Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нотр-Дам |
английское название: |
Notre Dame |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Валери Донзелли |
сценаристы: | Бенжамин Шарби, Валери Донзелли |
продюсеры: | Алис Жирар, Эдуард Вейл, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Лазар Педрон |
композитор: | Филипп Жакко |
художники: | Гаэлль Усандивара, Элизабет Меху, Шарлотта Люно |
монтаж: | Полин Гайяр |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 832 |
Мировые сборы: | $1 705 268 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Париж; конец 10-х годов XXI века
Мод /Валери Донзелли/ - архитектор, случайно выигравшая в конкурсе мэрии и теперь отвечающая за реставрацию площади Нотр-Дам; периодически спит с бывшим, от которого имеет двух детей
Матье /Томас Шимека/ - бывший Мод, неустроенный и инфантильный мужчина, который изменяет нынешней подружке с Мод
Бахус /Пьер Деладоншам/ - журналист, любовь юности Мод, освещающий процесс реконструкции площади; всё ещё питает к Мод чувства и очень на неё обижен из-за прошлого
Дидье /Були Ланнерс/ - коллега Мод, поддерживает её во всём, настоящий друг и соратник
Коко /Виржини Ледуайен/ - сестра Мод, врач, помогает ей в бытовых вопросах, в частности, с детьми
Никогда не читаю отзывов на фильмы, которые собираюсь посмотреть, если это не отзывы моих кинознакомых. А тут случайно прочла на кинопоиске чьё-то гневное «Фу» и приготовилась прям к откровенному «Бе». Однако сама-то я хоть и не испытала восторг, но приятно время провела. Мне фильм понравился. Что очень и очень странно.
Дело в том, что он практически весь состоит из абсурда и порою даже откровенного идиотизма. Основная ситуация, из-за которой начинается весь сыр-бор весьма кретинская, я подобные нижепоясные темы вообще не жалую, но тут она мне вообще никакого дискомфорта не доставляла. Пожалуй, единственное, что вызывало неудобство - это то, что на протяжении всего фильма главная героиня носит одно и то же платье. Но, может, это задумка такая, которая означает нечто глубокое. Ведь в самом конце она, наконец, переодевается.
Порою картина уходила в совершенный сюрреализм. Художественный фильм на время превращался в театральную сцену, где танцевали танцоры. Или зал суда внезапно становился театральным залом, а актёры пели проникновенную – надо заметить, весьма симпатичную – песенку. Да и сам сюжет, да и сами герои – особенно бывший Мод – представляли собою винегрет из абсурда и нелепости. Но. Мне. Понравилось. Сама в шоке.
Не могу рекомендовать картину всем. И в то же время могу прям всем. Она лёгкая. Местами достаточно смешная, я прям поржала с некоторых моментов. А ещё она светлая – и в плане цвета, и в плане атмосферы – нелепая, дурацкая, но добрая, хоть и косвенно слегка затрагивает актуальные для Франции темы-проблемы.
21 июля 2023
Вполне вероятно, что вынесение в название этого фильма наименования крупнейшей достопримечательности Франции, символа средневековой готики, исключительного шедевра, вызывающего множество ассоциаций — всего лишь рекламный ход, призванный привлечь внимание к весьма посредственной картине. Конечно, Нотр-Дам там есть, но, вопреки любым ожиданиям, он остается на втором плане и даже не играет в жизни главной героини сколько-нибудь значительной роли. Если его заменить на что угодно, смысл не поменяется.
Главная героиня Мод не юна, но она француженка до мозга костей, увлеченная, в первую очередь, отношениями с мужчинами, нежели работой или творчеством. Мод — архитектор, однако, ее неожиданный успех предопределяет не столько какой-то невиданный талант, которого нет, а всего лишь живой и непосредственный, светлый взгляд, сочетающийся с дипломом об образовании. Подкупает как в ее работе, так и в ней самой искренность, буквально, свет, исходящий от того, что она делает сама, даже если это наивно и просто.
Любопытно, что в «Нотр-Дам» искренность фактически противопоставляется профессионализму, и очаровательная работа Мод превращается в нечто претенциозное, провокационное, совсем не соответствующее ее характеру именно в тот момент, когда к проекту подключаются лучшие профессионалы. Фильм будто демонстрирует, что, если каждый, даже сверхпрофессиональный человек, будет заниматься лишь маленькой частью целого, решать лишь частные вопросы, то на выходе может получиться конфуз. Потому что кто-то должен видеть все в комплексе. Этот кто-то — Мод, она же главный архитектор проекта, а остальные — лишь подмастерья. Однако, девушка, привыкшая быть на втором плане, фактически, отказывается выполнять свои обязанности и воплощать свой проект, позволяя коллегам творить что угодно. Та «провокация», что будоражит Париж в картине — не более чем недоделка, неготовая работа, о чем прямо заявляют герои в дальнейшем в качестве своей защиты. Вот только главная героиня так и не может понять, что это не просто стратегия защиты, не просто красивые слова, что это правда, и ей надо все исправить, довести до ума, вложить в свой проект часть себя. Мод так и остается искренней, очаровательной, но совершенно профессионально беспомощной, не умеющей и не желающей делать собственные шаги, ожидающей, что кто-то все решит за нее.
Юмор этой картины ситуативный, чаще всего, несмешной и даже не очень забавный. Один герой вечно экстравагантно себя ведет и не слишком любит быть одетым, другая слегка лукавит в личном вопросе, но эти элементы не приносят ожидаемого комедийного эффекта — просто не смешно. Герои на выходки друг друга просто не реагируют, воспринимают как должное. Не очень удачный ход. Вместе с тем, попытка абсурдно шутить убивает всю романтику, которая могла бы случиться. Любовь-морковь скатывается к порывам пожалеть странного малосамостоятельного мужчину, а с достойным претендентом даже и сцен-то немного. Героиня мила и забавна, но у нее столько проблем, что романтично любить она не успевает. Это подразумевается, к этому все должно прийти, но как-то по умолчанию, а не на экране. Это упущение для романтической комедии. В ней почему-то нет ни романтики, ни комедии.
А вот за парижское настроение здесь отвечает одна финальная песня, почему-то переведенная не субтитром, а проговариванием русского текста. Песня очень в настроении фильма: романтически звучащая, но абсурдно наполненная. На ней достоинства в создании атмосферы заканчиваются. Париж здесь не красив и не обаятелен. Это просто город, не лучше и не хуже любого другого. Здесь даже не очень солнечно, скорее, дождливо, погода не способствует приятному времяпровождению, возможны катаклизмы. Будто какие-то крайние времена наступают. Может, поэтому, так много сцен в помещениях. И, может, поэтому, в сюжете — неудачная реконструкция площади Нотр-Дам, будто если разрушить ее, то рухнет и весь мир.
Совершенно не обязательный к просмотру фильм. Наверное, при определенном настрое он способен поднять настроение, но разве что за счет французского обаяния, которого не лишен. В остальном же фильм не смешной и не очень романтичный, умных сложных мыслей тоже не предусмотрено. Безделушка, на первый взгляд, милая, но не драгоценная. Пластиковая.
6 из 10
28 июня 2020
Недавнее апрельское небо омрачилось над столицей Франции. В 2019 году весь мир наблюдал, как метр за метром обугливалось культурное многовековое достояние Парижа. Теперь, для полного восстановления Собора Парижской Богоматери потребуется более пяти лет и бюджет в сотни миллионов евро. Многие обвиняют этап реконструкции, позволивший себе неосторожность в размещении деревянных материалов. Не прошло и полгода, как в широкий прокат вышла комедия как раз на больную тему от франко-бельгийского союза.
Девушка с дипломом архитектора добилась в этой жизни успехов лишь на личном фронте. У неё есть сын и дочь, но есть и начальник без тонкого понимания своих подчинённых. Однажды ей выпадает шанс реконструировать соборную площадь и заявить о себе на весь мир. С первого взгляда можно подумать о трудном пути обычной женщины с окончательным успехом и моралью, что никогда нельзя сдаваться. Но, как бы не так! Здесь у нас философствования о скоропалительности жизни и необходимости в созерцании прекрасного. Но, это подано так поверхностно, что позволяет развидеть мораль лишь приближённым к съёмкам лицам.
Сугубо личные отношения выходят на первый план, затмевая виновника торжества — Нотр-Дам де Пари. Здесь у нас и муж, и одноклассник и вечные разбирательства в своих чувствах. Поэтому места хватает только на единичную демонстрацию рабочего режима, после чего эстафетную палочку умело принимает закадровый голос, давший информации больше, чем действо на экране. Собственно, сам период адаптации был методично упущен, как и реалистичные современные проблемы. Начальное упоминание о смутных временах больше напоминает обычную новостную передачу, чем смысловое высказывание. Ведь мэрия именно ради поднятие духа народа придумало сомнительную идею с конкурсом на лепку чего-то иного. Их целью было примирить три важнейших сословия: религия, государство и туризм. А в итоге мы увидели смесь фантастики и суровой действительности. Иначе не объяснить летающий макет в повседневной жизни. Видна определённая стагнация в идейном развитии создателей, раз они некоторые эпизоды сводят к волшебству или наивному дурачеству.
Над духовным центром уже поиздевалась жизнь, создав злополучный огненный шар, дак ещё и Валери Донзелли делает то же самое. Великие умы не находят ничего лучше, чем провести параллели с половым органом. Это же как надо думать, чтобы выставлять такое на показ? Из-за этого естественно собираются люди и начинают протестовать строительным работам. Тогда какая отсюда следует мораль? Что народ слишком рано начинает агрессивно реагировать на происходящее. Но это ли главная причина неуверенности главной героини Мод в самой себе? Какой посыл? Да, никакой. Видно, что после трагического события, весь фильм стремительно пошёл вниз. Слабый, но размеренный темп сменился непонятной клоунадой. Фильм резко сменил вектор на мюзикл, при этом таковым не являясь. Вставили бесполезный обрывистый кусок ностальгика из времён Чарли Чаплина на фоне уборки и вечных поцелуев с обнимашками. Это всё равно, что поставить симфонию Моцарта поверх гангстерских разборок Тарантино.
Такой ужасный сценарий не способна вытащит одна актриса. Валери Донзелли видимо больше занималась вживлением в образ, чем постановкой. Остальные получили вполне банальные роли с характерными комедийными чертами. На фоне всего этого не так сильно бросается хромакей, которого здесь немного, но он всё же есть. Изображения в виртуальных очках абсолютно не похожи на оригинал, «летающее нло» перемещается отдельно от города, а розовый газ больше походит на облачко ванильного разочарования.
«Нотр-Дам» — это ужасное начало 2020 года для комедийного жанра. Надеюсь, что дальше будет лучше, а пока я могу только обезопасить вас от сырого продукта.
3 из 10
7 января 2020