Проект «Итака»
Project Ithaca
4.9
4.1
2019, ужасы, фантастика, триллер
Канада, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Алекс Вудс, Конима Паркинсон-Джонс, Ханна Голуэй, Клер Райли, Джеймс Гэллэндерс
и другие
Шестеро незнакомых друг с другом людей оказываются в странном месте. Они не помнят, как сюда попали. Их тела связаны и они не могут пошевелиться. При попытке освободиться натяжение нитей только усиливается. Становится понятно, что они находятся на объекте внеземного происхождения. Однако зачем они здесь и чего от них хотят? Поодиночке они умрут, но если объединятся, то у них есть шанс найти дорогу домой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проект «Итака»

английское название:

Project Ithaca

год: 2019
страна:
Канада
слоган: «They Were Always Here»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Айзек Эллиот-Фишер
композитор:
художники: Винсент Московец, Джастин Реу, Софи Леннокс-Кинг
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Постеры фильма «Проект «Итака»», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проект «Итака»», 2019

Попытка сделать что-то новое на костях предшественников.

Сразу можно сказать, как некое предисловие и основную суть того, что возможность полноценной экранизации у картины может и была бы, если бы как и везде не решили бы попилить бюджет и изложить очень неплохой пазл в одну историю и сделать продуманнее первую часть сделав упор на раскрытие ГГ-девочки, показать стадии взросления и изменения в целом и показать мир тех самых «пришельцев» — скитальцев. Ничего из вышеперечисленного сделать не смогли и по итогу обычный обыватель либо скипает картину сразу, либо же не смотрит её вовсе, а те, кто хоть что-то подобное смотрел оценят заведомо низко, ибо на что можно рассчитывать фильму где:

1. корабль пришельцев который бороздит по космосу и ищет пути вернуться назад за счёт своих подопытных (опять же никто не рассказал об устройстве полноценного корабля или кто им управляет и прочее);

2. закинули типичную пачку «обиженных жизнью», коих в подобном жанре и за его пределами хватает, а если детально: зека, дядьку с погонами, рок-звезду, учителя и просто безнадёжную наркоманку. (с таким подходом непонятно о чем вообще думали авторы данного произведения);

3. декорации фильмов из далёких 1990-ых или начала 2000-ых, где толком ничего не разобрать и выглядит максимально картонно, даже с таким бюджетом могли бы придумать единственную локацию и проработать на много лучше в 2019 то году;

4. актёры и их игра, видимо так же поплыли, как и декорации в целом, где-то пытались «натурально» показывать эмоции, но выглядело крайне топорно на ровне с КВН и их сценками — ДЁШЕВО;

5. любят последние несколько лет снимать фильмы, которые заведомо «провальные» и делать в них задел на 2-ую, 3-ю и последующие части, либо же «открытую концовку» (этот фильм судя по бюджету и оценкам пользователей в мире, тоже не будет продолжен, да и если бы автор захотел продолжить, то жанр бы явно изменился из некого «научного-ужастика-фантастики» в фантастический боевик, ибо кто всё таки досмотрел до конца, тот поймёт это), да и момент в титрах очень похож на ход «Интерстеллара» от Нолана.

Подвести всё вышесказанное можно только тем, что не смотря на «косяки» и погрешности в фильме, его можно спокойно посмотреть несмотря на такую очень низкую оценку, некоторые рассуждения очень хорошо доведены и объяснены, если человек смотрит внимательно и не отвлекаясь. (оценка исходит из последних картин в жанре «фантастики за пару лет)

6 из 10

15 декабря 2020

Низкобюджетная конспирология

Шестеро человек просыпаются на борту космического корабля пришельцев. Обнаружив, что не могут пошевелиться, а чем больше пытаются освободиться от оков, тем больнее им становится и тем сильнее оковы сжимаются, несчастные вынуждены знакомиться друг с другом и понять, как же им спастись. В итоге выясняется, что все они из разных времён. Далее нам показывают истории, как каждый из них попал на корабль и в какой момент жизни инопланетяне их сцапали. Один пленник не такой как все. Это девочка, и она особенная, одарённая. Над ней военные проводили свои эксперименты. И на корабль она попала тоже не случайно.

Вопреки низким рейтингам, этот фильм я смотрел с интересом и вниманием. Так как реально не знаешь, что же будет по сюжету дальше. Более того, я не совсем уверен, что тот космический корабль-тюрьма, в котором держали главных героев, вообще реален. Быть может, это плод чьего-то воображения? На это в фильме есть намёк. А может, этот корабль-тюрьма — это наша реальность? наша планета Земля? На это пытались намекнуть создатели фильма? Ведь в конце дан ответ, что необходимо делать, чтобы спастись от боли и гнёта пришельцев — раскрыть потенциал заложенный в глубинах то ли подсознания то ли ДНК человека.

Вообще, сдаётся мне, что создатели фильма начитались разного рода конспирологии и воплотили эти идеи в фильме, пускай и в иносказательной форме.

6 из 10

23 сентября 2020

Грязный, чрезмерно запутанный и в конечном счете разочаровывающий научно-фантастический фильм ужасов под названием «Проект ‘Итака’» берёт оригинальную и свежую идею, после чего увязает с ней в клише. Пытаясь показать насколько этот проект крутой и умный, вместо того, чтобы продемонстрировать нечто интересное, «Итака» быстро теряется в научно-фантастических темах о философии и защитах прав людей в духе «Матрицы» и инопланетной паранойи. Звучит здорово, только эти сюжетные надстройки плохо сочетаются. Все они требуют сюжетно-логического объяснения, которые ни материал, ни общий концепт фильма не могут зрителю передать.

Несколько незнакомцев просыпаются ото сна и оказываются в ловушке инопланетного корабля, бороздящего космические просторы. Их удерживают гигантские черные тентакли, заставляющие просыпаться болезненные воспоминания, которые пленники пытались похоронить в чертогах разума. Среди похищенных инопланетянами: ученый из министерства обороны США, рок-звезда, учитель, преступник, проститутка, и девушка, которая может стать ключом к выяснению ситуации.

«Итака» начинается смехотворно. Когда узники начинаются просыпаться, становится ясно, что бюджет фильма был… ну, явно ниже среднего. Почти любительский уровень постановки и декораций: вместо того, чтобы эффектно использовать минимализм, создатели наоборот, попытались всё раздуть. Это привело к тому, что визуальные эффекты смотрятся убого. По части постановки «Итака» напоминает фильм 90-х, снятый фанатом клипов Nine Inch Nails. Даже сравнение с грязными музыкальными видео NIN само по себе будет являться клише в концепте «Итаки», потому что сама кинокартина серая и неприветливая.

По части сценария «Итака» также фильм очень неуклюжий. Триллер пытается наладить связь между героями, узнать почему они оказались в плену. К сожалению, причина не такая уж и шокирующая. Загадка в «Итаке» оказывается вторичным по отношению к подтексту, на который и делали упор создатели. Подтекст слабоват, а персонажи его не могут передать, поскольку все обобщены до упрощенных описаний: истерик и паникер; спокойный аналитик; задира; отзывчивый тип и т. п. Все актеры пытаются играть хорошо, однако инди-фильм есть инди-фильм — всё же кого-нибудь из громких звезд здесь не хватает.

После вводящего в заблуждение пролога, длящегося где-то минут 20, «Итака» начинает длинное объяснение в стиле псевдонауки. По сути излагается история, которая звучит более интересно, чем сам фильм. Это добавляет любопытных идей, и, хотя она далека от той же «Матрицы», видно, что изначально в сценарии было нечто более разумное и хитрое.

«Итака» с каждой новой сценой добавляет всё больше бреда, что в конце концов приводит к разочаровывающему финалу. Концепт заставляет задуматься, а не было ли изначально по задумке авторов это телесериалом? Кажется, что сценарий был написан и выполнен как импровизированный телесезон, сжатый до краткого фильма. Несмотря на бесстыдство подобного подхода, «Итака» временами содержит в себе приличные идеи… похороненных под горами дерьма, мусорных мешков и картона и заглушенных звуковыми эффектами из бесплатных библиотек.

3 из 10

25 августа 2019

Пришельцы без анального зонда

Любители фантастики, ценящие прежде всего картинку, должны перед просмотром ознакомиться с пунктом «бюджет», и только после этого решать, стоит ли им смотреть этот фильм. В кино, снятом за пять канадских мегабаксов, по определению не могут показать хоть один приличный по современным меркам спецэффект.

Хотя, о чём это я? Все помнят творение Шьямалана «После нашей эры» за 130 лямов вечнозелёных? Там киношники не постеснялись изготовить разбитый космический корабль из отходов пластика и туалетной бумаги. Во всяком случае, он выглядел именно так. Декорации «Проекта „Итака“» ещё скромнее, и это хорошо заметно по трейлеру. Впрочем, кто смеет утверждать, что существует какой-либо стандарт на интерьеры космического корабля негуманоидной расы?

Признаться, въезжать в происходящее на экране начинаешь не сразу. А некоторые моменты требуют повторного просмотра, иначе не разобрать «кто на ком стоял», как говаривал профессор Преображенский. Сюжет не блещет оригинальностью, идей понадёргано откуда ни попадя. Есть вполне узнаваемые отсылки к «Матрице», «Прибытию», «Хищникам». Можно усмотреть намёки на «День независимости», и т. д. И слеплено всё это так ловко, что торчащие уши замечаешь, но желания плеваться не возникает.

Изысков актёрской игры не обнаруживается от слова совсем. Справедливости ради, типажи показаны добротно и не вызывают отторжения. Диалоги проработаны неплохо. Пустой говорильней персонажи не страдают. Разве что образ молчаливой девочки-подростка, обладающей недоступными для других способностями, как-то уже приелся. Главгероине следовало бы уделить больше внимания. Жаль, что раскрытием её личности авторы фильма не озаботились.

В целом, попытка неплохая. Те, кто сумел вникнуть в хитросплетения изрядно запутанного сюжета, не должны испытать разочарования. Я бы сформулировал основную идею фильма так: Поверить в себя и спасти несколько десятков, чтобы подставить всё человечество. Финал открытый, с намёком на продолжение, где действие должно приобрести планетарный масштаб. Справятся ли авторы? За 5 канадских мегабаксов вряд ли. А если им дать чуть больше, то, как знать…

5 из 10

7 июля 2019

Ужасы Проект «Итака» на большом экране с 2019 года, его режиссером является Николас Хемфрис. Кто снимался в кино, актерский состав: Алекс Вудс, Конима Паркинсон-Джонс, Ханна Голуэй, Клер Райли, Джеймс Гэллэндерс, Дераг Кэмпбелл, Дэниэл Фазерс, Каролина Рейно, Тейлор Торн, Джон Новак, Джастин Джеймс Ремейкис, Калеб Маршалл, Аеша Мансур, Филипп Пурье, Стефан Пакетт.

Расходы на кино составляют примерно 5000000. Страна производства - Канада. Проект «Итака» — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.