Иччи
6.2
5.8
2020, ужасы, триллер
Россия, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Борислав Степанов, Марина Васильева, Илья Яковлев, Матрёна Корнилова, Ильяна Павлова
и другие
Нелюдимый парень Айсен живёт с пожилыми родителями в глухих якутских лесах и не собирается перебираться к цивилизации. Однажды из города внезапно приезжает старший брат Тимир с женой Лизой и маленьким сыном и просит отца продать дом, чтобы расплатиться долгами. Отец не горит желанием расставаться с жильём, отношения между Тимиром и Лизой накаляются, и Айсену не нравится, как брат обращается с женой. Несколько раз повздорив, семейство укладывается спать, но ночью начинают происходить странные и пугающие вещи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Иччи

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Зло придет»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Леонид Никифоренко
композитор:
художники: Сардана Федотова, Дарьяна Гизатулина
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 26000000
Сборы в России: $95 711
Мировые сборы: $94 098
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Иччи», 2020

Видео: Трейлер (Иччи, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Иччи», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Иччи», 2020

Можно было лучше

Мне в целом понравился фильм. Он необычный, гораздо более живой, чем большинство классических хорроров типа 'Заклятия'. К тому же, скромный старенький домик среди лесов и полей - это уже хороший задел для страшилки.

Главные плюсы для меня - хорошая актерская игра, емкие диалоги (их совсем мало, но при этом в них отлично раскрываются характеры и взаимоотношения), обращение к фольклору. Меня всегда поражало, почему создатели хорроров так редко и неумело эксплуатируют мифологию, народные предания - это же неиссякаемый кладезь сюжетов и пугалок, проверенных столетиями! И режиссер этого фильма, собственно, сделал шаг в сторону исправления этой несправедливости.

Еще плюс - неплохо, довольно правдоподобно показаны внутрисемейные отношения. Герои - не пустышки, не просто типажи в стиле 'этот будет выжившим, а этот будет жертвой', в них - живое и самобытное. Особенно, конечно, хороши Айсан и его родители.

Но назову и минусы. Их тоже оказалось немало - потому что у этого фильма был потенциал, так что и требования к нему выше.

Прям самый важный минус - вторая часть действия фильма происходит, по сути, в полной темноте. Включаешь максимальную яркость - и все равно едва-едва видишь, что происходит на экране. А в хорроре важно видеть, чем тебя пытаются напугать, и что происходит с героями. Иначе в чем смысл? Это ж не артхаус какой глубокомысленный, а фильм, который в качестве одной из главных целей имеет цель пощекотать нервишки, а для этого нужна яркая и необычная картинка. Ну пусть не очень яркая. но хотя бы чтоб ее было видно...

И отчасти из-за этого - чем дальше, тем более происходящее на экране смутно и непонятно. Чего там с кем происходит, кто куда и зачем пошел - в буквальном смысле покрыто мраком неизвестности...

Второй важный минус связан с первым. Для меня - мало пугалок. Такая интересная была идея про якутских духов - ну так либо покажите нам их, либо как-то поярче сделайте их проделки. Нет, ну вроде что-то есть, но при этом как-то мало и невнятно.

Третий важный минус - очень прям очень стандартное объяснение всем ужасам, которые происходят. Ну то есть стандартна ситуация, которая стала началом всех бед. Вроде бы сделали заявку на оригинальность, но в итоге не вывезли и вернулись к самому что ни на есть классическому и простому тропу. Так что якутский колорит оказался просто эдакой затравкой, внешней оболочкой. под которой прячется то, что мы уже много раз видели.

Четвертый важный минус: не вполне понятно, что слало триггером всех ужасов. Типа жила эта семья много лет в уединенном домике в проклятых местах - и ничего с ними не происходило, детей вон вырастили. А тут вдруг ни с того ни с сего какой-то кошмар начал твориться. Почему, спрашивается? У меня есть версия, но все равно триггер нужно было поярче подсветить, сделать покрупнее.

Ну и финал, на мой взгляд, неоправданно размытый. Вообще, как я уже сказала, во второй части фильма нить повествования теряется, не вполне понимаешь действия героев и их последствия.

Мой вердикт: неплохо, достаточно оригинально, но можно было больше постараться. Очень классные возможности: хорошие актеры, завораживающая природа, якутские легенды. Можно было получше все это проработать и сделать конфетку.

7 из 10

31 января 2024

доживем до бэнидиэльника

Жанр хоррора очень идет новому якутскому кино. Прямо-таки, ужасно подходит. Во всех смыслах слова «ужасно». И не только потому, что азиатский тип лиц героев сразу дает европейскому зрителю стилевой фундамент в виде японского кайдана- традиционного повествования об ужасном. Сама современная Якутия- это реальная смесь ультрасовременных технологий, традиционных верований и архаических представлений о жизни. Республика, где старые АН-24 выполняют роль автобусов ПАЗиков, доставляющих жителей райцентров в столицу республики. Где встреча с действующим шаманом столь же буднична, как с дежурным по ЖЭКу. Где все коммунальные сети расположены не под землей, а над землей, что создает странное ощущение, как будто первые поселенцы появились здесь позавчера. Где современнейшее здание Якутского драматического театра имени П.Ойунского выполнено в форме традиционной древней лодки якутов. А квартал, соседствующий с чудом современной архитектуры, застроен такими страшными бараками, что невольно думаешь: а как их обитатели выживают в 50-градусные морозы? Особо пикантная приправа к этому карнавалу реального и мистического - имена и фамилии жителей республики. Это сейчас в среде молодых якутов стало модным возвращать себе имена своих древних пращуров. Еще совсем недавно я давился от смеха, знакомясь с коллегами -журналистами. Агафья Семеновна Птицына, Матрена Степановна Стручкова, Сусанна Даниловна Рожина (я ничего не придумал -это все реальные люди) - контраст между гоголевскими именами и современными молодыми лицами был с оттенком какой-то веселой чертовщинки. Надо ли удивляться, что самодостаточная республика с своими алмазами, мехами, газом, нефтью, рыбой и невероятными расстояниями, со своей весьма своеобразной культурой и историей, неожиданно увлеклась кинематографом. В этом тоже есть явное участие какой-то то ли чистой, то ли нечистой силы. В республике, все население которой равно численности жителей двух районов Самары - Кировского и Промышленного-, сейчас работают несколько десятков киноартелей. «Сами пишут, сами снимают, сами смотрят» - до недавнего времени это выражение исчерпывающе описывало ситуацию в новом кино Якутии, которое создавалось исключительно для внутреннего потребления. Третья часть этого уравнения уходит в историю. Якутские картины смело выходят в российский и мировой кинопрокат. И знакомство с Якутией, культурой и кино республики начинается с хоррора. После триумфа на «Кинотавре» в российский кинопрокат вышло «Пугало». Теперь «Иччи».

Разбег классический. Одинокий дом в тайге. Сюда приезжают люди из города. Хозяев трое, гостей тоже трое. Все они связаны семейными узами. Старший сын хозяев уехал в город, там женился, у него родился сын. И вот городская семья приезжает к родному очагу просить родителей о помощи: нужны деньги. Как-то неладно в семье. Искрит то в одном диалоге, то в другом. Взаимоотношения прописываются глубоко, с подтекстами, тщательно. Линии «мать-сын», «отец-сноха», «старший брат- младший брат», «дядя- племянник», «бабушка-внук» создаются на совесть. Понятно: все эти нежности и подозрения, доверчивость и коварство в скором времени добавят глубины и резкости, когда спокойный пролог завершится и начнется хоррор. То, что нам предстоит аттракцион по щекотанию нервов режиссер периодически напоминает деталями: морс разлился ( а он красный, как кровь), буйную шевелюру, показавшуюся в окне принимают на нечистую силу, странные звуки, страшная сказка- все подводит зрителя к моменту, когда начнется экшн.

Он начинается. Быстро становится понятно: вся психологическая преамбула в вакханалии нечистых духов вообще не нужна. Приязни- неприязни, любовь- ненависть не имеют никакого значения для злых духов. Их жертвы могут любить друг друга или ненавидеть- для злых духов они не перестанут быть всего лишь жертвами и только. Мистическая ночь в «Иччи» вообще оставляет зрителя, не знакомого с якутским фольклором и историей, в недоумении. Ожившие мертвецы, призраки прошлого, очищающий огонь, непогребенный череп, древние маски, оторванные головы, срубы, сочащиеся то ли смолой то ли кровью- все эти жуткие образы во второй части картины чередуются вне какой-либо логики и временной последовательности. Образы сами по себе яркие, оскомину не набившие: все-таки якутские маски, костюмы, обряды для большинства в диковинку. Но понять причины смены событий, настроений, эмоций, практически, невозможно. Если кто-то погибает, это еще не значит, что через пару эпизодов мы не увидим его живого. Без всякого объяснения того, что было.

Что это? Тонкий художественный расчет режиссера, столкнувшего в пространстве фильма два мировоззрения: европоцентристское и якутское? Не только в фабуле, скорее, в сюжете и стиле. Психологизм и логика мгновенно сдают позицию вселенскому хаосу. Что случилось и почему- спрашивать бессмысленно. Злой дух действует вне логики и времени. Соответственно и хронотоп картины ломается и из-под обломков вырастает другой. Нет больше последовательности событий. Все прошлые, настоящие и будущие времена сосуществуют в одном мгновении мистерии зла. Режиссер именно этого хотел? Якутский Космос художественно победил европейский порядок? Или К.Марсаан просто продает якутскую экзотику на экспорт, особо не заботясь о смысле фильма, туго нашпиговывая его экзотическими обрядами, масками, легендами. Я на этот вопрос ответить не могу. То ли ты был свидетелем художественного откровения, то ли под гипнозом?

Где-то 5 лет назад я помогал своей племяннице отвечать на вопросы викторины типа « самый умный ребенок». Помог я слабо. Ряд вопросов просто повергли меня в уныние от собственного слабоумия. Предлагаю вам один вопрос, который имеет самое непосредственное отношение к якутскому кино. «___, оптуорунньук, сэрэдэ, чиппиэр, бээтинсэ,___, баскыпыанньа. Это список якутских слов, в котором два пропущено. Какое слово пропущено первым ? Варианты ответа: 1) сыаналааhын, 2) быраабыла, 3)мэндиэмен, 4) бэнидиэльник, 5)чоппууска». Вот такой вопрос для второклассников. Я чуть с ума не сошел. Я считал слоги, гласные, согласные, чередующиеся, повторяющиеся, читал слева направо, заменял одни буквы другими. Глубокой ночью, почти во сне, меня осенило: слов – 7, это могут быть дни недели. И, стало быть, правильный ответ: бэнидиэльник- понедельник. После этого все эти слова с безумным количеством экзотических « ы» и «э», не говоря уж о «h» вдруг стали ясными и понятными.

Чтобы ясно понять: «Иччи» - это яркое художественное высказывание или спекуляция на интересе к якутской экзотики, надо дождаться ночи. То есть, понять контекст, увидеть конкурентов «Иччи» на якутском кинорынке, узнать что-то еще о республике где шаман- рядовая профессия. А пока знакомство только начинается. Доживем до бэнидиэльника!

16 ноября 2022

Ты меня не Иччи, я страдать и плакать не буду...

Якутское кино для меня - явление полу-мифическое, которое я пока что не вполне могу осознать, но честно стараюсь.

После неоднозначного «Пугала» мой выбор пал на фильм «Иччи», который привлёк меня, в первую очередь, переплетением старого доброго хоррора и якутских народных мотивов.

У режиссера Костаса Марсаана получился довольно крепкий и атмосферный представитель жанра, который осторожно заигрывает со зрителем в первой половине фильма, притворяясь тревожной семейной драмой, чтобы потом резко оказаться нестандартным психоделическим трипом в декорациях дикой якутской природы.

Крепкие актёрские работы, гнетущая атмосфера, национальный колорит, подходящий скрежещущий саундтрек и радующая глаз (особенно во второй половине фильма) картинка во многом позволяют компенсировать некоторую слабость и нелогичность сценария.

И пускай в глаза бросается тот факт, что фильм изо всех сил старается выглядеть артхаусом и не скатиться в шаблонный слэшер - важно, что и то, и другое у него неплохо получается.

Сюжетные твисты, которые вместе с неуклонно поднимающимся градусом безумия происходящего на экране постепенно начинают удивлять, к развязке фильма становится все сложнее интерпретировать, а концовка оставляет большой простор для размышления о том, что же всё-таки произошло и при чем тут вообще Иччи. И пусть есть некоторое ощущение, что пазл сложился не полностью - авторы позволяют зрителю додумать все самостоятельно.

«Иччи» не идеален, но определенно представляет интерес как для любителей нестандартных представителей жанра вообще, так и для тех, кто считает, что в России не способны создавать самобытные инди-хорроры, которые не следуют давно выверенному голливудскому клише, а стараются внести в жанр нечто своё.

Хочется надеяться, что фильм поспособствует развитию жанра не только у себя в республике, но и во всей стране. Потому что если российские хорроры в будущем будут выглядеть не так, как «Фото на память», а так, как «Иччи» - они определенно будут заслуживать внимания даже самого искушённого зрителя.

15 декабря 2021

Гачи

Решали, что посмотреть с другом на вечер. Выбор пал на фильм 'Иччи'. Люблю триллеры. Люблю мифологию и фольклор малых народов. От 'Иччи' ждал просто крепкий триллер с упором на якутский фольклор. Ожидания не оправдались.

Сначала справедливо будет отметить плюсы фильма: актёрская игра и атмосфера. Звуковое сопровождение с этническими мотивами тоже идет в плюсы.

В остальном же это очень плохой фильм. Практически generic-картина с ТВ 3. Очень долгая завязка даже для хоррора, куча ружей Бондарчука: зрителя кормят информацией, которая по ходу сюжета абсолютно не нужна. Примитивнейшая первопричина конфликта.

Ну и вишенка на торте, известный кинематографический приём 'Сон Собаки'. Часть показанных событий не происходила в реальности. И в этом нет ничего плохого, если бы данный приём был оправдан. Но сюжет никак не вёл к такому.

В общем, я уверен, что у народов Якутии очень богатый фольклор, который экранизировать да экранизировать. Хоть игру в духе 'Ведьмака' делай. Вспомним, например, отличный отечественный сериал 'Территория', где создатели познакомили зрителей с коми-пермяцким фольклором.

Здесь же самобытности ноль, замени пару наименований, и будет стандартный западный хоррор категории 'C'.

Долин сколько угодно может облизывать эту картину, только за то, что это кинематограф малых народов. Но объективно эта картина слабая, скучная. А ведь потенциал был большой, поэтому и обидно.

4 из 10

15 декабря 2021

Колоритный якутский ужастик

Якутский современный ужастик (да, мы заинтересовались якутским кинематографом) про мир духов. Много якутской мифологии, непонятной для среднестатистического зрителя, но интересной. Шикарная операторская работа, множество видов природы. Саундтрек тоже подобран филигранно. В первой половине фильма нас знакомят с персонажами, дисфункциональной семьей из глубинки, а во второй половине эту же семью погружают в кошмары обители местных злых духов. А все из-за того, что глава семейства случайно откопал старый череп на поле и открыл дорогу злу. Потому что земли там ничейные и дух-защитник, тот самый Иччи, отсутствовал. Ну ничего, это дело поправимое. Вторая половина фильма - это якутский трип с многочисленными видениями и обманками. Очень колоритно выглядит. Концовка не подкачала, может удивить.

7 ноября 2021

Это безумие

Семья приезжает из города в гости к родственникам. Осень, вокруг бескрайняя осенняя тайга. И постепенно начинают происходить странные вещи, обстановка накаляется. Герои в панике пытаются спастись от злого духа. Вроде классический шаблон для любого фильма ужасов. Но картина имеет определенно уникальную нагнетающую атмосферу.

Коротко о недостатках.

Мне не понравились диалоги, они не проработаны и сухие как в детских представлениях. Иногда не совсем логичны мотивы героев. Есть несколько лишних эпизодов, которые никак не продвигают повествование. Все эти недочеты выводят из колеи и 'магия' фильма распадается.

Теперь о хорошем.

Я видывал другие якутские ужасы, и все отнюдь не якутские. Они сняты с соблюдением всех общепринятых штампов и клише: скримеры, страшные монстры и т.п. В фильме Иччи авторы не пытаются косить под других, они показали истинный якутский ужас, которую к сожалению, не всем местным киноделам удается заснять.

В Якутии издревле любили рассказывать друг другу страшные истории. После них остается некое послевкусие. Отчаяние, когда чувствуешь свою никчемность и беспомощность перед силой природы. Страх перед безумием и неизвестностью, которые таятся в глубинах северной тайги. Бывает, что оно не отпускает тебя неделями. Это ощущение невозможно описать должным образом, это совокупность нескольких факторов. Чтобы почувствовать это, надо внять якутские байки в оригинале и в соответствующей обстановке. Это тот самый случай, когда язык определяет мышление. Авторам почти удалось передать это.

22 сентября 2021

Этот фильм определённо стоит посмотреть, но оценивать его трудно. От всей души хочется поставить по крайней мере 7/10 — блестящая (по моим, дилетанта, меркам) операторская работа, атмосферная музыка (в частности, хочется похвалить цепляющее использование аккордеона), порой изумительные моменты саспенса, впечатляющие сюрреалистичные переходы. Своеобразный фольклорный дух — конечно, мне как человеку, не включённому в якутскую культуру, его аутентичность оценить сложно, но в целом традиционность показалась убедительной. Уже одним этим «Иччи» в десятки раз превосходит все современные российские хорроры — из него явно мог бы получиться глубокий современный фильм ужасов вроде «Прочь» или «Реинкарнации».

Но всё-таки он не получился. Актёрская игра не выдерживает критики, диалоги банальны и не проработаны, очевидно прорисовывающиеся (и слишком открыто демонстрирующиеся) в зачине конфликты не находят никакого развития во второй части (их как будто и не было). Лично мне не хватило логичности и связности — я понимаю, что сюрреалистичность здесь намеренная, но на мой вкус с ней произошёл явный перебор, из-за чего концовка получилась совершенно неубедительной. Возможно, сказывается и незнание мной якутской культуры. Возможно также, что я просто не понял каких-то метафор.

В общем и целом я однозначно даю «Иччи» положительную рецензию, но «авансом». Очень жаль, что некоторые участники команды — в частности, исполнительница роли свекрови Матрёна Корнилова — не увидели выхода картины. Светлая память

31 августа 2021

Трудности перевода

Для нас — саха — это важный фильм.

Саха, особенно сельского, окружает огромная территория леса и долины, бывает, что мы можем жить поселением среди маленького куска долины, обрамленной тайгой, и такое тесное сожительство с природой сформировало в нас особое даже трепетное к ней отношение. И к тому же для каждого якута страшилки (т?бэлтэ) это особый жанр литературы и отдельная тема для разговоров, спросите каждого якута и она/он расскажут вам классный хоррор из родного поселка.

Явление «иччи» понять немного сложно, на паре по религиозному мировоззрению народов Северо-Востока РФ наш препод философ, познавший и пребывающий в этом мировосприятии, говорил нам, что объясняя что такое иччи вы толком не поймете, нам надо пережить это.

Но я постараюсь объяснить: иччи скорее не дух, это слишком материально, а будто дыхание жизни, оживленности, оно осмысляет вещи, животных и прочее.

И этот продуманный и замечательный фильм показал всем мировосприятие саха и особенности иччи. Я посмотрела его 4 раза и прочла, посмотрела интервью связанных с фильмом. Костас Марсаан интеллигентный и понимающий тонкости темы фильма человек. Отмечу Борислава, локально известного инстаграм комика и юмориста знакомого каждому якуту, который юзает инстаграм. Марина Васильева говорила, что он эстетично выглядит в фильме (он не проф. актер). Было приятно видеть его в такой неожиданной роли и надеемся, что он вырастет в хорошего актера.

Фильм говорит нам «вы жалкие голые обезьяны со второсортным мозгом и только пятью сенсориками способны контролировать и объяснить бытие??? подержи мое пиво». Фильм не только хоррор, он просвечивает такие темы как: отношение с семьей, домашнее насилие, любовь слепа, рациональное и иррациональное и пр.

Фильм о простой якутской семье, которой не повезло…

Закончу текст заставкой-цитатой легендарной передачи «Брачное чтиво» — «В действительности все иначе, чем на самом деле. Антуан де-Сент Экзюпери».

Енжой.

6 августа 2021

Как задобрить Иччи?

«Иччи» — хоррор 2020 года, снятый Костасом Марсаном. Эта работа — один из первых масштабных якутских фильмов ужасов, построенный вокруг местных верований.

Как отмечают многие критики, якутское кино — новое направление для российской киноиндустрии, ставшее достойной альтернативой уютным лентам о столицах и страшным сказкам о регионах. Мне трудно воспринимать это как российскую ленту в полной мере: ощущается, что картина была снята якутским режиссером в своей республике для своего же народа.

Картина наполнена рутиной и фольклором местного населения. Это сделало фильм экзотичным для меня, но, в то же время, затруднило его восприятие. Многие образы в фильме появляются без объяснения их значения, будто бы знакомые зрителю «по умолчанию», многие объясняются в недостаточной степени. Так, например, происходит и с заглавным Иччи, призванным оберегать земли от злых духов. По окончании просмотра для зрителя, как и для пострадавших героев, остается непонятным, чем задобрить этого духа или как спастись от его гнева. В то же время, недостаток ясности позволяет как-то иначе вызвать страх при просмотре. Нелинейное (а, по-видимому, циклическое) повествование, съемка с непривычных ракурсов, оглушающие шаманские песни, затенённость кадра (большинство сцен происходят в ночи) также дезориентируют зрителя и порождают почти животный страх.

Для меня, как для зрителя, ориентированного на более «западное» кино страх порождается еще одним фактором: здесь я впервые сталкиваюсь с нефигуративным мировоззрением. Якутской мифологии не свойственны четкие описания духов и демонов; зачастую они бестелесные, безсущностные, но способны создавать определенную атмосферу. Как говорил сам режиссер, эти духи «не плохие, не хорошие, они просто есть, как любое явление в природе». Отмечу, что режиссеру удалось прекрасно передать это в своем фильме. Духи вмешиваются в происходящее на экране большую часть ленты, но практически никак не материализуются. Пожалуй, единственное исключение — сцена после титров, где появляется размытый силуэт всадника на коне — именно так принято описывать Иччи.

Удивительно наблюдать и за тем, как создатели фильма сочетают классические голливудские приемы с собственными идеями, позволяя ленте стать настоящей авторской работой.

В целом, лента порадовала меня колоритом и умелым обращением к первобытным страхам. По словам автора, ему интересно исследовать подобный ужас экзистенциального плана. Интересно, что автор подчеркивает — при просмотре важно не следить за логикой повествования, а, в первую очередь, отдаваться ощущениям. Наверное, это одна из причин, по которой мне хочется продолжать смотреть якутские ленты: они взывают к самым древним, глубоким чувствам и позволяют узнать себя с этой неожиданной для современного человека стороны.

8 из 10

22 июля 2021

Ты наркоман, штоле, сука?! (с)

Сюжет поразительно примитивный: нечто страшное произошло где-то в этих местах и поэтому здесь давно никто не живёт кроме этой семьи; что именно произошло, становится отчасти понятно в процессе из ретро-галлюцинаций (но ничего особо страшного всё же не показано); а вот именно сегодня, как по щелчку выключателя, всех разом здесь начало глючить, а в главу семейства как будто даже вселился бес… В процессе происходит всякое, но почему всё это происходит, не понятно, и особенно странно, что заканчивается именно так. Вероятно, концовкой хотели подчеркнуть, что всё было очень-очень серьёзно… Подготовительные «страшные истории» никакого отношения к сюжету не имеют, никак с ним не связаны. В результате всё воспринимается, как череда хаотических бессмысленных действий собранных в одном месте людей, как коллективное беснование. Выглядит бессмысленным винегретом. Однако же вначале была заявлена некая цель появления здесь гостей, которая всё же к развитию сюжета никакого отношения не имеет.

Конфликт между героями ничем не обоснован, к сюжету он отношения не имеет, практически никак на него не влияет, нарастающее до времени напряжение ни во что не выливается. Эта часть сюжета мёртворождённая изначально.

В данном фильме ужасы и триллер проявлены в основном в музыке, которая почти постоянно гнетущая и мрачная. Всякие странные явления уже по ходу сюжета позиционируются как не происходящие на самом деле, т. е. откровенные галлюцинации. Вместе с тем совершенно не ясно, почему все эти люди так внезапно начали их испытывать.

Среди действующих лиц есть малолетний ребёнок, но даже его создатели фильма не смогли использовать в полной мере для нагнетания страха. Ребёнок, в сущности, абсолютно лишний в этом составе, убери его — ничего не изменится.

Много диалогов на непонятном языке (предположительно на якутском, ну-да кто их знает), их не переводят, субтитров нет. Наверное, ничего существенного в них не говорится. Отчасти смысл понятен из контекста.

Фильм изобилует акцентуацией на несущественных деталях, которые предположительно должны быть связаны воедино с происходящим на экране, но в результате остаются ничего не значащими событиями. Например, конфликт между братьями, тянущийся с детства; вода из «неправильной» бочки; что-то чёрное во льду; напряжённые отношения в молодой семье; и т. д. и т. п. Такое ощущение, что всё это от заведомой импотентности сюжета, чтобы хоть чем-то его оживить и очеловечить.

Особое. Никак не могу назвать фильм якутским. Разве что парочка «лиц якутской национальности» (да и то предположительно) и бубен у костра. На этом из условно якутского всё. В остальном ничего национального, и даже природа средней полосы.

Вывод. Честно говоря, ожидал существенно большего, настоящего треша и хоррора, а получился лёгкий мистический триллер на тему «мухоморы вредят вашему здоровью», где всех действующих лиц внезапно начинает не по-детски плющить, словно они перестарались с галлюциногенами.

Слабо и безвкусно, нет ни настоящего ужаса, ни триллера. Атмосфера условного страха создана только с помощью музыки, поэтому в логическую цепочку не укладывается из-за её отсутствия.

25 июня 2021

Первый якутский блин

Возможно, стоило бы указать эту рецензию как нейтральную, но я считаю что якутский блин скорее вышел комом, чем наоборот.

На моей памяти это первый хоррор, снятый в Якутии, видимо на это делают скидку те, кому так безмерно страшно было смотреть этот фильм, все те, кто понаписывал ему положительных рецензий. Однако я, как настоящий любитель этого жанра, посмотрел на это с другой стороны.

Фильм начинается как история одной семьи, которая живет в заброшенном якутском селении, где кроме них никого нет. Это место обходят стороной даже шаманы, потому что там, якобы, живет зло. И вот в один момент это зло просыпается и начинает захватывать умы тех, кто там живет, генерируя глюки, которые толкают наших героев на страшные поступки.

Сюжет получился в целом неплох, фильм начинается интересно, заставляет зрителя смотреть что же будет дальше. Особенно этому помогают якутские виды и озвучка, которые создают определенную гнетущую атмосферу, как и положено таким фильмам. Но к моему большому сожалению, ничего кроме этой атмосферы в этом фильме не цепляет.

Все дальнейшие ужасы рассчитаны видимо только на якутов или жителей тех мест, потому что в целом они представляют собой набор мутных глюков, которые ловят герои фильма, и которые трудно связать между собой. Смотреть за ними, со временем становится скучно, хотя несколько пугающих моментов в фильме все-таки есть, с этим трудно не согласиться. Но в основном зрителя пугают постоянной шаманской музыкой и какими-то непонятными современному человеку ритуалами, какими-то людьми, выходящими и уходящими в туман и прочей бредятиной. Повторюсь, у меня сложилось стойкое впечатление того, что фильм рассчитан на людей, живущих в тех местах, понимающих культуру и народности Якутии, потому что мне многое было непонятно, а от того неинтересно. Очень много местной речи с субтитрами, что подтверждает мою теорию. Фильм подает сюжет довольно скомкано, пугая зрителя древними страшилками, пропаданием и появлением героев, бесконечными галлюцинациями, которые зритель должен сам связать воедино.

Кроме того, отдельный и очень большой минус фильма в том, что 80% всего хронометража снято в кромешной темноте, где порой трудно вообще что-либо разглядеть, и не совсем понимаешь, уже настал тот момент когда бояться или нужно еще подождать. Создателям фильма за это огромный минус в карму.

Игра актеров, в целом на уровне, никого из известных там нет, но играют все нормально, особо придраться не к чему, но 6 из 10? Вы серьезно? Нет, тут оценка явно завышена и пропиарена прокатчиками. Предполагаю положительные отзывы частично заказные, т. к. я после окончания фильма выключил телевизор и примерно через 2—3 минуты уже начал забывать о чем он. Кто-то там говорил о том, что фильм остается в памяти. Ну не знаю, видимо в памяти слишком много свободного места, чтобы сохранить такое низкосортное кино.

Полагаю пройдет еще 3—4 фильма и создатели определенно смогут снять что-то толковое, на реальную 6-ку, но пока это провал. Не полный конечно, но провал.

Всем спасибо за внимание, якутам за старания.

21 июня 2021

Когда не хватает сюжетных объяснений.

Посмотрела «Иччи», якутский хоррор, который так долго ждала. Впечатления после просмотра неоднозначные. Стоит сразу предупредить — если вы не знаете, что есть «иччи» и вообще хотя бы основные азы якутской мифологии, то часть, где начинается основная мистика, будет вам в основном такой же непонятной, как и мне (потом-то, после просмотра, я для себя разобралась, если не во всем, то во многом, что пытались нам показать). Так вот, картину можно смотреть в двух вариациях. 1. Просто наслаждаясь игрой незамыленных актеров, музыкальным сопровождением, создающим годный саспенс, красивыми природными видами и, наконец, неясной, но криповой, истинно жуткой атмосферой фильма. 2. Смотреть с условием всего вышесказанного, но еще и с осознанием и пониманием происходящего на экране. Я, как обычно, стремилась ко второму варианту, потому что интересны самобытные мифология и этника конкретных народов.

Первая часть фильма — с социальным подтекстом, драматичностью и неспешным погружением в земную историю. Вторая часть — уже ускоренная, возможно, местами даже скомканная, со сверхъестественностью и зрительским домысливанием происходящего и кого-то этим волнующая, кого-то раздражающая. Я где-то между первой и второй категорией.

В общем и целом, не жалею, что посмотрела, фильм понравился завязкой, но из-за того, что многое так и не объяснилось, 10/10 ставить не хочется.

Для любителей — «Топей» и «Солнцестояния».

20 июня 2021

Сказ про семейство, прибывшее погостить в сельскую глушь к своим родственникам, ведущих жизнь отшельников. Свежий воздух, натуральные продукты, красивые виды — что может быть лучше для отдыха, если бы не чертовщина, которая начинает происходить в доме, провоцирующая цепочку трагичных событий…

Якутский драматичный хоррор, попыливший на всевозможных фестивалях, в том числе SITGES. Картина выделяется фольклорной составляющей, самобытностью и свинцовой мистикой.

Получился мрачный фильм без намека на радость или надежду — ни грамма счастья за полтора часа хронометража. Леденящая атмосфера безысходности российской глуши, безденежья и семейных проблем. И потому самая большая проблема ленты, то что она заигрывается с драмой, а ужасы отодвигаются на второй план. Правда, к середине ленты сюжет ускоряется и раскрывается в полной мере, чем компенсирует зыбкую первую половину, пропитанную социальным подтекстом.

В плане напряжения режиссеру удалось достичь необходимого эффекта: груз темного и неприветливого леса постоянно давит на легкие, скрипы и звуки добавляют таинственности и тревожности, а темное безрадостное окружение умело угнетает. При всех этих плюсах, фильму явно не хватает большей глубины, а в попытке нагнать символизма, он путается у себя в ногах. Попытка хорошая, приятно, что российские киноделы начали снимать подобное, но понравится сие лишь вдумчивому зрителю, фанатеющему от хорроров новой волны.

Мораль: ежели вы живете в лютой глуши вдали от цивилизации, то скорее всего вы и есть тот самый лесной монстр, готовящий из людей мясное рагу.

В итоге мистический ужастик с долгой раскачкой, но явно заслуживающий внимание ради жуткой атмосферы, чувства безысходности и развязки.

6 из 10

18 июня 2021

Кто бы мог подумать!

Якутский хоррор. Давайте будем честны, одно данное словосочетание вызывает на лице улыбку. Особенно опираясь на крайне низкий бюджет фильма, особенно — учитывая, какими хоррорами обычно кормит нас отечественный кинематограф. И какого же было мое приятное удивление от того, что Иччи — чуть ли не самый лучший отечественный фильм ужасов, виденный мной за последнее время.

Я не буду вдаваться в сюжетные подробности — повествование основано на якутской мифологии, и она раскрывается в фильме великолепно. Авторы четко понимают, что основной элемент страха в подобного рода произведении — удачно нагнетаемый саспенс и сюрреализм происходящего на экране, ничтожность человека с его рациональным мышлением перед лицом иррационального мира духов. Поэтому здесь практически нет столь дешевых приемов, как скриммеры, в тебя не пытаются тыкать посредственной компьютерной графикой или неудачным гримом.

Фильм, а точнее — его режиссер, имеет четкое понимание того, что страшна не внезапно появившаяся размалеванная рожа на экране, а страх неизвестного, но отчетливо ощущающегося потустороннего зла, преследующего героев. Конечно, здесь есть свои jump scare`ы — но обставлены они так хорошо и порционированны настолько грамотно, что язык не повернется назвать их «дешевкой».

Картинка весьма приятная. Намеренная съемка большинства планов без штатива оживляет происходящее и не сваливается в безумную тряску в духе мокьюментари, цветокор — умеренный, стремящийся подчеркнуть красоту природных видов, а не раскрасить все в ядовитые кислотные цвета, как нынче модно. Возможно, не все моменты получились удачно — в некоторых кадрах заваленный горизонт был все же лишним, а момент с кружащейся камерой, наверное, надо было снимать не в один проход. Но в целом, работу операторов и монтажеров можно оценить на твердое хорошо с плюсом.

Украшает картинку также звук: вместо классических для жанра скрипично-фортепианных нагнеталок — весьма и весьма недурственный эмбиент с легким налетом дарк эмбиента и даже нойза.

В целом, единственное, к чему можно действительно хорошо придраться — это повествование. Видно, что истории тесно в чуть менее полутора часах вместе с титрами, хотелось бы, чтобы создатели побольше раскрыли сцены из прошлого и подробнее раскрыли ритуал. Хотелось бы, чтобы история Лизы и её мужа также получила больше развития, кроме самого факта того, что она существует и является своеобразным триггером событий.

По итогу могу смело рекомендовать фильм к просмотру любому любителю жанра мистических хорроров — недовольным вы точно не уйдете.

9 из 10

17 июня 2021

Это вам не ониме

Иччи — местный дух, который оберегает местные земли от злых духов.

Абасы — злой дух, при отсутствии иччи может перемещаться в мир людей без особого приглашения.

Как так получилось, что на второй неделе проката этой картины зал был полупустым? И это я говорю про московские сеансы. Может зеваки подумали, что, мол, фильм идет с субтитрами — значит, нужно читать текст и возможно это какой-нибудь нуарный артхаус с претензией на мейнстримные скримеры. Хотя как мне кажется обычный российский зритель просто не подготовлен к данному формату хорроров, а трейлер по-моему был очень примитивным в стиле бесконечного конвейера мистера Вана с «Пилой» и спин-оффами «Заклятия». Если почитать комментарии к официальному трейлеру, то быстро можно найти комментарии по типу «о, Иччи-ни-сан». Серьезно? Что же, опустим этот опус и перейдем к основному плоту.

Некий местный тракторист натыкается на некое полено, мужчина (Тимир) с женой (Лиза) и сыном (Мичил) решили навестить своих родителей, его брат (Айсен) молча наблюдает за происходящим, мать Тимира рассказывает Лизе про местные крипипасты на что супруга бросает фразу «Вы меня запугать хотите?». Перед сном бабушка напевает колыбельную песню внуку, а внук спрашивает куда ушел иччи, на что бабушка в шутку говорит «а иччи пошел спать», намекая на то, что его попросту нет.

Фильм можно разделить на две части — дневная часть и ночная часть. Что самое интересное — по хронометражу они занимают почти одинаковое время. В первой половине фильма главным героем выступает Лиза. Во второй — Айсен. Прослеживается яркий контраст того, что во время дневного света возможно человек ничего не боится. Это можно заметить в поведении Лизы — она активно возится со своим смартфоном, не верит рассказам свекрови и всеми мыслями погружена в проблемы современного городского человека. Может поэтому так мало хорроров, где большая часть фильма происходит при дневном свете? Но когда наступает ночь, Лиза уходит на второй план и оператор фокусируется на Айсена — молчаливого местного паренька, который вероятнее всего с неким опасением относится к местным суевериям.

На этом моменте я хотел бы остановиться по основному плоту, ибо самое интересное происходит в ночное время. Даже приятно осознавать, что трейлер получился весьма скомканным, тем самым не выставляя все козыри на стол. Хотел бы отметить сцену, где местный шаман пытается завершить ритуал, но потом упал замертво. Мне это напомнило другой якутский фильм «Пугало», где главной героине знахарке каждый раз становилось плохо после проведения спиритического сеанса. Возможно в «Иччи» местный шаман не смог справиться с нечистой силой и освободил вакансию на иччи.

Однозначно что-то стоящее за последние 5 лет. Среди минусов хотел бы отметить диалоги — их очень мало и неподготовленному зрителю возможно трудно будет понять концовку данной картины.

8 из 10

P.S.: Момент со всадником во время титров был очень криповым (не надо так пугать зрителей).

14 июня 2021

Навязанное чувство кошмара

«Иччи» один из немногих якутских фильмов, о сюжете которых мне не было известно абсолютно ничего до просмотра. Всегда какие-то утечки давали хотя бы какое-то среднее представление о чем будет премьерный фильм. И удивительно, что этот пятилетний «долгострой» хотя я и знал многих его авторов, остался надежно запертым секретом. И оказалось, что такая сверхнадежность тайны сюжета, заключалось не в каком-то строгом оберегании или подписке о неразглашении, а в сложности пересказа сути картины. Когда закончился фильм, я поспешил выйти на улицу, чтобы избавиться от ощущения nightmare и разложить сюжет по полочкам, объяснить себе причинно-следственные основы того, что происходило. И только через некоторое время понял, что сюжет в фильме, не то чтобы совсем неважен, но точно вторичен. Важнее то самое навязанное чувство кошмара, из которого так трудно выкарабкаться. Можно ли детально и точно рассказать о своем ночном кошмаре? Можно ли ясно передать собеседнику ощущение липкой, тягостной трясины обволакивающей беспомощности, глухого ужаса собственного сновидения? После того как проснешься, сделаешь выдох облегчения, охладишь свое потное тело, уже и сам не помнишь полную картину, того, что мучило тебя пару мгновений назад, так ведь? Это фильм-сновидение, задокументированный морок, в котором не ясны причины, не бывает логического разрешения (по крайней мере, в логике работающей в дневное время). Человеческие страхи бесконечно разнообразны. Недавний якутский боди-хоррор «Хара хаар» исследовал природу очевидного страха. Страха увечья, страха беспомощности перед стихией. Это предельно понятный ужас перед бытием, который есть в каждом из нас. «Иччи» переместился в другой край диапазона страха и исследовал природу ужаса перед не очевидным, страхом того, что окружает нас незримо. В якутском мировоззрении есть понятие «а?а?ас эттээх» — «открытый телом». Так говорят о людях которые особо восприимчивы к потустороннему. Бывают такие, которые слышат и видят чуточку больше, чем мы, толстокожие рационалисты. Для того, чтобы ощутить в полной мере «Иччи», зрителю придется «приоткрыть тело», благо авторы приложили для этого все свои силы. А я когда-нибудь еще раз пересмотрю фильм, чтобы разобраться перипетиях сценария и монтажа. Рационалиста во мне не убьешь! P.S. Понравилось как изящно режиссер выразил свое уважение легендарным «Сайылык» и «Сэттээх сир». Отсылки к прародителям якутского ужаса наверняка смогут оценить именно якутские зрители.

GORICK

7 июня 2021

«Нот бэд»

Артхаусы хороши тем, что заставляют подумать. К сожалению их не так много. Якуты молодцы. В последнее время начали производить, может и не хорошие фильмы, но с целью, что-то донести до зрителя. Уж лучше так, чем «Бабушка лёгкого поведения».

Не люблю ужасы. Не нравится ощущение страха. Пришлось сделать усилие над собой, чтобы посетить сеанс. Поэтому сразу отвечая на вопрос «а страшный ли фильм?», мой ответ будет «понятия не имею». Страшные фильмы — это социальные драмы, а ужасы — это экзотика. Мурашки по телу бегали. Скримеры есть. Вот всё что я могу сказать.

Понравилось начало фильма. Картина не пытается сразу начать пугать, а делает это постепенно. Сначала знакомит с главными героями и только потом начинается мистика. Происходят странные события, и ты, также как и главные герои, понять ничего не можешь. На мой взгляд с этим авторы слишком затянули, поэтому интерес к фильму начинает постепенно спадать. Однако к концу истории начинают появляться ответы на вопросы, а к титрам складывается уже и общая картинка, после которой в принципе можно назвать фильм неплохим.

Картина не делает акцент на актёрскую игру. Тут очень мало диалогов. Вместо этого уделено больше внимания на визуальное повествование. Создатели старательно пытались снять фильм с нестандартными операторскими решениями. И у них это получилось. Снято всё красиво и, самое главное, просто. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем авторы продолжали в том же духе.

7 из 10

6 июня 2021

Как пугать, не пугая, или тонкое искусство якутского хоррора

Признаюсь честно, я не люблю бояться. Не люблю саспенс, не люблю скримеры, не люблю вот это вот тоскливое ощущение перед фильмами ужасов, когда знаешь, что тебе будет страшно. И даже послевкусие от очередного испуга, которое так по вкусу любителям пощекотать нервы, для меня отдает кислым. Не мое.

Но люблю якутское кино. Не на уровне высоколобых знатоков, способных по начальным титрам отличить одну азию от другой, нет — на уровне немного насмотренного обывателя, способного с чем-то сравнить и что-то почувствовать. Я был в восторге от «Надо мной солнце не садится», я был заворожен «Пугалом». Я сбежал, цедя нецензурную лексику, с «Черного снега», но якутское кино не Марвел: 3 из 4 — это отличный результат.

Именно из 4. Иччи дал мне то, что я ждал от якутского кино. И не дал того, что мне не нужно от хорроров. Он был деликатен и необычен. Там, где я ждал суровой якутской красоты, я получал суровую якутскую красоту. Там, где должна была появиться характерная мифология — вот она, держи. Там, где для описания сюжета хватило бы лишь кивка, фильм был молчалив и многозначителен.

Но там, где нет места никому, кроме местных, вдруг появляется и мечется блондинка с московских театральных подмостков, хаотично создавая визуальные и культурные контрасты. Там, где ждешь хоть какой-то логики и линейного развития, получаешь обман за обманом и с улыбкой понимаешь, что шаблоны в твоей голове — лишь игрушка в руках режиссера. Ну и там, где должен быть конец фильма, там что-то другое. Никаких заботливых объяснений и расстановок — лишь спокойное ощущение, что все, тебе пора, уходи.

Я ушел очень довольным, урча и щурясь, и почти (да-да, я знаю, вы это сделали специально!) не испуганным. И с нетерпением жду новых якутских работ, не менее запоминающихся. Может, и фантастики от них дождусь — с детства к ней неравнодушен.

1 июня 2021

Где живёт зло? Рядом. Оно всегда рядом с нами.

- Зачем ты сюда забрел, добрый человек? Берегись. Берегись! Места тут гиблые, уходи, пока цел. Уходи!

«Финист — Ясный Сокол», 1975, реж. А. Роу, Г. Васильев

Достаточно безобитная бытовая драма выливающаяся в динамичный триллер с нотками ужаса. Каково? Впечатляет. Разве нет? И всё это в колористики Якутии, среди первозданной природы. Вода, лес, дичь мест. И люди. Ни сном, ни духом не ведающие что ждёт их в самое ближайшее время.

Не буди лихо, пока оно тихо, — говорит народная мудрость. И слова эти как нельзя кстати, ибо жадность людская, злоба, агрессия, пробуждают дремлющую где то совсем рядом, вблизи, сомнамбулическую силу. Дурную. Страшную.

Необычная режиссёрская задумка возможностью слегка напрячь серое вещество в голове, раскинуть туда-сюда мозгами и полакомившись зрелищем с искренностью поаплодировать этому кино. Стоит оно того. Заслужило. Автор грамотно переплетает, увязывает бытийную человеческую немощь с высоким, вечным, истинным. Как только материя начинает крикливо настаивать на своём, требовать себе преференций, вступает в силу закон воздаяния — расплата при жизни, наказание за безграничность потакания собственному эго. Неотвратимо. Моментально. Максимально жёстко. Ложь, обман, да ещё и в «месте силы», месте с дурной «репутацией» — Вы просто самоубийцы!

Сюжет прост. Вблизи лесного жилища найден человеческий череп. С него, собственно всё и начинается. Дух потревожен. Кому принадлежала ранее эта «голова»? Обычному смертному? Но почему нет скелета, костей? Или всё не так просто? И вот уже в продолжении интриги, свекровь рассказывает невестке, что дом, возведённый здесь соседствует с «чертовщиной», а то и «бесовщиной». Даже шаманы, почитаемые и уважаемые соплеменниками, всегда обходили эти отроги стороной. Никогда не приближались. Не нарушали границ. Старались держаться как можно дальше. Шаманы! Да-да, шаманы! А уж они то, толк в тонких материях имеют, в тонких мирах — как у себя дома.

И что с того? Ничего. Но стоит лишь разговору за столом нотками металла зазвучать в несогласии и моментально все собравшиеся в круг обречённых попадают. Чем сильнее эмоция, тем явственнее прорастает «нежить». Мир, гармония, любовь — затмением в оскале ненависти. И это самые близкие люди. И это семья одного рода.

Вот он авторский нерв в самом высоком накале. Вот она основная мысль этой картины.

Дальше — лишь следствие. Ком с горы пущен. Ком, лавину вызывает своим сотрясением… Остаётся дождаться лишь ночи. Сумрак пробуждает всё самое тёмное, зловещее, мрачное. Страх и ужас! Ужас и страх дальше. Есть ли безвинные? Пострадавшие неоправданно? Увы, таких нет. У каждого здесь свой «грех» припасён.

Когда я умер с моря выл норд-ост

Драккар горящий мой погост

Когда я умер

Когда я умер взорвалось солнце

Сметая звезды обрушилось в море

И все погибло когда я умер

Остались только кошки и совы…

Так где же живёт зло? Зло рядом. Оно всегда рядом с нами. Не стоит его тревожить понапрасну.

7 из 10

1 июня 2021

Ужас руками пострадавших

Не будем долго судачить о якутском кинопроизводстве, так как развитие оного вызвано вполне логичным ростом уровня жизни в краю алмазов и мамонтовой кости…

Другое дело, что ранее о своём богатстве нам сообщали исходя из приобретений недвижимости в столице, новый виток — демонстрация культурного достояния изобразительными средствами не только в живописи, но и в кино.

Необходимо отметить, что ужас показанный на экранах кинотеатров разнится с ужасом переживающим жителями Якутии. Ведь фильм основан на вполне реальном мифе, в который верят якутята и по сей день. Сидя в теплых помещениях с попкорном в руках в удобной позе, мало кто задается вопросом «а как это снимается», учитывая тот факт, что находясь на оставленной или занимаемой территориях Иччи, можно разгневать духа, и не одного. «Иччи» — превосходный пример геройства съемочной группы, которая работала в условиях крайней опасности, ни чуть не меньшей, чем работать без специальной техники в зоне отчуждения Чернобыль. Что самое рискованное, так это то, что на территории Иччи невозможно определить безопасные места и надев защитный костюм с полной уверенностью оградить себя от настроения духов, которое меняется также, как ветер в этом холодном крае. Горы, лес, степи, вода, повсюду Иччи, Иччи!

Учитывая, что нам повезло увидеть этот фильм, можно прийти к выводу, что духи не были разгневаны, а значит им самим понравилось то, что они, возможно, увидят на экранах кинотеатров в родных краях. А если Иччи дали добро, значит то, что они увидели им понравилось.

И нам понравилось тоже.

Атмосфера фильма, как и визуальный ряд, переносят нас в холодные земли Якутии, окутанные вековым одиночеством. Совсем не странно, что погружаясь в изображение на экране осязаешь северный ветер на своей коже, вызывающий дрожь по всему телу, чувствуешь давление деревьев, будто остался один на один с неизбежностью потерявшись в лесу. Благодаря точной работе над визуальным рядом молодого, но перспективного художника фильма «Иччи» Дарьяны Гизатулиной, концентрируешь себя на сюжете, уповая, что все сложится хорошо.

Дарьяна Гизатулина мастерски справилась с поставленной перед ней задачей — рассказать историю глазами художника. Авторская, художественная режиссура. Проверив предыдущие работы в кино этого художника, я с таким же ужасом, с каким смотрел этот фильм, узнал, что киноработ в жанре хоррор, у нее практически нет. А ведь как сложно имея скудный опыт работы в очень сложном жанре кино — ужасы, прочувствовать груз довлеющей мистической силы и передать всю мощь неизбежного столкновения с невиданным, непознанным.

В кино присутствует символика, для любителей семиотики, коим я являюсь, рекомендую к просмотру.

Браво! Спасибо всем кто приложил руку к фильму, отдельное спасибо художнику Дарьяне Гизатулиной, будем ждать её новых работ. Браво!

9 из 10

Якутия давай кино!

1 июня 2021

Теперь вы в его власти

Обожаю смотреть фильмы ужасов, потому что пощекотать себе нервы — это отличное развлечение! В связи с этим стараюсь не пропускать в этом жанре ничего стоящего. Практически все, что выходи в кино, я честно просматриваю, но при этом признаю, что действительно интересных ужастиков сейчас не так много, как хотелось бы. Тем не менее, я свое увлечение бросать не собираюсь, и вот уже мною был просмотрен фильм под необычайным названием «Иччи», о котором и пойдет речь далее.

Начну с того, что это хоррор якутского производства, и это уже само по себе уникально. Что-то я вообще не припомню фильмом подобного производства, но это даже интересно, потому что кино сразу же обещает быть чем-то по меньшей мере интригующим. Далее меня заинтриговал трейлер, который мало что объяснял, но колорит от него исходил, причем немаленький. Теперь же давайте поговорим более детально о самом сюжете.

В центре история молодая семья, которая приезжает в якутскую глубинку, чтобы при помощи родителей решить свои финансовые проблемы. Все дело в том, что у Тимира серьезные неприятности и только продажа родительского дома может помочь в разрешении запутанного жизненного клубка. Но приехав на дальние, таинственные земли, привыкшие к комфорту и современному ритму жизни горожане совсем не подозревали, с чем именно им придется столкнуться и что пережить. И вот на таком ярком контрасте между мировоззрением прибывших и верованием местных жителей во многом и строится данная история.

Гости привыкли к своим привычкам, желаниям и потребностям, они конечно понимают, что прибыли в далекую деревню и должны хотя бы ненадолго унять свой норов, но некоторые моменты вызывают у них недоумение и тревогу. Особенно это касается мира духов, в который ну очень непросто поверить тем, кто привык держать в руках смартфон и пользоваться интернетом. Но когда жизни ребят начинает угрожать реальная опасность, хочешь не хочешь, а начнешь верить даже в самое невероятное…

В этом фильме первым делом стоит выделить уникальный колорит Якутии, который поражает своей красотой и уникальной духовной аурой. Конечно, для местных жителей в этом нет ничего необычного, но ведь фильм рассчитан на самую широкую аудиторию, а из нас, я думаю, в самой Якутии были немногие. Так вот все эти ритуалы и обряды вызывают реальный интерес и сняты они очень красиво, глаз просто не оторвать. А еще было довольно страшно, этого у фильма тоже не отнять.

Еще мне понравилась игра актеров, а особенно Марина Васильева, известная по «Нелюбви» и «Топям». Попав в обстановку, когда не все зависит от тебя и вообще вокруг чуждая тебе культура, героиня Васильевой вполне естественно пребывает на грани нервного срыва, однако ей есть за что бороться и опустить руки она не имеет права. Так что за девушку переживаешь и желаешь, чтобы беда обошла ее стороной. Но как оно будет на самом деле, вы уже увидите сами.

Так что «Иччи» мне понравился. Фильм вышел неожиданно напряженным, интересным и даже страшным. Именно таким должен быть хоррор, который точно не выветрится из памяти сразу после просмотра. Если нравится такое кино, значит можете смело брать во внимание.

8 из 10

28 мая 2021

Защита от зла

Первый раз вижу такой хоррор. Нечто подобное я переживал, когда мне было лет 12, и отец отпустил меня пожить несколько дней вместе с чабанами на горной стоянке. Там где-то неподалеку крутились волки, и ночами стояла такая темень, что казалось с ней соприкасаешься как с живым существом. Было даже не страшно, это не то слово. Страх — это когда ты вздрагиваешь или сжимаешься, или вроде того. Здесь же ты вглядываешься в темноту, и она как бы обладает своей волей, словно сотни невидимых странных глаз смотрят на тебя. Какое-то время можно было выдержать этот взгляд, а потом приходилось бежать изо всех сил — ноги сами несли — куда-нибудь на свет и поближе к людям. В городе нет такой темноты.

Сейчас я проверил, что будет, если тебе не двенадцать, и ты никуда бежать не собираешься. Так вот, это похоже на волны белого пламени, которые текут по позвоночнику. А еще это похоже на настоящее искусство, но никаких гарантий, что сработает. Здесь важно, способен ли зритель добровольно уйти вслед за повествованием в пространство, где рациональное мышление теряет свою силу. Туда, где никогда не было христианской цивилизации, и где ты словно маленький ребенок, ступая за грань освещенного пространства, попадаешь в древнюю как мир темноту, полную демонов и сил зла.

Нечто подобное описано в Бардо Тхедол, но именно «Иччи» наводит на мысль, что «Тибетская книга мертвых» — это не буддийский текст с элементами шаманизма, а наоборот — опыт, типичный для шаманских практик, куда добавили буддизм.

После просмотра мне посчастливилось поблагодарить режиссера и задать ему вопрос о том, к кому в якутской культуре обращаются за помощью в таких ситуациях.

Ответ важен для понимания сюжета: обращаются, собственно, к иччи — духам-хранителям места. Однако, существуют места, покинутые иччи, и вот тогда все плохо и надеяться не на кого.

Знатоки старых преданий говорят, что после смерти некоторые животные помогают перейти в мир духов. Если человек был силен, защищал себя и близких от зла, то его проводником может стать лошадь; а если он еще и любил те места, в которых жил, то связь времен не прервется и каждый, кто будет жить здесь после него, сможет найти опору в трудной ситуации. Так это и работает, милые друзья.

28 мая 2021

into the woods

Якутский кинематограф случился не так давно в глобальном смысле. Ещё лет пять назад никто бы и подумать не мог, что картина «Пугало» сорвёт куш на «Кинотавре» и даст дорогу другим деятелям из замечательно региона России. Вот на экранах и появился фильм ужасов «Иччи».

Скажу сразу: это фильм-лабиринт. Вот вроде бы перед нами разворачивается типичная семейная драма, но постепенно сюжет переносит нас в танец с безумным бубном. Герои будут идти всё глубже в лес, спасаясь от таинственной Иччи, пожирательницы душ.

Картина поставлена во многих отношениях любительски. Костас Марсаан поставил только вторую свою работу, первой был детектив «Мой убийца». Думаю, что он всё ещё ищет себя. И уж поверьте: многие, более опытные художники так и продолжают метаться в поисках своего собственного стиля. А у постановщика «Иччи» он уже есть. Его фильм однозначно можно назвать самобытным.

Но самое главное: пугает ли фильм? По-своему, да. Во всяком случае, он пытается это делать почти что без всяких скримеров. В жанре ужасов такой приём уже считается избитым, поэтому заставлять зрителя вжиматься в кресло стоит более тонкими выразительными средствами. Что и делает Марсаан в своей «Иччи». Его герои, как и зритель, совершенно не понимают, что происходит. И только в самом конце мы узнаем, к чему нас вела эта безумная якутская тропа.

28 мая 2021

Ритуал должен быть закончен

Жанр хоррора продолжает стремительно развиваться и радует не только оригинальностью идей, но и географией своего распространения. Постепенно компанию прилежным, академическим и немного предсказуемым «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению» в широком прокате начинают составлять броские, колоритные и предельно интригующие «Ведьма», «Солнцестояние», «Маяк» и «Реинкарнация», которые получают высокие оценки не только от критиков, но и от зрителей. А это говорит о том, что аудитории интересен необычный хоррор, который заставляет задуматься и вызывает сильные эмоции, так как за главных героев в действительности переживаешь. И вот одной из таких броских и необыкновенных жанровых картин оказалась «Иччи», достойная особого внимания.

Сюжет фильма разворачивается где-то в Якутии, куда еще не ступала нога обычного туриста. Более того, сюда не спешат приходить даже сами местные жители, которые веруют в то, что некогда здесь произошла большая беда и лишний раз соваться в запрещенные мест не стоит. Однако рано или поздно границы будут нарушены, и тогда древние духи снова явят свою разрушительную мощь беззащитным людям.

Сама история начинается после того, как в отдаленные якутские земли прибывает молодая семья (Тимир и Лиза с ребенком), которой чужды страхи перед бабушкиными и дедушкиными суевериями. Герои до поры, до времени совершенно не переживают из-за каких-то магических предзнаменований и легенд, потому что считают это не более, чем пустыми сказками. Однако совсем скоро молодые люди поймут, насколько сильно они ошибались и что за свои промахи необходимо отвечать со всей жестокостью суровых провинциальных нравов. Вынуждая своих родителей продать дом и землю, переселиться в город и забыть о глухой провинции, Тимир тем самым запускает в ход череду очень страшных и пугающих событий, которые станут для каждого героя этой истории серьезным испытанием.

Развитие событий в фильме происходи неспешно, основательно и последовательно. Режиссер Костас Марсан аккуратно, вкрадчиво подводит нас к основной сюжетной канве, чтобы зрители сполна прочувствовали уникальный якутский колорит и буквально растворились в нем без остатка. При этом фильм не стоит на месте, постоянно нам что-то рассказывает и показывает, благодаря чему смотреть его невероятно увлекательно.

Конечно же, не обходится здесь и без старинных ритуалов и мистики, которая буквально опоясывает собой все пространство. Здесь, вдалеке от больших городов и безумного ритма современной жизни время протекает по своему особому руслу. Оказавшись в этом месте, очень важно следовать его законам и правилам. Если же отнестись к поверьям со снисходительной улыбкой, тогда пугающий урок последует незамедлительно, что мы и видим на примере главных героев.

В итоге хочу сказать, что «Иччи» получился весьма колоритным и действительно запоминающимся мистическим хоррором, который стоит того, чтобы поклонники жанра обратили на него внимания. История получилась в действительности интригующей, а ее кульминация запомнится надолго. Так что увлекательного и жуткого вам просмотра.

8 из 10

27 мая 2021

Земля все помнит… и ничего не прощает.

На этих Якутских землях жизнь давно течет отдельно от внешнего мира. Много лет назад люди покинули эти края: случилось что-то страшное, что ужаснуло абсолютно всех жителей этой местности. Случилось это давно, поэтому никто толком то и не помнит, что за трагедия произошла, однако же суеверия берут вверх над здравым смыслом, и люди предпочитают обходить здешние места стороной. Однако по воле случая сюда попадает молодая семья с сыном.

Родители главного героя — местные жители и, наверное, единственные, кто еще здесь остался. У их сына большие финансовые проблемы, связанные с долгами, поэтому он предлагает пожилым людям продать свой дом и переехать в поселок или город. Но брат мужчины слишком нелюдим, и неизвестно, сможет ли приспособиться к жизни в другом мире. Они не спешат соглашаться, но тут начинает происходить необъяснимое и… очень страшное. Границы реального и мистического стираются, ведения и галлюцинации путаются с действительностью. В семье начинает властвовать паника, раздор, страх. Всем героям придется лицом к лицу столкнуться с настоящей демонической силой, покорить ее или покориться ей навсегда…

Для меня главный образ в фильме — это само место развития событий, то есть Якутия. Даже вся та паранормальная сила воспринимается как часть одного большого целого. Эта таинственная душа природы, самой земли просто завораживает не то что героев фильма, а самих зрителей. И всяческие мелкие детали только подчеркивают эту магическую атмосферу. Например, элементы быта в доме у родителей мужчины или то, что они разговаривают между собой на родном якутском языке.

Я думаю, что главной задачей создателей было не напугать зрителя или просто рассказать историю, а погрузить его в этот неизведанный и глубокий мир самого духа народа и природы. И, кстати, именно акцентирование внимания на этих колоритных деталях и придают пущей «жуткости» фильму. Честно, насколько б я уже не был закален всевозможными русскими и американскими ужастиками, разными фэнтези и триллерами, но «Иччи» заставил мою душу содрогнуться и замереть. А еще очень важно заметить, что глубина сюжета тоже поражает. Обычно в ужастиках не особо задумываются над поучительным смыслом, глубиной истории или проблематикой. Но этот фильм, как по мне, очень важен не только как развлекательный элемент (коими являются большинство представителей жанра), а и как культурный элемент.

Из актеров я узнала только Марину Васильеву, т. к. смотрела «Нелюбовь» с ней. Остальные актеры для меня оказались совершенно новыми лицами, но от этого только лучше! Это лишь подчеркнуло оригинальность и колоритность общей атмосферы и сюжета.

Мне фильм действительно очень понравится. Помимо того, что прекрасная атмосфера и «фольклорность» образов заставляют действительно полностью погрузиться в мир мистики и таинственности, так еще сам сюжет очень даже непростой, а заставляет задуматься. Классные актеры, классные герои! В общем, я думаю, что смотреть определенно стоит, кино необычное и очень затягивающее.

8 из 10

27 мая 2021

Ужасы Иччи на большом экране с 2020 года, его режиссером является Костас Марсаан. Кто снимался в кино, актерский состав: Борислав Степанов, Марина Васильева, Илья Яковлев, Матрёна Корнилова, Ильяна Павлова, Дмитрий Михайлов, Александр Андреев, Надежда Лукинова, Пётр Садовников, Анна Флегонтова, Ника Алексеева, Альберт Алексеев.

Расходы на кино составляют примерно 26000000.В то время как во всем мире собрано 94,098 долларов. Страна производства - Россия. Иччи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.