Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятнадцать минут войны |
английское название: |
L'Intervention |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Эта история реальна. Однако вы о ней не слышали» |
режиссер: | Фред Гривуа |
сценаристы: | Илеана Эпстайн, Фред Гривуа, Жереми Гез |
продюсеры: | Анри Деберм, Бенедикт Беллок, Жак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар, Суад Ламрики, Эльза Родде, Рафаэль Роше, Танги Декейсер |
видеооператор: | Жюльен Мёрис |
композиторы: | Фабьен Курцер, Майк Курцер |
художники: | Халима Знибер, Эмма Беллок |
монтаж: | Бакстер |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $476 231 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
18+
В оригинале фильм называется Интервенция. 15 минут войны - рабочее название ленты. Кино основано на реальных событиях, но в нём, судя по всему, много неточностей, хотя и не кардинальных.
Добро пожаловать в 1976 год... в Джибути, последнюю французскую колонию... рядом с Сомали.
Террор и война за независимость часто неразрывно связаны почему-то. Возможно потому, что условные 'революционеры' не могут вести полномасштабную или даже локальную войну против регулярных, хорошо обученных и отлично вооруженных войск. 'Революционеры' вынуждены нередко применять тактику террора, во-первых, направленную на самую незащищенную часть населения.
_
Группа вмешательства Национальной жандармерии Франции, сокращенно называемая GIGN (фр. Groupe d'Intervention de la Gendarmerie Nationale) — элитное антитеррористическое подразделение Французской жандармерии. Поскольку Национальная жандармерия одновременно подчиняется как Министерству обороны, так и Министерству внутренних дел, то Группа вмешательства Национальной жандармерии одновременно считается отрядом специального назначения как армии, так и полиции.
/Из сети/
В феврале 1976 года в Джибути на границе с Сомали был захвачен школьный автобус. GIGN отправляется на место, где после 30-часового напряжения организуется спасательная операция. Для антитеррористического подразделения это будет первая действительно важная миссия после основания.
_
Ладно, не хотел. Но сразу вспомнил Сталина и всю их революционную братию, которая не гнушалась ничем на пути к коммунизму или ещё к чему, в том числе и террор применяли частенько. Потом уже, став вождём пролетариев... Иосиф Виссарионович очень боялся всех потенциальных революционеров, как из своих же бывших и нынешних товарищей, так и из прочих. Почему? Потому что знал, как это всё работает. Поэтому чуть что 'устранял' всех потенциальных 'врагов' Родины (считай его собственных) любым доступным ему способом, особенно 'угрозу' среди силовиков. Это ему вышло боком, когда способных и умных офицеров перед Великой Отечественной осталось с гулькин нос в действующей армии. Ну, это чисто моё мнение. Сталин был террористом ('революционером'), как говорят, ещё до Великой Октябрьской революции. И, скорее всего, если бы революция не выгорела, то с ним расправились бы так же, как и он расправлялся в дальнейшем с 'врагами коммунизма'. То есть тот, кто победил - тот 'революционер', кто проиграл - 'террорист'. Террориста по идее ведь в переводе можно преподнести как человека, который сеет страх и ужас. Иронично, так как в своё время американцы назвали одну свою военную доктрину 'Шоком и трепетом', как говорят, а гибель людей во время своих операций - сопутствующим ущербом.
Террор призван не сам по себе влиять на что-то путём убийства или ещё чего, а больше действует как информационная война. Поэтому террористы, особенно современные, часто записывают все свои деяния на камеру - это своего рода чёрные поп-звёзды от мира войны. Они сеют страх, но при этом и некую веру в свои убеждения. Специальные силы, борющиеся с террористом, как правило скрытны. Они не раскрывают своих тактик, оснащения, даже лица своих героев - секретность для них очень важна, поэтому не все детали их спецопераций становятся известны сразу, некоторые вообще никогда не будут раскрыты.
В нашем фильме столкнулась условная команда террористов и контр-террористов. Собственно, силовой вариант развития событий всегда стараются применять в последнюю очередь, поэтому большая часть фильма - занудная болтовня... и сразу понятно, почему в первом варианте названия фильма фигурируют 15 минут.
Скучный фильм. Может я всё упустил, невнимательно смотрел, но подноготную конфликта опустили (с чего вдруг мятежники там появились вообще, к примеру). Особой технической части действий спецподразделения тоже нет. Съемка тоже простенькая. Что здесь забыла Ольга Куриленко - вообще не понятно.
12 октября 2023
Традиционно все рецензии к данному драматическому триллеру французского производства, основанного на реальных событиях, начинаются с того, что идёт превью к последующему развитию действия. Не буду выделяться, но постараюсь при этом кратко (к тому же в океане информации во всемирной паутине мне не удалось найти сколько-нибудь значимых фактов о происшествии). Итак, в 1976-ом году вооружённая банда сомалийцев захватывают автобус с детьми, увозя его на границу между самой Сомали и французской колонией. Требования террористов просты: они позиционируют себя как борцы за свободу Джибути, и хотят, чтобы французские колонисты покинули их землю. Но, если честно, на патриотически настроенных протестантов они мало схожи, так что шансов мало, что переговоры закончатся результативно и имеется большая вероятность, что захваченные дети погибнут.
Чтобы избежать трагедии из Франции вызывается наскоро собранное подразделение, у которого и особых прав-то нет, но об этом чуть позже. А чтобы потенциальный зритель имел некоторое представление, то стоит упомянуть, что локаций в «Пятнадцати минутах войны» будет минимум: автобус и близлежащие районы, где расположился штаб по освобождению пленников. Сухая пустыня, жара и открытая местность, от взгляда на которую уже мучает сильнейшая жажда. А по ту сторону границы стоят сомалийцы, готовые тут же прибегнуть к оружию, если только французы затронут их территорию. Так что не только воздух раскалённый донельзя, но и сама атмосфера происходящего. Между тем руководителю группы особого назначения предстоит принять несколько очень важных решений, от исполнения которых зависят жизни людей.
Но всё это серьёзно и захватывающе звучит на листке бумаги, а когда наблюдаешь за картиной, то, конечно же, чувствует напряжение, но до накала оно не доходит. К тому же режиссёр «Пятнадцати минут войны» выбрал методу сделать свой фильм максимально реалистичным, погрузить зрителя в судорожную атмосферу беспокойства, полностью ещё и соответствующую второй половине прошлого столетия, где военная подготовка и обеспечение не было на столь высоком уровне. Но, признаться, свежо придание, да верится с трудом — это как раз про «Пятнадцать минут войны». Вроде антураж, местность, грим, причёски и костюмы подобраны на должном уровне, но погружения в атмосферу не происходит. По большей части это напрямую зависело от оператора (им является Жюльен Мёрис), но точно и аккуратно сделать своё дело он не смог. Даже кульминационная концовка, полная экшна и драмы, не достигает эмоциональной глубины.
Скорее это выглядит типа «Наконец-то начали!». До саспенса, допустим, ленты «Переговорщик» «Пятнадцати минутам войны» далеко именно как нам до Парижа. И вообще обращает на себя внимание тенденция, когда вышло несколько фильмов, основанных на реальных событиях и связанных с терроризмом. Навскидку сразу же можно припомнить «Операцию «Шаровая молния»', которая также не стала заметным хитом в кинопрокате. И многое в обоих случаях держится на актёрской игре. В «Пятнадцати минутах войны» выделяются по именам Ольга Куриленко, сыгравшая учительницу детей, смело бросившуюся к ним на помощь, и Венсан Перес, исполнивший роль руководителя группы снайперов, вызванных ликвидировать террористов. Да и в целом сама группа выглядела убедительно, но сюжет фильма не раскрывает внутреннюю драматургию персонажей, сфокусировавшись на самой операции. И лишь затем мы узнаём, что на основе снайперской группы появилось отдельное подразделение, готовое прийти на борьбу с терроризмом в любую секунду.
Конечно, данную картину можно было бы подготовить сразу же вслед за трагическими событиями в Париже 13-го ноября 2015-го года, когда вера французов в правоохранительные органы основательно пошатнулась. Тогда бы фильм «Пятнадцать минут войны» получил бы особый импульс, имея ещё и политико-социальную подоплёку. Но в 2019-ом году фильм не приобрёл должного антуража и именно как сам фильм является не более чем продуктом для одноразового просмотра. Однако же поклонники жанра всё-таки должны его увидеть.
6 из 10
26 декабря 2019
Видимо я очень плохо разбираюсь во внутренней политике Франции. Наверное поэтому так в итоге и не понял, зачем было в угоду сомнительным сюжетным штампам поливать содержимым мусорного ведра французские власти и Иностранный легион. Поливать, насколько можно судить даже из сжатого описания реальной операции в Джибути принципиально необоснованно, полностью меняя факты, действия и обстоятельства. Драматизировать конфликт заставляя героев бороться не только с явным врагом, но и со своими же — это ход совершенно не новый, применяемый и в западном кино, и особенно в современном российском по фактам новейшей истории, где идеологический заказ на макание в сантехнические изделия органов власти, КПСС и представителей спецслужб СССР стал надоедливой неизбежностью. Безусловно это смотрится лучше, чем финальные титры в «Операции Шаровая молния, где выясняется, что вся экранизация — просто скромный подарок одному из деятелей высшего израильского руководства. Однако лично мне удивительно видеть такое в фильме, где необходимость такого хода логически не вытекает ни из чего в реальных событиях и их современном восприятии. Поскольку в ходе настоящей операции военные сделали всё, что могли, чтобы не дать автобусу пересечь границу, а 10 (а не 60, как в фильме) недалёких сомалийских пограничников, которым пришла заведомо глупая идея вмешаться, были закопаны в песок вместе со своим блокпостом именно усилиями с самого начала расположившихся на нужных позициях бронемашин легионеров. Идея сомалийцев названа заведомо глупой, поскольку по некоторым сведениям бронемашины легионеров имели в качестве вооружения хорошо различимую невооруженным глазом артиллерию калибра 90-мм.
В фильме же концепция происходящего изменена на «все -.. .(нехорошие люди), а снайперы жандармерии — отряд д`Артаньянов». Ну, и неизбежные политкорректные вставки в виде положительного не белого водителя автобуса, которого убили отрицательные не белые террористы, и героической женщины-учительницы похоже не имеющей реального прообраза, но добавленной чтобы поменьше клевали феминистки. Про намёк на кровавых сотрудников КГБ и хорошего сотрудника ЦРУ я уже молчу — «Балканский рубеж» им всем за это в печень.
В целом же снято достаточно прилично. Например у моего отца и его друзей на фотографиях тех годов примерно такие же причёски. И винтовки у жандармов примерно той модели, которая фигурирует в доступном на русском описании событий. И играют многие из них вроде бы достаточно адекватно, а напряжение и кульминация выдержаны без недоборов и переборов. Словом был бы приличный фильм, но… оставляет после себя некоторое недоумение.
6 сентября 2019
Франко-бельгийский фильм «15 минут войны» посвящен событиям, произошедшим чуть более 40 лет назад в Африке. 3 февраля 1976 года несколько сомалийских террористов захватили школьный автобус в тогдашней французской колонии Джибути и направили его в сторону границы с Сомали. Застряв на открытой площадке между границами (в нейтральной зоне), автобус превратился в неприступную крепость для тех, кто пытался спасти детей из плена.
К транспортному средству подобраться незаметно невозможно — открытая местность не позволит спецслужбам приблизиться к нему так, чтобы их не обнаружили. Даже за короткий промежуток времени террористы успеют убить несколько заложников, плюс перестреляют атакующую сторону. Погранзастава сомалийцев на стороне террористов и вполне возможно сможет оказать поддержку преступникам. Словом, ситуация безвыходная. Почти.
Для того, чтобы спасти детей в Джибути прибывает подразделение жандармов, которым необходимо провести операцию по освобождению. Кстати, спустя время после этой операции во Франции появится подразделение спецназа GIGN, которое представлено одним из бойцов в игре CS.
Фильм Фреда Гривуа лишен посторонних элементов, которые отвлекают зрителя от главной темы. Здесь мало что рассказывается о героях — режиссер фокусирует внимание не на них, а на спасении детей. Мне, к примеру, было достаточно увидеть в лице капитана Андре Жерваля образцового семьянина, а в лицах его подчиненных простых людей, среди которых есть парень, намеревающийся сделать предложение девушке, а еще один, несмотря на брутальность, живет с мамой. Этих фактов достаточно, что-то большее знать о них было бы лишним и режиссер не переусердствует с акцентом на персоналиях. Исходя из полученной информации я формирую свое мнение и понимаю, что вся команда снайперов — это благородные люди, которые выполнят свой долг несмотря ни на что. Все! Мне этого достаточно, поэтому за такую подачу характеров — режиссеру однозначный плюс.
Как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях всегда найдутся эпизоды, которые были изменены сценаристы. Зачастую это диктуют условия, в которых снимается кино. Здесь необходимо понимать, что создатели могут менять имена персонажей, создавать собирательные образы из нескольких действующих лиц, а также оперировать фактами. В данном случае такие расхождения с реальной историей действительно есть, но на то есть причина: фильм рассказывает о спецоперации силовиков, а таковые (вне зависимости от страны, где они проходят), имеют свой гриф секретности, который может не спадать десятилетиями. Эта история известна, но ее подробности по-прежнему засекречены, поэтому если и есть некоторые отличия — они как раз продиктованы обстоятельствами.
Эти отличия никак не повлияли на общую историю — она пересказана от и до, в ней качественно отражены действия солдат и террористов. Странно читать отзывы, что здесь мало войны. Так на то это и «15 минут войны», чтобы боевых действий было предельно мало, ведь их на самом деле было предельно мало!
Фильм понравится не всем, а может даже немногим. Но так или иначе это неплохая военная драма с политической подоплекой.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
29 августа 2019
«15 минут войны» — остросюжетная драма о захвате заложников, основанная на реальных событиях, несмотря на не очень высокий рейтинг IMDb: 6,00, в общем и целом выглядит довольно неплохо. Конечно, большая часть сюжетного развития не вызывает особого восторга, так как в фильме наблюдается определенна нелогичность в действиях героев, отсутствует мотивация, остаются непроработанные арки героев, а также присутствует некоторая глупость и даже комичность всего происходящего во время переговоров и подготовки к штурму. Но, учитывая, что события происходили в 1975 году, где французский спецназ еще не владел достаточным опытом освобождения заложников-детей, на многое приходится закрывать глаза, потому что по-другому смотреть не получается. Сейчас бы подобную ситуацию современные спецслужбы разрешили в считанные часы, а тогда это заняло довольно приличное количество времени с учетом полного непонимания своих действий, которое исходило от лица высокопоставленных политиков и дипломатов.
И все же, несмотря на определенные претензии к сценарию, финальная часть истории оказалась выше всяческих похвал. Зрелищные сцены по освобождению заложников выглядят очень убедительно, драматично и волнительно. Смотреть на это пугающе интересно и в то же время познавательно, так как в подобных историях и рождаются легенды о настоящих героях, которые ценой своей жизни готовы идти до конца во имя спасения невинных жертв.
С технической точки зрения постановка выглядит очень качественно, стильно и атмосферно. Также не подкачал и актёрский состав, благодаря которому каждый герой находится на своем месте, никто никому не переходит дорогу, никто не сливается в общей толпе и так далее. Все достаточно индивидуальны, образы запоминающиеся, и каждый вызывает свои определённые эмоции. Что ни говори, но кастинг проведен довольно удачно, что не может не радовать во время просмотра.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм однозначно достоин внимания, но не стоит ожидать чего-то большого и значимого в рамках мирового кинематографа. Если абстрагироваться от реальных событий, то это вполне обычный среднестатистический фильм о заложниках и их спасителях, но при этом качественно снятый и с неплохими актерскими работами. В общем, смотрите, делайте выводы и рекомендуйте другим, если понравится. Приятного просмотра.
6 из 10
14 июля 2019
В далеком прошлом, в район Джибуты, группа злоумышленников захватывает школьный автобус. Взяв в заложники маленьких детей, они отправились в Сомали. Для спасения школьников задействованы лучшие силы Франции. Снайперам и другим представителям внутренних органов доверены десятки жизней невинных детей. Даная миссия очень ответственна, ведь любой промах может стать фатальным для любого заложника. В этой ситуации важен профессионализм и необычайная выдержка. Одно из самых резонансных происшествий надолго запомнится всем, кто был в заложниках и ждал их дома. Удастся ли миновать страшной трагедии?
Весьма двойственными получились впечатьления от фильма. С одной стороны — информация о том, что он основан на реальных событиях, происходивших 3 февраля 1976 года — явно подкупает и подогревает интерес к просмотру. С другой стороны — это типичное французское кино со всеми его спецификами. Поэтому сами перестрелки здесь сведены к минимуму и порадуют своего зрителя в основном в самой концовке — тех самых пресловутых 15 минутах войны, диалоги довольно часто пространны и навевают скуку, зато психологизм и попытка подействовать на зрителя трагедией, где главными лицами являются дети — поставлена хорошо и впечатляет. Хотя в основном это типичный фильм, подобные которому массово выходили лет 20 назад. С шаблонным двойным противостоянием: жалких террористов и армии с одной стороны, и тупых вояк со специально вызванным спецотрядом снайперов — с другой. Добавьте сюда непробиваемый автобус, брутальных снайперов не менее пуленедоступных, — и вы примерно представите, что следует ожидать от киноленты.
Фильм снят по сценарию Жереми Геза, и если вы смотрели выпущенные накануне «Лукас» с несравненным Жан-Клодом Ван Даммом, или «Париж. Город Zомби», то вы уже знакомы с его творчеством. Собственно, эти творения очень схожи: основной упор сделан не на зрелищной стороне сюжета, а психологизме: будь то личная драма главного героя — отца-одиночки, экстремальной ситуации выживания или захваченных в плен пассажирах автобуса (31 ребёнок). «Пятнадцать минут войны» понравится любителям медленных неторопливо развивающихся сюжетов, фильмов без особой претензии на большие бюджеты. В таких случаях обычно спасает хорошая игра именитых актёров, однако в этом фильме Фреда Гривуа нет ни того, ни другого. Главные герои играют средне, не сказать, чтобы посредственно, но и не особо запоминающееся, так что сюжет довольно быстро улетучивается, оставляя в памяти лишь общую канву. Так что смотреть этот фильм вам или нет — смотрите сами, лично я хорошо провёл время. Приятного просмотра.
Некоторые интересные моменты:
- Основные съёмки фильма происходили летом 2017 года в Марокко, в получасе езды от Марракеша, в пустыне. При этом физически съёмки, по воспоминаниям съёмочной группы, были ужасными. Приходилось выдерживать жару 52 градуса в тени, актёр Альбан Ленуар сломал плечо и обжег руку, а Давид Муржиа пришлось накладывать пять швов на левой ладони.
- Реальные события захвата заложников в африканском Джибути 3 февраля 1976 года послужили отправной точкой для создании французского спецподразделения GIGN.
- Фред Гривуа занялся этим проектом за несколько лет до выхода своего первого фильма «Сопротивление воздуха» (2015). К этой идее его подтолкнула встреча со снайпером, который рассказал режиссёру об операции с высокой степенью риска, которая произошла в 1976 году в Джибути, заявив, что именно она послужила причиной создания самой любимой полиции Франции, GIGN. Как вспоминает Фред:«Я сразу нашел все компоненты достойного приключенческого фильма: настоящие герои в классическом смысле этого слова, напряжённость, почти как в западных кинолентах! Это история молодых людей, которые за 36 часов противостояния станут настоящими мужчинами, но их история — часть чего-то большого, чем просто инцидент на границе. Потому что они были лишь винтиками в разгар молчаливого противостояния на африканской границе, но они превзошли это. Я также нахожу забавным, что их акт непослушания властям стал основополагающий актом создания GIGN Это тот пункт, который подтолкнул меня к задумке.. . И в итоге стал фильмом!»
- В процессе поиска информации об инциденте 3 февраля 1976 года создатели фильма наткнулись на невероятный голод информации о тех событиях. Объясняется это тем, что главные герои пошли на бессмысленный риск и не повиновались приказу свыше — правительство запретило освещать в прессе любую информацию по этому делу.
- Фред Гривуа не хотел непомерно hfcibhznm хронометраж фильма и делать его своего рода документальной хроникой тех событий. Было очевидно, что ему придётся делать выбор и искажать реальность, чтобы рассказать более двух полных дней за полтора часа. По признанию самого режиссёра это было наиболее сложным во всем процессе работы над «15 минутами войны». «Конечно, я взял на себя смелость и добавил некоторую долю фантазии: агент ЦРУ — это выдумка, мне нужен был персонаж, представляющий геополитические ставки того времени. Присутствие американской базы на территории Джибути и наличие файла по делу в архиве Конгресса США заставляет меня думать, что они Америка также принимала участие в этом деле — косвенное или прямое. Точно так же Жозиан Баласко воплощает позицию французского государства».
- Стремясь имитировать эпоху 1970-ых годов, режиссёр намеренно и вёл съёмку в духе кинопроизводства того времени. Основные съёмки производились с камеры на плече, наличие статических длинных планов.
- Оригинальное французское название киноленты — «Вмешательство» — прямая отсылка к предыстории создания GIGN.
- По данным box-office бюджет фильма составил 5 400 000 евро (6 200 000 долларов), при этом фильм сумел собрать во французском прокате лишь 454 908 долларов. В итоге его рентабельность составила 7—8 %.
8 из 10
3 июля 2019
Для начала — ни в коем случае не верьте словам о том, что фильм основан на реальных событиях. От реальных событий в фильме — лишь место и время действия, сам автобус, это все.
Не очень ясно, зачем авторам фильма понадобилось выдумывать такую нелепицу, как показана в фильме когда в жизни операция происходила невероятно драматично и напряженно. На мой взгляд от этого сильнейшим образом страдает восприятие. Военные, творящие настолько бестолковые вещи и ведущие себя настолько глупо — очень мешают сопереживать героям и происходящему, вызывают в основном раздражение. Террористы, действия которых выглядят сначала попыткой сбежать из страны, а потом из-за остановки их военными на границе, выдвигают некие малопонятные требования также выглядят очень странно и бОльшую часть фильма их мотивация вызывает вопросы, тогда как в реальности все объясняется очень просто — на границе одних террористов, пытавшихся действительно сбежать из Джибути, заменили другие, с Сомалийской территории. Учительница, якобы добравшаяся до границы и под носом у пограничников, сама убежавшая к автобусу (что же это за пограничники такие, у которых любая гражданская девочка делает, что хочет?!) на самом деле — служащая Иностранного Легиона, добровольно отправившаяся поддержать детей. Про имена и количества, действующих лиц, откровенный идиотизм батальной сцены и подготовки говорить вообще не приходится — любой человек, хотя бы служивший срочную службу, не то что имеющий возможность задействовать консультантов, понимает, насколько глупо выглядит происходящее. На фоне того, что Кристиан Пруто, руководивший операцией, жив и поныне здравствует и наверное, не отказался бы от рассказа об операции — очень странно, но за Французских военных, действительно проведших сложнейшую операцию, обидно.
Относительно художественно составляющей — фильм также практически провален. Заигрывания со split-screen а-ля Гай Ричи не спасают. Куриленко не веришь ни на грош. Возящимся с ней террористам — тоже. Идеальные пай-дети младшего школьного возраста, ведущие себя идеально тихо после стрельбы на их глазах и на жаре — тоже из области фантастики. Персонажи силовиков — абсолютно невнятные. Если режиссер хотел раскрыть характер героев, то за две минуты поездки в грузовике это получилось очень плохо, ну не запомниается так информация. Каждому можно было уделить хотя бы минут по 10 или оставить безликими и безымянными винтиками вообще, мол, «мы просто делали свою работу». В итоге единственный не картонный персонаж — рыжий бородач в исполнении Михаэля Абитебуля. И то — «Я убил двоих человек и иногда просыпаюсь от этого по ночам…». И это профессиональный военный, добровольцем поступивший на службу в спецподразделение?! Он наверное догадывался, что военные не бабочек ловят?
Итого:
Провальная боевая составлящая
Невнятная актерская игра
Нераскрытые картонные персонажи
Достаточно приятная атмосферная картинка
Можно не смотреть, не потеряете время
2 из 10
26 июня 2019
3 февраля 1976, Джибути, тогда еще колония Франции. В школьный автобус, где находятся дети 7—12 лет, врываются террористы. Позже станет известно, что это — бойцы т. н. Фронта освобождения берега Сомали. Требование террористов — ехать к границе с Сомали и выпустить из тюрем заключенных соратников.
Автобус останавливается у пограничного поста, куда уже стянуты силы Французского Иностранного легиона и прибывает группа снайперов во главе с капитаном Андре Жервалем. Но официальный Париж не торопится дать разрешение на проведение боевой операции, а штурмовать автобус невозможно по ряду причин.
К сожалению, на просторах интернета, где, казалось бы, есть все, очень мало сведений о проведении этой операции. Русскоязычный контент предлагает лишь один текст, скопированный сотней ресурсов, и все же кому интересно, могут почитать.
Теперь непосредственно про фильм. Он понравился, прежде всего, синтезом драмы и боевика. Авторы не пережали ни с тем, ни с другим, все получилось аккуратно, достойно и интересно. Более того, оказалось, что даже Ольга Куриленко умеет иногда быть актрисой, а не смазливой девочкой с картинки.
Не могу сказать, насколько точно была воспроизведена непосредственно операция, но на мое отношение это не повлияло. Несмотря на отсутствие искусственных красивостей и дорогих спецэффектов, атмосфера тревоги и напряжения передается зрителю через экран. В отличие от многих собратьев по жанру, «Пятнадцать минут войны» не рассказывает долгие предыстории о жизни своих героев. Напротив, режиссер как будто намерено уходит от стандартного приема, фокусируя внимание на настоящем и давая понять, что для каждого героя трагедии прошлое уже не играет никакой роли, а будущего может не быть вовсе. При этом смотреть интересно, действие идет без провисаний.
Рекомендую любителям жанра.
8 из 10
21 июня 2019