Мускул
Muscle
6
2019, триллер
Великобритания, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Сара Аннет, Крис Брэкстон, , ,
и другие
Саймон, обычный офисный работник с малоподвижным образом жизни, решает разбавить свою будничную рутину походами в спортзал. Там он знакомится с энергичным тренером Терри. Постепенно Терри из фитнес-тренера превращается в надзирателя, который контролирует Саймона не только в стенах спортзала, но и в остальной жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мускул

английское название:

Muscle

год: 2019
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стюарт Бентли
композитор:
художники: Бобби Казинс, Руби Александра Херст, Райан Хупер, Хелен Уотсон, Helen Watson
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 078
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «Мускул», 2019

Видео: Трейлер (Мускул, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мускул», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мускул», 2019

Ода мускульной маскулинности (и одновременно диатриба)

Третий фильм одного из лучших независимых режиссеров Британии в этот раз раскрывает (и одновременно запутывает) такую сложную тему как: что значит быть мужчиной?

Саймон типичный мужчина средних лет, который работает на типичной работе в колл-центре с типичными для такого рода деятельности палочной системе оценки продаж и ежедневными мотивационными речами о великом деле, которым все они там занимаются. Дома — типичная ситуация бытовой усталости в семье. Детей нет, перспектив нет, да и не кажется, что Саймон вообще хочет что-то менять в своей жизни (особенно тяжело это воспринимается девушкой, которая давно мечтает уехать в Лондон). Тем не менее, Саймон постоянно плачет, выходя на одинокую прогулку в наушниках. Дохлый номер.

Все, на первый взгляд, меняет случайность, когда главный герой из любопытства заходит в тренажерный зал и обнаруживает накаченных и уверенных в себе мужчин, которые, пыхтя и крича, убивают железо. Смотря на них, в Саймоне действительно что-то щелкает.

Джерард Джонсон придерживается в своих фильма т. н. стиля «slice of life», широко распространённого в пятидесятых годах британского кинематографа, только приправляет это свойственным колоритом. Будь то история о маленьком человеке-убийце, о продажном полицейском или о мужчине с кризисом среднего возраста. Действия его героев сопровождаются кучей бытовых и, скорее всего, ни на что не влияющих деталей их быта, создавая внутри фильмов этакую «вещь в себе». Как мне кажется, именно поэтому он так сильно не любит нормальные концовки и осознанно избегает логических завершений, да и в целом, не прорабатывает третий акт своих сценариев.

Конкретно в «Мускул» эта идея доходит до своего пика, так как персонажи просто живут в кадре, делая какие-то действия — иногда хорошие и веселые, иногда плохие и омерзительные. Но больше всего здесь остается за кадром. Понятию «макгаффина» в этом фильме поддаются большинство сюжетных развилок, именно поэтому ждать полноценной истории заведомо не стоит. Именно поэтому многих сильно разочаровал этот фильм, если изучить рецензии на IMDb.

Однако возвращаясь к названию этой рецензии, каким образом здесь воспевается и критикуется маскулинность? В чем, в принципе, ценность данного фильма?

На выходе получилось очень интересное и проработанное исследование проблемы мужчины или даже чувства мужчины, чувства мужественности. Как уже подмечал выше, Саймон не видит себя мужчиной в зеркале и поэтому, как ему кажется, он не делает успехов ни в работе, ни в отношениях. Спортзал становится для него легким способом вернуть себя в форму, не только физическую, но и психологическую.

Но даже в этом случае никто не верит в то, что такой как он — станет мужчиной. Не ходить в зал убеждают Саймона и работники спортзала, и даже собственная девушка.

Единственный кто вселяет в него надежду — устрашающий Терри, который предлагает стать его тренером.

Отношения Терри и Саймона, при всей своей спонтанности и немногословности, становятся живой машиной, олицетворяющей собой то ли болезненную дружбу между слабым и сильным, то ли испытание на прочность для обоих героев. При очевидном противопоставлении огромного и уверенного в себе Терри маленькому и закомплексованному Саймону, мы видим слабости их обоих. И хотя фигура тренера таинственна и опасна, в фильме много моментов которые раскрывают его как глубоко раненного человека, который пребывает в том же кризисе, что и Саймон, успешно не вынося этого на публику.

Для этого фильма главный герой в лице Кавана Клеркина действительно подкачался и нарастил пышную бороду, превратившись в подобному Терри тестостеронового атлета. Но несмотря не внешние изменения, путь который он проходит в течение фильма — не меняет его внутри. Он все также плачет, все также не может покинуть родной Ньюкасл (пусть и рискованно и всего на несколько дней). Кризис его жизни на самом деле стал даже глубже и серьезнее. В следствие этого или принимаемых им с Терри препаратов, ко всем прочим личностным проблемам добавилась психическая неуравновешенность.

Оставшись в прямом смысле «нигде» к концу фильма, Саймон осознает свои ошибки и хочется верить, что выводы, которые он сделает из этой ситуации, действительно помогут стать ему Мистером Мускулом.

Возвращаясь к Терри, шикарно сыгранном Крэйгом Фейрбрассом, можно сделать вывод, что это очень двойственная личность. Мы понимаем, что это серьезный и опасный человек, однако на что он действительно способен за весь фильм нам ни разу не покажут. Более того, есть очень много ситуаций, указывающих на то, что это слабый и ранимый человек. Особенно примечательна роль своеобразной «фемме фатале» Кристалл, которая давно подчинила себе Терри. Саймон соскакивает с её крючка, выводя из себя обоих своих новых жильцов, пусть и делая это стереотипными «женственными» методами — в прямом смысле запирается в своей комнате.

Говоря о стереотипности. Терри и Саймон наполняют в своих образах весь комплект особенностей за что принято считать мужчиной мужчину и наоборот. Это модный тренд в современном кинематографе, однако у Джерарда Джонсона получилось осуществить это каким-то магическим способом, совершенно не проговаривая вслух догматические повестки. В этом плане можно сравнить «Мускул» и фильм другого прекрасного режиссера Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли» где чтобы донести мысль о том, что образ эталонного мужчины разрушен — пришлось переодевать главного героя в платье и к концу фильма превращать в неадекватного невротика. В «Мускуле» все намного тоньше, полунамеками. Знаменитая цитата из «Сталкера» — «главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна» — здесь играет новыми красками.

Подводя итог, фильм можно рассматривать как бытовой триллер о таинственном госте, но в таком формате он будет выглядеть хуже всего. При первом просмотре этого фильма именно таким образом — я остался разочарованным. Но все эти вопросы, которые остаются к концу фильма, крутились в моей голове еще долго, поэтому пришлось пересмотреть — и для меня этот фильм расцвел (хотя и снят в черно-белом стиле). Подтекст многих сцен выходит на первый план, оголяя первородную мысль этого произведения. Как стать мужчиной? Спойлер — ответа не будет. Но вопросы, которые поднимаются в этом фильме, ситуации, которые происходят — при вдумчивом просмотре оставят после себя много пищи для размышлений и, скорее всего, приблизят к разгадке.

12 февраля 2021

Плодотворное сочетание триллера, комедии и хоррора

Яркая монохромная кинематография придает серебристый оттенок этой малобюджетной британской драме. Таким образом, хотя фильм имеет обычный мыльный тон криминального триллера, его амбициозные образы побуждают зрителей смотреть глубже. Сценарист и режиссер Джерард Джонсон глубоко погружается в мрачный и довольно неровный мачизм. Но это провокационное исследование характера, которое привлекает внимание своим немигающим подходом. Даже в ненужные последние 20 минут.

Работая в колл-центре Ньюкасла по телефону, Саймон (Клеркин) сталкивается дома со своей девушкой Сарой (Маберли) за то, что продолжает выполнять работу, которую он ненавидит. Чтобы обрести уверенность в себе, он ходит в местный тренажерный зал, где упорный человек Терри (Фэйрбрасс) предлагает тренировать его. Саймон уходит в себя, а Сара оставляет его. И Терри приближается к нему, чтобы ускорить его тренировки. Но Терри берет на себя жизнь Саймона, устраивая дикие вечеринки, перемещая хриплый Кристалл (Берроуз) в дом и плохо реагируя, когда Саймон нарушает свои строгие правила. Терри также настаивает на том, чтобы Саймон начал вводить тестостерон.

Ядовитая мужественность булькает на протяжении всего этого прекрасного фильма, особенно в том, как Терри подталкивает Саймона к укреплению своего тела и ведет себя больше как женоненавистник (в кол-центре есть своя культура непринужденности). Но Саймон не такой одержимый, как Терри, что создает между ними мрачную напряженность. Центральная идея состоит в том, что сомневающийся в себе Саймон идет по ложному пути в своей попытке взять под контроль свою тупиковую жизнь. Джонсон путает идею фильма, но дает много пищи для размышлений.

Клеркин наделяет Саймона превосходной наблюдательностью. Наблюдать, как он трансформируется физически, завораживает, как и меняющееся чувство идентичности. В его напряженных сценах с Маберли есть определенная искренность. Затем приходит Fairbrass с великолепно многослойным взрывом рычащего мачизма. Даже его спокойные моменты изобилуют интенсивностью, и он прекрасно играет ртутные углы персонажа в некоторые удивительные моменты. Второстепенные исполнители добавляют немного усиленной черной комедии, переигрывая свои роли.

Сценарий никогда не вникает в культуру бодибилдинга, почему мужчины чувствуют потребность рисковать своим здоровьем просто для того, чтобы накачать мышцы. Недоваренный сценарий Джонсона часто возвращается к насилию и преступности, что Терри считает признаком того, что Саймон «становится мужчиной». По мере того, как одна из вечеринок Терри превращается в продолжительную оргию, эта тема становится странно размытой, лишь намекая на что-то более фактурное и интригующее. В противном случае основная идея состоит в том, что Терри «промывает мозги» Саймону, заставляя поверить в его версию мужественности. И когда Саймон понимает это, это устрашающе трогательно.

21 декабря 2020

Триллер Мускул на большом экране с 2019 года, его режиссером является Герард Джонсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Сара Аннет, Крис Брэкстон, Damian Edward Shanahan, Andy McCardle, Daria Sudomir, Леон Данн, Скай Уайт, Chris Craik, Scott Cheg, Jodee Temple, Пол Хорн, Крэйг Фэйрбрасс, Полли Маберли, Лоррэйн Барроуз, Шинед Мэтьюз.

В то время как во всем мире собрано 1,078 долларов. Страна производства - Великобритания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.