Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Николь |
английское название: |
Noelle |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Saving Christmas together? Oh, joy.» |
режиссер: | Марк Лоуренс |
сценарий: | Марк Лоуренс |
продюсеры: | Лука Боргезе, Хезер Миэн, Дуглас С. Меррифилд, John Scotti, Джон Дж. Скотти, Сюзанн Тодд, Isabelle Nuru Dayne |
видеооператор: | Рассел Карпентер |
композиторы: | Коуди Фицджералд, Клайд Лоуренс |
художники: | Мехер Ахмад, Эндрю Ли, Лесли МакДональд, Иде Фойл, Келли Д. Миллер, Marc Weinstein, Дэвид Кларк, Джеймс Стюарт, Дэвид Хэк, Кэрол Лавалли, Джарретт Моатс |
монтаж: | Хьюз Уинборн |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
США; конец 10-х годов XX века
Николь /Анна Кендрик/ - дочь Санты, чьё предназначение – помочь брату после смерти отца стать его достойным преемником
Ник /Билл Хейдер/ - не испытывает особого восторга от ответственности, возложенной на него, отчего сбегает перед самым Рождеством в мир людей
Полли /Ширли МакЛейн/ - эльф, няня Николь, отправляющаяся с девушкой на поиски её брата
Я понимаю, что вся вина за неоправданные ожидания лежит полностью на моих плечах, но не могу не пожаловаться на то, что я действительно сильно разочарована в данной картине. Я ожидала того самого духа праздника и веселья, атмосферы хорошего настроения и ожидания чуда. Но получила только жалкий пшик из несмешных шуток, недоделанных сценарных ходов и замусоленных до дыр и уже вызывающих лично у меня сильное раздражение феминистических идей.
Картину я выбрала потому, что в ней принимает участие уже сильно помудревшая, но по-прежнему горячо мною любимая Ширли МакЛейн. И как же жаль, что играть ей здесь было совершенно нечего, хотя персонаж Ширли мог бы быть хоть какой-то изюминкой в этом пресном типарождественском продукте. В общем, лично я рекомендую обратить своё внимание на старую добрую классику и посмотреть лишний раз советскую сказку «Морозко» хотя бы, но уж никак не это нечто, претендующее на звание вселяющего праздничное настроение чудо.
20 июля 2023
Первый рождественский ориджинс от Disney+ выходил явно с заниженными ожиданиями. «Николь» долго не мог выйти свет: первоначально Disney объявили проект ещё в 2017-м, затем отложили релиз до марта 2018-го, а потом и вовсе понизили ставки и отправили фильм на свой новый стрим-сервис. Кинолента о дочери Санты, несмотря на солидный актерский состав, направлен на, видимо, целевую аудиторию Disney+ — не самых разборчивых в кинематографе детей и уж точно игнорирует желание доставить и родителям удовольствие от просмотра. Даже в очень ограниченной категории американских праздничных фильмов (которые плавно перетекают в потоковые системы вещания) «Николь» не переосмысливает рождественскую мифологию.
Кендрик и Хейдер играют Николь (Ноэль) и Ника — детей Санта Клауса. В течение 2000 лет Клаусы были, так сказать, королевской семьей на Северном Полюсе и готовились к миссии в канун Рождества. Старый Санта умер, наследником стал Ник, но он не уверен, что готов к ответственности. Николь же готова к семейной традиции, «поддерживает свой рождественский дух». Ник не справляется со стрессом, исчезает, его мантия Санты достается коварному Гейбу, а Николь отправляется на выручку брака.
До этого момента сценарий следует классике, безрассудно переигрывая традиционные подходы к сезону Рождества. В какой-то момент «Николь» слишком быстро меняет направление и начинает бесстыдно копировать «Эльфа» Фавро: невинная героиня из мира Рождества отправляется в падшую Америку, где тут же оскорбляется поддельными Сантами и т. п. Анна Кендрик прибегает ко всем своим комедийным талантам, но попытка повторить путешествие Уилла Феррела (или любого другого «Санты-Клауса поневоле») идёт прахом: атмосферы Нового Года не прослеживается ни в ней, ни в слишком рафинированном Северном Полюсе и дешевых компьютерных оленях.
В поисках Ника Николь встречает частного детектива Джейка и мальчика Алекса. Николь, столкнувшись с суровой реальностью, пытается заставить людей поверить в магию Рождества, что выливается уж совсем в детскую сказку. Даже план Гейба смехотворен и предсказуемом, однако в целом вряд ли «Николь» может расстроить: кажется, у проекта изначально настолько был низкий уровень ожиданий, что создатели особо не старались. Назвать «Николь» при этом разочаровывающим не получается: идея здесь достаточна хороша, пускай и реализована она спустя рукава. Идеей все ограничилось: пока «Николь» ощущается подавленным и довольно примитивным, Disney сосредотачивается на других, более интересных проектах.
5 из 10
17 ноября 2019