Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проект «Итака» |
английское название: |
Project Ithaca |
год: | 2019 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «They Were Always Here» |
режиссер: | Николас Хемфрис |
сценаристы: | Энтони Артибелло, Кевин С. Бьеркнесс |
продюсеры: | Энтони Артибелло, Джеймс Миллиган, Кевин С. Бьеркнесс, Перри Делелс, Пол Флинт, Эсхил Поулос, Джейсон Росс Джаллет |
видеооператор: | Айзек Эллиот-Фишер |
композитор: | Оливер Викхэм |
художники: | Винсент Московец, Софи Леннокс-Кинг, Джастин Реу |
монтаж: | Майкл Каннингэм |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сразу можно сказать, как некое предисловие и основную суть того, что возможность полноценной экранизации у картины может и была бы, если бы как и везде не решили бы попилить бюджет и изложить очень неплохой пазл в одну историю и сделать продуманнее первую часть сделав упор на раскрытие ГГ-девочки, показать стадии взросления и изменения в целом и показать мир тех самых «пришельцев» — скитальцев. Ничего из вышеперечисленного сделать не смогли и по итогу обычный обыватель либо скипает картину сразу, либо же не смотрит её вовсе, а те, кто хоть что-то подобное смотрел оценят заведомо низко, ибо на что можно рассчитывать фильму где:
1. корабль пришельцев который бороздит по космосу и ищет пути вернуться назад за счёт своих подопытных (опять же никто не рассказал об устройстве полноценного корабля или кто им управляет и прочее);
2. закинули типичную пачку «обиженных жизнью», коих в подобном жанре и за его пределами хватает, а если детально: зека, дядьку с погонами, рок-звезду, учителя и просто безнадёжную наркоманку. (с таким подходом непонятно о чем вообще думали авторы данного произведения);
3. декорации фильмов из далёких 1990-ых или начала 2000-ых, где толком ничего не разобрать и выглядит максимально картонно, даже с таким бюджетом могли бы придумать единственную локацию и проработать на много лучше в 2019 то году;
4. актёры и их игра, видимо так же поплыли, как и декорации в целом, где-то пытались «натурально» показывать эмоции, но выглядело крайне топорно на ровне с КВН и их сценками — ДЁШЕВО;
5. любят последние несколько лет снимать фильмы, которые заведомо «провальные» и делать в них задел на 2-ую, 3-ю и последующие части, либо же «открытую концовку» (этот фильм судя по бюджету и оценкам пользователей в мире, тоже не будет продолжен, да и если бы автор захотел продолжить, то жанр бы явно изменился из некого «научного-ужастика-фантастики» в фантастический боевик, ибо кто всё таки досмотрел до конца, тот поймёт это), да и момент в титрах очень похож на ход «Интерстеллара» от Нолана.
Подвести всё вышесказанное можно только тем, что не смотря на «косяки» и погрешности в фильме, его можно спокойно посмотреть несмотря на такую очень низкую оценку, некоторые рассуждения очень хорошо доведены и объяснены, если человек смотрит внимательно и не отвлекаясь. (оценка исходит из последних картин в жанре «фантастики за пару лет)
6 из 10
15 декабря 2020
Шестеро человек просыпаются на борту космического корабля пришельцев. Обнаружив, что не могут пошевелиться, а чем больше пытаются освободиться от оков, тем больнее им становится и тем сильнее оковы сжимаются, несчастные вынуждены знакомиться друг с другом и понять, как же им спастись. В итоге выясняется, что все они из разных времён. Далее нам показывают истории, как каждый из них попал на корабль и в какой момент жизни инопланетяне их сцапали. Один пленник не такой как все. Это девочка, и она особенная, одарённая. Над ней военные проводили свои эксперименты. И на корабль она попала тоже не случайно.
Вопреки низким рейтингам, этот фильм я смотрел с интересом и вниманием. Так как реально не знаешь, что же будет по сюжету дальше. Более того, я не совсем уверен, что тот космический корабль-тюрьма, в котором держали главных героев, вообще реален. Быть может, это плод чьего-то воображения? На это в фильме есть намёк. А может, этот корабль-тюрьма — это наша реальность? наша планета Земля? На это пытались намекнуть создатели фильма? Ведь в конце дан ответ, что необходимо делать, чтобы спастись от боли и гнёта пришельцев — раскрыть потенциал заложенный в глубинах то ли подсознания то ли ДНК человека.
Вообще, сдаётся мне, что создатели фильма начитались разного рода конспирологии и воплотили эти идеи в фильме, пускай и в иносказательной форме.
6 из 10
23 сентября 2020
Грязный, чрезмерно запутанный и в конечном счете разочаровывающий научно-фантастический фильм ужасов под названием «Проект ‘Итака’» берёт оригинальную и свежую идею, после чего увязает с ней в клише. Пытаясь показать насколько этот проект крутой и умный, вместо того, чтобы продемонстрировать нечто интересное, «Итака» быстро теряется в научно-фантастических темах о философии и защитах прав людей в духе «Матрицы» и инопланетной паранойи. Звучит здорово, только эти сюжетные надстройки плохо сочетаются. Все они требуют сюжетно-логического объяснения, которые ни материал, ни общий концепт фильма не могут зрителю передать.
Несколько незнакомцев просыпаются ото сна и оказываются в ловушке инопланетного корабля, бороздящего космические просторы. Их удерживают гигантские черные тентакли, заставляющие просыпаться болезненные воспоминания, которые пленники пытались похоронить в чертогах разума. Среди похищенных инопланетянами: ученый из министерства обороны США, рок-звезда, учитель, преступник, проститутка, и девушка, которая может стать ключом к выяснению ситуации.
«Итака» начинается смехотворно. Когда узники начинаются просыпаться, становится ясно, что бюджет фильма был… ну, явно ниже среднего. Почти любительский уровень постановки и декораций: вместо того, чтобы эффектно использовать минимализм, создатели наоборот, попытались всё раздуть. Это привело к тому, что визуальные эффекты смотрятся убого. По части постановки «Итака» напоминает фильм 90-х, снятый фанатом клипов Nine Inch Nails. Даже сравнение с грязными музыкальными видео NIN само по себе будет являться клише в концепте «Итаки», потому что сама кинокартина серая и неприветливая.
По части сценария «Итака» также фильм очень неуклюжий. Триллер пытается наладить связь между героями, узнать почему они оказались в плену. К сожалению, причина не такая уж и шокирующая. Загадка в «Итаке» оказывается вторичным по отношению к подтексту, на который и делали упор создатели. Подтекст слабоват, а персонажи его не могут передать, поскольку все обобщены до упрощенных описаний: истерик и паникер; спокойный аналитик; задира; отзывчивый тип и т. п. Все актеры пытаются играть хорошо, однако инди-фильм есть инди-фильм — всё же кого-нибудь из громких звезд здесь не хватает.
После вводящего в заблуждение пролога, длящегося где-то минут 20, «Итака» начинает длинное объяснение в стиле псевдонауки. По сути излагается история, которая звучит более интересно, чем сам фильм. Это добавляет любопытных идей, и, хотя она далека от той же «Матрицы», видно, что изначально в сценарии было нечто более разумное и хитрое.
«Итака» с каждой новой сценой добавляет всё больше бреда, что в конце концов приводит к разочаровывающему финалу. Концепт заставляет задуматься, а не было ли изначально по задумке авторов это телесериалом? Кажется, что сценарий был написан и выполнен как импровизированный телесезон, сжатый до краткого фильма. Несмотря на бесстыдство подобного подхода, «Итака» временами содержит в себе приличные идеи… похороненных под горами дерьма, мусорных мешков и картона и заглушенных звуковыми эффектами из бесплатных библиотек.
3 из 10
25 августа 2019
Любители фантастики, ценящие прежде всего картинку, должны перед просмотром ознакомиться с пунктом «бюджет», и только после этого решать, стоит ли им смотреть этот фильм. В кино, снятом за пять канадских мегабаксов, по определению не могут показать хоть один приличный по современным меркам спецэффект.
Хотя, о чём это я? Все помнят творение Шьямалана «После нашей эры» за 130 лямов вечнозелёных? Там киношники не постеснялись изготовить разбитый космический корабль из отходов пластика и туалетной бумаги. Во всяком случае, он выглядел именно так. Декорации «Проекта „Итака“» ещё скромнее, и это хорошо заметно по трейлеру. Впрочем, кто смеет утверждать, что существует какой-либо стандарт на интерьеры космического корабля негуманоидной расы?
Признаться, въезжать в происходящее на экране начинаешь не сразу. А некоторые моменты требуют повторного просмотра, иначе не разобрать «кто на ком стоял», как говаривал профессор Преображенский. Сюжет не блещет оригинальностью, идей понадёргано откуда ни попадя. Есть вполне узнаваемые отсылки к «Матрице», «Прибытию», «Хищникам». Можно усмотреть намёки на «День независимости», и т. д. И слеплено всё это так ловко, что торчащие уши замечаешь, но желания плеваться не возникает.
Изысков актёрской игры не обнаруживается от слова совсем. Справедливости ради, типажи показаны добротно и не вызывают отторжения. Диалоги проработаны неплохо. Пустой говорильней персонажи не страдают. Разве что образ молчаливой девочки-подростка, обладающей недоступными для других способностями, как-то уже приелся. Главгероине следовало бы уделить больше внимания. Жаль, что раскрытием её личности авторы фильма не озаботились.
В целом, попытка неплохая. Те, кто сумел вникнуть в хитросплетения изрядно запутанного сюжета, не должны испытать разочарования. Я бы сформулировал основную идею фильма так: Поверить в себя и спасти несколько десятков, чтобы подставить всё человечество. Финал открытый, с намёком на продолжение, где действие должно приобрести планетарный масштаб. Справятся ли авторы? За 5 канадских мегабаксов вряд ли. А если им дать чуть больше, то, как знать…
5 из 10
7 июля 2019