Стража
The Watch
6.9
5.5
2020, фантастика, боевик, триллер
Великобритания, 43 мин
18+

В ролях: Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл
и другие
В городе Анк-Морпорк преступления разрешены законом. Здесь обитают люди и расы со всего Плоского мира, бок о бок живут тролли, гномы, големы, вампиры, оборотни, зомби. Все они не просто сосуществуют, но и борются за свои права и равенство. Именно в этом гигантском кипящем котле должны нести службу стражники, с которыми никто не считается, и которые давно оставили попытки поддерживать закон. Но появление решительного новичка и ошибка прошлого заставят стражу и ее капитана вспомнить о долге.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стража

английское название:

The Watch

год: 2020
страна:
Великобритания
слоган: «Misfit together.»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Джон Парду, Джулио Биккари, Тревор Браун
композитор:
художники: Саймон Роджерс, Шэйн Банс, Грэм Кови, Алан Манро, Коллин Келсалл, Дихантус Энгельбрехт, Фред Ду Приз, Garlin January, Emmanuel Ndumbe
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, драма

Видео к сериалу «Стража», 2020

Видео: Трейлер (сезон 1) (Стража, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Стража», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Стража», 2020

Бесподобный Шнобби Шноббс

БЛОК ПЕРВЫЙ (для книгочеев)

Пытаясь весь первый сезон держать в голове, что 'Стража' позиционирует себя лишь как произведение по мотивам серии книг Терри Пратчетта о Городской страже Анк-Морпорка, я всё же не смог отказать себе в удовольствии сравнивать сериал с литературным источником. И не могу не отметить, как блестяще шоу-раннеры сумели показать на экране Шнобби Шноббса, сыгранного Ричардом Дормером. Сутулый, вечно гримасничающий и издающий нечеловеческие звуки при каждом своём появлении, капрал Шноббс всё-таки не лишён очарования и так же, как и в книгах, способен расположить к себе детской наивностью и дурашливостью.

Единственное, что вводит в замешательство – ошибка сценаристов, которые по недосмотру указали капрала Шноббса как капитана Сэма Ваймса и начисто забыли добавить последнего. Приятно видеть и Мараму Корлетт в роли Шельмы Задранец, опять же, случайно указанную в сценарии как сержант Ангва.

Конечно, подобные казусы с именами могут сбить с толку фанатов книг, но тот, кто читал внимательно, сразу поймёт, что Джо Итан-Кент не может быть Шельмой Задранец. И дело не в обычном для человека росте и не в критической нехватке бороды, но в том, что Шельма была женщиной, а не мужчиной, позиционирующим себя персоной вне гендерных ролей. Поймите правильно, обращать на это внимание приходится не из предрассудков (я вполне допускал, что в сериале гномов обоих полов будут играть мужчины, пока под конец сезона не показали мать Шельмы, сыгранную актрисой), а из-за того посыла, который вкладывал в образ Задранец сам Пратчетт:

— Вы можете жить так, как живут мужчины… — сказала Ангва Шельме при первом их откровенном разговоре в книге 'Ноги из глины'.

— Так и только так. И другого выбора у нас нет, — ответила Задранец.

То есть в первоисточнике писатель показывал проблему женщин-гномов, которые хотели чувствовать себя женщинами, но были вынуждены драться на топорах, вечно носить кольчугу и пить залпом. Хотя понятно, что говорить об этом как о проблеме не станут в сериале, где женщины жаждут размахивать оружием, бить морды и хлестать спиртное из горла.

Адама Хагилла, увы, забыли загримировать под сержанта Колона и второпях дали ему имя благородного Моркоу Железобетонсона. Потому как только путаницей в ролях можно объяснить, почему Шельме приходится объяснять устои гномов заносчивому капралу, которого эти самые гномы и воспитали.

Плоский и дырявый мир

Теперь, когда мы разобрались с плюсами, поговорим о недостатках. В попытках свободной интерпретации сюжетов подцикла 'Городская стража' создатели сериала оставили столько дыр, что позавидует любая белошвейка в Анк-Морпорке. Пара наиболее очевидных примеров:

1. Моркоу Железобетонсона отсылают из гномьей шахты в город, так как он стал слишком высок и чуть не обрушил проход. Позже Шельма ему заявляет: 'Не все гномы коротышки', а под конец сезона мы видим гномью шахту с проходами обычных для человека масштабов.

2. Лорд Витинари, которая своими действиями по легализации преступности намеренно развалила Городскую стражу, вдруг обращается к её остаткам за помощью в борьбе с драконом. Для сравнения, в книге 'Стража! Стража!' Витинари наоборот велит капитану Ваймсу не соваться в эту историю и лишь после успешно выполненной миссии понимает, что такой отряд лучше поддерживать.

3. Витинари узаконивает многочисленные гильдии, чтобы они тратили силы на борьбу между собой вместо попыток захватить власть. Однако в сериале почему-то допускается возможность, что один человек может возглавлять сразу несколько гильдий.

4. Для видеорегистраторов используется труд демонят, которые, согласно интерпретации шоу-раннеров, считают себя художниками и способны нарисовать что угодно за достойную плату. Опять же, в книге демоны потому и применяются в иконографии, что начисто лишены фантазии и могут написать на холсте лишь увиденное.

Отдельное внимание уделим магии. Согласно сериалу, Анк-Морпорк давно вступил в эпоху технического прогресса, пользуясь при этом крайне опасными разработками Незримого университета. А опасны эти зачарованные предметы, как следует из контекста, из-за непроходимой глупости волшебников-мужчин (единственная волшебница вынуждена работать при университете уборщицей, и по ходу сюжета ей легко и без каких-либо последствий поддаются любые заклинания). Между тем, в подцикле 'Городская стража' проблема — в самой непредсказуемости магии, которую человеческий мозг способен хоть немного постичь, лишь отказавшись от разума. Потому в Незримом университете Терри Пратчетта поголовно все волшебники в лучшем случае чудаки (о чём говорит сама фамилия аркканцлера Чудакулли), а в худшем - умалишённые.

Сатира первоисточника, увы, тоже пропала при подготовке сценария. Лукавством будет заявить, что в 'Городской страже' совсем нет туалетного юмора — стоит хотя бы вспомнить момент из книги 'Ночная стража', где Ваймс чуть было не жмёт товарищу руку, перед этим сунув собственный кулак (в тактических целях) в задницы двум волам. Но преимущество литературы в этом смысле таково, что даже кулак в заднице можно описать красиво (мне это, увы, неподвластно). И вряд ли кто-нибудь захочет смотреть на это зрелище по телевизору.

Те немногие шутки, что перекочевали в сериал, пострадали так, будто по ним стреляли из Шматотворца. Сравните отрывок из книги 'Стража! Стража!':

— А чем питаются эти драконы?

Вор пожал плечами.

— Лично мне припоминаются истории о прикованных к скалам девственницах, — высказался он.

— Тогда у нас эти драконы подохнут с голоду, — хмыкнул убийца. — Тут скал отродясь не бывало. Равнина.

с моментом из сериала:

— Народ уже предлагает приковывать к скалам девственниц. — говорит глава Гильдии воров.

— Скал у нас полным-полно, милорд, но вот девственница одна, — отвечает глава Гильдии убийц, намекая на своего собеседника.

Всё это, пожалуй, можно было бы отбросить, если бы речь шла об экранизации книги, которую читать ничуть не проще. Но сэр Пратчетт, увы, писал так, что сюжет, герои и антураж буквально оживают в воображении. А потому простить подобное своеволие тут я никак не могу, вы уж простите.

БЛОК ВТОРОЙ (для сериаломанов)

Если вам полюбилась волна сериалов про компании фриков, этот тоже подойдёт на пару вечеров. Потому как очевидно, что его создавали для освободившейся после 'Отбросов' и 'Бесстыжих' ниши.

3 из 10

5 августа 2023

Джек Воробей в Стране Чудес

Мало с каким произведением сценаристы обходились так варварски, как с циклом фентези-романов 'Стража', но не это меня возмущает больше всего.

Самое ужасное, что здесь присутствуют отсылки практически ко всем современным фильмам, начиная со Звёздных войн и заканчивая Алисой в Стране Чудес. Если бы это был фильм вроде 'Скотт Пилигримм против всех', то это было бы нормально.

Но насколько нужно призирать богатую вселенную Плоского мира, чтобы заполнять её чужими примочками!

Просто представьте, что в Звёздных Войнах Оби-Ван Кеноби был бы похож на Джека Воробья или чтобы по Средиземью рассекали не Назгулы, а карты-стражники, например, а Саурон был бы женщиной и твердил: 'Голову с плеч!'

Знаю, это не экранизация. Но хочу напомнить про такой фильм как 'Шерлок Холмс' Гая Ричи. Экранизация? Нет! Это не Конан-Дойль, но это Шерлок Холмс.

Всё-таки фильм по мотивам, на мой взгляд, это новый сюжет в оригинальной вселенной, а не дешёвая пародия.

28 августа 2022

Если помнить, что это 'по мотивам' а не 'экранизация', то удовольствия будет больше

Одной из главных претензий к сериалу, которую можно услышать на просторах сети является то, что экранизация ушла слишком далеко от книги. И да, сериал действительно обращается с первоисточником... Представьте что книга пролежала неделю другую в деревенском сортире и из тех страниц, что не пошли на известные нужды таки состряпали сценарий. Но сожаления об этом начинают пропадать где то к середине второй серии.

Новые образы персонажей далеки от каноничных, и при этом ни единой претензии к ним не возникает. Ваймс в исполнении Ричарда Дормера надолго станет для вас эталоном. По эффектности образа он вполне способен потягаться с Джеком Воробьём в исполнении Джонни Деппа. Капрал Черри бесподобен - это мужчина, да, но как мужчину вы его будете воспринимать первые секунд пять и то вряд ли. Ангва далека от образа, воплощённого Ингрид Бульсё Бердал, который многие поклонники поклонники считают каноничным, но и ей это не мешает. И только Моркоу близок к своему книжному прототипу, только подчёркивая произошедшие с остальными изменения.

Про сюжет писать не буду - он есть, мы прекрасно понимаем, на какую книгу он опирается и ясно представляем... а дальше туман, так как изменений достаточно для того, что бы вы не могли точно сказать, что будет дальше. Без роялей в кустах тоже не обошлось, но они крайне органично смотрятся на фоне остального барахла, вываливающегося из тех же зелёных насаждений.

А вот за что хотелось бы попинать авторов, так это за отдельные решения с актёрским составом. И, что характерно, осечки получились именно там, где в соответствии с современными тенденциями персонажам сменили пол на женский. Я ничего не имею против подобных изменений - иногда они проходят так, что оригинальные версии персонажей никто уже и не вспоминает, но это совершенно не тот случай. Глава гильдии убийц выглядит откровенно слабо и не запоминается даже на фоне некоторых своих подчинённых. Ну а лорд Витинари, один из самых интересных персонажей плоского мира превратился в ходячий манекен, зачитывающий реплики.

И тем не менее, сериал получился вполне достойным внимания. Главное перед просмотром выбросить из головы книгу и дать глазам время привыкнуть к китчу, творящемуся на экране. Со вторым вы справитесь а вот первому активно сопротивляется сам сериал, постоянно напоминая по мотивам какой книги всё это снято.

16 марта 2022

Бывало и получше

Посмотрев сериал «Стража», у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, фентези – круто, это я люблю. Но с другой стороны – унылый сюжет, благодаря которому сериал из захватывающего превратился в «фоновый», чисто чтобы что-то играло, пока занимаешься своими делами по дому.

Сюжет закручен вокруг полицейской компашки, которая абсолютно бесполезна в своем городе. Здесь царствует преступность, а все злодеи наделены правом неприкосновенности. Но вот в кучке бедолаг и одного алкаша затесался молодой паренек, который искренне уверен, что надо сражаться со злом и забить на всю эту сомнительную бюрократию.

Что мне здесь понравилось? Атмосфера – это чисто рокерский фильм, с монстрами, гномами и оборотнями. Из всех персонажей понравилась только героиня Лары Росси, эдакая бунтарка, решившая перевоспитать преступников. И ручной дракончик тоже ничего. Что же насчет капитана отряда? Стабильный средняк – типичный коп-разбойник, алкаш, которому жизнь не мила. Таких персонажей полно в западном кинематографе. Для примера могу вспомнить сериал «Хэппи», здесь точно такой же мужик, только побрутальнее. У него хотя бы была своя изюминка, чего не скажешь о нашем «страже».

Сама история максимально унылая. Показывают одни те же декорации, второстепенные герои тоже не впечатлили. Сюжет развивается очень медленно – что-то более-менее интересное появляется серии к 5-6. До этого же один и тот же тупняк – один рвется победить преступность, а второй ловит глюки.

Зато теперь у меня появилось дикое желание почитать первоисточник – книги Пратчетта. Уверена, там история будет куда интереснее.

5 из 10

17 ноября 2021

Это не Пратчетт. Но это весело!

Для начала, хочу оговориться, что если вы ждёте исключительно пратчеттовское повествование с его британским обаянием, то вы однозначно разочаруетесь. Сериал - это произведением во всех смыслах ПО МОТИВАМ, но никак не согласно текстам писателя. Вы не встретите здесь того духа, какой был в первоисточнике, столкнётесь со множеством допущений и, по всей видимости, 'авторского взгляда', который то и дело косит в сторону опостылевшей ныне 'повестки'. Но это всё равно, чёрт побери, весело!

Первоисточник - это самое что ни на есть юмористическое фэнтези. Ну, там, вся эта магия, что-то а-ля Средневековье, канделябры, драконы, плоский мир и вот это вот всё. Я нежно люблю сэра Пратчетта и его Плоский мир, коллекционирую книги, перечитываю их и обожаю его подачу. Прямо вот ОБОЖАЮ с этим его юмором, который, на самом деле, в полной мере можно передать только в тексте. Сериал же скорее производит впечатление чего-то вроде киберпанка. Тут персонажи ходят в современной одежде, всем заправляют гильдии (читай: корпорации), чувствуется культурный упадок, и до, собственно, стражи, никому никакого дела нет. Сидят себе служители закона и подстреливают голубей из арбалетов в перерывах между сеансами плевания в потолок. Кроме всего прочего Ваймс - не просто уставший от жизни пьяница, а эксцентричный алкоголик, то и дело напоминающий мне небезызвестного доктора Хауса, Сибилла Овнец из дамы в теле с пунктиком на драконов превратилась в стройную мулатку с пунктиком на перевоспитание криминальных элементов и ТРАГИЧНОЙ ПРЕДЫСТОРИЕЙ (она вообще болезненно деятельная, временами аж немного бесит), Витинари теперь женщина (и всё равно лорд), Себя-Режу-Без-Ножа - тоже, и всё же... Смотреть интересно. И весело! Британский юмор просел, но то и дело даёт о себе знать, сюжет закручивается интригующе, персонажи обаятельны, происходящее на экране - смешно, иронично и местами драматично. Когда я только садилась смотреть. было ощущение дискомфорта, мол, ну и чушь, СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО В КНИГЕ, но потом то ли какое-то обаяние, собственно, самого сериала, то ли моё абстрагирование от первоисточника сыграли роль, и я втянулась.

Подводя итог, хочу посоветовать в самом деле абстрагироваться. Не воспринимать сериал как копию книги, а относиться к нему, как к чему-то самостоятельному, и тогда, я думаю, вы получите от него удовольствие, какое получила и я.

14 октября 2021

Панки от фэнтези

В выдуманный мир погружают постепенно, давая необходимые объяснения. Атмосфера запоминается. Визуально напоминает начало двадцатого века. Город, где гильдии убийц и воров действуют абсолютно законно. Гоблины недовольны тем, что их эксплуатируют и вполголоса обсуждают революцию. Получилась колоритная картинка.

Сюжет вполне логичный. Авторы сценария не забывают заранее подкидывать ключи к разгадке тайн. Стража делает первые шаги в охране порядка, вляпываясь в ситуации разной степени опасности и комичности.

Персонажи в первых сериях кажутся карикатурными, но дальше раскрываются, к концу сезона воспринимаются как реальные люди (и не только люди). Актёрская игра не подкачала. Хотя ужимки и подёргивания Ричарда Дормера (капитан Ваймс) выглядят натянуто и слегка портят общее впечатление.

Я читал только одну книгу о «Страже», но этого хватило, чтобы заметить расхождения. Да, их действительно много. Фанатам Пратчетта лучше с самого начала воспринимать сериал как альтернативную (не книжную) реальность.

Сериал самобытный, местами забавный, местами трогательный. Рекомендую.

19 июля 2021

Кто в лес, а кто не влез

Когда я только услышала о новой экранизации Пратчетта, была изрядно воодушевлена и решила не подхватывать упаднический тон «не-смотрел-но-осуждаю» рецензий, привязавшихся к тому, что Ветинари теперь женщина. Ну, подумала я, для меня это не минус, мне точно понравится! Вот я наивное летнее дитя, конечно. Знаете, проблема Ветинари не в том, что он теперь она. Проблема в том, что персонаж теперь NPC из игры, выдающий главгерою квесты.

И это не единственная, не говоря о том, что не главная проблема сериала.

Это очень простая и жестокая история, не лишенная пафоса — то есть, полная того, от чего ты отдыхаешь при чтении Пратчетта. В книгах насилие подается приглушенно, отчего производит большее впечатление, когда оно разыграно всерьез. Здесь же сюжет переполнен клише и простецкими шутками по типу «хаха, кого-то съели, смотрите, нога валяется — ну не умора ли?» — так как нам предлагается относиться к страданиям персонажей? Это все-таки всерьез, когда убивают, или черный юмор такой? Нельзя менять вектор в рамках не то что всего сериала, а одной серии. То есть, я вижу, что по факту можно, но это путает аудиторию.

Да, многие поспешно судят в русле «сериал плохой, потому что Ветинари и Достабль женщины, а Сибилла мулатка», но на самом деле сериал плохой, потому что в сюжете непонятно, «что у нас где валяется и когда все это кончится». Перебор штампов. Как минимум, раз за серию у меня проскальзывала мысль «ага, тут типа обычно случается так, интересно, как это вывер… о блин, они сыграли это в лоб!»

Кстати, не забудьте про мега-прогрессивную шуточку про дрэг-гоблинов. Но типа если Ветинари женщина, то так шутить норм? Well…

Вообще сценарий вызывает много вопросов. И ощущение, что его писали дядя Федор, пес и кот: так часто сюжет наступает сам себе на ноги. Буквально в первой серии нам сообщают, что Моркоу родители послали в город, потому что его боятся соплеменники. Вот, казалось бы, и сопереживание герою! Но буквально через сцену оказывается, что «не все гномы коротышки» — Шельма ровно того же роста, что и Моркоу. Нет, понимаю, с графоном в сериале туго, это заметно и по дракону, и по гриму Библиотекаря, но вы же буквально сами сделали крючок и тотчас его убрали. (Тем сложнее в следующих нескольких сериях в моменты, когда Моркоу ведет себя как приставучий зануда. Насколько это мимо книжного характера — помолчим.) Любовные линии развиваются потому, что в оригинале персонажи были вместе. Тут они почему сходятся — непонятно. Никакой химии внутри пар нет. Даже Ангва не смогла бы ее учуять, хотя бы потому, что ее волчье чутье то работает, то нет! Смотря как проще в данном конкретном отрезке сюжета.

Тем не менее, актерский состав исключительно приятный, не заезженные лица, играют с душой. Насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Играть-то особо нечего: ходи туда-сюда, если ты Ваймс — падая, если антагонист, то «по-злодейски расставив локти». С другой стороны, визуал вообще единственное, что мне зашло без возражений: дизайн локаций и персонажей. Я люблю иллюстрации и Джоша Кирби, и Пола Кидби, но все-таки отчасти действительно представляла Анк-Морпорк как-то так.

Не то что б у меня резкое отвращение к сериалу. Идея фэнтези-полицейского процедурала в стиле между «Яркостью» и «Карнивал Роу» мне очень нравится. Не нравится реализация, полная клише и пафоса такого натужного, что гляди что-нибудь да и лопнет.

5 из 10

19 июня 2021

«Подбор актеров — ну реально какие-то говнари. Но как душевно, в самое сердце». (с)

Я нежно люблю Пратчетта и его «Плоский мир», зачитанный мною до дыр. И естественно мимо экранизации я пройти не могла. Большинству всё было понятно если не на этапе каста, то уже по первому трейлеру. Мне, в принципе, тоже. Однако моё мнение несколько отличалось от большинства. В то время как остальные фанаты заключили, что сериал этот вообще не попал в канон и это будет провал, я подумала: дааа, персонажи вообще не те, но чёрт возьми, выглядит это интересно.

И вот пришло время посмотреть сам сериал. И моё мнение не поменялось. Да, переделали всё. Персонажи стали вообще другими. Но какими! Сэм Ваймс сыгран потрясающе. Это не книжный Ваймс. Но это не делает его хуже!

Шелли просто потрясающая. У неё мужская внешность, мужской голос и вообще ни единого признака того, что она женщина, но в этом даже не возникает никаких сомнений. Героиня вышла отличная.

Остальные тоже на уровне.

Глядя этот сериал, у меня не было настроения досконально изучать всё под лупой и отмечать, где у них всё не так, как в оригинале. Я просто безотрывно смотрела и наслаждалась новой историей. А она очень трогает, до слёз. Одну из сцен последней серии я наверное уже раз двадцать пересмотрела, и каждый раз в плане эмоций как первый. Очень надеюсь, что официальные саундтреки выпустят, ибо они шикарны. На второй сезон из-за низкого рейтинга даже не надеюсь, но было бы отлично.

5 мая 2021

По мотивам или наживаемся на бренде

Если Вы не читали Пратчетта или он вам не понравился, тогда можете смело смотреть. В противном случае не стоит. Ибо «по мотивам» в данном случае лишь с целью привлечения поклонников творчества сера Пратчетта. От оригинальной истории и персонажей остались лишь имена и (не всегда) занимаемые должности.

Ветинари и СебяБезНожаРежу Достабль стали женщинами (но феминизация на одних их далеко не закончилась, просто на мой взгляд это самые яркие из оригинальных персонажей затронутых феминизацией). Тот кто должен носить прозвище Камнелиц (для тех кто не в курсе — за соответствующую мимику) постоянно кривляется. Овнец стала худосочной негритянкой, охочей до драк. Ангва превратилась в мелкую пацанку. Моркоу из двухметрового тяжелоатлета в средненького такого парня. Задранец бреется! (считай плюет в душу всем гномам плоского мира). А Шноби Шнобса вообще не существует!

От оригинальных сюжетов осталось чуть больше, чем ничего, и это малое сбросили в миксер и взболтали до однородной массы.

Одно можно сказать с уверенностью: при жизни Т. Пратчетт такому треш фильму (и это я не ругаюсь, а объективно оцениваю категорию фильма на основе картинки/сюжета/повествования/лексики персонажей) и рядом не дал бы стоять с Плоским миром.

P.S. Вот когда ни умения, ни таланта нет — вот тогда можно не экранизировать, а делать «по мотивам» и на любое замечание по поводу откровенного г***на на экране говорить: это мол «автор так видит» и при этом нагло примазываться к известному литературному миру. Это прям какой-то Obibas от кинематографа.

26 апреля 2021

красочно, но не Пратчетт

Книги, писал Терри Пратчетт, способны искажать пространство и время, и это правда. Но зачем так искажать книги? Поклонники великого писателя знают, как со временем менялся сам автор и его герои. Не случайно Ночная стража была написана через целых 14 лет после издания первой книги серии о Городской страже. Автор вернул своего героя в его прошлое, чтобы дорисовать штрихи его портрета. Капитан Ваймс — глубокий многогранный и очень живой образ полицейского, который по-настоящему любит свой город, сравнивает его с женщиной: древней, рокочущей, пьяной, алчной, но такой родной красавицей! Такое же чувство испытывают коренные жители Лондона к своему городу. Сериал The Watch это даже не адаптация, это самый настоящий трэш. Жаль, что его сняли сами британцы. А Ричард Дормер, косящий под Джонни Деппа, это вообще что-то немыслимое. Как повезло Джорджу Мартину и как не повезло Терри Пратчетту. Очень жаль. Неужели, мы так никогда и не увидим хорошей экранизации его Стражи?

8 апреля 2021

Огорчение и досада

Возникает простой вопрос:

Если вы снимаете сериал по Вселенной Пратчетта, то почему не пользуетесь литературной основой? Если Вы снимаете фильм про свою Вселенную (со своими тараканами в голове), то почему называете героев именами из мира Пратчетта?

Ведь герои и сюжет не из Плоского мира! У них другие биографии, характеры, поведение, судьбы, отношения. У сюжета другая логика процесса (Магия делается оказывается под наркотиками…). От Плоского мира остаются только какие-то клочки соответствий. Зачем это называть Стражей и Плоским миром? Чтобы привлечь фанатов на первом этапе? Но ведь это вызовет хейт. И это вызвало хейт.

Если же говорить это как о сериале не про Плоский мир, то тоже полно замечаний.

Сколько можно показывать одни и те же флешбеки? Почему сериал зациклен на переживаниях героев фиг знает какой давности и это по одному событию на человека. И каждое такое переживание делает человека слюнтяем. Характеры героев практически не выражены, логика поведения не прослеживается. Игра актеров или отсутствует, или превращается в кривляние.

Сейчас дошел до пятой серии и смог ее досмотреть только с пятого раза! На фига фуллер уже на пятой серии? Не хватило сценарного материала? Зачем нужна была эта серия? Если показать характеры героев, то не вышло.

Самое хреновое во всем этом сериале то, что он пытается выдать себя за то, чем не является, да еще и прикрывается именем Пратчетта. Это даже на фанфик не тянет.

4 апреля 2021

Взболтать, но не смешивать

Долгожданный сериал вышел. Трейлеры, промо, рецензии, отказ самого старого фанклуба ПТерри как-то обозревать и комментировать его настроили меня на скептический лад. Я начала смотреть сериал, постаравшись максимально абстрагироваться от того, что это все-таки «по мотивам»… но не удавалось. Постоянные отсылки к разным книгам из цикла про стражу и про Плоский мир в целом напоминали мне о том, что именно я смотрю. От этого поначалу становилось тошно.

Но я продолжала смотреть, потому что где-то скреблась мысль, что не мог человек, столь дотошно изучивший этот мир и так любовно и местами очень тонко выписывающий отсылки, вывалить совсем уж какашку, что-то тут наверняка есть.

К третьей серии стало понятно, что создатели практически ничего не придумывали, собирая сюжет только из того, что было в книгах, вкрячивая неподходящие кусочки пазла туда, где им не место, чтобы было симпатично и интригующе. В этом и проблема, все-таки не удалось собрать все кусочки без белых пятен. Есть места, которые не вписываются не то, что в мир Пратчетта, но и в новый мир сериала, кое-где сценаристы нарушают свои же правила. Правда, это проблема первых серий, после 3—4 сериал оформляется и явных противоречий уже нет.

Переломным для меня моментом стала шестая серия, когда прямо в лоб с экрана вывалилась мысль, что это «возможно, не та стража». Этой мысли, сказанной прямо сценаристами и встроенной в сюжет, мне хватило для того, чтобы пристроить этот сериал в мультивселенной. Ну и что, что все не так и все не то? События те же (в целом), персонажи более или менее в своем характере, реперные точки на месте. Если убрать внешний панк-рок и принять факт, что разные события приводят к разным последствиям, то сериал — это вариация «как могло бы быть, если бы…» где-то в параллельной вселенной.

Стала понятна основная идея: сделать сериал интересным даже для тех, кто уже читал книги и знает все повороты сюжета. Возможно, это случайность и ничего такого сценаристы не задумывали. Но получилось круто и я буду пересматривать уже с новой точки зрения.

Совет для тех, кто опасается смотреть: смотрите. Просто держите в голове мысль, что мультивселенная многообразна и причудлива. В ней родился Плоский мир сэра Терри Пратчетта, отражение нашего мира. В ней же и родился этот сериал — отражение Плоского мира.

1 апреля 2021

Осторожно — МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ!

Если кратко: Дорогие фанаты Сэра Пратчетта, здесь вы попали в совсем другую штанину времени, deal with that!

Если длиннее:

Еще только собираясь посмотреть сериал я понимала — это не будет трепетная экранизация «Стражи» со сдуванием пылинок с оригинала (оно как бэ и по трейлеру понятно). Поэтому я заранее настроилась открыть свой разум и попытаться воспринять все как отдельное произведение. Не смотря на нежную любовь к героям Пратчетта, и уже сложившееся представление о них.

И знаете что — получила удовольствие! Особенно в тех местах, где авторы вошли во вкус и пошли плясать совсем в другую сторону от сюжета оригинала. Ибо делаешь Другое — делай это на всю катушку.

Персонажи, если не нудеть, что они не как в книжке, тоже радуют. Особенно полюбилась мне Шельма/Cheery, актер играет просто бомбически! Но и в целом актерский состав хороший, к концу сериала сживаешься с персонажами и уже не помнишь, что их надо было сравнивать с какими-то своими представлениями.

Отдельно хочу отметить обстановку — на мой взгляд, авторы сериала великолепно передали дух Анк-Морпорка, пусть это и другой, более современный и кислотно-киберпанковский город.

Так что я была бы рада увидеть второй сезон, и очень хочу попросить ортодоксальных фанатов Пратчетта — пожалуйста, не топите рейтинг сериала! Он просто не соответствует вашим ожиданиям, так что оставьте его просмотр тем, кто хочет взглянуть на любимые произведения под очень альтернативным углом!

PS Так случилось, что прямо перед этим сериалом я посмотрела старый мульт по Wyrd sisters — экранизацию более дословную найти пожалуй сложно. И знаете что, это было так дословно… что я бы лучше книгу перечитала.

PPS Если уж говорить о классике и экранизации, можно вспомнить мнение Достоевского о театральных постановках литературных произведений — он призывал не пытаться втиснуть содержание книги в два часа театрального времени, а взять из нее какой-то мотив и сделать на его основе что-то совсем новое. Что собственно авторам сериала вполне удалось.

23 марта 2021

О толерантности в Анк-Моркпорке

Если ты в начале посмотрел «Собака Баскервилей» 1981, а только потом прочитал — то тебе будет очень сложно бороться с образом Шерлока Холмса, созданным Ливановым, и представить себе какой-либо свой, совершенно новый образ. А если ты поступил наоборот, т. е. вначале прочитал книгу, то потом ты можешь воспринимать уже и Ливанова, и Камбэрбетча, и Дауни-младшего, и Екатерину Васильеву и многих других актеров и актрис, воплощавших роль Холмса. Или не воспринимать — это твое право.

Так и с «Плоским миром» Пратчетта. И конкретно со «Стражей». Да, не совсем таким я представлял себе Ваймса, госпожу Сибиллу и т. д. Ну а переиграть Джереми Айронса в роли Ветинари, на мой взгляд, практически невозможно. Но есть один огромный плюс у этого сериала: того, кого он заинтересовал и не читавшего книги, он может заставить что-либо почитать из цикла «Плоский мир».

Теперь о самом сериале. В очень странном мире и в очень странном городе порядок пытаются навести те, кого называют Стражей. И пусть в Страже служат и люди, и гномы, и оборотни, и тролли — всем им приходиться объединить усилия, когда над городом нависнет опасность…

Несмотря на то, что действительно авторы сценария и режиссеры допустили уж очень много «перегибов на местах» и периодически зрителю, читавшему книги, сложно воспринимать происходящее на экране — это еще раз доказывает, что фантазия безгранична. Я, лично, благодарен авторам сериала за Железобетонса и госпожу Сибиллу.

А самое главное, на мой взгляд, что для авторов фильма как и для жителей Анк-Морпорка не важен род, пол и цвет кожи. Ведь в этом городе уживались и будут уживаться все.

6 из 10

20 марта 2021

Новый взгляд на старый добрый Плоский мир

Не смотря на то что сериал наполнен различными несоответствиями, которые поклонники Пратчетта заметят не вооруженным взглядом, тем не менее «смотрибельно». В нем есть отличная сюжетная линия, яркие персонажи, попытка донести верные ценности до зрителя — в общем все, чем Голливуд умеет радовать и на чем зарабатывать.

Да, это не тот самый Плоский Мир, который мы слизывали со страниц книг. Да это не те образы, которые мы рисовали себе в голове. Но это довольно неплохое изложение и видение, как по мне. Несведущие смогут познакомиться с новым миром Пратчетта, а знатоки, освежить в своей памяти образы былого Анк-Морпорка. Всем польза.

Возмутительно хороша Сибилла — образ новый и яркий, актриса на высоте. Отлично прочитан образ констебля Моркоу. Невероятно гармонично вписалась и Анна Чэнселлор со своим Лордом Витинари. Новое прочтение, новые эмоции. Пратчетт это всегда что-то нестандартное и оттого «новые» герои сериала это больше чем хорошо.

Картинка яркая, второстепенные персонажи как минимум не забываемые и впечатляющие, одна только глава гильдии убийц и её помощница чего стоят.

Ну и конечно Сэм, одиозный, сумасшедший, истерзанный внутренним драконом сумел вызвать симпатию.

Смотрите и увидите, каждый сможет найти что-то свое. И если вы ищете в развлекательном художественном сериала негатив, то и его вы там сможете найти. Но сериал точно не об этом, повторюсь, это всего лишь очередное неплохое и даже хорошее прочтение сэра Терри Пратчетта и его Плоского Мира.

P.S: А над Смертью надо чуть-чуть поработать) Харизмы каплю не хватает.

14 марта 2021

Плоский мир каким его видит BBC America.

Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий.

Но если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать. Удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд.

Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему — он не смешной. Несмотря на жанр комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про классную жопу, расстёгнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Да и большинство «шуток» построено на отсылках к книгам. Не читавшие не поймут. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками.

Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались.

Мир.

«Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. Вводят название города парой фраз его описывают и на этом всё. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, превратив город в какой-то магопанк. В целом получилось неплохо и даже добавляет изюминку сериалу. Но раскрытия никакого нет, сделано по принципу «и так схавают».

Расы.

Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. Вот только в сериале вы их почти не увидите. У нас есть 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. У которых в сериале роль мебели. И ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы».

Организации.

Незримый Университет.

Местные маги. Странные, чудаковатые, изобретают непонятную хрень, которая чаще всего действует не так как задумано или вообще взрывается. Получились неплохо. Хотя то, что для колдовства они используют «слаб» по канону вроде как тролльский наркотик, плавящий мозги, является крайне странным сюжетным ходом.

Гильдия алхимиков.

Главные производители наркотиков в городе. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль.

Гильдия Воров.

Вместо богатой и уважаемой организации мы имеем банду мелких гопников.

Гильдия Убийц.

Один из лидеров парада фриков. Осовремененный стиль одежды, феноменально идиотские маски для сохранения анонимности и общий смех по приказу лидера. Похоже гильдия убийц в какой-то момент объединилась с гильдией клоунов.

Сюжет.

Итак, возьмите несколько книг из цикла о городской страже, напихайте несколько отсылок из других книг склейте это соплями и вуаля! Вы получили сюжет данного сериала. Это заявлялось как произведение по мотивам, но получилась невнятная мешанина. Несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. Но развития они практически не получают.

Персонажи.

Маленькая ремарка. Мне было всё равно какого пола и расы будет персонаж, лишь бы сохранили характер. Но создатели даже с этим не справились. Без спойлеров трудно описать насколько всё плохо, но я постараюсь.

Сэм Ваймс.

Внешне полное попадание в образ. Но потом актёр начинает говорить и кривляться. И появляется анархический морячок Попай. Который на старости лет вместо поедания шпината начавший бухать и подавшийся в панки.

Леди Сибилла Овнец.

Персонаж полностью отличается от книжного. От скромной аристократки с безупречными манерами не осталось и следа. Сделали типичную «сильную женщину» тм. Персонаж получился пустой и неинтересный.

Моркоу Железобетонсон.

От характера книжного персонажа не осталось ничего. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно.

Ангва Фон Убервальд.

Типичный страдающий подросток. Ненавидит себя и свою волчью половину. Полная противоположность книге. Есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж.

Капрал Шельма Задранец.

Несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. Хоть и бесконечно далёк от оригинала, но персонаж даже нравится. Долго не мог понять почему, но вскоре осознал. Единственный из всех актёров который играет роль. В сравнении с ним остальные играют как дерево.

Сержант Детрит.

Каменный тролль. В сравнении с книгами персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается.

Карцер Дан.

Полностью отличается от книжного оригинала поэтому сравнивать их бессмысленно. Друг детства Ваймса. Предан Ваймсом, исчезает и появляется спустя двадцать лет не постаревшим ни на день. Желает всё сжечь, всех убить, потому что его предали. Мотивация так себе, актёрская игра отсутствует.

Волч Воунз.

Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница-недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Пустое место, а не персонаж.

Себя-режу-без-ножа Достабль.

Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Полное разочарование.

Лорд Витинари.

Ни капли ума, ни капли расчётливости. На Чарльза Денса денег у создателей не хватило и взяли актрису, которая не понимает персонажа. Получился не патриций Анк-Морпорка, а школьная учительница. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций.

Смерть.

Это не Мрачный Жнец. Это джава в балахоне. Раздражённый работой и неуверенный в себе клерк. Жалуется на работу и трындит без умолку. Появляется там, где надо и где не надо. Пытается шутить. Все смеются. На самом деле нет. Надругательство над персонажем.

В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж.

На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.

11 марта 2021

ПО МОТИВАМ книг сэра Пратчетта!

Сериал просто отдых для глаз, ушей и мозгов и души. При условии, что вы любитель панк-рока, драконов, черного юмора от самой смерти и толерантны к мужчинам в роли женщин и наоборот.

В нем нет сложного сюжета, поэтому голова отдыхает. Тема относительности добра и зла и его неоднозначности уже не нова, но тем не менее показана душевно. А главное, что нет постоянного мозгового штурма, ты просто смотришь и наслаждаешься.

В нем собраны очень харизматичные актеры, которых очень грамотно обрамили в яркие образы. Кто-то говорит, что глава Стражи переигрывает, но он же пират! Он идеален. Рыжая дама просто космической красоты. Костюмерам высший бал. А женщина гном это просто шедевр. Такая брутальная и нежная женщина, актер — талант!

А еще в нем звучит отличная музыка. Тут без комментариев.

А самое главное все это живет, играет, сосуществует и нет ни малейшего сомнения, что этот мир реален.

А теперь маленькая ремарка для разочарованных поклонников, которые нещадно сливают рейтинг крутого сериала своими презрительными нолями. В начале каждой серии говорят «по мотивам произведений Т. Пратчетта», что означает «вольная интерпретация произведения». Мне жаль, что тут задеты чувства тысяч людей, но дайте шанс таким как я увидеть второй сезон. А может у вас получится отключить призму личного ожидания и вы просто попробуете насладиться прекрасной картиной?

6 марта 2021

Двенадцать часов ночи и все спокойно?

Объем литературного контента, который создал один из самых плодовитых английских писателей сатирик Терри Пратчетт, по каким-то причинам не находит своего места в мейнстриме кино и телеиндустрии. Путь сериала «Стража» был долог и тернист, на экраны сериал протаскивали около десяти лет (!), концепт шоу постоянно менялся, что в итоге… привело к большим, большим проблемам. Киберпанк-интерпретация оригинального текста Пратчетта оказалась вещью в себе, большей чем книга, причем в плохом смысле. Просмотр сразу заставляет поломать голову: нишевая публика будет оскорблена столь вольным отношением к первоисточнику, а зритель случайный просто не поймет контекста. Волей-неволей создатели «Стражи» вместо сериала о приключениях, ну, тех самых стражников, создали какой-то сплав из «Яркости» и «Стражей галактики». Дело не в самой теме или присутствии в сюжете аутсайдеров из мира фэнтези, а, скорее, общего духа, что, в свою очередь, погубило задумки сэра Терри: пока Пратчетт задорно высмеивал современные (а на момент написания книги — будущие) тренды политкорректности в «К оружию! К оружию!», создатели сериала восприняли их серьезно и сделали мешанину из притчи о терпимости и слабоватого детективного фэнтезийного сюжета в угоду совершенно разным группам зрителей.

Капитан Сэм Ваймс — глава городской стражи. Двадцать лет непрекращающегося запоя заставили его немного деградировать (из-за чего он похож больше на пирата из «Пиратов Карибского моря», чем на нашего, книжного Ваймса). Работы у него нет: мудрый отец (только в этой экранизации — мать, похожая на классную руководительницу) города Витинари ликвидировал преступления путем их легализации, ведь теперь неофициальных воров устраняет Гильдия Воров, а убийства являются вполне себе бизнесом, за который отвечает Гильдия Убийцу. Для стражников настали темные времена, и они бездельничают: оборотень Ангва, идеалист Моркоу, небинарный карлик неопределенного пола Шельма и тролль сержант Детрит — компания так себе. В город вернулся старый знакомый Ваймса — преступник Карцер Дан, чье воскрешение из мертвых привело к веренице загадочных событий, в том числе и к возвращению дракона.

Дело в том, что почти все элементы «Стражи» не сочетаются друг с другом. Пратчеттовский текст, быстрый монтаж, неподходящая музыка, странные новые шутки: все это больше похоже на какой-то анимационный фильм, чем на сериалы. Романы Пратчетта всегда были фэнтезийным эквивалентом какого-нибудь «Автостопом по галактике»: сухой юмор, строящийся на фарсе и преувеличениях. Комедия «Стражи» же отнюдь не остроумна: здесь ставку сделали на резкость. Само по себе это не обязательно плохо, поскольку творческая команда «Стражи» дала понять, что хотя сериал был вдохновлен произведениями Пратчетта, это всё равно самостоятельное произведение. Учитывая нехватку сильных адаптаций «Плоского мира» (особняком стоит лишь мультфильм по «Роковой музыке» и мини-сериал «Опочтарение»; об остальных попытках экранизировать Пратчетта и вспоминать не хочется), это разумное решение. Но в своей попытке придумать новый взгляд на знакомый материал создатели неоднократно ссылаются на этот самый материал, не представляя ни нового контекста, ни перспективы для выделения своей работы.

Взять хотя бы Карцера Дана, чье имя знакомо поклонникам. В книге «Ночная стража» это был опасный злодей, мерзкий социопат. В телешоу он почти не проявляет индивидуальности, дуется на Ваймса каждую сцену и быстро растворяется на фоне основных событий. Ему добавили ненужную предысторию, то и дело всплывающую через одни и те же кадры, что вызывает скорее больше вопросов, чем дает ответов, особенно учитывая слишком базовый сюжет. Иными словами, включать в «Стражу» столь мягкого антагониста было ошибкой. Остальные герои варьируются по качеству от дурных до более-менее достойных (например, Моркоу, как мне кажется, вполне удался). Трудно сказать, насколько виноват сценарий или актерская игра исполнителя роли командующего стражей Ричарда Дормера, но кривляющийся Ваймс в «Страже» — не лучшее представление этого интересного персонажа. И Ваймса, и других героев значительно гиперболизировали, так что Дормер каждую сцену вытягивает нижнюю челюсть вперед, чтобы сделать героя более гротескным. Это неправильно, потому что герой рабочего класса Ваймс из книг Пратчетта имел здравый смысл, порядочность и человечность, а здесь же — только гримасу.

Что касается окружающего мира, то Анк-Морпорк выглядит иногда уместно, а иногда без всякой очевидной причины превращается в какую-то смесь киберпанковского мегаполиса и города в стиле стимпанк. Выделяются скорее только отдельные сцены, которые работают вне контекста основного сюжета: вот стражники пытаются попасть в Гильдию музыкантов, пройдя соответствующее прослушивание, а вот они посещают специфический дом престарелых. Город и место действие в целом никогда не чувствуется единым, а номинальная арка персонажей, в которой они из неудачников превращаются в героев, сводится к тому, что протагонисты совершают ожидаемые подвиги, не оправдывая их про себя.

Отсутствие вменяемого повествования очевидно: создатели «Стражи» строят свой сюжет на базе по меньшей мере трех книг, вырезая одни детали (Колон и Шноббс, два самых «стражнистых стража» передают привет), и делая акценты на других, менее нужных. Даже Смерть, кажется, сокращен больше из соображений повествования, а не бюджета. Так или иначе, кажется, что «Стража» предлагает слишком много всего, из-за чего зритель просто скучает: начавшись с полного беспорядка, сериал вселяет надежду, что далее шоу устаканится, но этого не происходит. Результат очевиден: гнев прожжённых фанатов, недоумение дочки Пратчетта, а также его друга Нила Геймана. Для всех остальных: странная и местами неуместная критика социальных нравов нашего мира через мир этих фэнтезийных уродцев, причем сценарий сосредотачивается больше на том, как сериальный Анк-Морпорк функционирует. Воистину, дай народу Анк-Морпорпка дубину — он её себя и забьет!

4 из 10

23 февраля 2021

Отличный отдельный сериал, не экранизация

Этот сериал превосходен!

Но при экранизации великих произведений всегда так.

Толпы людей хотят увидеть персонажей, как в книге, хотят близкого соответствия персонажей и у всех есть какое-то внутреннее представление о том, как всё должно быть. Но такого в принципе не бывает.

Этот же сериал сразу взял другое направление. Плоский мир Пратчетта — в какой-то мере стеб, а сериал — стеб второго уровня. При этом, что в книгах, что в сериале этот подход не мешает глубине персонажей, описанию сложности мира и отсылкам к реалиям жизни. Конечно, в книге этого будет больше, персонажи глубже, но это нормально.

Если абстрагироваться от того, «как всё должно быть» и воспринимать отдельное произведение, если бы отзывы были только от людей, не читавших Пратчетта — рейтинг был бы намного выше!

Я в восторге от персонажей, от игры актеров, от декораций и от духа, от ощущений и эмоций, которые вызывает каждая серия.

Очень надеюсь, что продолжение будет, что фанаты Пратчетта смогут взглянуть на сериал с позиции отдельного произведения и у нас появится еще несколько сезонов, снятых на уровне с первым, а то и лучше:)

17 февраля 2021

От поклонницы Пратчетта

Безусловно, я ждала этого сериала с опасением. Экранизация Пратчетта это тяжелая работа из-за того, что слишком хорош «исходный материал». Серия книг про стражу моя любимая, поэтому за съемками сериала я следила активно. Первый шок вызвал каст актеров и смена полов в ролях, которые уже были отлично экранизированы в предыдущих фильмах. А первая серия и вовсе вызвала у меня шок.

Я пишу эту рецензию просмотрев весь первый (вероятно единственный) сезон и изучив рецензии на разных языках.

По моему мнению, сериал заслуживает негативных оценок из-за работы сценаристов, которые изуродовали потрясающую серию книг. Но, подобно Стокгольмскому синдрому, к 8 серии я привязалась к актерам и сейчас нахожу игру Ваймса, леди Овниц и Ангвы хорошей. Получились харизматичные персонажи со своим характером, хотя и не имеющие общего с оригинальными персонажами в книгах Пратчетта.

Моркоу и Витинари получились блеклыми и неинтересными на фоне прочих. Они незаметны даже не в сравнении с остальными стражниками, но и с Гильдией убийц.

Признаюсь, что я могла бы посмотреть второй сезон. С болью и страданиями, поглядывая на оригинальные книги в шкафу, но посмотрела бы.

17 февраля 2021

Уныние

Боги, пожалуйста, пусть у этого сериала не будет продолжения! Никакого и никогда!!!

Поверьте, тот факт, что герои-мужчины из произведения-основы в сериале сменили пол — это нормально. Тот факт, что персонажи из Ночной Стражи, которых нет в истории про дракона (они только во второй книге трилогии появляются), не только появляются тут с первой серии, но и кое-кто из них даже умудряется погибнуть — это нормально.

Но зачем показывать библиотекаря, если этот во многих смыслах ключевой персонаж, просто выброшен из сюжета сериала? — это боль. Воунз — женщина? Ну ок. Но Воунз — уборщица, запросто крадущая книгу из библиотеки, Воунз, меняющая свои взгляды на диаметрально противоположные в рамках ОДНОЙ серии — это надругательство. Дракон, сам его образ, и это не пойми откуда взявшееся яйцо — это надругательство над драконом. Леди Овниц — это надругательство над леди Овниц. Сцена с тюремной камерой, в которой оказывается патриций — это надругательство над оригинальным сюжета произведения-основы. У Пратчетта всё выглядит придурковато и хаотично, да. Но у всего, происходящего в его произведениях — железная логика. Сюжет же сериала похож на графоманскую пародию.

Убежден, произведение-основа и произведение по мотивам или переложение его на язык кино, комикса и т. п. — это всегда разные произведения и оценивать их надо отдельно друг от друга. Поэтому до последней серии я смотрел этот несчастный сериал, выискивая в нем хоть что-то хорошее.

И, вы знаете, это действительно гениальное произведение. Надо быть гением, чтобы сделать настолько плохой сериал.

16 февраля 2021

На караул!

Многие обрадовались — вот наконец-то дошли до книг Терри Праччета. И зря.

Дух писателя и его манера подачи может ощущаться в первой серии, но не более.

И даже не в навязывании повесток в виде чернокожих, которые по традиции попали в проект по комсомольским путевкам (ну потому что играть они ну совершенно не могут), а не за таланты. И дело не в персонаже трансгендере, которого в книге не было.

Изменив название, авторы не только сократили его, они и произведение передали очень сжато. Понятно, что ныне у продюсеров принято считать, что публика недалекая и ей можно в сущности предоставлять любой продукт, а она его с любопытством съест.

Крайне ошибочное мнение.

Почему «Благие знамения» так бережно экранизировались, а «Стража! Стража!» нет? Зачем так кастрировать произведение? Зачем считать что оригинальный текст понятен только фанатам мэтра? И это же BBC, а не Хистридж со своими оголтелыми решениями по «Ведьмаку».

Опять же с кастом проблема не только в квотах на цвет кожи персонажей — не хватает интересных актеров. И не обязательно что звезд. Просто добротных и способных играть, а не статистов как здесь. Хотя, может хорошие представители профессии прочли сценарий и сочли, что этот проект им плюсов в карму не добавит. Вот создателям уж точно тут хвалиться не за что.

16 февраля 2021

Панкуха!

Ну что, сериал досмотрен, можно и отзыв писать. На всякий случай, если вы читаете мой отзыв первым:

Это НЕ экранизация книги

Сюжет НЕ совпадает с первоисточником

Персонажи НЕ соответствуют канону (книгам в данном случае)

В целом, сериал выглядит как сон панка, который сначала прочитал разом весь цикл про Стражу, а потом нажрался и его перемкнуло — и получился замес из Пратчетта, панк-рока и декораций, которые разбросаны по историческому времени происхождения от средних веков до 80-х или 90-х годов прошлого века.

Естественно, последовательность событий и что-то хоть издали напоминающее логику и здравый смысл было обос… хм, полито пивом и отправлено вниз по канализационной трубе прямо с первых кадров повествования. Основное что тут есть — персонажи и их взаимодействие в сменяющихся декорациях. Но похоже, что всё и делалось ради них. И даже весьма странные решения относительно их пола/одежды/роста и прочего сливаются с общим водоворотом треша и уже не выглядят неуместно.

В какой-то момент нам говорят — есть же тысячи вселенных, так почему бы в одной из них Леди Сибил не оказаться помешанной на оружии чернокожей дамой, а Патрицию — существом неопределённого (хотя, скорее всего, женского) пола, которое по харизме и личным качествам даже и близко не подошло к своей лучшей версии? Хотя говорят, что есть кое-что общее во всех вселенных… но об этом уже можно узнать из самого сериала.

16 февраля 2021

смелый эксперимент или как разбудить в куче людей синдром утенка

В титрах сразу же указывают, что это «треш по мотивам».

И этот скулеж по поводу «ЭТО НЕ ПЛОСКИЙ МИР», «ИСПОГАНИЛИ ХОРОШИЕ КНИГИ» откровенно считаю синдромом утенка. В случае данного сериала здесь просто использовали имена ведущих персонажей и концепцию мира (?), в остальном ничего общего с первоисточником в виде книг Пратчетта, вы не найдете. Собственно, хочется сказать, что и искать общие черты в этих произведениях ни к чему.

Это эксперимент, артхаус, треш-комедия, называйте как хотите, но это тот глоток свежего воздуха которого я давно не чувствовала среди потока современных сериалов сплошь забитых «повесточкой». Да здесь эта самая повестка также присутствует, но ее откровенно не суют тебе под нос, здесь она вполне уместна и не вызывает вопросов. А из-за того что сериал с самого начала позиционирует себя как абсурдная комедия, вопросов про нелогичность или странность некоторых явлений или персонажей не возникает.

Сюжет в меру интересный, персонажи колоритны настолько, чтобы ты начал различать их после первого же появления, шутки смешные, Моркоу по-прежнему, душечка, а Смерть все такой же непосредственный.

Если вы смотрели такой сериал, как Волшебники от СайФай, и он вам понравился, то и этот придется по вкусу. Оба такие же безумные и веселые.

13 февраля 2021

Итак, это не пересказ, как, например, «Hogfather», а «создано по мотивам».

Многие, я вижу, недовольны. Мол, где атмосфера Плоского мира?! Предупреждают (спасибо): это какая-то панкуха.

Впрочем, и создатели говорят: «фэнтези в стиле панк-рок».

Я цикл про Стражу Анк-Морпорка прочитала раз десять, не меньше. Так что спасибо за предупреждения. И все-таки…

Да, эта мешанина — собственная идея с цитатами из множества книг Пратчетта.

Да, в переулках столбы с проводами (хотя никакого электричества нет и не предвидится).

Да, правителя города, лорда Ветинари, играет женщина, а гномиху — накрашенный мужчина.

Но все это только создает колорит.

Кто вообще сказал, что Анк-Морпорк не такой? Да он именно такой и есть! Безумный, хаотичный центр всемирной торговли, где найдется место каждому.

Почему капитан Ваймс не панк? Конечно, панк, по крайней мере, в первой книге! Он же там напивается, валяется в канаве и жестко депрессует.

К леди Сибилле Овнец тоже никаких претензий. Да, она здесь не стокилограммовая дама, но вам такая героиня и не понравилась бы. Так что она просто классическая фехтовальщица.

Ангва — оборотень, она должна быть суровой, спортивной и немного диковатой. Тоже чем-то напоминает панка. Опять все уместно.

Единственная претензия: пафос. Избыток пафоса.

Пратчетт-то как раз над этим издевался чуть ли не на каждой странице первой «стражницкой» книги, но и то, надо признать, быстро успокоился и начал обсуждать социальные проблемы.

Социальные проблемы Пратчетт обсуждал в «стражницком» цикле очень много. Расовые, гендерные. Политические тоже.

Так что и претензии на эту тему, можно сказать, не обоснованы.

Подведем итог: сериал замечательный, актеры прекрасны, недочеты несущественны.

10 из 10

12 февраля 2021

Симпатично, но рисковано

Лучше сразу определиться: если вы до мозга костей фанат Терри Пратчетта, Плоского мира и подцикла «Городская Стража» (а также персонально Шнобби Шноббса) — сериал вам лучше не смотреть. Вашу фанатскую душу будет разрывать на части понимание того, что дракон из одной книги, главный злодей из другой, часть стражников из третьей, какие-то фразы и ситуации из четвертой, а Шноббс отсутствует вообще. Нет, ярым фанатам сериал смотреть определенно не рекомендуется.

Если градус вашей любви к творчеству сэра Пратчетта ближе к умеренному — дайте сериалу шанс. Только вот непонятно, насколько «Стража» зайдет тем, кто с Плоским миром не знаком вообще, насколько они рискуют не понять, что происходит. Ведь в чем был главный прием при создании Плоского мира? Взять самые затрепанные штампы фэнтези — и довести их до абсурда или даже вывернуть наизнанку.

Сериал пытается сделать что-то то же самое, но в сфере кино и сериалов про полицию. Посмотрим на тех же стражников. Сначала удивляет, почему состав их отличается от книги «Стража! Стража!». А потом понимаешь — перед нами типичная такая команда из процедурала: капитан-ирландец, сам бывший преступник, готов подставить свою шею, но не дать в обиду подчиненных, однако склонен к алкоголизму и периодически включает начальника-самодура; наивный, простоватый, но отнюдь не глупый новичок из провинции; циничная женщина-коп, которая боится подпустить кого-либо близко, чтобы никого не ранить (в ее случае — чтобы буквально не разорвать на куски); фриковатый эксперт-криминалист, прекрасно видящий, кто к кому неравнодушен, и дающий советы в отношениях; и даже внештатный сотрудник со своей местью преступникам и шилом в одном месте, из-за которых он (точнее, она) постоянно ломает все планы и лезет на амбразуру.

Сериал следует логике мира сэра Пратчетта, выворачивая наизнанку сюжетные ходы: пафосная речь о будущем Ваймса сменяется сценой, где этот самый Ваймс с похмелья пытается арестовать собаку, драка переходит в танцы, под маской одного из членов Гильдии убийц оказывается типичный бухгалтер. А появление Смерти вовсе не означает, что кто-то сейчас умрет. Какие-то ходы подчеркнуто абсолютизированы: например, когда леди Овнец призывает приунывшую Стражу не ныть и не заливать печаль алкоголем, а… верить, что вот сейчас, когда им это больше всего нужно, подсказка свалится в руки — что и происходит! Даже то, что по костюмам и декорациям сериал ближе не к фэнтези, а к современности (хотя скорее к фильмам 80—90х, пророчащих упадок цивилизации и поголовную преступность) является опять-таки способом передать атмосферу цикла, потому что Плоский мир — это кривое зеркало нашего мира.

Однако недостатков более чем хватает. Иногда персонажей конкретно штормит из одной крайности в другую буквально за секунды. Главзлодей пока уж слишком абсолютизирован — спалить все и вся потому что мне нет места в этом мире. И все-таки — почему Ветинари играет женщина?

Как итог — сериал весьма симпатичен, хотя и сильно рискует быть непонятым как теми, кто обожает творчество сэра Пратчетта, так и теми, кто с сим творчеством не знаком абсолютно.

7 февраля 2021

Это не Пратчетт, но это хорошо.

Когда начинал смотреть, думал «Ну, сняли очередное дерьмо по Сэру Тэрри» И начало было не впечатляющее.

Перестать думать за копеечный бюджет для снятия произведения такого уровня и перестать думать о нём, как о вообще экранизации отличной книги. И тогда… Тогда в целом всё реально становится хорошо. «Сняли по мотивам и всё». Не думайте, что здесь увидите что-то типа «Going Postal» или «Hogfather». Нет, этого не будет. Будет другое и очень неплохое.

И тогда только, блин, магия сможет исправить то, что они сделали с Ветинари. А сделали с этим «вроде бы» не ключевым для произведения персонажем не очень хорошо. И это, похоже, специально, потому что остальной кастинг…

Кастинг, кроме Ветинари — на редкость удачен. Я ни разу не видел ни одного актёра из команды, но тут они реально классные! Не смогли взять Ингрид Бёрдаль на роль Ангью разве что… но и малышка Корлетт — хороша. Отличное перевоплощение!

Вступает в силу игра актёров. В развитии сериала ребята жгут просто на пределе возможностей. Ваймс — алкаш и тупица — тут просто по хорошему ангел. Туповатый Моркоу — кладезь местечковой мудрости. И так далее. Ангью уже упоминал, Марама уделала старушку Бёрдаль.

Смотреть стоит именно из за них, актёров. Выкладываются просто на 200%

4 февраля 2021

Сразу оговорюсь, что Я не люблю писать рецензии на то, что толком ещё не сделали, но тут явно надо. Это во-первых.

Во-вторых: Я не читал цикл «Стажа! Стража!» Пратчетта. Более того, о Пратчетте и том, что основано на событиях колл книг я узнал ПОСЛЕ того, как начал смотреть. Я у него вообще читал только первое произведение из «Цвета волшебства».

Что мне запомнилось из «Цвета…», так это весьма хулиганский юмор и некоторую насмешку над людьми, например там было шутка про какую-то не слишком существенную бумажку, которой стали поклоняться нексты туземцы, к которым её занесло и показателен эпитет «рассвет был цвета ягодицы свежеотшлёпанной юной девы… Ещё там было потрясающе стрёмное волшебство, которое имело самые странные побочные эффекты, а сам мир казался не типичным для фентази средневековьем, а, скорее, просвещёнными XIX-XX веками, только без техники.

Итак, что мы видим в сериале? Дык примерно это и видим: стайка панков против Системы. И «Система» и персонажи и сюжет выглядят так, словно сценаристы собрались не писать что-то всерьёз, а просто стебалась над тем, до чего смогли дотянуться. Качество стёба непостоянное, но тут уж что имеем. Пьяница, оторва, транс с тараканами, благородная бунтарка и капитан Америка восстают против общества, которому было проще возглавить преступность, чем побороть и между делом спасают мир. Я не знаю, кто они были в книге, я не знаю, чем они в книге занимались, я знаю только то, что есть в сериале, а это другое почтение, вернее рассказ про другую вселенную (об этом говорится довольно прямо).

Так вот, если не замыкаться на книгах… если поинтриговать то, чем оно было вдохновлено…

То мы имеем яркий (местами пёстрый) сериал с занятной сатирой. И, знаете, я бы предпочёл, чтобы мир уцелел и мне бы рассказали про него побольше. Не то чтобы мне так уж там всё нравилось, но это интересно.

И ещё: на сегодня произведений в жанре городского фентази слишком мало, чтобы подходить мимо.

В общем, стоит оценить это самостоятельно, что я и рекомендую сделать: тем, кто не читал этих книг — ради редкого жанра, а тем, кто читал — чтобы посмотреть на ДРУГИЕ ВЕРСИИ знакомых историй.

3 февраля 2021

Сериал «Стража» и критиками, и зрителями был принят в штыки. Примерно все заголовки пестрят идеями, что «это не Пратчет», «это не Плоский мир»… Что ж, я не читал Пратчета как вообще, так и конкретно серию про Плоский мир. Но при этом я буду солидарен — сериал не вышел. И речь, как уже можно было понять, не про то, что он плох относительно первоисточника, он посредственен в принципе.

Можно сразу сказать, чем сериал хорош. У него очень большой потенциал, потому что он полон классных идей про то, как современный технологии работали бы в таком панк-фэнтези мире, очень много политических и социальных сатир… Что, как я понимаю, в первоисточнике было ещё круче, глубже и абсурднее. И на этом, на самом деле всё.

Потому что в целом сериал скучен. У него нет сильного фундамента или глубокого внятного сквозного сюжета. Всё происходящее напоминает детский сад, потому что донельзя предсказуемо и все проблемы решаются без каких-либо потуг со стороны главных героев. Или иными словами это напоминает Телепузиков в декорациях слегка тёмного абсурдного фэнтези. И смотреть это невыносимо тяжело. Хочется просто уже остановить сериал, открыть Википедию и прочитать выдержку сюжета, но его, увы нет… Потому что нет динамики, нет ритма событий, нет интриги (внутри серии), нет ощущения опасности. Есть только абсурд и безграничная «Мэрисьюшность» каждого персонажа Стражи.

Если говорить в целом, то эксперимент, увы, неудачный. У меня появилось желание ознакомиться с первоисточником, потому что я вижу классные идеи в сериале и как фанаты книжного Плоского мира негодуют насчёт плоскости сериальной адаптации. Мне хочется понять, чем же всё закончится именно в сериале. Но хочется ли мне смотреть серии целиком и ждать их каждую неделю? Нет, спасибо.

2 февраля 2021

Водка вдохновлялась огурцами

Сначала я увидела трейлер — и очень удивилась. «Ладно, — подумала я. — Это современная интерпретация, допустим, в стиле постмодерн. Посмотрим, что у них получится».

Затем я посмотрела первую серию — и решила дать сериалу шанс. «Окей, — решила я. — Они сильно изменили сюжет и персонажей, но по крайней мере это выглядит красиво и задорно. Может быть, я смогу оценить сериал, если не буду постоянно вспоминать книгу».

Но к шестой серии надпись на экране «вдохновлялись произведениями Терри Пратчетта» стала оскорбительно абсурдной. Это как сказать, что увидел в магазине соленые огурцы — и вдохновился на покупку водки.

Зачем было называть новых героев новой истории «Моркоу» или «Ваймс» — вероятно, чтобы привлечь зрителей. На ноунейм сериал «Ну какие-то мужики в безумном гриме» никто внимания не обратит, а тут на зарево пожара сбежались еще до выхода первой серии.

От героев не осталось ничего — будто сначала выделили гендерно-верный состав «и чтобы на один квадратный метр не меньше одного гея, двух трансвеститов и четыре с половиной женщины», а потом уже решали, кому какое имя присвоить.

Возьмем госпожу Овнец/Рамкин — в книге это внушительных размеров дама, говоря современным языком «плюс сайз». Но ее роль исполняет сексапильная актриса с прекрасной фигурой.

Зато вместо гномихи с бородой нам выставили высокого мужчину, который одевается как женщина… почему?! Нет, я не против, хоть тети, одетые как дяди, хоть дяди, одетые как топинамбур — просто чем руководствовались создатели сериала? Всех в блендер загнали, а потом поровну поделили?

Если отвлечься от книги, сам по себе сериал — проходняк, не заслуживающий внимания. Да, можно похвалить работу костюмеров, дизайнеров и постановщиков, но сюжет высосан из пальца: группа неудачников ищет волшебные предметы, чтобы остановить конец света. Иногда это сопровождается смешными шутками, иногда хочется сломать об голову клавиатуру.

Если бы не попытка примазаться к книге — я бы спокойно сказала: «Да, можно посмотреть, если больше нечего, но особо губу не раскатывай — это не шедевр». А так какое-то возмутительное халтурное паразитство.

2 февраля 2021

Фантастика Стража на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Джо Ваз, Ингрид Оливер, Мэттью Ван Лееве, Джейн де Вет, Джеймс Флит, Анна Чэнселлор, Шэйн Джон Крюгер, Манро Леннон-Ричи, Рут Маделей.

Страна производства - Великобритания. Стража — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.