Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В плену у сакуры |
английское название: |
Sorokin no Mita Sakura |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масаки Иноуэ |
сценаристы: | Константин Самойленко, Масаки Иноуэ |
продюсеры: | Кэисукэ Симидзу, Дзюнъя Тамада, Ирина Иноуэ, Хитоси Эндо, Юмико Масуда |
видеооператор: | Томоаки Ивакура |
композиторы: | Хироюки Оногава, Алим Заиров, Иван Синцов |
художники: | Анатолий Жуков, Рёзи Мацумото, Ацуко Сираиси |
монтаж: | Масаки Иноуэ |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 636 |
Мировые сборы: | $1 635 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Фильм 'В плену у сакуры' отправляет нас на век назад, когда шла русско-японская война, окончившаяся для России поражением. Однако здесь главное не война, тут мы видим двух людей, совершенно разных, но они полюбили друг друга.
К сожалению им пришлось выбирать любовь или долг...
Их выбор был тяжелым, но, наверное, единственно правильным, так как неизвестно, была бы судьба более благосклонна к НИМ.
В этом фильме мы видим ЛЮБОВЬ, во многих ее проявлениях: любовь к семье, любовь к Родине, любовь к человеку...
А также мы видим ВЕРНОСТЬ: верность семье, верность Родине, верность идеалам, верность любимому человеку...
Можно сказать, что это фильм не о конкретной войне - это фильм о всех войнах и о судьбах людей, о том как невероятно они могут переплетаться, и что тайное всегда становиться ясным...
21 октября 2022
«В плену у сакуры» -
Так называется японский фильм режиссёра Масаки Иноуэ, снятый им ещё в 2019 году. Вчера вот посмотрел его на большом экране, фактически это была премьера картины. Красивое и приятное кино, местами весьма милое и даже самую чуточку наивное.
Лично для меня японский кинематограф – это в первую очередь Т.Китано и Х.Миядзаки (да, такой вот я гайдзин!). А здесь перед нами разворачивается красивая историческая драма с элементами мелодрамы. История о русских военнопленных в Японии во время русско-японской войны начала минувшего уже века. Большая часть действия происходит в 1904 году. Но необходимо отметить что в данном фильме действие происходит в двх временных пластах – начала XX века, соответственно, а также в наши дни. И связующая времена нить – это история двух человек, русского офицера и японской сестры милосердия. Главных героев сих блестяще сыграли Дзюнко Абэ и Родион Галюченко. Хорошо сыграли. Веришь! Ещё стоит отметить работы двух весьма именитых актёров, японского и нашего – Иссэя Огаты и Александра Домогарова. На «Оскар» эти их роли не тянут, но и своей профессиональной чести эти мастера ни капельки не уронили.
Саундтрек весьма неплох, по большей части звучит японская этническая музыка, перебиваемая порою мелодиями русских народных песен и плясок.
Сама история… Тут, с одной стороны, всё довольно просто. Мужчина и женщина. Пусть и из разных народов и социальных страт. С другой, есть небольшая второстепенная политическая линия, на мой взгляд, не самая удачная. Ну да и бамбук с ней. А вот романтическая линия удалась. Плюс, поскольку картина таки японская, сыны микадо изо всех сил пропиарили свою щедрость и своё человеколюбие по отношению к пленным врагам. Не раз будут звучать ссылки на Гаагскую конвенцию. И да, в основном к нашим поенным (особенно офицерам) японцы относились вполне неплохо. Ужасы зверства и кошмары строительства железных дорог сквозь дикие джунгли и будни отряда 731 случились десятилетия спустя…
Но всёж этой всей японской красоты порою было так много, что мне поневоле вспоминался снятый в одно время с этим фильмом его малазийско-британский собрат, «Сад вечерних туманов». Там тоже показывали красоту и силу японской культуры. Но и другое её лицо тоже…
В общем, очень красивое и приятное кино. Костюмы, старинная уже форма, буддийский храм, всякие мелочи… Ни разу не шедевр – но кино однозначно получилось очень и очень неплохое.
Приятно было посмотреть. Рекомендую!
20 ноября 2021
Общее впечатление: Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание — снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Но для изучения дополнительных материалов придется поехать в Россию. Проект не вызывает у девушки особого энтузиазма; может быть, она бы отказалась — если бы не бабушка, вручившая Сакурако дневник её прапрабабки Юи. Юи была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину.
В фильме сливаются сразу 2 культуры: Япония и Россия. Удивительно, но когда главный герой — Александр Сорокин попадает в плен к японцам, никак не ожидает, что в таком месте к нему будут относится как к человеку, это же плен?! На деле Сорокин спокойно проживает в плену, наедается вдоволь и общается как с местными, так и со служивцами. И вот именно в стране восходящего солнца, Александр находит любовь всей своей жизни. Скромная сестра милосердия Юи.
Уж не знаю насколько точно фильм раскрывает историческую составляющую, но с мелодраматичной линией справляется отлично. Именно прекрасное чувство любви разных народов и их непростые отношения во время войны показаны с таким взрывным эмоциональными всплеском, что не проникнуться к истории невозможно. Перед зрителем показано и настоящее время, и прошлое. Делая упор на воспоминания из дневника, сначала Юи, после Сорокина.
Визуально фильм очень красив! Композиция в кадре собирается из разных деталей, и природа, та же сакура, и форма, как японских солдатов, так и русских. Видно как кропотливо работали над костюмами того времени, скрупулезно уделяя внимание декорациям. И вот этот визуал хочется рассматривать, закрывая глаза на излишнюю наигранность сценария и огрехи в сюжете. Все-таки фильм интересен в первую очередь своей непростой историей любви.
6 из 10
12 декабря 2020
Изумительно красивый и трогательный фильм о любви российского военнопленного и японской медсестры в начале 1900-х годов. Я получила истинное эстетическое удовольствие от просмотра.
Мне всегда была интересна японская культура и японское мировоззрение, так отличающиеся от наших, и потому стараюсь не пропускать фильмы и книги, появляющиеся в нашей стране. Это как путешествие в другой мир, в другую вселенную.
В рамках ММКФ так же стараюсь выбирать хотя бы один японский фильм. Два года назад это была непередаваемая по силе картина «Суп мисо для Ханы» о борьбе девушки с раком, в этот раз любовная драма, заставившая плакать в зале даже мужчин. Фильм получился на удивление добрым, чего никак не ожидаешь от картины о пленных. Не знаю, насколько исторически достоверно то, как уважительно относились к нашим военным японцы и действительно ли лагерь для пленных был в буддистском храме и отчасти напоминал послелечебный санаторий, но режиссёр утверждал, что эта часть основана на реальных событиях.
Любовная линия Сорокина и медсестры Юи получилась невероятно трогательной, и то, как интересно построен сюжет технически, только усиливает впечатления — зрителю сначала представляется возможность увидеть историю глазами одного персонажа, а потом всплывают флэшбеки того же временного периода глазами другого, и эти флэшбеки порой переворачивают всю ситуацию на 180 градусов.
Работа оператора совершенно изумительная — весь этот японский колорит, цветение сакуры, прекрасные кимоно, и вместе с этим крупные планы актёров, каждая их эмоция, каждая деталь мимики, взглядов, улыбки. Актёрам веришь на 100%, каждый из основных актёров выложился максимально, и это чётко видно.
Очень рада, что посмотрела этот фильм. Режиссёр сказал, что планируется широкий прокат и показ по телевидению — рекомендую к просмотру.
8 из 10
15 мая 2019