Стража (2020)

The Watch
Рейтинг сериала
Кинопоиск 6.8
IMDb 5.2
Описание сериала
оригинальное название:

Стража

английское название:

The Watch

год: 2020
страна:
Великобритания
слоган: «Misfit together.»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Джон Парду, Джулио Биккари
композитор:
художники: Коллин Келсалл, Фред Ду Приз, Саймон Роджерс, Дихантус Энгельбрехт, Шэйн Банс, Грэм Кови, Алан Манро, Garlin January
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 43 мин.
Отзывы о сериале Стража

В городе Анк-Морпорк преступления разрешены законом. Здесь обитают люди и расы со всего Плоского мира, бок о бок живут тролли, гномы, големы, вампиры, оборотни, зомби. Все они не просто сосуществуют, но и борются за свои права и равенство. Именно в этом гигантском кипящем котле должны нести службу стражники, с которыми никто не считается, и которые давно оставили попытки поддерживать закон. Но появление решительного новичка и ошибка прошлого заставят стражу и ее капитана вспомнить о долге.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Стража», 2020

Постер сериала «Стража», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Стража», 2020

красочно, но не Пратчетт

Книги, писал Терри Пратчетт, способны искажать пространство и время, и это правда. Но зачем так искажать книги? Поклонники великого писателя знают, как со временем менялся сам автор и его герои. Не случайно Ночная стража была написана через целых 14 лет после издания первой книги серии о Городской страже. Автор вернул своего героя в его прошлое, чтобы дорисовать штрихи его портрета. Капитан Ваймс — глубокий многогранный и очень живой образ полицейского, который по-настоящему любит свой город, сравнивает его с женщиной: древней, рокочущей, пьяной, алчной, но такой родной красавицей! Такое же чувство испытывают коренные жители Лондона к своему городу. Сериал The Watch это даже не адаптация, это самый настоящий трэш. Жаль, что его сняли сами британцы. А Ричард Дормер, косящий под Джонни Деппа, это вообще что-то немыслимое. Как повезло Джорджу Мартину и как не повезло Терри Пратчетту. Очень жаль. Неужели, мы так никогда и не увидим хорошей экранизации его Стражи?

8 апреля 2021

Огорчение и досада

Возникает простой вопрос:

Если вы снимаете сериал по Вселенной Пратчетта, то почему не пользуетесь литературной основой? Если Вы снимаете фильм про свою Вселенную (со своими тараканами в голове), то почему называете героев именами из мира Пратчетта?

Ведь герои и сюжет не из Плоского мира! У них другие биографии, характеры, поведение, судьбы, отношения. У сюжета другая логика процесса (Магия делается оказывается под наркотиками…). От Плоского мира остаются только какие-то клочки соответствий. Зачем это называть Стражей и Плоским миром? Чтобы привлечь фанатов на первом этапе? Но ведь это вызовет хейт. И это вызвало хейт.

Если же говорить это как о сериале не про Плоский мир, то тоже полно замечаний.

Сколько можно показывать одни и те же флешбеки? Почему сериал зациклен на переживаниях героев фиг знает какой давности и это по одному событию на человека. И каждое такое переживание делает человека слюнтяем. Характеры героев практически не выражены, логика поведения не прослеживается. Игра актеров или отсутствует, или превращается в кривляние.

Сейчас дошел до пятой серии и смог ее досмотреть только с пятого раза! На фига фуллер уже на пятой серии? Не хватило сценарного материала? Зачем нужна была эта серия? Если показать характеры героев, то не вышло.

Самое хреновое во всем этом сериале то, что он пытается выдать себя за то, чем не является, да еще и прикрывается именем Пратчетта. Это даже на фанфик не тянет.

4 апреля 2021

Взболтать, но не смешивать

Долгожданный сериал вышел. Трейлеры, промо, рецензии, отказ самого старого фанклуба ПТерри как-то обозревать и комментировать его настроили меня на скептический лад. Я начала смотреть сериал, постаравшись максимально абстрагироваться от того, что это все-таки «по мотивам»… но не удавалось. Постоянные отсылки к разным книгам из цикла про стражу и про Плоский мир в целом напоминали мне о том, что именно я смотрю. От этого поначалу становилось тошно.

Но я продолжала смотреть, потому что где-то скреблась мысль, что не мог человек, столь дотошно изучивший этот мир и так любовно и местами очень тонко выписывающий отсылки, вывалить совсем уж какашку, что-то тут наверняка есть.

К третьей серии стало понятно, что создатели практически ничего не придумывали, собирая сюжет только из того, что было в книгах, вкрячивая неподходящие кусочки пазла туда, где им не место, чтобы было симпатично и интригующе. В этом и проблема, все-таки не удалось собрать все кусочки без белых пятен. Есть места, которые не вписываются не то, что в мир Пратчетта, но и в новый мир сериала, кое-где сценаристы нарушают свои же правила. Правда, это проблема первых серий, после 3—4 сериал оформляется и явных противоречий уже нет.

Переломным для меня моментом стала шестая серия, когда прямо в лоб с экрана вывалилась мысль, что это «возможно, не та стража». Этой мысли, сказанной прямо сценаристами и встроенной в сюжет, мне хватило для того, чтобы пристроить этот сериал в мультивселенной. Ну и что, что все не так и все не то? События те же (в целом), персонажи более или менее в своем характере, реперные точки на месте. Если убрать внешний панк-рок и принять факт, что разные события приводят к разным последствиям, то сериал — это вариация «как могло бы быть, если бы…» где-то в параллельной вселенной.

Стала понятна основная идея: сделать сериал интересным даже для тех, кто уже читал книги и знает все повороты сюжета. Возможно, это случайность и ничего такого сценаристы не задумывали. Но получилось круто и я буду пересматривать уже с новой точки зрения.

Совет для тех, кто опасается смотреть: смотрите. Просто держите в голове мысль, что мультивселенная многообразна и причудлива. В ней родился Плоский мир сэра Терри Пратчетта, отражение нашего мира. В ней же и родился этот сериал — отражение Плоского мира.

1 апреля 2021

Осторожно — МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ!

Если кратко: Дорогие фанаты Сэра Пратчетта, здесь вы попали в совсем другую штанину времени, deal with that!

Если длиннее:

Еще только собираясь посмотреть сериал я понимала — это не будет трепетная экранизация «Стражи» со сдуванием пылинок с оригинала (оно как бэ и по трейлеру понятно). Поэтому я заранее настроилась открыть свой разум и попытаться воспринять все как отдельное произведение. Не смотря на нежную любовь к героям Пратчетта, и уже сложившееся представление о них.

И знаете что — получила удовольствие! Особенно в тех местах, где авторы вошли во вкус и пошли плясать совсем в другую сторону от сюжета оригинала. Ибо делаешь Другое — делай это на всю катушку.

Персонажи, если не нудеть, что они не как в книжке, тоже радуют. Особенно полюбилась мне Шельма/Cheery, актер играет просто бомбически! Но и в целом актерский состав хороший, к концу сериала сживаешься с персонажами и уже не помнишь, что их надо было сравнивать с какими-то своими представлениями.

Отдельно хочу отметить обстановку — на мой взгляд, авторы сериала великолепно передали дух Анк-Морпорка, пусть это и другой, более современный и кислотно-киберпанковский город.

Так что я была бы рада увидеть второй сезон, и очень хочу попросить ортодоксальных фанатов Пратчетта — пожалуйста, не топите рейтинг сериала! Он просто не соответствует вашим ожиданиям, так что оставьте его просмотр тем, кто хочет взглянуть на любимые произведения под очень альтернативным углом!

PS Так случилось, что прямо перед этим сериалом я посмотрела старый мульт по Wyrd sisters — экранизацию более дословную найти пожалуй сложно. И знаете что, это было так дословно… что я бы лучше книгу перечитала.

PPS Если уж говорить о классике и экранизации, можно вспомнить мнение Достоевского о театральных постановках литературных произведений — он призывал не пытаться втиснуть содержание книги в два часа театрального времени, а взять из нее какой-то мотив и сделать на его основе что-то совсем новое. Что собственно авторам сериала вполне удалось.

23 марта 2021

О толерантности в Анк-Моркпорке

Если ты в начале посмотрел «Собака Баскервилей» 1981, а только потом прочитал — то тебе будет очень сложно бороться с образом Шерлока Холмса, созданным Ливановым, и представить себе какой-либо свой, совершенно новый образ. А если ты поступил наоборот, т. е. вначале прочитал книгу, то потом ты можешь воспринимать уже и Ливанова, и Камбэрбетча, и Дауни-младшего, и Екатерину Васильеву и многих других актеров и актрис, воплощавших роль Холмса. Или не воспринимать — это твое право.

Так и с «Плоским миром» Пратчетта. И конкретно со «Стражей». Да, не совсем таким я представлял себе Ваймса, госпожу Сибиллу и т. д. Ну а переиграть Джереми Айронса в роли Ветинари, на мой взгляд, практически невозможно. Но есть один огромный плюс у этого сериала: того, кого он заинтересовал и не читавшего книги, он может заставить что-либо почитать из цикла «Плоский мир».

Теперь о самом сериале. В очень странном мире и в очень странном городе порядок пытаются навести те, кого называют Стражей. И пусть в Страже служат и люди, и гномы, и оборотни, и тролли — всем им приходиться объединить усилия, когда над городом нависнет опасность…

Несмотря на то, что действительно авторы сценария и режиссеры допустили уж очень много «перегибов на местах» и периодически зрителю, читавшему книги, сложно воспринимать происходящее на экране — это еще раз доказывает, что фантазия безгранична. Я, лично, благодарен авторам сериала за Железобетонса и госпожу Сибиллу.

А самое главное, на мой взгляд, что для авторов фильма как и для жителей Анк-Морпорка не важен род, пол и цвет кожи. Ведь в этом городе уживались и будут уживаться все.

6 из 10

20 марта 2021

Новый взгляд на старый добрый Плоский мир

Не смотря на то что сериал наполнен различными несоответствиями, которые поклонники Пратчетта заметят не вооруженным взглядом, тем не менее «смотрибельно». В нем есть отличная сюжетная линия, яркие персонажи, попытка донести верные ценности до зрителя — в общем все, чем Голливуд умеет радовать и на чем зарабатывать.

Да, это не тот самый Плоский Мир, который мы слизывали со страниц книг. Да это не те образы, которые мы рисовали себе в голове. Но это довольно неплохое изложение и видение, как по мне. Несведущие смогут познакомиться с новым миром Пратчетта, а знатоки, освежить в своей памяти образы былого Анк-Морпорка. Всем польза.

Возмутительно хороша Сибилла — образ новый и яркий, актриса на высоте. Отлично прочитан образ констебля Моркоу. Невероятно гармонично вписалась и Анна Чэнселлор со своим Лордом Витинари. Новое прочтение, новые эмоции. Пратчетт это всегда что-то нестандартное и оттого «новые» герои сериала это больше чем хорошо.

Картинка яркая, второстепенные персонажи как минимум не забываемые и впечатляющие, одна только глава гильдии убийц и её помощница чего стоят.

Ну и конечно Сэм, одиозный, сумасшедший, истерзанный внутренним драконом сумел вызвать симпатию.

Смотрите и увидите, каждый сможет найти что-то свое. И если вы ищете в развлекательном художественном сериала негатив, то и его вы там сможете найти. Но сериал точно не об этом, повторюсь, это всего лишь очередное неплохое и даже хорошее прочтение сэра Терри Пратчетта и его Плоского Мира.

P.S: А над Смертью надо чуть-чуть поработать) Харизмы каплю не хватает.

14 марта 2021

Плоский мир каким его видит BBC America.

Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий.

Но если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать. Удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд.

Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему — он не смешной. Несмотря на жанр комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про классную жопу, расстёгнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Да и большинство «шуток» построено на отсылках к книгам. Не читавшие не поймут. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками.

Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались.

Мир.

«Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. Вводят название города парой фраз его описывают и на этом всё. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, превратив город в какой-то магопанк. В целом получилось неплохо и даже добавляет изюминку сериалу. Но раскрытия никакого нет, сделано по принципу «и так схавают».

Расы.

Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. Вот только в сериале вы их почти не увидите. У нас есть 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. У которых в сериале роль мебели. И ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы».

Организации.

Незримый Университет.

Местные маги. Странные, чудаковатые, изобретают непонятную хрень, которая чаще всего действует не так как задумано или вообще взрывается. Получились неплохо. Хотя то, что для колдовства они используют «слаб» по канону вроде как тролльский наркотик, плавящий мозги, является крайне странным сюжетным ходом.

Гильдия алхимиков.

Главные производители наркотиков в городе. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль.

Гильдия Воров.

Вместо богатой и уважаемой организации мы имеем банду мелких гопников.

Гильдия Убийц.

Один из лидеров парада фриков. Осовремененный стиль одежды, феноменально идиотские маски для сохранения анонимности и общий смех по приказу лидера. Похоже гильдия убийц в какой-то момент объединилась с гильдией клоунов.

Сюжет.

Итак, возьмите несколько книг из цикла о городской страже, напихайте несколько отсылок из других книг склейте это соплями и вуаля! Вы получили сюжет данного сериала. Это заявлялось как произведение по мотивам, но получилась невнятная мешанина. Несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. Но развития они практически не получают.

Персонажи.

Маленькая ремарка. Мне было всё равно какого пола и расы будет персонаж, лишь бы сохранили характер. Но создатели даже с этим не справились. Без спойлеров трудно описать насколько всё плохо, но я постараюсь.

Сэм Ваймс.

Внешне полное попадание в образ. Но потом актёр начинает говорить и кривляться. И появляется анархический морячок Попай. Который на старости лет вместо поедания шпината начавший бухать и подавшийся в панки.

Леди Сибилла Овнец.

Персонаж полностью отличается от книжного. От скромной аристократки с безупречными манерами не осталось и следа. Сделали типичную «сильную женщину» тм. Персонаж получился пустой и неинтересный.

Моркоу Железобетонсон.

От характера книжного персонажа не осталось ничего. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно.

Ангва Фон Убервальд.

Типичный страдающий подросток. Ненавидит себя и свою волчью половину. Полная противоположность книге. Есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж.

Капрал Шельма Задранец.

Несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. Хоть и бесконечно далёк от оригинала, но персонаж даже нравится. Долго не мог понять почему, но вскоре осознал. Единственный из всех актёров который играет роль. В сравнении с ним остальные играют как дерево.

Сержант Детрит.

Каменный тролль. В сравнении с книгами персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается.

Карцер Дан.

Полностью отличается от книжного оригинала поэтому сравнивать их бессмысленно. Друг детства Ваймса. Предан Ваймсом, исчезает и появляется спустя двадцать лет не постаревшим ни на день. Желает всё сжечь, всех убить, потому что его предали. Мотивация так себе, актёрская игра отсутствует.

Волч Воунз.

Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница-недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Пустое место, а не персонаж.

Себя-режу-без-ножа Достабль.

Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Полное разочарование.

Лорд Витинари.

Ни капли ума, ни капли расчётливости. На Чарльза Денса денег у создателей не хватило и взяли актрису, которая не понимает персонажа. Получился не патриций Анк-Морпорка, а школьная учительница. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций.

Смерть.

Это не Мрачный Жнец. Это джава в балахоне. Раздражённый работой и неуверенный в себе клерк. Жалуется на работу и трындит без умолку. Появляется там, где надо и где не надо. Пытается шутить. Все смеются. На самом деле нет. Надругательство над персонажем.

В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж.

На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.

11 марта 2021

ПО МОТИВАМ книг сэра Пратчетта!

Сериал просто отдых для глаз, ушей и мозгов и души. При условии, что вы любитель панк-рока, драконов, черного юмора от самой смерти и толерантны к мужчинам в роли женщин и наоборот.

В нем нет сложного сюжета, поэтому голова отдыхает. Тема относительности добра и зла и его неоднозначности уже не нова, но тем не менее показана душевно. А главное, что нет постоянного мозгового штурма, ты просто смотришь и наслаждаешься.

В нем собраны очень харизматичные актеры, которых очень грамотно обрамили в яркие образы. Кто-то говорит, что глава Стражи переигрывает, но он же пират! Он идеален. Рыжая дама просто космической красоты. Костюмерам высший бал. А женщина гном это просто шедевр. Такая брутальная и нежная женщина, актер — талант!

А еще в нем звучит отличная музыка. Тут без комментариев.

А самое главное все это живет, играет, сосуществует и нет ни малейшего сомнения, что этот мир реален.

А теперь маленькая ремарка для разочарованных поклонников, которые нещадно сливают рейтинг крутого сериала своими презрительными нолями. В начале каждой серии говорят «по мотивам произведений Т. Пратчетта», что означает «вольная интерпретация произведения». Мне жаль, что тут задеты чувства тысяч людей, но дайте шанс таким как я увидеть второй сезон. А может у вас получится отключить призму личного ожидания и вы просто попробуете насладиться прекрасной картиной?

6 марта 2021

Двенадцать часов ночи и все спокойно?

Объем литературного контента, который создал один из самых плодовитых английских писателей сатирик Терри Пратчетт, по каким-то причинам не находит своего места в мейнстриме кино и телеиндустрии. Путь сериала «Стража» был долог и тернист, на экраны сериал протаскивали около десяти лет (!), концепт шоу постоянно менялся, что в итоге… привело к большим, большим проблемам. Киберпанк-интерпретация оригинального текста Пратчетта оказалась вещью в себе, большей чем книга, причем в плохом смысле. Просмотр сразу заставляет поломать голову: нишевая публика будет оскорблена столь вольным отношением к первоисточнику, а зритель случайный просто не поймет контекста. Волей-неволей создатели «Стражи» вместо сериала о приключениях, ну, тех самых стражников, создали какой-то сплав из «Яркости» и «Стражей галактики». Дело не в самой теме или присутствии в сюжете аутсайдеров из мира фэнтези, а, скорее, общего духа, что, в свою очередь, погубило задумки сэра Терри: пока Пратчетт задорно высмеивал современные (а на момент написания книги — будущие) тренды политкорректности в «К оружию! К оружию!», создатели сериала восприняли их серьезно и сделали мешанину из притчи о терпимости и слабоватого детективного фэнтезийного сюжета в угоду совершенно разным группам зрителей.

Капитан Сэм Ваймс — глава городской стражи. Двадцать лет непрекращающегося запоя заставили его немного деградировать (из-за чего он похож больше на пирата из «Пиратов Карибского моря», чем на нашего, книжного Ваймса). Работы у него нет: мудрый отец (только в этой экранизации — мать, похожая на классную руководительницу) города Витинари ликвидировал преступления путем их легализации, ведь теперь неофициальных воров устраняет Гильдия Воров, а убийства являются вполне себе бизнесом, за который отвечает Гильдия Убийцу. Для стражников настали темные времена, и они бездельничают: оборотень Ангва, идеалист Моркоу, небинарный карлик неопределенного пола Шельма и тролль сержант Детрит — компания так себе. В город вернулся старый знакомый Ваймса — преступник Карцер Дан, чье воскрешение из мертвых привело к веренице загадочных событий, в том числе и к возвращению дракона.

Дело в том, что почти все элементы «Стражи» не сочетаются друг с другом. Пратчеттовский текст, быстрый монтаж, неподходящая музыка, странные новые шутки: все это больше похоже на какой-то анимационный фильм, чем на сериалы. Романы Пратчетта всегда были фэнтезийным эквивалентом какого-нибудь «Автостопом по галактике»: сухой юмор, строящийся на фарсе и преувеличениях. Комедия «Стражи» же отнюдь не остроумна: здесь ставку сделали на резкость. Само по себе это не обязательно плохо, поскольку творческая команда «Стражи» дала понять, что хотя сериал был вдохновлен произведениями Пратчетта, это всё равно самостоятельное произведение. Учитывая нехватку сильных адаптаций «Плоского мира» (особняком стоит лишь мультфильм по «Роковой музыке» и мини-сериал «Опочтарение»; об остальных попытках экранизировать Пратчетта и вспоминать не хочется), это разумное решение. Но в своей попытке придумать новый взгляд на знакомый материал создатели неоднократно ссылаются на этот самый материал, не представляя ни нового контекста, ни перспективы для выделения своей работы.

Взять хотя бы Карцера Дана, чье имя знакомо поклонникам. В книге «Ночная стража» это был опасный злодей, мерзкий социопат. В телешоу он почти не проявляет индивидуальности, дуется на Ваймса каждую сцену и быстро растворяется на фоне основных событий. Ему добавили ненужную предысторию, то и дело всплывающую через одни и те же кадры, что вызывает скорее больше вопросов, чем дает ответов, особенно учитывая слишком базовый сюжет. Иными словами, включать в «Стражу» столь мягкого антагониста было ошибкой. Остальные герои варьируются по качеству от дурных до более-менее достойных (например, Моркоу, как мне кажется, вполне удался). Трудно сказать, насколько виноват сценарий или актерская игра исполнителя роли командующего стражей Ричарда Дормера, но кривляющийся Ваймс в «Страже» — не лучшее представление этого интересного персонажа. И Ваймса, и других героев значительно гиперболизировали, так что Дормер каждую сцену вытягивает нижнюю челюсть вперед, чтобы сделать героя более гротескным. Это неправильно, потому что герой рабочего класса Ваймс из книг Пратчетта имел здравый смысл, порядочность и человечность, а здесь же — только гримасу.

Что касается окружающего мира, то Анк-Морпорк выглядит иногда уместно, а иногда без всякой очевидной причины превращается в какую-то смесь киберпанковского мегаполиса и города в стиле стимпанк. Выделяются скорее только отдельные сцены, которые работают вне контекста основного сюжета: вот стражники пытаются попасть в Гильдию музыкантов, пройдя соответствующее прослушивание, а вот они посещают специфический дом престарелых. Город и место действие в целом никогда не чувствуется единым, а номинальная арка персонажей, в которой они из неудачников превращаются в героев, сводится к тому, что протагонисты совершают ожидаемые подвиги, не оправдывая их про себя.

Отсутствие вменяемого повествования очевидно: создатели «Стражи» строят свой сюжет на базе по меньшей мере трех книг, вырезая одни детали (Колон и Шноббс, два самых «стражнистых стража» передают привет), и делая акценты на других, менее нужных. Даже Смерть, кажется, сокращен больше из соображений повествования, а не бюджета. Так или иначе, кажется, что «Стража» предлагает слишком много всего, из-за чего зритель просто скучает: начавшись с полного беспорядка, сериал вселяет надежду, что далее шоу устаканится, но этого не происходит. Результат очевиден: гнев прожжённых фанатов, недоумение дочки Пратчетта, а также его друга Нила Геймана. Для всех остальных: странная и местами неуместная критика социальных нравов нашего мира через мир этих фэнтезийных уродцев, причем сценарий сосредотачивается больше на том, как сериальный Анк-Морпорк функционирует. Воистину, дай народу Анк-Морпорпка дубину — он её себя и забьет!

4 из 10

23 февраля 2021

Отличный отдельный сериал, не экранизация

Этот сериал превосходен!

Но при экранизации великих произведений всегда так.

Толпы людей хотят увидеть персонажей, как в книге, хотят близкого соответствия персонажей и у всех есть какое-то внутреннее представление о том, как всё должно быть. Но такого в принципе не бывает.

Этот же сериал сразу взял другое направление. Плоский мир Пратчетта — в какой-то мере стеб, а сериал — стеб второго уровня. При этом, что в книгах, что в сериале этот подход не мешает глубине персонажей, описанию сложности мира и отсылкам к реалиям жизни. Конечно, в книге этого будет больше, персонажи глубже, но это нормально.

Если абстрагироваться от того, «как всё должно быть» и воспринимать отдельное произведение, если бы отзывы были только от людей, не читавших Пратчетта — рейтинг был бы намного выше!

Я в восторге от персонажей, от игры актеров, от декораций и от духа, от ощущений и эмоций, которые вызывает каждая серия.

Очень надеюсь, что продолжение будет, что фанаты Пратчетта смогут взглянуть на сериал с позиции отдельного произведения и у нас появится еще несколько сезонов, снятых на уровне с первым, а то и лучше:)

17 февраля 2021

От поклонницы Пратчетта

Безусловно, я ждала этого сериала с опасением. Экранизация Пратчетта это тяжелая работа из-за того, что слишком хорош «исходный материал». Серия книг про стражу моя любимая, поэтому за съемками сериала я следила активно. Первый шок вызвал каст актеров и смена полов в ролях, которые уже были отлично экранизированы в предыдущих фильмах. А первая серия и вовсе вызвала у меня шок.

Я пишу эту рецензию просмотрев весь первый (вероятно единственный) сезон и изучив рецензии на разных языках.

По моему мнению, сериал заслуживает негативных оценок из-за работы сценаристов, которые изуродовали потрясающую серию книг. Но, подобно Стокгольмскому синдрому, к 8 серии я привязалась к актерам и сейчас нахожу игру Ваймса, леди Овниц и Ангвы хорошей. Получились харизматичные персонажи со своим характером, хотя и не имеющие общего с оригинальными персонажами в книгах Пратчетта.

Моркоу и Витинари получились блеклыми и неинтересными на фоне прочих. Они незаметны даже не в сравнении с остальными стражниками, но и с Гильдией убийц.

Признаюсь, что я могла бы посмотреть второй сезон. С болью и страданиями, поглядывая на оригинальные книги в шкафу, но посмотрела бы.

17 февраля 2021

Уныние

Боги, пожалуйста, пусть у этого сериала не будет продолжения! Никакого и никогда!!!

Поверьте, тот факт, что герои-мужчины из произведения-основы в сериале сменили пол — это нормально. Тот факт, что персонажи из Ночной Стражи, которых нет в истории про дракона (они только во второй книге трилогии появляются), не только появляются тут с первой серии, но и кое-кто из них даже умудряется погибнуть — это нормально.

Но зачем показывать библиотекаря, если этот во многих смыслах ключевой персонаж, просто выброшен из сюжета сериала? — это боль. Воунз — женщина? Ну ок. Но Воунз — уборщица, запросто крадущая книгу из библиотеки, Воунз, меняющая свои взгляды на диаметрально противоположные в рамках ОДНОЙ серии — это надругательство. Дракон, сам его образ, и это не пойми откуда взявшееся яйцо — это надругательство над драконом. Леди Овниц — это надругательство над леди Овниц. Сцена с тюремной камерой, в которой оказывается патриций — это надругательство над оригинальным сюжета произведения-основы. У Пратчетта всё выглядит придурковато и хаотично, да. Но у всего, происходящего в его произведениях — железная логика. Сюжет же сериала похож на графоманскую пародию.

Убежден, произведение-основа и произведение по мотивам или переложение его на язык кино, комикса и т. п. — это всегда разные произведения и оценивать их надо отдельно друг от друга. Поэтому до последней серии я смотрел этот несчастный сериал, выискивая в нем хоть что-то хорошее.

И, вы знаете, это действительно гениальное произведение. Надо быть гением, чтобы сделать настолько плохой сериал.

16 февраля 2021

На караул!

Многие обрадовались — вот наконец-то дошли до книг Терри Праччета. И зря.

Дух писателя и его манера подачи может ощущаться в первой серии, но не более.

И даже не в навязывании повесток в виде чернокожих, которые по традиции попали в проект по комсомольским путевкам (ну потому что играть они ну совершенно не могут), а не за таланты. И дело не в персонаже трансгендере, которого в книге не было.

Изменив название, авторы не только сократили его, они и произведение передали очень сжато. Понятно, что ныне у продюсеров принято считать, что публика недалекая и ей можно в сущности предоставлять любой продукт, а она его с любопытством съест.

Крайне ошибочное мнение.

Почему «Благие знамения» так бережно экранизировались, а «Стража! Стража!» нет? Зачем так кастрировать произведение? Зачем считать что оригинальный текст понятен только фанатам мэтра? И это же BBC, а не Хистридж со своими оголтелыми решениями по «Ведьмаку».

Опять же с кастом проблема не только в квотах на цвет кожи персонажей — не хватает интересных актеров. И не обязательно что звезд. Просто добротных и способных играть, а не статистов как здесь. Хотя, может хорошие представители профессии прочли сценарий и сочли, что этот проект им плюсов в карму не добавит. Вот создателям уж точно тут хвалиться не за что.

16 февраля 2021

Панкуха!

Ну что, сериал досмотрен, можно и отзыв писать. На всякий случай, если вы читаете мой отзыв первым:

Это НЕ экранизация книги

Сюжет НЕ совпадает с первоисточником

Персонажи НЕ соответствуют канону (книгам в данном случае)

В целом, сериал выглядит как сон панка, который сначала прочитал разом весь цикл про Стражу, а потом нажрался и его перемкнуло — и получился замес из Пратчетта, панк-рока и декораций, которые разбросаны по историческому времени происхождения от средних веков до 80-х или 90-х годов прошлого века.

Естественно, последовательность событий и что-то хоть издали напоминающее логику и здравый смысл было обос… хм, полито пивом и отправлено вниз по канализационной трубе прямо с первых кадров повествования. Основное что тут есть — персонажи и их взаимодействие в сменяющихся декорациях. Но похоже, что всё и делалось ради них. И даже весьма странные решения относительно их пола/одежды/роста и прочего сливаются с общим водоворотом треша и уже не выглядят неуместно.

В какой-то момент нам говорят — есть же тысячи вселенных, так почему бы в одной из них Леди Сибил не оказаться помешанной на оружии чернокожей дамой, а Патрицию — существом неопределённого (хотя, скорее всего, женского) пола, которое по харизме и личным качествам даже и близко не подошло к своей лучшей версии? Хотя говорят, что есть кое-что общее во всех вселенных… но об этом уже можно узнать из самого сериала.

16 февраля 2021

смелый эксперимент или как разбудить в куче людей синдром утенка

В титрах сразу же указывают, что это «треш по мотивам».

И этот скулеж по поводу «ЭТО НЕ ПЛОСКИЙ МИР», «ИСПОГАНИЛИ ХОРОШИЕ КНИГИ» откровенно считаю синдромом утенка. В случае данного сериала здесь просто использовали имена ведущих персонажей и концепцию мира (?), в остальном ничего общего с первоисточником в виде книг Пратчетта, вы не найдете. Собственно, хочется сказать, что и искать общие черты в этих произведениях ни к чему.

Это эксперимент, артхаус, треш-комедия, называйте как хотите, но это тот глоток свежего воздуха которого я давно не чувствовала среди потока современных сериалов сплошь забитых «повесточкой». Да здесь эта самая повестка также присутствует, но ее откровенно не суют тебе под нос, здесь она вполне уместна и не вызывает вопросов. А из-за того что сериал с самого начала позиционирует себя как абсурдная комедия, вопросов про нелогичность или странность некоторых явлений или персонажей не возникает.

Сюжет в меру интересный, персонажи колоритны настолько, чтобы ты начал различать их после первого же появления, шутки смешные, Моркоу по-прежнему, душечка, а Смерть все такой же непосредственный.

Если вы смотрели такой сериал, как Волшебники от СайФай, и он вам понравился, то и этот придется по вкусу. Оба такие же безумные и веселые.

13 февраля 2021

Итак, это не пересказ, как, например, «Hogfather», а «создано по мотивам».

Многие, я вижу, недовольны. Мол, где атмосфера Плоского мира?! Предупреждают (спасибо): это какая-то панкуха.

Впрочем, и создатели говорят: «фэнтези в стиле панк-рок».

Я цикл про Стражу Анк-Морпорка прочитала раз десять, не меньше. Так что спасибо за предупреждения. И все-таки…

Да, эта мешанина — собственная идея с цитатами из множества книг Пратчетта.

Да, в переулках столбы с проводами (хотя никакого электричества нет и не предвидится).

Да, правителя города, лорда Ветинари, играет женщина, а гномиху — накрашенный мужчина.

Но все это только создает колорит.

Кто вообще сказал, что Анк-Морпорк не такой? Да он именно такой и есть! Безумный, хаотичный центр всемирной торговли, где найдется место каждому.

Почему капитан Ваймс не панк? Конечно, панк, по крайней мере, в первой книге! Он же там напивается, валяется в канаве и жестко депрессует.

К леди Сибилле Овнец тоже никаких претензий. Да, она здесь не стокилограммовая дама, но вам такая героиня и не понравилась бы. Так что она просто классическая фехтовальщица.

Ангва — оборотень, она должна быть суровой, спортивной и немного диковатой. Тоже чем-то напоминает панка. Опять все уместно.

Единственная претензия: пафос. Избыток пафоса.

Пратчетт-то как раз над этим издевался чуть ли не на каждой странице первой «стражницкой» книги, но и то, надо признать, быстро успокоился и начал обсуждать социальные проблемы.

Социальные проблемы Пратчетт обсуждал в «стражницком» цикле очень много. Расовые, гендерные. Политические тоже.

Так что и претензии на эту тему, можно сказать, не обоснованы.

Подведем итог: сериал замечательный, актеры прекрасны, недочеты несущественны.

10 из 10

12 февраля 2021

Симпатично, но рисковано

Лучше сразу определиться: если вы до мозга костей фанат Терри Пратчетта, Плоского мира и подцикла «Городская Стража» (а также персонально Шнобби Шноббса) — сериал вам лучше не смотреть. Вашу фанатскую душу будет разрывать на части понимание того, что дракон из одной книги, главный злодей из другой, часть стражников из третьей, какие-то фразы и ситуации из четвертой, а Шноббс отсутствует вообще. Нет, ярым фанатам сериал смотреть определенно не рекомендуется.

Если градус вашей любви к творчеству сэра Пратчетта ближе к умеренному — дайте сериалу шанс. Только вот непонятно, насколько «Стража» зайдет тем, кто с Плоским миром не знаком вообще, насколько они рискуют не понять, что происходит. Ведь в чем был главный прием при создании Плоского мира? Взять самые затрепанные штампы фэнтези — и довести их до абсурда или даже вывернуть наизнанку.

Сериал пытается сделать что-то то же самое, но в сфере кино и сериалов про полицию. Посмотрим на тех же стражников. Сначала удивляет, почему состав их отличается от книги «Стража! Стража!». А потом понимаешь — перед нами типичная такая команда из процедурала: капитан-ирландец, сам бывший преступник, готов подставить свою шею, но не дать в обиду подчиненных, однако склонен к алкоголизму и периодически включает начальника-самодура; наивный, простоватый, но отнюдь не глупый новичок из провинции; циничная женщина-коп, которая боится подпустить кого-либо близко, чтобы никого не ранить (в ее случае — чтобы буквально не разорвать на куски); фриковатый эксперт-криминалист, прекрасно видящий, кто к кому неравнодушен, и дающий советы в отношениях; и даже внештатный сотрудник со своей местью преступникам и шилом в одном месте, из-за которых он (точнее, она) постоянно ломает все планы и лезет на амбразуру.

Сериал следует логике мира сэра Пратчетта, выворачивая наизнанку сюжетные ходы: пафосная речь о будущем Ваймса сменяется сценой, где этот самый Ваймс с похмелья пытается арестовать собаку, драка переходит в танцы, под маской одного из членов Гильдии убийц оказывается типичный бухгалтер. А появление Смерти вовсе не означает, что кто-то сейчас умрет. Какие-то ходы подчеркнуто абсолютизированы: например, когда леди Овнец призывает приунывшую Стражу не ныть и не заливать печаль алкоголем, а… верить, что вот сейчас, когда им это больше всего нужно, подсказка свалится в руки — что и происходит! Даже то, что по костюмам и декорациям сериал ближе не к фэнтези, а к современности (хотя скорее к фильмам 80—90х, пророчащих упадок цивилизации и поголовную преступность) является опять-таки способом передать атмосферу цикла, потому что Плоский мир — это кривое зеркало нашего мира.

Однако недостатков более чем хватает. Иногда персонажей конкретно штормит из одной крайности в другую буквально за секунды. Главзлодей пока уж слишком абсолютизирован — спалить все и вся потому что мне нет места в этом мире. И все-таки — почему Ветинари играет женщина?

Как итог — сериал весьма симпатичен, хотя и сильно рискует быть непонятым как теми, кто обожает творчество сэра Пратчетта, так и теми, кто с сим творчеством не знаком абсолютно.

7 февраля 2021

Это не Пратчетт, но это хорошо.

Когда начинал смотреть, думал «Ну, сняли очередное дерьмо по Сэру Тэрри» И начало было не впечатляющее.

Перестать думать за копеечный бюджет для снятия произведения такого уровня и перестать думать о нём, как о вообще экранизации отличной книги. И тогда… Тогда в целом всё реально становится хорошо. «Сняли по мотивам и всё». Не думайте, что здесь увидите что-то типа «Going Postal» или «Hogfather». Нет, этого не будет. Будет другое и очень неплохое.

И тогда только, блин, магия сможет исправить то, что они сделали с Ветинари. А сделали с этим «вроде бы» не ключевым для произведения персонажем не очень хорошо. И это, похоже, специально, потому что остальной кастинг…

Кастинг, кроме Ветинари — на редкость удачен. Я ни разу не видел ни одного актёра из команды, но тут они реально классные! Не смогли взять Ингрид Бёрдаль на роль Ангью разве что… но и малышка Корлетт — хороша. Отличное перевоплощение!

Вступает в силу игра актёров. В развитии сериала ребята жгут просто на пределе возможностей. Ваймс — алкаш и тупица — тут просто по хорошему ангел. Туповатый Моркоу — кладезь местечковой мудрости. И так далее. Ангью уже упоминал, Марама уделала старушку Бёрдаль.

Смотреть стоит именно из за них, актёров. Выкладываются просто на 200%

4 февраля 2021

Сразу оговорюсь, что Я не люблю писать рецензии на то, что толком ещё не сделали, но тут явно надо. Это во-первых.

Во-вторых: Я не читал цикл «Стажа! Стража!» Пратчетта. Более того, о Пратчетте и том, что основано на событиях колл книг я узнал ПОСЛЕ того, как начал смотреть. Я у него вообще читал только первое произведение из «Цвета волшебства».

Что мне запомнилось из «Цвета…», так это весьма хулиганский юмор и некоторую насмешку над людьми, например там было шутка про какую-то не слишком существенную бумажку, которой стали поклоняться нексты туземцы, к которым её занесло и показателен эпитет «рассвет был цвета ягодицы свежеотшлёпанной юной девы… Ещё там было потрясающе стрёмное волшебство, которое имело самые странные побочные эффекты, а сам мир казался не типичным для фентази средневековьем, а, скорее, просвещёнными XIX-XX веками, только без техники.

Итак, что мы видим в сериале? Дык примерно это и видим: стайка панков против Системы. И «Система» и персонажи и сюжет выглядят так, словно сценаристы собрались не писать что-то всерьёз, а просто стебалась над тем, до чего смогли дотянуться. Качество стёба непостоянное, но тут уж что имеем. Пьяница, оторва, транс с тараканами, благородная бунтарка и капитан Америка восстают против общества, которому было проще возглавить преступность, чем побороть и между делом спасают мир. Я не знаю, кто они были в книге, я не знаю, чем они в книге занимались, я знаю только то, что есть в сериале, а это другое почтение, вернее рассказ про другую вселенную (об этом говорится довольно прямо).

Так вот, если не замыкаться на книгах… если поинтриговать то, чем оно было вдохновлено…

То мы имеем яркий (местами пёстрый) сериал с занятной сатирой. И, знаете, я бы предпочёл, чтобы мир уцелел и мне бы рассказали про него побольше. Не то чтобы мне так уж там всё нравилось, но это интересно.

И ещё: на сегодня произведений в жанре городского фентази слишком мало, чтобы подходить мимо.

В общем, стоит оценить это самостоятельно, что я и рекомендую сделать: тем, кто не читал этих книг — ради редкого жанра, а тем, кто читал — чтобы посмотреть на ДРУГИЕ ВЕРСИИ знакомых историй.

3 февраля 2021

Сериал «Стража» и критиками, и зрителями был принят в штыки. Примерно все заголовки пестрят идеями, что «это не Пратчет», «это не Плоский мир»… Что ж, я не читал Пратчета как вообще, так и конкретно серию про Плоский мир. Но при этом я буду солидарен — сериал не вышел. И речь, как уже можно было понять, не про то, что он плох относительно первоисточника, он посредственен в принципе.

Можно сразу сказать, чем сериал хорош. У него очень большой потенциал, потому что он полон классных идей про то, как современный технологии работали бы в таком панк-фэнтези мире, очень много политических и социальных сатир… Что, как я понимаю, в первоисточнике было ещё круче, глубже и абсурднее. И на этом, на самом деле всё.

Потому что в целом сериал скучен. У него нет сильного фундамента или глубокого внятного сквозного сюжета. Всё происходящее напоминает детский сад, потому что донельзя предсказуемо и все проблемы решаются без каких-либо потуг со стороны главных героев. Или иными словами это напоминает Телепузиков в декорациях слегка тёмного абсурдного фэнтези. И смотреть это невыносимо тяжело. Хочется просто уже остановить сериал, открыть Википедию и прочитать выдержку сюжета, но его, увы нет… Потому что нет динамики, нет ритма событий, нет интриги (внутри серии), нет ощущения опасности. Есть только абсурд и безграничная «Мэрисьюшность» каждого персонажа Стражи.

Если говорить в целом, то эксперимент, увы, неудачный. У меня появилось желание ознакомиться с первоисточником, потому что я вижу классные идеи в сериале и как фанаты книжного Плоского мира негодуют насчёт плоскости сериальной адаптации. Мне хочется понять, чем же всё закончится именно в сериале. Но хочется ли мне смотреть серии целиком и ждать их каждую неделю? Нет, спасибо.

2 февраля 2021

Водка вдохновлялась огурцами

Сначала я увидела трейлер — и очень удивилась. «Ладно, — подумала я. — Это современная интерпретация, допустим, в стиле постмодерн. Посмотрим, что у них получится».

Затем я посмотрела первую серию — и решила дать сериалу шанс. «Окей, — решила я. — Они сильно изменили сюжет и персонажей, но по крайней мере это выглядит красиво и задорно. Может быть, я смогу оценить сериал, если не буду постоянно вспоминать книгу».

Но к шестой серии надпись на экране «вдохновлялись произведениями Терри Пратчетта» стала оскорбительно абсурдной. Это как сказать, что увидел в магазине соленые огурцы — и вдохновился на покупку водки.

Зачем было называть новых героев новой истории «Моркоу» или «Ваймс» — вероятно, чтобы привлечь зрителей. На ноунейм сериал «Ну какие-то мужики в безумном гриме» никто внимания не обратит, а тут на зарево пожара сбежались еще до выхода первой серии.

От героев не осталось ничего — будто сначала выделили гендерно-верный состав «и чтобы на один квадратный метр не меньше одного гея, двух трансвеститов и четыре с половиной женщины», а потом уже решали, кому какое имя присвоить.

Возьмем госпожу Овнец/Рамкин — в книге это внушительных размеров дама, говоря современным языком «плюс сайз». Но ее роль исполняет сексапильная актриса с прекрасной фигурой.

Зато вместо гномихи с бородой нам выставили высокого мужчину, который одевается как женщина… почему?! Нет, я не против, хоть тети, одетые как дяди, хоть дяди, одетые как топинамбур — просто чем руководствовались создатели сериала? Всех в блендер загнали, а потом поровну поделили?

Если отвлечься от книги, сам по себе сериал — проходняк, не заслуживающий внимания. Да, можно похвалить работу костюмеров, дизайнеров и постановщиков, но сюжет высосан из пальца: группа неудачников ищет волшебные предметы, чтобы остановить конец света. Иногда это сопровождается смешными шутками, иногда хочется сломать об голову клавиатуру.

Если бы не попытка примазаться к книге — я бы спокойно сказала: «Да, можно посмотреть, если больше нечего, но особо губу не раскатывай — это не шедевр». А так какое-то возмутительное халтурное паразитство.

2 февраля 2021

И где же тут те самые «мотивы»?

Обидно то, что не начни создатели паразитировать на славе Пратчетта, то сериал вполне бы потянул на сносный оридж. Не сериал года, уж конечно, но вполне можно было бы смотреть.

Паразитирование ставит на нём крест.

Ради чего мы смотрим сериалы, читаем книги и т. д.? Ради развития — сюжета, персонажа, отношений — в идеале всего и сразу. И в Страже этого было в избытке, я навскидку и не назову взрослого героя современной саги, который прошёл такую мощную трансформацию, как Ваймс. Да и вся его банда не подкачала.

Что мы имеем в сериале: вот алкаш, которого надо любить, потому что он честный и хороший (откуда бы нам это знать?), вот соратники, которые его сильно любят и уважают, потому что он честный и хороший (друзей тоже надо принять как данность), вот условия, в которых ему надо работать, а нам — ему симпатизировать и сопереживать, вперёд, друзья, за дело!

Не говоря уже о том, что начали едва ли не с самой сильной книги цикла, тут же, на месте, её и угробив.

В итоге мы вместо нормальной экранизации получили фанфик, причём, довольно низкого пошиба. Если обычный фанфик — это вот вам Гарри и Драко и они приключаются, характеры см. с 1 по 7 книгу Дж. К. Роулинг, то киношная Стража — это Гарри, Вася, оригинальный женский персонаж и кучка гоблинов из далёкой-далёкой галактики, «что где валяется и когда всё это кончится», и остаётся только развести руками.

Причём, каст в целом меня бы устроил. Понравился Ричард Дормер, сушёный, как вобла, у него хорошая фактурная физиономия, он играет лицом, даром что Джека Воробья; если бы снимали с самого начала и по-человечески, ему было бы легко отыграть переход из пьяницы до командора — не за 10 серий, само собой, но за 5 сезонов уж точно.

Понравился и Адам Хагилл как Моркоу. Ему явно не хватает харизмы и внутренней силы потерянного короля, но, по крайней мере, он хотя бы внешне похож на книжный образ. Для нашего сериала это уже огромный плюс! Из него — опять же, при нормальном подходе — можно было бы выпилить достойного героя, которому веришь и сочувствуешь.

С Шельмой не то чтобы всё плохо — идея отдать роль пацану хороша — за одним-единственным «но»: почему его не уменьшили графикой? В Хоббите мы видели отличный пример — никакой дисгармонии в пропорциях, при этом тяжесть, кряжистость и сила гномов переданы на все 100. Сделав Шельму высокой, свели на нет всю шутку с высоким гномом Моркоу.

С Ангвой же случилась полная беда. Мне понравилась актриса. Да, Ангва по книге представлялась выше, но как по мне, Марама Корлетт красивая актриса. У неё интересное, выразительное лицо, веснушки, большие тёмные глаза (кстати, идеальная Инга для пановского Тайного города!) — в общем, красивая женщина. Просто ходи по сцене, играй милую Ангву — и дело в шляпе! Но кто писал сценарий этой роли? Из женственной, нежной, сочувствующей и душевной Ангвы, человека, приятного как при первом знакомстве, так и при долгом общении, сделали какую-то оторву. Чтобы окончательно уничтожить образ, не хватило разве что папироски в зубах и периодических плевков на сторону. Зачем это делать? Какой в этом смысл? Что осталось в персонаже, кроме оборотничества? Должно быть, глубина души, которую мы тоже должны просечь с первых минут показа.

А Сибилла… По сути, что есть книжная Сибилла Овнец? Это воплощенная добродетель. Доброта, достоинство, выдержка, сила воли, чувство прекрасного. Что же нам выдали в сериале? Суетливую нахрапистую язвительную барышню с топором. Нет, я не против таких женщин, ни разу не против. Отличный юморной типаж. Но это просто не Сибилла. Это условная Маша с улицы разбитых фонарей. А быть Сибиллой Овнец — сохранять достоинство в Анк-Морпорке — куда сложнее, чем быть Машей с топором.

Так же, как и сценарий, прописанный для местного Витинари, прописан для кого угодно, кроме настоящего Витинари. (Хотя, прямо скажем, при живом Чарльзе Дэнсе снимать кого-то другого в этой роли — кощунство). И если бы к персонажу не обращались «Витинари», было бы очень сложно догадаться, кого же играет Анна Чэнселлор.

Даже не знаю, хорошо это или плохо, но Колона и Шноббса в сериале нет. Вместе с ними — и не только — в сериале нет ни характерного пратчеттовского юмора, ни характерной же пратчеттовской доброты, нет проблем гендерного и социального неравенства, поданных в книгах тактично и мягко, нет волшебной, отталкивающе привлекательной атмосферы Анк-Морпорка, нет… в общем, много чего здесь нет.

И, к сожалению, пары ребят, похожих на Ваймса и Моркоу, для успеха явно недостаточно.

3 из 10

27 января 2021

Терри Пратчетт не при чем.

Прочитавшие хотя бы одну книгу сэра Терри Пратчетта о плоском мире, и конкретно цикл «Городская стража», утирают горькие слёзы. В сериале нет практически ничего от книжной версии. Атмосфера фэнтезийного средневековья с мощёными узкими улочками, и деревянными постройками, заменили на индастриал: с плитами, проводами и граффити. В угоду новым веяниям кинематографа, не обошлось и без кардинальных замен героев. Таким образом, мы видим лорда Витинари-женщину, которую называют «сэр», патологоанатома Шельму — накрашенного мужчину, называющего себя в женском роде, чернокожую Сибиллу, хилого Моркоу, и т. д.

Напрашивается вопрос зачем было приплетать сюда Пратчетта? Рассчитывали на многомиллионных фанатов Пратчетта? Глупо — они то в первую очередь разочаровались. Сняли для тех кто никогда о нём не слышал? Так зачем вообще нужно было брать за основу книги? Сняли бы что-то похожее, но своё, не связанное. В общем и целом, сюжет не раскрыт, скомкан, персонажи смазаны, актёрский состав отвратительный, ни намёка на остроумный юмор автора (а ведь фишка «Плоского мира» это высмеивание фэнтези и некоторых аспектов мира вообще). Не рекомендую к просмотру. Читайте книги…

25 января 2021

Цветное волшебство

Посмотрел вот уже 5 серий отличного сериальчика. Весело-задорно. Актеры очень нравятся. Ведь большинство сериалов мы оцениваем именно по игре актеров. Тут и доверчиво-бомжеватый Ваймс и Леди Сибилла, завораживающая своими брючными костюмами и сапогами на шпильках. Ангвы такой беспомощно-сильной уж точно не было не у кого, а мой любимый гном-трансвестит вырос раза в четыре. Харизматичненько.

Сериал вполне себе подходит, как развлечение на очередной вечер безделья. Динамичный, со своим юмором, местами даже интересный.

Но. Причем тут Стража?

Где нормальный Детрит? Где Достабль? Где, черт возьми, Шнобби и Колон?

Почему мы все хотим полноценный сериал по Страже, а получаем веселое панк-шоу по (отдаленным) мотивам, с элементами цвета и волшебства?

Дайте мне на экране сплевывающего окурок Шноббса, почти что графа Морпоркского, дайте мне сцену сумасшествия Колона, считающего куски сахара. Не убивайте Детрита стрелами ради даже не слезинки, а глупого смешка.

Вместо этого у нас «неоднозначный» Карцер и фансервисная глава гильдии убийц.

Все, мы, те кто помнит, почему нужно прикалывать веточку сирени на лацкан 25 мая, просто скажем вам — это не ваше.

Снимайте свои смешные сериалы и дальше, просто делайте это по другим «мотивам».

25 января 2021

Не стража

Сериал действительно, что называется «вдохновлен» книгами Терри Пратчетта: от некоторых героев взято только имя, от других — имя и часть истории, но зато полностью изменен характер или внешность. История тоже имеет что-то общее с книгами, но лишь отдаленно.

Из-за этих похожих моментов мысленно постоянно сравниваешь оригинал с сериалом, и это сравнение не в пользу последнего. Если цель была в том, чтобы сделать нечто, похожее на книги, непонятно, по какому принципу было выбрано то, что попало в итоге в экранизацию. Если хотели сделать что-то принципиально новое, то зачем приплетать книги.

Мне кажется, те, кто ждал экранизации книг Терри Пратчетта, будут разочарованы. Знакомые персонажи ведут себя совсем иначе, а атмосфера книг отсутствует напрочь.

Может посмотреть на сериал, как на отдельное произведение? Все еще плачевно. Предыстория героев вываливается на тебя минут за пять, химия между персонажами отсутствует, «трогательные» моменты не работают, не работает и большинство шуток.

Если уговорить себя отвлечься от сравнений с книгами, сюжет местами увлекает, но, к сожалению, через несколько кадров интерес теряется, и приходится принуждать себя к просмотру.

Актер, играющий Ваймса… Ох. Ну, он старается. Тут честно говоря, очень сложно не сравнивать с книжным Ваймсом, уж слишком велико отличие. Моркоу внешне, может быть, и ничего, но подан уж слишком топорно. Ангва, Шельма — тут общие лишь имена, и выдранная с корнями из книг предыстория.

В итоге, чего бы не добивались создатели этим сериалом, кажется, их замысел с треском провалился.

19 января 2021

Отличный кавер! Вот только с фанатами вышел прокол

Мы слушаем рок-хиты в классической аранжировке и ходим в театр, чтобы посмотреть, как очередной режиссер трактовал Шекспира или Ростана. Но когда речь заходит об экранизациях книг, большинство поклонников фэнтези отличает гибкость мышления и широта взглядов чугунной сковородки, примеров тому множество.

Сериал «Стража» — лучшая на сегодняшний день адаптация произведений Терри Пратчетта: несмотря на тотальную неканоничность, он точнее всего передает настроение и атмосферу книжной серии.

1. Юмор

У тех, кто берется за юмористическое фэнтези Пратчетта, получается либо хорошее фэнтези («Опочтарение»), либо плохое (все остальное), но юмор выветривается практически подчистую во всех случаях.

А «Стража» по темпу повествования и плотности шуток на единицу экранного времени сопоставима с книгами. Отдельное спасибо создателям сериалов за оммажи, которые так часто встречаются и у самого Пратчетта!

2. Киберпанк

Съемка фэнтези — затратное мероприятие, но иногда достаточно поменять антураж, чтобы все заработало. И эстетика киберпанка идеально подходит для воссоздания атмосферы огромного грязного Анк-Морпорка, в котором процветает преступность, общество максимально разделено на богатых, бедных и по расовому признаку, но в котором, вопреки всему, возможна магия.

3. Мискаст и вольная трактовка первоисточника

Не тот цвет кожи/вес/гендерная принадлежность? Да какая разница, если получилась команда выразительных персонажей, каждый из которых запоминается с первой серии даже тому, кто книги не читал? Тем более, что все изменения подчинены логике киберпанка, в котором и в 80-е встречались темнокожие/трансгендеры/сильные женщины, зато положительные персонажи plus size невозможны и в 2021.

То же и с сюжетом — все расхождения оправданы спецификой жанра.

Очень хочу увидеть второй сезон.

8 из 10

18 января 2021

К чему тут Анк-Морпорк?

Я не понимаю, зачем нужно было приплетать Пратчетта. Атмосфера не передана, личности героев искажены, сюжет перелопачен.

Толика усилий и создатели могли бы сделать самобытный сериал, но нет, надо выехать на имени покойного писателя.

Я не выдержала первую серию. У меня нет предрассудков, я одинаково лояльна к белым, черным, геям, трансам, женщинам, мужчинам, троллям и всем остальным, но здесь у вас в руках был первоисточник. Не всегда на роль героя можно назначить абсолютно любого нужного вам актера, здесь, как до этого в Артемисе Фауле и Темной башне, это ненужный и нелепый мискаст.

Ваймс был моим любимым персонажем, при всех недостатках у него было некое обаяние, но здесь мне просто не хочется его видеть, настолько мерзким его преподнес актер/режиссер.

А Моркоу не был просто не знакомым с местными порядками пареньком (и должен был быть куда внушительнее), он оставался верен кодексу, всегда и во всем, плюя на то, что там кто говорит.

Ангва была крутышкой, но, во-первых, в книгах писалось про пышные волосы (ну это зачем было менять, коротко стриженные теперь тоже угнетаемое меньшинство?), во-вторых, она ничего из себя не строила.

Про Ветинари — жутковатого внушающего уважение мужчину писалось очень много. И актриса не тянет совсем, ей надо аристократку в Титанике играть, а не самого опасного человека в городе.

С эпохой какой-то бардак. Но это можно списать на то, что сериал является интерпретацией.

Вопрос в том, ЗАЧЕМ снимать по мотивам книги, если они вообще полностью вам не подходят, и всё приходится менять?

Английский юмор превратили в убожество, которое даже в американских комедиях считалось бы примитивом.

Я начала смотреть, с твердым намерением хотя бы одну серию осилить, но просто не смогла, не выдержала этого злого и пошлого стеба над прекрасными книгами, которые сопровождают меня на протяжении всей жизни.

Я ставлю 3, просто не за что уцепиться.

17 января 2021

Лучше чем пишут критики и в целом свежо и оригинально

Не соглашусь, с большинством комментаторов. Сериал своеобразный, но интересный. То, что он не совпадает с ожиданиями, это не такой однозначный минус: мы слишком привыкли к традиционному фэнтези, здесь люди попытались вывести нас из зоны «комфорта», создали яркий мир, похожий немного на «Разочарование» и «Футураму». Яркие краски, сюррные персонажи, неоднозначный юмор. Юмор при этом мягкий и по-прежнему скорее британский, хотя то, что BBC America снимала чувствуется. Но главное — это по-прежнему хорошая короткая история в ярком (пуст иногда кислотном сеттинге) с хорошими сюжетными поворотами, за, что мы и любим британские сериалы. Насчёт замены персонажей — они во-первых согласованы с дочкой Пратчетта, которой он доверял. То, что там есть гномиха, похожая на транса вызывает у снобов такой же эффект, как шуточки самого сэра Терри в 1980-ые. Он тогда тоже выводил снобов из себя. Так что традиции великого мастера были сохранены, а может и приумножены (увидим в следующих сериях).

16 января 2021

НЕ основано на работе Терри Пратчетта.

Кто бы что не говорил — но если вы заявляете, что сериал основан на чьей-то работе, то в нём должно быть что-то кроме образов нескольких персонажей и их имён.

Тролли — огромные каменные глыбы, на которых лучше всего идти с киркой, от которых отлетают метательные топоры и имеющие алмазные зубы (чтобы жевать камни) — умирают с нескольких арбалетных болтов.

Ребенок (в оригинале — король Анк-Морпока) сброшенный в шахту гномов, выставляется из неё по причине высокого роста — и сразу встречает гномиху выше него ростом. При этом борода — то, чем выделялись гномы обоих полов плоского мира, из-за чего в их обществе не заявляли о своём поле, и даже прообраз этой гномихи не отказался от неё, начав носить стальные юбки — у неё отсутствует напрочь.

Ветинари — женщина не проявившая не малейшего признака интеллекта (не только за скундный набор вышедших серий, но и судя по творящемуся в городе — вообще).

Гильдии — гениальное изобретение, удерживающее преступность на приемлемом уровне, сохраняющем мир и покой в городе, превратились в мерзкие преступные притоны, покрываемые государством.

Смерть — неправильный. Волшебники — тёмные. Рядом с гильдией убийц — не гильдия шутовских дел и баламутства, а гильдия музыкантов. Драконы — отопительные приборы города. А сам город — уже не только вошел в век летучей мыши, но и судя по развитию скакнул на пару веков вперёд…

Возможно сериал меня слишком сильно ударил — но я не видел знаменитой реки Анк.

Да чёрт с ним со всем. Самое отвратительное, что сериал по плоскому миру не начинается с А`туина! Ну знаете? Черепаха, слоны, диск плоского мира? А`туин.

У меня происходящему лишь одно объяснение.

Тут нет Госпожи.

Аудиторы победили и Смерть сменился этим нелепым подражателем.

Ринсвинд подвернул ногу. Матушка не вернулась из заимствования. Мойсту не рассказали про ангелов. Всё что могло пойти не так — пошло не так.

И конечно, Ваймс не смог исправить ничего в прошлом. И от того Себя Режу не стала продавать сосиски, Ветинари не надевала сирень, а Сержант и Капрал не появляются в этом сериале.

Терри Пратчетт. Нам вас не хватает. Но, к сожалению, только нам…

15 января 2021

Невыносимо скучно

Сериал по книгам маэстро Терри Пратчетта, который смотреть без зевоты невозможно. Казалось бы, сложно написать два более противоречащих друг другу факта. Терри Пратчетт. И вдруг — скучно.

Одну серию смотрела два дня. Вторую — промотала чисто для приличия и чтобы убедиться в том, что я скажу дальше:

сериал «Стража» — крайне рассудочный, скрупулезно рассчитанный, сухой продукт. Обычный во всем: тут стандартные ракурсы, стандартный саундтрек, стандартные диалоги, и сюжет тоже — стандартный. Хочется спросить: где британцы растеряли всю свою фирменную британскую дурь, которая так радовала когда-то в «Докторе кто», в которой захлебываешься, смотря «Майти Буш», «Spaced», которая еще ощущалась в недавних «Благих знамениях»? И нет, это не крик в духе «раньше было лучше», просто… грустно.

Что мне больше всего нравится в книгах Пратчетта? Ощущение несерьезной, саркастичной, безумной сказки, и одновременно — осознание, что ничего серьезнее и глубже этих простых слов быть не может. Его умение писать несерьезно о серьезных вещах — о смерти, и страхе, и одиночестве, и справедливости, и любви. Так писать, что становится легче и понятнее жить.

А еще — его способность давать острейшие комментарии обо всем на свете в той самой ироничной манере, от которой даже самое плохое, что в этом мире есть, кажется поправимым.

Моментом, когда я поняла, что от этого сериала ждать нечего, была реплика Моркоу с морализаторской интонацией и, очевидно, обращенная к зрителю: смотрите, мол, какая в нашем сериале социальная проблема рассматривается — преступность легализована, а копы только голубей гоняют!

Несправедливо-то как, ей-богу.

А может, подумала я, что-нибудь веселое и ироничное дальше все-таки будет?.. Или хотя бы в стиле этого вашего «панк-рока», как вы и обещали в описании? Нет?.. А, вы решили, что кривляния Ваймса, история с собачкой и грубая типа рокерская одежда — это и есть панк-рок. Ну, ок…

Стоит ли добавлять, что никакого юмора в сериале «Стража» нет? Так вот, его нет.

Наверное, Пратчетта действительно очень сложно экранизировать, и этим можно оправдать данное невнятное произведение. Но, может, и не надо тогда его экранизировать, а?

13 января 2021

Фантастика Стража на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Брайан Келли, Крэйг Вивейрос, Эмма Салливан. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Чэнселлор, Джеймс Флит, Уенделл Пирс, Ралф Айнесон, Ричард Дормер, Пол Кэй, Хаким Кае-Казим, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ингрид Оливер, Марама Корлетт, Лара Росси, Рут Маделей, Мэттью Ван Лееве, Бьянка Симон Мэнни.

Страна производства - Великобритания. Стража — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.