатую девушку-гнома играет рослый красавец; что хладнокровный, улыбчивый маньяк Карцер превратился в лучшего друга Ваймса и угрюмого невротика с бешено вытаращенными глазами — видимо, бедняга сам в шоке; что лорд Ветинари (кроме шуток, единственный характерный персонаж) и Достабль сменили пол; что высокородная леди Сибилла изрядно похудела, во имя добра и справедливости лично выбивая двери на улицах родного города и поджигая сограждан ручным драконом; что бравый Моркоу поджал хвост в первый же день службы, а душку Билла Двера изображает невнятное пугало.

Проблема в том, что все эти люди — и гномы, и женщины, и прочие меньшинства — не вызывают ни малейшей симпатии. Они составляют рейтинг не «кто Вам больше нравится», а в лучшем случае «кого Вы способны дольше вытерпеть на экране». Это несуразные, отталкивающие типы, чьим радостям, горестям и интересам невозможно сочувствовать, разве что, когда между парой героев наметят роман будешь одинаково брезгливо жалеть обоих.

• Сценарий и диалоги пробили дно рядышком с испорченными персонажами. Увлекательные истории цикла о страже искалечены так, что их было бы во сто крат приятнее увидеть нетронутыми где-нибудь в постороннем фильме, пусть не про Плоский мир, пусть не про любимых героев. Это было бы всего лишь заимствование. Возможно, злостный плагиат. Короче, знак качества, признание, что сюжет и авторский стиль хороши и завсегда найдут аудиторию. Убожество же, слепленное для сериала из многолетних трудов сэра Теренса, не несет и толики их ценности, ни в сравнении, ни само по себе. Оно перевирает книги, красиво и остроумно стебущие банальность и клише — и зачем? Затем, чтобы вывалить на публику банальность и клише, приправленные шутейками про расстегнутую ширинку, пропитую печень, классную задницу, глистов, красную-никакой-политики книгу и гоблинов-революционеров.

Надеюсь, после просмотра «Стражи» зрители, ранее незнакомые с творчеством Пратчетта, заинтересуются, как же так получилось, что этот ваш Плоский мир снискал популярность по всему Круглому миру и не заробеют обратиться к оригиналам. Они должны знать, чего их так бездарно лишили.

5 января 2021

ВЕЛЛИКОЛЕПНО!

Я большой фанат Терри Пратчетта, и, уверенно заявляю, что это самая удачная попытка его экранизировать. Первые 2 серии посмотрел на одном дыхании, смотреть безумно интересно (в отличие от всех остальных попыток экранизировать Пратчетта).

Сериал НЕ дословно воспроизводит книгу (и это неожиданно и интересно). Сериал не может впихнуть в себя все шутки, поэтому берет только удачно вписывающиеся. Авторы используют свои фишки, свою собственную подачу и приколы… и это смотрится очень эффектно.

Выбором актеров я доволен: то, что Витиенари женщина — неожиданно, но персонаж раскрыт полностью: такой же четкий, жесткий и со своей манерой строить отношения с Ваймсом, главами гильдий и т. п., поэтому претензий быть не может. Ваймс — псих-алкоголик, и тут главный актер тоже радует своей игрой и полностью раскрывает персонажа. Остальные персонажи тоже радуют глаз, кажутся интересными и дополняют друг груда.

Если кому-то не нравится такая новая трактовка уже классического произведения, то эти люди просто недовольны всем новым, им подавай. Надеюсь, таких будет меньшинство. Им можно просто не смотреть сериал после первой серии, чтобы не расстраиваться.

4 января 2021

Это не плоский мир!

После первой серии у меня сплошное расстройство. Я не понимаю зачем снят этот сериал. У создателей в руках были прекрасные книги с интересным сюжетом, яркими персонажами, удивительным миром и большим количеством поклонников. Для чего нужны были все эти изменения?

Почему Ветинари женщина!? К которой при этом обращаются лорд? У Терри Пратчета в книгах уйма сильных женских персонажей, да наверное все женщины в его книгах сильные и интересные. Не было ни одной весомой причины менять такому колоритному персонажу пол. Идеально Ветинари сыграл Чарльз Денс в фильме Опочтарении. А актриса в этом сериале просто бледная моль!

Почему Сибилла Овнец худая негритянка? В книгах это была крупная женщина, много раз подчеркивались ее пышные габариты. Разве бодипозитивщики теперь не устроят акции протеста? Или черная масть бьет жирок в правилах толерантнутого западного кинематографа?

Почему Ваймс ведет себя как внебрачный сын Джека Воробья и Эурона Грейджоя? Постоянный ужимки, рыгания и хрюканья — это никак не похоже на персонажа из книг, который каким-никаким внутренним достоинством обладал.

У них, что не хватило денег уменьшить графикой Шельму? Почему не наняли тогда карлицу? Или хотя бы карлика? Объяснение, что не все гномы коротышки звучит невероятно неубедительно! Напоминает недавно провалившийся фильм про Артемиса Фаула.

И это мои впечатления только от 1 серии. Абсолютно не зацепила, там нет той волшебной атмосферы старинного стимпанковско-магического Лондона, за которые я люблю книги Пратчета. Больше всего атмосфера и мир похожи на прошедший почти незаметно фильм Яркость.

Еще раз, я не понимаю зачем было изобретать этот кривой велосипед, когда у них было все для того, чтобы сделать хороший сериал, который полюбят миллионы. Пойду пересмотрю Опочторение.

4 января 2021

Ужасная экранизация. А сериал приятный

Для тех, кто ценит краткость: если вы ждёте экранизацию, дословно переносящую первоисточник на экран — лучше пропустите. Это откровенно плохая экранизация цикла о Страже. Если же вы не знакомы с первоисточником и/или ищете для просмотра детектив с приятным юмором и интересным сюжетом — попробуйте, вряд ли вы будете разочарованы.

Теперь подробнее. Мне очень нравится цикл о Страже, что ни персонаж, то Личность и интересная история жизни. И при обилии юмора это ещё и прекрасные детективные истории. Чего-то такого я и хотел от переноса произведений на экран. Или думал, что хотел.

После выхода трейлера, я относился к сериалу с изрядной долей скепсиса — вот совсем персонажи на себя не похожи. Но тем не менее был полон решимости посмотреть на результат. И знаете, что? Не прогадал и не пожалел потраченного времени на первые 2 эпизода (всё, что доступно на данный момент).

Персонажи получились самобытными, и, пусть так не кажется по трейлеру, отторжения они не вызывают. Диалоги достаточно остроумны и интересны, чтобы удерживать зрителя перед экраном. А фишка одного из ключевых на данный момент персонажей заставила несколько раз смеяться в голос — редкое качество, стоит отметить.

Сюжет развивается достаточно активно — здесь нет проблемы, присущей, скажем, «Настоящему детективу», где практически весь эпизод происходит остросюжетное захватывающее дух ничего. Мир раскрывается постепенно, без вываливания на зрителя, не знакомого с первоисточником, всей богатой предыстории разом. Но и читавшие найдут для себя несколько приятных отсылок. Кстати, интересно, задумана ли была сцена с *спойлер* в качестве отсылки к «Игре престолов»?

Будем смотреть, как разовьётся сюжет дальше, но пока, на мой взгляд, сериал заслуживает положительную оценку.

7 из 10

4 января 2021

Это не имеет отношения к Терри Пратчетту

Итак, как фанату произведений Терри Пратчетта, мне было интересно посмотреть что получится в экранизации. По трейлеру было видно что в сериале абсолютный мискаст. Сибилла Овнец не похожа на заводчицу драконов, которая благодаря комплекции и силе может одной рукой остановить карету. Ветинари не поход на аскетичного, сухого и подтянутого профессионального убийцу. Шелли Задранец все же была небольшим гномом.

Посмотрев первую серию видно что из характерами персонажей все плохо. Вместо хорошо проработанных решили сделать яркие шаблоны. Моркоу — типичный новичок, Ангва — опытная «легавая», Ваймс — какой-то панк.

История как общая, так и персонажей в целом не связаны с тем что в книге. Хотя по идее из всего происходящего, тут должна быть первая книга цикла о Страже.

В целом складывается впечатление, что создатели сериала не просто мало знакомы с произведением, а будто специально набирали людей, которые не слышали ничего про Терри Пратчетта. А набрав команду, они нашли человека, который читал книгу и попросили его назвать имена персонажей и сказать про каждого не больше двух слов, а сюжет описать в трех предложениях. После чего заблокировали все контакты с ним а также избегали хоть какой то информации.

Сюжет в первой серии подается слабо, а если вы читали и хорошо помните книгу, во время просмотра вы будете постоянно сбиты с толку, из-за чего все становится непонятнее.

К просмотру любителям Плоского Мира не рекомендую, тем кто не знаком с оригиналом могу сказать что типичный сериальный фэнтези мир. Смотреть или нет решайте сами.

4 января 2021

Плевок в лицо.

Первоисточник был испоганен, по нему прошлись идиоты под знаменами ультра левых идей, в тяжелых радужных ботинках. И даже если мы закроем глаза на идеологический аспект, который безусловно доминирует, мы сможем увидеть лишь около-Сидабовскую поделку.

Характеры персонажей блажь, тонкий английский юмор — вытравили, легкую атмосферу фэнтези — развеяли. Вместо того что бы нормально экранизировать сюжет первой книги: поступательно, адекватно, они выбрасывают на зрителя дрянную экспозицию, где герои это просто стереотипические пустышки! Идея «Плоского мира», как деконструкция фэнтези, выкинута. На Анк-Морпорк, прекрасный в своей ужасности город, был натянут костюм, столь не по размеру, что раздробил все его внутренности, и душа отлетела.

Ужасное творение, как экранизация книги. Как сериал, уровня С-, подобное смотреть — трата времени, категорически не рекомендую.

4 января 2021

Фантастика Стража на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Брайан Келли, Крэйг Вивейрос, Эмма Салливан. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Чэнселлор, Джеймс Флит, Уенделл Пирс, Ралф Айнесон, Ричард Дормер, Пол Кэй, Хаким Кае-Казим, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ингрид Оливер, Марама Корлетт, Лара Росси, Рут Маделей, Мэттью Ван Лееве, Бьянка Симон Мэнни.

Страна производства - Великобритания. Стража — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.