Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пираньи Неаполя |
английское название: |
La paranza dei bambini |
год: | 2019 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The Kids Are Out To Play» |
режиссер: | Клаудио Джованнези |
сценаристы: | Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи |
продюсеры: | Карло Дельи Эспости, Никола Серра, Марко Камилли, Джанлука Кьяретти, Giacomo Maraghini Garrone, Маргерита Муроло, Давид Нардини, Луиджи Пинто, Viola Calia |
видеооператор: | Даниэле Чипри |
композитор: | Андреа Мошианезе |
художники: | Даниэль Фрабетти, Оливия Беллини, Микеле Модаферри |
монтаж: | Джузеппе Трепиччьоне |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 151 |
Сборы в США: | $23 494 |
Мировые сборы: | $2 298 525 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
На тему «откуда берутся бандиты» снято множество фильмов от шедевров Скорсезе до творений федеральных телеканалов. «Пираньи Неаполя» трудно назвать чем-то особо новаторским. Для современного горожанина не новость тезисы «экономическая неустроенность подпитывает организованную преступность», «общество потребления диктует молодежи тягу к статусным дорогим вещам и толкает на поиски легких денег», «насилие порождает насилие и выходит из под контроля» и т. п. И тем не менее, заинтересовал вначале трейлер на первом канале, а потом и сам фильм. Авторам, не знаю уж вольно или невольно, удалось снять эту историю в очень реалистичной манере. Причем реализм заключается не в чернухе, кровище и кишках крупным планом, а в документальной жизненности. Все немного неуклюжее, подростковое, как и сами герои. Начало предопределено собственно трейлером, молодые ребята пробуют себя в гангстерском мире. Но уже к середине фильма реально не понятно, чем именно кончится дело. И от этого становится интересно смотреть и досмотреть до конца.
Да, в сценарии есть неочевидные моменты, хотя он и удостоен награды Берлинского кинофестиваля. Да, режиссерски историю нельзя назвать захватывающей от начала до конца и сохраняющей ритм. Но правильно найденный (или получившийся сам собою) тон, когда нельзя сказать, что авторы любуются и восхищаются юными мафиозо, нельзя сказать, что они им сочувствуют или клеймят их, или пытаются назидательно учить общество и зрителя, помноженный на как всегда живописную южную Италию, удачно подобранные молодые лица непрофессиональных, но абсолютно органичных в своих работах, актеров делают эту помесь подросткового фильма про выпускников и наброска гангстерской саги, на мой взгляд, достойным просмотра.
20 апреля 2021
11 лет назад Маттео Гарроне блестяще экранизировал бестселлер журналиста Роберто Савиано «Гоморра» — кропотливое и бескомпромиссное расследование о трудовых буднях неаполитанской группировки «Каморра». После выхода романа публицисту была моментально выдана «черная метка» и объявлена охота мафиозным кланом. Именно поэтому Савиано все эти годы живет под присмотром полиции, а на последний Берлинский кинофестиваль, одаривший писателя призом за сценарий к «Пираньям», прибыл в сопровождении бдительной охраны.
«Пираньи Неаполя» — это фильм с элементами романа взросления, но только с пушками, наркотой, выпивкой и бессмысленной жестокостью подросткового бахвальства. Картина лишена сермяжной безысходности и адреналиновой пульсации повествовательного многоголосья «Гоморры».
«Пираньи» вышли обезжиренной вариацией на столь излюбленную кинематографистами и зрителем тему мафиозного мироустройства. На сей раз Савиано решил устроить экскурс не в пучины преступного бытия, а ограничиться мелководьем, в котором плещутся оголтелые пираньи стайки, со всей своей кипучей пубертатной энергией жаждущие заслужить внимание крупный рыбы.
Эта рыбешка, оттачивая мастерство акульей угрозы на тесных улочках родного района, в своем нелепом подражательстве лепит из юношеского бесцельного существования суррогат сладкой жизни преступных авторитетов, чьи имена они с придыханием и обожанием готовы повторять как мантру. Это новое поколение, которое обучается стрельбе из автомата по ютьюб-роликам, бесстрашно рисуется своим огнестрелом в инстаграм-ленте, напоказ хорохорится под музыкальные биты из VIP-ложи модного ночного клуба, с младых лет впитывая губительную мощь белодорожной эйфории.
Но безудержно мимикрируя под кажущуюся беспечную крутизну и мнимую вседозволенность криминального существования, будь готов и к неизбежной мрачности финала, порожденной высокомерной удалью и ощущением собственной безнаказанности.
И пусть история не блещет оригинальностью и душераздирающей событийностью, которую ждешь от подобных фильмов, мощная харизма и, на удивление, недюжие лицедейские задатки юных актеров-дебютантов с лихвой компенсируют сей недочет.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
18 июня 2019
Эпоха Дона Корлеоне прошла, и интеллигентные итальянские мафиози, когда-то носившие элегантные костюмы и слушавшие классическую музыку, превратились в туповатых гопников, мечтающих о фирмовой одёжке и модельных девочках; делающих селфи со свежеприобретённым огнестрелом и употребляющих собственные же наркотики, нарушая заповедь Эскобара и прочих уважающих себя преступников.
Единственным лучом разума и адекватности является юный Николо — главный герой фильма, мечтающий стать мудрым и справедливым доном местной мафии, и имеющий для этого все необходимые задатки; Николо любовно заботится о матери, водит девушку в оперу, грамотно ведёт переговоры с коллегами-бандитами, по сути, являясь натуральным воплощением умного мафиози, явно сумевшим прекрасно ужиться с тем самым доном Корлеоне, но окружающая его среда состоит из субъектов, что не обременены излишками интеллекта, и своим прямолинейно-хамским подходом к решени. профессиональных проблем, позорят некогда уважаемую касту итальянской мафии.
Николо, в окружающей его ситуации, напоминает главного героя прошлогоднего (тоже итальянского) «Догмэна» Маттео Гарроне: тамошний Марчелло был персонажем не своего места: не приспособленным к криминалу нежным и ранимым человеком, которого обстоятельства вынудили от человечности отказаться; Николо же, с какой-то стороны, персонаж и не своего места, и не своего времени: он прекрасно бы влился в мафию, о которой снимал Копполла, но сегодняшние реалии криминального мира, окружающего парня, не позволяют его идеям благородного преступника реализоваться из-за повышенного фактора тупости и быдлядства среди его окружения; с другой стороны, наличие мозгов у Николо позволило бы ему более интеллигентную карьеру, вдали от криминала, родись он в другой семье, более высокого статуса. И как раз тут он и попадает в ту же неразрешимую диллему, что и герой «Догмэна».
Клаудио Джованнези снял душевное кино, исследующее современный криминалитет его родины, ностальгирующее о временах «Крёстного отца»: сейчас дон мафии презрительно смеется с попыток поцеловать ему руку и отдыхает, играя в компьютерные игры. Никакой романтики, чёрт возьми.
6,5 из 10
15 июня 2019
Сегодня в прокат выходят «Пираньи Неаполя», — картина Клаудио Джованнези, которая была удостоена на нынешнем Берлинале «Серебряного медведя» за лучший сценарий. Фильм поставлен по роману Роберто Савиано, автора знаменитой «Гоморры». Кстати, на Савиано до сих пор охотится итальянская мафия, и он вынужден жить под охраной полиции.
Молодые и дерзкие неаполитанские мальчишки хотят для себя сладкой жизни (а кто ж ее не хочет?!), и хотят ее прямо сейчас. Для осуществления своей мечты они выбирают путь наименьшего сопротивления. Сначала они продают наркотики, а затем и вовсе, берут в руки оружие. Эта «молодая шпана», как пел Борис Борисович, «собирается стереть с лица земли» старых зажравшихся боссов, которые уже давно не те, и выстроить свою утопию, где никто не будет обдирать мелких лавочников, а их район будет процветать. Помимо благих намерений и уважения от народа, поскольку ребята еще слишком юны, они в большей степени хотят дорогих шмоток, украшений, глянца и гламура, красивых девушек и лайков в инстаграмме.
Казалось бы, в этой истории нет ничего нового, однако «Пираньи Неаполя» являют собой не столько фильм о становлении банды, сколько картину о взрослении и переходном возрасте. Открыто назвать «Пираний» подростковым кино язык не повернется, но все-таки. Дружба, предательство, братство, первая любовь и прочие ощущения и переживания, которые так волнуют молодых и постепенно улетучиваются по мере взросления. Что ждет эту молодежь дальше, в общем-то, и не так важно. Поэтому открытый финал тут как нельзя кстати.
Отдельно хочется выделить весь актерский состав. Юных мафиози играют непрофессиональные актеры схожего с персонажами возраста. При этом ребята и девчонки лицедействуют весьма убедительно, и создается впечатление, что все это происходит взаправду, хотя и очень кинематографично. Не знаю, насколько «Пираньи Неаполя» понравятся взрослым зрителям, но вот молодежи я бы порекомендовал отправиться на эту картину.
7 из 10
26 апреля 2019
«Пираньи Неаполя» — итальянская криминальная драма в первую очередь нацелена на любителей молодежных историй о первых шагах будущих мафиози, «крестных отцов» и главарей всевозможных преступных организаций. Другими словами, перед нами еще одна история из серии «Однажды в Америке», только на этот раз все события происходят в современном Неаполе.
По сюжету самый обыкновенный парнишка из бедной семьи вместе с друзьями пытается шаг за шагом подняться по криминальной карьерной лестнице, но каждый раз встречает с той или иной стороны определенное противостояние. И конкуренты, и взрослые матерые бандиты постоянно перебегают дорогу, фактически лишая возможности заявить о себе. И вот однажды парнишка находит возможность приобретения огнестрельного оружия, благодаря которому тут же переводит местную шпану на совершенно другой уровень. И всё бы ничего, да только другие банды тоже не желают отставать, поэтому вскоре на улицах города начинается самая настоящая кровопролитная война за территории, деньги и власть.
На протяжении фильма молодые ребята постепенно познают все азы преступного мира. Они проводят деловые встречи, встречаются с важными авторитетными личностями и решают проблемы. Впервые в жизни бедные подростки, не знавшие роскоши, получают возможность жить красиво. Они по-детски радуются новым покупкам, модной одежде и украшениям. Но, как известно, почувствовав вкус больших денег, тут же появляются совсем другие желания и потребности. Помимо финансовой независимости всем хочется власти и уважения. Жажда владеть всем в неумелых руках перерастает в нечто большое, опасное и кратковременное, потому что на каждую силу найдется другая сила. По сути, зритель наблюдает, как молодой парень, главный герой, обучаясь жизненному опыту, на своих ошибках шаг за шагом приближается к своей цели. Но вот вопрос: какой ценой?
Стоит понимать, что этот фильм не рассказывает о влиятельных итальянских мафиози. Здесь все события происходят на уровне дворовых разборок, где одна банда пытается опередить другую, при этом взрослые бандиты мешают и тем, и другим, чтобы не потерять ту маленькую власть, которую имеют сами. Здесь нет крутых разборок и нет зрелищных перестрелок, как в лучших гангстерских боевиках. Тут всё намного проще, понятнее и в какой-то степени по-детски. Диалоги, поступки, цели и мотивации очень четко прорисовывают атмосферу подростковой жизни бедных районов. К тому же фильм нельзя воспринимать с точки зрения взрослого серьезного человека, потому что все происходящее на экране кажется каким-то глупым и нереальным, хотя, наверняка, именно так и зарождается любой криминал и бандитизм в небольших городах, который, основываясь на детских мечтах и стремлениях, перерастает в нечто масштабное, опасное и пугающее. Как и во взрослой жизни, молодым героям предстоит пройти немало сложных испытаний: не поддаться соблазну, не придать товарищей и не изменить своим принципам.
К слову стоит добавить, что писатель и автор сценария Роберто Савьяно знает всё это не понаслышке, так как, работая в своё время журналистом, он весьма основательно изучил принципы и основы криминальных будней родного города. Помимо данной картины он является автором известного романа «Гоморра» о неаполитанской организованной преступности, из-за которого теперь вынужден всегда жить под круглосуточной охраной Министерства внутренних дел, потому что мафия вынесла ему смертный приговор. А что касается фильма «Пираньи Неаполя», то в этом году он был отмечен призом «Серебряный Медведь» на Берлинском кинофестивале за лучший сценарий.
В общем, несмотря на некоторую неопределенность, смешливость и даже несерьезность всего происходящего, сама история является очень драматичной, трагичной и захватывающей. Все персонажи в фильме полностью раскрыты, мотивации и цели расписаны, а сама драматургия работает в полной мере от первой и до последней сцены. Актеры, в частности подростки, прекрасно выполнили поставленную задачу. Каждый образ проработан до мелочей. Диалоги яркие, содержательные и правильные. Так что приготовьтесь стать свидетелями первого преступления, первой запретной любви (он преступник, а она дочь честного человека) и первого убийства. В сюжете ничего не провисает, и все сцены имеют определенную важность, подводя зрителя к логическому и в то же время неожиданному финалу. Приятного просмотра.
26 апреля 2019
Аутентичное итальянское кино — это особое искусство для тех, кто ценит живую ментальную атмосферность. Не парадную красоту идеально вылизанных улиц, не выбеленные и напудренные лица актеров, больше похожих на партию с кукольного завода.
А вот такое, чтобы гопник выглядел как гопник, худющий подросток как голодный провинциальный мальчишка, а не выпускник Гарварда, зачем-то надевший на себя кепку адидас модели «аэродром имени Гиви Сациви».
«Пираньи Неаполя» — фильм именно такой, в котором все по-настоящему. Основан на реальных событиях, снят в реальных закоулках, и даже старик Станиславский, доживи до сегодняшних лет, поверил бы каждой сцене.
Кинолента — неспешная психологическая драма с примесью обычного, можно сказать, бытового криминала. И с явным привкусом «святых девяностых», если вы жили в эту эпоху и в какой-нибудь провинции, не загнувшейся во время перестройки.
Сюжет — уличное взросление восьми подростков, которым хочется денег, свершений, признания «на районе» и элементарно повеселиться.
Я бы не сказала, что зрителям, ожидающим кровавого экшена или грандиозных монологов, стоит идти на эту картину. Впрочем, если киносеанс у вас — прикрытие для свидания, берите билеты на задний ряд и наслаждайтесь друг другом, атмосфера вполне соответствует, а местами даже не отвлекает.
Если посмотреть, то идти рекомендую тем, кому интересно «все настоящее итальянское», там правдивей некуда. Кому было бы интересно представить что-то вроде альтернативной истории юности, становления и криминальной инициации современного дона Корлеоне.
Я представила себе дона Вито пятнадцатилетним… примерила на него этот тощий мосластый зад, эту первую настоящую любовь, которую он пронесет через всю свою жизнь, первую кровь, первый раз до скрипа стиснутые зубы…
Мне кажется, у тандема сценариста и режиссера была именно такая идея. Или такой увидела ее я. Каким этот фильм будет для вас — я не знаю, итальянское атмосферное кино раскрывается для каждого по-своему. И в этом его однозначная прелесть.
5 апреля 2019