Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пылкий призрак |
английское название: |
Vif-argent |
год: | 2019 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Стефан Батю |
сценаристы: | Стефан Батю, Кристин Дори, Фредерик Видо |
продюсеры: | Mlanie Gerin, Пол Розенберг, Серж Хаят |
видеооператор: | Селин Бозон |
композиторы: | Гаспар Клаус, Benot De Villeneuve, Рено Исаак |
художники: | Лорен Бауде, Дороти Гиро |
монтаж: | Франсуа Кикере |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $49 674 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Следующий фильм онлайн-фестиваля My French Film Festival, с которым я познакомилась — «Пылкий призрак». Определенно, эта картина мне понравилась гораздо больше, однако, назвать «Призрака» шедевром тоже нельзя. Это хороший среднестатистический меланхоличный и задумчивый фильм, не лишенный красоты и окутанный ореолом романизма. Он может показаться скучным, не очень чувственным (даже несмотря на несколько откровенных сцен), но все же он не лишен некоторого обаяния.
«Призрак» представляет собой историю любви живой девушки и не слишком живого юноши. Надо сказать, что название фильма содержит в себе жирнющий спойлер, поскольку не будь в нем такой подсказки, разбираться, что и к чему, пришлось бы достаточно долго. Нет здесь ни прозрачности, ни магических штучек-дрючек. Есть только молодой человек в блестящем, словно звездная ночь, пиджаке, который ходит за всякими прочими людьми и куда-то их провожает. Потусторонний мир напоминает не что-то эдакое, а самую обычную контору, подверженную бюрократии, из-за чего без подсказки ни за что не догадаешься, что же на экране перед нами. Кроме того, главный герой Жюст не выглядит призраком. Конечно, непроходящая много лет ссадина на носу как бы намекает, но этого маловато. Нет такого, чтобы Жюста явно не замечали или чтобы он сквозь стены проходил, например. Напротив, он легко взаимодействует с окружающей средой: таскает откуда-то одежду и перепродает, пьет чай, передвигается на транспорте. Даже на свидании с девушкой ни разу не случается недоразумения или подвоха. Нет ничего, что сказало бы, что он нереален и не жив. Так что, не будь названия, природа Жюста была бы немаленькой загадкой.
История любви здесь достаточно блеклая, и, хотя ей посвящен весь фильм, она не выстреливает и кажется, скорее, средством для чего-то, чем самодостаточной сюжетной линией. Может быть, средством для понимания Жюстом ценности человеческой жизни, которую он, судя по всему, достаточно глупо утратил. Этот герой не столько бережет любовь, или любимую девушку, сколько внезапно проснувшуюся в нем самом способность чувствовать что-то. Его волнует он сам, не она. В какой-то момент он хочет вновь поговорить с ней не потому, что любит, а потому что не хочет выглядеть плохо в ее глазах, то есть думает о себе. Что чувствует девушка, в действительности его волнует мало. Что же до нее, то она спокойная и уравновешенная, и, пожалуй, тоже не кажется пылко влюбленной. Самое странное, что есть в истории любви призрака и живой — то, что они не пытаются преодолевать стоящую перед ними преграду, а игнорируют ее, чтобы впоследствии смириться. Таким образом, это не разрушительная бессмертная любовь, сметающая все на своем пути, а поучительное приключение. Одна беда: если это урок для Жюста, то смысл его не ясен. Он уже мертв, это не исправить, зачем же тогда его учить чему-то? Он ничего не переделает в своей жизни, потому что жизни нет.
Отношение к деталям здесь двойственное. С одной стороны, они важны, как ссадина Жюста, с другой — не выстреливают, как рассказанное Агатой приключение в Турции. Интересно изображен переход в мир мертвых: через самое важное и любимое воспоминание, в близкой и родной атмосфере. Загробный мир как оплот бюрократии показан неподробно, это идея не новая, и, что парадоксально, здесь не показанная юмористически. Понравился подход к демонстрации мира живых глазами мертвых, поскольку это точное отражение того, как видят мертвых живые — не видят. Сразу чувствуется чужеродность мира для смотрящего.
Актерская игра, скорее, не понравилась. Жюст с одинаковой слегка растерянной невозмутимостью любит и ненавидит, веселится и грустит, дружит и враждует. Он холоден к Агате столь же, как и к всему прочему миру, и, скорее, для него она не любовь, а странный эксперимент. Не чувствуется притяжения, влечения, интереса друг к другу. Они будто чужие люди. Жюст очень отстраненный даже в самые близкие моменты. Думаю, актер в этой роли — главный просчет фильма. Такая манера игры дает неправильный посыл для зрителя, не позволяет поверить в любовь. Гамма чувств, которую испытывает главный герой, велика, но ничего этого на экране нет. Актриса, которая играет Агату, намного лучше, но тоже не играет любовь и влечение. Скорее, замученность и усталость от жизни. Настолько, что, кажется, она готова последовать за своим странным возлюбленным туда, где они будут вместе, хотя это едва ли так.
Скоротать вечерок с «Призраком» можно, но полагаю, что в данном жанре можно найти что-то и лучше. Однако, несомненна красота отдельных сцен, приятно звучит закадровая музыка, да и базово история красивая. Трудно сказать, хорошо или плохо: сильных негативных эмоций фильм не вызывает, но и хорошего не так уж много.
18 января 2021