Паразиты
Gisaengchung
8
8.5
2019, триллер, комедия, драма
Корея Южная, 2 ч 11 мин
18+

В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам
и другие
Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паразиты

английское название:

Gisaengchung

год: 2019
страна:
Корея Южная
слоган: «Найди злоумышленника»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Хон Гён-пхё
композитор:
художники: Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11800000
Сборы в России: $1 630 822
Сборы в США: $53 369 749
Мировые сборы: $266 600 532
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2019 г.
Премьера в России: 4 июля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Паразиты», 2019

Видео: Тизер-трейлер (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Японский тизер (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский тизер
Видео: Французский трейлер (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Фрагмент (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Японский трейлер (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Визуальные эффекты (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Визуальные эффекты
Видео: Трейлер Black&White Version (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер Black&White Version
Видео: Фрагмент №2 (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Трейлер (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Промо-ролик (Паразиты, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Промо-ролик

Постеры фильма «Паразиты», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паразиты», 2019

А логика то где?

Странный фильм. Изначально мы около получаса смотрим череду нудных затянутых сцен, и впервые появляется желание сбежать от данного шедевра. Затем нас бросают в так называемый 'круговорот событий'. Что больше всего вызвало недоумение и раздражение, так это пробелы в сюжете, размером с кита.

Семья малообеспеченных людей, еле сводящих концы с концами, которым внезапно выпадает Шанс. И, то-ли из-за столь магического стечения обстоятельств, то-ли чудо-камень помог, несколько людей, годами живущих в нищете и считающих себя неудачниками (сын прямым текстом так о себе и заявляет своему знакомому в первых минутах фильма), внезапно, как заговоренные, становятся гениальными интриганами! Они вдруг и одурачить людей в разы богаче себя налегке смогли (а многие так называемые 'богачи' неспроста нажили себе состояние и имеют незаурядный ум и способности), и подставить невиновных людей для них раз плюнуть).

Далее следует череда странных событий, видимо призванная подчеркнуть неравенство и нагнать драмы, по факту в очередной раз душнота. В конце сын так вообще обретает цель разбогатеть, чтобы помочь отцу. Ага, видимо раньше только достойного мотива не хватало, чтобы начать налаживать свою жизнь и жизнь своей семьи.

По итогу, в очередной раз невероятно 'важное' кино с 'важными' подтекстами, притом абсолютно лишенное связного сюжета и мотивации героев.

В прочем, за что нынче и любят кино: дайте зрителям острую социальную проблему, а на остальное все глаза закроют.

3 из 10

И то только за эстетичные кадры и хорошую работу, занимающихся реквизитом.

23 января 2022

О том, что внутри каждого

Азиатские фильмы - не самый частые гости на наших экранах, и, наверно, основная причина этого - существенная разница в восприятии мира и менталитете между Востоком и Западом, которая в итоге находит свое отражение и в кино, как особом виде искусства. Несмотря на обилие наград, в первую очередь, в западном кинематографе (4 Оскара, причем 1 в главной номинации), зрителю, привыкшему к четко поделенному на жанры западному кино, фильм этот смотреть будет непросто. С точки зрения принадлежности к жанру я бы назвал 'Паразитов' трагикомедией положений, построенной на гротеске, и такое сочетание вряд ли можно назвать часто встречающимся и легким для восприятия.

Сюжет этого фильма рассказывает о попытке довольно предприимчивого корейского семейства, живущего буквально на социальном дне, вырваться из нищей и голодной реальности в кажущуюся пределом мечтаний сытую жизнь прислуги в богатом доме. Казалось бы, вот оно - воплощение корейской версии сказки о Золушке, вот только методы достижения цели у членов семейства совсем не сказочные: в борьбе за теплое место у хозяйской кормушки все средства оказываются хороши. И если поначалу методы конкурентной борьбы вызывают лишь улыбку, то чем ближе к финалу развивается история, тем чаще возникает вопрос, на что еще способен человек в своем стремлении жить лучше, и где та грань, которую нельзя переступить на пути к личному благополучию. В конечном итоге, стоит ли это самое теплое место у ног господина этих усилий, если вместе с материальным благополучием появляется необходимость жить в постоянной лжи и страхе быть разоблаченным?

Это одновременно простое и сложное кино. Простое оно потому, что нечто подобное (конечно, в менее выпяченном виде) мы видим вокруг себя постоянно: в любой стране и в любом обществе все вынуждены носить маски и играть роли, и все хотят хотят завтра жить лучше, чем сегодня. Сложное это кино потому, что остро высмеивая социальные пороки и культ потребления, превращая комедию на экране сначала в фарс, а потом в трагедию, оно не дает однозначного ответа, а может ли быть по-другому, или это стремление человека к своему благополучию всегда паразитирует на благополучии кого-то другого?

Герои этой истории, сыгранные крепким актерским ансамблем, в котором все смотрятся органично и на своем месте, тоже не вызывают теплых чувств: лицемерие, приспособленчество, снобизм и тщеславие - вот основные характеристики персонажей фильма. Самая яркая роль в фильме, на мой взгляд, у отца семейства, который сыгран известным в Корее актером Сон Кан-хо, показавшего наиболее интересное развитие своего героя.

Стоит ли смотреть этот фильм? Однозначно да, если у вас есть желание посмотреть на социальные проблемы современного мира под неожиданным углом, нет предубеждений относительно формы подачи истории и вас не смущает отсутствие лежащей на поверхности морали. В сухом остатке, при всей своей неоднозначности, это все же фильм о неистребимой надежде на лучшее, которая живет в каждом человеке.

20 января 2022

Трэшачок для Оскара

Конечно, корейцы могут удивить, но для Оскара постарались не жестить.

Итак, в фильме две семьи: одна выживает, вторая живет в прекрасном доме с обслуживающим персоналом. По идее, их миры вообще не пересекаются.

Но парня из бедной семьи просят подменить репетитора у дочки богачей. Дальше он подсиживает всех работников дома и предлагает своих членов семьи на замену. Все основано на лжи и подковерных играх. И ладно бы они просто там стали работать.

Так вся семейка начала чувствовать себя там вторыми хозяевами...

Но как только ты думаешь про них 'вот, паразиты', открывается новый слой неприятных обстоятельств.

Как будто нет предела человеческой грязи.

Очень жалко семью хозяев дома, которые никому ничего плохого не делали, просто живут свою обычную жизнь, стараются быть милыми с персоналом, справедливо к ним относиться, а в ответ получают только все больше запутывающийся клубок из человеческих пороков.

Конечно, в фильме есть события, которые не совсем логичны и не укладываются в моей голове. Но я списываю на особенность корейского менталитета и на художественный вымысел.

Но чего точно не хватило - истории. как семья бедняков пришла к такой жизни. Почему они при хороших навыках не смогли найти работу раньше.

При просмотре фильма постоянно ощущение нарастающего ада. И только сын бедняков смог меня приятно удивить, вырваться из этой парадигмы приживальческого образа жизни.

Не советую смотреть впечатлительным. Но всяких мерзостей там не будет. Только человеческие пороки.

7 из 10

17 декабря 2021

А ты паразит?

Корея ужасно бедная страна, где люди выживают, как могут. Мне долго рекомендовали посмотреть 'Паразиты', а я все никак не могла найти время. Скажу так, фильм меня впечатлил. Снято очень круто, стильно и эффектно. У меня практически появилась клаустрофобия, после некоторых сцен. НО, мне было очень и очень неприятно наблюдать за всем, что происходило на экране. Это сценарий выживания в лютых условиях. Где мораль отходит на второй-третий план и остается сухой расчет.

Всё крутится вокруг денег. Деньги крутят людьми.

Это чудесный, многослойный фильм. Придерживающийся левацких взглядов режиссёр смело устраивает сатиру над устройством на работу по рекомендациям, проходится по любви корейцев к кредитам, репетиторам, элитным университетам, товарам, заказанным из Америки, и даже о специфическом запахе в сеульском метро.

Однозначно положительных персонажей тут нет: бедняки, паразитирующие на доверчивых, избалованных и заносчивых богатых, не вызывают особой симпатии.

«Паразиты», однако, раскрываются по-разному: вначале это плутовская комедия, потом переходит в сатиру, потом — почти серьёзный кусок это — просто фарс, с элементами триллера или даже хоррора. Но в конечном счете всё переходит в тотальную серьезность и несправедливости самого устройства вещей, разочарование в капиталистическом обществе — что добавляет этому балагану необходимую энергию.

Всё оканчивается холодным водопадом, который освежает и заставляет задуматься о важных вещах.

Музыка, красивые интерьеры, яркие герои, операторская работа, живая атмосфера и жажда наживы делают этот фильм серьёзным вызовом к себе и заставляет задать себе вопрос: 'А ты паразит?'

29 ноября 2021

Много шуму из ничего

Этот фильм я посмотрел только исключительно на волне моего интереса к корейской кинопродукции, который, в свою очередь, был подстёгнут одним корейским сериалом, настолько сейчас популярным, что всем понятно, о каком сериале идёт речь. Более того, этот фильм иногда всплывал в комментариях к сериалу, поскольку он тоже отражает социальные проблемы.

Фильм, к сожалению, оказался весьма скучным. Дело даже не в том, что, как пишут выше, непонятно, кто 'Паразиты' (как раз всё понятно). Дело в том, что это как-то подано немного пресно. Причём, не знаю даже, почему такое ощущение. Наверное, потому что в фильме нет каких-то интересных диалогов. Герои довольно банальны, причём, как из одной семьи, так и из другой. Понятно, что всегда для художественной картины делаются какие-то допущения, но наивность жены-хозяйки такого домища, если честно, кажется ну очень гипертрофированной. История с подвалом придумана, похоже, для введения в фильм элемента какого-то корейского 'треша', хотя ничего там трешового нет. Сюжетные линии как-то брошены: линия сына бедняков и его ученицы не развита, с младшим ребёнком хозяев дома тоже как-то всё не дожато. Концовка вообще какая-то притянутая за уши.

В общем, это средний фильм и я, если честно, вообще не понимаю, за что ему дали награду и почему два года назад о нём многие говорили.

Фильм чуть выше среднего, как по мне.

21 ноября 2021

Действительно паразиты

Это тот фильм, который не захватывает, не увлекает. Но он полностью погружает тебя в атмосферу, поднимает огромное множество социальных проблем. Не буду спойлерить, но вопросы бедности и богатства, их взаимодействия, вопросы любви, семьи, честности, национальных взаимодействий, эмоций, поведения, рассудка и безрассудства поднимаются здесь очень смело. Я поставил 9/10 этому безусловно гениальному фильму только потому, что по соседству с такими важными моментами встречаются моменты гиперболизации и кинематографичности. Хотя, наверное, я просто не хочу признавать, что некоторые люди могут быть действительно паразитами. Я не являюсь критиком или экспертом в области кино. Думаю, этому фильму не хватает каких-то простых моментов. Слишком много социальности в этом фильме, как у простого зрителя, у меня весь просмотр была тревога. Стоит ли смотреть этот фильм? Явно стоит. Не зря он получил признание. Но это кино явно для однократного просмотра. Не ждите положительных эмоций от него.

19 ноября 2021

Слишком тупа, чтобы оценить по достоинству

Фильм не то, чтобы плох, просто он не дотягивает до всех хвалебных отзывов, которые получил. Очень схематично, планомерно и размеренно нам подают сюжет, который предугадывается каждой предшествующей сценой. Реплики, прописанные с такой тщательностью, что актеры, должно быть, заучивали их наизусть, контраст межклассовых положений, усиленный до уровня сатиры, о чем неустанно трубят хвалебные отзывы — все это смотрится, как тщательно выверенная, отполированная до блеска, дипломная работа самого прилежного, способного и амбициозного студента курса. Весь фильм режиссер будто тычет зрителя лицом в нелицеприятную правду, восторженно восклицая 'смотрите! смотрите, как бывает!' Да, зритель не идиот, он прекрасно знает, как все бывает в жизни. Зачем же с таким задором об этом рассказывать? Может, у фильма другая целевая аудитория? Может, это все зажиточные кинокритики увидели вдруг угрозу своему такому благополучному и безоблачному существованию, что их до глубины души потрясло, с какой простотой этот мир может быть разрушен? Другого объяснения трудно найти, чтобы объяснить, как данная картина, которая отдаленно перекликается с Достоевским 'Преступление и наказание', и тем самым обыгрывает классическое межклассовое неравенство, добилась таких высоких оценок.

Я не оцениваю этот фильм высоко еще и потому, что то самое межклассовое неравенство на самом деле не имеет той социальной остроты, которую пытаются подать в фильме. Современный человек больше всего дорожит своим чувством достоинства, быть по-настоящему подлым, реальным маргиналом, не гнушающимся никаких способов на пути к цели — никто этого не хочет. И уже только поэтому сюжет кажется настолько нелогичным, насколько бы метафоричным его ни называли.

7 ноября 2021

Название долго отталкивало от просмотра, несмотря на хвалебные отзывы. Вкупе с 'национальностью' фильма ожидала просто мерзости.

А получилось очень даже интересно! Обо всём по порядку.

Семья на грани выживания. Перебиваются подработками, воруя вайфай у соседей. По сути, родители имеют профессию, но работать по ней почему-то не хотят или не могут - этого не раскрыто.

Дети вроде как должны учиться, но мальчик не поступил в колледж, а про девочку и вовсе странно.

Итак, все начинается с того, что друг парня предлагает ему своё рабочее место репетитора на время своей стажировки. Первый вопрос - зачем подделывать документы, если тебя уже рекомендовали? Итоговое решение все равно происходит после открытого урока в присутствии мамы.

Вопрос два - зачем врать, что это не твоя сестра, а какая-то дальняя знакомая? Возможно, в этом проявляется какая-то корейская ментальность. Но если хозяева не против кумовства и рекомендаций, то не вижу поводов что-то придумывать.

Не раскрыт момент, как хозяйка слила водителя в итоге. Это откровенный провал в сценарии.

Зато очень хорошо показано, как может накрутить проблему из ничего простая домохозяйка, но тогда вдвойне странно, почему она не пользуется услугами проверенных агентств. Тем более. они не оторваны от общества, а дружат с такими же семьями и наверняка обмениваются опытом. Плюс принимать в семью человека без тотальной проверки - это как идти по минному полю. Глупо и бессмысленно. Особенно когда муж - глава IT-корпорации, и ему это раз плюнуть.

А уж проверить бывшего водителя на наркотики - раз плюнуть и за развлечения с девицей можно просто сделать выговор с предупреждением.

Короче, достоверность фильма сииильно хромает.

Но хорошо раскрывается природа людей, которые не просто не смогли честно получить работу, но и начали чувствовать себя там хозяевами. Борясь за своё место, они готовы были на многое. Ведь не хотелось возвращаться в свою полуподвальную вонючую жизнь.

Честно по-человечески жаль семью Паков, которые просто хотели тишины и спокойствия в доме, хотели нормально растить ребенка, иногда жалуясь друг на друга персоналу, как обычные супруги, которые уже прошли конфетно-букетный период. Они хотели нормальной жизни. Но с персоналом им тотально не повезло.

Хотелось бы увидеть сцену их жизни после случившихся событий, как это всё повлияло на них.

Но мы увидели только финалочку семьи паразитов. Им печальные события все-таки дали толчок к тому, чтобы взяться за ум и хоть как-то позаботиться друг о друге.

Отдельно выскажусь про дом Паков. Это абсолютно НЕуютное место, которое совершенно не подходит семье с ребенком, но прекрасно смотрится на экране. Такие жены всегда украшают жилье чем-то более плавным, мягким - она ведь купила вигвам ребенку, но вынесла его на лужайку. Будто там отдельный мир, который не вписывается в их дом. Лужайку опять же украсили на день рождения ребёнка. А интерьеры остались с холодными текстурами и четкими линиями.

Да, сценарий интересный, динамичный и в то же время достаточно жестокий, с необычными поворотами - это плюс. Одновременно с этим есть недостатки и пробелы, которые можно было закрыть, лишь немного увеличив экранное время.

В итоге мы получили довольно прилизанный по картинке выстреливший продукт, который вряд ли захочешь пересмотреть.

6 из 10

25 октября 2021

'… как не быть в самой высокой душе самым худшим из паразитов?…» — Ницше

Что ж, начнём с хорошего. Фильм содержательный, что довольно важно, на мой взгляд. Он сделан не на «здравствуйте-досвидания», так сказать. Тут есть всё, как положено. Чувствуется, что режиссёр фильма Пон Джун-хо окончил один из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Чувствуется академический последовательный и грамотный стиль изложения сюжета. Есть завязка, которая занимает бОльшую часть ленты, а далее — кульминация и развязка, которым посвящена примерно вторая половина картины. То есть есть что посмотреть, и это ощущается.

Более того. Фильму удаётся держать в напряжении, в нём постоянно что-то происходит. Постоянно здесь кто-то что-то говорит или делает. Не скажу, что что-то глубокое, но экшн есть, и это плюс.

Нельзя не отметить и определённое чувство юмора, это тоже здорово, прям даже расслабляет.

Но на этом о плюсах говорить становится всё сложнее. Ах да, есть ещё чёткое музыкальное оформление. Я бы не сказал, что очень удачно подобранное, но ясное, уверенное, авторское. Итак, насчитываем 4 балла.

Теперь, пожалуй, о минусах. Мне всегда резко бросается в глаза всякая неправдоподобность. Меня просто тошнит от неё в кино. Если кино не правдоподобно, то это чёрт знает что, а не кино. Неправдоподобностям место где угодно в другом месте — в художественном искусстве (изобразительном), в сказках для детей, в мошеннических уловках в реальной жизни, но только не в том, что снимается на камеру. Возможно, это единственный по-настоящему значимый критерий для кинематографии. И именно в этом плане, увы, «Паразиты» не блещут. Я не удивлён, что этот момент, по большому счёту, был проигнорирован общественностью. Современное общество не отличается, к прискорбию, вот этим чувством жизненности, даже жизнеспособности, если угодно, адекватности происходящего, его соответствия тому, как мир и общество устроены. Люди любят иллюзии, известный факт. И данный южнокорейский фильм — в сущности, именно такая иллюзия, хоть и аккуратно созданная. Обман года. Если присмотреться, можно обнаружить массу неправдоподобных моментов начиная от завязки и кончая развязкой, в которой их больше всего. Честно, я не понимаю, неужели зрителю так нужен эпичный финал, который имеется и здесь? Неужели без этого никуда? Откуда берутся все эти громкие концовки? Для чего они? Как бы там ни было, но концовка здесь весьма неправдоподобна. Взять хоть письмо, прочитанное на азбуке Морзе, в котором содержится что-то вроде слов «какая-то», «зачем-то». То есть, серьёзно, автору письма было не лень на азбуке Морзе выбивать такие слова? Это абсурд. Я не говорю уж про основные финальные моменты, которые попросту призваны шокировать напоследок зрителя, пробудить его, сделать фильм для него запоминающимся. Но это полная банальщина! Неправдоподобность здесь можно простить только в середине фильма, когда герои в состоянии опьянения. Тут действительно непонятно, как бы себя повёл человек. Впрочем, сцена в подвале, опять же, правдоподобностью не блещет.

Но поговорим о завязке фильма! То есть по-вашему, друзья, это нормально, что богачи оказываются доверчивыми людьми, которые настолько глупы, что впускают к себе в дом целую, мать их, преступную банду бедняков? То есть это норм, что бедняки оказываются настолько ловкими мошенниками и профессиональными актёрами, что спокойно одурачивают семью богачей? Мне кажется, автор недооценивает бдительность материально обеспеченных членов общества. Как видно из заголовка моего отзыва, я отнюдь не переоцениваю эту бдительность. Просто это реально чересчур. Что ж, если вы пришли на фильм за контрастом жизни богатых и бедных, то вы не останетесь разочарованы, этот момент здесь передан на ура, даже можно ещё один балл за это добавить. Но если хотите увидеть что-то правдоподобное, то вам на другой сеанс.

Из неправдоподобности вытекает ещё один недостаток фильма — это плохая игра актёров. Особенно приходится отметить Чо Ё-джон — актрису, сыгравшую «госпожу». Её поведение в кадре выглядит, как какой-то стёб. Уж не ведаю, сколько ей заплатили за роль, но сыграла она её дурно. Изображает какую-то простушку, которая доверяет всем и всему подряд, плачет по поводу и без, но ведь прекрасно видно при этом, что она не так проста и наивна, какой пытается казаться. Если бы можно было выдавать анти-оскары, то ей бы здесь в самый раз один такой выдать.

Итак, 5 достоинств и 2 недостатка из того, что я заметил. Возможно, у меня были очень высокие ожидания от фильма, которые обломались. Но скорее сама работа не дотягивает до шедевральной, какой, как мне показалось, она считается или считалась недавно. Недостатки довольно серьёзные, как по мне. Фильм не слишком плох, но он далёк (очень!) от шедевра. Не стоит его переоценивать просто за то, что он смотрится необычно за счёт того, что сняли его не на Западе или за что бы то ни было ещё. Давайте оценивать объективно! Положим, в итоге здесь не менее 5, но и не более 7 баллов из 10. Не претендую на полный разбор этого недошедевра, поэтому плюс минус один балл от

6 из 10

4 июля 2021

«Во первых строках моего письма» хочу обратить внимание на то, что эта история весьма поучительна в одном важном вопросе: в этой жизни нужно уметь очень хорошо делать хотя бы какое-нибудь дело, разбираться хотя бы в каком-нибудь вопросе. Желательно быть настоящим профессионалом, хотя бы на фоне других. Однажды это может предоставить существенное преимущество и сильно изменить жизнь. Да и вообще, позволит найти на рынке труда своё место. На примере героев этого фильма видно, что каждый из них отлично разбирался в своём деле, и именно это открыло перед ними большие возможности. Самыми показательными являются брат и сестра, которые не проводили время праздно, а усердно занимались и достигли хорошего уровня в своём деле (это за рамками сюжета, это фантазия на заданную тему).

Отчасти мой тезис опровергается тем днищем, на котором в начале пути находились все наши герои, т. е. они не могли при прочих равных применить свои способности и проявить себя где-нибудь, им для этого понадобилось счастливое стечение обстоятельств (впрочем, так часто происходит в жизни — для начала большого пути необходим счастливый «пендаль»). Но всё же это как с чеховским ружьём, которое обязательно должно выстрелить в конце, — а для этого оно всё-таки должно быть именно ружьём, а не палкой!

Вернусь к предыдущему тезису, т. к. сюжет фильма основан на этом. Герои фильма показаны настолько профессиональными аферистами, что странно выглядело то, какими их представили в начале истории. Это существенная логическая нестыковка в сюжете. Впрочем, придираться к ней не стоит, т. к. у любых людей случаются в жизни периоды взлётов и падений, белая полоса сменяется чёрной.

Бесполезно осуждать эту семейку за допущенные нелепые промахи, которые привели к финалу, иначе не получилось бы такого интересного и захватывающего сюжета. (В контексте этого нельзя здесь умолчать о явном непрофессионализме, т. к. такие ушлые люди должны учитывать возможную скрытую видеосъёмку в доме, что в подобных ситуациях с наёмными работниками вообще норма жизни. Не важно, что конкретно здесь это не имело значения, но с учётом этого всё могло бы сложиться иначе).

Режиссёром и сценаристом выступил такой мощный талант как Пон Джун-хо, снявший бестселлер «Воспоминания об убийстве». Одно это должно поднять начальный уровень доверия к этой картине. И в главной роли здесь тот же актёр Сон Кан-хо.

Вывод. Перед началом просмотра совсем не знал, о чём фильм, даже синопсис не читал, по названию казалось, что это очередная проапокалипсическая чушь. А оно вон как!..

До какого-то момента фильм выглядит чисто западным продуктом, не считая корейские лица и некоторую обстановку. Но потом он срывается в триллер и начинается лихая круговерть, так свойственная лучшим южнокорейским кинокартинам. Очень хороший фильм, однозначно классика корейского кинопрома (куча Оскаров, попадание в ТОП-250 — всё соответствует). Любителям — к просмотру обязателен.

25 июня 2021

Без сомнения очень хорошая драма с высочайшим уровнем по всем параметрам. Ну, технически не идеальным фильмам Оскаров не дают. Не знаю конечно, лучший ли это фильм года, по мне так были и покруче кандидаты, но кино в любом случае достойнейшее для просмотра.

История бедной южнокорейской семьи, состоящей из талантливых, но как-то и морально, и физически опустившихся людей, которые случайно, а потом и всеми правдами и не правдами попадают в работники богатой семьи и пожинают блага цивилизации. До середины фильма идёт скорее драмедийное повествование, но потом происходит резкий поворот, заменяющий сюжет на трагидраматический с элементами триллера. При этом во всём явно присутствует социально-сатиричесаий подтекст, который к финалу заметно усиливается. Сам финал скорее сюжетно открытый, хотя общая идея и без того становится вполне понятной. Остальные темы имеют какую-то ненавязчивую и мягкую субстанцию, которая может даже моментами размазывается из-за экшен динамики. Но помимо общей идеи, понятно есть и другие интересные темы для осмысления. Причём из-за этой мягкости они могут возникать и ускользать. Например идея прокрастинации от фатализма. Есть и какие-то скрытые для отдельного понимания нюансы, связанные с особенностями менталитета и культуры. Например тема традиционного для Азии взаимоотношения между социальными слоями. Ну а общая идея, которую я увидел и которая для меня очевидна, это особенности социального неравенства в современном мире вообще и связанного с этим непонимания каких-то жизненных вещей в принципе. К слову сказать, это имеет и политический подтекст, потому что политическая элита вряд ли относится к низшим слоям населения, а исходя из идеи фильма вряд ли может понять потребности большой части населения своей страны.

И немного про создателя фильма — режиссёра Пон Джун-хо. Он пока создал относительно немного фильмов, но из того что я видел, всё на очень высоком уровне. Так его психологическая драма Мать, по моему напорядок выше Паразитов. А есть ещё например очень успешный и оригинальный антиутопический боевик Сквозь Снег.

Так что всем советую и Паразитов и другие фильмы Пон Джун-хо к обязательному просмотру.

8 июня 2021

Крик вопиющего в пустыне

Фильм Пона Джун-хо приоткрывает нам малознакомый мир южнокорейского быта. За буржуазной витриной Самсунгов, LG и Хундаев мы как-то и не думаем, что в «процветающей» Южной Корее есть вот такая страшная нищета, где люди целыми семьями живут в совершенно жутких подвальных условиях. По сюжету именно такая семья обманом пробирается в обслуживающий персонал к богатеям, живущим в параллельном мире достатка и благоденствия. И история эта не может закончиться хэппи-эндом.

Здесь напрашивается аналогия с фильмом господина Звягинцева «Елена». Та же завязка, схожие акценты и развитие. И я повзолю себе не согласиться с рецензентом korinevski2015, отрекомендовавшимся марксистом, в том, что в фильме нет классовой борьбы. Сюжет — это лишь повод затронуть тему. Сам фильм — и есть пример классовой борьбы. Режиссёр, стоящий на позициях буржуазии, демонстрирует хороших, добрых, наивных и милых буржуа в противовес злым люмпенам, готовым на любое преступление ради достижения богатства. Эдакий Маркс наоборот. Ведь это именно капиталист готов на любое преступление ради 300% прибыли, а вовсе не пролетарий.

И будь это фильм российского режиссёра, такая трактовка картины была бы практически исчерпывающей. Однако, в случае «Паразитов» всё не так просто. На мой взгляд, одним из явно напрашивающихся выводов, которые пытается донести до зрителя Пон Джун-хо, является мысль о том, что богатые становятся всё богаче, а бедные всё беднее. Социальных лифтов в декларируемом «демократическом обществе равных возможностей» нет от слова «совсем». И никаким иным способом, кроме подлога, обмана (и то, благодаря случайному стечению обстоятельств) бедные люди не имеют возможнсти выбиться на человеческий уровень жизни. Но даже и в случае такой «удачи» всё заканчивается драматически для обеих сторон.

Учитывая тот факт, что представители пролетариата в принципе не имеют возможности снимать кино, мы всегда видим на экране позицию творческой интеллигенции, обсулживающей правящий класс. В данном случае, буржуазный. Поэтому данный фильм можно воспринимать, как очередную попытку достучаться до сильных мира сего и сказать: господа, сделайте что-нибудь, чтобы пропасть между богатыми и бедными не была столь катастрофической!

Попытка, конечно, похвальная, но совершенно бесполезная. Сытый голодного не разумеет. Не докричитесь.

7 июня 2021

Драма «Паразиты», неожиданно (всё-таки были более очевидные варианты) выигравшая главный Оскар 2020, на мой взгляд, заранее стала классикой. Историю о семействе Кимов можно интерпретировать по-разному, но любая трактовка будет абсолютно верной. Целый первый час лента развивается в спокойном русле, но вторая часть превращает фильм в настоящее искусство, эмоциональное, умное и цепляющее.

Бедность и смертоубийства в мире никогда не прекратятся, потому что люди такие по своей природе. Им свойственно совершать импульсивные поступки, а потом жалеть об этом. Но в итоге всё равно животное берёт верх над человечным. В «Паразитах», хотя и можно видеть типичную историю о классовом неравенстве, но богачи в виде семейства Паков не предстают нам бесчеловечными злодеями. Наоборот, их с детства учат подавлять в себе животные инстинкты, их приучают к искусству и манерам — в общем, всему тому, что отличает человека от животного. Ки-ву верно замечает, что все люди, которые были приглашены на день рождения не готовились к этому, но всё равно выглядят опрятно и ведут себя естественно. Камень материального благополучия слишком тяжел для него и он это понимает. Любая деталь в этом фильме метафорична: если вы за что-то зацепитесь, то уж точно сможете развить вашу идею до масштабов всего фильма. Вы вольны рассуждать на тему неравенства, животных пороков в человеке или притворства, но всё это связано между собой, так что потянув за ниточку, можно размотать весь клубок, благо в ленте продуман буквально каждый кадр до мельчайших деталей так, что он вписывается в общую концепцию.

Человеколюбие, которым пропитана картина очень сильно контрастирует с общей жуткой атмосферой и деструктивной повесткой. Хотя лента и констатирует, что человек жесток, режиссёр не хочет просто с этим мириться, а считает, что надо работать над собой. Человеку надо прививать самоконтроль и чувство искусства, чтобы он мог называться человеком, но для этого нужны ресурсы. Под таким углом выходит, что «Паразиты» больше иллюстрируют пирамиду Маслоу, нежели классовую борьбу.

Пон Джун-хо выходит в мейнстрим, как и герои фильма, но ему для этого не надо притворяться. Необычный взгляд на вечную проблему социального неравенства с большим простором для полёта мысли делает «Паразитов» великим фильмом уже сейчас.

9 из 10

13 мая 2021

Больше, чем просто фильм

Фильм повествует о двух семьях, двух совершенно разных мирах, которые не имеют ничего общего, но из-за невероятного стечения обстоятельств пресекаются и здесь и начинается вся история

Операторская работа, сценарий, музыка, все на высоте. Это и не удивительно, ведь фильм получил аж 4 оскара, но давайте подумает о смысле, посыле фильма. Это ведь самое главное, не так ли?

Почему-то мне здесь рисуется четкое высмеивание и даже отвращение по отношению к социальному неравенству, актуальная тема несомненно, да еще и подходит под современную повестку. Но здесь есть одно но: богатые здесь показаны глупыми и избалованными, и как может показаться мы должны быть благосклонны и «болеть» за бедных, но нет. Бедные же здесь представляются нам очень мелочными и готовыми пойти на все ради денег, недостаточно хорошо раскрыты герои, но почему мы решили, что они должны быть хорошо раскрыты?

Этот фильм не о богатых и бедных, а о справедливости, даже не так — закономерности, ведь все в нашей жизни строго закономерно и вытекает из наших предыдущих действий и мыслей. Так и здесь: все получают то, что заслуживают, всех ждет закономерный конец.

9 из 10

8 мая 2021

Самый циничный Оскар

Нужно обладать крайне специфичным чувством юмора, чтобы назвать этот фильм комедией, пусть даже трижды черной. Когда западное кино учить уважать (иногда и восхищаться поступками и гордостью) злодеев, показывает сложную мотивацию и неоднозначность принятых решений, здесь в принципе абсолютно все персонажи вызывают чувство омерзения. Они все лицемерные. Все жестокие. Ими движет лишь жажда наживы, удовлетворения потребностей, а социальными отношениями руководит принцип взаимовыгоды. Местные внутрисемейные отношения и врагу не пожелаешь. Отсюда и совершенно беспринципное поведение персонажей.

Богатые против бедных — старый, как сама жизнь, принцип. Всегда у кого-то была палка длиннее, а кокос — крупнее, однако здесь соперничество социальных слоев показано лишь в разрезе гонки за это самое богатство. Последнее, разумеется, явление переходящее, в связи с чем персонажи терпят жестокий облом, что в свою очередь формирует базу для элементов триллера и экшен-сцен.

Сюжетная линия — один из немногих плюсов картины, в ней много интриг и неожиданных поворотов, что придает фильму довольно динамичный характер, а в сочетании с неплохой операторской работой поначалу даже вызывает интерес. Однако уже с первых минут многие явно гипертрофированные элементы, поступки и образы начинают удивлять в плохом смысле.

Особенность фильма — камерность, никаких там спасений мира и прочего экстремального пафоса. Местами «Паразиты» похожи на домашний сериал, здесь такие же простые персонажи, понятные поступки, однозначные события. Никаких там потусторонних миров, пятых измерений, нанотехнологий, цефов и прочей фантастики; иногда кажется, что у корейцев на самом деле могло нечто подобное происходить. На самом деле, в какой еще стране бедняки могут быть оснащены мобильными телефонами?

Фильм легко смотрится, однако отвращение к персонажам нарастает стремительно.

Пон Джун-хо снял вполне годный артхаус, который, будь у персонажей хоть какие-то моральные принципы, мог стать весьма интересной картиной, однако столь высокие рейтинги и четыре Оскара показывают явную политическую/политкорректную оценочную базу.

В фильме нет никак скрытых «смыслов», глубокой драмы и сжимающего зрителя ледяными тисками триллера. Это довольно простое кино, которое мог бы снять любой начинающий режиссер, если бы смог обосновать, для чего ему почти 12 млн. долларов по курсу 2018 года.

«После просмотра фильма в Каннах Алехандро Гонсалес Иньярриту спросил у Пон Джун-хо, где тот нашел столь идеально подходящий к задумке дом, и очень удивился, узнав, что дом был построен специально для съемок» — просто невероятно! Как так, режиссер построил подходящие декорации из нескольких комнат!? Браво! Еще можно восхититься звукоизоляцией в салоне автомобиля, искусством подделки документов, лапшой, патриотичными песнями и т. п., так как сложно найти что-то действительно заслуживающее внимание.

К чему это все? Кино показывает жизнь с негативной стороны. И не самым интересным образом.

Косвенное сравнение человека с сарделькой — пожалуй лучше всего показывает степень цинизма в данном фильме, и отношение его авторов к людям вообще.

«Паразиты» — это паразиты в мире кино, которые захватили награды и рейтинги, отняв их достойных и интересных фильмов.

5 апреля 2021

«Паразиты» нашего времени

Очень долго я не могла заставить себя посмотреть этот фильм, хотя шумихи вокруг было достаточно. Даже «Оскар» не прошёл мимо него. Но не пожалела, что всё же решилась.

Всё, что касается производства Южной Кореи, до этого года меня не касалось, но 2020 преподнёс много приятных и не очень сюрпризов. Из приятных: я всё же открыла для себя этот мир.

По идее, завуалированная суть данной картины: вечная борьба из-за неравенства общества и что случается, если два совершенно разных мира пересекаются.

Каждая из семей является заложником своей же жизни, что бедные, что и богатые. Пока первые пытаются приложить все свои умения и хитрость для того, чтобы выжить, вторые спускают деньги на всякие мероприятия, еду и элитный алкоголь и от скуки не знают, что и придумать новенького для досуга.

С одной стороны, нам «открывается дверь» сначала в одну жизнь, потом — в противоположную. Сложно представить, что эти семьи живут в одном городе, ведь эти миры как небо и земля. Зрителю предлагают проникнуться проблемами тех и других.

Персонажи проявились многогранно, каждый в своём амплуа. Каждый из них видит ситуацию по-своему, и даже не смотря на неординарность всего происходящего, бедная семья всё же чувствует вину за то, что всё пошло не по плану.

Среди всех остальных мальчик Та Сон считается странным, но, по всей сути, он единственный видит истину, даже не понимая и не осознавая этого.

Весь фильм — сплошная метафора, все ситуации, действия персонажей, их мысли и рассуждения — это завуалированный смысл, который доходит далеко не сразу и далеко не до всех. Кто-то жалеет бедных, кто-то жалеет богатых, потому что у одни — заложники бедности, другие — заложники богатства.

Стоит ли смотреть? Однозначно, если есть желание подумать над смыслом, вложенным в эту картину и, возможно, что-то переосмыслить.

Сценарий прописан грамотно, нет ничего лишнего, несмотря на хронометраж. Полное погружение. Очень нравятся такого рода фильмы.

Отдельный большой + за музыку, операторскую работу, монтаж и реквизит.

10 из 10

15 декабря 2020

За Семью!

Триумфатор премии «Оскар» 2020-го года повествует о предприимчивой южнокорейской семье, отчаянно пытающейся выбраться из ямы бедности.

Воля случая позволяет им устроиться на работу в богатую семью. Сначала сын бедной семьи становится репетитором английского языка для дочки богатой семьи. Затем он выкладывает дорогу для своей сестры, чтобы она стала преподавателем арт-терапии для гениального младшего отпрыска богачей. Естественно, их родство при этом не упоминается, скорее наоборот, они блестяще продумывают друг другу образы, артистически подготавливаясь к каждой новой встрече со своими учениками.

Вскоре дочь-«художница» подготавливает почву для трудоустройства отца бедного семейства в качестве личного водителя отца семейства богатого. Получая желаемую работу, они великолепно подстраивают увольнение экономки богатеев, дабы привести в дом мать семьи. Триумф семьи «актёров» отмечается ими на широкую ногу, однако богатый дом хранит не мало тайн, одни из которых могут негативно повлиять на их долговременное нахождение в его стенах…

Эта картина поистине заслуживает кинонаграды, которые она получила. Стоит отметить глубину и одновременную человеческую простоту сюжета, а также его раздвоенность: первая часть картины скорее динамичная комедия в духе фильмов про ограбления, вторая же часть наполнена драмой с высоким влиянием жанра триллер.

«Паразиты» — это картина о семье. О желании бороться за её благополучие до самого конца. Это картина о высочайшем смирении, принятии себя таким, какой ты есть. Но и о жесточайшем желании стать лучше, достичь иного уровня, усовершенствовать свою жизнь. Герои ленты понимают, что они беспросветные неудачники и бедняки. Но изо всех сил стараются поменять положение дел вместе, рука об руку, спина к спине. Они гораздо умнее богатеев и выше их ментально и личностно. И без всяких споров, их семья — эталон. Они будут бороться друг за друга до последнего издыхания и никогда не оставят члена семьи в беде. Без сомнения успех к ним придёт. Нужно просто дождаться правильного момента и стараться не опускать руки в тяжёлые времена.

Семья — это самое главное в нашей жизни. Так пусть же ваши семьи процветают! Не переставайте бороться за улучшение благосостояния своей семьи и у вас всё получится!

12 декабря 2020

Так ли опасен паразит, возможно проблема в хозяине?

Хочу сказать, что фильм неоднозначно воспринимается в процессе просмотра, но к концу происходит полное его переосмысление. Буду краток и постараюсь не пересказывать сюжет. В фильме присутствует невероятное количество деталей, которые в полной мере раскрывают суть картины. Это и подвальное помещение в котором существует семейство Кимов. Это и несерьезное их отношение к жизни, и нелепый юмор, с нелепыми диалогами, которые на первый взгляд кажутся не к месту. Это и травля насекомых, показ их крупным планом. В итоге все сводится к тому, что не нужно в жизни ничего планировать и таким образом можно оправдать многие неудачи, а также убийство и предательство. И правда, ведь только паразиты существуют без жизненного плана. Пожалуй, это первый кульминационный момент, завуалированный.

Но так ли хороша другая семья, полностью противоположенная первой, живущая в достатке и успехе?! Это слепое подражание западной культуре, многократно проскальзывающие английские слова, безмятежная жизнь и безудержная глупая доброта, на грани с жестокостью, даже по отношению к собственному сыну. Какая-то оторванность этих людей от реально существующего мира. Утопичный мир, иллюзорный! Все это приводит к катастрофическим реальным последствиям (dторой кульминационный момент — результат всего).

Фильм притча о том как не стоит делать, и как не стоит жить. Фильм без положительных героев, в котором действительно сложно «найти злоумышленника» — невозможно! Однозначно он стоит потраченного на него времени, и я уверен неоднократно.

20 ноября 2020

- Ты пиявка, Эллси, — сказала как-то она. — Ты присасываешься к ранам других. — Значит, я никогда не умру от голода.

Режиссёру этого фильма явно удалось привлечь внимание всего мира. Получение Оскара является тому доказательством, и вправду фильм очень интересный. За 2 часа с небольшим, тебе не надоедает смотреть его, сюжет хоть немного предсказуемый, но все же интересно смотреть, что же будет дальше.

Безусловно при просмотре фильма ты понимаешь, что такая идиллия для семьи «паразитов» просто не может продолжаться вечно, ну как развернутся события интересно, и это, наверное, один из самых ярких плюсов. Фильм держит тебя и не дает наскучить, и это несмотря на то, что спецэффектов нет как таковых.

Уже не один миллион слов сказали критики и простые зрители о том, что данный фильм отражает нынешнее положение вещей, что большое количество людей всегда пытаются избежать работы, ответственности, и найти самый лёгкий путь. Как мне кажется это справедливо, но в какой-то степени вполне банально и заурядно. Всегда есть люди, которые будут паразитировать над более успешными. То ли причина в том, что у нас сейчас такое общество, то ли в том что независимо от того, какое общество, будут такие люди — не ясно. Я бы не хотел сильно подробно останавливаться на этом очевидном моменте. Единственное, что хотел бы отметить, так это тот факт, что наше общество на сегодняшний день довольно часто всячески поощряет таких людей, а зачастую даже и оправдывает такой стиль жизни.

Я бы хотел указать на ещё одну проблему в данном фильме — это вопрос культурного самовосприятия, того как каждая нация живёт согласно своих традиций и своих культурных ценностей. В данном фильме показана как желание постичь чужую культуру, чужие ценности, чужие правила, не разбираясь в их основах в итоге влечёт к самым плохим последствиям. Ведь мы явно видим, как слепое и абсолютно бездумное копирование американских ценностей, попытка внедрения их свою жизнь никак не согласовываются с родной корейской реальностью. И такая проблема может возникнуть абсолютно везде, в любом уголке мира с любой нацией, которая всячески пытается подражать, нивелируя собственные достоинства и правила.

Как по мне у богатой семьи были все возможности избежать данной ситуации, но слепая вера в то, что такой способ жизни, такие американские правила лучше — повлекло за собой то, что повлекло. В данной картине как нельзя лучше показали, что попытка копирования чужой жизни не всегда ведёт к хорошему результату.

Нельзя сказать, что фильм уж так сильно критикует американский стиль жизни, но в какой-то степени, там показывают, что нельзя слепо следовать тому, что ты не понимаешь, даже если это в 10 раз лучше того, что у тебя уже есть.

Помимо этого, концовка фильма указывает на проблему социального неравенства, не того что просто есть разные слои населения, а того, что никогда богатый не будет с бедным на «одной волне», как говорится — сытый голодного не поймет. Но я думаю, что это также отчасти западные мотивы в стиле демократии и равноправия, которые не всегда просто можно внедрять в другие общества.

Я считаю, что этот фильм хороший, его следует посмотреть хотя бы раз. Наверное, все-таки тут нет глубочайшего смысла о котором так говорят в общем-то все на поверхности, но по крайней мере те простые истины — об усердной работе, о том что обман какой бы искусный он не был в итоге будет раскрыт, о том что чужое не всегда лучше, чем свое, которые так ловко и интересно раскрыты, доказывают, что фильм стоит посмотреть.

8 из 10

14 октября 2020

Глубокий, метафоричный фильм, вскрывающий актуальные социальные проблемы

Фильм про неравенство. Про катастрофический разрыв. Когда я сама полгода работала в Корее, чувствовала эту особенность местного менталитета — четко определять каждому его место в зависимости от пола, возраста, национальности, социального положения. Это разделение в Корее гораздо сильнее чем, например, в тоже азиатской и консервативной Японии.

Для меня фильм про это.

Себя я вижу скорее рядом с Кимами. И это грустно. Титры фильма сопровождаются песней на корейском, в которой говорится, что герою надо пятьсот сорок лет копить на дом как у Паков.

9 октября 2020

Притча о тараканах

Обычно лауреатов премии «Оскар» мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии — по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила «Форма воды» — я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо «Три биллборда на границе Эббинга…» (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский «Дюнкерк»). В 2019 чествовали «Зеленую книгу» — и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали «Паразиты» — и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и «Маленьких женщин», и «Ирландца» — было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала «Оскар» «Джокеру» — но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. «Ну что ж, — подумала я, — видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра».

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала — и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли «Паразиты» — ну как же, «Оскар» же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи — это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами — в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется — каюсь! — «Паразиты» стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи — нежные красавцы, а не все женщины — хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; «ну ладно, — решила я, — вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами — новый «Левиафан». К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут «социалочку», я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо «Паразитов» заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене — ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь «оскаровскую» номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, «паразитов» — либо фильм в оригинале называется «Тараканы», а не «Паразиты») и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что «оскаровского» фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков — но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам — но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении «хозяев дома», истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофествалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот «шедевр» написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10

22 сентября 2020

Притча о тараканах

Обычно лауреатов премии «Оскар» мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии — по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила «Форма воды» — я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо «Три биллборда на границе Эббинга…» (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский «Дюнкерк»). В 2019 чествовали «Зеленую книгу» — и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали «Паразиты» — и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и «Маленьких женщин», и «Ирландца» — было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала «Оскар» «Джокеру» — но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. «Ну что ж, — подумала я, — видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра».

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала — и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли «Паразиты» — ну как же, «Оскар» же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи — это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами — в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется — каюсь! — «Паразиты» стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи — нежные красавцы, а не все женщины — хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; «ну ладно, — решила я, — вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами — новый «Левиафан». К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут «социалочку», я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо «Паразитов» заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене — ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь «оскаровскую» номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, «паразитов» — либо фильм в оригинале называется «Тараканы», а не «Паразиты») и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что «оскаровского» фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков — но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам — но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении «хозяев дома», истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофестевалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот «шедевр» написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10

21 сентября 2020

«Parasite»: Злоумышленник, который разделяет и управляет людьми.

Великолепный режиссёр картины Пон Джун-Хо с его командой проделали невероятную работу над картиной «Паразиты» («Parasite»), да так, что фильм взял «Золотую пальмовую ветвь» (соревнуясь с Тарантино) и получил бурные 15-минутные овации. Стиль и повествование ленты уникальны, так же как и комбинированные жанры, начиная от семейной драмы и заканчивая кровавым триллером. Фильм о классовом неравенстве между богатыми и бедными, которое не просто так появляется в нашем мире, а через систему «паразит» (дом — метафора на эту систему). Этот паразит — капитализм.

Сама по себе картина очень инструментальная, креативная, смешная и пугающая. Юмор в фильме уместный и порой ироничный. Сценарий ленты чертовски хорош, он умело двигает сюжет, благодарю этому фильм смотрится легко и непринужденно. Великолепные актёры потрясающе выполнили свою работу. Отдельно хочется поблагодарить оператора Хон Гён-пхё, за его прекрасные кадры. Сама по себе картина, как одна огромная метафора, в которой множество десятков метафор (например, сравнение главных героев с тараканами).

Важное примечание! Правильное название фильма — «Паразит» (англ. «Parasite»), а не «Паразиты». Он один, а не несколько. Будьте внимательны, потому что паразит в фильме один.

12 сентября 2020

Такое не забывается

Перед просмотром я мало что знал об этом фильме. Режиссер Пон Чжун Хо уже стал очень известным. Я ранее смотрел его «Сквозь снег», и он мне понравился.

Фильм «Паразиты» получил главный приз в Каннах, а ведь там был новый фильм Тарантино. Тем более после просмотра ему устроили овации на 15 минут. А затем тот самый Оскар, где фильм уничтожил просто всех. Заслуженно? Определённо!

Итак, что за кино. Фильм о том как безработная бедная семья обманом устроилась к богатой семье, и что в итоге из этого вышло. Однозначно может не всем зайти. Даже хотя бы по тому, что он корейский. Но я определенно советую. Великолепная трагикомедия.

Режиссер умело крутит жанрами. Такого количества гротеска и фарса в первой половине фильма я давно не видел. И черный юмор. Его много и он реально смешной. Вторая половина добавляет драмы, даже саспенса, и при этом все равно в ярком и смешном ключе. Некоторые сюжетные повороты удивляют. Фильм очень лёгкий. Здесь не нужно думать и рассуждать, в поисках ответов на вопросы. Многое предсказуемо, но смотреть все равно интересно. А концовка всё-таки может и удивить. Шикарная музыка. Шикарные актерские работы. Картинка и атмосфера со своим стилем. А в итоге ещё и придется подумать, кто же на самом деле паразиты.

Никогда не думал, что возможно настолько разные жанры вплести в один фильм. И при этом всё будет работать. Смех, слёзы, грусть, улыбка, страх, удивление. Что только я не испытал, пока глядел на это кино. Странное чувство, но после просмотра ты становишься очень и очень довольным.

10 из 10

6 сентября 2020

Рецензия на фильм «Паразиты», реж. Пон Джун-хо

Паразиты — это микс из различных жанров. В начале фильм очень похож на семейную драму, где главные герои влачат своё жалкое существование, находясь на социальном дне. Затем картина на короткое время становится комедией, и жизнь главных героев начинает переливается яркими красками вот-вот наступившего счастья. А после — триллер.

В кинофильме существуют 3 мира одновременно: 1-й мир — мир бедности, мир подвалов и трущоб, в котором, наверное, проще выиграть в лотерею, чем найти работу; 2-й мир — мир богатства и роскоши, мир, в котором нет запретов, а любое ограничение обусловлено только малым возрастом. Неожиданно в эти два разных мира прорываются жители третьего — несчастные, голодные, забитые — и судьбы всех героев фильма резко меняются.

Похожее разделение пространств режиссёр проделал в картине «Сквозь снег», где ареалы обитания отличных друг от друга социальных групп были отделены вагонами поезда и цепью вооружённой охраны.

На самом деле, не совсем понятно в какой реальности происходят события в фильме, поскольку Южная Корея (в отличие от Северной) в экономическом плане является довольно-таки успешной страной, и навряд ли там настолько высокая безработица, как показал её Пон Джун-хо. Если же говорить про проблемы, затронутые в этой киноленте, то они не только социальные, но и политические. Можно вспомнить резкую пародию в адрес руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына в исполнении бывшей служанки Мун-Гуан, в которой она изобличает пропагандистскую ложь СМИ в адрес южнокорейцев.

Также в фильме присутствуют символы, вероятно характерные для южнокорейцев: 1-й — это камень, символ денег, который подарил Ги-у его друг репетитор, и который впоследствии стал символом разрушенной головы Ги-у и разрушенных надежд. 2-й — это англицизмы, которые вставляли в свою речь успешные люди, что являлось символом высокого статуса в обществе.

Возникает вполне резонный вопрос: «А кто же здесь паразиты?» Паразиты здесь все: и бедные, которые пытаются высосать как можно больше денег у привилегированного сословия, и богатые, выжимающие все жизненные силы из своей бедной прислуги. Вероятно, именно из-за этой социальной проблематики южнокорейский фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля.

22 августа 2020

Настоящая сущность человека

Паразиты это просто идеальное название к этому фильму, раскрывающий всю глубину данный картины. Я просто не представляю как можно было назвать киноленту по другому при этом сохранив всю интригу.

Сюжет фильма просто гениален, и является самой сильной стороной киноленты. Сценаристы провели просто колоссальную работу и детально проработали даже самые незначительные на первый взгляд моменты. Идеальное во всех смыслах пособие как правильно писать повествование и доносить до зрителя даже не своей национальности. Мне кажется это и стало главным козырям фильма на оскаре двадцатого года.

Атмосфера на протяжения всего фильма великолепно дополняет сюжет. Так же операторская работа и режиссура мастерски выполнены что и дает такой контраст всему происходящему. Блестяще подобранные ракурсы показывающие настроение и психологическое состояние главных героев. И все это подкреплено отличнейшей визуализацией киноленты.

Персонажи этого фильма олицетворение настоящей человеческой натуры. Вся глупость, лицемерие и жадность существующие в людях этого мира отлично показано и передано. И актеры сыгравшие главных героев в полной мере смогли это продемонстрировать.

При первом просмотре фильм показался мне обычным и я был не согласен с такими высокими оценками. Но посмотрев второй раз я был приятно удивлен и понял почему все же это лучшим фильм девятнадцатого года.

21 августа 2020

О сосуществовании паразитов

Бывают фильмы хорошие и плохие, а есть еще корейские.

Если «Восток- дело тонкое», то и корейский кинематограф загадочный и тоже требует расшифровки.

Затасканная тема социального неравенства в современном капиталистическом обществе раскрыта оригинально, но по-корейски наивно.

Вообще азиатский наив пронизывает весь сценарий, порой уводящий зрителя в откровенную и неуместную фантастику.

А вот актеры талантливы и, как ни странно, весьма естественны и реальны, что и сделало фильм смотрибельным.

Два лагеря паразитов общества представлены ярко и беспощадно с точки зрения правдивости.

Богатые позволяют себе выглядеть добрыми, но на самом деле, они равнодушны, глупы, высокомерны и ревностно следят, чтобы домашняя челядь знала свое место и не выходила за отведенные им рамки унизительного статуса бедного слуги.

Надо сказать, что и представители «угнетенного класса» также не вызывают симпатии.

Обман и издевательское мошенничество, мягко говоря, их не красит. Отталкивает и их коварная хитрость и какая-то грязная жадность. Они подчеркнуто грубы, неопрятны, что назойливо муссируется в картине.

Много в их поведении не сочетаемого. Молодежь университетов не кончала, но превосходно владеет английским, правилами этикета, знает литературу, основы рисования и т. д.

Родители, вечно сидящие дома на замусоренном полу, вдруг оказываются и профессиональными водителями и искусными поварами.

Противостояние живущих во дворце и темном подвале подано в гротесковом виде, но зачастую это скорее вызывает недоумение нежели улыбку.

Откровенно смехотворными прозвучали здесь лозунги Северной Кореи.

Многим почитателям кино до сих пор не ясно, за какие заслуги этот фильм был награжден в 2019 и 2020г. г. соответственно Золотой пальмовой ветвью в Каннах и 4-мя Оскарами в Америке.

4 из 10

7 июля 2020

И кто теперь паразит?

Когда садишься за просмотр корейского кино, то делаешь это:

А) либо потому, что ты — фанат корейских фильмов;

Б) либо потому что, ты не фанат корейских фильмов, но он у всех на устах и ты обязан его посмотреть, ибо это главная тема на вечеринках;

В) либо потому, что хочешь проверить — а за что же это корейское кино получило главного Оскара?

А потом втягиваешься в сюжет, и перестаешь критически размышлять об актерской работе, режиссерских задумках, мастерстве оператора… Ты весь поглощен главной интригой — а получится ли осуществить главными персонажами их мошенническую схему?

Я подпала под пункт В), пересмотрела кино и… мне фильм понравился. Действительно, заслуженная награда за сценарий, добротную режиссуру Пон Джунхо — достаточно грамотно построенное чередование саспенсов и спокойных эпизодов, и замечательно, что международный, не англоязычный, не снятый в Голливуде, фильм получил заслуженное признание членов Киноакадемии «Оскар». Это значит, что американское кино не является доминантой в мировом кинематографе, и что внимание киноакадемиков может пасть на любой качественный художественный фильм.

А теперь чуть глубже. Лишь на первый взгляд кажется, что эта история о непримиримости богатых и бедных, их вечном противостоянии, потом сюжет становится более глубоким и запутанным. И если поначалу ясно, кто из персонажей — паразиты, то потом ответ на этот вопрос уже не кажется столь очевидным…

Фильм начинается как комедия, которая потом становится все более черной, затем действо превращается в триллер, а заканчивается и вовсе как драма. Такое смешение жанров наделяет «Паразитов» непредсказуемостью, а зрителей держит в напряжении до последних минут. Это и ливень, переходящий в потоп, и унитаз, извергающий дерьмо обратно — да фильм просто наполнен метафорами, только успевай пальцы загибать! Чего стоит только машина-фумигатор, которая дымит возле дома бедной семьи: эти машины часто ездят по, бедным районам города и выбрасывают вонючий дым, который убивает комаров и прочих насекомых, и никогда не заглянут в Чхондам, например [для справки: Чхондам-донг — район округа Каннам в Сеуле, Южная Корея. Этот район наиболее известен в Южной Корее как богатый район, населенный непропорционально большим количеством людей с высоким доходом и имеющий одни из самых дорогих объектов недвижимости в стране]. В этом сарказм режиссёра, и квинтэссенция, обыгрывающая название фильма: машина для уничтожения паразитов.

На самом деле, Пон Джунхо снимал фильм с ориентацией на своего, корейского, зрителя, с его менталитетом, с его традициями. И поэтому в фильме встречается множество моментов, различных намеков, отсылок, подтекстов, хорошо понятных корейцам, но о которых европейские и американские зрители могут только догадываться, а некоторые и вовсе не заметят. Без них фильм теряет свою глубину, и многие его метафоры становятся плоскими и непонятными. И тем не менее, даже не учитывая непонятных НЕкорейцам деталей и нюансов, кино получилось достаточно доступным и интересным для всех остальных, хоть и без оттенков корейской ментальности, заложенных режиссером.

Вообще-то, конечно, именно корейским окрасом фильм «Паразиты» и примечателен, и именно благодаря этому он выглядит харизматично (если можно применить это слово к кинопродукту). А может, мир подустал от голливудских блокбастеров и жаждет новизны? Безусловно, в мире снимается очень много хороших фильмов, и кто-то скажет: странно, почему Южная Корея, а не, к примеру, Южная Африка? Ну вот так в этом году решили: пусть будут «Паразиты» лучшими! Не мы с вами, в конце концов, делаем этот выбор, им там, в самой знаменитой, самой раскрученной конкурсной программе, виднее. А нам остается лишь наслаждаться их выбором и, собственно, самим кинопродуктом, который, к слову, самодостаточен во всех аспектах. Я бы отметила не только хороший сценарий, режиссуру, но и актерскую, операторскую работу, музыку… Да что долго говорить? Мне зашло, как говорится. А на вкус и цвет всегда найдется свой любитель. Кино это абсолютно не скучное, где-то даже поучительное. Поэтому, смотрите. А отзывы — они такие же разнообразные, как и мировой кинематограф. Снимите лучше!

10 из 10

7 июля 2020

Для богатых мы все паразиты!

На днях посмотрел художественный фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, который в своей картине «Паразиты» поднял актуальную на данный момент проблему — социального неравенства. Сюжет этого фильма показался мне банальным и предсказуемым, однако сама завязка данной картины довольно оригинальна и интересна.

Что же хотел донести до нас автор данного произведения? По моему мнению Пон Чжун Хо прямо и очень навязчиво демонстрирует нам то, что классовое неравенство порождает монстров, готовых перегрызть друг другу глотки, чтобы получить желаемое. Именно невозможность семьи Ким, найти постоянную работу, заставляет их идти на радикальные меры. Они готовы идти по головам таких же работяг как и они, чтобы получить маломальски оплачиваемую работу. Однако мир капитализма жесток и проглатывает их даже не прожевав. Этот фильм про глупцов, готовых на все ради выживания.

Так кто же в конечном итоге является паразитом в этом фильме? Семья богачей, воспринимающая своих домработников, как вещь или семья бедняков, готовых на всё ради корки хлеба? Я считаю, что паразит в этом том фильме система, породившая жесткое неравенство в обществе и заставившая людей сражаться за любое маломальски престижное рабочее место.

21 июня 2020

Классовый враг всегда остаётся классовым врагом

С тех давних пор как мир стал сугубо однополярным, вопросы классовых противоречий в кинематографе почти сошли на нет, превратив кинематографический рынок в одну сплошную глянцевую пропаганду американской мечты. Однако, пару лет назад вопросы социального неравенства стали как никогда актуальны в современной медиа-среде. Оно и неудивительно, так как любое искусство не может жить в параллельной существующему положению дел реальности и является прямым её отражением. Но, если раньше кино, поднимающее острые социальные вопросы можно было увидеть на небольших локальных кино-фестивалях, то сегодня подобное творчество чествуют в Каннах и на церемонии «Оскар». Одним из самых резонансных произведений прошедших премий стал фильм «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо.

Сюжет картины знакомит зрителя с семейством Кимов, прозябающих в нищете, проводя свои дни в тесном полуподвале за сборкой коробок для пиццы и иной халтуры. Однако, благодаря связям, один из членов семьи хитрым способом устраивается на работу к богатому семейству Паков.

Довольно скоро он придумывает способ трудоустроить всю свою семью.

Пон Чжун Хо в своём творчестве не впервые поднимает вопросы социального неравенства, не гнушаясь использовать для этого любые подходящие для современной конъюнктуры художественные формы, позволяющие затрагивать основные тренды современного общества от зелёных идей до экранизации комиксов. И везде найдётся поле для едкой сатиры режиссёра и демонстрации всех капиталистических пороков, превращающих современное бытие в пылающий цирк на метамфетаминовых колёсах. Но, если в последних международных проектах Хо можно было умиляться дружбе девочки с гигантской свиньёй или с напряжением наблюдать за постапокалиптическим месивом, что могло отвлекать от основной идеи, то «Паразиты» максимально приближены к реальности и прямолинейны как никогда, являющиеся своеобразным «Чёрным зеркалом», отражающим существующую экономическую и политическую систему без антиутопических фантазий. Картина Хо показывает как в рамках существующей системы ценностей живёт семейство классических приспособленцев, не просто поставленных на грань выживания, но и не видящих иных целей, кроме сиюминутного удовлетворения своих потребностей и иных путей их удовлетворения кроме нелегальных. И, с другой стороны классическое семейство зажиточных Паков, брезгливо морщащихся от зловония бедности и не желающих знать мира за стенами их фешенебельного особняка. Пон Чжун Хо по мере развития сюжета демонстрирует что между этими разными классами нет и не будет никакого симбиоза и взаимопонимания и противоречия между ними рано или поздно приведут к трагедии и делает это мастерски, жонглируя жанрами и художественными образами. Однако, фильм мог бы быть идеальным, если бы не оставлял после просмотра один существенный вопрос: А что не так с семейством Паков? Для объективного отображения этой действительности режиссёр не особенно сильно раскрывает эту семью. Да, они поверхностны, наивны, чопорны и местами даже глупы, но не способны вызывать стойкой антипатии, так как Хо демонстрирует зрителю не класс эксплуататоров, паразитирующих на теле трудящегося общества, а семейство, в котором господин Пак зарабатывает все блага сугубо своим умом. Как в случае с «Джокером», возникающая классовая ненависть не имеет под собой чёткого обоснования, кроме бедности бедных и богатства богатых. Возможно, режиссёр хотел подчеркнуть саму идею бессмысленности жизни ради золотого тельца или, как подобает социал-демократам, предостерегает общество от подобных потрясений и ратует за мирное сосуществование всех имеющихся классов — проще говоря за всё хорошее и против всего плохого. Возможно поэтому подобные работы удостаиваются внимания и стоячих оваций на Оскаре, уже не первый год используемом как площадка для внутриполитической борьбы американского истеблишмента, подсовывающего «левые» идеи своему электорату, способному поверить что кто-то там сверху этот электорат понимает и будет бороться за равенство и братство для всех и всюду.

Но, в мире за пределами кинематографической плёнки эта соглашательская формула социал-демократии навряд ли будет работать, так как капитализм остаётся капитализмом, в какую обёртку его не заверни и значит не будет счастья и не будет зашибись.

Плюсы: Сюжет, сценарий, динамика, постановка.

Минусы: Подробного раскрытия заслуживают все персонажи.

10 июня 2020

Триллер Паразиты на большом экране с 2019 года, его режиссером является Пон Джун-хо. Кто снимался в кино, актерский состав: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин, Чон Джи-со, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун, Пак Мён-хун, Пак Кын-нок, Ко Гван-джэ, Ли Щи-хун, Чон И-со.

Расходы на кино составляют примерно 11800000.В то время как во всем мире собрано 266,600,532 доллара. Страна производства - Корея Южная. Паразиты — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.