Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корни |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Марк Горобец, Кирилл Васильев |
сценаристы: | Михаил Чистов, Яна Прокопенко |
продюсеры: | Игорь Попцов, Рубен Партевян, Юрий Овчинников, Александр Масляков мл., Антон Федотов, Яна Прокопенко, Михаил Чистов, Кирилл Балмин, Диана Петренко, Владимир Неклюдов, Вячеслав Муругов, Георгий Розинов, Денис Шарко, Марк Горобец, Виктор Вдовиченко |
видеооператоры: | Денис Панов, Павел Белявский |
композитор: | Валерий Царьков |
художники: | Кристина Козловская, Евгения Царько, Владислав Серебренников, Татьяна Сударьянто |
монтаж: | Тимур Корепанов, Николай Суходолов, Денис Зивьев |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 24 мин |
Многие пишут, что сериал отвратительный, но я только частично согласна с этим.
Да, сюжет, конечно, странный. Не представляю, чтобы крупная компания тратила столько сил на закрытие здания в провинции, хотя кто знает... Главный герой, как уже говорили, действительно оказался огузком из кухни, только у него еще и проблемы с семьей. И то как он за пару месяцев превратился из уверенного сотрудника крупной компании (его друг - живой пример КАКИМ он должен был быть) в 'хорошего человека' с совестью вызывает вопросы. КАК? Главная героиня по шаблону, конечно же, его главный враг. Она тоже симпатии особо не вызвала. Сначала строила из себя непреступную крепость, а после пару хороших поступков упала в объятия московского принца, с которым у них чувства сохранились аж после 10 лет разлуки. Ну такое.
В остальном сериал классный. Образы педагогов, конечно, немного утрированы, но вот семья Королевых - отличные собирательные образы! Многие пишут, мол, персонажи застряли в девяностых-нулевых, но как по мне это типичные десятые. Так что антураж сериала пробил на ностальгию.
Если Вы тоже хотите поностальгировать по своей родной провинции и не против огузка из Кухни и где-то преувеличений, то 'велком, так сказать'
6 февраля 2023
Непонятно зачем в титрах создатели указывали родные города всех создателей и актеров сериала, тем самым подчёркивая 'приближенность' к провинции.
С самого начала нам показывают персонажа ГГ который уезжает в Москву нормальным семейным мальчиком, ничего не показывает что у него проблемы с семьёй. А через 10 лет он превращается в конченного эгоиста, Москва конечно меняет людей но не столько же.
Он не вызывает никаких эмоций кроме отвращения.
Для зрителей не из Москвы и Санкт-Петербурга нам подают первую точку 'отвращения' - охамевший москвич, который презирает свои корни.
После нам показывают семью и население 'Залещенска' в котором каждый по замыслу каждый должен увидеть свой родной город. Может быть и узнали бы, но вот только в том случае если в нем время остановилось в нулевых. И здесь чувствуется вторая точка 'отвращения' ко всему провинциальному, охамевший администратор в гостинице, одноклассник который откинулся из тюрьмы, фотограф который спился, племянник который готов за деньги чуть ли не наркотиками торговать. Одноклассники которые готовы встречу выпускников устраивать в чебуречной. Вот посмотрите жители больших городов на паноптикум маленьких. Я согласен, в провинции есть проблемы, но не настолько же.
Актерская игра Марка Богатырева ничем не отличается от Огузка из Кухни. Главная женская роль вообще не блеклая и неприметная.
Из хорошего можно выделить только типажность Мухи и сестры ГГ.
В остальном я бы не стал рекомендовать этот сериал никому. Абсолютное зло.
12 декабря 2022
За первый сезон готова была поставить 8 баллов: пусть не ново, но душевно, атмосферно и мило. Мне вполне понравился местами пошловатый, но достаточно добрый юмор, хорошо знакомые, но весьма забавные типажи, неплохие отсылки - короче, плюсов было реально много и в итоге вышло хорошо.
За начало второго сезона сразу сняла несколько баллов, т. к. началось какое-то паскудство. Хотя и пишу это, посмотрев лишь семь серий, но уже вижу, что юмор испоганился, местами стал злым. Хотя смешные моменты, бывает, всё-таки проскальзывают, но они приобретают всё более рудиментарную форму на фоне действительно стрёмных и злобных выходок тех героев, чьи поступки ранее были в основном просто нелепыми и смешными, но не стремились к границе с неадекватностью. Если в конце первого сезона главный герой, казалось бы, пусть даже совершив ошибку, проникся-таки духом малой родины и вынес что-то важное, многое осознав, то в начале второго сезона он, на мой взгляд, настолько морально скатывается и теряет всяческие ориентиры, что ему больше не хочется сопереживать. И зрителю абсолютно не понятно, чем эти перемены в поведении гэ гэ вызваны, ведь то объяснение, которое нам типа невзначай предлагают на экране, максимально тупое и неправдоподобное.
Также из отношений некогда полюбившихся героев ушла теплота - они опаскудились, свелись к взаимопользованию, и, следовательно, в глазах зрителя эти герои также опустились... То есть в первом сезоне отрицательные стороны героев, их косяки выставлялись в свете юмора, они тонко и иногда толсто высмеивались, позволяя самим героям оставаться в наших глазах неоднозначными, но милыми, забавными и в целом располагающими, вызывающими симпатию. Так зачем было надо было напрямую, в лоб, даже без присущего ироничного юмора демонстрировать поганые стороны некоторых героев?! Я, честно говоря, не ожидала и вообще не хотела такого.
Короче, как по мне, по-хорошему следовало бы остановиться на первом сезоне, добавив пару-тройку жизнеутверждающих эпизодов в конце - тогда бы сериал оставил прекрасное впечатление. А так я не знаю, как главного героя и его семью будут вытаскивать из той моральной ямы, в которую посадили...
2 декабря 2022
Довольно частое явление в кино — когда актер, прославившийся одной своей ролью, больше не может воплотить новый, принципиально другой образ в глазах зрителей. И происходит это, как правило, не по вине каких-то 'неправильных' зрителей, а в силу отсутствия таланта и/или невысокого уровня актерской игры исполнителя. Так и в этом сериале — Марк Богатырев сыграл роль вовсе не успешного столичного менеджера Дмитрия Королева, которого волей судьбы занесло в родной захолустный городок, а типичного огузка Макса из 'Кухни', который только и делает, что бесконечно врет и оправдывается перед всеми.
Какого персонажа он должен был воплотить на экране? Можно посмотреть первые минуты первой серии, где герой Богатырева сидит в шикарном московском офисе и вальяжно разговаривает со своим товарищем-боссом. И таким он и должен был оставаться — уверенным в себе, с достоинством, бесцеремонным, немного циничным. Но это продолжалось ЛИШЬ ПАРУ СЕРИЙ. По приезде в Залещинск Дмитрий Королев почти моментально трансформировался в бесхребетного и нехаризматичного огузка. Иногда он пытается показать какую-то дерзость или жесткость, но в основном это выходит неубедительно и похоже скорее на какую-то истерику или агонию. Уместным будет вспомнить похожие по духу образы в российском кино: физрука Нагиева и Ковалева Деревянко. Что отличает эти два несомненно ярких и удавшихся образа от нашего случая? Харизма, самоуважение, неуемная энергия, которая от серии к серии питает зрителя. Главный герой сериала Корни, не имея ни одного из этих качеств, является скучным, однообразным, неинтересным персонажем. Из-за его неуверенности и нерешительности судьба несет Дмитрия по течению, как это было и с Максом Лавровым в Кухне.
Про его пассию Алену. Если бы актриса, исполнившая эту роль (Наталья Скоморохова) играла какую-нибудь второстепенную роль, я бы сказал, что сыграла вполне сносно. Но у нее ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ. Очевидно, что с ней она не справилась. Уж как-то слишком уныло, без искорки, без задора. Актриса правильно поняла общие очертания и идею: волевая девушка, закалившая характер после обмана(предательства) Королева. Но это лишь набросок, шаблон, который для перерастания в полноценный образ необходимо было наполнить индивидуальностью, эмоциями, историей, характером. Всего этого нет. Ну может есть, но в самой зачаточной стадии: складывается ощущения, что актриса просто читает текст с подходящей по обстановке интонацией. Естественно, с таким подходом завоевать интерес зрителей невозможно.
Также хочу обратить внимание на цветовую гамму сериала. Почти весь он снят в коричневых, серых, темно-зеленых тонах. Такое чувство, что продюсеры решили сэкономить на освещении, а съемки велись в каких-то подвалах. Это совершенно не благоприятствует получению удовольствия от просмотра.
Про семью главного героя. Подобного рода примитивные и стереотипные 'деревенские' истории и сюжеты отдают нафталином. Это все мы видели ни один и не два раза в других сериалах. Зачем и для кого вновь снимают эти совершенно не смешные, не оригинальные, не хотя бы в малой степени передающие реальную жизнь или проблемы провинции или сельских жителей? В нашем случае это не более чем заполнение эфирного времени и жалкая попытка рассмешить зрителя 'шутками за 300'.
Сюжет. Было бы немного глупо надеяться на то, что люди, не позаботившиеся о нормальном исполнении главных ролей, создадут качественный и оригинальный сюжет. Будем говорить сейчас только о 2 сезоне. Можно выделить 3 сюжетные ветви — отношения Мухи с толстухой, выборы в мэры и любовная история главных героев. О первой из них, хотя она является очень наивной и не шибко оригинальной, что-то явно плохое сказать не получается. Обычная, стандартная любовная интрижка второго плана. Сошлись, поругались, разошлись, погрустили, опять сошлись и т.д. При том все эти события имеют слабую причинно-следственную связь: 'на все воля режиссерская'. В добавок герой Рената Мухамбаева предстает просто образцом честности и справедливости, друга и семьянина, то и дело изрекающим высокопарные фразы по типу 'мне для тебя ничего не жалко' или 'за любовь нужно бороться'. Такая весьма топорная заявка на мораль и высокие идеалы, ну, хоть какая-то.
Любовная сага Димы и Алены не выдерживает никакой критики. Что вы ожидаете от словосочетания 'любовный сюжет'? Ну, наверно, страсти, напряжения, чувств, попытки изобразить искренние эмоции. Но ничего из перечисленного в сериале нет. При чем не старается ни Богатырев, ни его партнерша. В результате имеем пустое, скучное, никак не способное заинтересовать зрителя действо. Абсолютно не чувствуется так называемая химия или духовная связь между ними. На этом фоне хочу отметить нового героя во 2 сезоне — мента-бандита и нового парня Алены Максима. Образ мне его не нравится, эта 'неоднозначность' выглядит просто нелепо: перед нами человек, похожий на типичного громилу из 90-x, при этом выглядящий весьма молодо, да еще и работающий в полиции. И действует он странно — то проявляет бандитские замашки, то встает на страже порядка и справедливости. Но при этом сам актер играет замечательно: что грозный бандит, что любящий парень, что справедливый коп получаются у него неплохо и органично. Если бы к этому шел цельный и грамотный образ от сценаристов и хорошая игра коллег, он бы раскрыл свой потенциал в полной мере.
История с выборами. Это уже явный пример халтуры сценаристов. Мне хочется их спросить, как такой человек, как Алена, может выдвигаться на мэрскую должность? На ее лице не видно ни малейшего желания бороться на выборах. Во втором сезоне она выглядит абсолютной размазней без целей и амбиций. Далее, к такому сюжету непременно должны прилагаться какие-нибудь встречи с избирателями, взаимные козни кандидатов другу другу, интересная остросюжетная баталия. Ничем этим даже и близко не пахнет.
Типичный продукт штамповочной сериальной машины СТС. Надо что-то снимать — снимаем. Видно, что актеры играют без энтузиазма, без старания, причем почти все, в т. ч. и главные. Сценаристы же действуют по классическому сценарию — берут банальную идею за основу, но о глубокой и тщательной проработкой сюжета, с поддержанием драмы, накала, интереса и интриги не думают, вставляя шаблонные и очевидные ходы. А в конце, чтобы потешить не особо требовательного зрителя, устраивают 'парад событий', удивляя того своей 'креативностью'. Меня огорчила и работа кинооператоров: света было явно недостаточно, а половина сцен словно снималась в каких-то склепах. Видимо, сказался низкий бюджет.
Никаких перспектив у этого сериала я не вижу. Более того, я не понимаю логику людей, запустивших в производство второй сезон. Видимо, поклонники есть, раз оценка на Кинопоиске 7.3. Ладно смотреть — на безрыбье и рак рыба — но считать ЭТО хорошим сериалом. За гранью понимания...
3 из 10
17 ноября 2022
В сериале Корни показана какая-то параллельная вселенная, в которой прошлое и настоящее длятся в настоящем моменте. Половина персонажей живет в 90-х. Некоторые одеваются на рынках того времени, но главная героиня вполне в современной модной струе: укороченные брюки, вискозные блузки, графичные брови. Начальство главного героя однозначно братки из лихих 90-х., но сидят в современном офисе, собираются открывать филиал в Лондоне. Главный герой Дима также существует одновременно в двух временах. Его фраза «если бы я вам деньги не посылал, вы бы тут все от голода сдохли!» тому доказательство. Надо же, живет сейчас, а помогает семье, которая живет в разрухе в прошлом. Семья Димы, которая дохнет от голода в каком-то погибающем городе с остановившимся производством и безработицей времен развала в то же самое время живет в довольно большом провинциальном городе, который всеми забытая бесперспективная дыра-дырой, но торговый центр там хотят строить современнейший и проститутки туда понаехали не из ближайших развалившихся колхозов, а из Таиланда. Люди на встрече одноклассников собираются уйти из ресторана из-за высоких цен и отмечать встречу возле ларька шаурмы… Так даже в 90-е не делали. И далее в том же духе.
Любят сейчас снять какую-нибудь туфту про социальную прослойку, называемую быдло, гопота, хабалы, и любовно именовать ее «народный сериал про нас». И вот эти плоские быдло-персонажи кочуют из одного «народного» сериала в другой, скучные, тупые и однообразные, дающие актерам заработать на хлеб или поездку в Европу на выходные, но множащие так называемый киношлак на отечественных каналах.
Актеры сделали свою работу по-разному. Марк Богатырев хорошо сыграл очередного Макса, который в начале серии врет и все последующее время выкручивается, впрочем это грех многих (почти всех) ситкомовских персонажей и вообще сюжетов. Ксения Корнева фальшивит, как и в Уральских Пельменях. А вот Ренат Мухамбаев неожиданно естественно и органично смотрится на экране, как будто всю жизнь играл.
В общем все стандартно, без фантазии, скучно и с очередными притязаниями на широкий зрительский интерес.
6 мая 2020
Это не чистый ситком, как кухня, локаций больше, размах шире и сюжетные повороты не так высосаны из пальца. Нет ощущения бесконечности повествования. Целостная история с полностью раскрытыми красочными персонажами. Подбор актеров просто шикарный, все на своих местах, просмотрев от начала до конца не представляю, кого-то другого на этих ролях. Сценаристы очень потрудились, прямо живой экспириенс от начала и до конца. В отличие от многих других проектов, в которых сюжетная линия скатывается в откровенный бессмысленный бред как в том же физруке.
Душевная, но слабоумная быдло провинция сталкивается с прагматичным, эгоистичным и циничным равнодушием столицы. Димон отвык от сермяжной сентиментальности и многие вещи из быта земляков ему уже дики. Но ДК сам себя не закроет и ему приходится проявлять чудеса изобретательности.
Никогда всерьез не смотрел ни Кухню ни Лапенко, ни Пельменей, Муху вообще в первый раз увидел в жизни, но все отработали своих персонажей на 110% и это главное, в этом и есть мастерство компиляции образов. Чиркова вот знаю, имел даже честь быть на одной съемочной площадке, небольшой сравнительно но очень четкий образ особо циничного москвича, реплики прямо не в бровь а в глаз.
Из мелких недостатков пожалуй отмечу, на мой субъективный взгляд показное сорение крупными суммами, даже для столицы это черезчур щедро, ну это конечно гротеск и то обстоятельство что Алена дождалась когда барин соизволит приезжать закрыть ДК и не обзавелась мужем и детьми, вот в это не верю, но допускаю возможность.
В целом очень все понравилось, буду ждать второй сезон. Концовка первого просто на 5+, это соверменный Евгений Онегин я бы сказал.
14 апреля 2020
Во время просмотра я заметил, что сюжетная линия фильма мне очень знакома, но при этом есть и много нового, что заставляет переживать за судьбу героев. Например, главному герою приходиться практически делить себя между семьёй, работой и двушкой, что очень сильно ему мешает в том плане, что он не может окончательно решить свои проблемы, ведь когда он их решает, обязательно появляется новая. Именно это меня заставило переживать за судьбы героев. Также я вижу в сериале достаточно много свежих, новых лиц в сериале, особенно хорошо раскрыла свою роль Наталия Скоморохова, которая показалась мне в то же время женственной, и в то же время строгим, но хорошим руководителем, к которой прислушиваются остальные педагоги дома культуры. Главный же герой Марк Богатырёв тоже отлично сыграл роль, ведь в самом начале было видно, что он приехал обратно в свой родной город, чтобы зароботать больше денег и уехать в Лондон, но уже где-то в середине по его эмоциям и переживаниям видно, что не всё так гладко с его прошлым восприятием жизни, он начинает влюбляться в свою бывшую, но работа, которую он должен сделать сильно мешает ему.
В целом сериал получился очень хороший, я с удовольствием буду ждать 2 сезона и буду рекомендовать для просмотра его другим людям и своим знакомым.
13 апреля 2020
Скажите, какие ассоциации у вас приходят если я скажу словосочетание «Сериал на т/к Россия»? Что пришло в голову? Какой сюжет? Она — бедная девушка из деревни, приехала в Москву, там она столкнулась со всеми человеческими пороками: злость, зависть, предательство, естественно её там обокрали/кинули/подставили, и она 60 серий восстанавливает своё доброе имя.
Есть типичный классический ситкомовский шаблон. По нему снимали и «Друзей», и «Как я встретил вашу маму», и «Теорию…», и даже «Универ», «Букиных», «Интернов». Они все похожи — 6 главных героев, в каждой серии — 3 линии (по линии на пару героев). Павильонные съемки с центральным «диваном» и пр. Все эти сериалы отличаются только наполнением.
Прошло 20 лет и появились новые шаблоны. При этом, эти шаблоны начали браться из фильмов. Вот один из них: мажор из столицы (случайно или нет) приезжает в «деревню», чтобы решить там свои проблемы, но через час хронометража добивается цели; при этом, за этот час он успевает посмеяться над провинциальностью жителей, попытается безуспешно решить несколько проблем деньгами, и, естественно, влюбиться в какую-то милую и красивую девушку; под конец фильма герой возвращается обратно в столицу ибо там деньги, но понимает, что хочет вернутся к любимой девушке. И… возвращается. УРА!
Помните такие фильмы? Например, «Доктор Голливуд», «Тачки», «Тренер»… много таких.
В сериалах тоже самое, только вместо 60 минут — 21 серия по 25 минут. И, если рейтинги высокие, то оставляют открытый конец, который подразумевает, что он ГГ уже не нравится жизнь в столице, но он вернется в деревню только во втором сезоне. После того, как Муругов посрался с нормальными сценаристами, которые сделали ему «Кухню». У него остались только посредственности, которые делают эти сериалы.
И, если «Дылды» смотрелся свеженько, то, спустя год, смотреть абсолютно такие же «Корни» вообще нет желания. А если, вдруг, вы смотрели в прошлом году ТНТшных «Жуков» и «Полярный» (или даже «Физрука»), то «Корни» вам не понравятся.
«Корни» проигрывают не только из-за несвежести, но и из-за кастинга. Не харизматичный ГГ (Дима Королев), особенно в сравнении с Деревянко и Нагиевым.
Главная актриса — Наталья Скоморохова, меня абсолютно не зацепила: нет какой-то изюминки, женственности. И это, кстати, очень странно, ибо подобный мискастинг происходит довольно редко на российском телевидении. Понятно, что хотелось новых, свежих лиц, но, с моей точки зрения, они промахнулись. Это убивает восприятие их романтической линии. Никакой химии, никакого сопереживания. Почему он в нее влюбился?? Вспомните другие «дуэты»: из «Восьмидесятых», из первого сезона «Реальных пацанов», из «Физрука».
Хорошо, что со второстепенными персонажами, угадали: Мухамбаев, Корнева, Валюшкина. К ним нет никаких претензий. Всё хорошо.
В общем, проходной легкий сериальчик, без изысков, с банальным и предсказуемым сюжетом.
9 апреля 2020